Новости когда появилось цветное телевидение в ссср

В экспериментах по подбору оптимальной системы цветного телевидения участвовали опытные образцы цветных телевизоров «Радуга».

Первое цветное телевидение

Кем был создан первый в мире цветной телевизор После изобретения первого черно-белого телевизора, способного демонстрировать картинку со звуком, исследователи сконцентрировали усилия на создании аппарата, который мог бы транслировать цветное изображение. Первые шаги в этом направлении были сделаны Ованесом Адамяном, который в 1908 году запатентовал заявку на технологию передачи двухцветного видеоряда. При рассмотрении вопроса, когда был изобретен первый цветной телевизор нельзя умалять заслуги талантливого ученого Джона Берда. Именно ему в 1928 году удалось собрать цветной телеприемник, который сумел передать цветное изображение с помощью фильтров трех цветов. Справедливости ради следует отметить, что вплоть до Второй мировой войны технологий, заслуживающих внимания в этой области, разработано не было.

Но уже в 50-х годах двадцатого столетия исследователям удалось совершить настоящий технологический прорыв в сфере телевидения. В частности, в США для трансляции изображения начали применяться открытые дециметровые волны и была создана уникальная система под названием «Тринископ». Это устройство объединяло в себя сразу три стандартных кинескопа с линзами, при этом каждый кинескоп использовался для передачи одного цвета. В нашей стране, подобные технологии начали использоваться с 1951 года.

Однако, для обычного населения телевизоры, способные демонстрировать цветную картинку стали доступны лишь в 80-х года прошлого века. Вплоть до этого времени телеприемник - даже в черно-белом варианте в СССР являлся предметом роскоши, позволить себе который могла далеко не каждая советская семья. Кто изобрёл плазменный телевизор В начале двадцать первого века морально и физически устаревшие кинескопные телевизоры окончательно ушли в прошлое. В 2000-х года началась новая эпоха - современных жидкокристаллических панелей и функциональной плазмы.

И если до 2010 года в некоторых магазинах можно было встретить бюджетные кинескопные модели, то сегодня найти их уже вряд ли удастся. Некоторые модели были способны воспроизводить видео в формате 3D и подключаться к интернету. Принято считать, что изобретателем плазменного телевизора стал Дональд Битцер, который использовал в своем устройстве инновационные технологии, запатентованные Гином Слоттоу и Робертом Вильсоном. Примечательно, что впервые идея о создании плазменных ТВ была озвучена уже в шестидесятых годах прошлого века, однако, она сумела получить распространение лишь спустя двадцать лет после того как мир начал стремительно осваивать цифровые технологии.

Прогресс не стоит на месте Современные телевизоры отличаются широким разнообразием моделей и дисплеев. Сегодня технологии не стоят на месте и последним достижением стали инновационные LCD-дисплеи, функционирующие на основе жидких кристаллов, и LED-дисплеи, которые сочетают в себе жидкие кристаллы и светодиоды. Не меньшей популярностью пользуются плазменные панели, которые работают на уникальных газоразрядных элементах. Рассмотрим каждый вид дисплеев более подробно.

Плазменные телевизоры - экраны этого типа обеспечивают передачу глубокого, яркого и насыщенного изображения. К несомненным плюсам плазменных панелей эксперты относят объемный эффект картинки, высокое динамическое разрешение в сочетании с низким уровнем черного. Современные плазменные телевизоры способны стать оптимальным решением в ситуации, когда зрители заинтересованы в покупке устройства с широчайшими углами обзора и отличной демонстрацией динамических изображений. В числе недостатков плазменных моделей можно назвать повышенное потребление электроэнергии и достаточно высокая стоимость.

Жидкокристаллические или LCD-телевизоры - отличаются весьма привлекательной для среднестатистического покупателя ценой.

Мы решили рассказать о создании электронного телевидения, которое было бы изобретено значительно раньше, если бы не крутые повороты истории. Кто придумал слово «телевидение»? Физик Порфирий Бахметьев 120 лет назад, в 1899 году, русский ученый Константин Перский сделал доклад об электровидении, или телевизировании. Это было в Санкт-Петербурге на I Всероссийском электротехническом конгрессе.

В том же году он получил патент на первый в мире способ передачи изображения на расстоянии. В следующем году Перский впервые употребил термин «телевидение» — во время выступления в Париже на Международном электротехническом конгрессе, где он прочел доклад «Телевидение как электрическое кино». Так, с его легкой руки термин вошел в мировой обиход, а в СССР закрепился лишь в 1930-е годы. Воплотить свою идею в жизнь Перский не успел — он вскоре заболел и в 1906 году умер. Стоит отметить, что идея телевидения к тому времени витала в воздухе — в буквальном смысле: ученые уже научились передавать неподвижные картинки на расстоянии, оставалось придумать, как передать движущееся изображение.

К началу ХХ века в 11 странах было выдвинуто не менее 25 проектов под разными названиями: телефотограф, электрический телескоп, телефот, дальновидение и др. Пять из них были российскими. Например, физик Порфирий Бахметьев в 1880 году сформулировал основной принцип телевидения: «Изображение должно быть разложено на отдельные элементы, элементы последовательно переданы и вновь собраны в единое целое». Он даже придумал прибор телефотограф, однако сконструировать его не смог: не хватило средств и деталей. Кто придумал электронно-лучевую трубку?

Первые опыты по созданию телевидения проделал русский физик и педагог Борис Розинг в самом начале XX века. В ходе работы он пробовал совместить в одной системе механические и электронные устройства, но быстро убедился в том, что электронные системы более практичные и перспективные, поэтому впоследствии занимался только ими. Именно Розинг изобрел первый электронный метод записи и воспроизведения изображения, использовав систему электронной развертки построчной передачи в передающем приборе и главный элемент телевизора — электронно-лучевую трубку. В 1907 году он подал заявку на привилегию, то есть запатентовал свое изобретение как «способ электрической передачи изображений на расстояние». Разработки Розинга отличались от других тем, что он не просто описал теорию, а смог создать работающее устройство.

В 1911 году ученый продемонстрировал свое изобретение перед научной аудиторией. Всего он создал более 120 схем и систем телевизионных устройств. Он же сыграл роль «крестного отца» для изобретения Грабовского — «радиоустройства для видения на расстоянии». Об этих ученых речь впереди, а нам остается добавить, что Розинг был арестован в 1931 году по «делу академиков» и вскоре умер от кровоизлияния в мозг, не дождавшись реабилитации. Он был полностью оправдан лишь в 1957 году, спустя 24 года после смерти.

Ученик Розинга, молодой инженер Владимир Зворыкин чуть не погиб в 1919 году: его хотели расстрелять за то, что он искал радиодетали на территории, занятой красноармейцами в Екатеринбурге.

Любой посмотрел и написал. Я инженер телевидения и вещания и то знаю ответ только примерно, давно это было, мы не участники тех событий, так что помнить все эти даты не вижу смысла. И потом, Первая передача в цвете, это не начало вещания на всю страну.

Телевизор или компьютер? Внедрение системы NTSC потребовало серьёзного усложнения как передающей, так и приёмной аппаратуры. По сути, в телевизор потребовалось ввести блоки, выполняющие целый ряд вычислительных функций и функций обработки сигнала. В этой системе для сохранения совместимости с существующим стандартом черно-белого телевидения передаются не чистые сигналы яркости цветов, а лишь один сигнал яркости черно-белого изображения и так называемые цветоразностные сигналы — результат вычитания из него яркости красного и синего. Информация о яркости недостающего зелёного цвета вычисляется в приёмнике при помощи вычитания сумм цветоразностных сигналов из яркостного. Разработчики NTSC ввели в стандарт множество дополнительных функций выделения и декодирования синхросигналов, частотно-временной фильтрации и подавления поднесущих частот частоты, на которых передаются сигналы цветности.

В стандарт NTSC изначально была введена операция компрессии по амплитуде для улучшения совместимости с черно-белым телевидением исключающая паразитное раскрашивание черно-белого изображения. Цена вопроса. Согласно опубликованным данным, комитет NTSC на исследования и апробацию существующих систем телевидения, а также на разработку нового стандарта затратил примерно тысячу человеко-лет и несколько десятков миллионов долларов. Более того, техническое обслуживание, частые ремонты и необходимость непрерывной подстройки блоков «затягивали» в год примерно на столько же. Телевизор содержал больше сотни ручек управления, разобраться в назначении которых обычному владельцу аппарата было не под силу, зато сервисные компании и службы ремонта стали востребованы как никогда. NTSC-телевидение стало весьма дорогим удовольствием не только для обычных американцев цветное ТВ развивалось значительно медленнее черно-белого именно по этой причине. Многим странам оказалась «не по карману» эта система. Один из чиновников от телевидения Канады, которая в 1964-м году практически вынужденно приняла эту систему, однажды выразился так: «Нам не повезло с соседями! Были и другие варианты, но на финишной прямой оказались лишь эти две системы цветного телевидения. За её продвижение взялся лично президент Франции де Голль под флагом ответа на американский вызов.

Была разработана даже специальная программа «мирного завоевания Европы», включающая, помимо прочего, создание патентно чистого цветного кинескопа, чтобы не платить американцам отчисления за пользование заморскими кинескопами с теневой маской. Вопрос о выборе системы телевидения превратился в геополитическую проблему, к участию в решении которой привлекались дипломатические ресурсы всех стран Европы, в том числе социалистического лагеря, с целью распространения идей SECAM на государства Африки и Ближнего Востока. Итоговое соглашение с Францией о сотрудничестве в области телевидения было подписано в 1965 году.

Какими были первая телепередача и первый телевизор?

Тегителевизор радуга цветной ссср, в каком году появился телевизор радуга, телевизор радуга все модели, когда появилось цветное телевидение, в какой стране появился первый цветной телевизор. В статье приводится история развития центрального телевидение в СССР: основные технические вехи и развитие программной политики. Телевидение в СССР. В марте 1965 года между СССР и Францией было заключено соглашение о сотрудничестве в области цветного телевидения, была создана межправительственная комиссия по цветному телевидению.

История изобретения телевизора

Именно Бэрд демонстрировал публике цветное телевидение, основанное на лучевой трубке, в 1934 году. В этот же период появился и аналог современных новостей. Цветное телевидение появилось в СССР на рубеже 1950–1960-х годов. Телевидение в СССР появилось в 1931 году и было государственным средством массовой информации. К концу 1980-х годов включало четыре всесоюзных канала.

1 октября — день рождения цветного ТВ-вещания на территории СССР

В статье приводится история развития центрального телевидение в СССР: основные технические вехи и развитие программной политики. Курс лекций по дисциплине "Телевидение". Системы цветного телевидения NTSC, PAL Телевизор "Радуга", цветное тв в СССР и телерепортажи. Цветное кино в СССР появляется в 20-х гг., хотя эксперименты в области цвета проводятся уже в начале века. СССР закупило американское оборудование и к концу 1930-х годов заменило механическое телевидение электронным. Первое цветное телевещание было произведено Ленинградским телевидением в 1952 году. Смотрите видео онлайн «Цветное телевидение приходит в СССР» на канале «СССР КАК ЭТО БЫЛО» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 февраля 2022 года в 1:09, длительностью 00:04:43, на видеохостинге RUTUBE.

Изобретения телевизора

Именно Бэрд демонстрировал публике цветное телевидение, основанное на лучевой трубке, в 1934 году. Тегителевизор радуга цветной ссср, в каком году появился телевизор радуга, телевизор радуга все модели, когда появилось цветное телевидение, в какой стране появился первый цветной телевизор. Советское телевидение начало свою деятельность в 1931 году, именно тогда впервые прошла телевизионная трансляция. В результате реализации заключенного между RCA и СССР договора Союз в 1938 году ввел в эксплуатацию первую передающую станцию электронного телевидения в Москве.

Когда появилось цветное телевидение

Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нем практически до самого конца советского периода не было рекламы. Сначала цветное телевидение появилось только в Алматы в 1969 году[66], но в конце концов, в январе 1981 года цветное телевидение стало полноценным по всей стране.[67]. «Завтра впервые в Советском Союзе произведут пробную передачу телевидения» – было написано в газете «Правда» в 1932 г. А уже на следующий год завод «Коминтерн» (Санкт-Петербург) начинает изготовление первых телевизионных устройств, которые назывались Б-2. 1967 год – на советских экранах телевидении появляется цвет вместе с моделями серии «Радуга» и «Рубин». Цветное советское телевидение стали тестировать в Москве на третьем метровом канале с Московской опытной станции цветного телевидения в 1955 году. Первые цветные телевизоры в Советском Союзе начали выпускать 60 лет назад.

10 фактов о советском телевидении

Брейтбартом так называемую телевизионную приставку к радиоприемнику, т. Такие телевизоры выпускались вплоть до 1936 года. Но широкого применения они не нашли, хотя даже многие радиолюбители своими руками собирали модели телевизоров. Затем завод наладил выпуск телевизоров марки ТК-1, производились они по американской лицензии, также выпускались телевизоры марки ВРК. Но требовался более упрощенный вариант устройства, который бы носил массовый характер.

Такая работа проводилась на Ленинградском заводе «Радист», благодаря специалистам которого был разработан телевизор марки 17ТН-1, диаметр его был 17 см. А Александровским радиозаводом практически перед войной был выпущен телевизор марки АТП-1, намного превосходящий по всем параметрам американские RCA. Но Отечественная война помешала воплотить в жизнь производство новой марки АТП-2, все работы связанные с телевидением прекратились. Лишь после войны, в 1949 году было возобновлено производство телевизоров.

В это время был выпущен первый настоящий черно-белый Телевизор марки КВН-49. Это было прорывом, который сделал телевидение доступным для всех. В конце 50-х годов иметь такой телевизор было очень престижно. И завертелось производство.

Созданный в 1951 году Московский завод телевизионной аппаратуры сейчас «Рубин» начал производить телевизоры «Север» первый выпущен в 1953 году. Затем здесь выпускались «Экран», «Янтарь», «Топаз» и другие. С 1956 года этот завод выпускал телевизоры «Рубин» - первый крупносерийный с диагональю 43 см. С 1957 года Александровский завод стал выпускать телевизоры «Рекорд».

Одним словом, в конце 50-х годов было разработано и выпущено множество разных моделей электронных телевизоров, которые постоянно совершенствовались и отличались и конструкцией и материалом и размером экрана.

В начале 60-х годов прошлого века во всем мире уже тестировалось цветное телевидение. В СССР для выбора наилучшего технического решения была создана специальная комиссия, в которую входили ведущие специалисты Московского научно-исследовательского телевизионного института МНИТИ. Вместе с Министерством связи они анализировали существующие в мире системы цветного ТВ, чтобы создать наиболее оптимальный прототип, в том числе с экономической точки зрения, так как цветные телевизоры планировалось продавать миллионам советских граждан, и они не должны были быть слишком дорогими. Выбор был отдан в пользу французской системы SECAM, по большей части из-за политических причин, а не технических особенностей других предложений.

Это была любимая юмористическая передача зрителей: действие происходит в польском кафе, паны и пани — актеры московского Театра сатиры — наряжены по моде и под фонограмму поют песни зарубежной эстрады только социалистических государств. Ходили слухи, что в суровое «лапинское» время 1970-х гг. С середины 1960-х гг. Серьезные изменения появились и в новостной сфере. До начала 1960-х гг. С 1960 г. Строго определенное время — 21:00 — лишь с 1968 г. Уже к концу 1960-х гг. Центральное телевидение СССР было многопрограммным. С октября 1967 г. Первая программа стала регулярно показывать передачи цветного телевидения — по 5—6 часов в неделю. Вторая программа ЦТ «Московская» , с объемом вещания 6 часов в сутки, предназначалась в основном для зрителей Москвы и области. С марта 1965 г. Зона ее распространения была небольшой. Она появилась 4 ноября 1967 г. С 1970-х гг. Была поставлена и новая задача — «повышение идейного уровня программ». Лапину он пробыл на этом посту до 1985 г. Опытный дипломат, журналист и политик, давний товарищ Л.

Выпуск в больших масштабах продолжался с 1933 до 36 года. Изначально это был не обычный прибор, а приставка, которая соединялась со специальным радио, работающим в диапазоне средних волн. В конце 30 — х годов в СССР применяли и американские технологии. Несколько моделей пытались создать по лицензии Штатов. Но в производство их не запустили, так как помешала война. Особой любовью народа пользовался легендарный КВН — 49, именно в честь него была названа известнейшая передача. Его разработали в НИИ города Ленинграда. Он приобрел популярность, благодаря нестандартной навесной линзы, увеличивающей картины. В 1957 году стали делать технику под общим наименованием Рубин. Прибор Рубин 102 мог демонстрировать до 12 телеканалов. В нем были предусмотрены разъемы под магнитофонные устройства. Востребованной моделью стал Рубин 714. Рассвет 307 известен еще большей популярностью. Всего было реализовано 8 млн. Черно-белое оборудование начало производится с 1975 года. К другим известным вариантам стоит отнести Рекорд в 312. Телевизор Горизонт выпускали на заводе радио оборудования с 80- х годов, в городе Минске. Подобный агрегат был дефицитным товаром. Превосходную технику предлагал потребителям завод Электрон. В 80- годы на его территории производился Электрон Ц 382, который отличался великолепной четкостью картинок, хорошими техническими показателями и современным оформлением. Как был изобретен телевизор Попытки произвести телеприемник начались еще в 19-ом столетии механиком Паулем Нипковым. Возможность передавать картинки на значительные расстояния возникла в 1880 году. Ученый недооценил свое детище, но в 1906 году другой ученый Макс Дикманн приобрел патент на данную трубку и задействовал ее для трансляции картинки. В 1920- х годах Джон Лоугги Брэд из Британии применил диск Нипкова для создания механического устройства, которое могло работать без звуков, но предоставляло полноценную картинку без искажений. У него получилось создать картинку на экране кинескопа.

Цветное телевидение приходит в СССР

Этот запрет был снят в 1953 году. Основным камнем преткновения для США, как ни странно, оказалось их лидерство в массовом телевидении. На руках была масса черно-белых телеприемников около 10 миллионов! Существовало много черно-белых телестанций, и их владельцы в штыки воспринимали несовместимую систему цветного телевидения. Которую нельзя было принимать на черно-белые телеприемники даже в черно-белой раскраске. У СССР, по понятным причинам, такой проблемы не было. В 1951 году, под руководством Виктора Крейцера была начата разработка стандарта с последовательной кадровой передачей цвета.

А 7 ноября 1952 года Ленинградский телецентр провёл пробную трансляцию. Система передачи сигнала была аналогична той, что применила CBS. Для приёма сигнала выпускались телевизоры «Радуга» с кинескопом диаметром 18 сантиметров, перед которым 1500 оборотов в минуту вращался диск с тремя парами светофильтров. Вращение синхронизировалось с диском передающей камеры за счёт общей с телецентром электросети. Телевизоры устанавливались в специально созданных ателье, для публичного просмотра экспериментальных передач, транслировавшихся несколько раз в неделю. По результатам использования эта система была признана бесперспективной, и в конце 1959 г.

С 1959 года в СССР начало действовать спутниковое телевидение - 7 октября с помощью межпланетной станции "Луна-3" на Землю впервые было передано изображение обратной стороны Луны. С 1 октября 1967 года в Москве начались регулярные передачи цветного телевидения. В том же году была создана спутниковая система распределения телевизионных программ на сеть наземных приемных станций "Орбита". В 1967-1970 годах введен в эксплуатацию Технический телевизионный центр "Останкино". При нем было создано творческое объединение "Экран", которое стало самой большой студией телефильмов в стране. Огромной популярностью пользовались передачи "От всей души", "В мире животных", "Клуб кинопутешественников", "Эстафета новостей", "Голубой огонек", "КВН", "Спокойной ночи, малыши" и др. В конце 80-х - начале 90-х годов на телевидении появились новые программы: телемосты США - Россия, "12-й этаж", видеоканал "Пятое колесо", возникли утренние и ночные программы, вновь выросло число прямых эфиров, сократившихся в 70-80-х гг. Постепенно ведущее место в телеэфире заняли новостные и общественно-политические программы. В России телевидением охвачено 99 проц.

К 2015 году, согласно ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы", состоится повсеместный переход на цифровое вещание. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Всего их было выпущено около 4000 штук, но в открытую продажу они не поступали. Первая широковещательная цветная телепередача в СССР состоялась 7 ноября 1967 года. Первые цветные телевизоры тоже были французские — было закуплено несколько сот телевизоров марки KFT.

Например, тремя цветами окрашиваются только крупные и средние детали изображения, а мелкие - нет. Поэтому было опасно злоупотреблять, скажем, общими планами. Так, картинки красочного парада физкультурников на крупных планах радовали глаз, а на общих превращались в такие же серые, как брусчатка на Красной площади! Оказались не готовыми к цвету костюмеры и декораторы Центрального телевидения. Очень многие детали костюмов и декораций по соображениям экономии были серыми, а не цветными. Потребовались цветные рояли. Я помню споры, шедшие вокруг передачи "Поет Александр Ведерников". Черный инструмент, черный фрак, аристократически бледное лицо - ни одной по настоящему цветной детали! Зачем его передавать по цветному телевидению? Надо было объяснять творческим бригадам, что цвет на экране появляется тогда, когда он присутствует в кадре. Короче, проблем было довольно много - и не все они были смешными! Разработкой цветных систем вещания советские специалисты занялись, отнюдь не отставая от зарубежных коллег. Почему же мы опоздали? Об этом уже говорили, но должен повторить, что российским и советским специалистам принадлежит множество запатентованных идей, в том числе реализованных в цветном телевидении. Но все же создание цветной системы и комплекса аппаратуры требует чрезвычайно высоких затрат. Когда федеральная комиссия связи в Америке только отбирала решения, которые потом вошли в стандарт NTSC, было истрачено около миллиарда долларов, тысяча человеколет инженерного труда. А если подсчитать затраты фирм-разработчиков и, прежде всего, RCA, создавшей этот стандарт, то все это выльется в гигантские суммы, для нас вообще немыслимые. В нашей стране и прежде, в советские времена, и ныне мы никогда не располагали такими средствами, которые обеспечили бы выход на передовые рубежи. Мы могли поддерживать только отдельные разработки. Идей у нас действительно было много, а вот аппаратные решения большей частью были американскими, в немногих случаях - европейскими. В 1948 г. Позже выяснилось, что это - второй мировой стандарт телевизионного разложения. Выбор стандартов цветного кодирования внес свой вклад в многостандартность телевизионного вещания - три системы кодирования и множество их модификаций. Это серьезно осложнило и международный обмен программами и стало определенным тормозом в самом развитии глобальных мировых систем вещания. Лишь относительно недавно были, благодаря методам цифровой обработки, сняты многие проблемы, порожденные многостандартностью аналогового телевидения. Наступит ли успокоение с переходом к цифровым системам? Я хочу напомнить, что черно-белых систем в послевоенном мире было не две, а четыре. До 1964 г. Я помню, как французы на московской выставке в 1959 г. Но к 1964 г. Тогда они и перешли на вещание с разложением на 625 строк. Тем не менее, еще 5 или даже более лет в той и другой странах основные программы в эфир передавались параллельно по двум стандартам. Сейчас мы имеем три системы цветного кодирования и хотелось бы, чтобы с переходом на цифровое вещание возник бы единый мировой стандарт, поскольку Земля, как оказалось, не столь велика, чтобы иметь несколько телевизионных стандартов. Телевидение в наше время стало глобальной системой. Но очень тревожит печальный опыт цифровой видеозаписи, где единого стандарта так и нет! Многие пытаются предложить единый цифровой формат видеозаписи, но ни Sony, ни Panasonic, ни другие участники этого процесса не соглашаются объединиться, и воюют за свою долю рынка. А ведь вариаций в цифровых системах значительно больше, чем в аналоговых. Скажем, Рекомендация MPEG-2, которую иногда именуют стандартом, хотя строго это и не так, позволяет иметь многие варианты с различными полосами частот, но еще больше - с алгоритмами кодирования. Сейчас принимаются меры к тому, чтобы не оказаться связанными каким-то "стандартом де-факто". Так, коллегия министерства Связи весной этого года по просьбе Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию приняла решение о разработке временных технических норм на компрессированные телевизионные сигналы и каналы для компрессированного сигнала. Мировой стандарт, если он будет, появится, как я понимаю, вслед за американским стандартом. Этому не стоит удивляться. Если Япония - лидер в разработках и производстве аппаратуры профессионального телевидения, то Америка - лидер в потреблении такой аппаратуры. Именно потребитель диктует на рынке. Японцы ничего серьезного не сделают без уверенности, что это будет принято американским рынком. И только потом появляются вариации профессиональной аппаратуры для Европы или для России. Конечно, хотелось бы надеяться на единый цифровой стандарт, но что-то мало в него верится. А что в связи с этим можно сказать о проекте DVB? Это европейский ответ на американские усилия. В США сейчас идет разработка стандарта цифрового вещания. К этой работе привлечены все гиганты. Но пока не ясно, когда эта работа будет закончена. Безусловно, этот стандарт должен будет предусматривать и теперешнее вещание, и какие-то варианты ТВЧ В публикации С. Новаковского, стр. Я полагаю, что DVB - проект интересный. В любом варианте следует иметь альтернативу американским усилиям. У американцев свои интересы, и мы не можем полностью следовать за ними. У японцев, в основном, интересы производителей. Все свои проблемы они оптимизируют по отношению к интересам производства телевизионной техники, а не, скажем, к интересам компаний-операторов. Американцы нас в свои игры не приглашают, а европейцы - принимают. Поэтому мы участвуем в исследованиях по DVB, и надеюсь, что сможем сказать свое слово. Этот вопрос все чаще звучит в письмах, приходящих в редакцию. Авторы многих писем высказываются за немедленный переход к вещанию по системе PAL - и выдвигают достаточно убедительные аргументы. Считаю, что будущего нет, но есть настоящее, которое может быть довольно долгим. Пока эти телевизоры работают, мы не можем перейти на какую-либо иную систему вещания. В частности, система SECAM, если должным образом применить современные технических решения и использовать вполне реализуемый запас по качеству, больших проблем, на деле, не создает. Я должен сказать, что самые большие сложности, связанные с SECAM возникают при производстве программ, а не при вещании. Сейчас уже многие телецентры России во внутреннем производстве используют систему PAL. И это не случайно. А некоторые вообще используют компонентные системы, которые обеспечивают серьезные преимущества. В частности, в этом случае не требуется многократное перекодирование. Но там она и останется, какие бы иные мнения не бродили. Я вообще не вижу здесь каких-либо проблем. К примеру, это может быть переход к эфирному цифровому вещанию. Каков же ныне российский путь в развитии телевидения? Надеюсь, что теперь никакого российского пути не будет. За все время существования советского телевидения и радиовещания было несколько попыток найти свой путь - и нам все это дорого стоило. Современное телевидение - система глобальная, а потому следует идти в ногу со всем человечеством и знать свое точное место в этом. Мы приближаемся к событиям, важным для судеб всего человечества. Человечество пережило века аграрные, индустриальные, следующий будет, по-видимому, определен как век информатизации. По подсчетам некоторых экономистов именно на рубеже столетий произойдет невидимая революция в экономике, когда денежные обороты в сфере информации превысят обороты в материальном производстве. Можно только догадываться, насколько глубокими окажутся социальные последствия такой революции. Ведущие державы это уже поняли и, например, идея сплошной информатизации общества в США превратилась в национальную идею. Этим вопросом заинтересовалось и "мировое правительство" - Большая Семерка лидеров великих держав. Мы все надеемся, что Россия станет там восьмым членом. На совещании Большой Семерки в 1995 г. Такие системы экономически разумны, когда реализуются именно в глобальном масштабе. Они просто нерациональны в рамках одной страны - пусть и самой великой. Глобальная информационная структура - не фантастика, она уже создается. Все технические новинки сейчас приходят в Россию очень быстро - к примеру, сотовый телефон, о котором еще пять лет назад даже не мечтали. Очень скоро мы забудем о дефиците каналов - даже широкополосных телевизионных, в частности, благодаря "информационным магистралям", которые, подобно скоростным автомобильным трассам, соединяют не отдельные города - но только страны и континенты. Они прокладываются лишь по направлениям, условно, Север - Юг, Запад - Восток, а к городам - только ответвления. Прокладка волоконно-оптических кабелей ведется и у нас, причем интенсивно. Много строит Министерство связи теперь это Госкомсвязь. Преуспели и железнодорожники - ими скоро будет проложено 19 тыс. Этим же занимаются и энергетики. Они на всех своих высоковольтных линиях электропередачи подвешивают волоконно-оптические кабели. Следует заметить, что такие линии проходят вплоть до отдельных ферм. Кабели вплетаются в нулевые провода, расположенные в верхней части ЛЭП, подвешиваются на опорах и даже наматываются на фазовый провод. Эта, уже широко развернутая, работа создает огромный ресурс для будущей системы связи. Спутники на геостационарной орбите будут, вероятно, полностью переключены на вещание, а системы связи - на низколетящие спутники низколеты с высотами орбит от 700 до 1500 км. Ставятся такие цели: сигнал должен найти абонента в любой точке Земли. Антенна индивидуального приемно-передающего устройства должна быть ненаправленной и иметь малые размеры и массу. Именно поэтому орбиты спутников должны размещаться невысоко, а самих спутников - должно быть много. Система Telede-sic предполагает группировку из 840 спутников, которые "опутывают" все небо над Землей без пропусков. Такая система одинаково легко обслуживает аул в горах и столицу, остров в океане и деревушку в Сибири. Первичные системы на низколетах предусматривали лишь телефонную связь и электронную почту. А вот система Telede-sic ориентирована на широкополосные каналы, сопоставимые по пропускной способности с волоконно-оптическими.

Когда в СССР появилось телевидение?

Телевидение в СССР — Википедия Разработкой цветных систем вещания советские специалисты занялись, отнюдь не отставая от зарубежных коллег.
Советский инженер первым задумался о цветном телевидении: что было потом Первый в СССР цветной телевизор 16 мая 1967 года на Ленинградском заводе им. Козицкого была изготовлена первая партия отечественных цветных телевизоров.
Когда появился первый в мире телевизор? В экспериментах по подбору оптимальной системы цветного телевидения участвовали опытные образцы цветных телевизоров «Радуга».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий