Новости что такое нохчи

Наиболее же достоверным свидетельством переднеазиатского исхода народа нохчи является чеченский язык – нохчийн мотт, который исследователи относят к наиболее древним языкам мира. Точного времени того, когда в чеченском обществе начала формироваться тейповая система сегодня уже невозможно установить, однако известно, что к середине XVIII века чеченцы (нохчи) с присоединением к ним ингушей сложились как этнос.

Что такое нохчи на чеченском

То есть по этой логике можно утверждать, что чеченцы — это первый народ после потопа. Данное самоназвание используют и современные жители республики. Также существует версия, что эти названия происходят от этнонима и топонима — крупнейшего чеченского племени Нохчмахкахой и наименования области его проживания в юго — восточной Чечне, которая также известна как Ичкерия. Первые упоминания этого сообщества как «Нахчаматьяны» обнаруживаются в средневековых грузинских и армянских хрониках. Вообще, имя «нохчи» может быть употребляется, как общее племенное название и у ингушей, и у чеченцев. Впрочем, в современном кавказоведении в обозначении ингушей и чеченцев принято использовать термин «вайнахи» «наши люди».

Древнейшее упоминание самоназвания чеченцев — нохчи, этот термин от вайнахского слова «нах» - народ, люди! Похожие вопросы.

В чеченском языке слово «нохчи» означает «чеченец» или «чеченка» и используется для обозначения народа, проживающего на территории Чеченской Республики в России. Происхождение этого слова связано с историческим развитием чеченской культуры и народа. В древности чеченцы жили в горных районах и занимались скотоводством и земледелием. Их образ жизни, традиции и язык сформировались в процессе вековой истории и взаимодействия с другими народами Кавказа. Слово «нохчи» является частью идентичности чеченского народа и олицетворяет их культуру, наследие и коллективный идентитет. Оно используется не только для обозначения этнической принадлежности, но и для подчеркивания общности и единства чеченского народа. Значение в чеченской культуре Слово «нохчи» имеет особое значение в чеченской культуре. Оно используется для обозначения народа, берущего свое начало из Чечни. Для чеченцев это слово не просто описание своей этнической принадлежности, оно носит глубокий символический смысл. Чеченцы с гордостью называют себя «нохчи», подчеркивая свою идентичность и культурное наследие. Это слово символизирует богатство и многовековую историю чеченского народа. Оно связано с историческими событиями, традициями и ценностями чеченской культуры. Важным аспектом значения слова «нохчи» является его связь с чеченской строительной единицей «чул». Слово «нохчи» подчеркивает единство и силу чеченского народа. Слово «нохчи» выполняет важную роль в формировании общей идентичности и самосознания чеченского народа. Оно объединяет людей, придавая им чувство принадлежности к особому культурному сообществу и историческому наследию. Однако, оно также служит напоминанием о пройденных испытаниях и трудностях чеченского народа, стимулируя его к сохранению и развитию своей культуры и традиций.

В конце V — первой половине VI вв. Однако политическая гегемония и тех и других оказалась недолгой — уже в середине VI в. Во избежание недоразумений сразу же стоит оговориться, что авары не имеют никакого отношения ни к арабам, ни к современным аварцам. Основу аварского племенного союза составляли этнические тюрки. К тому же первое появление арабов на Северном Кавказе произошло спустя сто лет после того, как авары покинули его. Основным союзником аваров на Северном Кавказе выступили аланы, без поддержки которых победа аваров не была бы столь быстрой и впечатляющей. Наверное, стоит обратить внимание на дальнейшую судьбу побежденных. Согласно дошедшим до нас летописям, часть разгромленных савиров переселилась на территорию Кавказской Албании, а другая часть — примкнула к аланам. И, наконец, третья часть савиров осталась в степях Предкавказья и очень быстро оказалась вовлеченной в быстро набиравшее силу хазарское племенное объединение. Весьма показательно, что хазары считали савиров близкородственными себе, а другие тюркские племена, зная и признавая эту близость, часто называли хазар савирами. Это можно рассматривать как еще одно косвенное свидетельство этнической близости основной массы населения Албании, Алании и Хазарии — т. Вообще, хазары и дружественным им берсилы фиксируются на Северо-Восточном Кавказе не позже второй половины V в. Под их непрерывным натиском булгары начали покидать степи, прилегающие к Северо-Западному Кавказу и перекочевали частью на Дунай где вскоре возникло Болгарское царство , частью на среднюю Волгу Волжская Булгария. К концу VII в. В целом Хазарский каганат просуществовал около 300 лет — со второй половины VII в. Интересно, что и возвышение хазар стало возможным только благодаря прочному союзу с аланами. И этот же союз долгое время обеспечивал устойчивость созданного хазарами государства. Как видим, племена чеченского нохчи происхождения издревле обитают в степной зоне, позднее вошедшей в состав Хазарского каганата. Да и само возникновение этого государства изначально оказывается как-то связано с этническими нахами нохчи. Сегодня большинство историков согласно с тем, что хазарская государственность впервые зародилась на Северо-Восточном Кавказе и здесь же долгое время находился политический, экономический и культурный центр Хазарии. Лишь в результате длительного арабо-хазарского противостояния столица Хазарии в конечном итоге переместилась на нижнее течение Волги, однако экономическое и культурное значение Северо-Восточного Кавказа от этого не уменьшилось. Не случайно, что древнерусский князь Святослав, поставивший своей целью уничтожение Хазарии как государства, не ограничился разрушением ее последней столицы города Итиль, расположенного где-то в нижнем течении Волги, но и подверг страшному разгрому Северный Кавказ, пройдя его от берегов Каспийского моря на востоке до Таманского полуострова на западе. Надо признать, что хазаро-чеченские связи до сих пор остаются не исследованными до конца. Для западных, советских и российских историков данная проблематика, по видимому, не представляет большого интереса, но и чеченские авторы лишь время от времени обращались к этой теме, причем, далеко не всегда твердо придерживаясь научных позиций. Роль Хазарии в исторической судьбе чеченцев нохчи , пожалуй, в наибольшей степени волновала С. Дауева, но и этот автор рассматривал хазаро-чеченские связи только под одним ракурсом, а именно — роль хазар в этногенезе современных чеченцев. Между тем, если мы допускаем, что хазары могли сыграть существенную роль в этногенезе чеченцев, то почему нельзя предположить и обратную связь — чеченцы сыграли какую-то роль в этногенезе самих хазар. Представляется, что подобное допущение не принимается в расчет из-за двух устойчивых стереотипов, утвердившихся не только в массовом сознании в том числе и чеченском , но и в научной среде. Во-первых, это взгляд на чеченцев как автохтонное население гор и в лучшем случае предгорий Кавказа, но никак не северокавказских равнин. Лишь в последнее время у исследователей историков и лингвистов пробудился интерес к южному направлению древнейших культурно-исторических связей чеченского народа в первую очередь хуррито-урартских. При этом либо почти полностью игнорируются, либо в совершенно недостаточной степени учитываются аналогичные связи, ведущие в северном направлении. А ведь это важная часть историко-культурного пространства, в котором происходил длительный процесс формирования современной чеченской нации. Во-вторых, в мировой историографии прочно утвердилось мнение об изначальной тюркоязычности хазар, а также близких к ним берсилов и савиров. Между тем, как уже говорилось выше, этнические нахи нохчи фиксируются даже среди обитателей скифских равнин. Еще более заметны нахи среди сарматских племен, а что касается алан, то некоторые чеченские исследователи предпочитают называть их нахо-аланами например, И. Так почему же исключение делается для хазар, чей этноним в раннесредневековых летописях также носит явно собирательный характер? Между тем, «чеченский след» довольно легко обнаруживается не только в топонимике хазарского периода, но и в хазарской ономастике. Начнем с легендарных предков хазар и близких к ним берсилов. Согласно хазарским