Новости митрополит леонид экзарх африки

Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) заявил РИА Новости, что приостановка поминовения патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священным синодом Александрийской православной церкви (АПЦ) будет означать разрыв отношений с.

Митрополит Леонид освобожден от должности Патриаршего экзарха Африки

Архиерею сослужили клирики Патриаршего экзархата Африки в Замбии. К Церкви Христовой в этот день присоединились 16 жителей — взрослых и детей. Верующие проходили подготовку на приходе святого Димитрия под руководством местного духовенства. По окончании богослужения владыка обратился к новокрещенным с архипастырским словом. Все присутствующие получили памятные подарки, в том числе православный Катехизис на языке бемба, изданный Патриаршим экзархатом Африки специально к этой поездке. Перевод подготовил местный священник Сильвестр Мумби.

Какой вы видите развязку? Святейший патриарх Кирилл в своём докладе на Архиерейском совещании 19 июля 2023 года так оценил нынешнюю церковную ситуацию на Украине: "Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую православную церковь со стороны государственной власти. Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнетались нетерпимость и ненависть к Украинской православной церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы, проводились и до сих пор проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры.

Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями. Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев. Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия. Её главные храмы изъяты у Украинской православной церкви, в них действуют раскольники. Один за другим изымаются корпуса монастыря. Совершенно очевидно, что украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской православной церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности. В настоящий момент речь идёт о войне против православия. Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов, и таким средством он является уже не один год.

Мы можем вспомнить поддержку Константинопольским патриархатом обновленческого раскола в двадцатых годах прошлого столетия, раскольнические действия в Эстонии в 2000 году, когда мы ради церковного мира пошли на определённые компромиссы… Нельзя не упомянуть и о том, что в разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики — униаты. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины. А ведь сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населённые русскими православными людьми! Достаточно вспомнить насильственную полонизацию и окатоличивание русского православного населения в западнорусских землях. Мы помним и о фактическом разгроме униатами православных епархий на западе Украины в начале 1990-х годов. Наконец, известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013—2014 годах. Сегодня же униаты полностью отождествили себя с пестуемой на Украине откровенно националистической повесткой, стали пособниками украинских властей в осуществлении их дискриминационной политики в отношении канонической Православной церкви". Что и говорить, тяжёлая обстановка сложилась сегодня для Украинской православной церкви. Мне прежде всего жаль простых людей. К сожалению, УПЦ в лице своего руководства повела себя ненадёжно.

Можно и нужно было отстаивать свои интересы, выводить на крестные ходы сотни тысяч людей, как это было в 2018—2020 годах, и тогда никакая нацистская власть не посмела бы тронуть такое количество людей, и люди бы отстояли свои интересы. Говоря о грядущей развязке, думаю, что, в конечном счёте, победит Святая Русь, которая духовно объединит Россию, Украину и Белоруссию. Читая о нападках на Русскую церковь, на Святейшего патриарха Кирилла, на вас, я сталкиваюсь с таким мнением, как у о. Кирилла Говоруна , который традиционное святоотеческое православие называет фашизмом. Что это за нападки, кто эти фигуранты, чего они от нас хотят? Печально известный архимандрит Кирилл в миру Сергей Николаевич Говорун 1974 г. Думаю, что цели и задачи подобных людей предельно ясны и не нуждаются в дополнительных комментариях. Как сказано в Священном Писании: "Они вышли от нас, но не были наши" 1 Ин. Какая помощь Экзархату наиболее актуальна, что, по-вашему, нужно для того, чтобы православная миссия на Африканском континенте была наиболее эффективной? Африканские христиане видят в России и в Русской православной церкви надежду и опору в плане защиты канонического порядка, традиционных христианских ценностей и религиозных свобод.

Образование Патриаршего экзархата Африки — событие без преувеличения историческое, и задачи перед ним стоят соответственные.

По его словам, пограничник спрашивал будущих студентов, сколько они заплатили РПЦ и экзархату, чтобы их пригласили в Россию на обучение, также прозвучали обвинения в адрес экзархата в коррупции за помощь африканцам в нелегальной иммиграции из Африки в Европу и Канаду через РФ. Митрополит Леонид утверждает, что 26 августа двух студентов пять часов продержали на таможне в аэропорту Домодедово для расспросов.

Митрополит Леонид также подписал антиминсы для приходов нескольких стран Африканского континента.

По окончании богослужения состоялись концерт, на котором выступили ученики воскресной школы, и встреча архипастыря с прихожанами и соотечественниками. Далее митрополит Леонид посетил посольство России, где рассказал о задачах Патриаршего экзархата и ответил на вопросы сотрудников дипломатического представительства. Храм Воскресения Христова в Рабате — старейший русский православный храм в Африке.

Православная Африка

Митрополит Клинский Леонид встретился с лидером неканонической церкви Камеруна 25 сентября 2023 22:06 25 сентября 2023 года на Патриаршем подворье храма Всех святых на Кулишках г. Он говорит, что многие из его общины разочарованы нездоровыми нравственными явлениями, господствующими в той неканонической юрисдикции с центром во Франции, к которой они сейчас относятся.

Тэги: рпц , овцс , патриарх крилл , митрополит леонид горбачев , митрополит иларион алфеев , африка , экзархат , константинопольский патриархат , патриарх варфоломей , александрийская церковь , патриарх феодор , пцу , раскол , украина , упц , религия , государство , общество , п Митрополит Леонид Горбачев часто и эмоционально выступает на посторонние для его должности темы. Фото фонда «Росконгресс» На сайте Московской епархии РПЦ за подписью патриарха Кирилла 14 сентября появился указ: «Высокопреосвященнейший Леонид Горбачев , митрополит Клинский, освобождается от должности настоятеля храма Всех Святых, патриаршего подворья на Кулишках г. Митрополит Леонид Горбачев весьма заметная фигура в церковной иерархии, причем не столько по должности, сколько по геополитическому функционалу, который он выполняет.

Есть еще ряд причин, по которым этот указ вызвал живейший интерес публики. Во-первых, само распоряжение было подписано 8 сентября, а опубликовано только неделю спустя. Во-вторых, храм Всех Святых некогда был подворьем Александрийской православной церкви в Москве. После того как РПЦ разорвала связи с патриархом всея Африки Феодором II из-за признания последним Православной церкви Украины ПЦУ и объявила о создании собственного Африканского экзархата, подворье в Кулишках стало представительством этой новой структуры.

Горбачев в конце 2021 года решением Синода был назначен главой упомянутого экзархата. Леонид некогда был заместителем председателя отдела Внешних церковных связей митрополита Илариона Алфеева. Алфеев снят с должности в июне 2022 года, Горбачев в декабре 2021-го. Помимо этого он побывал архиепископом Аргентинским и Южноамериканским 2013—2016 и архиепископом Владикавказским и Аланским 2016—2021.

Эту должность он занимает и по сей день, хотя первый и последний раз ездил во вверенную ему епархию лишь в марте с. Однако особую активность архиерей стал проявлять лишь после назначения на пост африканского экзарха. Как он рассказал в интервью сербскому порталу «Станье ствари» в начале сентября с. Эта деятельность не нравится Александрийскому патриархату, который считает Африку своей канонической территорией.

Впрочем, так считают все церкви, кроме РПЦ. В ноябре 2022 года Священный синод в Александрии принял решение о лишении Горбачева епископского сана. Леонид назвал это решение «канонически ничтожным». Обо всем, что делается в экзархате, митрополит докладывал через свой Telegram-канал, который он начал вести в январе 2022 года.

Но если поначалу он просто выкладывал фотографии, иллюстрирующие миссию на Черном континенте, то постепенно тематика расширялась, а тон публикаций становился все более задорным.

Таким образом, в Александрии больше не будет упоминаться русский церковный сан, однако лишение духовного сана Африкой производится не может, по словам Леонида. Как отмечает экзарх, такое решение не повлияет почти ни на что: миссионерская и образовательная работа продолжается несмотря ни на что.

О том, как Александрийский Патриархат «отлучает от Церкви» русского епископа и африканского экзарха, о том, как православная Африка связана с событиями на Украине, и почему дело уже практически дошло до еще одного церковного раскола, выяснял корреспондент «Сенсаций. Нет», историк Александр Чаусов. Помимо прочих решений, Синод АПЦ постановил , во-первых, «после многомесячного молчания Патриарха Московского кириоса господина Кирилла на письменные протесты Блаженнейшего Патриарха Александрийского к нему по поводу отзыва его северных «экзархических» органов из Африки, поминовение его имени прерывается навеки».

А во-вторых, все тот же Синод, «изверг из сана» африканского экзарха Русской Православной Церкви, митрополита Леонида. Тут сейчас прозвучало много страшных непонятных слов. Но на самом деле все достаточно просто. Начать объяснять, что тут вообще происходит, стоит с Украины. Дело в том, что, когда так называемая «Православная Церковь Украины» получила от Константинопольского Патриархата «томос об автокефалии», то есть, фактически была признана Вселенским Патриархатом как легитимная и каноничная Церковь, то другие Поместные Церкви не торопились этих бодрых раскольников признавать, особенно в контексте того, что украинские власти устраивают систематические гонения на УПЦ, которая, невзирая на все нюансы последнего времени, считается на Украине канонической Церковью. И не стоит забывать про то, что половина епископата ПЦУ вообще в строгом смысле не являются священнослужителями, поскольку предшественники этой категории «епископов» и «священников» ПЦУ в буквальном смысле рукополагали себя сами.

А вторая половина этого «достойного собрания» отлучены от Церкви уже Московским Патриархатом. Понятно, что с таким контингентом, как бы ни хотел обратного Константинопольский патриарх Варфоломей, который и подписывал томос для ПЦУ, никто из мирового православного сообщества особо связываться не хотел. А потом, буквально через полтора года, в ноябре 2019 все тот же Феодор II заявил уже нечто диаметрально противоположное : «Поместная Православная Церковь Александрии, Александрийский Патриархат, в присутствии святых архиереев и посла Греции с сегодняшнего дня записала «ПЦУ» и «блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины» Епифания в диптихи Патриархии». В их числе и «давление Вашингтона», и «финансовая зависимость от Греции». Но это всё досужая конспирология. А по факту, последствия такой «догматической гибкости» принесли самому Феодору II и Александрийской Церкви самые неожиданные и далеко не самые приятные последствия.

И дело даже не в том, что РПЦ прервала с Александрийским патриархом молитвенное общение. Это было максимально мягкое решение потому, что общение прекратилось именно с патриархом, как отдельным епископом, а не со всей Александрийской Церковью. Куда интереснее было то, что с этим же самым Александрийским патриархом прервало общение огромное количество священников Александрийской Церкви.

Патриарший экзарх Африки митрополит Леонид встретился со студентами Академии

Только в ХХ веке начался её некоторый рост за счёт поглощения африканских неканонических групп, уже ассоциировавших себя с православием. Однако несмотря на отдельные успехи, в целом Александрийская церковь разочаровала африканцев, будучи в большей степени сфокусированной на насаждении так называемого эллинизма и грекофильства и не учитывая самобытность африканских культур в своей пастырской работе. На наших глазах происходит уникальное историческое событие — взрывной рост последователей Русского православия на Чёрном континенте. Всего за год и восемь месяцев деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской православной церкви увеличилось с пяти до двухсот пятнадцати, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырёх до двадцати пяти.

Подавляющее большинство священников и прихожан составляют африканцы. Именно Русская православная церковь может стать и уже становится мостом, соединяющим наши страны и народы и открывающим друг другу самое лучшее в нас. При этом для Русской церкви чужды методы прозелитизма и экспансионизма.

Она открывает двери для всех, кто жаждет духовного обновления в рамках христианской традиции. В то же время она расположена к сотрудничеству с иными конфессиями и религиозными общинами. У нас обширная повестка для взаимодействия: защита традиционных основ человеческой жизни, морали и нравственности, утверждение религиозных свобод, миротворчество, гуманитарная работа.

Стоит отметить, что в политической жизни Африки имеют место конфликты, для эскалации которых нередко пытаются использовать религиозный фактор. Происходят гонения на христиан в ряде африканских стран. Мир — это то, в чём особенно нуждаются сегодня многие страны и народы, и Русская православная церковь приходит в Африку с вестью о мире, добрососедстве и взаимопонимании.

Как отзывается у африканских народов принципиальная позиция Русской церкви и Российского государства по защите традиционных духовных, в том числе семейных, ценностей? Одним из важнейших направлений работы Патриаршего экзархата Африки является защита канонического порядка, традиционных христианских ценностей и религиозных свобод, о чём особо упомянул Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём выступлении на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка 27 июля 2023 года в Санкт-Петербурге. Сегодня мы находимся в процессе цивилизационного перехода, который сопровождается неизбежными катаклизмами и конфликтами, однако ведёт к нашему общему преображению.

Русская цивилизация проходила уже не раз через различные метаморфозы. И мы понимаем, что за последнее тридцатилетие наша страна достигла того момента, когда, если бы мы продолжили двигаться по инерции в навязанной нам извне парадигме, мы бы уже утратили себя, свою субъектность, цивилизацию по имени Россия. У нас очень много общего с теми здоровыми силами в мире, с которыми мы сегодня должны укреплять наше сотрудничество.

Сейчас мы находимся также в процессе борьбы двух ценностных систем. И наступает время для того, чтобы мы с вами наконец-то определились в своём выборе. Мы никогда не рассматривали Африку как источник доходов, не вели колонизаторскую политику на этом континенте.

Африка всегда была для нас полновесным, равным партнёром. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать стремление каждого государства ориентироваться на собственные национальные интересы, этнокультурные особенности. И в этом смысле, конечно же, мы продолжаем линию, начатую некогда Советским Союзом, внёсшим решающий вклад в деколонизацию африканского континента.

Мы — не Запад. Мы не торгуем дружбой и совершенно на других основаниях выстраиваем наши международные отношения. Мы не хотим по примеру наших западных соседей заново колонизировать африканские и любые другие страны под видом экономического сотрудничества на капиталистических принципах.

Это не в наших интересах. Наш президент ещё в своей мюнхенской речи 2007 года сказал, что мы вышли на путь созидания многополярного мира, который должен выстраиваться на взаимовыгодных уважительных основаниях. Нас объединяет историческое стремление к справедливости и независимости.

И мы хотим пройти свой собственный уникальный путь развития. Мы должны в этом помогать друг другу. У нас есть широкие возможности для того, чтобы это осуществить.

Мы понимаем также, что христианство даёт нам фундамент для выстраивания справедливого мироустройства с акцентом на равноправное сотрудничество и взаимное уважение. Мы можем по-разному рассматривать целый ряд основополагающих вопросов как военно-политического, так и экономического характера.

По его словам, РПЦ является традиционным и консервативным хранителем устоев русской государственности. И, как вы знаете, Русская православная церковь отделена от государства и вполне себе независимо осуществляет свою как внутреннюю, так и внешнюю политику. Но не нужно забывать, что многие члены РПЦ являются гражданами России...

Какие наиболее яркие события происходили и происходят? Что за личность — экзарх? Как сочетаются национальные культуры Африки и русская православная традиция? Присутствие Русской православной церкви на территории Африки не является беспрецедентным новшеством. Русские приходы начали появляться на континенте ещё в конце XIX века. Так, в Абиссинии в 1889 и 1896 годах были построены русские храмы. Постоянный приход Русской церкви в Египте был создан в 1914 году. После революции в России и в связи с началом оттока беженцев из нашей страны в 1920 году был освящён храм в Тунисе, в 1922 году — создан приход в Алжире, в 1927 году — приходы на территории Марокко. К глубокому сожалению, в 2019 году предстоятель Александрийской греческой Церкви Патриарх Феодор под внешним давлением решил признать раскольническую организацию на Украине, грубо нарушив церковные каноны. Эти печальные обстоятельства побудили Русскую православную церковь создать в декабре 2021 года Патриарший экзархат Африки, задачей которого является духовное окормление как русских, проживающих на континенте, так и местных жителей — христиан, изъявивших желание прикоснуться к православной традиции, хранимой Русской церковью. За прошедшие неполные два года Патриаршему экзархату Африки помимо развития богослужебной жизни удалось начать реализацию многих гуманитарных и образовательных проектов, в частности, по переводу книг на местные языки, и многое другое. Учреждение и активная деятельность Экзархата вызвали большой интерес к Русской православной церкви со стороны африканцев. Для многих ценно то, что мы являемся Церковью, бережно хранящей апостольское преемство в учении, таинствах и духовном опыте, — Церковью, которая не искажает богозаповеданные нормы нравственности в угоду модным идеологическим трендам. Развивая нашу пастырскую деятельность, мы стремимся вносить свой вклад в укрепление отношений между Россией и Африкой, в улучшение качества жизни людей. В местах, где создаются наши приходы, появляются новые школы, водные скважины, электрические подстанции, больницы и культурные центры. Московский патриархат открыт к любым инициативам, направленным на благо людей, на созидание мира и помощь страждущим. Религия играет в Африке гораздо большую роль, чем в других частях мира, поскольку в целом африканцы являются наиболее религиозными людьми на планете. Среди них меньше всего неверующих, в то время как число верующих в значительном количестве африканских стран находится на отметке, близкой к ста процентам результаты социологического исследования опубликованы журналом The Telegraph. Там сохраняется высокая значимость религии и её влияние на происходящие в обществе процессы, в том числе на политическое развитие государств. Соответственно, именно религия способна стать основой для установления долгосрочных и глубоких отношений с Африкой. Большинство африканцев исповедует христианство, причём этот мировоззренческий выбор был сделан представителями континента одними из первых на планете: Египет посетил Сам Христос с Его Пречистой Матерью, а затем апостол Марк основал там Церковь, Эфиопия одной из первых приняла христианство на государственном уровне. Египет является родиной монашества. В истории были значимы и прославлены Церкви Северной Африки и Нубии. Их наследие до сих пор живо и питает современных христиан. А если говорить о Египте и Эфиопии, добавив к ним Эритрею, то там аутентичные африканские Церкви существуют и ныне. Отдельным фактором, сформировавшим религиозный спектр Африки, стало появление на континенте католицизма и протестантизма, пришедших с колонизаторами. Впоследствии в Африке появилось немало групп, которые отошли от церквей западного направления и создали свои учения, сочетая элементы христианства и местные традиции. Это отражает стремление африканцев к поиску возможностей исповедовать веру во Христа без связи с церквями, запятнавшими себя участием в работорговле, поддержке колонизаторов, а также в межплеменных конфликтах. В последние годы разочарование африканцев в западных церквях усилилось из-за взятого теми курса на отказ от библейского нравственного учения в пользу однополых браков, трансгендеризма и т. Появление Патриаршего экзархата Африки Русской православной церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента. Православие отвечает стремлениям африканцев, не имея описанных выше проблем западных церквей, но при этом являясь изначальной Церковью Христа. Александрийская православная церковь имеет древнюю историю присутствия на континенте, однако уже с эпохи раннего средневековья была сосредоточена на окормлении греческого населения африканских стран. Только в ХХ веке начался её некоторый рост за счёт поглощения африканских неканонических групп, уже ассоциировавших себя с православием. Однако несмотря на отдельные успехи, в целом Александрийская церковь разочаровала африканцев, будучи в большей степени сфокусированной на насаждении так называемого эллинизма и грекофильства и не учитывая самобытность африканских культур в своей пастырской работе. На наших глазах происходит уникальное историческое событие — взрывной рост последователей Русского православия на Чёрном континенте. Всего за год и восемь месяцев деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской православной церкви увеличилось с пяти до двухсот пятнадцати, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырёх до двадцати пяти.

По его словам, пограничник спрашивал будущих студентов, сколько они заплатили РПЦ и экзархату, чтобы их пригласили в Россию на обучение, также прозвучали обвинения в адрес экзархата в коррупции за помощь африканцам в нелегальной иммиграции из Африки в Европу и Канаду через РФ. Митрополит Леонид утверждает, что 26 августа двух студентов пять часов продержали на таможне в аэропорту Домодедово для расспросов.

Экзарх Африки заявил, что Александрийская церковь не может лишить его сана

Лункин уверен: «Снятие митрополита Леонида с должности настоятеля в храме Всех Святых на Кулишках в Москве вряд ли является большим наказанием для экзарха». Тут, для краткости, стоит дать слово самому экзарху всея Африки, митрополиту Леониду (Горбачеву) по поводу того, какое значение он придает тому, что его, епископа Русской Церкви, «извергает из сана» Церковь Александрийская. Архиепископ Ереванский и Армянский Леонид был назначен патриаршим экзархом Африки, теперь он митрополит Клинский.

Африка переходит в РПЦ

Митрополит Леонид (Горбачёв), первый в истории Русской церкви устроитель православной Африки, вызван в Высший общецерковный суд "за церковные правонарушения, выявленные при передаче дел при освобождении от должности настоятеля храма Всех святых на Кулишках". Биография митрополита Митрополит Леонид рассказывал, что в юности хотел поступить в военное училище и стать офицером. Саввы Освященного, митрополит Клинский Леонид, Патриарший Экзарх Африки, совершил Божественную Литургию в храме Воскресения Господня в Рабате (Марокко) сообщает Патриарший Экзархат Африки.

Архив материалов

  • Митрополит Клинский Леонид встретился с лидером неканонической церкви Камеруна
  • Православная Африка
  • Горбачева могли наказать за гласность
  • Патриарший экзарх Африки прокомментировал рост влияния РПЦ на Африканском континенте
  • Патриарший экзарх Африки посетил Марокко - Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
  • Высший общецерковный суд отозвал дело в отношении бывшего экзарха Африки митрополита Леонида

Епископ Зарайский Константин утвержден в должности патриаршего экзарха Африки

Затем митрополит Зарайский Константин совершил чин освящения закладного камня в основание строящегося храма святителя Димитрия, митрополита Ростовского. В тот же день в г. Луаншья под председательством Патриаршего экзарха Африки состоялось собрание духовенства Замбии. Во встрече приняли участие председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов, благочинный приходов в Замбии иерей Варнава Нташа, местные клирики и личный секретарь митрополита. После обсуждения общих вопросов владыка побеседовал индивидуально с каждым клириком. В завершение встречи духовенству были переданы набор богослужебной утвари и памятные подарки.

Надо отдать должное нашим дипломатам — они в этой обстановке действовали чётко, ни про кого не забывали. Мы со своей стороны тоже прилагали все усилия: вывозили прихожан из неблагополучных районов, где шла стрельба и обстановка была близка к хаосу, обеспечивали их временным жильём. Но самое главное, конечно, было поддержать людей морально и духовно» [10]. Архиерейство[ править править код ] 29 мая 2013 года решением Священного синода Русской православной церкви избран епископом Аргентинским и Южноамериканским [11]. Посетил все двадцать стран вверенной ему епархии. Епархия в это время переживала рост, но сталкивалась с серьёзными сложностями: дефицитом духовенства, отсутствием юридической регистрации приходов, хронической нехваткой средств, наличием приходов , не принявших Акта о каноническом общении в 2007 году. При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [16]. На встрече с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым он отметил: «Святая Осетинская земля приняла меня как родного, как близкого человека. Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании» [18].

На состоявшемся в рамках саммита пленарном заседании Экономического и гуманитарного форума Россия — Африка, которое возглавил Президент Российской Федерации В. Путин, Предстоятель Русской Православной Церкви выступил с докладом, посвященным актуальным вопросам российско-африканских отношений и миссии Русской Православной Церкви на Африканском континенте. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил стенд Патриаршего экзархата Африки, организованный на площадке саммита.

Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.

Митрополит Клинский Леонид встретился с лидером неканонической церкви Камеруна

Главная» Новости» Владыка илларион последние новости. Митрополит Леонид (в центре кадра) с африканцами, которых он оформляет по заданию Патриарший экзархат Африки, Русская православная церковь. Архиепископ Ереванский и Армянский Леонид был назначен патриаршим экзархом Африки, теперь он митрополит Клинский. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачёв) в беседе с РИА "Новости" призвал Ватикан и председателя папского совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха извиниться за обвинения в адрес патриарха Кирилла в ереси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий