"Человек, который плюется", пардон, "который смеется" неизменно производит впечатление, слишком уж ужасающие образы и никуда не девавшаяся тема справедливости. Человек, который смеется Фильмы, Франция, Виктор Гюго, Видео, Длиннопост, Человек который смеется. Спустя много лет почему-то захотелось перечитать "Человека, который смеется". Человек — Единица (Гуимплен) имеет силу воли, харизму, держит свое слово, умело решает проблемы других людей. удивительный роман о жизни и приключениях королевского наследника, которого компрачикосы наградили навсегда застывшей улыбкой на лице.
Аудиокниги слушать онлайн
Авторы, анализируя образную систему и символический пласт романа, выявляют карнавальный контекст и ряд его признаков. Ключевые слова: карнавализация, Гюго, «Человек, который смеётся». Исследованию феномена карнавальной традиции в классической литературе, посвящены многочисленные работы литературоведов. Мы обратимся к изучению карнавализованных образов и мотивов в романе В. Гюго «Человек, который смеётся» с целью исследования художественной картины мира писателя и понимания связей, функционирующих в рамках подтекста. Мифологические и карнавальные контексты достаточно отчетливо заявлены в произведении. Мы найдём множество прямых отсылок к народной культуре, к библейским мотивам и к мифам, которые в совокупности наиболее ясно отражают идейное содержание. Говоря о карнавальном мировоззрении В. Гюго, следует обратить внимание на тот факт, что сама эпоха, в которой создавался роман, была карнавальной. Как отмечает М.
Бахтин «в эпохи великих переломов и переоценок, смены правд вся жизнь в известном смысле принимает карнавальный характер: границы официального мира сужаются и сам он утрачивает свою строгость и уверенность, границы же площади расширяются, атмосфера ее начинает проникать повсюду» [1, с. Название романа - «Человек, который смеётся» - транслирует разные оттенки смыслов, которые образуют ёмкую парадигму значений понятия «карнавализация». Как указано далее в романе, у Гуимплена она была непроизвольной, «вечной». Автор точно описал его обезображенный рот: «зияющее отверстие вместо рта» [3, с. Бахтин в своей работе «Проблемы поэтики Достоевского» придавал особое значение выпуклым и зияющим телесным символам, связывая их с идеей движения, вечной жизни. Образ разинутого рта становится ключевым смыслообразующим элементом в романе, выражающее смех не определённого человека - Гуимплена - которому было дано это прозвище, но и всех окружающих его людей. Гротеск также является одним из карнавальных приемов. Он подчеркивает искажение общепринятых норм и одновременно совместимость реального и фантастического, трагического и комического, нарушает границы правдоподобия, придавая изображению некую условность и выводя художественный образ за пределы вероятного, осознанно деформируя его. Его вечный смех дарует жизнь, имеет созидающую силу.
Его клеймо «человек, который смеётся» выражает бесконечные творческие и космические потенции героя. Автор противопоставляет его внешнюю обезображенность лица внутренней красоте, а оппозиция «внешнее - внутреннее» здесь отражает идею силы духа, превосходство светлой души над телесным. Карнавальные элементы проявляются и в портретной характеристике героя: его лицо напоминало «голову смеющейся Медузы» [3, с. Окружающие люди, глядя на него, «разражались громовым хохотом», который в определенной мере проявляет двуплановость изображения. С одной стороны, Гуимплен вызывал у людей искренние чувства восторга, непринуждённый смех, что подчёркивает настоящую творческую силу, с другой - смех этих людей не был приятен ему, он хотел бы вместо этого увидеть на их лицах добродушную улыбку. Автор не случайно выбирает для своих героев профессию лицедеев, вводя в произведение элементы народно-праздничной системы, смысл которой лежит в освобождении от рамок и гнёта. Таково смеховое начало в образе Урсуса: «Мы уже говорили, что Урсус не улыбался; он только смеялся - временами даже часто; но это был горький смех. В улыбке всегда есть некие начала примирения, тогда как смех часто выражает собою отказ примириться» [3, с. В самом определении выступают на первый план знаки-символы «горький смех», «отказ примириться» , напрямую свидетельствующие о его политической позиции непримиримости с законами государства, регламентирующими неоспоримую власть богачей.
Вслед за ним Гуимплен подтверждает его мнение: «Рай богачей создан из ада бедных» [3, с. В своей работе «Проблемы поэтики Достоевского» М.
Как же мне жаль было главного героя, когда его, ребёнка, бросили негодяи на берегу моря одного!
А то, как Гуинплен, сам ребёнок, спас другого ребёнка, тронуло меня до глубины души. А Урсус?
И королеву Анну и ее законы, и всех пытается убедить в их пороках и ошибках. Он старается донести высоко сидящим лордам и пэрам, о том, что твориться у них под ногами. Он пытается защитить простых смердов, чернь. Рассказывает, что видел сам, что жизнь у них под ногами это земля и небо. Он рассказывает им правду. И терпит сокрушительный провал. Над ним все насмехаются. Его горе становится для всех знатных особ насмешкой.
Вся его жизнь это лишь веселое представление для богачей. Просто спектакль. Его изгоняют и позорят. Ему напоминают, что его слова ничего не значат для них. Слух богача нем к просьбам бедняка. Гуинплен терпит одно поражение за другим. А в конце лишь горькая правда и осознание, что он бессилен. Он насмешка судьбы, а нее карающая длань. Печальная история. Но правдивая!
Очень похоже на то, что происходит у нас ныне! В палате лордов новый указ королевы говорить о том, что нужно выжимать последние крохи с населения, для обогащения знати и короны. Забираем у бедных, раздаем богатым! Ну, все верно! Им то нужнее! Без них то мы никуда! А они без нас? Потом речь идет о духовенстве. И им тоже жирный кусок! О Боге то не забывайте!
Вернее, о тех кто его слово несет! Им тоже нужно что-то кушать! Бедное духовенство… Им так тяжело, ведь они проводник между всевышним и простыми смертными! Поэтому и им нужно богатство и деньги! Только с баблом и набитым брюхом они лучше Господа услышат! Про власть думаю излишне повторять тоже самое. Всегда использовали тех, кто ниже, что бы возвысить еще выше и так высоко сидящих господ! Даже если они с рождения безграмотны, то они по праву рождения грамотны и учены! Есть бабки ты академик и доктор наук! Нет положения в обществе и денег, хоть трижды ученый, ты дурак и заткни свой вонючий рот!
За оскорбление лорда — смерть. Лорда нельзя бить и трогать руками или смерть. Лорда всегда прав! Только лорд несет правосудие и может судить в своем округе и владения. Не смотря на всю тяжесть прочтения, книга затрагивает струны самой души. Осознание той безнадеги и беспомощности.
К слову, арми исполняются не под минусовку, а под живую музыку. В юности было время, когда я зачитывалась романами В. Гюго, и мне было жутко любопытно, как это произведение будет поставлено на сцене.
Любителей и почитателей творчества В. Гюго предупреждаю сразу, что данный мюзикл представляет собой русскоязычную версию британской постановки "The grinning man". А его создатели лихо перекроили сюжет. Честно говоря, я вышла из зала, несколько опешив, и это еще мягко сказано. Кто не читал книгу, готов к экспериментам и не падает в обмороки от крепких выражений — Welcome во дворец на Яузе. Мне понравилось, что спектакль воссоздает атмосферу туманного, мрачного Лондона. А так же быстрая смена декораций, костюмы и грим, сочетание кукольного представления и театра теней. Прекрасные вокальные данные артистов и что не маловажно, все исполняется под живую музыку. Звук, кстати во дворце на Яузе хороший.
Как мне кажется, есть отсылки к мрачной, готической атмосфере Тима Бертона, но в его картинах юмор тонкий, очень дозированный, с вкраплениями в нужные моменты по ходу действия. Здесь же, юмор более грубый, толстый. Я уверена, что можно значительно снизить возрастной ценз, убрав некоторые высказывания и сцены из постановки. Смысл и содержание от этого явно не изменятся, а воздействие на зрителя будет иметь более мягкое, что точно пойдет в плюс. Финал приятно удивил, создатели мюзикла вырвали героев из безжалостных рук Гюго, который любит, когда его читатели заливают слезами последние строчки его романов. Полезно Алиса Алиса 28 октября 2022, 06:58 У Stairwaylab премьера! Теперь в их репертуаре помимо "Вия" и "Последнего испытания" появился новый оригинальный мюзикл "Человек, который смеётся". Невероятная трагикомедия поставленная по знаменитому роману Виктора Гюго имеет измененный сюжет и счастливый конец, который, на самом деле, намного желаннее для этой мрачной истории. Молодой человек Гринпейн с изуродованным в детстве лицом странствует вместе со своим приемным отцом Урсусом и спасенной им когда-то слепой девушкой Деей по Англии давая представления в своем передвижном театре.
Однажды Гринпейна замечают члены королевской семьи и даруют ему титул лорда увидев в его уродстве все суть этого грязного мира. В мюзикле прекрасно всё: живой оркестр, великолепная сценография, свет, потрясающие костюмы, а ещё куклы. Да, на сцене помимо актеров участвует несколько кукол: Гринпейн маленький мальчик и ручной волк Деи производящие очень сильное впечатление. Но самое великолепное здесь - это актеры! Какие у всех голоса и харизма! Все на столько яркие и запоминающиеся, что хочется сказать: "Браво!!! Я буквально влюбилась в каждого, хотя А. Школдыченко и Д. Январину я уже видела на сцене раньше и они всегда мне нравились.
Действительно редко можно встретить спектакль, на котором все актеры были бы на столько хороши! Полезно Алена 28 октября 2022, 03:43 На премьере мюзикла в жанре чёрной комедии "Человек,который смеется" по произведению В. А,пожалуй,то,что мужу тоже было интересно - это высшая оценка. Голоса,берущие за душу,чёрный юмор и мрачные декорации! Действия разворачиваются в городе,пронизывающем от мрачности и холода - в старом Лондоне! История о светлой любви,которая зарождалась с детства и прошла через коварство и ложь! О том,какие алчные и зацикленные на себе и своих желаниях бывают люди Спектакль,который хочеться пересматривать! В котором была использована не только игра актёров,но и театр теней,театр кукол. Поразили люди-марионетки - это действительно заставляет задуматься о том,какую роль мы играем в этом мире?
И кто тянет нас за эти ниточки? Вышла,с ощущением,что хочу пересмотреть еще раз! Это тот момент,когда каждый раз ты будешь додумывать и испытывать новые эмоции! Обязательно сходите Но только без детей! Поэтому, когда я увидела описание мюзикла "Человек, который смеется", сразу же решила, что мы с мужем просто обязаны его посмотреть. Правда совсем-то уж комедией постановку я назвать не могу, но да, шутки присутствуют. Но все-таки больше моментов "на разрыв". Если честно, то я и слезу разок пустила. Поэтому пусть все-таки будет драма.
Все эмоции, хитросплетения сюжета, облечены не в фразы, а в песни. Боже, какие же у актеров голоса! Все 2 часа 40 минут слушала с удовольствием. Слушала бы еще, да спектакль закончился А как же красиво мне было! Каждая сцена - картина, фотографируй да в рамку вешай. После просмотра захотелось прочитать одноименное произведение Гюго. Для меня это очень хороший показатель того, что постановка удалась. Поэтому очень советую "Человек, который смеется" тем, кто любит необычные и красивые постановки. Но точно не тем, кто любит что-нибудь "полегче".
Полезно Мария 27 октября 2022, 01:01 Я побывала на премьере мюзикла! Надо признать, что постановка получилась интересная, яркая, интерактивная в хорошем смысле этого слова. Все происходящее на сцене органично, эмоционально и не слишком затянуто учитывая оригинал В. Декорации, костюмы, грим, спецэффекты и работа светорежиссеров выше всяких похвал. Смотрится шикарно!
Нудный вторник №4, Гюго В. «Человек, который смеется»
2024» в номинациях «Мюзикл», «Работа режиссера». 31. Фильм гуимплен человек который смеется 1971. Последний «Человек, который смеется» «L’homme qui rit» был снят в 2012 году во Франции Жаном-Пьерром Амери. многоплановый роман, и выделить основную мысль нелегко.
Человек, который смеется 16+
Люди шарахаются от него, как от прокаженного, но для слепой Деи нет никого прекраснее Гуинплена. Они знакомы с детства, когда мальчишка с жутким шрамом спас девочку от смерти. Обоих приютил бродячий актер Урсус, и трио зарабатывало на жизнь цирковыми представлениями.
Ради потехи. Народ нуждается в потехе. Короли - тоже. Улице нужен паяц; дворцам нужен гаер. Одного зовут скоморохом, другого - шутом… Ребёнок, предназначенный служить игрушкой для взрослых, - явление, не раз имевшее место в истории. В простодушно-жестокие эпохи оно вызывало к жизни особый промысел… Чтобы сделать из человека хорошую игрушку, надо приняться за работу заблаговременно. Превратить ребёнка в карлика можно только в самом раннем возрасте…» Что касается «производства» карликов, то тут компрачикосы могли бы при желании воспользоваться опытом китайских «коллег»! Двухлетнего или трёхлетнего ребёнка сажали в фарфоровую вазу более или менее причудливой формы, но без крышки и без дна, чтобы голова и ноги проходили свободно.
Днём вазу держали в вертикальном положении, а ночью клали набок, чтобы ребёнок мог спать. Дитя росло, таким образом, только в ширину, заполняя своим стиснутым телом и искривлёнными костями все полые места внутри сосуда. Это выращивание в бутылке длилось несколько лет. По истечении известного времени жертва оказывалась изуродованной неисправимо. Когда убеждались, что эксперимент удался и что урод вполне готов, вазу разбивали, и из неё выходило человеческое существо, принявшее её форму. Это имело свои удобства: можно было заказать себе карлика какого угодно вида». Однако в Европе существовали свои «специалисты» со своими «наработками»… «... Фабрикация уродов производилась в большом масштабе и охватывала многие разновидности. Из нормального человека делали выродка. Человеческое лицо превращали в рожу.
Останавливали рост. Перекраивали ребёнка наново. Искусственная фабрикация уродов производилась по известным правилам. Это была целая наука. Некоторым операторам того времени превосходно удавалось вытравить с человеческого лица образ божий. Доктор Конквест, член Аменстритской коллегии, написал на латинском языке книгу, посвящённую этой хирургии наизнанку, изложив её основные приёмы.
Но за исторической сценой можно разглядеть знакомые лица — это сатира, наполненная острым и живым юмором.
Зрителей ожидает красочное шоу, уникальные костюмы и музыкальные хиты, признанные мировым сообществом. Создатели спектакля обещают не только популярных российских артистов в жанре мюзикла в главных ролях, но и уникальный театр марионеток.
Гюго «Человек, который смеётся» с целью исследования художественной картины мира писателя и понимания связей, функционирующих в рамках подтекста. Мифологические и карнавальные контексты достаточно отчетливо заявлены в произведении. Мы найдём множество прямых отсылок к народной культуре, к библейским мотивам и к мифам, которые в совокупности наиболее ясно отражают идейное содержание. Говоря о карнавальном мировоззрении В. Гюго, следует обратить внимание на тот факт, что сама эпоха, в которой создавался роман, была карнавальной. Как отмечает М. Бахтин «в эпохи великих переломов и переоценок, смены правд вся жизнь в известном смысле принимает карнавальный характер: границы официального мира сужаются и сам он утрачивает свою строгость и уверенность, границы же площади расширяются, атмосфера ее начинает проникать повсюду» [1, с.
Название романа - «Человек, который смеётся» - транслирует разные оттенки смыслов, которые образуют ёмкую парадигму значений понятия «карнавализация». Как указано далее в романе, у Гуимплена она была непроизвольной, «вечной». Автор точно описал его обезображенный рот: «зияющее отверстие вместо рта» [3, с. Бахтин в своей работе «Проблемы поэтики Достоевского» придавал особое значение выпуклым и зияющим телесным символам, связывая их с идеей движения, вечной жизни. Образ разинутого рта становится ключевым смыслообразующим элементом в романе, выражающее смех не определённого человека - Гуимплена - которому было дано это прозвище, но и всех окружающих его людей. Гротеск также является одним из карнавальных приемов. Он подчеркивает искажение общепринятых норм и одновременно совместимость реального и фантастического, трагического и комического, нарушает границы правдоподобия, придавая изображению некую условность и выводя художественный образ за пределы вероятного, осознанно деформируя его. Его вечный смех дарует жизнь, имеет созидающую силу. Его клеймо «человек, который смеётся» выражает бесконечные творческие и космические потенции героя.
Автор противопоставляет его внешнюю обезображенность лица внутренней красоте, а оппозиция «внешнее - внутреннее» здесь отражает идею силы духа, превосходство светлой души над телесным. Карнавальные элементы проявляются и в портретной характеристике героя: его лицо напоминало «голову смеющейся Медузы» [3, с. Окружающие люди, глядя на него, «разражались громовым хохотом», который в определенной мере проявляет двуплановость изображения. С одной стороны, Гуимплен вызывал у людей искренние чувства восторга, непринуждённый смех, что подчёркивает настоящую творческую силу, с другой - смех этих людей не был приятен ему, он хотел бы вместо этого увидеть на их лицах добродушную улыбку. Автор не случайно выбирает для своих героев профессию лицедеев, вводя в произведение элементы народно-праздничной системы, смысл которой лежит в освобождении от рамок и гнёта. Таково смеховое начало в образе Урсуса: «Мы уже говорили, что Урсус не улыбался; он только смеялся - временами даже часто; но это был горький смех. В улыбке всегда есть некие начала примирения, тогда как смех часто выражает собою отказ примириться» [3, с. В самом определении выступают на первый план знаки-символы «горький смех», «отказ примириться» , напрямую свидетельствующие о его политической позиции непримиримости с законами государства, регламентирующими неоспоримую власть богачей. Вслед за ним Гуимплен подтверждает его мнение: «Рай богачей создан из ада бедных» [3, с.
В своей работе «Проблемы поэтики Достоевского» М. Каждая новая эпоха в какой-то мере изменяет традиции карнавала. Корнями карнавал уходит в доисторическую древность, время, когда празднества были связаны с важными событиями в жизни человека. Существовали «праздники дураков», «праздник осла» и «пасхальный смех». Более того, почти каждый церковный праздник имел свою, тоже освещённую традицией народно-площадную смеховую сторону.
Гуимплен фото из фильма человек который смеется
Гуимплен это персонаж Виктора Гюго «Человек, который смеется.». Гуимплен является главным героем романа В. Гюго «Человек, который смеется». Смотреть онлайн фильм Человек, который смеется (L'homme qui rit, 2012) в онлайн-кинотеатре Okko. Возможно, роман "Человек, который смеётся" Виктора Гюго не столь часто экранизировали, как скажем, "Собор Парижской Богоматери" или "Отверженных", но он не менее интересен и кинематографичен. Как выглядит Гуинплен (Человек, который смеется)?На протяжении чтения романа Виктора Гюго "Человек который смеется", я неоднократно задавал себе этот вопрос.
Человек который смеется
Второе знаковое и определяющее развязку событие — это открытие неожиданной правды. Гуинплен по происхождению аристократ, которого ждет кресло пэра. Лишь волей случая он был выброшен в жестокий мир простых смертных и узнал изнанку жизни. Можно ли мечтать о большем взлете? Но что если взлет — это синоним падения?
Она заключается даже не в том, что, поддавшись тщеславию и пойдя на поводу у страсти, он бросил все ради ветреной вертихвостки, стремившейся поразить своих знакомых, которые уже давно разучились удивляться хоть чему-то. Трагедия подстерегает Гуинплена в залах дворцов, где золото и атлас, свет мириад свечей и сияние драгоценных камней. И эта трагедия в попытке совместить вечные ценности, понятия о честности и справедливости, свое умение видеть, слышать, понимать и сострадать с обыденностью и равнодушием других, с интриганством и лизоблюдством, с цинизмом и беспринципностью. Он переживает личностное раздвоение, материальными символами которого служат Дея и Джозиана.
И каждая из них выполняет свое предназначение до конца. Пока герцогиня уводит Гуинплена по пути разложения, становясь эдаким дьяволом искусителем, вторая — это лебединая песня, которая не повторится, как не вернется утраченная героем чистота и не воскреснет невинная дева. Именно эта потеря духовной невинности, о которой он горько пожалел, будучи униженным, брошенным и по-настоящему осмеянным, является истинной драмой и трагедией Гуинплена.
Страшные люди. Потрясла чистая любовь слепой красавицы и доброго, благородного чудовища. Жаль,что всё так печально закончилось.... Толстая книжка, долго читала.
Серия: Яркие страницы Описание Жизнь Гуимплена трудная и бедная: ребенком он был брошен в бухте Портлендского залива и чудом выбрался к Английским островам. Он обрел семью в лице владельца театрального фургончика и девочки-сироты,которую он спас от холодной смерти там же, на берегах Портлендского залива. Две сироты ютились в фургончике со стариком Урсусом - философм, поэтом, целителем, уличным фигляром и чревовещателем. Дети росли, девочка была слаба, но чрезвычайно красиво, а вот тяжелое детство Гуимплена оставило на его лице вечный отпечаток - рот мальчика был разрезан от уха до уха.
Как то так. Его можно было бы сократить вдвое и от этого вышло бы не менее великое произведение!!! Великая книга, очень эмоционально тяжёлая, но наполненная прямо-таки энциклопедическими знаниями, которые можно вот так взять и получить.
Гюго Виктор: Человек, который смеется
Актерский состав мюзикла «Человек, который смеется» – это профессионалы музыкального театра Москвы: Галина Безрук, Андрей Школдыченко, Ярослав Баярунас, Игорь Скрипко, Дарья Январина и многие другие. Человек, который смеется смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. кадры из фильма >>. Виктор Гюго на сайте доступна к чтению онлайн.
Человек, который смеётся (1971)
Я знаю, о чем говорю, господа счастливцы. Нищета мне знакома с детства. Это холод, я дрожал от него. Это голод, я вкусил его... Это унижения, я изведал их. Это болезни, я перенес их. Это позор, я испытываю его.
Я колебался прежде чем согласиться прийти сюда, и я стою сейчас,... Сжальтесь, господа. Вы не знаете того гибельного мира, к которому якобы принадлежите. Вы стоите так высоко, что находитесь вне его пределов. О нем расскажу вам я. Сиротой, брошенным на произвол судьбы, вступил я в глухую тюрьму, которую вы называете обществом.
И первое, что я увидел, был закон... Второе - богатство. Ваше богатство в образе женщины, умершей от голода и холода. Третье - будущее в образе умирающего ребенка.
Экранизация Известно четыре экранизации знаменитого романа Виктора Гюго. Немой фильм 1928 года, снятый американским режиссером Полом Лени. Картина итальянского режиссера Серджо Карбуччи 1966 года. Французская кинолента 1971 года режиссера Жана Крешброна.
И еще один французский фильм режиссера Жана-Пьера Арми, снятый в 2012 году.
Гуинплейн и маленькая Deя, иллюстрация Ипполита Майли, 1869 И тогда он встретил второго своего «ангела» — бродячего актера и лекаря Урсуса, который приютил детей и вырастил обоих добрыми, отзывчивыми людьми с любящими сердцами. Дея превратилась в красавицу с прекрасной и чистой душой. Гуинплен зарабатывает достаточно денег, развлекая знать при дворе, чтобы обеспечить Урсуса и Дею. Несмотря на то, что почти от всех людей он видит только насмешки и презрение, Гуинплен счастлив — он любит Дею и она отвечает ему взаимностью, Урсус стал ему настоящим другом и наставником, почти отцом. У Гуинплена есть семья.
Однако главного героя ждут новые испытания. Уродца замечает герцогиня Джозиана — богатая и избалованная молодая женщина, которая хоть и невинна физически, но глубоко извращена в душе. Она решила, что лишится девственности только с Гуинпленом, потому как не нашла подходящего кандидата среди знатных мужчин. Отдавшись «королю уродов» она хочет подняться над высшим светом, который она презирает, тем самым покончив с пресыщенностью и скукой. Портрет герцогини Жозианы. Автор Жорж-Антуан Рошегросс Плоть Гуинплена искушена соблазнительной Джозианой, но так как душа мужчины навсегда принадлежит Дее, у него хватает сил побороть свою похоть.
Однако в то же время выясняется, что Гуинплен — сын лорда, его истинное имя Фермен Кленчарли, и он может занять свое законное место при дворе, которое дотоле занимал его единокровный брат пэр Дэвид Дерри-Мойр Кленчарли. Вдобавок к титулу и поместью ему переходит также помолвка брата с его невестой, которой по иронии судьбы оказывается герцогиня Джозиана.
Он лечил ароматическими веществами. Хорошо разбираясь в лекарственных травах, он умело использовал огромные целебные силы, заключенные во множестве всеми пренебрегаемых растений — в гордовине, в белой и вечнозеленой крушине, в черной калине, бородавнике, в рамене; он лечил от чахотки росянкой, пользовался, сообразно надобности, листьями молочая, которые, будучи сорваны у корня, действуют как слабительное, а сорванные у верхушки — как рвотное; исцелял горловые болезни при помощи наростов растения, именуемого «заячьим ушком»; знал, каким тростником можно вылечить быка и какой разновидностью мяты можно поставить на ноги больную лошадь; знал все ценные, благотворные свойства мандрагоры, которая, как всем известно, является растением двуполым. У него были лекарства на всякие случаи. Ожоги он исцелял кожей саламандры, из которой у Нерона, по словам Плиния , была сделана салфетка. Урсус пользовался ретортой и колбой; он сам производил перегонку и сам же продавал универсальные снадобья. Ходили слухи, будто одно время он сидел в сумасшедшем доме: ему оказали честь, приняв его за умалишенного, но вскоре выпустили на свободу, убедившись, что он всего-навсего поэт. Возможно, что этого и не было: каждый из нас бывал жертвой подобных россказней. В действительности же Урсус был грамотеем, любителем прекрасного и сочинителем латинских виршей.
Он был ученым в двух областях, ибо одновременно шел по стопам и Гиппократа и Пиндара. В знании поэтического ремесла он мог бы состязаться с Рапеном и с Видой. Он мог бы сочинять иезуитские трагедии не менее удачно, чем отец Бугур. Благодаря близкому знакомству с прославленными ритмами и размерами древних Урсус в своем обиходе пользовался ему одному свойственными образными выражениями и целым рядом классических метафор. О матери, впереди которой шествовали две дочки, он говорил: «Это дактиль»; об отце, за которым шли два его сына: «Это анапест»; о внуке, шагавшем между дедом и бабушкой: «Это амфимакрий». При таком обилии знаний можно жить только впроголодь. Салернская школа рекомендует: «Ешьте мало, но часто». Урсус ел мало и редко, выполняя, таким образом, лишь первую половину предписания и пренебрегая второй. Но это уж была вина публики, которая собиралась не каждый день и покупала не слишком часто. Урсус говорил: «Отхаркнешься поучительным изречением — станет легче.
Волк находит утешение в вое, баран — в теплой шерсти, лес — в малиновке, женщина — в любви, философ же — в поучительном изречении». Урсус по мере надобности кропал комедии, которые сам же с грехом пополам и разыгрывал: это помогало продавать снадобья. В числе других творений он сочинил героическую пастораль в честь рыцаря Хью Миддлтона, который в 1608 году провел в Лондон речку. Эта речка спокойно протекала в шестидесяти милях от Лондона, в графстве Гартфорд; явился рыцарь Миддлтон и завладел ею; он привел с собою шестьсот человек, вооруженных заступами и мотыгами, стал рыть землю, понижая грунт в одном месте, повышая его в другом, иногда подымая речку на двадцать футов, иногда углубляя ее русло на тридцать футов, соорудил из дерева наземные водопроводы, построил восемьсот мостов, каменных, кирпичных и бревенчатых, и вот в одно прекрасное утро речка вступила в пределы Лондона, который испытывал в то время недостаток в воде. Урсус преобразил эти прозаические подробности в прелестную буколическую сцену между рекою Темзой и речкой Серпантиной. Мощный поток приглашает к себе речку, предлагая ей разделить с ним ложе. Это был остроумный и галантный намек на то, что сэр Хью Миддлтон произвел все работы за свой счет. Урсус мастерски владел монологом. Будучи нелюдимым и вместе с тем словоохотливым, не желая никого видеть, но испытывая потребность поговорить с кем-нибудь, он выходил из затруднения, беседуя сам с собою. Кто жил в уединении, знает, до какой степени человеческой природе свойствен монолог.