Новости балет сериал отзывы цискаридзе

О важности государственного регулирования отрасли и о том, почему русский балет теряет позиции на востоке рассказал ректор Академии Русского балета. Николай Цискаридзе о первом составе балета "Спартак" и солисте Новосибирского академического театра оперы и балета Романе Полковникове. Почему Николай Цискаридзе недоволен подрастающим поколением балета. Николай Цискаридзе, совместно с авторами Никитой и Юлией Тихоновой, запускает программу, которая будет называться «PRO-БАЛЕТ».

Однажды… Откровения Николая Цискаридзе о себе, балете и великой Плисецкой (2023)

Включила, значит. Потом наши дни. Продюсер Бондарчук возвращает старую и страшную, как атомная война, Руту в Большой. За 40 лет она не дала ни одного интервью по-русски. Но такая звезда, такая звезда, что нам без неё никак не поднять русский балет. Ставит мировая звезда преимущественно постмодернистскую херню, и даже сама это осознаёт и вслух произносит. В Москве худрук театра - её вывший возлюбленный юности, которого она оставила, сбежав из Союза.

Но ему был всего 21 год, и от него быстро отстали. А вот за народных артистов, позволивших себе ослушаться окрика начальства, взялись всерьез. Дело дошло до суда, который длился два года. Образцова с Жюрайтисом его выиграли, но нервов это стоило неимоверных. Альгис Марцелович вскоре умер.

Но Елена Васильевна не забыла, как в самые трудные минуты их поддержал совсем юный мальчик, танцовщик, которого она поначалу принимала за артиста миманса. Так часто она видела его за кулисами во время своих спектаклей. А Коля стоял там, потому что не мог пропустить ее Кармен, Аиду, «Пиковую даму». Он жил этими спектаклями, великой музыкой, наполнявшей жизнь каким-то высшим смыслом, гармонией и красотой. Фото: Денис Денисов — Так получилось, что я был последним, кто провожал ее из Петербурга.

Она ведь по рождению была ленинградка. И тогда на перроне Московского вокзала она взяла с меня слово, что я приеду в Москву на ее чествование. Чувствовала она себя плохо, но вида не подавала. Держалась до последнего, шутила, травила свои любимые анекдоты. А на банкете после концерта Лена, ее дочь, буквально взмолилась: «Коля, уведите маму.

Только вы это сможете». Помню, что мы долго-долго добирались до машины. Она еле шла. Когда я ее усадил, она расцеловала меня на прощание и тихо сказала мне на ухо: «Колька, ты даже не представляешь, как я хочу жить». Через полтора месяца ее не стало.

И опять совпадение. На похоронах за гробом я буду нести крест. Выходит, что я проводил Елену Васильевну трижды: из Петербурга, из Большого театра и из земной жизни. Конечно, Коля должен писать мемуары. Но когда я в очередной раз заикаюсь об этом, он только устало отмахивается и в который раз цитирует Фаину Раневскую: «Это будет книга жалоб без предложений».

Но в «Астории», в присутствии притихшего, загипнотизированного зала, мы как будто вдвоем набросали план будущей книги, а заодно еще и портрет Николая Цискаридзе, которого на самом деле мало кто знает: преданный друг, восторженный поклонник, верный почитатель чужой красоты и таланта. И все это в нескольких штрихах, в обжигающих монологах, в нетерпеливых взмахах по-прежнему прекрасных рук. Я смотрел на него и думал: да, конечно, Академия русского балета им. Вагановой — это все очень хорошо. Но как же Цискаридзе нужна сцена, как он истосковался по большой роли!

Ему надо играть, пленять, потрясать, а не заниматься потекшими трубами, бесконечным ремонтом и учебным расписанием. И не сидеть в жюри телеконкурсов, изнемогая от скуки и чужой бездарности. Впрочем, сейчас раз в месяц он выходит на сцену Михайловского театра в балете «Тщетная предосторожность». Милый старинный балет, в котором танцевали еще Павлова и Кшесинская. У Цискаридзе там роль Вдовы Симоны, которую раньше исполняли, как правило, характерные танцовщики крепкого телосложения и невысокого роста.

Балетные премьеры до кружевных чепцов и танцев в сабо никогда не снисходили. А Коле все нипочем. Ему главное — вырваться на сцену. Пусть в женском обличье, пусть в роли комической старухи, пусть в громыхающих деревянных сабо. При этом Симона у него, конечно, вовсе не старуха.

Она дива, звезда, бомба. У нее балеринский апломб и тонкие аристократические щиколотки. Она по ходу действия встает в такой аттитюд, который и не снился заправским примам.

В 40 лет мужчины уже не могут — всё. Не летит. Это очень давно сказано, что, когда приходит опыт, уходит прыжок.

Не бывает по-другому. Лиепа уже смешон был в 35. Не надо это никому показывать.

Потому что это сочетание физических данных, способностей, личной харизмы, внешности, плюс работоспособность. А все остальные — это рядовые артисты кордебалета", — рассказывает в фильме преподаватель академии Вагановой Елена Порывкина. Стоит отметить, что Russia Today Documentary на английском языке могут смотреть жители самых разных стран, а потому данный фильм можно считать просветительским, в первую очередь, для иностранной аудитории. Но и у нас с вами есть возможность его посмотреть, причём на русском языке.

Напомним, в 2015 году на российском телеканале "Ю" было запущено уникальное реалити-шоу "Русский балет", в котором приняли участие артисты балетной труппы Театра Классического Балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

Иван Васильев заменит Николая Цискаридзе в балете «Тщетная предосторожность». Но всего два раза!

Николай Цискаридзе: «Россияне потеряли Большой театр» Танцовщик Николай Цискаридзе в беседе с «Комсомольской правдой» пожаловался, что русский балет превратили в ширпотреб.
Николай Цискаридзе: «В преподавании кнут — самый главный пряник» Руководитель Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе дал интервью в Санкт-Петербурге во время проведения Международного культурного форума.
Цискаридзе обвинил «бесталанных управленцев» в утрате русским балетом престижа В программе принимает участие Николай Цискаридзе.
Танцовщик Цискаридзе пожаловался, что русский балет превратили в ширпотреб В глазах широкой общественности в русском балете нет равных Николаю Цискаридзе, и это заслуга не только самого артиста.
Однажды… Откровения Николая Цискаридзе о себе, балете и великой Плисецкой (2023) Откровения Николая Цискаридзе о себе, балете и великой Плисецкой (2023).

Николай Цискаридзе о балете в кино и любимых сериалах.

Конечно, у нашего театра все спектакли шикарные. Но в «Тщетной предосторожности» меня особенно поразили спецэффекты. Помните во втором акте сцену дождя, когда одного из претендентов в женихи главной героини подняли в воздух на зонтике? Здорово, что у нас в театре делают такие крутые, очень правдоподобные спецэффекты. Конечно, зрители шли посмотреть, в первую очередь, на Николая Цискаридзе. Только одно присутствие на сцене такой звезды вызывает массу положительных эмоций.

Понятно, что сейчас он уже не в той физической форме, чтобы показывать какую-то невероятную технику. Думаю, это все понимали. Но зато он привёз с собой двух замечательных солистов Михайловского театра, исполнивших главные роли — Анжелину Воронцову и Никиту Четверикова. Их танец, конечно, впечатлил! Спектакль я смотрела с первого ряда — специально приобрела билеты заранее.

Марина Кокоулина справа. Фото предоставлено спикером Марина Кокоулина, экс-директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» АО «Альфа-Банк»: — В «Тщетной предосторожности» сложилось всё — и прекрасная музыка, и талантливые, яркие артисты. Совершенно покорил сердце Николай Цискаридзе — он в очередной раз доказал свои талант и гениальность. Архаики весёлая краса: «Дидона и Эней» в новосибирской опере Николай Цискаридзе — очень харизматичный человек, и сатирический образ Симоны настолько сложился в его исполнении, что задавал тон всему спектаклю. Кстати, его «танец в башмачках» я раньше раз двадцать смотрела на YouTube.

И на этот раз он меня не разочаровал. Стоит отметить, что поначалу спектакль воспринимался сдержанно. Возможно, музыка Фердинанда Герольда не так привычна для новосибирцев, как, к примеру, музыка Минкуса или Чайковского. Впрочем, начало — самое тяжелое в любой постановке. Зато со второго акта и дальше нас покорили и музыка, и хореография.

Было много ярких сольных выступлений. И Воронцова — любимая ученица Цискаридзе — была хороша, и её партнер Четвериков. Думаю, любой культурный человек в Новосибирске обязательно должен был это увидеть и поучаствовать в этом. Олег Иванинский. Фото предоставлено спикером Олег Иванинский, депутат Государственной думы РФ: — Поскольку я не театральный критик, то оценивать премьеру могу лишь с точки зрения простого зрителя.

И всегда, когда захожу в любой зал в музее, то первым делом ищу кресло, чтобы смотреть экспозицию сидя. Потому что действительно всю жизнь бережешь ноги. А артист балета еще должен и голову беречь. Правда, некоторые без нее неплохо живут! Я был такой счастливый, когда сам себе сказал: «Всё!

К сожалению, все заканчивается, и это надо понимать. Я уже говорил много раз: нет ничего страшнее старого принца на сцене. Как прошли первые съемки? Было сложно начинать новое дело? У всех у них я бывал гостем.

Перед съемками своей передачи в качестве ведущего я ни с кем не советовался. Понимал: вести передачу так, как это делал Максим Галкин, я не смогу, так, как Андрюша Малахов, тоже не смогу. Я могу это сделать только так, как я могу, умею и понимаю. Единственное: перед самым началом первой съемки мне позвонила, так как лично не могла присутствовать, заместитель генерального директора Первого канала Наталья Никонова, она является руководителем этой программы. И сказала: «Коля, мы вам настолько доверяем, что очень просим все делать от себя, если не хотите сценария придерживаться — не придерживайтесь!

Я всегда говорю, что я — артист балета, а мы привыкли, что там много составов. И если ты можешь быть лучшим — выходи, но ты должен исполнить эту роль так, как можешь только ты. Меня мама в детстве очень хорошо научила, что никогда не надо завидовать или стесняться, давать другому выступить вместо тебя. Если ты достоин, то у тебя будет успех! Так я и живу.

У меня на планшете хранятся все выпуски, которые были при мне сделаны в академии. И черт меня дернул начать смотреть, как сложилась судьба каждого ученика. В общем, когда я это закончил, у меня лились слёзы. А я очень несентиментальный человек. Я увидел, какое количество людей я выпустил — и какое количество уже погублено навсегда, и они никогда не восстановятся: этот — с травмой, этот просто бросил профессию.

Эти разочарования, с которыми они сталкиваются… Это горько звучит, но только опыт дает тебе возможность узнать профессию. Очень больно, когда действительно способные люди оставляют профессию по разным причинам... Вы знаете, дело в том, что сложно танцевать хорошо, а все остальное очень просто. У меня к тому моменту были уже две профессии в кармане: творческая и юридическая — и я был уже действующим педагогом. Я десять лет давал классы, вёл репетиции с балеринами и так далее, и к тому моменту уже ставил спектакли. Я не пришел туда руководить — я пришел работать, и редко бываю там в кабинете.

Другое дело, что тогда возник чудовищный фон на этой новости. Но меня это только смешило… Одна критикесса написала: «Цискаридзе — плохой руководитель! Я до этого не руководил ни одного дня, у меня не было шансов проявить себя! Но, конечно, это колоссальная нагрузка и ответственность. Я ни одному человеку не пожелаю быть руководителем чего-либо. Вы знаете, я иногда в социальных сетях у себя читаю такие комментарии: «Николай должен быть министром культуры!

Они просто не понимают, что это самая расстрельная должность в нашей стране: этот человек виноват во всем — он еще ничего не сделал, а уже виноват. Чем выше у тебя должность — тем больше у тебя ответственность. Я прихожу на работу в десять утра и ухожу в десять вечера. Все уходят, а у меня куча дел еще: совещания, документы и так далее… — Скажите, а когда вы строили свою карьеру артиста, вам пришлось чем-то жертвовать?

Цискаридзе рассказал об отношении к русскому балету на Западе. Об этом он заявил spb. Люди, которые управляли театрами, хотели как можно больше заработать и соглашались на невыгодные условия. Например, ни один западный театр не поедет на гастроли в отпуске. А мы ездили, потому что в Лондоне или Париже в это время есть зрители.

Цискаридзе отказывается комментировать участие в балете Михайловского театра

это первый за многие годы российский сериал, который привлёк моё внимание и не стал пустой тратой времени. Цискаридзе назвал причиной того, что русский балет теряет свое мировое признание, неправильные кадровые решения при назначении на руководящие должности в администрациях театров. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Содержание серий Видео Рецензия Новости Смотреть онлайн. При этом сам Цискаридзе во время обучения не чувствовал сложностей: он был настолько увлечен балетом, что не замечал проблем вокруг.

Цискаридзе назвал «Щелкунчика» очень тяжёлым балетом

Николай Цискаридзе - русская версия - Nikolay Tsiskaridze - PRO-BALLET - part#2. О том, что происходит в балетной труппе Большого театра, рассказывает историк балета и заслуженный деятель искусств РФ Вадим Гаевский, который рассказал о формировании репертуарной политики театра, природе конфликта с Цискаридзе и творчестве балетмейстера. Артист балета и педагог Николай Цискаридзе очень давно разочаровался в балете, культуре и образовании. В программе принимает участие Николай Цискаридзе. В этом выпуске: Сколько канал Надежды Стрелец ждал Николая Цискаридзе? Балет, фигурное катание, гимнастика. Все-таки Цискаридзе действительно обладает способностью зажигать солнце, даже когда кругом сплошные тучи.

Николай Цискаридзе: те, кого он любил

Цискаридзе отказывается комментировать участие в балете Михайловского театра 24 июня Государственный театр оперы и балета Якутии готов принять на работу Николая Цискаридзе, сообщила пресс-секретарь главы Якутска Айсена Николаева Ирина Ефимова.
Николай Цискаридзе: «Карьера среди крыс - мне этого никогда не хотелось» - МК Без работы Цискаридзе сидел недолго: уже осенью его назначили исполняющим обязанности ректора Академии русского балета имени Вагановой.
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» - 7Дней.ру Главная» Новости» Цискаридзе николай последние новости где работает.
Балет, сериал 2023-2023, 1 сезон - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы С января 2013 года Николай Цискаридзе оказался вовлечён в скандал вокруг «кислотной атаки» на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина.
Николай Цискаридзе: «В балет пора вернуть звезду» Прославленный танцор балета, Народный артист Российской Федерации, ректор Академии балета в городе Санкт-Петербурге Николай Цискаридзе полностью уверен в том.

Сериал "Балет"

Всё, чем я занимаюсь, мне вообще не интересно, мне не хочется это делать. Я это делаю, потому что когда я на что-то соглашаюсь, я всегда это доделываю. Всё находится в очень плачевном состоянии и скоро принесёт самые плохие плоды, — заявил Цискаридзе. Он также признался, что больше всего на свете не любит тратить время зря.

Николай Цискаридзе: Прежде всего — качеством и профессионализмом, которые присущи исключительно нашей великой школе. Еще один из главных воспитательных принципов нашего учебного заведения заключается в уважении к выдающимся людям, составляющим славу нашей культуры.

Поэтому мы отметим 95-летие нашего выпускника и гениального балетмейстера Юрия Григоровича. Спектакль будет посвящен его юбилею. Мы исполним 3-й акт из балета «Раймонда» в его постановке. Но будут и другие номера: в Москву приедут более 100 учащихся. Ожидается очень серьезное профессиональное выступление.

Какой вы преподаватель? Николай Цискаридзе: Как и все мои великие педагоги — очень требовательный. Я могу простить все, что угодно, кроме невнимательности и лени. Вы все силы вкладываете в преподавание. Не опустошила ли вас за долгие годы такая нагрузка?

Николай Цискаридзе: Я сталкивался с выгоранием, но, если не вкладываться, ничего не получится. Я же хочу, чтобы ученики не только могли руками-ногами махать, но и были выдающимися личностями. Что помогает вам отдыхать и перезагружаться? Николай Цискаридзе: В трудные моменты лучше всего сменить обстановку, резко уехать куда-нибудь. Много поспать, а потом делать то, что доставляет удовольствие.

Только это является спасением. Можно поехать к морю или просто к друзьям. А можно посидеть дома и никуда не выходить — всегда получается по-разному. Недавно вы заменили Максима Галкина в качестве ведущего программы «Сегодня вечером» на «Первом канале». Как на вас сказалась смена профессионального амплуа?

Николай Цискаридзе: Ничего нового, я работаю ведущим с 2001 года — с тех самых пор, как меня пригласили на «Первый канал» в программу «Взгляд». Но, конечно, я не бываю там регулярно: все-таки у меня есть основная профессия, которая занимает все мое время. Каждый делал эту работу сообразно своему вкусу и темпераменту. Цискаридзе впервые высказался о хейте его работы на «Первом канале» Я тоже стараюсь делать ее так, как умею я. У каждого человека свой характер.

Я ни под кого не подстраиваюсь, а просто слушаю, что говорят режиссер и редактор — над этой программой уже много лет трудится слаженная команда. Я ведь артист балета — мы всегда умеем безукоризненно подчиняться воле режиссера и хореографа. Николай Цискаридзе Не все зрители встретили выпуск положительно. Задевает ли вас критика? Николай Цискаридзе: Никогда не читаю надписи на заборах.

Я работаю одним из главных артистов этой страны на протяжении 35 лет, так что научился не смотреть на то, что мне не нравится.

Все время у меня была такая дилемма. Знаете, один из бездарнейших артистов Большого театра написал книжку. Я свидетель большего количества дней его жизни, он — бездарь. И вместо того чтобы себя приподнять в глазах читателя, он очень много написал плохого о великих. Как читателю мне же это не понравилось, я старался такого не делать.

Потом, это не такси и не маршрутный рейсовый автобус, который должен прийти по расписанию. А у меня все в жизни очень неплохо. Вы понимаете, в чем дело? Было действительно большое количество людей, которые ко мне относились очень серьезно. Я очень их за это уважаю, очень люблю. И для меня их мнение было всегда очень важно.

Многие и сейчас, благодаря социальным сетям, ругаются, потому что мои поклонники умеют дать отпор. Спасибо всем! Это сложно? Сложно — это когда вы в это ныряете, а если вы занимаетесь своим делом, это не сложно. Я вообще считаю, что жалость — самое омерзительное чувство. Я им ничего не говорил.

Я просто выслушивал — и: «Извините, у меня нет времени, я бегу туда-то», и все. А некоторые включают телевизор и смотрят, если меня там показывают. Я никогда на это не обращаю внимания. Я даже не люблю употреблять слово «поклонник», потому что я вырос в семье, где были очень верующие люди, «не сотвори себе кумира» звучало все время. Уже так, как есть. Но его назвали в честь Чудотворца и меня, естественно, тоже.

Красивое имя. Я вас заранее поздравляю. Мне кажется, это один из самых прекрасных святых, потому что и Санта-Клаус это святой Николай. И это человек, делающий чудеса. А само слово «Николай» — победитель народов. По крайней мере, меня приучили: я на сцену ни разу не вышел, не сходив в храм и не помолившись.

Мне не разрешали просить. Все зависит от того, в какой среде вы выросли. И мне сильно повезло: у меня было очень счастливое, комфортное и радостное детство. Но дальше, к сожалению, реальность оказалась сложнее. У Пугачевой была замечательная песня: «Чтобы плакать? Даже если и беда».

Нет, плакать — это слабость. А у меня нет на это времени. Я умею принимать сегодняшний проигрыш, но это сегодняшний проигрыш. Проигранное сражение — это не проигранная война. А войну я выиграю. Иногда надо сделать шаг назад для того, чтобы разбежаться и прыгнуть на четыре метра вперед.

Потому нет, плакать — нет. А смеяться и радоваться много чему есть. Если я хочу получить удовольствие, я сразу ставлю мультфильмы: простые советские, начиная от «Снежной королевы» и «Простоквашино», и мне сразу хорошо. Или старые диснеевские: «Фантазия», «Белоснежка»... Там все плакали, не только я, весь класс. Но в какой-то момент слезы у меня высохли и все.

Фото: Из личного архива — Может быть, потому что вы не уверены, что вас кто-то пожалеет? Отсюда у вас такое неприятие жалости? Чего мне себя жалеть? Что я, хлюпик, что ли, какой-то? Человек никогда не плачет о ком-то другом. Вы поймите, я артист, и нас учат плакать.

Слава богу, в балете это не так нужно, как для драматических артистов, но это — элементарная психология: вам надо просто вспомнить какое-то событие в жизни, где вы себя пожалели, у вас сразу польются слезы. Когда вспомните, у вас слезы польются просто градом. Это — техника. Никакого отношения это не имеет к состраданию к другому человеку. Человек никогда не плачет о ком-то, он плачет только о себе. Я очень люблю быть один, очень.

И это редко получается. Кот и кошечка. Мне дети подарили. Бесподобной красоты порода бирманская. Это дворовые ложатся. А породистые нет: за ними надо ухаживать, их надо выхаживать.

Мне это странно, потому что у меня всегда были дворовые, и я привык к другому кошачьему поведению. Единственное, когда берешь их на руки, они вот так прямо... Никого больше не терпят, только меня. Чеширский, который — раз! Но когда-то увлекался. Мне было лет 16—17, когда я выбрал это четверостишие как девиз.

Потому что это прекрасно — вочеловечить. Вообще я все это стихотворение очень люблю — оно очень точное. Фото: Из личного архива — А вы сами не пишете стихов? Я за свою жизнь написал только одно стихотворение, у нас когда-то был какой-то очередной юбилей Ленина, а мне, наверное, было лет семь, и всем поручили написать стихотворение. В общем, я мучился весь день, и соседская девочка мне помогла написать какие-то там строки, абсолютно глупые, про дедушку Ленина. Это был единственный мой поэтический опыт.

Прошел отворачиваясь, потому что я к этому всему отношусь не очень хорошо. Все-таки человек уже ушел… — В вашей жизни случалось что-то мистическое? Можно говорить «судьба», можно говорить, что это «провидение», можно говорить, что это «рок». Я и сам ребенок-чудо, я родился у женщины, у которой был диагноз, несовместимый с рождением детей. Тогда не существовало ЭКО и никаких подсадок быть не могло, и то, что жизнь зародилась там, где перевязаны трубы, это уже чудо. Вот вам, пожалуйста, первое чудо — это то, что я родился.

Ведь какое количество людей мыкается туда-сюда и никак не может применить свои способности. Я, например, считаю, что нет неталантливых людей, просто им не повезло найти применение своему дарованию. Мне безумно повезло, и я это говорил неоднократно: если бы я захотел заниматься танцами и не попал в классический балет, из меня бы ничего не вышло. Я был уникальный классический танцовщик. А быть танцовщиком даже современного хип-хопа мне вообще не дано, у меня такой координации нет. Я должен буду преодолеть огромное количество дискомфорта в теле.

А в классическом танце мое желание совпало с физическими данными. Можно сказать, что это было провидение, но это удача большая. Кому-то дано быть хирургом, кому-то дано зарабатывать большие деньги, быть серьезным финансистом — это талант не меньше, чем у артиста балета или крупного спортсмена. Сколько людей занимаются финансами, и ничего у них не выходит. К этому тоже надо иметь дарование и удачу. У вас не возникало ощущения, что вы не получаете таких денег, как другие?

Не реализовываете таких возможностей? Во-вторых, я очень рано стал медийной фигурой — и мог себе позволить зарабатывать, не предавая свою профессию, не размениваясь на мелочи. Этим я очень злил своих недругов, они понимали, что здесь я неуязвим, и, даже забирая у меня спектакли, понимали, что не делают меня беднее. У меня всегда с деньгами было все нормально. Я очень рано стал независимым, а независимых не любят. Но я, по крайней мере, не опозорил ее старания.

Это важнее всего. Как может быть праздником день рождения? Но с каждым годом он становится все более неприятным.

В какой-то момент в одном из интервью я сказал английской критикессе: «Какое право вы имеете, когда вашему балету всего 60 лет, говорить мне, человеку, который представляет трехсотлетнюю историю, что-либо о том, как надо танцевать и что надо делать в балете? Я же не учу вас сеять газоны.

Почему вы вторгаетесь в то пространство, где вы никто и звать вас никак? И мало того, все, что вы имеете, сделали русские, только вы пытаетесь никогда этого не произносить». А в Америке — я был тогда молодым, нахальным мальчиком — пошутил. Меня спросили: «Почему вы считаете, что ваш балет лучше? Это была нахальная шутка, но ведь все мои слова правда!

Я здесь могу разыграть комедию, могу — трагедию, могу петь, танцевать, беседовать. Искусство — это, наверное, то, что вас заставляет сопереживать, что-то испытывать. А лично для меня искусство — это счастье. Мои родственники были очень сильно против, это сейчас они рассказывают, что знали уже тогда, что я уникальный мальчик. Когда я пришел в первый класс на самый первый урок, педагог сказал: «нарисуй что-нибудь».

Кто-то рисовал маму, кто-то — солнце, кто-то еще что-то. Я нарисовал балеринку и подписал «болет». Через «о» почему-то. Наверное, от слова «боль», как мама шутила. Но когда я стал взрослее и столкнулся с жизненными сложностями, я понял, что доктор, особенно тот, кто спасает жизнь, наверное, это самое интересное.

И, может, если бы я не стал артистом, и если бы я дожил до 18 лет без сформированного выбора, я бы пошел в медицинский университет. Врач — очень достойная, интересная, полезная профессия. Но не очень оплачиваемая. Моя жизнь сложилась очень удачно. Я с самых первых шагов стал «номером один» и ни разу не знал другого положения.

Конечно, есть определенная избалованность своим нахождением в центре сцены, безусловно. Но я наблюдал за людьми, которые стартовали вместе со мной в школе, у которых были неплохие возможности, но мелочность, глупость в отношении к себе в профессии приводили их к страшным результатам, и они озлоблялись. Я очень мало видел людей, которые понимали, что занимаются не своим делом, кардинально меняли сферу. Но, как правило, это были счастливые люди, потому что, сменив все, они реализовывались. Возможностей крайне много.

Главное понять, что именно вы хотите. Мне было очень интересно быть артистом, очень. Но в один прекрасный момент я увидел, что старость пришла. Некоторые коллеги — мои ровесники — еще пляшут и выглядят смешными, а я просто пришел к министру культуры и сказал: «Я больше танцевать не буду. Вот у меня есть такой диплом и такой диплом.

Думайте, что со мной делать». И мне предложили занять пост ректора Академии. В Японии, Китае? Особенно в том, что касается Японии. Когда мы первый раз приехали в эту страну, мы — русские — были номером один.

Тогда в конце 80-х — начале 90-х значение советского балета в этой стране было очень сильное. К сожалению, за 90-е годы мы потеряли этот рынок. Американцы, французы, англичане его захватили, и теперь они очень серьезные наши конкуренты. Показателем может служить такая ситуация, когда наши ведущие коллективы, приезжая на гастроли, не могут продать зал. И это страшная тенденция.

Николай Цискаридзе о концерте в Кремле, работе на «Первом канале» и педагогике до гроба

Народный артист России, и.о. ректора Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе, в ответе на вопрос РИА Новости о том, куда идти смотреть балет РИА Новости, 14.03.2024. Цискаридзе уверен, что Россия повысит уровень балета за время изоляции от Запада. Премьер Большого театра Денис Родькин рассказал спецкору НСН, как попал в балет и в чем неправда фильма «Большой».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий