Картина рассказывает о жизни фаворитки французского короля Людовика XV графини Жанны Дюбарри. Если обрисовать жизнь Жанны Дюбарри, о которой известно не так много, как хотелось бы, то обнаруживается спорное происхождение, незавидное детство, юность куртизанки, брак с графом Гийомом Дюбарри, а затем статус официальной фаворитки Людовика XV. Словом, не нужно искать в «Жанне Дюбарри» Жанну Дюбарри – это не биографический фильм, это драма о последних годах жизни и последней любви короля, правившего слишком долго и не слишком вдумчиво и женщины, поднявшейся со дна общества до самого верха. До российского проката добрался фильм открытия Каннского фестиваля «Жанна Дюбарри» режиссера Майвенн, которая выбрала Джонни Деппа на роль короля Людовика XV. «Жанна Дюбарри» выглядит как неудачная попытка совместить историческую драму и романтическую комедию.
Жуткая Жанна
«Жанна Дюбарри» и Джонни «Людовик XV» Депп | Жанна, для проформы выданная замуж за Дюбарри, становится фавориткой монарха, вызывая своим прошлым сложные чувства у придворных и особенно раздражая королевскую семью. |
Жанна Дюбарри: как простая модистка покорила сердце Людовика XV | «Жанна Дюбарри» не стал исключением. |
«Жанна Дюбарри»: Джонни Депп возвращается в роли Людовика XV | Когда Людовика XV не стало, Мария-Антуанетта поспешила отправить Жанну с глаз долой. |
Жанна Дюбарри: как незнатная модистка сумела покорить сердце Людовика XV | | На второй день мрачный Людовик XV обратил внимание на «невинное дитя» и жестом приказал Жанне следовать за ним в покои. |
Дворец Версаль — Апартаменты фавориток Людовика XV
Но через некоторое время ее обвинили в связи с противниками Великой французской революции, за что и приговорили к смертной казни. Перед смертью она сказала фразу, которая навсегда вошла в историю: "Еще одну минуту, господин палач! Пройдя через немало испытаний, Констанции посчастливилось познакомиться с польским королем Августом II. Между ними практически сразу образовалась тесная связь, а спустя время монарх даровал ей титул графини Козельской и письменное обещание вступить с ней в брак после смерти его нынешней супруги.
Однако этого для Анны Констанции оказалось недостаточно. Женщины начала активно вмешиваться в политические вопросы страны, а также продвигать свои идеи. Некоторые даже решили, что она готовит государственный переворот.
Более того, придворные смогли убедить короля в том, что это правда. Несмотря на их общих троих детей, Август II принял решение изгнать Анну во дворец Пильниц без права возвращения в Польшу.
В работе над фильмом "Жанна Дюбарри" принимала участие российская кинокомпания Russian World Vision во главе с продюсером Константином Елкиным и онлайн-кинотеатр Okko в статусе дистрибьютора прав в digital-среде на территории РФ и СНГ. Так что у нас есть все шансы посмотреть этот фильм.
Осыпал всевозможными дорогими подарками. Назначил ежемесячное содержание. А как только узнал о низком происхождении возлюбленной — выдал замуж за брата Жана Дюбарри — Гийома. Новоиспеченный муж получил крупную сумму денег и незамедлительно был отправлен в провинцию. Королевский двор гудел от возмущения. Происхождение Жанны, ее грубоватые манеры, неблаговидный род занятия в прошлом — все это вызывало бурное негодование знати. До сих пор на завидное положение королевской фаворитки могли рассчитывать лишь дамы из высшего общества с хорошей родословной. Чтобы прекратить дворцовые сплетни и открытое презрение к Жанне, в 1769 году Людовик XV официально представляет свою любовницу ко двору. Что, впрочем, только усилило всеобщую зависть к счастливице.
Но оттеснить от трона живую и развязную куртизанку, столь искусную в постельных утехах уже было невозможно. Жанна разительно отличалась от многочисленных знатных красавиц. Она намеренно одевалась в платья из легких полупрозрачных тканей светлых тонов. Наносила минимум макияжа. Волосы укладывала в несложную прическу в виде раскиданных по плечам в художественном беспорядке локонов.
Жанне приходится доказывать свой статус и искреннюю любовь к королю. Фото: it. От фильма по мотивам её жизни, который открывал программу Каннского кинофестиваля, ожидали чего-то провокационного и шокирующего: довольно откровенных постельных сцен и скандальной истории любви.
Ожидания от «Жанны Дюбарри» были и в фем-области, ведь фаворитка Людовика XV была гораздо прогрессивнее и смелее многих женщин при дворе. Всё это в фильме Майвенн намечено лишь пунктиром. Фото: kinopoisk.
Мадам дю Барри: последняя королевская фаворитка Франции.
За прошедшие столетия имя Жанны Дюбарри уже стало историческим брендом. Самого Гийома Людовик XV сослал в провинцию, а Жанну не отпускал ни на шаг, сделав ее официальной фавориткой. У Жанны Дюбарри действительно имелся негритёнок-воспитанник, паж Замор, которого она любила, как своё чадо и содержала в небывалой роскоши.
Гарем короля Людовика XV, лучшие традиции Востока в сердце просвещенной Европы
Портрет Жанны дю Барри. В 1749 мать Жанны вышла замуж за Николя Рансона, разбогатевшего поставщика провианта для армии. Благодаря его протекции, в 1753-1758 девочка смогла посещать монастырскую школу. В юности на ее долю выпало немало испытаний. Скиталась по богатым домам, освоила профессию парикмахера, но не задержалась на месте, так как родила от хозяина ребенка. Служила горничной в доме королевского откупщика Лагарда. Одновременно подрабатывала в сомнительном заведении мадам Кесней под вымышленным именем мадемуазель Ланж. Здесь-то ее и заприметил бравый армейский капитан граф Жан Дюбарри. Граф довольно успешно занимался великосветским сводничеством и поставлял знатным господам подходящий товар. Он быстро оценил перспективы, связанные с продвижением Жанны своим клиентам.
Ему удалось заинтересовать всесильного герцога Шуазеля, который часто использовал женщин для достижения своих политических целей. Любвеобильный монарх был мгновенно покорен. Однако, из-за своего низкого происхождения девица не могла быть допущена ко двору. Жан Дюбарри легко нашел выход из положения и выдал ее замуж за своего брата Гийома. За свои услуги Ж. Дюбарри получил графство Исл-Журден и обширные поместья в восточной Гаскони. Жанна дю Барри сделала молниеносную карьеру, полностью вытеснив официальную фаворитку мадам Помпадур. Гула Бенчур.
Отдельно стоит упомянуть, что картина не лишена остроумной буквальности: все морально сомнительные персонажи в фильме гротескно уродливы в духе писателя Салтыкова-Щедрина — от дочерей Луи XV до Марии-Антуанетты, напоминающей набивную куклу. Этот аспект добавляет «Жанне Дюбарри» некой «аналоговости», почти забытой в наше время, когда приоритет при выборе актера отдается не его подходящим внешним данным, а расовой или гендерной принадлежности. Здесь же моральные уроды - это действительно уроды, а порядочность есть воплощенная красота. Многие критикуют Майвенн за то, что она использовала популярность Джонни Деппа для продвижения весьма среднего исторического фильма — это не совсем справедливо. Хотя для Деппа «Жанна Дюбарри» стала первой картиной после череды скандалов с бывшей женой Эмбер Хэрд и потерей ряда контрактов с голливудскими студиями, но он был четвертым в списке режиссера претендентом на роль Луи XV. К тому же в центре внимания на экране всегда Майвенн и ее героиня, а не французский монарх в исполнении Деппа, так же, как и во вдохновившей Майвенн «Марии-Антуанетте» Джейсон Шварцман, создавая полноценного персонажа, все же подыгрывал блистающей Кирстен Данст. Помимо Деппа каст фильма включает Мельвиля Пупо, уверенно прошедшего путь к одному из самых востребованных французских актеров, начавшийся с «И все же Лоранс» Ксавье Долана, небожителя Пьера Ришара и участника Комеди Франсез Бенжамена Лаверна в роли верного соратника главной героини. Можно говорить о бюджете в 20 миллионов евро, премьере в Каннах, но в принципе имена Пупо, Ришара и Лаверна уже выступают достаточным основанием для того, чтобы посмотреть данную картину.
Ну и обитают они не в Беверли-Хиллз, а в Версале, где, впрочем, завистники ведут себя одинаково мерзко. Особенно заметны оммажи «Красотке» в комедийных эпизодах, где королевский секретарь, напоминающий сердобольного гостиничного менеджера, обучает свою подопечную этикету. Если разбирать более ранние референсы, то перед нами «Золушка», где бедная работящая девушка, гонимая злыми сестрами образы дочерей Людовика XV будто списаны с них , оказывается на чужом балу. В сказочной форме с мягким закадровым голосом рассказчика, объясняющим превратности судьбы влюбленных, ничего зазорного нет, вот только такая архаичная форма фильма, ознаменовавшего ренессанс карьеры Джонни Деппа после вынужденного перерыва из-за судебного процесса с Эмбер Херд, вряд ли может считаться удачным выбором для актера. Да, возвращение в кинематограф вышло символичным: Депп сразу исполнил роль короля, и это его первая роль во французском фильме на французском языке. Проблема в том, что играть ему практически не приходится: его Людовик XV молчалив, неповоротлив, скучен.
Но не исключено, что именно слабость королей к своим любимицам оказалась роковой для монархии в этой стране. Последней влиятельной фавориткой короля стала Жанна Бекю. Ей удалось покорить сердце Людовика XV, она купалась в роскоши, однако её судьбе сложно позавидовать. Напротив — такой участи для себя не пожелал бы никто. Что же открывает нам жизнь прекрасной Жанны? И какие жуткие слова вошли в историю как её последняя фраза? Она была незаконнорожденным ребёнком Анны Бекю и сборщика податей Гомара де Вобернье. Впрочем, эту информацию точной назвать нельзя, так как ходили слухи, будто отцом девочки был монах Вобернье, что познакомился со швеёй Бекю. Вместе с маленькой дочерью, которой едва исполнилось шесть лет, Анна Бекю переехала в Париж, где поступила на работу в дом армейского казначея, устроившись поваром. Маленькой Жанной заинтересовалась любовница хозяина, которая обучила девочку танцам, искусству подбирать наряды и делать изысканные причёски. Стоит отметить, что облик у девочки действительно был ангельский. До нашего времени сохранились несколько портретов Жанны Бекю уже в зрелые годы, однако и при взгляде на них кажется, что на изображении — прекрасная и невинная красавица.
Графиня Дюбарри была представлена двору Людовика XV как его официальная фаворитка
После смерти Людовика XV Жанну Дюбарри отправили в ссылку, но уже через год новый король призвал фаворитку деда ко двору. Байопик о знаменитой фаворитке Людовика XV «Жанна Дюбарри», открывавший Каннский кинофестиваль, взволнует поклонников Джонни Деппа, вернувшегося в роли короля на большой экран после вынужденного перерыва. Да возможно Жанна Дюбарри и увлекла Людовика XV утехами в постели, но прежде всего она должна была ему понравится внешними данными.
Графиня Дюбарри была представлена двору Людовика XV как его официальная фаворитка
Манеры мадам Жанны Дюбарри оставляли желать лучшего, она отказывалась одеваться так же, как чванливые придворные дамы. Кто такая Жанна Дюбарри? За статусом представленной ко двору фаворитки Людовика XV скрывается довольно много историй, которые стоило бы рассказать. Людовик XV, окруженный десятками женщин (при живой-то жене!), влюбляется в Жанну с первого взгляда, и вскоре уже не представляет своей жизни без нее. Хотя для Деппа «Жанна Дюбарри» стала первой картиной после череды скандалов с бывшей женой Эмбер Хэрд и потерей ряда контрактов с голливудскими студиями, но он был четвертым в списке режиссера претендентом на роль Луи XV. Вышел российский трейлер фильма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом.
Лента «Жанна Дюбарри» с первой за три года ролью Джонни Деппа откроет Каннский кинофестиваль
Два с половиной часа неспешно и обстоятельно перед зрителем разворачивается история одной из самых известных авантюристок последних лет французской монархии, которую играет сама режиссер: от безродной дочери кухарки до воспитанницы аристократа, от содержательницы борделя до носительницы фамилии герцога Дюбарри. Притом, что кинематографисты Лоран Дайян и Юрген Доринг создали поистине роскошный Версаль, продемонстрировав и пейзажи, и дворцовые залы, и великолепные костюмы, которые к финалу фильма с их пастельными тонами и полосками в расцветке открепляются от исторической точности и представляют явный оммаж копполовской «Марии-Антуанетте», Майвенн напоминает публике о том, что за красивой шелковой с вензелями ширмой аристократичности кроется самая настоящая непрекращающаяся эксплуатация женщины. Идиллическую канву фильма нарушают несколько сцен, демонстрирующих ужасы жизни «безродной» женщины — ее топит в ванной граф Дюбарри Мельвиль Пупо за «недостаточное усердие», вместо завтрака граф Ришелье Пьер Ришар предлагает ей близость прямо на столе, а, чтобы попасть в постель к королю, приходится пройти через ряд унизительных осмотров. Но эти сцены лишь оттеняют свободолюбие Жанны и ее презрение к условностям. Дюбарри — это портрет идеальной женщины, любящей короля не из корысти, а по воле сердца, простодушно выбирающей наряды по собственному вкусу и представлению, и тем заведомо вызывающей симпатию всех зрительниц.
Голуби, вылетающие из-под длинного шлейфа, грозовые раскаты над Версалем, бескрайние виды засеянных полей и очевидные намеки на то, что женщина зачастую всего лишь объект, а если она красива, то степень объективации возрастает многократно — этой неочевидной поэзией Майвенн поднимает свою «Жанну Дюбарри» из просто костюмированного кино в разряд кинематографа авторского. Это честный взгляд на то, как за прекрасным фасадом таятся ужасающие интерьеры интриг, эксплуатации и жажды наживы — тема, которая будет актуальна всегда. Отдельно стоит упомянуть, что картина не лишена остроумной буквальности: все морально сомнительные персонажи в фильме гротескно уродливы в духе писателя Салтыкова-Щедрина — от дочерей Луи XV до Марии-Антуанетты, напоминающей набивную куклу.
Она живет в Версале, нарушает обычаи и этикет высшего общества, а также провоцирует споры среди знати. Фильм мог выйти под названием «Фаворитка» «Жанна Дюбарри» — классическая костюмированная мелодрама. Герой Деппа с улыбкой наблюдает за возлюбленной и дарит ей поместья, а в остальное время обедает и охотится. Жанна же насмехается над формальностями высшего света и привносит в Версаль немного жизни. Поначалу фильм напоминает нежные любовные истории в духе «Гордости и предубеждения» — но в нем слишком мало чувственности и слишком много закадрового голоса.
В киноработе Майвенн Ле Беско многое поставлено с ног на голову, как нынче принято. Сама Ле Беско выступила не только в качестве режиссёра и автора сценария, но и сыграла главную роль. Сама придумала — сама протанцевала. Первое, что бросается в глаза — это полнейшее несоответствие имиджа актрисы тем внешним данным, коими обладала Дюбарри и какие ценились в осьмнадцатом столетии. Ле Беско чересчур …пикантна для того, чтобы её было бы можно поместить в антураж рокайльных будуаров. Высокая, ширококостная и при том — худая, с жилистыми руками и такими крупными стопами, что они подошли бы, скорее, биндюжнику, чем фривольной нимфе Версаля и Тюильри. Прибавьте к этому грубые черты лица и мощные, выдающиеся вперёд зубы. Людовик XV сбежал бы, роняя тапочки. Разумеется, ни для кого не секрет, что, снимая костюмный фильм, авторы ориентируются на вкусы и предпочтения современных зрителей, а не пытаются воплотить «всё, как было». Кудри должны быть уложены так, как это полагается в тысяча девятьсот тридцать пятом году. Публике это нравится». В конце-то концов шикарная Мишель Мерсье с её густо подведёнными — как в 1965 году! Фижмы, локоны и кружева на Майвенн Ле Беско смотрятся, как хрестоматийное седло на несчастной корове. Аутентичная Дюбарри всех изумляла нежной, гладкой фигуркой, розовой кожей и широко распахнутыми голубыми глазами. Она была, как фарфоровая статуэтка, а вот Ле Беско напоминает креативный сувенир из коряги, каковые были в ходу на излёте 1960-х, когда ими декорировали скупо-лапидарный модернизм в обиталищах физиков и лириков. Кроме того, актрисе далеко за сорок, а Жанна досталась королю, будучи двадцатипятилетней, а на вид она была ещё моложе и свежее, несмотря на modus vivendi. Далее Майвенн Ле Беско, следуя феминистской догматике, слепила из малограмотной Дюбарри этакую свободную и сильную женщину, стремящуюся к познаниям. Она читает книги, даже отмокая в ванне после сексуальных игрищ. Современники покатились бы со смеху, если бы им намекнули, что в светлом будущем, разговорами о коем тогда грезили все образованные люди , создадут чудо-произведение, где Жанна Дюбарри будет предъявлена, аки дерзновенная книжница и фанатка научных бдений. Серьёзна и — остроумна. Покровительствует искусствам. Луч света в тёмном царстве и Дидро в юбке, а иногда без оной. Кто же ей противостоит?
И, чтобы возвыситься, граф решил представить ее королю Франции Людовику XV. Зачем смотреть По-хорошему старомодное историческое костюмное кино, с большим количеством подробностей и деталей живописующее жизнь аристократии того времени и близко к фактам рассказывающее о целом ряде реальных деятелей эпохи. Масштабные дорогие съемки проходили непосредственно на месте событий трехвековой давности в Версале. Это своего рода высокобюджетная реконструкция для любителей истории с элементами мелодрамы и политической сатиры, переходящей в трагедию. Для киноманов же наибольший интерес представляет величественное возвращение Джонни Деппа на большой экран — он здесь великолепен и очень органичен.
Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): история нестандартной фаворитки
Образ Джонни Деппа, возможно, истощенного конфликтами, возможно, так понявшего и отыгравшего роль, далек от образа короля, который влюбил в себя эту молодую девушку», — говорит Пчелов. Они были всегда очень тщательно уложены. Распущенные ведьминские кудри Майвенн, по словам историка, никак не могли существовать в условиях строгих бьюти-правил двора Бурбонов, где все если и не носили парики, то собирали очень замысловатые прически. Двор Людовика XV и так недолюбливал фаворитку за ее романтичные легкие прически и образы, Дюббари не могла позволить себе полного хаоса на голове. По выражению Евгения Пчелова, прическа главной героини скорее похожа на «немытые космы» — именно так бы их окрестили при дворе. В ней отдельное внимание уделено манерам двора того времени. Несмотря на то что режиссер Майвенн сняла для съемок залы Версаля, поведение свиты короля и самой Дюбарри, по словам эксперта, выглядит в них ненатурально и разнузданно. Например, героиня даже при всей сложности своего характера и непокорности не могла позволить себе лежать на столе или специально, назло королю, нарушать правило не поворачиваться к монарху спиной. Самоуверенность Дюбарри в фильме якобы и стала ключом к любви короля, однако в реальной жизни такое едва ли было возможно. Это напомнило мне советские фильмы, в которых гротескно высмеивалось поведение русских дворян. То, как ненатурально ведут себя герои, не могут скрыть даже великолепные убранства Версаля», — считает Евгений Пчелов.
И речь идет не об отношении к главной героине, потому что со двором у нее правда были натянутые отношения.
Но зачем сегодня, на нынешнем этапе развития кино, было тревожить фаворитку Людовика XV? Показать, что кухарка может управлять государством? Героиня сама говорит, что она кухаркина дочь и у нее два пути: идти по стопам матери или на панель. Так ведь мадам в крупных политических решениях не замечена, она как будто дистанцировалась от большой политики. Да и не долог период, когда Дюбарри на правах фаворитки могла на что-то влиять. Но ее имя стало нарицательным, я сам слышал, как его шутливо применяли к женщинам, которым удалось расцвести при власти. Дюбарри озолотилась с ног до головы, но само название фильма, «Жанна Дюбари» вместо безликой «мадам», выглядит как попытка не позолотить, а напротив, очеловечить эту фигуру, дать психологический портрет.
Увы, в истории Франции есть одна великая Жанна, и этого уже не исправишь, пусть мадам Дюбарри и родилась в Вокулёре, где Орлеанская дева начала свой славный путь. О деталях, зритель, догадайся сам В отличие от иных «коллег по цеху», фаворитке не повезло и с искусством: не сказать, что хоть одного из творцов, в изобилии вившихся при дворе, она вдохновила на создание шедевра. Своего Франсуа Буше у нее, как у ее предшественницы маркизы де Помпадур, не нашлось. В фильме, кстати, аргументируя преимущество Дюбарри перед почившей маркизой, один из героев хитро говорит, что у мадам королевская чаша. Но мы вторгаться в такие куртуазные сферы, пожалуй, не будем, сосредоточимся на том, что есть. Сначала мы видим Жанну-девочку, которую отдали на воспитание в монастырь, и Жанну-юницу, которую оттуда выгнали за чтение аморальной книжки. В реальности Жанне было немногим за двадцать, но эту сценку отыгрывает уже Майвенн, которой к пятидесяти. В таком примерно возрасте мадам уже пошла на эшафот, а не по рукам.
Странно, что такая зрелая героиня с некой стыдливостью неоднократно ссылается на маму, которая чем-то будет недовольна. Впрочем, надо видеть эту маму: когда куртизанку вызывают во дворец, мамины глаза сияют от счастья. Чем Жанна сходу примагнитила графа — а потом и короля, — остается загадкой. Мне, например, в жестких чертах Майвенн, в ее вертикальном лице, видится что-то староверческое. В иных кадрах она, несмотря на великолепие платьев, похожа то на народоволку, то на актрису Пелагею Антипьевну Стрепетову позднего периода ее жизни, то просто на школьного завуча. Недаром учительская интонация присутствует в режиссерских приемах Майвенн. Она прибегает к закадровому голосу, лекторски вещающему о том, что случилось с Жанной, и заполняющему прорехи в сценарии. Увы, этот педагогический потенциал не реализуется: кто-то нехороший внушил актрисе, что перед камерой она должна то выдавливать романтическую наивность, то вгонять себя в состояние боевой манкости или экзальтированной восторженности.
Она же написала сценарий и поставила картину, что обычно не идет на пользу актерскому исполнению, лишенному объективного стороннего взгляда. Майвенн неплохая актриса, но для этой роли весь ее арсенал исчерпывается интригующим взглядом искоса и как бы эротическим прищуром. Женщина, когда-то сумевшая взбаламутить французский императорский двор, кроме обезоруживающей юности, богатого опыта великосветской проститутки и выдающихся внешних данных, по идее должна обладать чертами личности яркой, сильной и своевольной - ничего этого в экранной Жанне Дюбарри нет. Поэтому и выбор короля, сделанный сразу и едва ли не на всю отведенную ему жизнь, остается необъяснимым. Из актеров окружения запоминается Бенжамен Лаверн в роли камердинера Ла Борда - доверенного лица императора, корректно и артистично оркеструющего его интимные похождения. Сценарий, написанный Майвенн в соавторстве с Тедди Лусси-Модесте и Николя Ливекки, предлагает линейное развитие событий, характерное для байопиков, - начиная с юности Жанны Дюбарри и заканчивая ее возвращением в монастырь, откуда ее когда-то изгнали за чтение слишком фривольных книг; закадровый голос вскользь сообщает биографические данные, не вошедшие в фильм, включая смерть на гильотине.
Драматургия сосредоточена на главной героине, делая картину практически монофильмом: Майвенн строит свой бенефис - все остальное выглядит ее окружением по принципу "короля в данном случае королеву играет свита". Мне кажется, в присутствии самого короля, да еще в исполнении Джонни Деппа, такое распределение акцентов выглядит странновато и не вполне убедительно: конечно, любовница манипулировала королем, но ведь и король манипулировал ею, причем весовые категории в этой дуэли несопоставимы. В трактовке Майвенн, однако, Людовик XV выглядит безвольной игрушкой в руках высокопоставленной блудницы, лишь однажды позволив себе невнятный бунт. Матч, который в более остроумной драматургии мог бы быть захватывающим, предстал игрой в поддавки.
С королём она обращалась весьма фамильярно. Её фраза: «Эй, Франция, твой кофе убегает! Она не боялась сводить Людовика с молодыми девушками, а зря: одна из таких «мышек» заразила короля оспой, и в 1774 году Людовик умер. Его сын тут же сослал Жанну в монастырь. Позже ей разрешили поселиться в собственном поместье при условии, что она на пушечный выстрел не будет приближаться к Версалю. Графиня стала звездой провинции, где она заводила многочисленные интрижки с местными дворянами.
До российского проката добралась «Жанна Дюбарри» — костюмная драма с Джонни Деппом
Дворец Версаль — Апартаменты фавориток Людовика XV | Да возможно Жанна Дюбарри и увлекла Людовика XV утехами в постели, но прежде всего она должна была ему понравится внешними данными. |
ИЗ ПОСТЕЛИ НА ГИЛЬОТИНУ | Пикабу | Замок в Лувесьене стал первым «скромным» подарком, который влюбленный Людовик XV преподнес Жанне Дюбарри, сумевшей вернуть ему вкус к жизни. |
Мадам Дюбарри - «потерянная женщина» у трона короля | Как аргумент в пользу Жанны, Ватель предоставил счета личного портного Дюбарри, который вел подробную бухгалтерию расчетов с фавориткой. |
Джонни Депп вернулся плотоядным монархом: на экраны выходит "Жанна Дюбарри" | Исторический фильм от режиссера Майвенна "Жанна Дюбарри", рассказывает о короле Франции Людовике XV и его фаворитке Жанне Дюбарри. |
Возвращение на экраны: Каннский кинофестиваль открылся фильмом «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом | Мало того, со временем Жанна Дюбарри явно как минимум привязалась к Людовику XV, а не просто спала с ним за подарки, дома и положение при дворе. |
На столах тогда не лежали. Исторические несоответствия в фильме «Жанна Дюбарри»
«Жанна Дюбарри»: Джонни Депп возвращается в роли Людовика XV | Биография, драма, история. Режиссер: Майвенн. В ролях: Майвенн, Джонни Депп, Бенжамен Лаверн и др. Описание. Жизнь Жанны Бекю, которая родилась незаконнорожденной дочерью обедневшей швеи в 1743 году и прошла путь при дворе Людовика XV. |
Дворец Версаль — Апартаменты фавориток Людовика XV | После смерти Людовика XV Мария-Антуанетта приказала сослать Жанну Дюбарри в закрытый монастырь, однако уже через год женщина была освобождена. |
💫Фильм о фаворитке короля Людовика XV | Она влюбляет в себя короля Франции Людовика XV, и у того вновь пробуждается вкус к жизни: настолько сильно, что он делает Жанну своей фавориткой. |
4 причины посмотреть «Жанну Дюбарри». Это первый фильм с Джонни Деппом после скандала
Майвенн, 47-летняя девушка бретонско-франко-вьетнамско-алжирского происхождения, ни на секунду не похожа на реальную Жанну Дюбарри (если честно, она больше похожа на Александра Ревву), так же как и Джонни Депп не очень-то смахивает на Людовика XV. Но ничто не вечно под версальской луной, и на закате Людовика XV его фавориткой становится Жанна Дюбарри — модистка, куртизанка, натурщица, девушка с до конца не установленной генеалогией. Можно представить негодование, когда на смену Помпадур пришла Мари-Жанна Бекю (1743-1793 гг.), бывшая куртизанка жалкого происхождения, выданная Людовиком 15 замуж за графа Дюбарри и представленная в Версале в 1769 году. Биография, драма, исторический. Режиссер: Майвенн Ле Беско. В ролях: Джонни Депп, Майвенн Ле Беско, Мельвиль Пупо и др. Историческая драма с Джонни Деппом о влиятельной фаворитке короля Людовика XV.
Красивое кино без выводов: что не так с «Жанной Дюбарри» с Деппом и Майвенн
Приказ был исполнен, и графиню сослали в крепость Штольпен в Германии, где она и скончалась. В итоге, Анну запомнили в истории как одну из самых скандальных и противоречивых персон того времени. Эта встреча изменила судьбу не только Сорель, но и всей Франции. Став любовницей короля, она довольно часто принимала активное участие в его политической деятельности. Сорель настолько умело влияла на решения Карла XVII, что ей удалось добиться справедливого распределения должностей в обществе, а также стать частью освобождения страны от английского влияния.
Кроме этого, Агнесса оказала влияние на моду. Так, она добилась того, что простые подданые тоже смогли иметь право носить бриллиантовые украшения, и ввела моду на откровенные наряды. Более того, у пары было трое дочерей, и все они пользовались привилегиями королевской семьи. Однако такой расклад был далеко не всем по нраву, и когда общественность узнала об очередной беременности Агнессы, советник короля Жак Кер отравил девушку.
По крайней мере, самых неожиданных. Поначалу он - как восковая маска. Напудренная, бесстрастная, безжизненная. Не идет - движется, не жесты, а мановения, взгляд в глубокой заморозке. Замеченная в толпе девушка его сражает не столько красотой, сколько не принятым при дворе бесстрашием. У нее независимый взгляд. Королю эту мадам Дюбарри практически подложили.
Зная о выдающемся таланте куртизанки к эротическим пассам, ее высокородный супруг Мельвиль Пупо поддался уговорам герцога Ришелье Пьер Ришар , и она оказалась в толпе, приветствующей появление в зале Людовика. Приняв какое-то прошение о помиловании и рассеянно шествуя по дворцовому залу, король обращает внимание на призывную полуулыбку незнакомой дамы, и вскоре она получит приглашение посетить императорские покои. Оказавшись при дворе, Жанна стала последовательно разрушать весь устоявшийся этикет, что снабжает фильм несколькими забавными комедийными эпизодами - скажем, когда она первой добилась права, уходя, поворачиваться к королю спиной.
Графиня Дюбарри не вмешивалась в государственные дела, в отличие от своей предшественницы Помпадур. Однако ее наряды и драгоценности обошлись казне очень дорого, что вызвало к ней всеобщую ненависть. В результате во время революции графиня была предана суду и в 1793 году казнена по обвинению в государственной измене.
Впрочем, начинается фильм многообещающе. Нас посвящают во все тонкости секс-работы во времена династии Бурбонов, сообщают о прочитанных Дюбарри в юношестве в монастыре эротических книгах и ее чуть более позднем либертинаже. Подробно показывают визит к монаршему гинекологу. Однако, вместо попытки критики и деконструкции феномена фаворитизма, вскрытия эксплуатации и незащищенного положения этих женщин, все сводится к наиболее универсальной и топорной репрезентации королевской фаворитки. Ее гражданская позиция ограничивается сменой нарядов, но зато очень много экранного времени посвящается тому, чтобы показать, что она «не такая как другие женщины». Последние ей завидуют, а мужчины и среди них, конечно же, виконты, графы и кардиналы сочувствуют, но, кажется, просто потому что желают. Все это обозначает дистанцию и привилегированное положение избранного объекта мужского и властного здесь - даже самодержавного желания монарха по отношению к другим женщинам. Так, фильм совершенно игнорируют системные проблемы: врагами Дюбарри представляется не патриархальное несправедливое социальное устройство, а другие женщины-субъекты, в частности, будущая королева Мария-Антуанетта, о которой София Коппола сняла фильм, якобы вдохновивший Майвенн на «Жанну Дюбарри».