Стикер-арт представляется довольно простым и безопасным способом самовыражения, но даже в нём есть свой кодекс и ключевые фишки, за которые его относят к самостоятельнму стрит-арт. это 100 бланковых наклеек + перманентный маркер в комплекте. Активисты выпустили 200 открыток в память о граффити с The Beatles в Сочи. Мурал закрасили по инициативе депутата, вместо группы нарисовали героев-молодогвардейцев.
Граффити на ограде посольства Франции в Москве
Так, например, поступает лондонский художник Stik. Он предоставляет права использовать его фигурки человечков Национальной службе здравоохранения Великобритании NHS и другим общественным организациям в своих просветительских компаниях. Это становится возможным именно благодаря регулированию авторского права. Иллюстрация 7. Авторские фигурки Stik-a в оформлении центра Национальной службы здравоохранения Система авторского права достаточно гибкая, чтобы позволить уличным художникам и райтерам заниматься художественной, культурной и даже коммерческой деятельностью. Поскольку авторское право может и уже распространяется на стрит-арт, художники должны принять правила игры. Это означает, что иногда они могут и проиграть в суде. Дело «Seltzer v. Green Day, Inc. Пример такого случая — дело «Seltzer против Green Day, Inc.
Художник Seltzer подал в суд на популярную группу Green Day, которая использовала в концертах видео с его работой, написанной на стене в Лос-Анджелесе. Калифорнийский федеральный округ и окружные судьи отклонили претензии художника, поскольку признали, что работа в видео была переработана, а использование в общем не было коммерческим. Иллюстрация 8. Переделанная работа Seltzer на фоне концерта группы Green Day и оригинал Уличные художники и сами могут быть осуждены за нарушение авторских прав. Это произошло, например, в деле «Моррис против Гетта». Иногда его также называют «Терри Гуетта» что не совсем верно. Но больше он известен как «Mr. Brainwash» или «Мистер Мозгоправ» во многом благодаря фильму Бэнкси «Выход через сувенирную лавку». Судья постановил, что семь произведений Гетта, включая мурал, основанных на известной фотографии покойного солиста The Sex Pistols Сида Вишеса, снятой Денисом Моррисом в 1977 году не могут быть защищены авторским правом, поскольку недостаточно оригинальны.
LA CV12—00684. Центральный округ Калифорнии вынес решение по делу Фридмана, заключив, что работа Гетты в данном случае не уличное произведение искусства, а полотно была в значительной степени похожа на знаменитую фотографию Фридмана рэп-группы Run DMC, а значит Гетта нарушил авторское право. Подобная участь, вероятно, ожидала бы Шепарда Фейри, если бы он не достиг соглашения о досудебном урегулировании с Associated Press, на которую сам подал в суд, обвинив в нарушении авторских прав. Фейри утверждал, что он добросовестно использовал портрет Барака Обамы для создания плакатов президентской кампании бывшего президента США, и не нарушил ничьих авторских прав. Этот аргумент скорее всего был бы отклонен судьей. Иллюстрация 9. Мурал Mr. Brainwash, признанный судом неоригинальным. Иллюстрация 10.
Стрит-арт и авторское право в России. Комментарий юриста Дмитрия Бородина: Чтобы ответить на вопрос, есть ли у уличных художников авторские права на их творения, необходимо выяснить, являются ли они произведениями искусства с точки зрения российского законодательства. Для подавляющего большинства объектов стрит-арта ответ будет положительным. Гражданский кодекс предоставляет защиту авторских прав на любые произведения искусства, независимо от их достоинства и способа выражения. Обывательские аргументы о простоте или манере исполнения «да это мазня какая-то» не являются препятствием для возникновения авторских прав.
Встретив на улице свежий стикер, наблюдатель может быть уверен, что совсем недавно здесь проходил художник. Стикер-арт показывает, что уличное искусство живо прямо сейчас. Граффити могут сохраняться годами, а наклейки всегда будут говорить с аудиторией только о наиболее актуальных вещах. Для одних наклейки — хобби, для других — фан, то есть мощный источник, из которого можно регулярно черпать удовольствие. Особенно «светиться» такие художники не любят, хотя многие и оставляют на стикерах свои псевдонимы.
В то же время внутри тусовки идет достаточно живое общение, которое выливается в совместное расклеивание стикеров и безденежный обмен ими. Сообщество граффитистов в сравнении с представителями стикер-арта остается более закрытым. Причина этого заключается, видимо, в большем потенциальном ущербе, который рисунки краской могут нанести чьей-то собственности. Начать делать стикеры может любой человек. В других разновидностях стрит-арта такой легкости «вхождения» нет, здесь же просто нужно начать рисовать. Чтобы стать граффитистом, надо учиться и тренироваться, иметь определенные художественные задатки, быть подготовленным физически и готовым потратиться на расходные материалы. В расклеивании стикеров нет особой опасности, при желании любые наклейки можно удалить без следа за несколько минут.
В УФСБ России по Новосибирской области сообщают, что нарушители привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 11. Рассматривается вопрос о привлечении их к ответственности по статье 20. Кроме того, Новосибирский метрополитен потребовал компенсацию материального ущерба в размере 36 тысяч рублей. Гости из столиц несколько раз пытались незаконно проникнуть в Новосибирский метрополитен, чтобы нанести граффити на вагоны.
Участники рейда удалили граффити с рекламой наркотиков со стен общежития и других зданий этого учебного заведения на улице Нелидовской в южной столице региона. Полиция напоминает, что за размещение запрещенной наркорекламы предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством. Если вы стали очевидцем подобной противозаконной деятельности на объектах городской инфраструктуры - незамедлительно сообщите об этом по телефонам: 02, 112 или 5-27-94 дежурная часть ОМВД России по городу Великие Луки.
Граффити с бабушкой с советским флагом закрасили в Дзержинске
Издание отмечает, что борьба с граффити вызвана не вкусовыми спорами, а необходимостью защищать правопорядок и благополучие. Задержаны двое жителей Москвы и Санкт-Петербурга, пытавшиеся раскрасить граффити новосибирскую подземку. В Москве закрашивают старые граффити: непристойностям и рекламе тут не место.
Стикеры и стикерпаки BOMMAN
Первая ее часть вышла в ноябре прошлого года и была сделана специально для размещения в синем «храме» Off-White, расписанном теми же A. Вторая часть во многом повторяет айдентику первой надписи кириллицей , но получилась более прямолинейной взгляд сразу цепляется за знакомые строчки Spacer, Namer, Juice, Cozek, Captek и больше соответствует «храму» визуально. Футболки, худи, сумка, пояс и другие предметы уже доступны в «КМ20» в Столешниковом и онлайн. Ребята из A. Их мы приведем в конце интервью — додумать ответ предлагаем вам самостоятельно. Новый «KM20»: пантеон имени Вирджила Абло и магазин ковров Vetements — В интернете не найти ни одного интервью с вами. Сам я узнал о вашем A. Расскажите, как все начиналось? Наше творческое объединение зародилось три года назад.
На самом деле друг друга мы знаем полжизни. Нашей задачей никогда не было создавать граффити-крю. Одна из тем, вышедших для нас на первый план в постоянном взаимодействии с городом, — тема присутствия и отсутствия. В Москве, особенно в центре, от граффити настойчиво стремятся избавиться ради иллюзии чистоты и порядка. И только ежедневная активность позволяет нам держаться на поверхности. Именно поэтому мы находимся в постоянном поиске новых форм продолжения диалога с городом. Наше творчество переходит на другие поверхности.
Преподаватель кафедры интеллектуальной собственности Лондонского университета Энрико Бонадио Enrico Bonadio задается нетривиальным вопросом: могут ли граффити и стрит-арт быть защищены авторским правом? Чтобы ответить на него он пообщался с уличными художниками, и изучил имеющуюся юридическую практику. Результаты его исследования, дополненные комментарием российского юриста, мы публикуем в этой статье.
Стоит ли оно того? Для написания статьи Бонадио использовал несколько полуформальных интервью с уличными художниками и райтерами Уличные художники, особенно делающие граффити и стрит-арт, часто называют себя райтеры writers , что обусловлено как данью традиции граффити первоначально состояли только из букв и цифр , так и желанием отделить себя от академической традиции. Он выяснил, что художники потенциально хотели бы подать в суд на физические лица или компании, которые пытаются коммерчески использовать их работы. Но на практике их отталкивает необходимость раскрытия собственной личности, и риск получить встречный иск от владельца недвижимости, на которой была изображена художественная работа. Как вариант, иск о защите авторских прав можно подать по истечении срока давности с момента создания произведения. Однако в суде дело развалилось. В таком случае они предпочитают несудебные формы. Например, художник может нарисовать что-то поверх копии, обнародовать копию в соц. Теги и троу-апы Тег англ. Троу-ап, иногда тру-ап англ.
Буквально — «набросок». Очень простой и быстрый рисунок, состоящий из контура и заливки Чтобы быть защищенным авторским правом, работы должны быть оригинальными. Однако можно ли говорить об оригинальности применительно к тэгам и троу-апам, которые воспроизводятся по многу раз? Люди несведующие и вовсе считают эти изображения обычными каракулями, которые визуально загрязняют город и только добавляют работы коммунальным службам. Сами райтеры предлагают оценивать оригинальность с учетом специфической аудитории, а именно граффити-сообщества. Его члены могут увидеть различия и особенности, которые не видят люди чуждые этому кругу, не знакомые со спецификой субкультурного художественного процесса [Marta Iljadica, p 2]. Другой вопрос, касающийся авторского права — это носитель, на котором изображено произведение искусства. В случае с тэгами и троу-апами, это может быть витрина магазина, мусорное ведро, кусок стены. Но поскольку степень «художественности» произведения не определяется используемыми материалами, то поверхность, на которой изображен тэг или троу-ап не может влиять на оценку его оригинальности. В качестве примера можно привести знаменитый тег Бэнкси, который был нарисован британским художником на многих городских поверхностях.
Можно утверждать, что он уникален и, следовательно, имеет право на защиту авторских прав хотя Бэнкси, вероятно, не станет утверждать это, поскольку считает, что «авторские права — для неудачников» [Banksy]. Вертикальная линия заглавной буквы «B» отсутствует; буква «k» нуждается в «n» для поддержки; верхняя часть буквы «s» слегка исчезает, а последняя буква «y» перечеркнута [Will Ellsworth-Jones, p. Тэги явно далеки от просто написанного слова, они еще и изображения. Иллюстрация 2. Тег Бэнкси Несанкционированный стрит-арт и доктрина «нечистых рук» Хотя количество муралов, созданных по договоренности с владельцем недвижимости, постоянно растет, многие уличные художники по-прежнему предпочитают творить под покровом ночи, не спрашивая ни у кого разрешения. Это влечет за собой серьезные юридические последствия для них. Кроме возможности судебного преследования за нарушение права частной собственности, остается неясным, может ли несанкционированное произведение искусства считаться защищенным авторским правом и можно ли его отстоять суде? Этот вопрос всё еще находится в серой зоне закона во многих юрисдикциях, включая США и Великобританию. При этом в некоторых делах, связанных со стрит-артом и граффити, судей не интересовало, было ли произведение создано с согласия собственника недвижимости или без. Например, в деле «Reece против Marc Ecko Unlimited», суд отклонил иск о нарушении авторских прав против создателя игры в стиле граффити, использовавшего работы райтера Reece, не поднимая вопроса о законности создания работ.
Часть жизни "Искусство становится частью нашей жизни, и иногда мы не замечаем, что оно выходит за рамки стен каких-то классических институций и, конечно, в разных своих проявлениях — граффити, паблик-арт, перформанс — все это становится частью повседневной жизни, — отмечает Павел Пригара, директор Центрального выставочного зала "Манеж", не раз становившегося площадкой для демонстрации стрит-арта. Сейчас работы уличных художников в Петербурге по большей части — вне закона. ТАСС , поэтому что можно согласовывать?
Вот такой парадокс", — поясняет депутат петербургского Законодательного собрания Денис Четырбок, который несколько лет назад инициировал принятие закона о легализации граффити в городе. Пока закон прошел лишь первое чтение — это было в 2018 году, и с тех пор ситуация почти не изменилась. По мнению опрошенных художников, согласование изображений на городских объектах сопряжено с соблюдением бюрократических формальностей, на что может уходить до нескольких месяцев.
Нужно начинать свой сезон в марте со списком стен и работ на предстоящий год, чтобы отправить их на согласование, чтобы к лету это получилось", — рассказал руководитель проекта HoodGraff Артем Бурж. Работы его команды, выполненные в узнаваемой монохромной стилистике, за последние годы успели стать городской достопримечательностью, известной далеко за пределами Петербурга. Сейчас "в живых" только пять.
Если закон един для всех, то закрашивать должны все работы. Почему решают закрасить Есенина и Дурова, а Бодрова нет? Возможность самореализоваться В Петербурге, говорит художник, много трансформаторных будок, торцов домов и серых фасадов, которые можно украсить портретами или рисунками, однако пока практически любой такой рисунок приходится закрашивать, если поступает жалоба хотя бы от одного из горожан.
Нет никакой идентификации", — недоумевает художник, отмечая также и то, что в городе отсутствует регламент по упрощенному согласованию мест для стрит-арта в общественных пространствах.
Важно при этом не только удалять негативный контент, но и активно информировать общественность о вреде наркотиков, оказывать поддержку и помощь тем, кто столкнулся с проблемой наркозависимости. Очередное профилактическое мероприятие такой направленности проведено сотрудниками отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по городу Великие Луки. К нему присоединились сотрудники Великолукского филиала «Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I».
ФОТОФАКТ: Граффити-наклейка с героями «Криминального чтива» появилась у ГКЦ в Пскове
Заместительница городского совета района Саутварк в Лондоне Саутуарка Жасмин Али обратились в полицию для возвращения знака «СТОП» с граффити стрит-арт-художника Бэнкси. Попытка жесткого запрета граффити или другого уличного искусства будет приводить к обратному эффекту. В Центральном районе Петербурга сотрудники Росгвардии задержали хулиганов, рисовавших граффити на фасаде здания. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: 12 муралов украсили самый длинный дом в России Граффитчик с перцовым баллончиком напал на нижегородских.
Росгвардейцы на Днепропетровской задержали авторов граффити
В Великих Луках полицейские закрасили незаконные граффити Сегодня 12:00 0 В Великих Луках состоялся антинаркотический рейд. Целью его стало удаление незаконной рекламы наркотических средств в виде граффити на фасадах зданий, сообщает пресс-служба регионального УМВД. Правоохранители считают: важно при этом не только удалять негативный контент, но и активно информировать общественность о вреде наркотиков, оказывать поддержку и помощь тем, кто столкнулся с проблемой наркозависимости.
Человек путешествует по миру, он вообще-то звезда, а потом правительство Москвы ему говорит: «Возвращайся, срок аренды твоего фасада истек». Мне даже неловко это обсуждать, если честно. Все выглядело как плохая шутка до того момента, как начали закрашивать рисунки. Даже граффити Финтана Мэги из Австралии между Чистыми прудами и Трубной закрасили, а он по-настоящему известный художник, его мечтает заполучить любой город. Fintan Magee Нанесение изображения на внешние поверхности объекта осуществляется… в период с 1 апреля по 1 ноября при среднесуточной температуре не менее 10 градусов по Цельсию 4. Зимой и правда ничего не получится? Вообще-то и зимой можно.
Я рисовал в январе и в декабре, и другие художники рисуют круглый год. Есть технические особенности, ты не можешь использовать водоэмульсионную краску, потому что она застынет. Но художники сами решают эти вопросы. Средняя температура по России Почему происходит именно так, по-вашему? Москва — это город начальства, город, в котором сосредоточены все политические и силовые ресурсы. На благоустройство тратятся огромные средства, и граффити, внешний вид наружных стен, тоже относится к этой сфере. В Москве работает гигантская армия дворников, которые круглосуточно занимаются обходами и контролируют территорию. Почти все рисунки в столице уничтожаются очень быстро. Есть слепые зоны, в которых удается надпись оставить или наклейку наклеить, но их становится все меньше и меньше.
Притом для стрит-арта в России это нетипично — так только в Москве и в Питере. Стрит-арт развивается там, где власть немного ослабляет контроль над городским пространством. Так произошло в Нижнем Новгороде, в Екатеринбурге, в пригородах некоторых региональных центров. Это обусловлено еще и меньшим количеством полиции, которая не ходит и не патрулирует улицы каждую минуту. Если в Екатеринбурге закрасили рисунок, это что значит? Нарисовали что-то совсем из ряда вон? Это ничего не значит! Уличное искусство вне правового поля, и это значит, что оно может быть уничтожено в любой момент. Если это происходит, никто уже не задается вопросом, почему.
Скорее, появляется вопрос, почему работы в одних местах живут дольше, а в других — меньше. А что закрашивают — это нормально: значит, дали команду привести стенку в порядок. Вам не кажется, что разумный закон, который регламентирует граффити на фасадах, все-таки необходим?
Эту схему протестировал лично. По одному адресу граффити закрасили уже на следующий день, - отметил Руслан Смашнев.
Кроме того, сенатор заявил, что обсудил качество закрашивания с Александром Новиковым. Теперь профильные структуры будут ликвидировать граффити более симпатично. Ранее мы писали о том, что городские службы не успевают устранять граффити Городские службы не успевают устранять граффити в Смоленске«Это не снимает ответственности с тех, кто отвечает за благоустройство» в Смоленске.
