1.1Личная жизнь. 2 сМерть. Причина смерти. Алексей Балабанов – российский режиссер, сценарист и актер, автор фильмов «Война», «Я тоже хочу», «Брат» и других. Причиной смерти Балабанова стала острая сердечная недостаточность.
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография и фильмография режиссера
Балабанов за свою историю творчества сотрудничал с разными актерами и актрисами — и такими серьёзными как Андрей Панин, Сергей Бодров младший или Никита Михалков, и такими эпатажными, как Рената Литвинова. Алексей Балабанов с Бодровым младшим В целом же у этого режиссера есть, что посмотреть, а его фильмы ни в коем случае не принесут разочарование даже у самых «губастых», они по праву вошли в историю Российского кинематорграфа. Причиной смерти Алексея Балабанова названа острая сердечная недостаточность. На похоронах присутствовали около 200 человек — родные, коллеги и поклонники режиссера. Режиссер Алексей Балабанов на церемонии закрытия I Санкт-Петербургского международного кинофорума Что не успел снять «Река», — Работу над этим фильмом Балабанов начал в 2000 году. В нём идёт рассказ о деревушке прокажённых в глухой якутской тайге. Когда было отснято более трети материала, произошла трагедия — 21 ноября 2000 года в автокатастрофе погибла исполнительница главной роли Туйара Свинобоева.
Съёмки пришлось остановить. Без неё Балабонов заканчивать фильм не смог. Фильм должен был рассказывать об американском брокере Нике Макгуайре, вложившем деньги в крупный российский комбинат, который на следующий день после сделки был объявлен банкротом. Американец приезжает в Россию, искать правды.
Алексей Балабанов скончался 18 мая 2013 года, ему было 54 года. Официальной причиной смерти режиссера назвали сердечную недостаточность. Последним его фильмом стала лента «Я тоже хочу».
Примерно в12 часов дня он сходил на обед, после чего стал работать над сценарием. Около 16 часов ему стало плохо, он упал в обморок и умер. Алексей Балабанов будет похоронен на Смоленском кладбище 21 мая. Его отпевание пройдет в Князь-Владимирском соборе. Гражданская панихида проводиться не будет. В последнем фильме Балабанов по сценарию умирает Алексей Балабанов, несмотря на болезнь, вел активную творческую деятельность. В 2012 году на экраны вышел последний фильм режиссера — кинолента «Я тоже хочу». В картине рассказывается о мистической колокольне, к которой едут герои фильма. Сам режиссер сыграл в фильме небольшую роль, которая оказалась мистически пророческой: его персонаж по ходу действия умирает.
Во время нашего интервью он был ясным, умным, трезвым человеком, который ничего не боялся. Он дрожал от холода, хотя был тепло одет да и май — не самый холодный месяц , и по его словам, настроению чувствовалось, что на Земле ему все надоело, все наскучило, и он готов отправиться дальше. Мне кажется, что Алексей Балабанов попросил Сергея Бодрова и его группу взять его к себе в другое измерение. Все друзья Алексея Балабанова рассказывают, что ощущают поддержку режиссера, встречаются с ним во сне и живут так, как будто бы он рядом. Я тоже чувствую присутствие в своей жизни Алексея Балабанова. В моем рабочем кабинете в рамке наша общая фотография — после того самого интервью 17 мая 2013 года. Я спрашиваю у Алексея Балабанова советы и получаю. Главный его совет: «Искать правду внутри себя и в мире». Фильмы Алексея Балабанова — не забыты.
Алексей Балабанов — биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости
Причина смерти Алексея Балабанова, а также его биография и фильмография интересуют тысячи людей в нашей стране. Алексей Балабанов — биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости. «Жизнь – это искусство, искусство – это жизнь», часто повторял Алексей Балабанов.
От чего на самом деле умер Алексей Балабанов?
Журналист взял интервью у родных и близких культового режиссера и узнал об обстоятельствах его смерти. Как выяснилось, за пару лет до своей смерти Алексей Балабанов прилетал в родной Екатеринбург на обследование. Сказали, что здоровый. Все две недели он делал очень пунктуально все обследования, все анализы, а в последний день сказал: "Как вы все мне надоели". Купил бутылку водки и там же напился", - рассказала вдова Балабанова Надежда Васильева. Женщина также косвенно подтвердила информацию о том, что Алексей Балабанов мог прожить еще лет 35, если бы завязал с алкоголем. Несчастного человека все эти 35 лет!
По словам родных, в последнее время режиссер неоднократно жаловался на проблемы со здоровьем: его мучили боли в почках и печени. Однако ложиться в больницу Балабанов не собирался и до последнего продолжал работать над новым сценарием. Друзья Алексея Балабанова устроили его в санаторий «Дюны», куда 54-летний режиссер вместе с супругой приехал за несколько дней до своей смерти. Балабанов категорически отказывался проходить курс лечебной терапии, так как хотел успеть завершить сценарий.
Затем окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков ныне Нижегородский государственный лингвистический университет. По окончании вуза, в 1981—1983 годах, Балабанов проходил службу офицером Советской армии в Витебске , в 339-м военно-транспортном авиационном полку военно-транспортной авиации ВВС в должности борт-переводчика. Принимал участие в войне в Афганистане [3]. Незадолго до окончания службы был переведён на Военно-морской флот, на верфь по ремонту подлодок в Риге, где также был переводчиком [4]. В 1983 году, после демобилизации, Алексей Балабанов вернулся в родной город, где его отец к этому времени был главным редактором объединения научно-популярного кино Свердловской киностудии. Алексей устроился на эту же студию ассистентом режиссёра. В этот период в Свердловске был расцвет музыкального андерграунда. Балабанов познакомился со многими рок-музыкантами города, среди которых были участники группы «Наутилус Помпилиус».
То объявлял, что фильм, на самом деле, очень светлый — про любовь, а все герои, даже мерзкие порнографы, на самом деле очень хорошие. То говорил про конец века и рубеж времен, когда происходит слом всего и вся еще бы не говорил, пережив кинокризис после распада СССР. То и вовсе выступал в функции просветителя: объяснял, что порка по-научному — флоггинг была самым модным сексуальным извращением XIX века, поскольку детей и подростков всю дорогу секли, и в конечном счете от прилива крови к эрогенным ягодицам они начинали получать наслаждение и желали повторений во взрослом возрасте. Как мне кажется, сняв «Про уродов и людей», Балабанов стал автором одной из лучших художественных шуток в истории мирового кино. Балабанову каким-то образом удалось снять панорамы абсолютно пустого Петербурга — без людей и машин. Герои обитают в голом городе — лишь изредка появляются другие случайные персонажи, причем сразу толпами. Это главным образом и отсылает к Кафке. Суждения о фильме до сих пор диаметрально противоположны. Одни говорят, что более омерзительного зрелища кинематограф еще не порождал. Другие обнаруживают массу достоинств — говорят, например, о смердяковщине, о сологубовщине, о том, что фильм приоткрывает изначальную связь кинематографа с пороком. Самое интересное, что и этот фильм я во время его каннского показа не принял. Но прошел год, и я в ТВ случайно обнаружил «Брата» — и не смог оторваться. После этого я пересмотрел фильм раз десять — и понял, насколько это умное, тонкое, истинно художественное и социально актуальное произведение. Если бы у нас был тогда развит цивилизованный прокат, «Брат» стал бы первым российским кинобестселлером. По-американски — блокбастером. Это редкая отечественная картина, которую следует признать культовой. Сколько миллионов пиратских кассет «Брата» появилось на подпольном рынке, теперь не сосчитать. Полагаю, именно «Брата», а вовсе не «Аватар» следует считать рекордсменом российского кинорынка за всю его историю[За постсоветское время «Брат 2» стал единственной российской лентой в десятке лидеров проката по данным бизнес-аналитика С. Лаврова — прим. При этом адекватно «Брата» не поняли: ни гопники, ни интеллектуалы. Между тем это концептуальный фильм интеллигента о новом для России и нередком для мира потерянном поколении. Данила Багров в фантастическом исполнении Сергея Бодрова — младшего, чья ранняя гибель, как говорят близкие Балабанова, всерьез подкосила Алексея Октябриновича, не только солдат-супермен, но и отчаянно запутавшийся в непонятной новой жизни русский мальчик. Именно в «Брате» впервые проявились противоречивые политические взгляды Алексея Балабанова — русского режиссера, метавшегося в своих раздумьях об участи страны и народа от впитавшейся в кровь русофилии до отчаянной, обусловленной талантом и наблюдениями русофобии. Чехов, Бунин, Набоков — величайшие из великих талантов России — были, пожалуй, в той же степени русофилами и русофобами одновременно. После «Брата» пошла череда балабановских картин, в которых он четко выразил то, что думает о российской власти. В «Войне», «Жмурках», «Мне не больно», «Кочегаре», «Я тоже хочу» он равно ненавидит братков и ментов , а также гэбистов, являющихся оплотом скверного для него российского режима. Он всегда за одиночек-маргиналов, которые пытаются сопротивляться общественной системе. И еще — он за военных. За русское офицерство. Вот кому он всегда отдавал честь. Увы, в «Брате 2» ,который как кино я тоже часто пересматриваю, режиссер Балабанов и его продюсер Сельянов пошли за толпой, решили соответствовать ее устремлениям — и сделали не трагический фильм о поколении, каким был первый «Брат», а конъюнктурную фигню о том, как наш брат мочит ненавистных ура-патриотам долбаных америкосов. Или антипатриот Дополнение к предыдущей главке. Патриот, говорите? Через кордоны пропускают только за взятки, даже если необходимо спасти людей, взятых на Кавказе в заложники ради выкупа. Причем среди заложников могут оказаться как русские, так и иностранцы. Но официальные органы помогают спасти их лишь на словах. После чего продолжают убивать. Наконец, «Река» — легендарно незаконченная работа Алексея Балабанова 2002 года в автокатастрофе погибла исполнительница одной из главных ролей — фильм про любовные страсти в среде якутов конца XIX века, которые вдобавок загнаны в гетто, поскольку больны проказой. Якутов при этом успели обратить в православие. У фильма есть короткий смонтированный вариант. Коллега Михаил Трофименков написал примерно следующее: более антиколониального фильма в мировой истории не было. Вы все еще считаете Балабанова ксенофобом? Его невозможно загнать в концепцию. Хотя я это сейчас и пытаюсь сделать. Концепция, собственно, в том, что Балабанов всегда оставался самостоятельным, никому не подвластным, в меру злым, абсолютно невоспитанным, иногда неподвластным самому себе талантливым автором. Вторым стал снятый спустя год «Морфий». Дело происходит в провинции 1984-го. Это страна без прикрас: с кошмарно дымящими заводами и убогим Черненко. Девочка лет 17, дочь партбосса сдуру приходит на танцульки, где связывается с другом своей подруги. Тот ходит в майке с надписью «СССР». Это кажется проколом фильма: в те годы не ходили в майках с «СССР». Это не было крутым: все равно что заявиться на дискотеку с комсомольским значком. Да и маек столь высокого коттонового качества тогда не существовало. Но для Балабанова, как потом понимаешь, майка имеет концептуальный смысл. Скотина в майке «СССР», будущая фарца, из которой выросли политики и бизнесмены 90-х — 2000-х, напившись, везет девушку за добавкой на хутор, где торгуют самогонкой. В итоге юная и глупая становится пленницей мента-маньяка, убийцы-импотента. С самого начала ощущаешь то, что именуется саспенсом. Вроде бы все нормально. Ностальгически любимый мной «Ариэль» поет «В саду магнолий».
Алексей Балабанов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
биография, новости, личная жизнь. Причина смерти Алексея Балабанова, а также его биография и фильмография интересуют тысячи людей в нашей стране. Алексей Балабанов с сыновьями Алексей Балабанов с сыновьямиПоследние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких. Алексей Октябринович родился в Свердловске и вел впоследствии достаточно активный образ жизни.
Алексей Балабанов, 1959-2013
Алексей Балабанов много времени уделял процессу озвучивания своих фильмов, и очень часто его персонажи говорят не голосами актеров, которые их играют. Например, героя Виктора Сухорукова в фильмах про братьев озвучивает актер Алексей Полуян, сыгравший маньяка в картине «Груз 200». Сергей Маковецкий должен был сыграть в этом страшном фильме профессора научного атеизма, однако отказался, о чем до сих пор жалеет. В итоге он стал голосом этого персонажа, а в кадре можно увидеть актера Леонида Громова. Сам же Панин стал голосом персонажа актера Сергея Глазунова. Кстати, Алексей Балабанов озвучил одного из персонажей фильма « Сестры » — первой и единственной режиссерской работы Сергея Бодрова.
Алексей Балабанов имеет отношение к 20 фильмам, 17 из которых он режиссировал, а к 15 из них написал сценарий. Непосредственно в кадре его можно увидеть в трех проектах: в «Трофиме» он играет роль помощника режиссера, в «Брате-2» появляется в собственном образе, а в фильме «Я тоже хочу» изображает режиссера. Алексей Балабанов не смог закончить два фильма. Производство драмы «Река» было остановлено после страшной автокатастрофы, в которой исполнительница главной роли Туйара Свинобоева умерла, а Надежда Васильева, пятилетний Петр Балабанов, оператор Сергей Астахов и сам режиссер получили травмы разной степени тяжести. Съемки фильма «Американец» сорвал голливудский актер Майкл Бин, который до знакомства с Алексеем Балабановым снимался в «Терминаторе» и «Чужом».
А я прожил длинную и счастливую жизнь рядом с ним! Жаль только, что после того, как меня журналисты назвали талисманом Алексея Балабанова, он перестал меня снимать… Читайте также: Владимир Шахрин «Чайф» — биография, фото, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2021 Алексей Балабанов: Жизнь — это путь к смерти Мне довелось побеседовать с режиссером прошлой осенью на фестивале «Киношок» в Анапе, где БАЛАБАНОВ представлял свой последний фильм «Я тоже хочу». Сказать, что общение получилось, значит соврать. Не получилось — тоже правдой не будет. Но впечатление от увиденного и услышанного в памяти осталось прочно. Хотя Алексей больше молчал, чем говорил. Да и не интересно. Он сказал все в фильме. Передо мной был больной человек, это ощущалось физически. Его фильм, абстрактный до простоты, был про нас, про нашу жизнь.
Это тоже ощущалось на физическом уровне. Но вот слов почему-то не находилось. Может, они и не нужны, эти слова… — Я же не политик, не предсказатель. Мое дело, чтоб кино было. А вы потом обсуждайте, если интересно, — говорил режиссер. И оправдываться мне не в чем. То, что смерть — неизбежность для каждого человека, — это правда. А счастья все равно хочется всем. Режиссёр всегда оставался самим собой: смешливым, строгим, добрым — У вас в фильме путь к нему заканчивается смертью. Счастьем, что ли?
Жизнь — это путь к смерти. Я же не говорю, что счастье в смерти. Хотя этого никто не знает. У каждого свой путь. Жить — это значит оставаться всегда самим собой. Загадочность Балабанова в его таланте. На мой вопрос, почему его фильмы многим не нравятся, он ответил просто: — Не нравится, пусть не смотрят. Я делаю кино не для того, чтобы оно нравилось или не нравилось. По-другому не могу рассказать об этом мире. Со своей первой супругой Ириной он познакомился в Москве, когда приехал продолжать режиссерское образование на Высших курсах сценаристов и режиссеров.
Несмотря на рождение сына Фёдора, спустя два года Алексей и Ирина развелись. В 1994 по другой информации в 1995 году у них родился сын Пётр. Алексей Балабанов с сыновьямиПоследние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких. Рядом с ним была его жена — Надежда Васильева, а также сыновья. Алексей Балабанов и его взрослые сыновьяНесмотря на экономическое образование, старший сын Фёдор интересовался работой своего отца. После его смерти оба сына изъявили желание закончить начатые проекты Алексея при помощи его коллег. Кармадон: личная трагедия В 2002 году Балабанов хотел полететь в Кармадонское ущелье на съемки фильма Бодрова «Связной». В итоге Балабанов не поехал, а Бодров погиб вместе со всей съемочной группой во время схода ледника. По словам вдовы режиссера Надежды Васильевой, Балабанов предлагал Бодрову помочь на съемочной площадке, но тот хотел самостоятельности. Мы не спали вообще, мы все время разговаривали с кем-то, — вспоминала Васильева, художник по костюмам его фильмов.
У Леши началась внутренняя трагедия, что это должен был быть он на этом месте — потому что Сережа святой». Вместе с Бодровым он лишился бессменной помощницы Марины Липартии и художника-постановщика Владимира Карташова. Следующим после трагедии в Кармадоне фильмом Балабанова была черная криминальная комедия о первоначальном этапе накопления капитала в постсоветской России — «Жмурки». Кадр из фильма «Жмурки» А через год на экраны вышла картина «Мне не больно» — тоже в нетипичном для Балабанова жанре мелодрамы и с Ренатой Литвиновой в главной роли. Режиссер рассказывал, что первая версия сценария «Жмурок» была слишком «современной». Балабанов переписал его, изменил диалоги и превратил фильм в пародию на сериалы про криминал, которыми уже пестрело телевидение. Он был очень современный, и в этом была неправда. И сделал из него ретро, потому что про сегодня так снимать уже глупо, и так достали все этими сериалами про бандитов. А такого фильма еще не было — это комикс, у нас неосвоенный совсем жанр. То есть, может, кому-то и не смешно.
Я специально пойду куплю билет на простой сеанс и тихонько посмотрю, как люди будут реагировать.
После курсов он получил огромный опыт и много теоретических знаний. В период с 1990-го по 1995-й год режиссер поставил пару новых игровых фильмов. Самые известные из них можно назвать: «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок» и другие. Огромную популярность Алексей получил, когда на экраны в 1997-м году вышел фильм «Брат», он сразу же понравился миллионам телезрителям. Кадр из фильмы «Брат» Под конец девяностых Алексей Октябринович смог создать еще несколько знаменитых кинокартин: «Война», «Про уродов и людей», «Брат 2», «Мне не больно», «Груз 200» и другие. В 2012-м году режиссер поставил картину «Я тоже хочу», а в 2013 году Алексея не стало. Причина смерти Алексея Балабанова Талантливый и известный режиссер Алексей Балабанов умер 18 мая 2013 года.
Во время съемок своего последнего фильма «Я тоже хочу» Балабанов не раз говорил, что его дни сочтены и это будет его последней работой. Минувшей зимой режиссер сделал страшное признание. Алексей Балабанов, режиссер: «А мне сказали полгода назад, что я умру. И сейчас я думаю, что умру, потому что здоровье уже не такое».
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера
Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова. Официальной причиной смерти режиссера назвали сердечную недостаточность. Говорить про Алексея Октябриновича Балабанова, независимо от ореола, созданного вокруг него критикой, крайне трудно. Официальной причиной смерти режиссера назвали сердечную недостаточность. Алексей Октябринович родился в Свердловске и вел впоследствии достаточно активный образ жизни. Творческая биография Алексея Балабанова началась в 1985-м году.
Алексей Балабанов режиссер - биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти
Большой самостоятельной ценности лента не имеет. Однако ее отреставрировали и нередко показывают на фестивалях, тематических сеансах как часть раннего становления Алексея Балабанова. У меня нет друга реж. Балабанов Следом была еще пара работ, однако настоящее творчество было впереди. В 1990-м году режиссер переехал в Санкт-Петербург. Примерно в то же время он решил взяться за большие проекты. Алексей Балабанов на съёмках Чтобы облегчить себе работу, мужчина совместно с Сергеем Сельяновым, продюсером организовал кинокомпанию СТВ. Именно с ее именем связаны все крупные работы Балабанова. Первая полнометражка постановщика выходит в свет в 1991-м году. Фильм получает название «Счастливые дни». Социальная драма с элементами абсурда рассказывает историю безымянного питерского человека.
Фильм был довольно сложен для понимания. Однако дебют оказался более чем успешным. Ленту показывали на Каннском кинофестивале. Также ее отметили и в самой России. Главную роль получил Виктор Сухоруков, с которым постановщик будет работать еще не раз. Счастливые дни Алексей Балабанов Ретроспектива Спустя почти три года режиссер Балабанов вновь берется за экранизацию сложного произведения. На сей раз его выбор падает на творчество Ф. Кино получает название «Замок». Снятая по одноименному произведению писателя, лента предлагает авторскую трактовку его литературного творчества. Проект вновь становится успешным и приносит своим создателям больше десятка престижных наград.
В северной столице его знают практически все представители творческой интеллигенции. Режиссер решает сделать следующий шаг. На сей раз постановщик берется за съемки по оригинальному сценарию. В 1997-м году на большие экраны выходит лента «Брат». Фильм наглядно показывает быт России после распада страны. Воссоздает атмосферу и социальную обстановку того времени. Главная роль достается Сергею Бодрову-младшему. На его плечи ложится непростая задача — воплотить собирательный образ благородного бандита, народного мстителя того времени, который олицетворял запрос людей на справедливость. Лучшие фильмы Силами всей съемочной группы, актерского состава, кино получается более чем успешным. Лента удостоилась несколько престижных наград, в том числе гран-при фестиваля «Кинотавр».
Сейчас фильм стал культовой классикой раннего российского кино. Его знают по всей стране и даже за ее пределами. Нередко «Брат» используются в качестве примера, образца правильного режиссерского и актерского подхода. В том числе и зарубежные преподаватели, педагоги. Балабанов на съемках фильма «Брат» Через год, в 1998-м Балабанов создает фильм «Про уродов и людей». Изначально ленту планировали как артхаус для узкого круга зрителей, ценителей искусства. Однако драма стала куда более известной. Фильм Алексея Балабанова «Про уродов и людей» Буквально за несколько месяцев ее посмотрели по всей стране и за ее пределами. Проект вновь получил статус культового. Как и многие другие работы Балабанова, он оказался довольно сложным для понимания.
В 2000-м году на большие экраны выходит вторая часть дилогии о похождениях Данилы Багрова, «Брат-2». Криминальная драма с элементами боевика получилась не менее удачной. Однако тематика несколько преобразовалась, режиссер по другому расставил акценты. Еще через 2 года Балабанов снял один из наиболее успешных фильмов о боевых действиях. Картина получила название «Война». Алексей Балабанов на съемках картины «Война» Сразу после выхода на большие экраны на режиссера обрушилась критика. В чем только Балабанова не обвиняли: от неполиткорректности до откровенного шовинизма. Особое недовольство вызывало изображение чеченцев, а также придание позитивного образа военному преступнику Ивану Ермакову. На деле же все было не так просто, как и всегда в картинах Балабанова. Смыслы были куда глубже.
В целом, зрители и критики остались довольны. С этого момента режиссер решил отступить от серьезного, тяжелого кино и взялся за съемки более понятного, близкого народу проекта. В 2005-м на большие экраны вышла лента «Жмурки», где в ироничном ключе постановщик подавал представления о лихих 90-х. Алексей Балабанов на съёмках фильма «Жмурки» Еще через год вышла нетипичная для Балабанова лента в мелодраматическом жанре под названием «Мне не больно». Главную роль получила Рената Литвинова. В 2007-м Балабанов вновь берется за сложные, спорные фильмы.
Без неё Балабонов заканчивать фильм не смог. Фильм должен был рассказывать об американском брокере Нике Макгуайре, вложившем деньги в крупный российский комбинат, который на следующий день после сделки был объявлен банкротом. Американец приезжает в Россию, искать правды. Фильм о молодых годах Иосифа Виссарионовича Сталина, который он собирался реализовать совместно с Эмиром Кустурицей. Команда Балабанова собирала малоизвестные факты и материалы о «бандитской юности советского вождя», выискивали информацию в сохранившихся газетах начала века. После сбора информации он собирался сесть за сценарий. Но увы… «Мой брат умер». Над сценарием Балабанов усиленно работал в санатории, в мае 2013 года. Но сердечный приступ помешал закончить работу. Незавершённый сценарий опубликован. В нём рассказывается о слепом четырёхглазом Петре, в голове которого живёт умерший при родах брат-близнец, которому и принадлежит вторая пара глаз.
Данила Багров - улыбчивый парень в грубом свитере, который точно знает "в чем правда", и вершит справедливость, потому что больше некому, в одночасье стал для зрителей своим. Это заслуга и режиссера, и исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего. Балабанов не раз признавался, что без Бодрова фильм и герой получился бы другим, неприятным, отталкивающим: "Эту историю я писал специально под Сережу Бодрова - к тому времени я уже видел "Кавказского пленника", где он сыграл одну из главных ролей, немного представлял, какой Сережа в жизни. Какой он? И совсем не актер... Он просто органично существует в пространстве". Обвинения в неполиткорректности вызвал и фильм «Война» 2002 , местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны. Затем Балабанов, изменив сложившийся почерк, снял два «лёгких» фильма: криминальную комедию «Жмурки» и мелодраму «Мне не больно». Алексей Балабанов и Сергей Бодров младший В 1998 году Балабанов поставил фильм «Про уродов и людей» по сценарию, который он написал за пять лет до этого, но не мог реализовать из-за отсутствия финансирования. Несмотря на спорность тематики - фильм рассказывает о производителях порнографии в Российской империи - картина была удостоена премии «Ника» за лучший фильм. В этой стилизованной черно-белой драме режиссер показывает крайности человеческого уродства, физического и морального, которое, конечно, еще ужаснее. Конец XIX—начало XX века, главный герой - фотограф Иоганн, владелец студии, в подвальном помещении которой снимают порнографическое фото. В первоначальном варианте фильм назывался «Ехать никак нельзя», потом «Уроды и люди», а для Балабанова он стал логическим продолжением короткометражки «Трофимъ» о крестьянине, убившем собственного брата. Главные роли в обеих лентах сыграл Сергей Маковецкий. Балабанов говорил: "Герой Сергея Маковецкого не есть воплощение зла. Он делает свое дело с увлечением и растлевает, не осознавая этого. В результате он сам оказывается жертвой". Мне «Про уродов и людей» нравится", - отмечал Алексей Балабанов. В 2005-м на экраны вышла криминальная комедия в стиле нуар «Жмурки», в которой главные роли сыграли Алексей Панин и Дмитрий Дюжев. Начало 90-х годов ХХ века. Эпоха "стрелок", малиновых пиджаков, кровавых разборок, нарядов от Версаче и шестисотых мерсов. Если «Бумер» расставался с ней на полном серьезе, то «Жмурки» прощаются смеясь. Сюжет фильма крутится вокруг чемоданчика с героином. Саймон и Сергей либо вернут его Михалычу - главному местному авторитету, который контролирует незаконные перемещения наркотиков, либо распрощаются с жизнью. Два молодых беспредельщика знают только один способ конкурентной борьбы - выстрел в голову. Алексей Балабанов с Дмитрием Дюжевым и Алексеем Паниным В 2007 году на экраны вышел фильм «Груз 200», в котором автором была натуралистично показана изнанка поздней советской действительности времён афганской войны, страшная и жестокая сторона человеческой натуры, сценарий вызвал отказ ряда известных актёров сниматься в картине и расколол российское киносообщество. Во многих городах России лента была снята с проката. Публика тоже реагировала неоднозначно, что неудивительно, показанная в фильме история вряд ли может вызвать какие-то чувства, кроме отвращения. Балабанов о фильме «Груз 200» говорил: "Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина... Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет.
Детство Алексея прошло в родном городе. Будущий мастер ничем не отличался от своих сверстников и не проявлял особого интереса к искусству. Как и многие дети, Балабанов мечтал о неизведанных дальних странах и путешествиях. Возможно, именно этим объясняется его увлечение иностранными языками, знания которых он рассчитывал применить в будущих странствиях. После школы юноша поступает в Горьковский педагогический институт иностранных языков, где осваивает профессию переводчика. В 1981 году, после окончания института, биография Алексея Балабанова перемещается в ряды советской армии. Алексей Балабанов на службе Находясь в течение двух лет на посту офицера военно-транспортной авиации, Алексей получает жизненный опыт, который впоследствии воплотится в его кинематографических работах. С одной стороны, сбылась детская мечта о путешествиях. В составе своей воинской части офицер Балабанов выполняет различные задачи в странах Азии и на Африканском континенте. С другой стороны, Алексею довелось лично поучаствовать в афганской войне. Противоречивые события, свидетелем которых становится будущий режиссер, а также истории и армейские легенды, услышанные в кругу сослуживцев, позже лягут в основу одной из самых тяжелых для восприятия зрителям картин Балабанова «Груз-200». Кадр из фильма «Груз-200», актер Юрий Степанов, 2007 год В родной город Алексей возвратился в 1983 году. Будучи по образованию научным журналистом, он занимал должность главного редактора объединения научно-популярных фильмов. Он устраивает сына на киностудию в качестве ассистента режиссера.