преданиям хазары и берсилы произошли от двух родных братьев, соответственно Хазарика Хазалиха и Берсола. Возможен, впрочем, и другой путь образования этнонима хазар. Его корневая основа могла произойти от уже хорошо известного нам арс — азар — хазар. Берс — имя собственное, до сих пор популярное среди чеченцев. Оно же лежит и в основе такой распространенной фамилии как Берсановы. Между прочим, Берс — имя легендарного шейха, распространявшего ислам среди чеченцев. Кстати говоря, и русские летописи частенько употребляют этот же эпитет по адресу наиболее удачливых и воинственных князей Киевской Руси. В частности, им приписывается способность оборачиваться волком. Что касается чеченцев, то для них и сегодня волк является синонимом храбрости и стойкости перед жизненными невзгодами. Свое, и достаточно простое, объяснение имеет и использование выражения «все князья» в качестве этнонима. История знает немало народов, социальная структура которых не знала резкого различия в правах. Те же чеченцы до сих пор любят подчеркивать, что среди них не было князей, вернее — все они были князьями. Что касается древних кочевников, создавших Хазарский каганат, то социальная иерархия в их обществе наглядно проявилась уже после того, как Хазария превратилась в степную империю, контролирующую важнейшие торговые пути того времени и подчинившую себе десятки народов и племен. Сирийские раннесредневековые источники приводят свою версию происхождения хазар, весьма интересную для нас. Итак, по сообщению Иоанна Эфесского жил во второй половине VI в. Один из них, именуемый Булгар, обосновался на границах Римской империи, а два других захватили страну алан, называемую Берсилия. Далее сообщается, что хазарами их стали называть по имени старшего из братьев, имя которого было Хазарик. Более поздние византийские авторы, говоря о хазарах, довольно часто также подчеркивают, что они вышли из Берсилии. Таким образом, мы получаем довольно интересную последовательность событий. Вначале происходит завоевание страны алан, которая почему-то называется Берсилией, что само по себе указывает на принадлежность этой территории берсилам. И уже на этой, якобы, завоеванной территории происходит формирование племени хазар, а, следовательно, хазары неминуемо должны были вобрать в себя алан. Между тем, из содержания дошедшего до нашего времени письма хазарского кагана Иосифа вытекает, что в тот ранний период своей истории, когда хазары только пытались завоевать земли, которыми они позднее владели — единственными их союзниками выступили аланы. Вооруженный конфликт с аланами происходит гораздо позже, когда Хазария представляла собой могущественную империю. Но и в этом случае речь не идет о завоевании Аланского царства. Наоборот, военная победа хазар приводит к простому возобновлению хазаро-аланского союза. Таким образом, хазары не завоевывали страну алан, но вместе с тем аланы сыграли заметную роль в формировании и берсилов, и собственно хазар. Теперь, если мы вспомним, что этноним аланы включал в себя нахов нохчи , то легко понять, откуда появился «чеченский след» в истории Хазарского каганата. В научной литературе выдвинуто и отвергнуто немало гипотез о происхождении этнонима хазары. Вообще, когда речь заходит об двух таких близких этнических группах, как хазары и берсилы, — до сих пор нет полной ясности в вопросе о том, можно ли рассматривать их как отдельные племена или это два рода внутри одного этноса. Уже само государственное устройство Хазарского каганата демонстрирует разделение власти между верхушкой хазар и берсилов. В то время как верховный каган всегда представлял хазар, его соправитель, обладавший реальной властью и носящий титул «бек» или «шад» — всегда происходил из берсилов. Из этого же племени выбиралась и главная жена кагана. Титулы хазарских правителей «бек» или «шад» заслуживают того, чтобы специально остановиться на них. С титулом «бек» все ясно — он явно тюркского происхождения, но откуда в летописях взялось равнозначное ему «шад»? Имеются свидетельства, доказывающие, что титул «шад» появился у хазар очень давно, еще в период существования Западно-тюркского каганата V — первая треть VI вв. Автор средневековой «Истории агван» в одном месте своего довольно обширного труда подчеркивает, что войско кочевников, вторгнувшееся в Закавказье, возглавляет племянник и одновременно наместник кагана, которого в честь его княжеской власти называют Шад. Как мы знаем, жена кагана всегда принадлежала к племени берсилов, и поэтому соправитель Хазарии вполне мог одновременно являться и его племенником. Для нас в данном сообщении гораздо интереснее та часть сообщения М. Каганкатваци, в которой он прямо связывает титул «шад» с княжеской властью. Уместно будет напомнить, что чеченская традиция рассматривает тейп садой сада-орсой как имеющий княжеское происхождение. Как видим чеченский тейп садой оказывается как раз посередине древнейших исторических связей, идущих в высотном направлении: юг — север. Благодаря «Истории агван» мы обнаруживаем еще одно значимое совпадение. Племянника кагана, обладающего титулом «шад», зовут Джебу-хакан. Известные нам правила языковой трансформации допускают взаимную замену звуков дж — с, благодаря чему личное имя Джебу-хакан превращается в Саду-хакан.

Что значит по чеченски нохчи?

Нохчи что это такое Нохчи – так что же это значит? Очень давно ведутся споры по поводу перевода слова «нохчи». Споры по поводу «нас так называли или мы. не имеют конкретных обязанностей как родственники, но не менее важен смысл термина, поскольку касался хлеба и выживаемости народа. Смотрите примеры перевода нохчи в предложениях, слушайте произношение и изучайте грамматику. И, несмотря на то, что в чеченском языке словоформа нохчо или нохчи — это название представителя народа в единственном числе, авторы часто используют его как самоназвание всех чеченцев во множественном числе[5][6].

Чеченцы – потомки создателей древней цивилизации

Таким образом, слово «нохчи» играет центральную роль в формировании и поддержке чеченской национальной идентичности. Оно объединяет чеченцев вокруг общих ценностей, символизирует их уникальность и неповторимость, а также является актом сопротивления и готовности к защите своей культуры и истории. Употребление слова «нохчи» в современном обществе В современной России и других странах, где проживает чеченская диаспора, слово «нохчи» используется для обозначения всех людей, принадлежащих к этой национальности. Оно стало частью чеченского языка и культуры, отражая историческую принадлежность к народу Нохчи. Употребление слова «нохчи» не только помогает чеченцам сохранять свою национальную идентичность, но и способствует объединению членов этнической группы. Оно служит символом солидарности и принадлежности к единому народу, укрепляя чеченскую общину. Слово «нохчи» также используется в политическом и социальном контексте.

Оно помогает обозначить группу людей, имеющих общие цели и интересы, а также выразить поддержку и солидарность со своими соотечественниками. В современном обществе слово «нохчи» имеет огромное значение для формирования и поддержания социальной связи и взаимодействия между чеченцами. Слово «нохчи» является ключевым понятием, обозначающим чеченскую национальность. Оно широко употребляется в современном обществе и помогает сохранять национальную идентичность. Употребление слова «нохчи» способствует объединению членов этнической группы. Оно имеет символическое значение и помогает выразить солидарность со своими соотечественниками.

Слово «нохчи» помогает формированию социальной связи и взаимодействию между чеченцами. Использование слова «нохчи» в политическом контексте В официальном политическом дискурсе слово «нохчи» часто используется для обозначения всех представителей чеченского народа, независимо от их политической, религиозной или иной позиции. Это демонстрирует принадлежность к чеченской этнической группе и уделяет внимание их общим традициям, культуре и истории. Однако в некоторых ситуациях использование слова «нохчи» может быть контекстуализировано с политическим подтекстом.

Вероятно, слово «нохчи» происходит от древнеустийского слова «нохчу», что означает «человек». Это слово было передано в черкесские языки, где получило форму «ногът» и «ныгъу», а в итоге стало «ногай» и «чеченец» соответственно.

Слово «нохчи» является важной частью идентичности чеченского народа и символизирует его историю, культуру и язык. Это самоназвание чеченцев также применяется для обозначения их этнической принадлежности и укрепления национального самосознания. Этимология и происхождение Слово «нохчи» происходит от чеченского языка и имеет глубокие исторические корни. В чеченском языке слово «нохчи» означает «чеченец» или «чеченка» и используется для обозначения народа, проживающего на территории Чеченской Республики в России. Происхождение этого слова связано с историческим развитием чеченской культуры и народа. В древности чеченцы жили в горных районах и занимались скотоводством и земледелием.

Их образ жизни, традиции и язык сформировались в процессе вековой истории и взаимодействия с другими народами Кавказа. Слово «нохчи» является частью идентичности чеченского народа и олицетворяет их культуру, наследие и коллективный идентитет. Оно используется не только для обозначения этнической принадлежности, но и для подчеркивания общности и единства чеченского народа. Значение в чеченской культуре Слово «нохчи» имеет особое значение в чеченской культуре. Оно используется для обозначения народа, берущего свое начало из Чечни. Для чеченцев это слово не просто описание своей этнической принадлежности, оно носит глубокий символический смысл.

Чеченцы с гордостью называют себя «нохчи», подчеркивая свою идентичность и культурное наследие. Это слово символизирует богатство и многовековую историю чеченского народа. Оно связано с историческими событиями, традициями и ценностями чеченской культуры.

Как на чеченском будет удачи? Желаю тебе вам успеха удачи! Желаю тебе вам счастья! Дала ирс лойла хьуна шуна! Как будет на чеченском нет? Как будет на чеченском языке Привет? Маршалла или маршалла хаттар благожелательный вопрос — традиционные чечено-ингушские приветствия, часть речевого этикета.

В отличие от мусульманского приветствия «Ас-саляму алейкум», употребляемого только между мужчинами, маршалла имеет более универсальное применение. В каком году чеченцы были христианами? Что за нация нохчи? Самый крупный из коренных народов Северного Кавказа, и третий по численности народ в России после русских и татар по переписи 2020—2021 гг. Как называется жена на чеченском?

Алироев отметил заслуживающей внимания этимологию слова нохчий от слова «народ», а также достаточно интересной этимологию предположенную А. Мациевым от названия исторической области Нашха см. Кроме того, эта этимология не противоречит общетеоретической этнонимической модели, выдвинутой [советским этнографом, д-р ист. Чесновым , согласно которой этнонимы не существуют изолированно, а образуют семантический ряд, в котором тот или иной этноним отражает господствующий у народа хозяйственно-культурный тип» с. От племенного названия нахчи — «внутренний житель» А. Вагапов [ править править код ] В «Этимологическом словаре чеченского языка» А. Вагапова этноним нохчий, через средневековых нахчаматьян см. Вагапову, по одной из этимологических версий, образовался этот этноним с помощью суффикса -и от основы нахч- — «внутренняя земля », и буквально означает «внутренний житель», то есть живущий между Терско - Сунженским хребтом Терско-Сунженская возвышенность , по А. Вагапову т. Возможно, этот этноним мог сохраниться в топониме Нохчи-мохк другое название — Ичкерия, транслитерация по А. Вагапову — Нохчмохк, вариант перевода по А. Ножай-Юртовский и Веденский районы Чечни [70]. От племенного названия нахчи — «великолепный» и др. Вагапов [ править править код ] Ещё по одной версии в этимологическом словаре А. Вагапова, предложенный им племенной этноним нахчи объясняется как «великолепный», «живописный», «красавец», «щёголь». Учёный основывает этот вывод на следующих параллелях: в чеченском языке — нахчи — «сыр», сродни «чеканный», «узорчатый», «красивый»; в армянском языке — нахш — «узор», «орнамент», нахши — «узорный», «расписной», Нахичевань — «живописная местность»; в лезгинском языке — нахиш — «узор». Также А. Вагапов считает, что типологически наименование этнонима нахчи сродни именам некоторых чеченских этно-территориальных и социальных групп тукхумов , тайпов : 1 Чеберлоевец чечен. Семёнов утверждал, что окончание -чу в варианте транслитерации самоназвания как нахчу — это, возможно, нахская частица означающая «внутри» [К. Далее исследователь делал вывод, что Нахчу — это место обитания народа, а Нохчой — означает сам народ [К. Далгат [25] , как один из вариантов рассматривали его видный советский этнограф-кавказовед Н. Волкова окончание в её транслитерации — -чьо — «место», «территория» [К. Алироев он возводит этноним к нуохчийчуо — букв. Среди других предположений существует гипотеза Н. Марра, который допускал идентичность окончания самоназвания чеченцев с аварским словом чи авар. Подобное мнение высказывал и И. Алироев: он также посчитал заслуживающей внимания гипотезу о происхождении окончания этнонима на базе аваро-андийской подветви языков, но употреблял понятие « андийские языки ». Алироеву чеченское слово нах — «народ» могло соединиться с андийским чи — «человек» [К. Согласно советским учёным В. Виноградову и К. Они допускали, что этот суффикс древнее заимствование от тюркоязычных хазар , которые в VII веке совершали набеги на Закавказье через Дарьяльский и Дербентский проходы. Возможно, часть хазар проникла глубоко в горы, вплоть до Аргунского ущелья , где их пребывание оставило след в топнимике и этнонимике проживавших здесь нахских этно-территориальных групп. Новый этноним возник в тюркоязычной среде, но в результате тюрко-нахских контактов был воспринят одним племенным нахским объединением, которое, гораздо позднее в XVII—XIX веках , распространило его на соседние восточно-нахские этногруппы. С этой гипотезой В. Чокаев не претендовали на окончательность решения вопроса и допускали другие варианты, например, возможность идентичности окончания этнонима нохчий аварскому слову чи — «человек» см. Другая гипотеза у Н. Распространение этнонима и связь с этногенезом[ править править код ] Чеченцы , как и родственные им ингуши , сформировались из нахской этноязыковой общности в отдельные этнокультурные объединения сравнительно недавно [75]. Исторический период когда это произошло и другие вопросы этногенеза чеченского народа в кавказоведении на сегодняшний день остаются дискуссионными. Превалирует мнение, что формирование чеченцев в современном понимании этого этнонима являлось результатом сложных процессов внутренней этнической консолидации восточно-нахского населения в XVI—XVIII веках [76]. Также существует предположение, что даже в XX веке не наступила полная этническая консолидация чеченцев и единое самоназвание нохчий не было воспринято в полной мере всеми чеченскими субэтносами [78]. Шатоевцы и назрановцы неохотно зовут себя нахчоями, что происходит от их прежних враждебных отношений к чеченцам. Но при излиянии сердечных чувств при встречах, в гостях, на пути и проч. Гипотеза о распространении от первоплемени[ править править код ] Ряд исследователей уровня докторов наук Г.

Как чеченцы себя называют

Религия играет большую роль в жизни нохчей. Весь чеченский народ – это нохчи (форма множественного числа), а отдельный чеченец – нохчо (форма единственного числа). Когда кто-то услышит слово «нохчи», многие, возможно, останутся в недоумении, что же это такое. Самоназвание чеченцев с древнейших времён по сию пору является Нохчи-Нахчи, буквальный перевод означает Ноев-народ. Для нахского (нохчи) населения, рассеянного на огромной территории от Ханаана до Хорезма характерна приверженность к разным формам монотеизма.

Нохчийчоь (Чечения) — Ичкерия

Ввиду значительной близости генофонда нохчей, бонобо (карликового шимпанзе) и негров, некоторые учёные требуют пересмотреть генеалогическое древо. В своих сочинениях некоторые из них выразили мысль, что «нохчи» означает Ноев народ или Народ Ноя, да приветствует его Бог Единый. Все слышали про чеченские тейпы (сами чеченцы называют их тайпами), но мало кто знает, что это такое. Хотя существует версия, по которой термин "нохчи" означает "люди Ноя", ведь в нахском языке "Нох" переводится, как "Ной", и именно так оно записано в Коране. И, несмотря на то, что в чеченском языке словоформа нохчо или нохчи — это название представителя народа в единственном числе, авторы часто используют его как самоназвание всех чеченцев во множественном числе[5][6].

Кто такие нохчи?

Для многих нохчи стал символом не только гордости своей нации, но и силы духа, умения выживать в самых тяжелых условиях. Слово «нохча» на чеченском языке означает «чеченец», и оно имеет глубокие исторические корни. Чеченец, Чечня Зелимхан Харачоевский Чеченец, Чечня Ислам Грозный Мусульманин, Чечня Нохчи Нохчийчоь Нохчо Грозный Чече, Чечня Свидание Безам Чеченец, Чечня Тайп Тейп Чеченец, Чечня Хайбах Чеченцы Геноцид, Чечня Чеченец Грозный Волк Борз Ичкерия. В своих сочинениях некоторые из них выразили мысль, что «нохчи» означает Ноев народ или Народ Ноя, да приветствует его Бог Единый. Что такое нохчи на чеченском языке. Применительно к интернетам, нохча — это VIP-самец вайнахского происхождения. (произносится [noxtʃ'iː]; единственное число Нохчи, Нохчо, Нахчуо или Нахтче).

Возникновение

  • Комментарии по теме:
  • Значение слова Нохчи, что такое Нохчи?
  • Что такое нохчи
  • Чеченцы: История Чеченцев — (НОХЧИ)- Культура . Адаты. История Чечни и место армян в ней.

Что такое Нохча и как он связан с Чеченским наследием

  • Что значит нохчи
  • Чем отличаются нохчий от дагестанцев? - Минская правда
  • О происхождении названий и самоназваний Чеченцев и Ингушей -
  • Что такое нохчи на чеченском
  • Связанные одной ветвью
  • Что значит "нохча" на чеченском языке: смысл и описание

История и культура

  • Что такое Нохча и как он связан с Чеченским наследием
  • Нохчийчоь (Чечения) — Ичкерия
  • Как родилось слово «чеченец»?
  • Main navigation

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий