Сериал Дюна (2000) (2000), Сезон 1 смотреть в хорошем качестве, новинки и лучшие сериалы, чистый звук и без рекламы.
Регистрация
- И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
- «Крайне нудно и нет атмосферы»: отзывы россиян о нашумевшем фильме «Дюна 2»
- Первые отзывы приходят из Франции
- «Дюна» вышла в российский прокат! Читаем отзывы зрителей - Афиша Daily
- Ответы : Есть смысл смотреть Дюну 2021, если не смотрел Дюну 1984 и не читал этих книг?
Дюна (мини-сериал)
«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги | В Дюне 2000 показали различие Атрейдесов и Харконинов не только зрителю, но населению Аракиса, на этом были сделаны акценты, как Пол спас служанку от того "убийцы-комара", где подчеркнули его человечность упрекнув в том. |
"Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года - Мнения ТАСС | Метки: Дени Вильнёв Тимоти Шаламе герберт дюна кино премьера фантастика фильм. |
В прокат вышла «Дюна» Дени Вильнева. Собрали пять позитивных и пять негативных отзывов
Ознакомьтесь с плюсами и минусами сериала Дюна, посмотрите плохие и хорошие отзывы. Смотрите видео онлайн «Дюна (фильм, 2021)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 ноября 2023 года в 0:34, длительностью 02:35:51, на видеохостинге RUTUBE. Но если Дюна будет фильмом, то невозможно уложить все диалоги, которые необходимы для понимания всех перипетий произведения. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. сначала я посмотрел фильм 1984 года, и он мне очень понравился, я посмотрел адаптацию мини-сериала 2000 года и полностью насладился всеми знакомыми сценами / словами, но с добавлением глубины, а затем я прочитал книгу.
«Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России
Субъективно-пространные рассуждения на фоне просмотра фильма "Дюна: часть вторая" | Единственной более-менее приемлемой экранизацией «Дюны» стал мини-сериал Джона Харрисона, который вышел в 2000 году. |
«Дюна» вышла в российский прокат! Читаем отзывы зрителей - Афиша Daily | Как книгодрочер прочитавший восемь книг из вселенной дюны и посмотревший фильм так и не понял, в каком моменте и на какой минуте объясняют, что такое "пряность". |
Первые впечатления от "Дюны" Дени Вильнева — смотреть стоит - Shazoo | Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. |
«Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате | Фильм Дюна, что первый, что, наверное второй, (завтра пойду смотреть) но про первый уж точно можно сказать, это отличная иллюстрация к роману Херберта, прям Вильнев умеет в картинку. |
Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева
Соприкасаясь, лазер и щит дают мощный атомный взрыв — поэтому правилом хорошего тона в мире «Дюны» считается не пользоваться лазерами, а поскольку обычное оружие щиты не пробивает, все сражаются на коротких мечах и ножах. При этом на Арракисе щиты тоже не используются, так как их ультразвуковая вибрация привлекает внимание червей. Но если щиты не используют — значит, начинает действовать обычное дальнобойное оружие, и мечи теряют актуальность. А в столичном Арракисе щиты все-таки есть, так как там не водятся черви. Тем не менее все продолжают драться на мечах, при этом противники убивают друг друга ими крайне быстро, так что наличие щитов вообще не чувствуется. Под конец фильма Пол и вовсе стреляет по императору атомной ракетой и спускает на него червей... Словом, сцена за сценой все правила сеттинга по оружию катятся к черту, все разваливается — и становится совершенно непонятно, почему всё так выглядит? Почему все идут стенка на стенку на ножах, когда есть лазеры, пулеметы, ракеты, бомбы и черви? Никакой внятной логики в этом нет, и даже сам Вильнёв, кажется, это понимал, поэтому решил в итоге махнуть рукой, пожертвовав логикой ради зрелищности. Похожие статьи Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года Второй главный недостаток — это слитые, недоразвитые персонажи. С самой первой части нам показывают колоритного барона Владимира Харконнена, весьма впечатляющий образ, воплощенный Скарсгардом.
Если в первой части он своими действиями еще оправдывает звание главы коварного дома межгалактических фашистов, то во второй части его роль сведена к минимуму. Он не совершает ни одного интересного действия, его финал позорен и не вызывает тех эмоций, какие в блокбастере должна вызывать победа протагониста над главным злодеем. И вся проблема в том, что в книге было почти то же самое — но там барона хотя бы убила отравленной иглой сестра Пола, и это был любопытный поворот, опять же с использованием той самой иглы, которой Бене Гессерит испытывали Пола. Но в фильме, где Алия и вовсе появилась лишь в фантазиях Пола, этот сюжетный ход пропал. Так что Владимир Харконнен был слит даже более жалко, чем в книге. С его племянником Фейд-Раутой чуть интереснее, но это всё еще очень скучный проходной персонаж. По сути мы видим с ним всего пару сцен — поединок в начале и поединок с Полом в конце и незначительные фоновые сцены про интриги Бене Гессерит. Вильнёв понимает слабость этого персонажа и пытается как-то его развивать — он показывает, как Фейд-Раута якобы организовал нападение на ситч Табр, новый дом Пола, то есть персонаж совершил хоть какое-то действие, чтобы оказать сопротивление Полу. Но этого явно недостаточно, чтобы развернуть их историю в полноценный антагонизм. В итоге получается замах на рубль, а удар на три копейки — Пол Атрейдес побеждает несколько проходных злодеев — барона, двух его племянников, императора и преподобную из Бене Гессерит, но всё это происходит как бы вскользь, а главную победу он одерживает над самим собой и своими сомнениями.
То же можно сказать о Чани, фрименской девушке Пола в исполнении Зендеи. Глядя на эту ее роль и роль Эм-Джей в «Человеке-пауке», можно сказать, что архетип «девушка главного героя» — это приговор. Любовные отношения с героем в эпических произведениях всегда намечены очень условно и номинально — вот вы подстебываете друг друга и флиртуете, вот уже вы обнимаетесь в палатке, вот он говорит «Я всегда буду любить тебя» — и тут же уходит к другой, а тебе остается только вяло истерить, а потом, обиженно поджав губу, сесть на червя и укатить в закат. Актрисе тут просто нечего играть, сценаристу нечего писать, режиссеру нечего снимать, всё это смотрится как будто для галочки. Кажется, если бы весь хронометраж, потраченный в фильмах на Чани, отдать на развитие персонажей барона Харконнена и Фейд-Рауты, история от этого бы только выиграла. Подводя итог, скажем, что обе «Дюны» — неплохое зрелище для фанатов и тех, кто хотел бы «ознакомиться». Песчаные черви, спайсовые барханы Арракиса, Тимоти Шаламе и музыка Ханса Циммера — всё это стоит того, чтобы сходить и насладиться. Но обязательно на большом экране — пиратские экранки портят всё удовольствие.
Найс очередная долбоебина за мной увязалась, отьебись от меня мусор ебучий Это кто ещё за кем увязался. Лучше перестань срать на форуме, от твоих сообщений 0 пользы. Надеюсь тебя на ещё 24 отправят, а лучше 72 за рецедив. Я ж добьюсь этого, учитывая что ты, животное безмозглое, не прекращаешь спамить Ага или еще посри своим важным мнением, которое несет в себе 0 информации ебанько, и думай что ты дохуя знаешь Уж точно больше тебя знаю, чел! На форуме не срут, мнение моё - не важное, оно ровно такое же, как и мнение любого участника этого форума. И нигде я не утверждал, что знаю дохуя.
И хоть игра недоступна сегодня в цифровых магазинах, вы легко можете скачать в сети такую версию как Dune 2000: Gruntmods, которая упрощает настройки игры и позволяет запустить её на современных системах в 4K. Крафтовая борода Вишенкой на торте выступает то, что в игре до сих пор остались те смехотворные ролики с живыми актерами, которые есть в компании за каждый из доступных домов. Меня тянет играть за дом Атридесов не потому, что они благородные герои, которые освобождают угнетенных туземцев, а потому что я хочу увидеть бороду Джона Рис-Дэвиса. И хоть всё вполне играбильно, моё разрешение экрана для первой миссии настолько велико, что когда я дошел до края карты, то понял, что это не закрытая область, а просто её конец. Как и в случае со второй Дюной в игре есть третий дом — «Ордос», появившийся из книги «Пространственная Гильдия». В Dune 2000 также есть контрабандисты и наёмники, с некоторыми вы можете вступать в союз. Такие близкие сердцу войны фрименов тоже возвращаются, они живут в пещерах среди скал, устраивая засаду на врагов. И наконец, конечно, тут как тут Император и его безжалостные воины. Они выглядят как ваши юниты, но одеты в фиолетовые наряды для того, чтобы придать драматизма. На «харде» становится довольно трудно играть уже к четвертой или пятой миссии. Вы часто сражаетесь против более чем одного дома, плюс вас вечно атакуют наемники или фримены. Вражеский ИИ непростительно швыряет на вас волну за волной смешанных видов юнитов, а это значит, что вам нужна хорошая защита, как от пехоты, так и противотанковая оборона. Огромное спасибо У каждого дома есть свой специальный юнит, который становится доступен на поздних моментах игры и отражает в себе либо историю дома, либо оригинальный ориджин.
Эти две династии противостояли друг другу давно, и вот наконец, решается кто из них останется. Главный герой Пол и его мать чудом выживают, и чтобы отомстить врагам остаются у народа пустыни... Всем спасибо за просмотр.
Дюна (мини-сериал)
Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Более подробное обсуждение фильма «Дюна» смотрите в пятнадцатом выпуске нашего видеоподскаста «Мы ругаем». Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. • Сценарий фильма является адаптацией романов «Мессия Дюны» и «Дети Дюны». •. Я ни разу в своей жизни не писала отзыв о фильме, но Дюна стоит того.
Выбор редакции
По-моему замечательная экранизация. Шедевром я её не называю лишь из-за упырей переводчиков и тех кто озвучивает. Просто меня оч бесит када звучит с экранов: Харканены, Атридэсы и подобная чушь... Што касаемо Линчевской Дюны, то она шедевр уже потому, что она Линчевская!
Вот книга совсем другое дело! Show likes Смотрел экранизацию Линча. Впечатления скорее негативные.
Режиссер упорно старался следовать книге в мелочах - в результате получилась мозаика из плохо связанных между собою сцен. Дождь в конце просто убивает.
С учетом нынешних возможностей по компьютерным эффектам мы могли бы получить один из наиболее грандиозных кинопроектов XXI века. Да и ныне здравствующий 92-летний Алехандро мог если не стать режиссером, то, как минимум, принять роль визуального супервайзера ленты. Увы и ах, судя по всему, идеи, высказанные Ходоровски в семидесятые годы ХХ века, до сих пор настольно опережают время, что этот вариант опять бы вышел слишком рискованным для студии. В итоге, на роль режиссера взяли Дени Вильнева — максимально удобную фигуру для современного Голливуда. С одной стороны, Вильнев имеет свой яркий, узнаваемей визуальный почерк и отлично строит на экране масштаб.
С другой — снимает всегда по строгим канонам и не отступает от них ни на шаг. Как только студия получила доказательство коммерческого успеха, картину продлили — в 2023 году нас ждет сиквел скорее всего, на двух сериях всё не кончится, потребуется и третий эпизод. Что ж, планета Арракис поначалу действительно впечатляет — с технической точки зрения проект выполнен безупречно, ориентированное на залы IMAX зрелище пробирает, что называется, до печенок. Однако, за красотами ленты вскоре начинают проглядывать логические дыры. Получив на общее описание истории «Дюны» часов 8-9 суммарного экранного времени, проект каким-то образом умудрился растерять свои основные логические элементы и ключевые точки. В нем нет ни слова о личности Императора и его чёрном замысле, пропали удивительные Навигаторы, не раскрыта суть конфликта Харконненов и Атрейдесов — и многое, многое другое.
В свое время к нему подступался Алехандро Ходоровски в компании Сальвадора Дали, Мика Джаггера и Pink Floyd — и потерпел поражение, так и не найдя нужного под его видение бюджета. Дэвиду Линчу снять свою «Дюну» 1984 году удалось — но режиссер от нее публично отрекся, обвинив продюсеров в уничтожении первоначального замысла. В том, что Дени Вильнев, всю жизнь мечтавший о собственной «Дюне», доведет дело до конца, сомневаться, в общем, не приходилось. Канадский режиссер обладает, по всей видимости, таким уровнем авторефлексии, что его не смутить решительно ничем. Честное слово, сложно было представить еще кого-то, кто взялся бы за такой неподъемный труд, но, в конце концов, невозможно было себе представить и сиквел «Бегущего по лезвию», а Вильнев его тем не менее снял. Материалы по теме:.
А так мне фильм зашел, хорошее k i n o. В фирменном Вильневском стиле, красиво визуально и атмосферно что достигается еще кстати и за счет звукового сопровождения , гигантизм тоже на месте. Но Бегущий по лезвию 2049 понравился по больше. По персонажам - понравился Дункан Айдахо, мать Пола тоже хорошо подобрана актриса, хорош Стилгар, и еще местный Барон смотрится уместнее, с Гурни отлично все. Пол, его отец, Чани, Лиет в экранизации 2000 года получше, и мать Пола по характеру больше импонировала тогда.
Дюна (мини-сериал)
На эту тему уже существует отдельная литература, а вообще вполне достаточно и того, что именно «Дюна» вдохновила Джорджа Лукаса на создание «Звездных войн». Для кинематографистов же этот текст стал, что называется, абсолютно проклятым. В свое время к нему подступался Алехандро Ходоровски в компании Сальвадора Дали, Мика Джаггера и Pink Floyd — и потерпел поражение, так и не найдя нужного под его видение бюджета. Дэвиду Линчу снять свою «Дюну» 1984 году удалось — но режиссер от нее публично отрекся, обвинив продюсеров в уничтожении первоначального замысла. В том, что Дени Вильнев, всю жизнь мечтавший о собственной «Дюне», доведет дело до конца, сомневаться, в общем, не приходилось. Канадский режиссер обладает, по всей видимости, таким уровнем авторефлексии, что его не смутить решительно ничем. Честное слово, сложно было представить еще кого-то, кто взялся бы за такой неподъемный труд, но, в конце концов, невозможно было себе представить и сиквел «Бегущего по лезвию», а Вильнев его тем не менее снял.
Человечество давно покинуло Землю, отказалось от цифровых технологий и погрузилось в очередное средневековье. Атрейдесы — один из могущественных домов, которые подчиняются императору Шаддаму IV. Правитель на экране он так и не появится отправляет Лето осваивать планету Арракис, которая является источником спайса — главного во вселенной ресурса, позволяющего межзвездные перелеты, а также открывающего возможность ясновидения и еще бог знает чего.
Кадр: фильм «Дюна» По прибытии на Арракис выясняется, что командировка — ловушка, расставленная императором и бароном Владимиром Харконеном Стеллан Скарсгард. Лето и часть его свиты гибнут, а Джессика с Полом прибиваются к местным жителям фременам тем самым, у которых глаза сияют синеньким. Пол меж тем все яснее понимает, что его рождение — результат сложнейшего эксперимента ведьм из ордена Бене Гессерит к которому принадлежит и его мать.
Проще говоря, он обречен на то, чтобы стать Квисатц Хадерахом или Лисан аль-Гаибом — так здесь называют мессию.
Вильнёв предупреждал, что разработал фильм именно для показа в кинотеатрах. Эксперты оценивают реализацию этой задумки по-разному. Автор Entertainment Weekly Леа Гринблатт считает, что у Вильнёва получилась «сочная, величественная картинка, буквально созданная для больших экранов». По мнению сотрудника The Guardian Зана Брукса, «Дюна» служит напоминанием, какими могут быть голливудские блокбастеры. Являясь адаптацией романа, написанного Фрэнком Гербертом в 1960-х, «Дюна» массивна, меланхолична и временами безупречна — недостающее звено, связывающее развлекательное кино и артхаус», — считает критик.
По замечанию эксперта, объём смысла, который Вильнёв вложил в экранизацию, не соответствует колоссальной форме и виной тому — неудачный скрипт. Эрлих полагает, что слишком много экранного времени посвящено описанию планеты и футуристических технологий, в то время как внутренний конфликт Пола и важные для развития сюжета политические воззрения его отца опущены. Автора The Hollywood Reporter Дэвида Руни также не устраивает обращение создателей фильма с первоисточником. Критик утверждает, что кинематографистам не удалось показать замысловатый мир Герберта в доступной для зрителей форме. Оуэн Глейберман из Variety считает, что Вильнёв взял из романа только те сцены, которые легче всего перенести на экран. Дело даже не в том, что повествование сбивается с ритма, а в том, что теряется всякая эмоциональная связь зрителя с происходящим» — таков его вердикт.
Первая часть была лучше, по крайней мере подробнее. Может будет режиссёрская версия этой части, расширенная. Как с Властелином колец. А тут просто ничего не понятно, всё равно, н какой подробности. Сегодня я хочу рассказать вам о захватывающей истории создания фильма «Дюна: Часть Вторая». Эта кинематографическая работа, продолжение культовой саги, вызывала огромный интерес у поклонников со всего мира задолго до своего релиза. Давайте вместе рассмотрим, каким образом было создано это кинематографическое произведение и какие трудности возникали на пути к его реализации. Выбор режиссера Одним из ключевых моментов в создании фильма был выбор режиссера.
Атрейдесы vs Харконнены
- Впечатления от новой экранизации
- Привет с большого Арракиса
- Отзывы россиян о нашумевшем фильме «Дюна 2»
- Фильм Дюна 2 Форум Страница 1
- Первые отзывы с показа «Дюны» Дени Вильнёва в Венеции
- Дюна (мини-сериал, 2000)\"Если б я был султан"
Дюна (мини-сериал)
Чем меня огорчила Dune 2000: hipilion — LiveJournal | В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о технических достоинствах, сравнивая её с величественными классическими кинокартинами от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до «2001 год: Космическая одиссея» 1968-го, и не зря – Вильнёв постоянно демонстрирует. |
Дюна фильм | «Идеальный фильм» существует, и он называется «Дюна: Часть вторая». |
Первые впечатления от "Дюны" Дени Вильнева — смотреть стоит
B сети появились первые отзывы на «Дюну» Дени Вильнёва 25Юлия Снигирь в образе Маргариты на свежих кадрах из «Воланда» 17Пол Атрейдес дерётся c Гурни Халлеком в первом отрывке из «Дюны» Дени Вильнёва. Во-первых, полноценный пятичасовой фильм «Дюна» из двух частей будет гораздо более ценным активом для Warner Home Video, чем один 2,5-часовой, заканчивающийся резким сюжетным поворотом. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дюна (2021) / Dune. одновременно с онлайн-премьерой. Так вот: пиши в комментах свой вариант идеального каста для сериала 2000 года по Дюне) Имеется в виду, каст из актеров, популярных именно в конце 90-х – начале нулевых и подходящих по возрасту.
Отзывы к сериалу "Дюна" (2000)
Так в общем и с экранизациями. Так что не в романе дело, он вполне кинематографичен, изобилует тоннами описаний, звонких терминов, политических интриг, технических и исторических деталей и колоритных персонажей. Главная проблема не в том, как это снять особенно в наше время, когда спецэффекты стали чертовски дёшевы , а в том, чтобы нашёлся автор, которого его эго не заставляло бы править оригинал под себя, придумывая то, чего там не было, и вымарывая то, что там должно быть обязательно. По сути, чтобы экранизировать «Дюну» такой, какой она задумывалась, достаточно было с самого начала искать режиссёра, который был бы визионером, но при этом его бы устраивал оригинальный сюжет как есть, без вот этого вот зуда украшательства, который был свойственен и Ходоровскому, и Линчу. И Дени Вильнёв вполне соответствовал этому описанию. Отечественные локализаторы, конечно, были обречены на срачи между фанатами переводов Вязникова и Биргера, но тут уж никому не угодишь.
Несмотря на это, мнения критиков разделились: одни хвалят «Дюну» за декорации и спецэффекты, другие разочарованы незавершенностью картины.
Собрали 10 рецензий — пять позитивных и пять негативных. Если кино не работает само по себе — то есть не начинается достаточно таинственно для того, чтобы его хотелось досмотреть, и не заканчивается так, чтобы не терпелось узнать, чем все продолжится, — то все остальное уже неважно». Вместо многофигурной композиции — центральная линия Пола Атрейдеса и его фатума, вместо суетливого перегруза событиями — размеренный ритм повествования, вместо опереточной истерики, которой, кстати, грешила версия Линча, — вкрадчивый рассказ. Можно сказать, что Дени Вильнев снял космический слоубёрнер». Это скучная «домашняя работа», после которой уже начнется по-настоящему увлекательное кино». Думаете, она вас сразит?
Все будет в десять раз мощнее.
В тоже время, рецензию можно похвалить за упоминание мини-сериала 2000 года и «Дюны» Ходоровского. Почти сразу после публикации хабровчане выплеснули волну критики в комментариях, обвинив автора в гонке за хайпом. Рецензия была доступна на Хабре около суток, после чего доступ к ней был ограничен. Доступ к рецензии закрыли через сутки Помимо критики в комментариях было много интересной информации. Я был огорчен, когда понял, что не смогу прочитать их до конца.
Поэтому я начал искать рецензию в кэше поисковиков. Рецензия в кэше поисковика Google К сожалению, комментарии в кэше поисковиков не сохранились, и поэтому я решил поискать рецензию на неофициальных зеркалах Хабра. Комментариев там тоже не оказалось. В то же время я сделал для себя небольшое открытие: похоже, что Хабр начал защищать свой контент от неофициальных зеркал выдавая им битую графику. Пример битой графики на одном из неофициальных зеркал Хабра До сих пор не могу понять зачем автор ограничил доступ к рецензии? Можно же было просто ее отредактировать.
Но есть и приятная новость: после столь эпичного провала компания RUVDS исправилась и опубликовала неплохую научно-популярную статью о марсе под названием «Арракис, который мы заслужили». Если вы не застали Перестройку или 90-е, то, скорее всего, не знакомы с этим феноменом отечественного шоу-бизнеса. Группа «Дюна» появилась 1987 году и первоначально они играли арт-рок. За год своего существования группа не смогла добиться успеха в этом музыкальном направлении и постепенно начала менять свой имидж. В итоге она стала поп-фолк группой. Тексты их песен стали носить юмористический характер, и, несмотря на всю свою провокационность, в них не было мата, но иногда встречалась жаргонная лексика.
Музыку стилизовали под русскую народную с характерным «балалаичным» звучанием. Внешний вид участников группы стал эксцентричным: на головах они носили панамки или детские кепки, а их одежда была увешана значками и всевозможной фурнитурой от военной формы. Группа «Дюна» в перестроечные годы Всенародную известность группе принесли ее клипы, которые хоть и были малобюджетными, но были наполнены юмором на злободневные темы. В конце 1989 года на отечественном телевидении еще присутствовала государственная цензура, поэтому самые первые клипы были запущены в ротацию на канале «2x2», который, на тот момент, был первым и единственным коммерческим телеканалом в СССР. Клипы «Дюны» любили практически все, даже те, кто был равнодушен к их музыке. Почему я вспомнил об этой музыкальной группе?
Наверное, многие из вас знают, что такое хабраэффект. Так вот, в последние две недели я наблюдал в соцсетях явление, которое можно было бы назвать дюнаэффектом. Шумиха вокруг новой экранизации начала выводить в тренды посты со словом «Дюна», и, как вы уже поняли, это были не только посты о фантастической франшизе. В конечном итоге все это привело к тому, что люди в соцсетях начали вспоминать о группе, ее отдельных участниках и их песнях. Среди огромного количества информации начали всплывать интересные факты о создании группы. Одним из первых было найдено интервью лидера группы Виктора Рыбина от 2014 года , в котором он рассказывал о том, как было выбрано название группы: «Это был абсолютно случайный вариант.
Книжка же есть такая, и фильм. Почитали — навеяло: фантастика, интересно.
И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы.
Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике.
Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал». Однако, «Дюна» Ходоровски стала жить ровно так, как и было описано в её истории — мотивы и отголоски проекта нашли свое отражение в десятках современных картин. Ради экранизации «Дюны» Дэвид Линч отказался от предложения Джорджа Лукаса снять шестой эпизод «Звездных Войн» — и это, наверное, было главной ошибкой в жизни режиссера.
Лукас давал творцам исключительную творческую свободу, никогда не довлел — именно поэтому пятый эпизод, снятый Кершнером, многие считают самым удачным в саге. Увы и ах, взявшись за «Дюну» Линч недооценил тот прессинг, который на него возложит Дино Де Лаурентис. Да, Дэвиду позволили взять на главную роль Кайла МакЛоклена, но далее всё должно было идти по лекалам студии, решившей дать достойный ответ Star Wars.
В итоге, если первые полчаса часа «Дюны» Линча еще выглядят впечатляюще и демонстрируют уникальный визуальный язык, далее картина быстро скатывается в бутафорский трэш с поролоновыми червями, идиотскими накладными съемками и атмосферой сумбурного утренника.