Максим Константинович Козлов. — Протоиерей Максим Козлов, председатель учебного комитета Русской Православной Церкви, сегодня с нами в программе «Светлый вечер». последние главные новости в Липецке и области на сегодня - Филиал ВГТРК "ГТРК"Липецк".
Протоиерей Максим Козлов: биография и творчество священника и писателя
Максим Козлов добавил, что рождение Богородицы в неприметном месте показывает людям важность частной жизни и то, что люди никогда не знают — через кого действует Бог. Он рассказал, что такая традиция появилась при советской власти. По его словам, люди стали ходить не в церковь, а на кладбище, потому что там можно было молиться и креститься. Последние новости.
Лекции читал, будучи студентом семинарии и академии. Позже Козлов также вел курсы истории западных исповеданий, сравнительного богословия и риторики. В 1991 году молодой преподаватель возглавил Филологическую комиссию при Московской духовной академии и семинарии, и примерно тогда же стал доцентом. Трудился вдохновенно и с душой, вел активную деятельность в религиозной сфере, постоянно участвуя в различных научно-богословских мероприятиях. Вместе с коллегами Козлов Максим разрабатывал новую концепцию духовного образования, редактировал сборник «Богословские труды», состоял в Синодальной богословской комиссии и т. В 2002 году его назначили зампредом учебного комитета Русской православной церкви.
Также он являлся здесь инспектором. В 2010-м году Козлов входил в комиссии, одна из которых занималась вопросами взаимодействия церкви и средств массовой информации, а другая — отношением православия к иным религиям. Помимо преподавания в семинарии и академии, Козлов Максим в разные периоды выступал с лекциями в других вузах религиозной направленности. Священнослужитель Свой первый сан Козлов получил еще в 1992-м году, став диаконом. Это было зимой, а летом патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй рукоположил Максиму Евгеньевичу сан священника. Тогда же он получил должность клирика в одном из московских храмов Живоначальной Троицы. В девяносто четвертом году священник Максим Козлов стал и. Татьяны при Московском государственном университете. А через некоторое время был уже и настоятелем, каковым оставался вплоть до 2012 года.
Центральной темой обсуждения стал вопрос о том, какой должна быть православная пресса, в особенности молодежная, основные тенденции и проблемы ее развития. Протоиерей Максим Козлов проанализировал православные журналы, существующие в России: «Фома», «Нескучный сад», «Наследник», «Встреча», «Мы», «Славянка» и другие, выделил их положительные и отрицательные стороны. Отец Максим также рассказал о собственном опыте издания православного молодежного журнала «Татьянин день», который существует более 10 лет и создается прихожанами церкви во имя мученицы Татианы при МГУ. По словам протоиерея Максима Козлова, «сейчас издание находится в непростом положении, поскольку, во-первых, ниша журнальных изданий в Москве заполнена, и непонятно, на кого рассчитан «Татьянин день», во-вторых, достаточно сложно силами прихода решать вопросы регулярного распространения». Дальнейшая судьба журнала пока не решена, возможно, он будет выходить в электронном виде на сайте университетского храма. По мнению протоиерея Максима Козлова, основная проблема православных СМИ — это вопрос целевой аудитории изданий: «если светская пресса простирается от «Коммерсанта» до «Комсомольской правды», от «Эксперта» до «Лизы», то церковная ориентирована только на достаточно продвинутую в интеллектуальном и душевном смысле часть аудитории.
Поводом для соборной молитвы именно в этот день послужило празднование 60—летнего юбилея настоятеля храма святых мучеников Михаила и Феодора Черниговских, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. По завершении соборного служения приветственный адрес от имени Святейшего Патриарха Кирилла зачитал протопресвитер Владимир Диваков. Далее юбиляра поздравил епископ Зеленоградский Савва и было провозглашено многолетие.
«Свои под абажуром». Пасечник Максим Козлов - о жизни за гранью возможного
Максим Козлов — все новости о персоне на сайте издания Главная Новости Деятельность Протоиерей Максим Козлов: «Фальшь Отталк. Екатерина Грачева взяла интервью у председателя учебного комитета РПЦ протоиерея Максима Козлова. По итогам проверки состоялась встреча митрополита Новосибирского и Бердского Никодима и протоиерея Максима Козлова. Подробности ранней биографии рокер Максим Козлов раскрыл в интервью изданию «Новая газета».
Доброволец из Курской области 31-летний Максим Козлов погиб во время спецоперации на Украине
Но вопросы, тем не менее, есть. На обложке заявлено, что их ровно двести. Они разделены на 13 групп: о господе, вере, науке, других верованиях, в т.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В ходе обсуждений мы смогли прийти к соглашению, и надеюсь, в дальнейшем все фракции будут совместно и плодотворно. Отметим, что три комитета Молодежного парламента возглавили представители Партии.
Владимир Мусиенко стал председателем комитета по законодательству, экономической политики и местному самоуправлению. Комитет по труду и социальной политике возглавит Оксана Орлова; по бюджету, налогам и финансовой политике - Максим Афанасенко. Кроме того, молодые парламентарии избрали представителей в Молодежную парламентскую ассамблею при Совете Федерации и в Молодежный парламент при Государственной Думе.
В Челябинской области пройдут похороны 22-летнего мобилизованного, погибшего в ходе спецоперации
Максим Евгеньевич Козлов (род. 1963), митрофорный протоиерей, настоятель Московского храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москва-Сити. Протоиерей Максим Козлов о главных праздниках и смысле строгого, но краткого поста. — Отец Максим, если говорить в целом о последних 20-25 годах жизни Церкви, что изменилось в жизни прихода? Об этом состоянии Богородицы на Успение рассказал священнослужитель Максим Козлов. Происшествия - 21 ноября 2022 - Новости. Протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной.
Протоиерей Максим Козлов
После богослужения со словами поздравления к протоиерею Максиму также обратились представители администрации ОЦАД, Учебного комитета Русской Православной Церкви. Главная Новости ПубликацииПротоиерей Максим Козлов: В непростые времена сохранение богословской науки очень важно для внутреннего здоровья и будущего народа. — Отец Максим, если говорить в целом о последних 20-25 годах жизни Церкви, что изменилось в жизни прихода?
Опубликована статья протоиерея Максима Козлова: “Святейший Патриарх Кирилл и духовное образование”
председатель Учебного Комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козловым в рамках передачи «Светлый вечер» на Радио ВЕРА. Его Высокопреподобию протоиерею Максиму Козлову, настоятелю храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских г. Москвы. Печальную новость сообщили в администрации Курской области.
Протоиерей Максим Козлов: биография и творчество священника и писателя
В 2023 году ОЦАД предлагает абитуриентам целый ряд новшеств. На программу магистратуры «Православная теология. Каноническое право» впервые смогут поступать абитуриенты, окончившие духовные учебные заведения по образовательным программам, направленным на подготовку служителей и религиозного персонала. Магистерская программа «Православная теология. Христианские источники» преобразуется в самостоятельные профили по патрологии и исторической литургике, которые откроются в 2024 году. Пока же для будущих абитуриентов организуется дополнительная возможность подготовки к поступлению. Каноническое право» в ОЦАД смогут поступить абитуриенты, которые окончили духовные школы по образовательным программам, направленным на подготовку служителей и религиозного персонала. На кого ориентирована эта программа и был ли на нее запрос? Святейший Патриарх совершенно справедливо требует, чтобы в Москве настоятели имели уровень образования не ниже магистратуры, а клирики, думающие о жизненных перспективах, тянулись к повышению уровня образования. Программа по каноническому праву особенно актуальна для клириков и сотрудников храмов и епархий с практической точки зрения, потому что связана с областью церковно-государственных отношений и позволяет ориентироваться в государственном законодательстве в отношении религиозных организаций.
Каноническое право». Это было очень удобно, вот только многие наши клирики, максимально заинтересованные в этой программе, юридически не имели возможности на нее поступать. Теперь для всех, кому в работе пригодятся знания в области канонического права, открывается возможность получить степень магистра богословия с соответствующей специализацией. Так что теперь существуют три программы, на которых изучается каноническое право: совместная программа с НИУ ВШЭ «Православная теология. Каноническое право» которая дает два государственных диплома , самостоятельный профиль НИУ ВШЭ по направлению «Юриспруденция», по которому изучается отчасти и наша церковная тематика диплом ВШЭ , и наша новая программа с привлечением преподавателей НИУ ВШЭ с дипломом магистра богословия образца, установленного Русской Православной Церковью. Я ожидаю большой востребованности этого профиля. Он актуален для всех абитуриентов магистратуры? Христианские источники», в которой мы планируем сделать два профиля — «Патрология» и «Историческая литургика» на базе того, что существовало прежде. Возможны разные подходы.
Один из перспективных вариантов — реализовывать курс в качестве однолетней программы профессиональной переподготовки. Поскольку программы профессиональной переподготовки реализуются в рамках дополнительного профессионального образования, абитуриенты, поступающие на «пропедевтический курс», будут иметь статус слушателей, а не студентов. Такое разделение предусмотрено нашим законодательством. Мы сейчас прорабатываем вопрос о том, как сделать так, чтобы пребывание слушателей «пропедевтического курса» в ОЦАД могло быть максимально комфортным, а сами слушатели в течение всего периода обучения могли быть сосредоточены исключительно на освоении программы. Задача курса — дать абитуриентам возможность более качественно подготовиться к последующему обучению в магистратуре. В этом смысле название «пропедевтический курс» достаточно условно: оно отражает не юридической статус программы, а характер ее логической и содержательной связи с последующим обучением в магистратуре. В самое ближайшее время информация об этой новой программе появится на сайте ОЦАД. Христианские источники» будет разделена на два профиля — «Патрология» и «Историческая литургика» В чем их специфика?
Решением Священного Синода от 8 декабря 2009 года прот. Максим Козлов включен рабочую группу по подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви. С 2010 года является секретарем Комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам отношения к инославию и другим религиям. Также входит как член в комиссии по вопросам богословия, по вопросам приходской жизни и приходской практики, по вопросам организации церковной миссии, по вопросам духовного образования и религиозного просвещения, по вопросам информационной деятельности церкви и отношений со СМИ. С 2010 года входит как член в Коллегию по рецензированию и экспертной оценке Издательского совета Русской Православной Церкви. Награды: медаль преп. Сергия Радонежского II степени 1986 г. Сергия Радонежского III степени 2008 г. Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники» 1991 г.
При любых нарушениях данных Правил администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарий. Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Дальнейшая судьба журнала пока не решена, возможно, он будет выходить в электронном виде на сайте университетского храма. По мнению протоиерея Максима Козлова, основная проблема православных СМИ — это вопрос целевой аудитории изданий: «если светская пресса простирается от «Коммерсанта» до «Комсомольской правды», от «Эксперта» до «Лизы», то церковная ориентирована только на достаточно продвинутую в интеллектуальном и душевном смысле часть аудитории. Мы не затрагиваем тех людей, о которых можно сказать «простые люди». Мы не знаем, как и о чем разговаривать с той молодежью, с теми людьми, которые смотрят «Фабрику звезд», читают журнал «Лиза». Что можно сказать им о церковной жизни, как заинтересовать. Это достаточно серьезная проблема».
Курянин Максим Козлов погиб во время специальной военной операции
Сестра также рассказала, что Максим в 2021 году вернулся со срочной службы в армии, 15 месяцев побыл дома, а потом его мобилизовали. Напомним, на прошлой неделе в Кунашаке похоронили 34-летнего мобилизованного Раифа Мухамедьярова.
В продолжении курсов повышения квалификации для архиереев Русской Православной Церкви, проводимых по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 16 ноября 2023 года, прошла встреча председателя Учебного комитета, ректора ОЦАД протоиерея Максима и новопоставленных епископов. Протоиерей Максим Козлов рассказал собравшимся о ситуации в высшем духовном образовании, современных победах и проблемах в церковно-государственных взаимоотношениях в рамках богословской науки и образования, последних решениях Архиерейского совещания и Священного Синода по улучшению качества образования в духовных академиях и семинариях - о шагах необходимых к исполнению в епархиях и о той помощи, которую Учебный комитет оказывает в решении актуальных задач.
Использование материалов, опубликованных на сайте chr. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал chr. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Некоторые из отцов Церкви считают, что есть ангелы, которые несут попечение о тех или иных человеческих сообществах, о тех или иных даже и нехристианских народах. Но личная, индивидуальная связь между человеком и его небесным покровителем возможна лишь после того, как он входит в ограду Церкви. Страх Божий и память смертная — это одно и то же? Страхом Божиим, памятью смертной, то есть памятованием о Боге, святые отцы называют такое наше внутреннее состояние, когда мы стремимся жить в идеале и живем, не деля свою жизнь на мирскую и сакральную и помня о том, что мы христиане не только во время утренних и вечерних молитв, во время посещения богослужений или в каких-то особых обстоятельствах, но всегда, во всем и везде. Едем ли мы на работу, чистим ли мы картошку, беседуем ли мы с друзьями, находимся ли мы в обществе дорогих нам людей или наедине со своими думами, мы не должны забывать о том, что мы православные христиане. Нельзя отдохнуть от этого, нельзя уйти в отпуск от собственной христианской совести, нельзя, как Адам, начать прятаться между деревьями Быт. Нельзя уйти в отпуск от собственной христианской совести Как сказал один нехристианский, но очень точно почувствовавший это философ: «Сладкая стрела христианства навсегда дрожит в нашем сердце». Кстати, явственнее всего об этом свидетельствуют те атеисты, которые стали ими не по факту рождения, а уйдя от церковной веры. Известно, что они никогда не испытывают спокойного равнодушия по отношению к своему прежнему вероучительному опыту. Это всегда становится либо внешне выраженным, либо, при сильном характере, сдерживаемым, но, безусловно, существующим внутри неприятием, отталкиванием, желанием загородиться от всего, чем прежде жила душа, вплоть до детских воспоминаний о первом Причастии и Исповеди. Так что постоянное памятование о Боге — это не только обычное состояние высоких духовных подвижников, но долг каждого из нас, дерзающего называть себя православным христианином. Что такое сон? Это тоже реальность? По большей части сон — это реальность, связанная с вечерней трапезой. И для души полезнее относиться ко сну как к естественному проявлению нашего организма. Есть святоотеческие высказывания о том, что если кто увидит во сне ангела и не поверит этому, тот не согрешит, даже если это будет подлинным явлением, потому что тем самым засвидетельствует осторожную внимательность к своей духовной жизни, а не превозношение. Хотя изредка бывают сны, которые даются нам как особенные указания от Бога, как какие-то знамения, знаки. Но в этом случае реальность сна, переживаемая нами, ее настоятельность, ее несомненность будет такова, что у нас отпадет всякая гадательность о том, как следует ее понимать. А вот когда снится что-то таинственное, туманное, предполагающее нечто неразрешимое, то лучше всего в такую тайну не вникать, зная, что Бог с нами в загадки не играет, что Он желает нам спастись, а не загадать ребус, который мы бы разгадывали всю последующую жизнь. Кем приходится Адаму так называемый первобытный человек, скажем, неандерталец? Безусловно, не принимая эволюционистской мифологемы о естественном происхождении человека от обезьяны, мы должны помнить, что мера выбора в ветхозаветном повествовании о первых поколениях людей после Адама достаточно широка для того, чтобы представить, что иные из неупомянутых его потомков могли дойти до изрядных степеней одичания, и что путешествие Ноя во время потопа было не только пространственным перемещением по бушующему океану, но еще и некоторым проникновением через времена, связующим начальные эпохи существования человека на земле с тем периодом истории, о котором мы уже можем судить в точных терминах археологии или других наук. Существуют ли границы вселенной? Тварный мир, безусловно, конечен в том смысле, что он имеет свое начало во времени. Он начал быть как результат, как плод Предвечного Совета Пресвятой Троицы. Единственной абсолютной бесконечностью обладает только Бог. С известными натяжками мы можем сказать такую фразу: было время, когда времени не было, вернее, не было никаких пространственно-временных характеристик бытия. Так что видимая нами вселенная, несомненно, конечна. Другое дело — соотнести эту сущностную конечность в ее протяжении во времени и в пространстве с тем, как она созерцается с земли, как осознается человеческим родом. И здесь мы можем, согласно с верой Священного Писания, утверждать, что, при всех последующих изменениях видимого мира, уничтожен он никогда не будет. Поэтому такого рода эсхатологизм, который связан либо с представлениями о цикличности бытия, как это проповедуется в буддизме и в античной религии, либо с верой в то, что рано или поздно эта вселенная прекратит свое существование, как это пытается научно обосновывать атеизм, христианству несвойственен. Апостол Павел говорит о том, что не все мы умрем, но все изменимся ср. Мир, как плод делания Божия, сохранится. В этом смысле он векторно бесконечен. Как православный человек должен относиться к экологическим организациям типа «Гринпис», и каковы перспективы науки экологии? На мой взгляд, экология нынче тяготеет к некоторому магизму или к некоторому пантеистически-языческому восприятию действительности. С одной стороны, настолько преувеличивается собственная значимость, что какая-то общественная организация берет на себя функции некоего мировоззренческого центра, а с другой стороны, окружающий нас мир рассматривается как некая самодостаточная сущность, которая разумна, упорядочена и которую только дурное человеческое воздействие приводит к коллапсу. Отсюда и фактически руссоистский иллюзионизм, свойственный практически всем экологам, декларирующий то, что ограничение человеческой деятельности, приведение ее в некую гармонию с окружающим нас миром является решением всех наших проблем. А агрессивность экологов иной раз вызывает сомнение в искренности их побуждений, потому что для христианина, занимающегося тем или иным делом, мирность духа — главный критерий плодов этого делания. Повторю, очевидная и уже в разных странах так или иначе проявлявшаяся агрессивность новых экологов заставляет несколько настороженно относиться к их движению. Помогает ли священнику светское образование? Как преподавателю духовной академии, конечно же, помогает. Где бы я еще научился древним языкам, навыкам перевода, методологии научных занятий: работе с учебниками, источниками, — все это давал филологический факультет. Думаю, и сейчас он дает это на вполне достойном уровне. Если же говорить о священнослужении а я был рукоположен в 1992-м году , то в наш домовый университетский храм приходят люди по большей части образованные и интеллигентные, которым, конечно, поначалу бывает проще, когда они знают, что священник — тоже из университета и может беседовать с ними на одном языке. Правда, нужно оговориться: чем дольше человек живет в Церкви, тем лучше он понимает, что светская образованность не является непременным условием, тем более синонимом духовной жизни. Светская образованность не является непременным условием, тем более синонимом духовной жизни Не следует забывать и предупреждение апостола Павла, что «знание надмевает, а любовь назидает» 1Кор. Идеология впрямую зависит от мировоззрения? Мировоззрение как понятие шире, оно охватывает целостный взгляд человека на его отношения с Богом, на все феномены окружающего мира, на самого себя. И в этом смысле наша Церковь призывает своих прихожан быть до конца последовательными в православном мировоззрении, то есть на все смотреть глазами веры. Идеология же в духовной жизни человека — это как его партийность в социальной. Это некое осознанное сужение системы собственных взглядов до некоторой узкой доктрины, которая уже не целостно охватывает мир, однако мыслится как единственно возможная применительно к сегодняшней ситуации. Все это, конечно же, совершенно не обязательно для православного христианина, а иной раз и нежелательно. Христиане, имеющие единое мировоззрение, при этом могут придерживаться разных идеологических представлений. На литургии рядом могут стоять и православный демократ, и православный монархист. Лично для меня последнее более естественно, но это не значит, что нас разъединяет пропасть, ведь мировоззрение у нас единое. Символ веры один. Или, например, православный человек по идеологии может быть нестяжателем, как Нил Сорский, а может быть сторонником увеличения церковного имения, как Иосиф Волоцкий. Однако, формируя в себе тот или иной идеологический подход к чему бы то ни было, мы всякий раз должны проверять, может ли он быть оправдан Священным Писанием и Церковным Преданием. Если же нет, он должен быть христианином отвергнут. Почему Церковь так упорно держится за раз и навсегда застывшие правила, догматы, каноны? Не есть ли это свидетельство нежелания жить в современном мире? Почему кости крепятся к скелету? Потому что если не будет скелета, останется одна филейная часть, которая, конечно, может быть употреблена с пользой, но вряд ли будет способствовать длительной жизнедеятельности самого организма. А если серьезно, то догматы и прочие церковные установления имеют богооткровенное значение, о котором по опыту знает каждый ответственный христианин. Это внутренний критерий, фундамент стабильности и неизменности, который позволяет Церкви оставаться столпом и утверждением истины, независимо от меняющихся человеческих мнений, идеологий, политических, государственных и общественных систем. Это то, во что верили всегда и повсюду все православные христиане. Это то, что дает нам ощущение единства с теми, кто жил до нас и пребывает ныне в небесном отечестве, и с теми, кто будет жить после нас. Это то, что дает нам, как членам Тела Христова, Церковь, для которой догмы являются как бы ребрами, а на них держимся мы, клеточки этого Тела. Сознание современного человека насквозь пропитано скептицизмом. В наше время во всем принято сомневаться. Можно ли как-то ограничить эти сомнения? Ничем их не ограничишь, потому что желающий сомневаться будет сомневаться. Так что пределов тут никаких не положишь. И Церковь никак не должна вступать в этот процесс состязательности с современным, но отнюдь не новым скепсисом или с очередными назавтра устаревающими открытиями естествознания, космологии, квантовой физики. Церковь должна свидетельствовать вечное. И душа человеческая, которая «по природе своей христианка», будет на это вечное отзываться. Если, конечно, она не порабощена страстями до крайней степени замутненности.
В Липецком районе похоронили погибшего на Украине младшего сержанта
И вот что-то пошло не так, в 2011 году в журнале Татьянин день появляется статья о Пелевине. Основные перлы: Запад является высшим миром, а Россия страной орков, червей, недемократичных недочеловеков. Путин - уркаган со своими подельниками, который тайно руководит либеральной оппозицией. Наша страна - звероферма, люди которой неумны, поэтому плохо здесь было всегда, у нас дефицит честности.
Говорится: режим, это все те, кто хорошо живёт. Единственное разумное в статье то, что, свергнув власть, мы лишимся остатков сытой жизни. Книга, которой он восхищается, называется S.
Чтобы понять смысл, надо прочесть самого Пелевина, чего я не делал и делать не собираюсь, замечу только, что такая пакость пришла на нашу звероферму из верхнего мира. В 2013 году отец Максим прочёл годичный цикл проповедей на радиостанции "Эхо Москвы", представляющих собрание общих мест, избегающих всего, что может намекать на связь с современностью. Эти выступления сыграли роль овечьей шкуры, прикрывающей русофобскую помойку.
Русская Православная Церковь и все её святые были патриотами, давняя позиция Святейшего Патриарха нам тоже известна. Казалось бы, с началом СВО надо было лечь на дно и не высовываться, что, кстати, надо было сделать и Канонической Украинской Церкви. Однако он продолжает выступать и 22 июля 2022 года даёт интервью на канале "Женская половина".
Рассуждая об СВО, о. Максим вспоминает и подробно перечисляет большое количество других военных конфликтов, но ни слова не говорит о той Войне, которая имеет из всех самое прямое и наибольшее отношение к Украине. Он вспоминает I Мировую, сопоставляя наши события с противостоянием Германии и Франции, уравновесив таким образом Украину и Россию, иначе говоря, каждый по-своему прав, так я своими словами передам смысл, чтобы было короче.
Говоря о I Мировой, вспомнить то надо было Россию. И тут мы видим, что страну погубила не ненависть к революционерам, которую батюшка осуждает, а пацифизм. Вместо того, чтобы расстрелять десятки тысяч бесов, получили жертвы в десятки миллионов.
Наши не бьют целенаправленно по мирному населению, им прикрывается противник и это ОН занимается терроризмом. Жертвы мирного населения от наших снарядов могут быть только случайные, стрелять по нему, это бесполезная трата дорогостоящих снарядов, Зеленскому они достаются на халяву, а нам нет. Мы испытываем не ненависть, а "ярость благородную" и лжемиротворчество здесь не уместно, это народная война.
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
С Богом!
Это отличная возможность для профессионального роста, приобретения новых знаний как в профессии, так и в изучении иностранных языков», — говорит доктор. Первая поездка была в 2008 году. Согласно договору с ООН сотрудники по 6-8 месяцев должны были находиться в Африке. Короткий отпуск домой — и снова на работу.
Деятельность была самая разнообразная: от оказания помощи персоналу авиакомпании и сотрудникам миссии ООН до борьбы с экстремальными пандемиями, включая пандемию лихорадки Эбола. Приходилось участвовать в эвакуации раненых, в доставке медикаментов, оборудования и продовольствия в беднейшие страны Африканского континента. В Африке он отработал 10 лет. Побывал в 15 странах — от цветущей тогда еще Ливии до Южно-Африканской Республики, от райского западного побережья Либерии до Сомали. Началась пандемия Эбола, мы перевозили вакцину, гуманитарные грузы, продовольствие.
Все время в движении. Но впечатления самые яркие. Каждая страна имеет свои прелести и ужасы, социальные и прочие проблемы, в каждой стране свои трудности и редкие болезни. Очень непростая и геополитическая ситуация.
У нас есть законная епархия во Львове с очень активным и деятельным епископом, богословски образованным и лично очень ярким человеком, владыкой Августином, который много делает для поддержания православия. Но и к тому же резонно задать вопрос: а если бы не очевидные препоны, ставящиеся к распространению и регистрации православных общин в Львовской и Тернопольской областях со стороны местной администрации, то десяток ли был бы православных храмов в Львовской епархии, или на порядок больше? Для объективного ответа нужен чистый эксперимент, а не оценка по той ситуации, которая ныне имеет место. Несомненно то, что визит Папы ближе Украину к России не сделает, а ближе к Европе - в нынешнем ее понимании Европейского союза - сделает несомненно. Полезно ли, хорошо ли это? Максим, те акции протеста, которые сейчас бурно проходят в Украине, насколько они могут повлиять на ситуацию?
Для того чтобы он не состоялся, нужно некое действие промысла Божиего или некоторые государственные - на самом высшем уровне - шаги и действия, которых опять же вряд ли сейчас можно ожидать. Тем не менее свидетельства неприятия не только со стороны иерархии, но и стороны церковного народа очень важно было принести, и в этом смысле чем более массовыми будут эти акции, чем более там будет не только тех, кто как бы по долгу службы должен принимать в них участие и о ком можно сказать, что вот этот епископ или этот клирик не хочет визита Папы, потому что это нанесет урон ему как представителю конкурирующей конфессии, борющейся за души тех же украинцев, как пишут наши оппоненты. А чтобы сам верующий церковный народ русский, украинский, засвидетельствовал свое нежелание визита римского понтифика. В этом смысле я душой всячески поддерживаю эти акции и надеюсь, что они имели и будут иметь достаточно массовый характер. Автономия и самостоятельность Украинской Церкви в эти годы только последовательно расширялись, де- факто, Украинская Церковь живет сейчас в организационно-экономическом и каноническом смысле фактически самостоятельно, ни какой-либо экономической поддержки Москвы со стороны украинских епархий, и вмешательства во внутреннее бытие Украинской Церкви со стороны Синода не происходит, архиереи выбираются на местных украинских Соборах, они выбираются из граждан Украины. Фактически внутренняя самостоятельность де-факто предоставлена. Вопрос же об автокефалии, то есть о такого рода мере самостоятельного бытия, которые подразумевает пусть и близкие, но все же уже не такие тесные связи с Матерью-Церковью, которые были на протяжении минувших десятилетий, был отклонен не раз самим церковным народом Украины, и епископами, и священниками, и мирянами, которые во множестве - сейчас не сосчитать, большинство их или меньшинство, - но во множестве свительствовали, что в случае предоставления автокефалии они будут проситься в Московский Патриархат на каком угодно статусе - патриарших подворий, отдельных ли приходов. Они не хотят этого разрыва с Матерью-Церковью, и позиция нашего Священоначалия - это позиция, прежде всего, учитывающая действительные настроения православных людей в Украине, а не украинских политиков. Что же касается позиции по отношению к Константинополю, то я позволю себе сказать то, что, наверное, вряд ли может быть высказано на официальном уровне, но чем вот конкретный клирик может поделиться. Наверное, у нас есть подспудное ощущение недоверия Константинополю, такое же, какое было у русских, скажем, после Ферраро-Флорентийского Собора.
Ощущение того, что там уж нет православия, но мера компромиссов и мера выхождения навстречу тому же римскому католицизму и экуменизму слишком велика, чтобы мы вот так могли со спокойной совестью сказать: действительно, какая разница, какие будут епархии в Эстонии, наши или константинопольские? Вот это ощущение того, что что-то не то делается в Стамбуле и на Фанаре, оно, конечно, присутствует и побуждает нас особенно беречь те части вселенского православия, которые промыслом Божием были вверены попечению Русской Церкви. Оглядываясь на историю вселенского православия, мы объективно должны сказать, что как бы ни болезненны были схизмы, скажем, схизмы XIX века, балканские схизмы или в истории нашей Церкви - первой половины XX столетия, нужно искать пути к уврачеванию раскола, ибо это слишком кровоточащая рана на теле вселенского православия, чтобы можно было исходить только из оценки тех или иных персоналий и не видеть, что объективно за ними есть иные люди, отнюдь не так виноватые, как виноват бывший митрополит Филарет и окружающая его верхушка автокефального раскола. Поэтому принципиальный поиск решения этой ситуации, несомненно, нужно вести. Другое дело, что, конечно же, как, скажем, при преодолении обновленческого раскола при проявлении той или иной икономии по отношению к конкретным людям должны быть сохранены важнейшие канонические принципы, это воссоединение может произойти только в лоне законной юрисдикции и только при соответствующем покаянии со стороны оказавшихся в расколе. Как это было с обновленцами: в конце концов, Церковь их не оттолкнула в послевоенные годы, даже тех, кто занимал достаточно активную антицерковную позицию в 1920-1930-е годы, тем, кто из них приносил покаяние, находилось место и на церковном корабле и даже в разряде священно-церковно служителей. Как бы на нее отреагировали в ватиканской администрации? Мы как бы помимо политических реалий и общественно-социальных реалий живем некоторыми другими упованиями, более основательными, и помимо общих евангельских слов о том, что врата адовы не одолеют истинной Церкви, мы ведь знаем, что не поддержкой тех или иных политических сил и не закулисными переговорами, но внутренней своей правдой стоит Православная Церковь. И мне кажется, что в итоге может произойти даже нечто позитивное, в том смысле, что всякие двусмысленности, иллюзии по отношению к роли Ватикана, все это отпадет окончательно после этого визита. Мы окажемся в позиции, когда некоторое лукавство или внутренняя неправда, которая была в православно-католических отношениях начиная с эпохи II Ватиканского Собора, когда все говорили не то, что думали, оставляя собственное свое мировоззрение для внутреннего потребления, а для диалога - некое специальное дипломатическое экуменическое богословие.