Не станет спойлером, что со временем герои заключат брак, хотя Пол будет хранить верность своей наложнице Чани. единственный главный персонаж "Дюны", который появляется в одном из видений Пола. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Леди Джессика (Франческа Аннис) и Пол Атрейдес (Кайл Маклахлен) в фильме «Дюна» Дэвида Линча, 1984 год. Зендея в роли Чани – первой и единственной любви Пола Атрейдеса – старательно хмурится, Тимоти Шаламе выдает один-два эмоциональных эпизода на всю ленту, а Хавьер Бардем зачем-то превратил мудрого и серьезного воина в комичного религиозного фанатика.
Вышел трейлер второй части «Дюны»
Подтверждённые актёры фильма Дюна 2 На данный момент подтверждено только два человека, которые появятся в фильме Дюна 2 — это Пол и Чани. Пол строит планы по вознаграждению людей, которые ему помогли, особенно фременов, и просит Джессику и Чани помочь договориться об особенностях их изменённой вселенной. Когда Чани и Пол, наконец, сражаются бок о бок, Зендая заверила, что во второй части «Дюны» будет подробно рассказано о цветущих отношениях этих двоих в условиях военных беспорядков. Вроде как Пол жениться на принцессе, однако Дети-Близнецы (Его) будут от наложницы Чани. Сон, в котором он целуется с Чани (Зендайей), Пол Атрейдс видит, находясь еще на своей планете Каладан. Чани ошарашена, а Пол остается менее удивленным, поскольку он предвидел реакцию Чани и ее роль Квисатц Хадераха.
Пол Атрейдес и Чани на афише второй «Дюны», опубликованной вслед за общим постером.
Пол Атрейдес и Чани на первом постере «Дюны 2» | В сиквеле Пол Атрейдес и Чани объединяются с племенем фременов для возмездия и восстановления мира на Арракисе. |
Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны» | Чани, возлюбленная Пола Роль сыграли Шон Янг, Барбора Кодетова и Зендея. |
Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны» | Пол строит планы по вознаграждению людей, которые ему помогли, особенно фременов, и просит Джессику и Чани помочь договориться об особенностях их изменённой вселенной. |
Почему в финале “Дюна 2” Пол Атрейдес женится на другой? О браке с Ирулан | Чани и Пол позже тоже появятся в этих костюмах. |
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше? | Warner Bros. вслед за тизером показала дебютный трейлер сиквела «Дюны» Дени Вильнёва. Из ролика мы узнали, что в новом фильме будет больший акцент на романтических отношениях Пола (Тимоти Шаламе) и Чани (Зендея). |
«Дюна 2»: что известно о фильме – The City | По его собственным словам, соавтор сценария Джон Спэйтс рассказывает о причине исключения Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе) и сына Чани (Зендая), Лето II, из «Дюны: Часть вторая» в экранизации. |
Режиссер "Дюны 2" объяснил несоответствие образа Чани | И фременка Чани, подруга Пола, а позже его наложница, тоже близка по возрасту. |
Фотопост: первые кадры из экранизации «Дюны» Дени Вильнёва
Конец второй части намекает на возможные отступления от первоисточника, когда Чани, почувствовав предательство из-за будущего брака Пола с Ирулан, уходит в пустыню. Даже при возможных изменениях в адаптации, преданные поклонники Герберта, вероятно, будут заинтересованы узнать, как Вильнев оформит эти изменения.
При этом Пол в исполнении Тимоти Шаломе тоже должен вернуться, но его партия, похоже, будет меньше или равнозначной истории Чани. Многих пользователей сети удивило подобное заявление, а некоторые даже предположили, что цитату автора изначально перевели неправильно — но подтверждения этой информации пока не было.
Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф. Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит. Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал. Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли. Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится. Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха. Те, кем управляет страх, уничтожаются им возможно, это то, что отличает «человека» от «животного», о чем речь пойдёт ниже. Используя такие инструменты, как литании, персонажи пропускают свой страх через себя, укрепляясь им, а не подавляясь. Единственный персонаж, не являющийся Бене Гессеритом, который демонстрирует такой инструмент, — это Чани, которая способна «погружать свои страхи в мысли», что, возможно, указывает на то, что у фременов есть инструмент преодоления страха, похожий на литанию, но гораздо менее формальный на практике. Герцог пытается научить своего сына Пола вести за собой людей, и хотя его уроки помогают Полу, его лидерство также формируется под влиянием силы пустыни и образа жизни фременов. Лидерство у фременов передаётся через бой и является жизнеспособным только в том случае, если оно направлено на благо племени — резкий контраст с такими домами Ландсраада, как Харконнены, которыми руководит садистский, жадный, унаследовавший лидер, который уж точно не стремится к благу своего племени. В последующих книгах серии этот вопрос будет рассмотрен подробнее — хорошее лидерство не всегда хорошо. Нехватка ресурсов На роскошном государственном обеде в Арракине Лит-Кайнес объясняет Полу закон минимума: Рост ограничивается той необходимостью, которая присутствует в наименьшем количестве. Это означает, что наименее благоприятное условие контролирует темпы роста в любой ситуации. На Арракисе вода является наименьшей необходимостью, поэтому она определяет, как быстро все может расти и развиваться. Эта тема нехватки воды прослеживается на протяжении всего романа, и не только в очевидной нехватке воды у фременов. Различные персонажи борются со своим собственным законом минимума. Джессика воспринимает нехватку союзников как главную проблему Пола после падения Дома Атрейдесов. Туфир Хават, отравленный ядом, вынужден выполнять приказы барона Харконнена, поскольку противоядие от этого яда теперь является для него наименьшей необходимостью. Пол манипулирует наименее актуальной необходимостью для Гильдии пряностью и использует её как рычаг, чтобы стать Императором. Понимание Павлом закона минимума помогает ему расширить свою власть. Объясняя дефицит и затем неоднократно демонстрируя его читателю, Герберт побуждает задуматься об экологических правилах, которые управляют повседневной жизнью, и о том, как можно защитить наименее доступные ресурсы. Животное против человека Один из главных вопросов, поставленных в «Дюне», касается взаимоотношений между животными и людьми, а также того, каковы эти отношения на самом деле. Когда преподобная мать испытывает Пола с помощью гом джаббара, она «просеивает людей, чтобы найти людей», отделяя их от животных. Барон Харконнен часто думает о людях как о животных, хищниках или добыче, и, возможно, в таком образе мышления кроется источник его садизма. В последней битве Пола с Фейд-Раутой Гурни называет Фейда «животным Харконнена», на что Пол отвечает, что «это существо имеет человеческий облик… и заслуживает человеческого сомнения». Это лишь несколько примеров того, как Дюна озабочена границей между человеком и животным, и хотя в некоторых моментах романа кажется, что люди превосходят животных, он также противоречит этому. Если верить барону Харконнену, считать некоторых людей животными, а животных — одноразовыми — это путь к жестокости. Экология В «Дюне» используются идеи, почерпнутые из экологии — отрасли науки, изучающей взаимоотношения между организмами и окружающей средой. Сын Фрэнка Герберта, Брайан Герберт, пишет в послесловии к «Дюне», что Герберт понимал экологию как «науку о понимании последствий». В романе есть буквальные экологи, такие как доктор Кайнс и его помянутый отец, и изображена одна из частей продолжающейся несколько поколений попытки использовать ограниченные ресурсы для создания рая на Арракисе. Фремены используют коллекторы росы и тратят огромные ресурсы как воду, так и пряность , чтобы внести ничтожные изменения в поверхность Арракиса, надеясь, что через несколько поколений эти небольшие изменения приведут к большим последствиям. Другие части «Дюны» также рассматривают взаимодействие организмов и окружающей среды — например, суровая планета-тюрьма Салуса Секундус является местом, где мужчины обучаются, чтобы стать сардаукарами под воздействием суровой окружающей среды. Каладан, водная планета, является раем для человеческой жизни, но она не создаёт «сильные организмы» так, как Арракис или Салуса Секундус. Пол Примечательно, что в романе, написанном в 1960-х годах, когда в популярной научной фантастике ещё больше доминировали мужчины, чем сегодня, Дюна исследует понятия пола. Бене Гессерит, чисто женское общество, контролирует размножение людей на протяжении тысячелетий, и ищет единственного человека, который может видеть как «мужское», так и «женское» прошлое и будущее: Квизатц Хадерах. Пол способен сделать это, и он видит тёмное место внутри, куда не может попасть ни один Бене Гессерит. Он описывает это как древние силы отдачи и принятия; он объясняет, что у женщин больше доступа к отдаче, а у мужчин — к принятию. Он говорит, что стоит в точке опоры, не имея возможности отдавать, не беря, и наоборот.
Студия Warner Bros. Из-за подобного решения Вильнев обрушился на студийных боссов с критикой, ибо изначально не собирался ограничиваться только одной лентой — слишком уж сложен и многогранен мир романа Фрэнка Герберта. В октябре 2021 года «Дюне 2» официально дали зеленый свет. Съемки стартуют не раньше осени 2022-го сценарий уже готов , а релиз назначен на 20 октября 2023 года. Недавно Warner Bros. Хотя с учетом того, что перестановки были обусловлены трудностями при работе с визуальными эффектами, не нужно удивляться, если Атрейдесы и Харконнены вернутся на экраны немного позже. О чем речь? Первая «Дюна» завершилась на том, как Пол Атрейдес в исполнении Тимоти Шаламе присоединился к народу фременов и отчалил вместе с ними в неизвестном направлении. Тогда же он встретил девушку Чани Зендея , которая раньше являлась ему исключительно во снах. Из произведения Герберта мы знаем, что между Полом и Чани вспыхнет романтическая связь. Также юному Атрейдесу предстоит стать для фременов кем-то вроде мессии, возглавить восстание против дома Харконненов и освободить планету Арракис от его гнета.
Биографические сведения
- «Дюна: Часть вторая»: интересные факты о фильме
- Игровая неделя: ленивый некстген-апдейт Fallout 4, скандал Escape From Tarkov и MudRunner в VR
- Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны»
- Хроники Дюны. Ф. Херберт. Мессия Дюны. 040 - 9 Апреля 2023 - Персональный сайт
- «Дюна» Фрэнка Герберта, краткое содержание
Спайс, черви и пророчества: разбираем вселенную «Дюны» по первому трейлеру
Ситуацию немного выправляют второстепенные персонажи: леди Джессика Ребекки Фергюсон, почти исчезающая из кадра после первого акта, — пугающая в своем темном величии предводительница культа, а Джош Бролин заслуживает звания самого отчаянного контрабандиста-барда. И Остин Батлер. Вам может не нравиться Остин Батлер, но его Фейд-Раута Харконнен — настоящее воплощение хаотичного зла. Кровожадный, практически неуправляемый социопат, наследник барона Владимира Харконнена моментально приковывает внимание. На экране ни на секунду не появляется Батлер, только Фейд-Раута. Учитывая рассказы актера о том, как он готовился к партии Элвиса Пресли, страшно подумать, что он творил для роли маниакального принца.
И все же, со всеми минусами и, конечно, неоспоримыми плюсами, Дени Вильнев совершил маленькую, но революцию. Пока еще дилогия, «Дюна» станет новой точкой отсчета: после фильма подобного масштаба понижать ставки в эпической фантастике будет дурным тоном. А уже заявленный третий фильм грозится перенести действие за пределы одной планеты. Впрочем, Вильнев не был бы Вильневом, если бы просто снял эпик о галактической войне в далеком будущем. Отбросим сеттинг и наследие Фрэнка Герберта, и перед нами окажется « Крестный отец »: история о невозможности перехитрить судьбу, тлетворности власти, непрерывности круга насилия и опасности фанатичного преследования иллюзорных идеалов.
Уследить за всем кажется невозможно, а запомнить хронологию будет большой проблемой. Чтобы не запутаться окончательно, режиссеры, берущиеся за экранизацию, жертвуют моментами повествования и героями. Кто попал под раздачу в случае работы Дени Вильнёва, сейчас расскажем! Однако его отсутствие во второй части франшизы поклонников расстроило. Объясняется это нехваткой экранного времени, ведь фильм и так идет почти три часа, а дальнейшая судьба Суфира требует много внимания. Если ты читала книгу, то наверняка в курсе интриг дома Харконненов по отношению к ментату Атрейдесов. Так, в романе он переживает нападение и вынужден работать на барона. По канону Суфир Хават умирает именно из-за отказа убить младшего Атрейдеса, а вот версия Дени Вильнёва заставляет поверить в его смерть еще во время нападения Харконненов. Такой ход связан исключительно с желанием режиссера сосредоточиться на истории Бене Гессерит, нежели вдаваться в подробности закулисья политических интриг. Алия Атрейдес в образе ребенка Фото Кадр из фильма «Дюна» 1984 года Решение ограничить и изменить роль Алии Атрейдес во второй «Дюне» сильно влияет на сюжет и даже приводит к изменению обстоятельств смерти важного персонажа.
Во второй «Дюне» Джессика беременна Алией на протяжении всего фильма, но разговаривает с ней из утробы. Взрослая Алия и рассказывает своему брату несколько секретов. Один из них: родство леди Джессики и барона Харконненов.
Дэвид Линч намеренно пригласил на главные роли малоизвестных актеров, а на второстепенные — профессионалов, чтобы зрители проявили интерес к фильму и любимым актерам.
Но продюсеры не допустили Линча даже к монтажу и сократили экранное время Джордана и других второстепенных актеров. Оружейный мастер Дункан Айдахо так и остался нераскрытым. Уже по трейлеру было понятно, что актер привнесет в фильм юмористическую составляющую: именно герой Момоа часто шутит над главным героем. Джейсон сравнивает своего персонажа с Ханом Соло и уверен, что в огромной по масштабу первой части он играет «маленького» человечка.
Она сыграла главную женскую роль в картине «Бегущий по лезвию» и почти сразу после окончания съемок приступила к работе над Чани в «Дюне». После выхода фильма Шон Янг получила множество рабочих предложений, а ее героиню сравнивали с принцессой Леей из «Звездных войн». Поклонники настороженно относятся к молодой актрисе, а некоторые даже назвали это решение Вильнева провальным. В «Дюне» не получится оценить талант Зендаи, ведь ее героиня большую часть экранного времени является Полу лишь во снах.
Режиссер пообещал, что в будущем Зендая получит больше сцен, а ее персонаж станет центральным. До «Дюны» его можно было увидеть в мыльной опере «Направляющий свет» и паре эпизодических ролей. После «Дюны» Макгилла стали приглашать в большое кино. В 2021-м вождя свободного народа сыграл Хавьер Бардем, в таланте которого не сомневаются после картин «Вики Кристина Барселона», «Старикам тут не место» и «мама!
На съемках Бардем выучил арабский язык, чтобы говорить как фримен: язык вольного народа состоит в том числе из йеменского и сирийского диалектов арабского языка. Создатели и критики советуют смотреть «Дюну» в оригинальной озвучке, чтобы оценить старания Хавьера. Героя Сюдова труднее остальных сравнивать с Льет-Кайнс из новой «Дюны. Это изменение — самое обсуждаемое.
В 2021-м персонажа превратили в женщину.
Пол и Джессика Атрейдесы скрываются в пустыне Арракиса вместе с фрименами. Юноша учится выживать в суровых условиях и постигает традиции коренных жителей. В народе появляются слухи, что Пол — Лисан аль-Гаиб, их пророк из другого мира. Он может стать лидером масштабного восстания, однако сам парень не хочет брать на себя такую ответственность.
Сказка на все времена. Что нужно знать о новой «Дюне»
Это соответствует оригинальным книгам Фрэнка Герберта. Культовый писатель был умелым психологом, стремящимся вложить в характеры героев нечто большее, чем типичную драму о любви и ненависти. Бесчисленные интриги отлично дополняют роман и его многочисленные продолжения. Что касается Чани, её последующую роль нельзя недооценивать. Призыв червя в финале разбирается в отдельной заметке , а здесь отмечу, что она не выведена из основной истории.
Яркий туз обязательно сыграет и скажется на судьбе новоиспеченного императора.
Фильм «Дюна», основанный на одноименном романе Фрэнка Герберта, вышел в 2021 году. Зрители ожидали от режиссера Дени Вильнева масштабный фильм, но оказалось, что планируется превратить «Дюну» в большую франшизу. Поэтому сюжет романа рассказан в первой картине лишь частично.
В отличие от экранизации Дэвида Линча 1984 года, которая вызвала неоднозначную реакцию, Вильнев на протяжении первых двух фильмов доказал, что может верно передать дух и содержание оригинального произведения, тщательно адаптируя его для кино.
Именно его знание обычаев Бене Гессерит и мешает ему убить Пола по приказу императора. Она и ее дети — связующий элемент между Полом и жителями Арракиса. Кроме этого, Хара быстро становится важной частью семьи Пола и опекуном его детей в романе. Вся эта сюжетная линия напрочь отсутствует в экранизации Дени Вильнёва. И, наверное, ее появление в сюжете было бы трудно обыграть логичным образом. Связано это с тем, что у Чани с Полом еще нет детей, значит, быть опекуном не для кого. К тому же Алия отсутствует в «Дюне: Часть вторая», а Хара — ее подруга. Их взаимоотношения просто не смогли бы развивать должным образом, поэтому отсутствие вполне Хары оправдано. Лето II Атрейдес Фото Кадр из сериала «Дюна» 2000 года Хотя «Дюна: Часть вторая» восполняет ограниченную роль Чани в первом фильме, ребенок, который есть у нее и Пола в оригинальной книге, отсутствует. Отношения между Чани и Полом в фильме сильно изменились, и одной из причин этого служит то, что мотивы и убеждения фрименской девушки стали другими.
Она служит фоном для Пола и религиозных фундаменталистов-фрименов, и когда Пол решает воспользоваться пророчеством Лисан аль-Гаиба, Чани встает против него. В книге же она остается рядом с ним даже после того, как он женится на принцессе Ирулан. Значительное изменение, не правда ли?
Джихад, инцест и заговор: чего ждать от третьей «Дюны» Дени Вильнева?
Warner Bros. вслед за тизером показала дебютный трейлер сиквела «Дюны» Дени Вильнёва. Из ролика мы узнали, что в новом фильме будет больший акцент на романтических отношениях Пола (Тимоти Шаламе) и Чани (Зендея). Погружаемся во вселенную «Дюны» и разбираем стиль персонажей второй части — Пола Атрейдеса, Чани, Принцессы Ирулан и других. Романтические сцены между Полом и Чани снимались в основном в удалённых местах в Иордании в золотой час. убийство их первенца. По его собственным словам, соавтор сценария Джон Спэйтс рассказывает о причине исключения Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе) и сына Чани (Зендая), Лето II, из «Дюны: Часть вторая» в экранизации. Неутешительная новость для фанатов «Дюны» — в ближайшее время работать над финалом истории Вильнёв не собирается.
Объяснение концовки
- Алия Атрейдес в образе ребенка
- Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны»
- Что известно о второй части «Дюны» Дени Вильнёва
- Алия Атрейдес в образе ребенка
Режиссер "Дюны" рассказал, кто станет главным героем в возможном продолжении
В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру | Jeteed | "Дюна: часть вторая" заканчивается на мрачной ноте священной войны, надвигающегося угнетения и трагического раскола между Полом (Тимоти Шаламе) и Чани (Зендайя). |
«Чани — моё секретное оружие»: Дени Вильнёв — о важности героини в «Дюне 2» | Некоторые герои из «Дюны» сильно изменились — к примеру, Льет-Кайнз, будучи отцом Чани Кайнз в оригинале, в фильме 2021 года «сменил пол». |
Появился первый постер сиквела "Дюны" Дени Вильнева
В «Дюне» она играет Чани — дочь Лиет-Кайнз. Чани. Зендая в фильме «Дюна». Образ женщины-фремена и имперского планетолога, которая впоследствии станет любовницей Пола, воплотит Зендая («Человек-паук: возвращение домой»). Пол строит планы по вознаграждению людей, которые ему помогли, особенно фременов, и просит Джессику и Чани помочь договориться об особенностях их изменённой вселенной. Отношения между Чани и Полом в фильме сильно изменились, и одной из причин этого служит то, что мотивы и убеждения фрименской девушки стали другими. По его собственным словам, соавтор сценария Джон Спэйтс рассказывает о причине исключения Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе) и сына Чани (Зендая), Лето II, из «Дюны: Часть вторая» в экранизации.