Источник: Форпост В Северной столице у правоохранителей возникли вопросы к деятелю уличного искусства. В субботу, 17 июня, полиция задержала петербургского художника, помогавшего арт-группе «Явь» с работой «Рашка — это». Об этом «Форпосту» сообщил депутат Законодательного собрания города Борис Вишневский. По его словам, правоохранители пришли к мужчине, чьё имя пока не раскрывается из юридических соображений, около 11 часов утра. После этого его забрали в некий «отдел дознания» вместе с женой и ребёнком.
История чудовищная, потому что человека забрали фактически из дома вместе со всей семьёй.
Граффити с призывом к употреблению запрещенных веществ закрашивают в Краснодаре
Посмотрите больше идей на темы «стрит-арт, уличные граффити, граффити в виде алфавита». Посмотрите больше идей на темы «уличные граффити, стрит-арт, граффити». читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: 12 муралов украсили самый длинный дом в России Граффитчик с перцовым баллончиком напал на нижегородских. Инициатива направлена на пресечение распространенной практики информирования о местах сбыта наркотиков, что делается с помощью граффити на фасадах домов или тротуарах.
В Самаре закрашивают незаконные граффити после сообщений в соцсетях
В этом наша фишка. Как ты думаешь, если граффити станет законным и можно будет «тегать» все что угодно, оно потеряет свою фишку? Да, конечно. Как говорится, «чем больше риска, тем слаще ириска». Так ты чувствуешь себя свободным человеком, а когда тебе дают доступ и говорят, что вот это можно делать, то сразу не хочется. Нет, лично для меня граффити — это граффити. Но у каждого свое мнение. Граффити, по сути, не может нести никакого посыла, кроме антисоциального.
Вообще, это просто шрифты, с которыми люди играют и трансформируют под себя. Так или иначе, для нашего общества граффити — это не более чем порча имущества и проявление вандализма. В Париже по-другому, там люди разбираются, потому что они на протяжении 40 лет видят это.
В Москве, особенно в центре, от граффити настойчиво стремятся избавиться ради иллюзии чистоты и порядка. И только ежедневная активность позволяет нам держаться на поверхности. Именно поэтому мы находимся в постоянном поиске новых форм продолжения диалога с городом. Наше творчество переходит на другие поверхности. All day every day именно так расшифровывается сокращение A. Этот базовый для субкультуры принцип постоянного тиражирования имени логично кристаллизован в сухой типографике, выбранной нами для печатной работы.
Задуманные как способ продолжить диалог с городом за пределами граффити-сообщества, идентичные стикеры и постеры не только не изменяют его канонам, но и стали базовой моделью коллективного вирусного стиля, адаптируемого к различным контекстам. Насколько итоговый результат похож на то, что вы планировали? На самом деле наше сотрудничество с «КМ20» и Off-White началось с «акта вандализма» еще в прошлом году — тогда мы расписали инсталляцию «Modern Architecture» — shop-in-shop Off-White внутри концепт-стора. Поэтому Верджил и «Кузнецкий» позвали нас принять участие в работе над второй коллекцией из линии Temporary, созданной специально для России под крышей «КМ20». И в этот раз нам была предоставлена полная творческая свобода: «You can do whatever you want. There is no mistakes». Не боитесь стать заложниками этих рамок? Рамок нет. Мы не заложники одного стиля.
Стикеры и постеры — это фирменный знак, за которым стоит творчество во всех проявлениях.
В Генпрокуратуру РФ уже поступила жалоба на вандализм и пропаганду «нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних» из-за радужной раскраски изображения поп-ита. Сами художники заявили, что лишь хотели привлечь внимание к напряжённости в обществе, вызванной соцсетями. Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Но художники на то и уличные, что никаких разрешений оформлять не хотят. В конфликте бумаг и баллончиков разбирался корреспондент «Известий» Максим Облендер. Его разрисовали под покровом «седой ночи» — не успел Юрий Шатунов появиться в центре Петербурга, граффити изуродовали вандалы. Кумиры, как смогли, очистили фанатки. Но арт-объект вне закона, и вероятно, за вандалами закрашивать придут уже коммунальщики.
Но вольные художники не хотят собирать бумажки и ходить по кабинетам. А нарисуешь без согласования — замажут. Так было с Бродским, так было с Хармсом. За последнего даже вступались чиновники, но все равно заменили на видеопроекцию. А там — курительная трубка в зубах. Снова убрали. А ведь Хармс украшал стену пять лет!