Новости йемен шииты или сунниты

Первая статья конституции Йеменской республики гласит, что Йемен — исламское государство. В конституции также сказано, что государственной религией Йемена является ислам (статья 2). два основных направления ислама, которые имеют свои особенности и различия. Это мусульмане-шииты, исповедующие зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. — Извечная неприязнь между суннитами и шиитами, особо остро проявляющаяся в Ираке как месте самых важных событий шиитской истории.

Кто такие хуситы и чего хотят

  • [статьи] Шиитское содружество народов
  • Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах |
  • Йеменские хуситы, «Ансар Аллах»: кто они, когда появились, во что верят и за что воюют | 360°
  • Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене - МК
  • Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...

«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами 2. Население Йемена делится почти поровну на шиитов и суннитов, что создает почву для серьезного религиозного конфликта.
Кто, с кем и за что воюет в Йемене? есть сунниты, шииты, христиане, марониты, друзы и черт знает кто еще.
В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек два основных направления ислама, которые имеют свои особенности и различия.

Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке

Конфликт в Йемене: история, основные этапы и причины обострения. Карабахский конфликт подтвердил: разлом в исламском мире не проходит по линии шииты-сунниты. Первая статья конституции Йеменской республики гласит, что Йемен — исламское государство. В конституции также сказано, что государственной религией Йемена является ислам (статья 2).

Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним

Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом Федеральное агентство новостей предлагает вниманию читателей перевод данного материала.
Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке В сводках новостей картина боев в Йемене такова: с одной стороны шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой — сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия.
Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам.

Убийство во имя Аллаха

Но и в новое время Саудовская Аравия не отказывала себе в желании периодически вмешиваться в йеменские дела, в частности, после свержении главы Йеменского имамата короля Ахмада в 1962 г. Йеменцы вряд ли сочтут за благо оказаться под властью саудитов в результате наземной операции коалиции, которую арабские военные стратеги считают вполне возможной в ближайшее время. Но между этими государствами Аравийского полуострова существуют не только политические противоречия. Экономические интересы, связанные с добычей и экспортом нефти, также играют важную роль в развитии этих событий. Йемен практически контролирует очень узкий пролив Баб эль-Мандеб, через который танкеры вывозят саудовскую нефть из акватории Красного моря в различные страны мира. Этот пролив и раньше имел дурную славу пиратской вотчины, но захватами судов славились, в основном, сомалийские бандиты. Теперь, когда Саудовская Аравия пошла войной против Йемена, найдется немало «молодцов», желающих поживиться добычей, да и сами хуситы вполне могут начать ответные операции против своего врага. Не менее важное значение имеет и религиозно-политический фактор. Хуситы исторически придерживаются шиитской идеологии, точнее зейдитского течения внутри шиизма.

Именно это с тало основанием считать, что хуситы пользуются военной помощью Ирана, но ни одного доказанного факта поставки оружия или иной помощи от Ирана приведено не было.

Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов.

После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др.

Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке.

Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина.

Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие.

Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам. Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы.

Но большинство шиитов здесь — это иранцы, часть индийцев и пакистанцев. В городах они образуют общины, имеют свои школы с обучением на фарси, гуджарати и других языках , даже филиалы университетов своей родины. В Йемене шиизм в зейдитской форме на протяжении X—XI веков отличался относительной веротерпимостью, но непримиримостью к иноземному господству.

В 1538 и последующие годы Йемен пытались завоевать турки, но районы, населенные зейдитами, им не покорились. В борьбе с захватчиками объединились зейдиты и сунниты, и после столетнего господства турецкие войска покинули Йемен. Вслед за тем зейдитский имам ал-Мутаваккил Али Исмаил распространил свою власть на Аден и ряд суннитских султанатов, а в 1658 году — на Хадрамаут.

Первая мировая война привела к распаду Османской империи и вызвала на Острове арабов новую политическую ситуацию, которая окончательно установилась лишь в 1920 — начале 1930-х годов. Государства Северной и Центральной Аравии объединились в обширное ваххабитское Саудовское королевство. Оно заняло также часть шиитской области на берегу Персидского залива и небольшую зейдитскую область на Севере тогдашнего Йемена.

Одновременно зейдитский имам Яхья тоже был провозглашен королем и попытался объединить весь Йемен, включая султанаты Юга, находившиеся под британским протекторатом. Но успеха в этом Яхья не имел и по договору 1934 года признал разделение Йемена на Северный — независимое королевство и Южный — британскую колонию Аден и протектораты.

В 90-е годы прошлого века йеменские шииты пользовались покровительством президента страны Али Абдаллы Салеха, снабжавшего их оружием и поощрявшего ограниченную автономию на севере страны с центром в городе Саада. Однако, начиная с 2004 года, ситуация изменилась.

Зейдиты вполне обоснованно обвиняли центральное правительство в пренебрежении к своим нуждам и расхищении государственных средств, которые должны были идти на развитие их районов. Шииты, не раз поднимавшиеся на борьбу против правительства, отстаивая свои права, в очередной раз взялись за оружие в мае 2009 года. Повстанцы довольно быстро заняли города Саада, аль-Гауф и Амран. Причем, гарнизоны этих городов просто разбежались, что красноречиво говорит о параличе власти в Йемене.

В ходе военной операции, проводившейся правительственными войсками против шиитов, начиная с августа 2009 года, было убито 3800 гражданских лиц и солдат, ранено 16000, а 178000 мирных жителей стали беженцами. Восстание шиитского клана аль-хауси вызвало большую обеспокоенность в Эр-Рияде, где опасались, что оно может перекинуться на спорные районы, отошедшие к Саудовской Аравии. Королевский дом Саудов совершенно не готов получить на своих южных границах зону перманентных боевых действий. Кроме того, большинство населения в этих районах составляют шииты, подвергающиеся преследованиям со стороны ваххабитского режима королевства.

Саудовский спецназ стал осуществлять наземные операции, а саудовская авиация — бомбардировки позиций шиитов. Отчасти это объяснялось тем, что йеменские летчики отказывались бомбить шиитские населенные пункты. В настоящее время зейдиты, решив рассчитывать на собственные силы, установили на севере страны полунезависимый анклав. Пылающий Юг Еще более опасная обстановка сложилась на юге страны.

По данным ряда экспертов, около трети южан поддерживают сепаратистское движение «Харакат», выступающее за отделение Южного Йемена от Северного и воссоздание НДРЙ. Еще в 2009 году аль-Бейд объявил об аннулировании всех соглашений 1990 года о создании единого государства. Разумеется, этот шаг имел больше демонстративное и пропагандистское значение, так как даже сторонники опального президента в Йемене не стали начинать после этого процесс отделения, но он, безусловно, свидетельствовал о глубине противоречий. В настоящее время «аль-Харакат» является единственной йеменской партией, отклонившей предложение президента Хади о проведении национального диалога.

Еще одна треть населения Юга находятся под влиянием «Аль-Каиды», вооруженные формирования которой контролируют целую провинцию Абъян. В свою очередь, Йемен для «Аль-Каеды» остается важным стратегическим пунктом, который используется как для подготовки боевиков, так и для их «транзита» в другие регионы. Уместно будет напомнить, что йеменские муджахеды принимали участие в боевых действиях на Северном Кавказе. Йеменские исламисты небольшими группами приезжали через Саудовскую Аравию в Закавказье, а оттуда — на Северный Кавказ.

Наряду с участием в военных действиях против федеральных войск, выходцы из Йемена сыграли не последнюю роль в пропаганде идей исламского фундаментализма на Кавказе. В Йемене при поддержке представителей партии «Ислах» с середины августа 1999 г. Каждому было обещано вознаграждение в размере 100 долларов в день.

А тут за час ЛАГ решила бомбить. Ж о п олизы.

Вот это мое мнение.

Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним

Ранее о повреждении гражданского судна у берегов Йемена сообщал Центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании (UKMTO). На севере Йемена 13 января вновь вспыхнули столкновения между шиитами и суннитами. 50% – шииты-зейдиты (особенно многочисленны в горной части страны – Джебеле, мухафазах Саада, Сана); ок. 49% – сунниты-шафииты (многочисленны в мухафазах Ходейда, Таиз, прибрежной части страны). У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами. То, что рыхлая сила у суннитов показала многолетняя война саудитов против хуситов (шииты) в Йемене.

Война в Йемене может обернуться против Саудовской Аравии

Почему это важно для нас, зачем это всё и к чему может привести — разбираемся сегодня. Кто такие хуситы и чего хотят События в Йемене, а именно идущая там много лет война то ли гражданская, то ли религиозная… такой регион давно проходили фоном среди других мировых новостей. Все знали что в Йемене война, но кто? Йемен — это арабское государство на самом юге Аравийского полуострова, рядом с Красным морем и Аденским заливом, через который красное море впадает в индийский океан. Это очень бедная страна, одна из беднейших арабских, да и среди остальных тоже. Там есть нефть и газ, но не очень много и скоро кончится, большая часть экономики аграрная, живы много ремёсел, так как индустриализация прошла как-то мимо. Напротив, через залив находятся настолько же же бедные государства как Эритрея, Джибути и Сомали, в общем, то ещё местечко. Все выживают за счёт периодически поступающих субсидий. Разумеется, демократией там даже не пахнет и к властям, точнее правящим элитам, много вопросов. Йемен — разумеется, страна исламская и большая часть населения сунниты, однако примерно треть — это шииты, ответвление ислама, главным образом распространённое в Иране, Азербайджане и в той или иной степени в большинстве мусульманских государств. Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов по названию самого могущественного там клана Хуси — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах».

Причины — коррупция и неэффективность власти, стремление шиитского региона Саада к широкой автономии, ну и, конечно, ущемления прав шиитов суннитским большинством. Как всегда в таких странах — всё и сразу. В 2010 всё более-менее улеглось, но в 2011 стартовала «арабская весна» и прежде вялотекущий конфликт начал стремительно набирать обороты. В 2015 хуситы занимают столицу — город Сана и президентский дворец. Президент Абд-Раббу Мансур Хади, однако, вынужден будет бежать. Власть в стране переходит к «президентскому совету», куда войдёт коалиция партий и движений, но первую скрипку играет, понятно, движение Ансар Аллах.

Из низаритских сект самую большую известность получили хашшашины или ассасины. Друзы и карматы также являются ответвлениями исмаилитов. Зейдиты Зейдиты относятся к ветви умеренных шиитов и распространены преимущественно в Йемене на северо-востоке страны, а нуктавиты, одна из ветвей зейдитов, получили распространение в Иране. По идеологическим воззрениям зейдиты ближе всего к суннитам из всех шиитских групп, хотя в последнее время наблюдается принятие многими зейдитами убеждений шиитов-имамитов. Гулат Группа исламских шиитских сект объединена названием «Гулат», что в переводе с арабского языка означает «чрезмерствующие». Представители алавитов сосредоточены в западной части Сирии, в Турции и на севере Ливана. Сунниты и шииты в России Возможно вам будет интересно почитать являются ли татары шиитами или суннитами? Ханафитами являются осетины-мусульмане, частично ингуши, шапсуги и абазины, адыгейцы и черкесы, карачаевцы и балкарцы, кабардинцы и ногайцы, казахи и башкиры, а также татары, примерно третья часть всех азербайджанцев и среднеазиатские народы. Шафиитами являются в большей части своей чеченцы, ингуши и все дагестанские народы, кроме ногайцев и татов. Шиитами-джафаритами являются большинство азербайджанцев в России, что составляет три процента всех российских мусульман. Между основными направлениями и течениями ислама, между шиитами и суннитами существует множество различий. Отличаться будут как сунниты и шииты между собой, так и последователи суннизма и шиизма различного толка. Шииты не признают, что правление остальных трех праведных халифов было законным. Между мусульманами-суннитами и шиитами также есть расхождение в праздниках и траурных днях в исламе: и сунниты, и шииты отмечают два главных праздника: Курбан-байрам и Ураза-байрам ; по суннизму в день Ашура желательно держать пост, поскольку этот день посвящен избавлению от фараона народа Израиля; шииты чтят День Ашура, связывая этот день со смертью Хусейна ибн Али. В этот траурный день шииты проводят поминальные шествия и вечера, читают хутбы на тему событий Ашуры, носят черное и поют траурные песнопения, ударяя себя руками, палками, кнутами или даже саблями. Сунниты считают подобные действия ересью. Но хадисы, которые приведены в шести суннитских сборниках, шииты в большинстве своем не признают. Сунниты не расценивают приводимый в качестве доказательства дозволенности временных браков шиитами аят, утверждая, что в нем речь идет о выплате махра; у шиитов разрешен временный брак, они ссылаются в качестве доказательства на аят: "А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению. Они указывают, что нет такого аята, который отменял бы это. У шиитов временные браки практикуют и в современной жизни, и ограничений на количество временных браков нет.

В регионе свои базы имеют также США и Франция. Не против заиметь там свою базу и Япония. По иронии судьбы, многие запасы нефти в Саудовской Аравии и Йемене находятся на шиитских землях. Шииты недовольны тем, что сунниты качают их нефть, но к управлению государством не подпускают. Имея общую границу с Йеменом, Саудовская Аравия насаждает там ваххабистскую идеологию — питательную среду для исламского терроризма. Сообщалось о появлении в Йемене российских военнослужащих. В советскую эпоху Йемен и Россию связывали обширные торгово-экономические и военно-политические связи. Потом всё было утеряно, и сейчас, видимо, приобретается вновь. В разбомбленной стране, без экономики, медицины и образования, хуситам будет невозможно управлять Йеменом как полноценным государством. И тогда Аравийский полуостров превратится в оазис ваххабизма, распространяющего метастазы терроризма во все стороны света. Такой сценарий — совершенно не в интересах России.

Боевики попытались отбить свой форпост и атаковали салафитов. Завязался бой. Обе стороны использовали артиллерийские орудия и пулемёты, отмечает агентство. В результате боя погибли более 40 человек. Число раненых не уточняется.

Йемен, хуситы

Единственное, что отличает их как радикальных исламистов — это приверженность терроризму и суицидальные атаки. В чём различия суннитов и шиитов Авиаоперация России в Сирии многими экспертами и участниками конфликта была воспринята как участие в религиозной войне, дескать они помогают шиитам бороться с суннитами. Поэтому многие шиитские страны положительно отнеслись к этой информации, тогда как суннитские — наоборот. Конфликт едва ли удастся урегулировать мирным способом, так как его корни лежат в отсутствии адекватной представленности разных религиозных групп в политике, а также в неправильном образе чужого, который намеренно конструируется политиками. Всё же вернёмся к сути — чем сунниты отличаются от шиитов? Считается, что при возникновении ислама община верующих умма была единой. Однако, в седьмом веке нашей эры был убит халиф Усман и тогда-то и произошёл раскол среди мусульман. Далее этот раскол только увеличился по мере того как шло расширение халифата. В то же время покорённые народы соединяли догматы ислама со своими традиционными воззрениями, из-за чего началось активное развитие различных сект, что ещё сильнее усилило религиозное разнообразие уммы.

Эти процессы вызвали активную реакцию со стороны ортодоксальных богословов, что, собственно, и вылилось в появление разных видов ислама. Каждое направление трактовало истинную веру по-своему и намеревалось объединить всю умму именно на основании своих воззрений. Его придумал Ибн Сирин. Таким образом, суннитам изначально удалось сохранить единство и не допустить появления любых нововведений в религию. Традиционализм в среде суннитских богословов объясняется тем, что якобы пророк Мухаммед предсказал раскол ислама на противоборствующие секты, однако среди них будет истинная умма, которая спасётся. Считается, что этими счастливчиками станут как раз сунниты, поскольку наличие среди них разнообразных школ никак не вредит единству. Догматы суннизма были сформулированы как раз в результате полемики с другими школами, такими как: шииты, хариджиты и так далее. После чего возникли чисто суннитские школы, типа ашаритов, салафитов, матуридитов, которые впоследствии стали ортодоксальными для суннизма.

Их догматом является следование сунне, то есть жизнеописанию пророка Мухаммеда, его поступков и цитат. Кроме того, постулируется верность традиции и всеобщее участие в выборах халифа. Нужно отметить, что содержание суннизма более чёткое, нежели шиизма, в чём мы убедимся позднее. Салафизм — это одно из направлений суннизма, которое ратует за возвращение к традициям ранней мусульманской общины. Все последующие нововведения признаются неправедными и вредоносными. Западные контакты тем более считаются нежелательными, а религия понимается в том виде, в котором её трактовал Мухаммед. Главный постулат этого течения состоит в единстве бога, поэтому ислам нужно очистить от ересей, в которых содержатся примеси различных культурных особенностей других народов. Кроме того, салафиты считают, что каждый человек самостоятельно может общаться с Аллахом, не прибегая к помощи посредников.

Для этой веры характерен запрет на поклонение мощам святых или почитание пророков, так как это — проявление политеизма. Салафизм нацелен на объединение всей уммы на основании изначальной версии ислама. На данный момент этого течения придерживаются многие радикальные исламистские группировки. Религиозное деление Сирии Ваххабизм является ещё одним течением ислама, которое характерно для современных джихадистов. Его создатель, Мухаммад ибн Ваххаб, считал, что только первые три поколения мусульман исповедовали настоящий ислам, поэтому опять-таки он был против любых нововведений. С точки зрения обществоведов, причины появление ваххабизма носят социально-политический характер, так как он появился в среде бедных бедуинов, которые протестовали против власти богачей. В частности, это произошло во время наступления засухи и селей, из-за чего производственная база экономики значительно сократилась. В итоге налоговое бремя стало невыносимым, а знать захватила все ирригационные сооружения.

Многие современные ваххабиты отрицают такое название своей веры, говоря о том, что они являются обычными салафитами. Ваххабиты отрицают, что их религия требует убийства неверных, зато она направлена на объединение общины мусульман, поэтому раскольничество должно наказываться. В настоящее время ваххабизм признан экстремистским течением в исламе, так как он отрицает традиционный суфизм. В 1990-е годы фундаментализм просочился на Северный Кавказ, где привёл к жёстким столкновениям между ваххабитами и приверженцами традиционного ислама. Если говорить о шиизме, то он бывает совершенно разным. Шиитов объединяет лишь признание потомков Али ибн Абу Талиба законными наследниками пророка Мухаммеда. Преобладающей школой являются так называемые двунадесятники. Шиитов отличает идея о том, что уммой может руководить исключительно имам, которого назначает сам Аллах.

Но имам должен избираться исключительно из потомков того самого Али. К халифату шииты относятся негативно, поскольку халифов выбирал не Аллах. Таким образом, мы видим, как на первый взгляд такие незначительные различия могут заставить людей ненавидеть и убивать друг друга веками. На сегодня наиболее грозной суннитской силой является Исламское государство, которое на этот раз решило объединить умму в халифате размером со всю Евразию. Пока им это не удалось, но зато им удалось погрузить весь Ближний Восток в хаос гражданских войн и религиозных противоречий. Мы уже писали о том, кому это выгодно и кто кого поддерживает, поэтому есть сомнения, что религия действительно лежит в корне текущих событий. Скорее всего она служит ширмой, за которой вершится реальная политика во всех её неблаговидных способах. Рискует ли Россия в Сирии всерьез настроить против себя суннитский исламский мир?

Пока министерство обороны РФ документирует бомбардировки территорий, которые, как утверждают на Западе, контролируют оппоненты президента Башара Асада, экстремисты на Ближнем Востоке не менее ожидаемо реагируют.

В 2009 г. Столкновения продолжались до февраля 2010 г. Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана.

Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена, в том числе политическая элита страны. Кроме этого, одним из требований хуситов является предоставление большей автономии их северной провинции Саада и ее одноименной столице. Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах".

Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу". Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г. При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа". В августе 2014 г.

После объединения южане чувствовали себя ущемленными, что помогло там закрепиться группировке «Аль-Каида на арабском полуострове». Государственная власть в Йемене постоянно менялась. Долгое время в стране правил диктатор Али Абдулла Салех. Сейчас он примкнул к повстанцам-хуситам. В 2012 году к власти пришел президент Абд Раббу Мансур Хади.

Но в ходе вооруженного конфликта он в январе этого года подал в отставку. Позже он прошение отозвал. Однако наступление шиитских повстанцев заставило его бежать в Саудовскую Аравию. Армия и государственный аппарат раздроблены: большинство поддерживает бывшего президента, другие хранят верность бывшему диктатору Салеху. А различные племена по самым различным мотивам поддерживают то одну, то другую сторону.

Чего добиваются боевики-шииты? Повстанцы-хуситы сами себя называют «Ансар Аллах». Вооруженный конфликт они начали еще в 2004 году из-за попыток тогдашнего правительства навязать им суннитский вариант ислама.

Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак.

Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие. Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака.

На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам. Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы. Но большинство шиитов здесь — это иранцы, часть индийцев и пакистанцев. В городах они образуют общины, имеют свои школы с обучением на фарси, гуджарати и других языках , даже филиалы университетов своей родины. В Йемене шиизм в зейдитской форме на протяжении X—XI веков отличался относительной веротерпимостью, но непримиримостью к иноземному господству. В 1538 и последующие годы Йемен пытались завоевать турки, но районы, населенные зейдитами, им не покорились. В борьбе с захватчиками объединились зейдиты и сунниты, и после столетнего господства турецкие войска покинули Йемен. Вслед за тем зейдитский имам ал-Мутаваккил Али Исмаил распространил свою власть на Аден и ряд суннитских султанатов, а в 1658 году — на Хадрамаут. Первая мировая война привела к распаду Османской империи и вызвала на Острове арабов новую политическую ситуацию, которая окончательно установилась лишь в 1920 — начале 1930-х годов.

Государства Северной и Центральной Аравии объединились в обширное ваххабитское Саудовское королевство. Оно заняло также часть шиитской области на берегу Персидского залива и небольшую зейдитскую область на Севере тогдашнего Йемена. Одновременно зейдитский имам Яхья тоже был провозглашен королем и попытался объединить весь Йемен, включая султанаты Юга, находившиеся под британским протекторатом. Но успеха в этом Яхья не имел и по договору 1934 года признал разделение Йемена на Северный — независимое королевство и Южный — британскую колонию Аден и протектораты.

Содержание

  • Содержание
  • Это интересно:
  • Корни раскола
  • Что у них общего — у шиитов и суннитов?
  • Поделиться

Шииты-монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей

РСМД :: Йеменская дилемма российской политики Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны.
Убийство во имя Аллаха Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена.
Хаусты (шииты) наступают на южный Йемен, сунниты отстреливаются авиацией Саудовской Аравии.+. Противостояние шиитов и суннитов в Йемене может навредить экономике Египта.
Шиитский интернационал Асада. Кто воюет в Сирии? Великая вражда Сирийцы шииты или сунниты Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики.

Война арабских стран с Йеменом или война суннитов с шиитами?

Карабахский конфликт подтвердил: разлом в исламском мире не проходит по линии шииты-сунниты. Если мы будем тщательно анализировать, кто именно восстал в Йемене, то это не шииты двенадцати Имамов – то есть это не тот же самый вариант шиизма, который господствует в Иране. На севере Йемена 13 января вновь вспыхнули столкновения между шиитами и суннитами. У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами. Большинство населения Йемена – мусульмане разнообразных течений ислама, в основном сунниты или шииты-зейдиты.

Йемен, хуситы

Так окончательно оформился раскол между мусульманами. Приверженцы Али назвались «шиитами» «последователи Али» с арабского , а их соперники — «суннитами» сторонники догматических подходов. В чем разница между суннитами и шиитами Сунниты и шииты в Ираке. Несовпадающие позиции касаются норм поведения, принципов юридических решений, форм праздников и отношения к иноверцам. Главная книга любого мусульманина — Коран, но сунниты наделяют не меньшей важностью сунны — нормы и правила, опирающиеся на примеры из жизни пророка. Правоверный мусульманин, по мнению суннитов, обязаны точно следовать суннам. И воспринимают они это максимально буквально.

К примеру, у афганских талибов строго регламентируется внешний вид, вплоть до длины бороды. Шииты такой догматизм не признают. Они полагают, что этот радикализм порождает ваххабизм и подобные ему течения. Шииты уверены в непогрешимости имамов. Сунниты же допускают, что грешны все люди, а непогрешимы только пророки. Отличаются и места паломничества у суннитов и шиитов.

А шииты помимо этих мечетей совершают паломничество и в иракский город Кербела - к мавзолею убитого имама для обряда поминовения. Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями. Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна.

В первом пресс-релизе, с которым выступил представитель ВС КСА, сообщается о «победоносных» авиаударах, в результате которых уничтожены средства ПВО, самолеты, ракетные установки и склады боеприпасов. Достоверность этих потерь никто подтвердить не может, но Министерство здравоохранения Йемена уже подтвердило гибель 40 мирных жителей страны в результате авианалетов. Стоит обратить внимание, что ближайший сосед Йемена Султанат Оман отказался принимать участие в этой коалиции. Очевидно, что эта страна не хочет иметь сложностей со своим соседом, даже в ущерб «аравийской солидарности». Одним из ощутимых результатов этих авианалетов стали антисаудовские демонстрации в различных городах Йемена, особенно на севере страны.

Дело в том, что отношения Йемена со своим северным соседом исторически всегда были очень сложными. Йемен находился под Османским владычеством, а аравийские племена, начиная с 18 века, боролись не только с турками, но и с теми арабами, которые находились под турецким владычеством. Но и в новое время Саудовская Аравия не отказывала себе в желании периодически вмешиваться в йеменские дела, в частности, после свержении главы Йеменского имамата короля Ахмада в 1962 г. Йеменцы вряд ли сочтут за благо оказаться под властью саудитов в результате наземной операции коалиции, которую арабские военные стратеги считают вполне возможной в ближайшее время. Но между этими государствами Аравийского полуострова существуют не только политические противоречия.

Во-первых, боеспособность йеменцев не нуждается в доказательствах — это лучшие воины в районе Персидского залива. Для понимания: йеменцы по южную сторону экватора — это как русские в северном полушарии. Во-вторых, весьма проблематично воевать против страны, в которой на 1 жителя приходится как минимум 2 ствола. Как говорилось выше: армии в Йемене нет — когда приходит время воевать, воюют все. В-третьих, боевым костяком повстанцев является движение «Ансарулла», чья численность оценивается в 700 тыс. В-четвертых, реальные возможности участия в наземной операции есть только у саудитов и египтян. Но последние прекрасно помнят об аналогичной попытке Насера вмешаться в гражданскую войну в Йемене, которая мягко говоря, закончилась полным разгромом. Тем более у Египта существует более реальная угроза своей безопасности — Ливия, где разрастается ИГ. А участие необстрелянной армии Саудовской Аравии в конфликте с большой долей вероятности будет означать ее полное физическое уничтожение. Прекрасно понимая свое, мягко говоря, затруднительное положение, Саудовская Аравия предпринимает попытки втянуть в эту безнадежную авантюру так называемое «мировое сообщество». Саудовский посол в США припугнул американский истеблишмент заявлением о потенциальной угрозе со сторону повстанцев: «У нас сейчас ситуация, когда боевики контролируют баллистические ракеты, а теперь еще и ВВС». Арабские сказки слышны и в Европе, где транслируются предостережения главы саудовского МИДа о желании хуситов перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив, через который проходят танкеры с нефтью. Реальность, однако, куда менее прозаична: хоуситы себе не враги, соответственно перекрывать пролив или обстреливать проплывающие суда без видимой необходимости не будут. Как бы ни мечтали об этом адепты «барреля по 200». В антихоуситской коалиции косвенно участвуют и США. Вашингтон уже пообещал Эр-Рияду поддержку поставками оружия и предоставлением разведданных. И в данном случае Штаты свое слове сдержат. Так же, у администрации Обамы тесные отношения с бывшим президентом Хади, который выдал американцам полный карт-бланш для борьбы с местной Аль-Каидой. Правда, звездно-полосатые беспилотники нанося удары по позициям исламистов, зачастую сносили целые кварталы с мирным населением. Но президент Хади закрывал на это глаза, за что его и ценили. Свои интересы в Йемене имеются и у Ирана, который позиционирует себя как новую Персидскую империю. Первая область интересов — религиозная. Не секрет, что Тегеран проводит прагматичную политику собирания земель шиитских, оказывая поддержку всем, кого условно можно назвать шиитами — от сирийских алавитов до йеменских хоуситов. Но основной интерес Ирана заключается в переформатировании существующих ныне конфигурации региона, что можно наблюдать на примере Ирака и Сирии, где против ИГ воюет Корпус Стражей Исламской Революции. Приятным бонусом для Тегерана стала бы ликвидация династии ас-Саудов в Саудовской Аравии. Однако это не более чем гипотеза, так как ни одного фактического доказательства тому нет. Нет так же доказательств тому, что инициатором хоуситского движения является Тегеран. Иран, безусловно, поддерживает мятежников, и с большим удовольствием наблюдает за потугами саудитов разыграть свою карту в Йемене. Однако влияние Тегерана на хоуситов не столь велико, как его нам рисуют. Тесные контакты, разумеется, есть, поставки оружия и инструкторов из КСИРа также имеют место быть. Но не более. Если проследить первоисточник новостей о военном присутствии в Йемене Ирана, то мы выйдем на новостные агентства арабских монархий. Целью вбросов, как и в случае с угрозой обстрела хоуситами танкерного флота, является попытка привлечь на свою сторону новых союзников. Происходящее в Йемене необходимо рассматривать в контексте глобального противостояния Ирана и Саудовской Аравии, а не как локальный конфликт.

Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними «являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов», говорится в сообщении телеканала. С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий