Новости икона божией матери державная картинки

О чем молятся перед иконой Державная? История явления. ※ ※ ※ Молитва Державнѣй иконѣ Божіей Матери: О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятіихъ Своихъ держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго!

Икона Божией Матери «Державная».

Икона Божией Матери «Державная» Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен в тысяча девятьсот семнадцатом году в день отречения от престола императора Николая Второго.
БМ24 рассказывает. Державная икона Божией Матери “Державная” икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 (15) марта 1917 г. – в самый день отречения от престола государя-императора страстотерпца царя Николая II.

Державная Богоматерь. Что можно и что нельзя делать 15 марта 2024 года

Икос 6 Возсиявает в души наша, омраченныя скорбию и унынием от множества согрешений, свет благодатнаго утешения, и сердце наше исполняется веселия и радости, егда непрестанными Твоими, Владычице, вразумлениями возбуждаеши нас вопити к щедрому Богу, да милостив будет и простит нам прегрешения наша. Не премолчи убо, Владычице, наставляющи и вразумляющи нас, зовущих Ти сице: Радуйся, в скорбех и болезнех долготерпению нас научающая; радуйся, вся помышления наша к распятому за грехи мира Спасителю устремляющая. Радуйся, страдания Его и крестную смерть в памяти нашей обновляющая; радуйся, правосудием Божиим к ожесточенным и нераскаянным нас устрашающая. Радуйся, ожиданием будущих небесных благ нас услаждающая; радуйся, к наследству нетленному и вечному нас приводящая. Радуйся, наследниками Царствия Божия нас сотворяющая; радуйся, трапезо святая, хлебом жизни нас питающая. Радуйся, маслино благоплодная, елеем милости сердца умягчающая; радуйся, яко молитвою пред иконою Твоею приемлем духовное утешение. Радуйся, яко сердцам нашим даруеши благодатное сокрушение; радуйся, яко благостынею Твоею угашаеши в нас огнь нечестия. Кондак 7 Хотяй всем человеком спастися и в разум познания истины прийти, премилосердный Господь и Создатель наш посла во дни гневнаго посещения Своего ангела пресветла в новоявленнем образе Твоем «Державнем», да вси, с верою молящиися пред ним, приимут помощь и заступление Твое всесильное и радостно вопиют Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос 7 Новую показа милость всех Творец и Владыка наш Господь, егда положи во гневе Своем наказати род человеческий огнем, мечем, гладом и болезньми, сотвори сие наказание для многих человеков ко вразумлению и исправлению во спасение душ. Сего ради и мы, Владычице, припадающе к Пречистому образу Твоему «Державному», усердно молим Тя: не даждь нам погибнути до конца, но милосердия двери отверзи нам, вопиющим Ти сице: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, ангельское непрестающее удивление. Радуйся, рабов Божиих тайное вразумление; радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех. Радуйся, благодатное безстрастие ищущим его подающая; радуйся, всех в чистоте целомудрия живущих зело любящая. Радуйся, пристанище небурное подвижников благочестия; радуйся, гневом Божиим вразумляющая сынов нечестия. Радуйся, безмолвствующих сладкая Собеседнице; радуйся, отшельников Христа ради крепкое упование. Радуйся, постников Божественное радование; радуйся, пустынножителей тихое веселие.

Кондак 8 Странни и пришельцы есмы на земли сей: житие бо наше суетно и маловременно есть. Мы же смерти безвестное во ум никогдаже приемлем, ни помышляем о Страшнем судищи Христове, в немже имамы праведному Судии предстати и дати ответ о всяком же деле и слове. Темже молим Тя, Владычице: возбуди нас скоро от сна греховнаго, да не постигнет нас час смерти неисправленных и да сподобимся Твоим ходатайством получити беззакониям нашим прощение и во гласе радования воспевати Христу Богу: Аллилуиа. Икос 8 Вся бывши горе, к небесным взята еси и земных не оставляеши, Пресвятая Богородице, священным Твоим предстательством: имаши бо дерзновение к Сыну Твоему и Богу нашему. Темже утверди, Владычице, в мире глубоце страну нашу православную и вся полезная даруй рабом Твоим, да величающе воспеваем Ти тако: Радуйся, умным очесем нашим горький и страшный час смертный представляющая; радуйся, на кийждо день, аки уже на последний жития нашего, взирати нас научающая. Радуйся, любити мир и яже в мире нам воспрещающая; радуйся, пристрастие к тленному богатству из сердц наших искореняющая. Радуйся, вся блага земная быти привременна и скоропреходяща нам показующая; радуйся, славы человечи, аки тени преходящия, искати нам возбраняющая.

Радуйся, яко сладчайшее имя Господа Иисуса Христа устами непрестанно произносити и во уме держати нас побуждаеши; радуйся, яко от празднословия, многоглаголания, паче же от кощунства нас удержаваеши. Радуйся, яко воздержанию в пищи и питии приобучити нас печешися; радуйся, яко Твое за нас ходатайство сильно есть пред Богом, еже не вверженным нам быти во тьму кромешнюю. Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния, да избавимся геенны адския; радуйся, яко побуждаеши нас день и нощь молитися, да не посланы будем со демоны мучитися. Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси нам толико твердую и теплую Заступницу роду христианскому во дни гневнаго Своего посещения, нам невидимо сопребывающую, слышащую же Тебе поющих: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии, непросвещеннии светом истиннаго богопознания, поклонишася златому тельцу. По слову же апостола, всяк любостяжатель есть идолослужитель. Сего ради Божие гневное посещение всему миру зряще, и мы, грешнии, смиренно молим Тя, Владычице: умилостиви Создателя, да потщится гнев Свой праведный преложити на милость и помиловати нас, вопиющих Ти сице: Радуйся, яко Твоея помощи и заступления никогдаже нас лишаеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светлым Твоим покровом озаряеши.

Радуйся, яко Тобою от страстей телесных избавляемся; радуйся, яко Тобою сладостей духовных исполняемся. Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление. Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая; радуйся, душевныя раны наша елеем спасительным умащающая. Радуйся, яко из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи нас исхищаеши; радуйся, яко греховный сон душевредныя нашея лености отрясаеши. Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас раждающая; радуйся, яко твориши всем спастися, в державный покров Твой прибегающим. Кондак 10 Спасти хотя многия люди от обдержащих их скорбей и болезней и веру их утвердити во всесильное заступление Твое, Владычице, даровала еси нам изображение честныя иконы Твоея «Державныя», да вси, видяще являемую Тобою милость, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена явилася еси, Богородице Дево, Российстей стране честными Твоими иконами, изливающи чудеса во бранех и осеняющи благодатною помощию Твоею христолюбивых воинов.

Под державным бо покровом Твоея благости Российская страна созидашеся, и врата адова не одолеша Православныя Церкве Христовы. Сего ради припадающе к честней иконе Твоей «Державней», радостно вопием Ти сице: Радуйся, Российския страны покрове и утверждение; радуйся, от нашествия иноплеменных избавление. Радуйся, сущих в пленении свобождение; радуйся, от глада и болезней наше спасение. Радуйся, саде земли обетования; радуйся, цвете Божественнаго саждения. Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова; радуйся, древо чудоточное рая Иисусова. Радуйся, жилище и дом Христа Бога нашего; радуйся, вместилище неизреченныя Его славы.

Однажды ей во сне явилась Сама Богородица, повелевшая женщине переправиться на другой берег, пойти в село Коломенское и там найти Ее «черную» старую икону, сделать ее «красной» восстановить , чтобы люди могли молиться перед ней.

Во сне Евдокии было также дано видение некой белой церкви, на престоле которой восседала Матерь Божия с Богомладенцем Христом. Эта белая церковь из сна напомнила женщине храм в Коломенском. С разрешения настоятеля Вознесенского храма в его подвале среди старых икон Евдокия и отыскала образ, похожий на явленный ей во сне, — на иконе было изображение Богородицы, восседавшей на престоле с Богомладенцем на коленях. В своих руках Матерь Божия держала царские регалии — скипетр и державу. По этому изображению икону и стали именовать «Державной». После обретения, икона была обновлена в мастерской московского Алексиевского монастыря. Дело в том, что это произошло именно в тот день — 2 15 марта 1917 года, когда от престола отказался царь Николай II.

Народное сознание сразу же связало воедино два этих символических значения, усмотрев в том определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего образа в день отречения от престола царя Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России.

Некая православная женщина по имени Евдокия Андриянова из соседнего села несколько раз видела один и тот же странный сон, где к ней обращался тихий голос с повелением сходить в белый храм, отыскать там икону и сделать ее красной.

Верующая крестьянка постаралась исполнить наказ. Она поделилась своими видениями с настоятелем Вознесенской церкви отцом Николаем. Батюшка поверил прихожанке, решив, что сон вещий.

Начались лихорадочные поиски по всему храму. Были осмотрены все уголки и стены. Долго не могли обнаружить икону, но когда добрались до заваленного подвала церковного, то среди ветшающих досок она была найдена, самая крупная и черная стояла в ряду других икон, как будто в ожидании чего-то.

Есть версия, что, возможно, была вывезена из столицы спрятана во время войны с французами в 1812 г. По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение "Православный календарь" для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.

Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 доступно на Android Пыль толстым слоем покрывала невидимое изображение. Когда с трудом оттерли въевшуюся копоть и грязь, то увидели Пречистую в красном облачении. Восседала она на троне, в руках держала знаки власти, а голова была увенчана великолепной короной.

На коленях сидел маленький Иисус. Сновидица сразу узнала лик, о котором вещал во сне голос.

Список XXI в. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата , где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого.

Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в своё время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала. Икона нуждается в реставрации.

15 марта. Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная»

Чтимая икона Божией Матери «Державная» в Веркольском монастыре Именно владыка Тихон благословил составить «акафист акафистов» в честь иконы Божией Матери «Державная», текст которого был собран частями из акафистов другим чудотворным образам Богородицы, явленным в России.
Православная мозайка - Икона Божией Матери именуемая "Державная" Икона Божией Матери "Державная" Празднование: 15 марта Радуйся, живой Храм Божества!
8 фактов из истории Державной иконы Богоматери Чудесное обретение Державной иконы Божьей Матери 2 марта 1917 г., в день отречения от престола последнего русского императора Николая II, имеет глубокий символический смысл.
Державная икона Божией матери: 8 фактов из истории Державная икона Пресвятой Богородицы была явлена чудесным образом 2 марта (15 марта по новому стилю) 1917 года, в день отречения от престола царя Николая II. На этой иконе, обретенной в подмосковном селе Коломенском (уже давно вошедшим в черту города).

Картинки 15 марта день иконы божией матери державная

— Икона Божией Матери, именуемая Державная Этот образ, согласно донесению митрополита Московского Тихона (Белавина), был обнаружен 2 марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенского, оказавшегося теперь в черте Москвы. Образ Богородицы Державной был возвращен в Коломенское Икона Божьей Матери «Державная». ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, один из наиболее почитаемых Рус. православной церковью чудотворных образов Божией Матери. «Державная»; сложилось представление, что Богоматерь приняла верховную власть над Россией. Державная икона Богоматери была обретена 100 лет назад в день отречения от престола царя Николая II 2(15) марта 1917 года. В день памяти явления иконы Божией Матери «Державная» в храме в честь иконы Божией Матери “Всецарица” была совершена Литургия Преждеосвященных Даров. По этому изображению икону и стали именовать «Державной».

Чтим Державный образ святыни Твоея

Подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую церковь нашу православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево; Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая, избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарно воспевающе величие Твое, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. И до конца, Русь не отдала, На поругание врагам, Сама, державу в руки взяла, Вести по горестным годам.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4: Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей.

Державная икона Божией Матери: История Жительнице деревни Перервы приснилось указание на большую чёрную икону в селе Коломенском. Благодаря настоятелю храма и находчивости они нашли эту икону 2 марта 15 марта по новому стилю 1917 года в день отречения государя императора Николая II от престола , которая оказалась изображением Богородицы со скипетром, державой, короной и красной мантией. Икону приняли как Державную и почтили молебном. Праздник иконы Божией Матери "Державная" верующие отмечают 15 марта. Икона побывала в Марфо-Мариинской обители, где была встречена большим торжеством.

По некоторым данным, икона была спрятана в Коломенском для защиты от Наполеоновских войск, и там оставалась на протяжении 105 лет, пока она не явилась в 1917 году. Важно отметить, что святой образ был найден в особенное время - в начале трудного периода для России. Царственный вид иконы, включая скипетр и державу, говорят о том, что Богородица как бы приняла на Себя заботу и защиту верных чад Церкви Российской. Особенно заметен ярко-красный цвет одежды Богоматери, который напоминает цвет крови... В настоящее время эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда ее вернули 27 июля 1990 года.

Церковный календарь на март 2024 года.

Следовательно, образ Пречистой «Державный» — сразу представлял из себя для тёмной силы некую особую, нам пока недоведомую опасность. В чём же она может быть? С чего может быть такая демонская злоба на кусочек дерева, покрытый краской — а ведь именно так обязано воспринимать икону материалистическое сознание, не так ли? А это может быть только в одном случае. Если от этого образа, от тех смыслов, которые в нём до времени сокрыты — исходит для сил тьмы большая опасность в будущем.

Но это — несомненно уже заложено в неисповедимых путях Промысла Божия! И само исполнение этого события неизбежно, то — лишь вопрос времени, сроков и полувремени, которые, как мы знаем из Писания, неведомы ни людям, ни бесам… И мне лично думается, что только с этой позиции мы можем приблизиться к тому, чтобы постигнуть те смыслы, которые Сам Господь ещё в 1917 г. Даруя его в некую помощь и будущую подсказку Своему, «слетевшему с катушек», многострадальному Русскому народу. Иными словами, речь идёт ни о чём другом, как о будущей власти в России. Макарию Моск. Иоанну Кронштадтскому и послушнице Ольге, известные именно с тех пор, более века назад.

В них говорится, по сути, одно: Св. Государь просит у Бога испить горькую чашу вместо своего народа, даже спорит! И слышится голос: «Русский народ прощён». Как это понимать? В чём же прощение, если около 15 млн погибло и бежало только в последующие несколько лет, а потом ещё вдвое больше сгинуло от голода, в лагерях, ссылках и разстреляно, храмы Божии все почти сплошь осквернены или разрушены, убито абортами столько младенцев, выросли целые поколения несчастных, не знающих Бога, нравственности, ни даже имён и рода занятий своих прадедов? Где прощение, в чём тут оно?

Да, это тоже, пока, совершенно необъяснимая для нас загадка! Но можно ли говорить, что Бог обманул Своих святых избранников и насмехался над ними? Да не будет! А значит — мы просто ещё совсем не понимаем того, о чём тогда Бог дал откровение святым. И, скорее всего, то, о чём Господь поведал — просто ещё не сбылось. И ещё имеет место исполниться в своё, Им Самим назначенное, время… Ведь здесь мы соприкасаемся с другой великой тайной, о которой, как ни грустно, мы и не пытаемся размышлять, и не стремимся её узнать.

А вопрос важнейший! Всего лишь в том, что он себя с Семьёй безропотно отдал злодеям на смерть? И всё?!.. Ну, таких святых, положим, в истории Церкви было немало. Но их шествие на свою голгофу никогда не было связано с событием такого космического масштаба, чтобы был прощён Богом!! Так может быть образ Пречистой «Державный» является для нас ещё и ключом к пониманию сути великого Царского подвига?

Ведь если мы не сможем его понять и осознать — мы же не сможем усвоить спасительных для нас плодов этого, совершённого ради нас, подвига Государя. Как не бывает духовных плодов без христианского подвига — так, тем более, не бывает подвига без происходящих от него благодатных плодов. Ибо «не мерою даёт Бог Духа» Иоан. Но такое впечатление, что всё это совершенно не доходит до современного сознания наших христиан. Мы можем искренне возмущаться кощунством полоскания в спирте лжицы — но нам лень включать свои мозги, когда дело касается куда более важных вопросов: о спасении и нас, и всего народа. Потому что нам даже не интересно, каким именно образом наш народ «прощён» по молитве и жертве за нас нашего великого Царя!

А пока, оперируя общеизвестными смыслами, единственно, что мы можем констатировать: не отнята ещё до конца благодать Удерживающего, как это должно было бы произойти из буквального толкования известного места из Ап. Павла 2 Фес. И, если на то будет воля Божия, она ещё может явным образом вернуться в мiр. Вот фантазировать о том: будет ли это, когда и как — скорее всего вредно. Ибо, почти наверняка можно о том утвердительно сказать, оно будет не так, как мы в своих измученных грехом и болью душах нафантазируем. Другое дело если мы о том с крайним смирением будем молиться.

Я это особо подчёркиваю потому, что знаю многих, называющих себя монархистами, которые не без тоски ждут не столько православного Царя как образа Христа , сколько некого гибрида сталина с «терминатором» под венцом. Они, помня известное пророчество Прп. Серафима о «крови по узду лошади», с нетерпением ждут того, кто порубает всех врагов Руси и Православия, а потом пройдётся по ним ещё раз, стирая в порошок, чтобы уж никого не пропустить… С одной стороны — да, именно такую картину нам рисует Откровение гл. Но надо понимать, что подобная расправа сама по себе не самоцель. Это лишь вынужденная мера к тем, кто уже в принципе не способен ни на какое исправление.

ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ

Чтимая икона Божией Матери «Державная» в Веркольском монастыре Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Державная.
Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться Икону Божьей Матери «Державная» нередко называют иконой монархистов.

Икона Божией Матери «Державная»: описание, значение, история + фото

В 2024 году празднования пройдут в пятницу. Чем известен образ и кому он помогает, рассказывают «Известия». Она выделяется среди остальных благодаря величественному образу Божией Матери, выполненному в иконографическом типе Панахранта. Богородица изображена в качестве Царицы Небесной, восседающей на троне в царской короне, со скипетром и державою в руках, которые являются знаками царской власти. Богоматерь облачена в алую порфиру, покрывающую ее стан и голову. На ее коленях изображен младенец Иисус, простирающий руку в благословляющем жесте.

Этому событию предшествовала кропотливая поисково-исследовательская работа, в результате которой удалось установить и уточнить малоизвестные ранее факты из предыстории явленного образа. Этот факт, правда, не документирован и восстановлен лишь по косвенным сведениям, а также по художественным особенностям иконописи, — говорит главный хранитель Московского государственного объединенного музея-заповедника заслуженный работник культуры Российской Федерации Ольга Полякова. Там ее то ли потеряли, то ли о ней забыли. Но из официальных монастырских описей тех лет она не исчезла, именуясь с тех пор в документах женской кремлевской обители «Коломенским образом Божией Матери». Раскрытие образа Трудно доподлинно установить, когда именно икона приобрела внешний облик, знакомый верующим последних поколений. Сейчас в реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры идет исследование живописного слоя. Точнее, не одного, а целых двух: как выяснилось, поверх первозданного образа лежат еще два слоя изображений. Много сложностей реставраторам доставляет потемневший лак на смоляной основе. В какой момент им покрыли икону, тоже не очень понятно. Под Его одеянием зеленого цвета, как оказалось, таится выполненное ранее белоснежное. В верхней части удалось раскрыть лик благословляющего Саваофа тонкого письма. Но, пожалуй, сильнее всего нас порадовала «обновившаяся» держава, которую прижимает левая длань Божией Матери, — рассказывает заведующая реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры Наталья Алдошина. Однако, как теперь понятно, поначалу она выглядела несколько иначе и включала обруч с ажурным сложнофигурным орнаментом, опоясывающим сферу по большой окружности. Консультирующим реставраторов членам научно-методического совета по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации докторам искусствоведения Льву Лифшицу и Андрею Баталову только предстоит определить, какие элементы нижнего красочного слоя и в каком объеме следует восстановить и явить миру, а также каким в итоге будет внешний вид иконы. Параллельно продолжается изыскательская работа в архивах. Затем иконостас заменили — как раз тогда икона временно исчезла. Похоже, в тот момент она была к тому же и несколько длиннее вероятнее всего, нижнюю часть позднее опилили из-за разрушения древесины. Надеемся, ученым еще удастся найти документальные сведения, подтверждающие или опровергающие эти предположения. Пока же по результатам фотоснимков и визуального обследования иконы под бинокулярным микроскопом, а также с помощью исследований в ультрафиолете, инфракрасных лучах и рентгеноскопии у нас есть основания осторожно надеяться, что отнюдь не весь первозданный красочный слой руинирован.

Икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря — облачение Богородицы написано красным. В советское время икона Божией Матери Державная хранилась в запасниках Исторического музея, в 1990 году была возвращена Церкви — сейчас оригинал образа находится в Казанской церкви в Коломенском. Но приложиться к чтимым спискам можно не только там. Казанская церковь в Коломенском В храме Вознесения Господня на Гороховом поле улица Радио, дом 2 , кроме многих других святынь, находится список иконы Божией Матери Державной. Здесь же пребывает образ святого страстотерпца царя Николая, обильно мироточивший в конце 90-х годов. Сам Успенский храм, поврежденный в 30-х годах, восстановлен со второго раза — еще в 1935 году церковь была включена Лигой Наций в список выдающихся памятников мировой архитектуры. В 1970 году здание начали реставрировать, но финансирование было приостановлено, и к восстановлению храма вернулись только в начале 2000-х.

Иконописец Л. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски. На основании художественных особенностей образ датируется кон. XVIII в. По нек-рым сведениям, Д. Однако в сохранившихся архивных документах Вознесенского мон-ря сведений об этой иконе не обнаружено Меняйло В. Иконы из Вознесенского монастыря Моск. Кремля: Кат. В 1928 г. Иосифа Волоцкого. В 1990 г. Казанской иконы Божией Матери справа, перед иконостасом, возле клироса. Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. В числе сохранившихся ранних произведений кон. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. Чернышёва из ц. Илии пророка в Обыденском пер. Крестный ход вокруг храма-часовни в честь Державной иконы Божией Матери в день престольного праздника. Мироточением прославился образ, написанный в 1991 г. Жаровым по заказу адвоката Минского епархиального управления В.

Державная икона: история и значение

  • Явление иконы
  • Явление иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
  • Икона Божией Матери «Державная»
  • На страже земли Своея
  • Явление иконы Божией Матери, именуемой «Державная» | Бузулукская епархия

С надписями и анимацией

  • Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа, где находится оригинал
  • Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта
  • Икона Божией Матери «Державная»
  • Тайна Державной иконы и её истолкование!
  • Икона Божьей Матери Державная: история, значение, молитвы и храмы с иконой
  • Использованные материалы

Использованные материалы

  • Икона Божией Матери "Державная"
  • Икона Божией Матери Державная: в чем помогает образ Богородицы и тексты молитв
  • Икона Божией Матери «Державная»: описание, значение, история + фото
  • Чудо в день Державной иконы Божией Матери

Кто под защитой Богородицы?

Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь в воскресенье 15 марта 2020 года. начало XIX века. Икону Божьей Матери «Державная» нередко называют иконой монархистов.

Чтимая икона Божией Матери «Державная» в Веркольском монастыре

На Иконе Божией Матери "Державная" изображена Богородица с младенцем Иисусом на коленях. В руках Богородицы находятся скипетр и держава. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Державная. Икона Божией Матери Державная была обретена 2 марта 1917 года, по новому стилю — 15 марта.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую церковь нашу православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево; Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая, избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарно воспевающе величие Твое, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. И до конца, Русь не отдала, На поругание врагам, Сама, державу в руки взяла, Вести по горестным годам.

Я поняла, что хочу быть педагогом, но в другой сфере. Молилась и продолжала мыть посуду. Каково же было моё удивление, когда по окончании работ заметила, что дикая усталость не давала привычного раздражения и апатии. Скорее — наоборот. В Печорах я протрудилась неделю и с уверенностью готова сказать, что эта неделя — одна из самых счастливых в моей жизни.

Именно там я нашла то самое спокойствие и умиротворение, которое до этого искала в своей повседневной самостоятельной жизни. Рецептом этого душевного мира и радости оказалось простое чередование физического труда по послушанию и молитвы. Того, чего мне раньше, как раз не хватало. Я была поражена, что счастью способствуют такие, на первый взгляд, обычные вещи. Именно благодаря трудничеству в монастыре я стала учиться доверять Богу, а не надеяться только лишь на свои собственные силы. Когда я вернулась домой, все мои проблемы дивно разрешились оптимальным образом.

Эмоциональное состояние улучшилось, да и физическое тоже.

Это, например, церковь на территории Областной больницы в Санкт-Петербурге, храмы в московском Чертанове, в Жуковском, в Самаре, в деревне Гусино Смоленской области. На территории Гдовского кремля Псковская область в 1989-1993 годах по средневековым технологиям был отстроен собор в честь Державной иконы Божьей Матери. Это было сделано по инициативе знаменитого религиозного деятеля, старца Николая Гурьянова. Список иконы здесь можно найти в нижнем ярусе иконостаса, рядом с Царскими вратами. В чём помогает Державная икона Божьей Матери В настоящее время в России сложилась традиция приносить искренние молитвы Всецарице о мире в стране и укреплении православной веры. Однако многие верующие просят перед этой иконой не только об общем благе, но и о личном.

Например, можно встретить свидетельства о помощи в восстановлении от тяжёлых недугов: «После семи курсов химиотерапии я чувствовала себя не просто плохо. Мне иногда казалось, что легче умереть, чем всё это перетерпеть. Подруга, чтобы как-то мне помочь, повезла меня на святой источник Божьей Матери «Державная» в Гришино в Янтиковском районе, в Чувашии. Там перед иконой я молилась долго, после чего окунулась в купель. Удивительно, но путь домой я будто бы пролетела на крыльях». Елена, Чебоксары Перед Державной иконой можно молиться о здравии и благополучии родных, об избавлении от пороков, о прощении тяготящих сердце грехов и даровании душевного покоя и смирения. Некоторые исследователи толкуют особое положение левой руки Богомладенца так: слева ошуюю с древних времён символически располагали ад.

Таким образом, Младенец Христос на иконе как бы благословляет падших и заблудших, проявляет к ним милосердие. Поэтому моление о прощении грехов перед этим образом вполне оправдано. Куда вешать и как молиться перед Державной иконой Считается, что иконы лучше не вешать на стену, а ставить на горизонтальную поверхность. Это могут быть полочки, размещённые на восточной стене комнаты, или столик. Икону Божьей Матери «Державная», как и прочие, можно поставить в киот, который в свою очередь закрепить на стене. Церковные тексты молитв этой иконе имеют варианты. Чаще читается следующая: «О мира Заступнице, Мати Всепетая!

Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.

Очистив ее от вековой пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне, с символами царской власти в руках. Крестьянка сразу узнала явленную ей во сне икону, а священник отслужил перед образом молебен. Одной рукой Пречистая сжимала скипетр, другой — державу, на главе Ее была императорская корона, а на плечах — красная мантия или порфира. На коленях Владычицы сидел Богомладенец, простирающий руку в благословляющем жесте. Найденный образ как бы свидетельствовал: самодержец отрекся от престола, и отныне, по Божьему благословению, сама Пресвятая Богородица принимает на себя особое попечение о многострадальном российском народе. Весть о находке быстро разлетелась по окрестностям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий