Пожалуйста, оцените качество услуг Библиотеки-музея "Дом А.Ф. Лосева". Лосева Для читателей открыты два зала: гуманитарной и богословской литературы и научный Лосевский читальный зал. музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе библиотеки самого Лосева. В Мемориальном музее и научной библиотеке «Дом Алексея Лосева» 19 июля состоится встреча с актрисой и драматургом Натальей Захаровой.
Читайте также
- Другие новости
- Акция «Ночь в музее» состоится в «Доме Лосева»
- В Марий Эл ремонт историко-художественного музея им.Лосева завершат к осени | АиФ Марий Эл
- Открылась совместная с Домом Лосева выставка «Два великих имени в истории столицы: Гоголь и Лосев»
"Лосев дарил свои картины волгоградцам": в музее Машкова открылась выставка художника
А днём площадку можно использовать как коворкинг. Ранее KudaGo рассказывал , что в Ивантеевке открылась обновлённая детская библиотека. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?
По одной из версий беловые рукописи именно этого произведения писатель сжигал в ночь с 11 на 12 февраля 1852 года в доме на Никитском бульваре. Письма, собранные в книге, обращены в том числе к друзьям, с которыми Гоголь общался в основном в Москве: А. Толстому, М. Погодину, С. Все эти предметы из коллекции Дома Гоголя. Московская жизнь писателя неотделима и от Приарбатья.
Для Гоголя — это и старинная усадьба Талызиных на Никитском бульваре, где он провел последние годы жизни, и Церковь Николы Явленного в Серебряном переулке, и дом на Сивцевом вражке, где в конце 40-х годов XIX века проживали Аксаковы, часто принимавшие у себя писателя. Этот дом на Сивцевом — в пяти минутах ходьбы от владения архитектора М. Лопыревского, выстроившего в середине XIX века на углу Калошина переулка и Арбата несколько зданий, в одном из которых ул.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Площадь музея составляет более 100 кв. В залах выставили экспозицию «Древнее прошлое нашего края». Самые старинные экспонаты — орудия труда каменного века, найденные на территории поселения. Также в коллекции грамоты, выпущенные к 300-летию дома Романовых.
Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл
Лекция входит в цикл мероприятий, проходящий в Доме Лосева и получивший название "Исчезнувшие музеи Москвы". Музей А.Ф. Лосева — уникальный для России проект, это музей диалога. Интерактивность пространства Музея позволяет посетителю погрузиться в процесс философской мысли. Заместитель директора по музейной деятельности Валерия Лосева рассказала о работе Международной стратегической сессии исторических и военно-исторических музеев.
В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей
Из-за пандемии коронавируса и «домашнего» режима все традиционные мероприятия сменили формат. В этом году волгоградцам предложили провести виртуальную «Библионочь» или встать в «Бессмертный полк-онлайн». Уличные музыканты, танцоры, художники — под покровом ночи в самом сердце города встретились сотни горожан.
Форма организации — работа с модератором, знакомство с участниками, обмен адресами и идеями — будет способствовать появлению новых творческий проектов.
Сессия прошла в формате деловой игры. Участниками деловой программы был сделан всесторонний анализ современной геополитической ситуации, сформулированы задачи музеев с точки зрения сохранения исторической памяти и правды, даны рекомендации по налаживанию коммуникаций с различными возрастными категориями посетителей.
Отдельное внимание уделят «хранителям древности» коллекций. Мероприятие начнется в 19:00 по адресу: улица Арбат, дом 33. Для участия необходимо приобрести билет по ссылке.
У музеев долгое время было также. Неважно какое-то количество людей, неважно каких и в какой раз пришли. И для музея, и для медиа одинаково важно стоит вопрос различия между пользователем и аудиторией.
Между тем, кто случайно наткнулся на продукт и теми, кто входит в аудиторию, испытывает некую регулярную потребность, чтобы быть постоянным посетителем, зрителем. Во-вторых, возвратность. Любой медиапродюссер скажет, что борется за возвратность. Чтобы человек, попавший из новостей «Яндекса» однажды, делал это регулярно. В-третьих, длительность и глубина просмотра. Музеи как и СМИ понимают, что перспективным пользователем с точки зрения формирования аудитории считается тот, кто открывает ссылки, видео, доходит до конца истории. В-четвертых, клубность, лояльность. Люди, которые используют медиа или музей как точку, где они подкрепляют свои убеждения фактами и пр. Музей даёт огромные инструментальные возможности для журналистики, для сторителлинга.
Современный музей —как будто бы поднятый из виртуального в реальность лонгрид. Есть много инструментов, которые позволяют развить эту концепцию. На самом деле, журналисты ещё не научились правильному сторителлингу с использованием виртуальной реальности. Пока всё ещё на уровне эксперимента и «вау-эффекта». Неясно, что должно произойти, в том числе антропологически и психологически с человеком, чтобы он стал воспринимать, предпочитать историю или новость или репортаж виртуальной реальности. Дело даже не в том, что нет хорошего владения инструментарием и что аудитория не взяла в привычку смотреть виртуальные репортажи. Продукт ещё не дозрел. Но есть и другие инструменты, которые очевидным образом показывают как великолепно музейное пространство для журналистики. Например, технология iBeacon и её правильное использование.
Проще говоря, это такие маячки, которые могут ставиться в ночных клубах, в транспорте, в цирке, в магазинах, в музее. Они ставятся рядом с предметом, с объектом. Базовая функция в том, что ты подходишь с мультимедиагидом или скачанным на телефон приложением, и iBeacon просто показывает, что ты сейчас находишься около этого объекта. В этом интересен кейс Национальной галереи Сингапура. Они стали использовать iBeacon как точки для навигации для разворачивания истории. То есть, посетитель приходит в музей, в котором большое количество разных объектов. Но в этом пространстве с этими объектами рассказываются разные истории. Кстати, в Музее космонавтики тоже появятся iBeacon. С их помощью, находясь в одном и том же пространстве музея, можно рассказать о судьбе Королёва.
Изобретателя, человека, одного из тех, кто сделал советский и российский космос. Или судьба, тех, кто улетел в космос и не вернулся, погиб или история о технологиях. Например, эволюция спутника. Или рассказать историю любви, историю Белки и Стрелки. Журналисты получают некий массив первоисточника и фактов, из которых можно сделать практически бесконечное количество хороших качественных историй. Именно этот принцип решила использовать Национальная галерея Сингапура. Они не просто разработали определенное количество историй, которые предлагают посетителю выбрать, пройти, пережить, а как продвинутые, хорошо развитые мультимедийные СМИ предлагают посетителю создать свою историю. Более того для тех посетителей, которые делают законченную историю, они дают этот построенный на iBeacon маршрут расшарить в социальных сетях. Так они получают интерактивность, вовлеченность, бесконечный сторителлинг и др.
Всё, о чем ультрасовременные медиа могут только мечтать. Такие возможности и становятся сегодня одной из главных приманок медийщиков, журналистов, которые уходят из СМИ в музеи насовсем или в спецпроекты. Худшее, что сейчас может произойти, это если СМИ начнут конкурировать с музеями, удерживать аудиторию, предлагая им некое замещение. В случаях компромисса самое простое — совместные проекты. Когда СМИ используют музеи как экспертизу, как фонды, как пространство со своей аудиторией. Кроме этого помогать друг другу в компетенциях. У музея есть фактура, но нет рассказчика. СМИ — рассказчики. При этом СМИ и музею стоит делить аудиторию.
С каждым годом всё больше будет использоваться приём взаимного обогащения аудитории. Когда СМИ будет использовать некие сообщества вокруг событий или вокруг каких-то брендов как устойчивое сообщество, которому хорошо бы получить к себе медиа. СМИ должны приходить в музеи со своими проектами, придумывать вот эти вот истории для того, чтобы показать посетителю новый тип сторителлинга, в котором журналистики больше, чем музейности. В будущем журналисты будут всё чаще сталкиваться с рождением жанра медийного перформанса. Когда история будет не виртуальной, не отстраненной. Когда лонгрид поднимается в онлайн, когда медиа будут конкурировать за свою аудиторию не только на некоем носителе, но и в жизни, когда спецпроекты будут офлайновые. В этом смысле пространство культуры, наверное, единственное возможное пространство, где такие перформансы могут состояться. Не как замещение медиа институтов вообще, а скорее как одна из форм продвижения или один из жанров. Из глобальных проектов в пример можно привести более академическую коллаборацию — сотрудничество СМИ с музеями для регулярного вещания.
Та метаморфоза, которая происходит сегодня с аудиторией практически в режиме турбулентности последние 15-20 лет ещё не закончена. Аудитория метоплатформенная. Для неё сегодня нет такого сценария, что она всегда покупает одну газету, открывает один сайт, всегда включает телевизор. И бренд медиа, и история воспринимается сегодня трансмедийно, из самых разных источников. Как пример, новости об Олимпиаде. История с отказом России выступления под своим флагом воспринимается аудиторией метоплатформенно. Они узнают об этом из мессенджеров, обсуждений в социальных сетях, репортажей по телевидению и т. Вот в этом примерно ряду оказывается пространство культура. И музеи, наверное, из всех музеев культуры, самые приспособленные, самые перспективные в этом смысле.
И главный вопрос — не утрачивается ли сама ценность музея как безусловно научного института как института, сохраняющего историческое и материальное наследие. Вот этот вопрос, на самом деле, гораздо шире. В частности этот вопрос поднимался на культурном форуме в Санкт-Петербурге, когда обсуждали эксперименты с виртуальной и дополненной реальностью. Музейные люди говорили, что все эти мультимедийные вещи ставят под сомнение саму ценность объекта. Тем не менее ни виртуальная реальность, ни история, рассказанная вокруг объекта, ни мультимедиа не замещают и не обесценивают сам объект. Но они создают тот контекст, который привлекает внимание к нему. Конфликт гораздо глубже. В музейной сфере до сих пор спорят о том, должен ли музей пускать к себе посетителей. В итальянских музеях есть целый манифесты о том, зачем музею посетитель.
В Новочеркасске против открытия музея Лосева в школе восстали родители
Музей «Дом А.Ф. Лосева» по адресу Москва, улица Арбат, 33, метро Смоленская — купить билет, показать телефоны. Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г.П. Лосева, в рамках национального проекта "Культура", будет завершен к осени.
В Марий Эл начали ремонтировать музей имени Лосева в Юрине
музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе библиотеки самого Лосева. Ремонтные работы Историко-художественном музее имени Лосева проходят благодаря нацпроекту «Культура». В музее-библиотеке «Дом Лосева» в это воскресенье покажут литературно-музыкальную программу из цикла «Поэтика мифа».
Акция «Ночь в музее» состоится в «Доме Лосева»
Листая элементы экспозиции, как страницы книги, вы становитесь не просто зрителями, а участниками философского разговора, ведущегося в кругу коллег, друзей и близких А. Оказавшись в залах музея, Вы оказываетесь собеседниками в разговоре о сущностном и существенном, а значит, и такими же "героями музея", наравне с Лосевым и его коллегами. Экспозиция воссоздает важные для философа "точки" на пространственно-временной оси: Древняя Греция и Возрождение, Россия и Арбат. Смысловое пространство Музея обширно, оно охватывает особенно значимые для лосевской философской системы проблемные поля: имя и смысл, миф и логос, вера и любовь, мышление и игра, диалектический метод. Музей на карте.
Лосева — после принятого в конце 20-х гг.
Основная часть торжественной церемонии проходила во внутреннем уютном арбатском дворике «Дома А. Лосева», где наконец-то был установлен памятник философу — бронзовый бюст работы заслуженного деятеля искусств России, скульптора В. Герасимова, с выгравированным на гранитном постаменте посвящением «Великий русский философ Алексей Федорович Лосев». Установленный бюст является первым памятником А. Лосеву в России и первым памятником русскому религиозному философу в Москве.
Торжественную церемонию вели директор Библиотеки В. Ильина и заслуженный профессор МГУ, хранительница архива, вдова А. Лосева А. В церемонии приняли участие представители московских властей — префект ЦАО г. Москвы С.
Байдаков, председатель Комитета по культуре г. Худяков, префект Центрального административного округа А. Музыкантский и др. Громов, ректор МГУ имени М.
Интерактивность пространства Музея позволяет посетителю погрузиться в процесс философской мысли. Листая элементы экспозиции, как страницы книги, вы становитесь не просто зрителями, а участниками философского разговора, ведущегося в кругу коллег, друзей и близких А. Оказавшись в залах музея, Вы оказываетесь собеседниками в разговоре о сущностном и существенном, а значит, и такими же "героями музея", наравне с Лосевым и его коллегами. Экспозиция воссоздает важные для философа "точки" на пространственно-временной оси: Древняя Греция и Возрождение, Россия и Арбат. Смысловое пространство Музея обширно, оно охватывает особенно значимые для лосевской философской системы проблемные поля: имя и смысл, миф и логос, вера и любовь, мышление и игра, диалектический метод.
Балашиха, класс преподавателя Влатко Владимировича Николовски. Исполнители: Тимур Хамидуллин - баян. Анатолий Чекмарёв - аккордеон. Глеб Потапов - аккордеон. Кирилл Плюта - баян. Дмитрий Кишелов - баян. Влатко Николовски - баян. Бесплатные билеты - в кассе Дома Лосева в день концерта за 30 минут до начала. О чем этот сборник?
Капитальный ремонт музея имени Лосева проведут в 2023 году
Бесплатные билеты - в кассе Дома Лосева в день концерта за 30 минут до начала. Для активного участия в семинаре рекомендуется заранее прочитать главу I "Происхождение античного символизма". Встречу проведет старший научный сотрудник Дома Лосева Н. Встреча будет проходить в Лосевской гостиной на 2 этаже.
В рамках Международного фестиваля камерной музыки "Весна в России". Концерт камерной музыки Цикл концертов, посвященных дружбе народов России и Китая «От сердца к сердцу». Россия - Китай - вместе!
Культура разных народов тесно переплетается друг с другом. Авторы сочинений разных стран порой впитывают интонации инородных стран, порой пытаются сохранить свою исконность... В концерте прозвучат произведения русских, китайских и западных композиторов в исполнении молодых китайских певцов: Чжан Мэнвэнь сопрано , Юань Сай тенор , Дин Жун меццо-сопрано.
Партия фортепиано - композитор Сергей Чечётко Россия. В программе произведения А.
Листая элементы экспозиции, как страницы книги, вы становитесь не просто зрителями, а участниками философского разговора, ведущегося в кругу коллег, друзей и близких А. Оказавшись в залах музея, Вы оказываетесь собеседниками в разговоре о сущностном и существенном, а значит, и такими же "героями музея", наравне с Лосевым и его коллегами. Экспозиция воссоздает важные для философа "точки" на пространственно-временной оси: Древняя Греция и Возрождение, Россия и Арбат. Смысловое пространство Музея обширно, оно охватывает особенно значимые для лосевской философской системы проблемные поля: имя и смысл, миф и логос, вера и любовь, мышление и игра, диалектический метод. Музей на карте.
Патент на название «Кристадин» выдан американскому журналу «Radio News», который писал об изобретении Лосева как о сенсационном. Лосев не патентовал изобретенный им приемник, он получил несколько патентов на способ изготовления детектора и способы его применения. В то время научного объяснения открытиям Лосева дано не было, но уже после войны они привели к изобретению американцами современных транзисторов. Сейчас стало очевидным, что главным достижением Лосева следует считать всестороннее исследование явления электролюминесценции. В то время это излучение на Западе получило название «Свет Лосева». На основе этого явления уже можно было создавать уникальные источники света, которые сейчас называются светодиодами. Лосев получил первый в мире патент на светодиод. Эти исследования стали физической основой для создания полупроводниковых лазеров и светодиодов.
Назарова: «"Философия ботаники" Карла Линнея и роль описательных методов естествознания». Лекция искусствоведа Ольги Шикаловой из цикла «Философия путешествия». О творческих странствиях русских художников от Петровской эпохи до 1917 г. Лауреаты межд. Арт-директор — лауреат межд. В программе: М. Глинка, М. Балакирев, С. Рахманинов и др. К 80-летию Н. Выступает Н. Ведущий: А. Козырев МГУ им. КЗ и ЗУМ. Поэтический вечер «Русский огонек» по произведениям Н. Народный артист России Виктор Никитин и ансамбль «Русская рапсодия». Художественный руководитель: Евгений Волчков. ММТ «Амадей». Художественный руководитель: Олег Митрофанов. Музыка И. Штрауса, И. Кальмана, Ж. Оффенбаха и др. Вход платный 300 р. Лекция 2. Философия математики: основные направления формализм, логицизм, интуити-визм, неовсеединство. Презентация спецвыпуска журнала «Studies in East Europe Thought». Выступает главный редактор журнала — М. Быкова США , авторы спецвыпуска. Наук, доктора богословия, профессора В. Катасонова «Иван Николаевич Крамской. Религиозная драма художника». Неудача картина «Хохот». Организатор: Греческий культурный центр. Тема III.
Цикл лекций-концертов стартует в «Доме Лосева»
В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей | В Феодосийском музее Александра Грина состоялся творческий вечер книгоиздателя Дмитрия Лосева и презентация новых книг издательства. |
Семинар, посвященный наследию Алексея Лосева, прошел в ПСТГУ | Новая экспозиция в музее открылась в 2019 году – это уникальный инновационный проект. |
"Лосев дарил свои картины волгоградцам": в музее Машкова открылась выставка художника | Литературное мероприятие, посвященное Владимиру Маяковскому, проведут 21 июля в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». |
К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей | Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. |
День открытых дверей в Доме Лосева | Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева в посёлке Юрино будет завершён к осени. |
В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей
В Фурманове завершился ремонт усадьбы Лосева | Капитальный ремонт Историко–художественного музея имени Г.П. Лосева будет проведён в рамках нацпроекта «Культура» в 2023 году. |
К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей | 23 сентября 2019 года в «Доме Лосева» был открыт музей, появившийся на месте прежней мемориальной экспозиции. |
В Марий Эл ремонт историко-художественного музея им.Лосева завершат к осени
Студенты также посетили постоянную экспозицию музея, демонстрирующую жилые и рабочие комнаты, в которых жил и творил Алексей Лосев. В экспозиции музея представлены фотографии и труды Алексея Лосева, предметы быта, создающие атмосферу, связанную с новочеркасским периодом жизни философа. Ныне «Дом Алексея Федоровича Лосева» – квартира-музей и культурный центр с библиотекой. Максим Гуреев и директора Дома Лосева Владимир Семёнов поговорили о книге, о личности Андрея Битова, об особенностях работы над жизнеописаниями и о природе творчества. 15 мая в музее им. И. И. Машкова начнет свою работу выставка работ Виктора Лосева.
Постоянная экспозиция музея «Дом Лосева»
Классно, что в музее можно познакомиться не просто с абстрактными книгами, но с живым человеком, который любил, сомневался и терпел неудачи. Лучше, конечно, идти с экскурсией мне её очень увлекательно провел Даниил. Ещё обратите внимание, что в музее постоянно проходят лекции, концерты, пешеходные экскурсии, даже кинопоказы. Плюс программа "Московское долголетие", так что тащите бабушек и дедушек.
Флоренский, Н. Бердяев, А. Лосев" Семинар "Русская философия". Планируется интернет-трансляция. Бесплатные билеты можно оформить онлайн или в кассе Дома Лосева перед началом события. В программе произведения русских и зарубежных композиторов.
Бесплатные билеты - в кассе Дома Лосева в день концерта за 30 минут до начала. Для активного участия в семинаре рекомендуется заранее прочитать главу I "Происхождение античного символизма". Встречу проведет старший научный сотрудник Дома Лосева Н. Встреча будет проходить в Лосевской гостиной на 2 этаже. В рамках Международного фестиваля камерной музыки "Весна в России". Концерт камерной музыки Цикл концертов, посвященных дружбе народов России и Китая «От сердца к сердцу».
Ценную коллекцию личных вещей Алексея Лосева в безвозмездное пользование учреждения предоставила ученица и наследница философа — Аза Алибековна Тахо-Годи. Однако в течение 12-ти лет существовала экспозиция Библиотеки истории русской философии и культуры, знакомящая с жизнью и творчеством мыслителя. Новый музей же стал самостоятельным подразделением Дома Лосева. Директор Дома Лосева Валентина Ильина.
Фото: Денис Кондратьев — Экспозицию разместили в трех тематических залах. В первой рассказывают о судьбе Алексея Лосева. В ней есть вся информация о жизни мыслителя, от ранних лет до старости. Там посетители могут увидеть фотографии и личные вещи философа, например, кресло-качалку, пальто, компас и его пальто, — рассказала заслуженный работник культуры Российской Федерации Валентина Ильина, которая работает директором Дома Лосева с момента ее открытия.
Фотография имеет особую ценность потому, что сохранилась несмотря на переезд, революцию и другие события Еще в первом зале проиллюстрировали учебную жизнь Алексея Лосева. Тут его можно найти Алексей Лосева в молодости. Фото из архива музея Дома Лосева среди одноклассников Платовской гимназии, которую он окончил в Новочеркасске. Там Алексей Федорович запечатлен молодым человеком с современной прической.
Второй зал посвятили творчеству философа. Посетители увидят первое и второе издания «восьмикнижия» «История античной эстетики».
Метод погружения похож на виртуальную реальность.
С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю.
В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями. Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат.
Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много. И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию.
Первопричина в другом. В том, что у аудитории пропал стереотип о монополии на рассказ истории или новости. Тогда аудитория стала воспринимать другие институты с тем же мерилом, что и качественные медиа.
Теперь о московских проектах. Он оказался приурочен к выходу фильма «Гоголь. Причём это не совпадение.
Работники музея быстро сориентировались. Фильм «Гоголь. Начало», вышел к молодёжной аудитории с посылом, что Гоголь — это круто, модно, интересно и даже хипстерски.
Музей решил начать общаться со своей аудиторией на том же языке и сделал самокатную экскурсию «Гоголевская Москва». Другой пример — Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке. Это отдельный кейс для изучения.
Музей взял тему2017-го года 100-летие Февральской революции — прим. Главное — хорошо использованный инфоповод. Цветаева снимала квартиру в Борисоглебском переулке 8 лет, включая 1917-й год.
Это было место, в котором разворачивалась куча историй не только Цветаевой, но и большого количества её современников. Музей делает удивительную вещь: начинает рассказывать о событиях Цветаевой 2017-го года через телеграмм канал, чат бот. Выставки музей также сделал по закону мультимедийного сторителлинга.
Поэтому в проекте Яндекса «Свободная история 1917» Цветаева на первом месте среди всех других персонажей. Во многом благодаря тому, что музей отнесся не стереотипно по-музейному, сделав юбилейную выставку, а так, как об этом должны говорить Arzamas, Мeduza, Lenta. К вопросу о маркетингу аудитории.
В XXI-м веке написать заметку, выкатить лонгрид — только самая первая часть журналистской работы. Современный журналист сегодня во многом выступает менеджером своей аудитории. Он несёт ответственность за то, как читают заметку, как возвращается аудитория, насколько она вовлечена, и вообще ушла ли она дальше первого экрана.
Сложная тема, потому что она требует дикого преодоления, убеждения. Большое количество журналистов считают, что выпустить заметку —единственная исчерпывающая задача медиа. Журналисты ответственны за то, насколько эффективен был тот продукт, который они сделали.
Если говорить о KPI, о критериях эффективности работы с аудиторией для медиа, то выходит, что у современного музея и у СМИ абсолютно идентичные подходы. Во-первых, посещаемость. Какое количество пользователей, людей соприкоснулись с материалом.
Часто в медиа после этого стоит точка. У музеев долгое время было также. Неважно какое-то количество людей, неважно каких и в какой раз пришли.
И для музея, и для медиа одинаково важно стоит вопрос различия между пользователем и аудиторией. Между тем, кто случайно наткнулся на продукт и теми, кто входит в аудиторию, испытывает некую регулярную потребность, чтобы быть постоянным посетителем, зрителем. Во-вторых, возвратность.
Любой медиапродюссер скажет, что борется за возвратность. Чтобы человек, попавший из новостей «Яндекса» однажды, делал это регулярно. В-третьих, длительность и глубина просмотра.
Музеи как и СМИ понимают, что перспективным пользователем с точки зрения формирования аудитории считается тот, кто открывает ссылки, видео, доходит до конца истории. В-четвертых, клубность, лояльность. Люди, которые используют медиа или музей как точку, где они подкрепляют свои убеждения фактами и пр.
Музей даёт огромные инструментальные возможности для журналистики, для сторителлинга. Современный музей —как будто бы поднятый из виртуального в реальность лонгрид. Есть много инструментов, которые позволяют развить эту концепцию.
На самом деле, журналисты ещё не научились правильному сторителлингу с использованием виртуальной реальности. Пока всё ещё на уровне эксперимента и «вау-эффекта». Неясно, что должно произойти, в том числе антропологически и психологически с человеком, чтобы он стал воспринимать, предпочитать историю или новость или репортаж виртуальной реальности.
Дело даже не в том, что нет хорошего владения инструментарием и что аудитория не взяла в привычку смотреть виртуальные репортажи. Продукт ещё не дозрел. Но есть и другие инструменты, которые очевидным образом показывают как великолепно музейное пространство для журналистики.
Например, технология iBeacon и её правильное использование. Проще говоря, это такие маячки, которые могут ставиться в ночных клубах, в транспорте, в цирке, в магазинах, в музее. Они ставятся рядом с предметом, с объектом.
Базовая функция в том, что ты подходишь с мультимедиагидом или скачанным на телефон приложением, и iBeacon просто показывает, что ты сейчас находишься около этого объекта. В этом интересен кейс Национальной галереи Сингапура. Они стали использовать iBeacon как точки для навигации для разворачивания истории.
То есть, посетитель приходит в музей, в котором большое количество разных объектов. Но в этом пространстве с этими объектами рассказываются разные истории. Кстати, в Музее космонавтики тоже появятся iBeacon.
С их помощью, находясь в одном и том же пространстве музея, можно рассказать о судьбе Королёва. Изобретателя, человека, одного из тех, кто сделал советский и российский космос. Или судьба, тех, кто улетел в космос и не вернулся, погиб или история о технологиях.
Например, эволюция спутника. Или рассказать историю любви, историю Белки и Стрелки.