Новости когда было рождество христово

Протоиерей Максим Смоляков, настоятель Храма Рождества Христова г. Красноярск. Знаменательное событие для всех христиан – Рождество Христово православные россияне будут отмечать 7 января.

Когда отмечают Рождество Христово в 2024 году?

  • Что такое Рождество Христово и как правильно отметить этот православный праздник. Простыми словами
  • Николай Стариков
  • В чём суть Рождества Христова
  • Приметы на 7 января. Что нельзя делать в Рождество, чтобы не навредить своим детям
  • Содержание

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

Рождество Христово: даты, история, традиции » Официальный сайт Астраханской епархии Праздновать Рождество Христово 25 декабря отдельно от Богоявления стали в середине IV века.
Ответы : С какого года в России стали праздновать Рождество Xристово 7 января? Что обязательно делать в Рождество Христово Самое важное святить Господа Бога нашего Иисуса Христа.

Католическое рождество 2023: традиции и запреты светлого праздника

Через девять месяцев после этого дата будет 25 декабря. Римский фестиваль Сатурналий, посвященный римскому богу Сатурну, также приходится на 25 декабря. Сатурналии отмечались украшением домов зеленью, огнями и обменом подарками. Римская церковь официально начала праздновать Рождество 25 декабря, когда христианство стало официальной религией Римской империи, а Папа Юлий I объявил 25 декабря праздником в 4 веке нашей эры. Где празднуют православное Рождество? Рождество в Коптской православной церкви, Египет. На Ближнем Востоке и в Эфиопии также проживает значительное количество православных христиан. Православное христианство — наиболее распространенная форма христианства на Ближнем Востоке, большинство из которых проживает в Египте и Ливане. По оценкам, 10-15 миллионов египтян являются христианами, подавляющее большинство которых принадлежит Коптской православной церкви. Как возникло январское православное Рождество и всегда ли оно 7 января?

Православное Рождество - вертеп. Противоречивые даты православного Рождества уходят корнями в глубину веков, хотя Папа Григорий XIII стремился утвердить дату праздника в 1582 году и предложил григорианский календарь.

И, конечно, обстоятельства этого пришествия, которое и сейчас трудно охватить умом. По свидетельству евангелиста Луки, пастухам ночью в поле явились ангелы, возвещая о рождении Бога в пещере для овец.

За давностью лет — двух тысяч с лишним — немного теряется факт, что явился Спаситель не во дворце, не в блеске грома и молний, что казалось бы логичным для Бога, а в простой и бедной семье. А к колыбели Богомладенца явились еще и волхвы. Кто-то утверждает, что это были три царя востока, другие называют их магами, но никто не спорит о том, что они увидели на небе странную звезду, которая сподвигла их бросить все и отправиться Бог знает куда и привела их к самому Спасителю. Волхвы принесли Христу в дар золото, ладан и смирну.

Рассказ о поклонении волхвов в изложении евангелиста Матфея звучало на божественной литургии в Благовещенском соборе Московского Кремля. На этой службе присутствовал Владимир Путин. Чаще всего президент отмечает Рождество Христово за пределами первопрестольной, но и в прошлом году ночную литургию глава государства посещал в храме подмосковной резиденции Ново-Огарёво.

Отсюда пошла традиция подарков на Рождество. Традиция наряжать хвойное дерево возникла в средневековой Германии, в России она стала популярной лишь в XIX веке при супруге императора Николая I — немецкой принцессе Фредерике Луизе.

К концу столетия украшенные елки были главным атрибутом праздника как в богатых, так и в бедных домах. Так продолжалось до 1916 года, когда в разгар Первой мировой войны — на волне отмены всего немецкого — Синод запретил «вражеский» символ. После революции большевики пропагандировали отказ от всего буржуазного и церковного. Елку «реабилитировали» лишь в 1935 году, сделав основным праздником светский Новый год. День накануне Рождества называется сочельником, в это время еще длится пост, но верующие уже готовят блюда к празднику.

В дореволюционной России в сочельник за стол садились с наступлением темноты, то есть после первой звезды. Разрешалось есть только сочиво — размоченные зерна пшеницы, чечевицы или овса с сухофруктами и медом. Главное внимание уделялось мясу и блюдам из него. Хотя, если вы соблюдали длительный пост, набрасываться на еду не стоит — для организма это будет шоком. В Рождество начинались Святки, которые продолжались до Крещения.

В эти дни народ прославлял Иисуса Христа, молодежь участвовала в народных гуляниях и гаданиях. В древность популярным обрядом было колядование. Люди надевали на себя устрашающие и шуточные маски чертей, ведьм, козлов, разрисовывали лица дегтем, сажей, свеклой, обсыпались мукой. Ряженые ходили по дворам, носили кутью и пели колядки — обрядовые песни, в которых прославляли семью хозяина, желали здоровья и благополучия. За это хозяева давали им пироги, караваи, калачи, пряники, деньги. В ящике-вертепе при помощи тряпичных кукол разыгрывались сюжеты о рождении Христа.

В 1917 году, после Великой русской революции, советская власть запретила празднование Рождества: наряжать рождественские елки, проводить богослужения и упоминать о празднике. В 1935 году традицию украшать хвойные деревья перенесли на праздник Нового года. Рождественский символ — Вифлеемская звезда — была заменена на пятиконечную звезду. В советский период Новый год перенял рождественские атрибуты и стал главным семейным праздником. Рождественские украшения Рождеству предшествует Новый год, поэтому дома и улицы украшаются елками и гирляндами в середине декабря. Особую роль в праздновании Рождества играет оформление стола.

Хозяйки кладут под скатерть пучок сена, который символизирует ясли Иисуса Христа. Под столом размещают железный предмет топор , на который все присутствующие ставят ноги. Этот ритуал символизирует здоровье и крепкий дух. По углам стола кладут монеты или купюры, соль и чеснок. Это символизирует благополучие в доме и здоровье всех членов семьи.

Рождество Христово в 2024 году

Многие считают, что православные празднуют рождество 7 января, а католики — 25 декабря. Многие считают, что православные празднуют рождество 7 января, а католики — 25 декабря. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. 7 января — Рождество Христово: история и традиции праздника. Когда отмечают Рождество Христово в 2024 году? Главная» Новости» Когда рождество праздновали 6 января.

Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года

Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении.

Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника.

В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора, ввел здесь на короткий срок празднование Рождества 25 декабря — причем с ориентацией не на латинский, а на византийский канон. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Евангелие от Луки Лк 1: 26—56 , Юстиниан привел также ряд авторитетных мнений отцов: святителей Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, а также текст под именем блаженного Августина Иппонского, пытаясь убедить своих адресатов принять отдельный праздник Рождества. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана.

Праздник в православном богослужении Рождество Христово. Фреска монастыря св. Павла, Афон. Ru День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам — Господским и непереходящим.

Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря. Свидетельством древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, когда нужно поститься «до звезды». Чин богослужения в навечериях обоих праздников и в самые праздники также совершенно одинаков [5].

Нужно сделать краткие комментарии по поводу рождественского поста. Он ведет свое начало от древнехристианского обычая поститься накануне великих праздников, чтобы в сам праздник причаститься святых таин. Но благочестивое стремление к подвигу поста не ограничивалось одним днем. Из творений святителя Иоанна Златоуста понятно, что в его время Рождественский пост начинался 20 декабря и, таким образом, уже был пятидневным.

Некоторые же христиане увеличивали пощение до недели и даже до 21 дня. А затем стали поститься, как и в Великий пост, в течение 40 дней, то есть с 14 ноября. Такой срок встречается уже в Ипотипосисе преподобного Феодора Студита [6]. Хронологическая нестабильность рождественского поста была преодолена патриархом Лукой Хризовергом 1156—1169 , когда было установлено, чтобы все христиане постились перед праздником Рождества Христова 40 дней.

Святоотеческая экзегеза праздника Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Святитель Амвросий Медиоланский подчеркивает: «Чем кто более любит Христа, тем тот усерднее заповеди Его хранити долженствует; да видит Он, что мы истинно в Него веруем, когда так в день Рождества Его блещем; когда тщимся предстать Ему, искушенные верою, убранные милосердием, украшенные благонравием. И да будет Ему тем большая радость, чем приметит нас целомудреннее. И потому за несколько дней прежде очистим сердца наши, уцеломудрим совесть, украсим душу свою; и так очистившись от всякой скверны, встретим пришествие Непорочного Господа — да Коего Рождение от Непорочной Девы происходит, Того Рождество и непорочными рабами праздновано будет.

Ибо кто в сей день осквернен и нечист бывает, тот Рождество Христово и пришествие Его праздновать не может. Праздник в западной традиции Для западной традиции принципиально, что верующие поминают событие Рождества, но все же празднуется то, что из этого происходит, то есть величается Рожденный тогда из перспективы нынешнего времени. По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа. И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть.

Согласно проповедям папы Льва I, в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества. Римский генезис, как полагают исследователи, имеют также три рождественских мессы, которые «служатся ночью in посtе ,на утренней заре in аиrоrа и на протяжении дня in diе » [8]. Ее остановка — station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа. Там была церковь во имя святой Анастасии, память которой совершается 25 декабря.

Вышеназванные мессы впоследствии вошли в сакраментарии и через литургическую практику Рима распространились по всему Западу.

В праздник завершается пост, который длится долгих четыре десятка дней, и начинаются Святки временной отрезок от Рождества до Крещения. История праздника Римской империей, в которую также входила Палестина, в то время правил император Август.

Властитель приказал провести всенародную перепись населения. По этой причине Мария и ее супруг Иосиф, принадлежавший к роду Давида, были вынуждены отправиться в Вифлеем, дабы внести и свои имена в список подданных. В заветную ночь в городе не осталось ни одного свободного места для ночлега, поэтому супругам пришлось остановиться на отдых в пещере, где жил скот.

Именно там у Марии начались роды и явился на землю Иисус. Мат ь устроила колыбель младенцу в кормушке для животных. Пастухи, которые сторожили стадо, получили весть о рождении Мессии.

Они увидели ангела, который велел им не бояться, а радоваться, так как в мир явился Спаситель: они найдут его в яслях. Мужчины отправились в Вифлеем, обнаружили в пещере святое семейство и поведали о чуде. Тогда же с дарами к Богомладенцу уже направлялись волхвы с востока.

Особенная звезда, появившаяся на небосклоне, указала им путь.

Традиции Рождеству Христову всегда предшествует строгий пост. Он начинается 28 ноября и заканчивается 6 января. Самый строгий день поста — Сочельник.

Православным нельзя есть до первой звезды, а затем разрешено разговеться сочивом кутьей — кашей из пшеницы либо риса с медом, сухофруктами и орехами. С Сочельника в ночь с 6 на 7 января начинаются торжественные богослужения, священники облачаются в белые, расшитые золотом, одежды. Главное Рождественское богослужение проводят в храме Христа Спасителя в Москве, его возглавляет патриарх Московский и всея Руси лично. Возле храмов и в домах делают рождественский вертеп: импровизированную пещеру с животными, Девой Марией и младенцем в яслях, украшают ее еловыми ветвями, цветами, а также яркими гирляндами или свечами.

Молодежь в Сочельник ходит колядовать.

Не найдя там искомого, волхвы отправились в Вифлеем Иудейский, где звезда указала место, в котором они увидели Святое Семейство. Пастухи с овцами Фигуры тех пастухов, которые пришли в пещеру поклониться родившемуся Спасителю. Как правило, одного из пастухов изображают с ягненком на плечах или в руках, ягненок в данном случае — символ Христа как Агнца Божия. Ангел Фигура ангела , который возвестил пастухам о рождении Спасителя.

Художники Сергей и Тамара Крыловы, Палех.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

За давностью лет — двух тысяч с лишним — немного теряется факт, что явился Спаситель не во дворце, не в блеске грома и молний, что казалось бы логичным для Бога, а в простой и бедной семье. А к колыбели Богомладенца явились еще и волхвы. Кто-то утверждает, что это были три царя востока, другие называют их магами, но никто не спорит о том, что они увидели на небе странную звезду, которая сподвигла их бросить все и отправиться Бог знает куда и привела их к самому Спасителю. Волхвы принесли Христу в дар золото, ладан и смирну.

Рассказ о поклонении волхвов в изложении евангелиста Матфея звучало на божественной литургии в Благовещенском соборе Московского Кремля. На этой службе присутствовал Владимир Путин. Чаще всего президент отмечает Рождество Христово за пределами первопрестольной, но и в прошлом году ночную литургию глава государства посещал в храме подмосковной резиденции Ново-Огарёво.

Благовещенский собор Кремля всегда был домовой церковью великих московских князей и царей с того момента, как Иван Третий, скинув ярмо татарского ига в конце XV века, решил обновить весь Кремль и возвел каменный собор. В Благовещенском совершались бракосочетания и крещения детей.

А вот Новый год в России теперь отмечали вместе с западным миром, поэтому он обогнал Рождество. Советской власти это было даже выгодно — она уже начала бороться с религией, так что первым и главным праздником стал Новый год, который предшествовал Рождеству.

Кстати, 7 января Рождество отмечают не только в России, но и в некоторых других православных церквях, например Иерусалимской, Грузинской, Сербской. В советское время Рождество было под запретом Николай Жуков. Елка в Сокольниках, 1952. Репродукция Sputnik Традиция отмечать Рождество была столь глубока в народном сознании, что советской власти пришлось немало побороться с ней.

Поначалу большевики закрывали на нее глаза, и многие продолжали устраивать рождественские елки для детей и подпольно праздновать. В 1929 году Сталин решил усилить антирелигиозную борьбу, запретил празднование и даже упразднил выходной, сделав 7 января обычным рабочим днем. Те, кто продолжал тайно праздновать, рисковали работой и даже свободой. И все же даже в ГУЛАГе люди умудрялись устраивать тихие рождественские вечера и готовить самодельные подарки и открытки.

Русская рождественская открытка начало XX века. И дело было уже далеко не в астрономии. В православии считается, что григорианский календарь коверкает последовательность событий, описанных в Библии, из-за чего Пасха празднуется не тогда, когда нужно. Поэтому православная церковь продолжила жить и определять даты праздников по юлианскому календарю. И Рождество в России, перешедшей на новый календарь, стали отмечать на 13 дней позже, чем в большей части христианского мира, — 25 декабря по старому стилю, но 7 января по новому стилю.

История раскола Несмотря на разницу почти в две недели, и католики, и православные отмечают, по сути, один и тот же праздник, и верят, если не вдаваться в детали, практически в одно и то же. Но в христианском мире нет единства, и нет его уже очень и очень давно. Официально датой раскола христианской церкви на Католическую с центром в Риме и Православную с центром в Константинополе принято считать 1054 год. Но корни этого события уходят еще глубже. Самым большим религиозным спором между представителями двух противоборствующих сторон является различие в учении о Святой Троице.

Западные церковные отцы считают, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына. Восточные — что только от Отца. При этом каждый, конечно же считает, что его точка зрения абсолютно верна, а оппонент заблуждается. Были на то и политические, и культурные причины.

Часто в обряде славления участвовали и простые люди, их называли славильщиками. В XVII веке к традиционному обряду славления добавилось новшество — вертеп от старославянского «вертепъ» — пещера. Он представлял собой переносной ящик, украшенный вертящимися плоскими куклами и звездами, в котором воспроизводились рождественские события. Позже вертеп мог быть кукольным, мог быть и живым, с участием актеров, а мог быть и статичной композицией с использованием фигурок из разных материалов.

Последние появлялись, например, на улицах и площадях. Закон жанра запрещал изображать Богородицу и Христа в виде кукол, их могли заменить иконой, а вот в роли волхвов, пастухов и иных персонажей могли выступать и куклы, и актеры. Рождественские угощения Среди рождественских традиций и обычаев большое внимание уделялось застолью. Главным блюдом на праздник считалось мясо: к Рождеству солили окорок, коптили ветчину, начиняли колбасу. После постных супов готовили щи с бараниной и говядиной. В сочельник разговлялись кутьей, а после ели жареного гуся или свиную голову. Пекли блины из овсяной муки — овес считался символом рождественских празднований. К блинам готовили пряженину, густую мясную подливу.

На Рождество изготавливали пряники козули. Их лепили руками в виде коров, овечек, козочек и оленей. Запивали блюда и закуски традиционным сбитнем. Для детей его делали безалкогольным, взрослым же предлагали сбитень с пивом, бренди, водкой или вином.

В чём суть Рождества Христова

  • Также рекомендуем
  • Время праздновать: почему православные отмечают Рождество 7 января, а католики — 25 декабря
  • Рождество Христово — 2024: когда и как отмечают, традиции и приметы православного Рождества | 360°
  • Что дарят на Рождество Христово?
  • Когда Рождество Христово
  • Рождество Христово в 2024 году

Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать

В РПЦ Рождество Христово празднуется в ночь с 6 января 2023 года на 7 января 2023 года (с пятницы на субботу). Икона «Рождество Христово», Новгород, 16-й век. Начало празднования относится к I веку, но до IV века Рождество Христово и Его Крещение праздновали одновременно, 6 января.

Ответы на пять главных вопросов о празднике Рождества Христова

Главный фестиваль Рождества в России 6—8 января 2023 Рождество Христово Рождество Христово – двунадесятый неподвижный праздник. Дата его празднования для православных христиан всегда остается неизменной, это – 7 января.
Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать 7 января Рождество Христово начинали отмечать со всей широтой души.

Когда Рождество - 6 или 7 января? Когда православное и католическое Рождество?

В христианском мире известны две даты празднования Рождества Христова: 25 декабря и 7 января. Один из самых важных праздников для верующих — Рождество Христово — католики празднуют в ночь с 24 на 25 декабря. Таким образом, православное Рождество перенеслось на 7 число и получился неофициальный «старый Новый год» — 13 января.

Трудная история праздника Рождества

Правда, еще Петр I распорядился, чтобы дома к празднику украшали сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками и ввели летоисчисление, не от сотворения мира, а от Рождества Христова. 7 января 2024 года православные отмечают один из главных праздников — Рождество Христово. 7 января 2024 года православные отмечают один из главных праздников — Рождество Христово. По третьим свидетельствам II–III веков, Рождество Христово приурочивается к 25 или 28 марта. В старых требниках Рождество называют «Зимней Пасхой», Воскресение Христово было следствием Рождества. Нарочито соединив Рождество Христово с языческим Днём рождения непобедимого Солнца (Dies Natalis Solis Invicti) – 25 декабря, когда после зимнего солнцестояния начинается увеличение светового дня, – христианские богословы сделали его центром народной жизни.

История праздника

  • 15 фактов о Рождестве: история, традиции, приметы
  • Развитие иконографии Рождества Христова
  • Рождество Христово — 2024: когда и как отмечают, традиции и приметы православного Рождества | 360°
  • Почему кто-то отмечает Рождество 7 января, а кто-то - 25 декабря?
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Почему Россия вот уже почти 100 лет отмечает Рождество Христово 7 января

5 любопытных фактов о православном Рождестве

Он ведет свое начало от древнехристианского обычая поститься накануне великих праздников, чтобы в сам праздник причаститься святых таин. Но благочестивое стремление к подвигу поста не ограничивалось одним днем. Из творений святителя Иоанна Златоуста понятно, что в его время Рождественский пост начинался 20 декабря и, таким образом, уже был пятидневным. Некоторые же христиане увеличивали пощение до недели и даже до 21 дня. А затем стали поститься, как и в Великий пост, в течение 40 дней, то есть с 14 ноября. Такой срок встречается уже в Ипотипосисе преподобного Феодора Студита [6]. Хронологическая нестабильность рождественского поста была преодолена патриархом Лукой Хризовергом 1156—1169 , когда было установлено, чтобы все христиане постились перед праздником Рождества Христова 40 дней. Святоотеческая экзегеза праздника Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Святитель Амвросий Медиоланский подчеркивает: «Чем кто более любит Христа, тем тот усерднее заповеди Его хранити долженствует; да видит Он, что мы истинно в Него веруем, когда так в день Рождества Его блещем; когда тщимся предстать Ему, искушенные верою, убранные милосердием, украшенные благонравием. И да будет Ему тем большая радость, чем приметит нас целомудреннее.

И потому за несколько дней прежде очистим сердца наши, уцеломудрим совесть, украсим душу свою; и так очистившись от всякой скверны, встретим пришествие Непорочного Господа — да Коего Рождение от Непорочной Девы происходит, Того Рождество и непорочными рабами праздновано будет. Ибо кто в сей день осквернен и нечист бывает, тот Рождество Христово и пришествие Его праздновать не может. Праздник в западной традиции Для западной традиции принципиально, что верующие поминают событие Рождества, но все же празднуется то, что из этого происходит, то есть величается Рожденный тогда из перспективы нынешнего времени. По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа. И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть. Согласно проповедям папы Льва I, в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества. Римский генезис, как полагают исследователи, имеют также три рождественских мессы, которые «служатся ночью in посtе ,на утренней заре in аиrоrа и на протяжении дня in diе » [8]. Ее остановка — station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа. Там была церковь во имя святой Анастасии, память которой совершается 25 декабря.

Вышеназванные мессы впоследствии вошли в сакраментарии и через литургическую практику Рима распространились по всему Западу. Поначалу, однако, три различные остановкине были предписаны как обязательные. Тройка служб была воспринята и Миссалом 1970 года, который удержал и октаву, наличествующую в латинской практике, как известно, только у Пасхи и Рождества Христова. Основной тон ночной мессе задает Евангелие о Рождестве Господа Лк. За утренней мессой чтение этого евангельского текста продолжается Лк. За третьей мессой положен пролог Евангелия от Иоанна 1: 1—18. К рождественской литургии причисляется также «Мissa vigilia» — вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса Мф. В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством.

Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля. Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел. Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию. В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами; постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. Иконография праздника Рождество Христово. Фреска Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период.

Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку. В катакомбах святого Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом — Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии. Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные — вол и осел — как исполнение пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис. Примечательно изображение Рождества на троне Максимиана, который был архиепископом Равенны в середине VI века.

Поклонение волхвов. Рождество Христово на полотнах старых мастеров Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран. Особенно богата религиозными сюжетами о рождении Спасителя Западно-Европейская живопись.

Филиппино Липпи. Поклонение Младенцу Христу около 1480 года, Эрмитаж. Филиппино Липпи был одним из первых итальянских художников, использовавший пейзаж в иконографии Рождества. Мадонна со слетевшими с небес ангелами поклоняются новорожденному Спасителю на лугу, усыпанному цветами, который огражден изгородью и символизирует рай. Лоренцо Лотто. Паоло Веронезе. Поклонение волхвов 1570-е годы, Эрмитаж Итальянец Паоло Веронезе использовав библейский сюжет, изобразил пышную и роскошную обстановку, где видим дорогие ткани, перья, драпировку, элементы античной архитектуры. Все полотно пропитано торжественностью знакового события.

Бартоломе Эстебан Мурильо. Поклонение пастухов 1646—1650 годы, Эрмитаж. Бартоломе Мурильо таинство рождения маленького Иисуса изобразил в виде жанровой сценки, где на контрастах света и тени происходит поклонение пастухов. По толкованиям богословов именно эти простые люди станут духовными пастырями и первыми евангелистами. Ян Йост Калькар.

Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. Богородица и Иосиф были из рода Царя Давида. В городских гостиницах по дороге в Вифлеем места им не нашлось, поэтому Спаситель Мира появился на свет рядом со стойлом, а Богомладенца положили в кормушку для скота — Его первые ясли.

О свершившемся чуде первым узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада, как гласит Евангелие от Луки.

Среди них бродили пиетистские настроения, в основе которых лежало личное благочестие. Именно от них украинские штундисты, ставшие впоследствии евангельскими христианами-баптистами, переняли добрую традицию праздновать Рождество Христово в уютной домашней обстановке с обязательным праздничным столом, рождественским подарком, богослужением, коленопреклонёнными молитвами в рождественскую ночь. Именно оттуда пойдут замечательные рождественские колядки, столь любимые в нашем братстве. Это добрый обычай возвещать в рождественские дни о Спасителе Христе всем соседям и знакомым, приглашать в свой дом гостей и выставлять на стол лучшие, специально сохранённые до этого дня, съестные припасы. До сих пор в украинском братстве сохранился обычай: в рождественскую ночь обязательно приютить и обогреть нуждающегося, вдову, сироту и проявить добрые дела милосердия. Рождество до революции Особо следует сказать о Петербурге. Евангельское пробуждение пришло туда на несколько лет позже, чем на Кавказ и на юг России. Это событие связано с проповедью лорда Редстока в великосветских петербургских салонах. Слушателями Евангелия стала высшая знать России.

Эти люди, обладавшие богатством, властью, образованием, склоняли колени перед Христом и начинали жить совершенно новой жизнью. Их христианство с самого начала было деятельным и практичным. Они отворили свои дома для всех слоёв общества. Граф сидел рядом с извозчиком, княгиня — рядом с бедным студентом. С самого начала стало развиваться служение обездоленным и больным, тем, кого общество отринуло. Сейчас такое служение мы называем социальным. Петербургские верующие проявляли заботу о заключённых, детях, вдовах, одиноких матерях, студентах. На Рождество организовывались праздники для детишек именно из таких слоёв населения. Они собирали детей, разучивали с ними рождественские песни, дарили им подарки, проявляли заботу об их бытии. Потом многие из этих детишек станут активными служителями евангельских церквей.

С высылкой из России в 1884 года лидеров петербургского евангельского пробуждения В. Пашкова и М. Корфа эти рождественские праздники не прекратятся. Их будет продолжать организовывать петербургская община, пастором которой станет Иван Вениаминович Каргель. К этой общине присоединится и Иван Степанович Проханов, который станет одним из лидеров молодёжного евангельского движения, а позже и организатором Союза евангельских христиан. Юношеские кружки евангельских христиан продолжат чудесную традицию устраивать особые рождественские вечера. Во время рождественских праздников проводились самые различные евангелизации. После 1917 года праздник Рождества прочно входит в жизнь поместных церквей. Более того, именно на Рождество несколько раз собирались всероссийские съезды евангельских христиан-баптистов. Во время Рождества на этих съездах совершалась Вечеря Господня, а потом делегаты выходили на улицу и приглашали всех желающих на торжественные рождественские богослужебные собрания, где люди могли услышать Благую весть о рождении Иисуса Христа.

Это происходило помимо деловых заседаний съездов.

5 любопытных фактов о православном Рождестве

Рождество Христово: даты, история, традиции Таким образом, католики и протестанты, живущие по Григорианскому календарю, встречают праздник Рождества Христова в ночь с 24 на 25 декабря.
Рождество в 2024 году: вспоминаем традиции, идем в храм, печем козули вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Как правильно провести 7 дней Рождества: что можно, а что нельзя - Российская газета Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время праздничного богослужения по случаю Рождества Христова в Храме Христа Спасителя.
Рождество Христово в России в 2023 году: традиции и подарки Рождество Христово Рождество Христово – двунадесятый неподвижный праздник. Дата его празднования для православных христиан всегда остается неизменной, это – 7 января.

15 фактов о Рождестве: история, традиции, приметы

Пасха начала праздноваться слишком рано и выпадала на разные дни недели. С тех пор католическая церковь пользуется григорианским календарем, а Русская православная — юлианским. Со временем на григорианский календарь стали переходить и другие страны мира. Россия держалась до последнего. Вплоть до 1917 года наша страна жила по юлианскому календарю, и поэтому Рождество мы отмечали тогда же, когда и остальной христианский мир — 25 декабря. После революции Россия перешла на «прогрессивный» календарь. К тому времени разрыв между календарями достиг уже 13 дней. Русская рождественская открытка начало XX века. И дело было уже далеко не в астрономии.

В православии считается, что григорианский календарь коверкает последовательность событий, описанных в Библии, из-за чего Пасха празднуется не тогда, когда нужно. Поэтому православная церковь продолжила жить и определять даты праздников по юлианскому календарю. И Рождество в России, перешедшей на новый календарь, стали отмечать на 13 дней позже, чем в большей части христианского мира, — 25 декабря по старому стилю, но 7 января по новому стилю. История раскола Несмотря на разницу почти в две недели, и католики, и православные отмечают, по сути, один и тот же праздник, и верят, если не вдаваться в детали, практически в одно и то же. Но в христианском мире нет единства, и нет его уже очень и очень давно.

На Кавказе и в Таврической губернии пробуждение началось с проповеди среди молокан. Молокане вместе с православными обрядами отвергли все остальные библейские праздники, считая, что на первом месте стоит духовное исполнение заповедей, которое должно выражаться в благочестивой жизни. Соответственно они не отмечали никаких праздников. Традиция праздновать Рождество пришла в этот регион после того, как различные евангельские ручейки в России слились в одну могучую реку, которая стала впоследствии мощным евангельско-баптистским движением. На юге Украины на евангельское пробуждение оказали влияние немецкие колонисты, которые организовывали кружки по изучению Священного Писания и назывались штундистскими, от немецкого слова «штунде» — час, или время, для Библии. Эти кружки основывались в связи с началом большого духовного пробуждения среди потомков немецких переселенцев. На этих плодородных землях несколько столетий никто не селился в связи с тем, что они постоянно подвергались набегам турок и крымских татар, но Екатерина освободила Крым от турецкого владычества, и на эти земли хлынул поток переселенцев из Европы. В Европе в то время бушевали наполеоновские войны, и добропорядочным христианам там было очень неуютно. Приглашением переселиться в Россию воспользовались христианские диссиденты того времени: лютеране, меннониты. Среди них бродили пиетистские настроения, в основе которых лежало личное благочестие. Именно от них украинские штундисты, ставшие впоследствии евангельскими христианами-баптистами, переняли добрую традицию праздновать Рождество Христово в уютной домашней обстановке с обязательным праздничным столом, рождественским подарком, богослужением, коленопреклонёнными молитвами в рождественскую ночь. Именно оттуда пойдут замечательные рождественские колядки, столь любимые в нашем братстве. Это добрый обычай возвещать в рождественские дни о Спасителе Христе всем соседям и знакомым, приглашать в свой дом гостей и выставлять на стол лучшие, специально сохранённые до этого дня, съестные припасы. До сих пор в украинском братстве сохранился обычай: в рождественскую ночь обязательно приютить и обогреть нуждающегося, вдову, сироту и проявить добрые дела милосердия. Рождество до революции Особо следует сказать о Петербурге. Евангельское пробуждение пришло туда на несколько лет позже, чем на Кавказ и на юг России. Это событие связано с проповедью лорда Редстока в великосветских петербургских салонах. Слушателями Евангелия стала высшая знать России. Эти люди, обладавшие богатством, властью, образованием, склоняли колени перед Христом и начинали жить совершенно новой жизнью. Их христианство с самого начала было деятельным и практичным. Они отворили свои дома для всех слоёв общества. Граф сидел рядом с извозчиком, княгиня — рядом с бедным студентом. С самого начала стало развиваться служение обездоленным и больным, тем, кого общество отринуло. Сейчас такое служение мы называем социальным. Петербургские верующие проявляли заботу о заключённых, детях, вдовах, одиноких матерях, студентах. На Рождество организовывались праздники для детишек именно из таких слоёв населения. Они собирали детей, разучивали с ними рождественские песни, дарили им подарки, проявляли заботу об их бытии. Потом многие из этих детишек станут активными служителями евангельских церквей. С высылкой из России в 1884 года лидеров петербургского евангельского пробуждения В. Пашкова и М.

Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации: В России признаны экстремистскими и запрещены организации: Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Национальный фонд в поддержку демократии» The National Endowment for Democracy Институт Открытое Общество Фонд Содействия OSI Assistance Foundation Фонд Открытое общество Open Society Foundation «Американо-российский фонд по экономическому и правовому развитию» U. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К.

Всем жителям Москвы предписывалось «учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых» перед домами, а также устроить салюты «в знак веселия». Всё это напоминало европейские, в первую очередь, немецкие праздники. К новой моде будут долго привыкать, но со временем она полностью обрусеет — не последнюю роль в этом сыграют русские немцы. В больших городах постепенно появятся все привычные нам рождественские атрибуты: украшенные ёлки в гостиных, подарки, открытки, фейерверки, вечеринки. Хороший вкус, на который необходимо было равняться при организации праздника, задавал императорский двор. Вот каким описывает «русское Рождество» Маргарита Игер, работавшая няней великих княжон Романовых с 1898 по 1904 год: «Обычно мы проводили Рождество в Царском Селе. Его вставили в музыкальную шкатулку, исполнявшую немецкую рождественскую песню. В новогодний день здесь проходила большая служба в домовой церкви. Важно отметить, что в то время Рождество являлось гораздо более важным праздником, чем Новый год, поскольку «титульной верой» в Российской империи было православие. Всё внимание во время зимних торжеств концентрировалось на религиозном аспекте. Церковь полностью отделили от светской части государства, она лишалась имущества, прав, начались кампании по вскрытию мощей. Сами религиозные обряды, в том числе рождественские, предписывалось соблюдать с осторожностью, не нарушая общественного порядка и безопасности. При этом «каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой», как сказано в «Декрете о свободе совести, церковных и религиозных обществах» от 20 января 2 февраля 1918 г. Почти одновременно с этим декретом был подписан ещё один — «О введении в Российской республике западноевропейского календаря». В стране вводилось григорианское летоисчисление, «обгонявшее» юлианское на 13 дней. Таким образом, православное Рождество перенеслось на 7 число и получился неофициальный «старый Новый год» — 13 января. В этом правовом и календарном сумбуре трудно было понять, как и что нужно было отмечать. Долгое время все праздновали православное Рождество, когда сами считали нужным — по старому или по новому стилю. Одновременно с принятием новых норм с 1921 года началась активная работа Агитпропа по информационной борьбе с «религиозными пережитками прошлого». Как сказано в одной из первых методичек Агитпропа: «Церковь отделена, но ложь, суеверия, обманы, предрассудки остались». Журнал «Безбожник», 1 января 1926 года Тогда считалось, что в церковь люди идут из-за того, что государство не предлагает им альтернатив. Так постепенно появлялись «красные» крестины, «красные» свадьбы. Начинает издаваться «Безбожник» и появляется влиятельный Союз воинствующих безбожников. Даты из святцев и сельскохозяйственного календаря переделываются в соответствии с идеологией. При этом Рождество и Пасха не были просто отменены — поначалу в них пытались вложить новый, «красный» смысл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий