Юрий Соломин попал в больницу: ошибка врачей однажды чуть не стала причиной его смерти. С Юрием Соломиным прощались с большим уважением и искренним душевным теплом на исторической сцене театра.
Биография Юрия Соломина
- Рассылка новостей
- Юрий Соломин: мне противно слово «элитный» | ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ "ЭКСКЛЮЗИВ"
- Курсы валюты:
- Поразил Елизавету II
Благотворительный фонд Московской Епархии
- Юрий Соломин: не могу выйти на улицу — все узнают - Интервью ТАСС
- Разбитое сердце Юрия Соломина: почему мэтр ссорился с братом и чем поразил Елизавету II
- Юрий Соломин признал «смертельную» ошибку - Экспресс газета
- Благотворительный фонд Московской Епархии
Юрий Соломин признал «смертельную» ошибку
А особенно меня поразило, что в перерывах, когда мы общались, он очень много говорил о своих студентах и студентках из Щепки. И это очень подкупает, потому как понимаешь, что он думает о них постоянно. Сегодня подобное - большая редкость. Актер Владимир Носик: Малый театр существует благодаря ему! Юрий Мефодьевич все, что можно, отдает театру. Не забывает и о молодежи - ведет мастер-классы. Уверен, что благодаря ему и Малый театр до сих пор существует.
Соломин вместе с Виктором Ивановичем Коршуновым успешно провели театр через лихолетье. В 90-е годы, когда почти ничего не снималось, Малый не простаивал, и артисты имели стабильную работу, причем зарплату никогда не задерживали. Кстати, в эти годы даже был отремонтирован филиал театра. Не знаю, как все это удалось, но талант руководителя налицо. А его актерские способности даже не обсуждаются. Неординарный человек, который видит мир по-своему.
С супругой Ольгой Николаевной артист счастлив уже больше полувека Актер Геннадий Венгеров: Пожурил меня за робость - В 1979 году я практически поступил на курс к Юрию Мефодьевичу в Щепку. Но провалил устный экзамен по литературе, и меня не взяли. Через четыре года я поступал опять. Соломин пообещал мне, что подобное не повторится, дескать, сдавай только ко мне и больше никуда. А через много лет мы встретились на съемках фильма «Мальтийский крест». Юрий Мефодьевич сразу меня вспомнил.
По-отечески, но с юмором пожурил, что я тогда не проявил достаточную смелость и не стал проходить все туры в Щепку. Соломин всегда источает благолепие. Так приятно было с ним находиться в одном кадре. Любимые женщины мэтра: жена Ольга, внучка Саша и дочь Дарья 2000 г. На одном из первых занятий в театральном училище Юра приметил обладательницу длиннющей тугой косы Ольгу. Красавица опоздала на лекцию и стала искать себе свободное место.
Могу быть злым, даже очень — прямо искры из глаз, если вступаю с кем-то в борьбу, а через несколько минут или дней злость проходит, и я забываю о ней, даже не помню, по какому поводу я злился. Но кто попадет мою «горячую руку», тому мало не покажется. Впрочем, я не из тех, кто постоянно анализирует себя, изучает. Руководствуюсь сердцем, интуицией. Актер Малого театра Юрий Соломин за чтением поздравлений по случаю 25-летия работы в театре. Рядом граница с Японией — нашим врагом. Я хорошо знал историю, географию, литературу, а с химией, физикой, математикой были проблемы. Учителя прощали.
Во времена моего детства среди людей не было жестокости и злобы. В год 260-летия Малого театра я был в Чите на гастролях. Увидел наш дом, побывал на могиле отца. В Чите у каждой могилы растет багульник, что меня удивило и порадовало. Сохранилось здание деревянной почты, в которой я отправлял письмо со своим школьным аттестатом в Щепкинское училище. Я тогда посмотрел фильм «Малый театр и его мастера» и решил ехать в Москву и поступать в Щепкинское училище. С детства хотел быть только артистом — без вариантов. Об освобождении от армии и маршале Малиновском Я сыграл плеяду военных людей, а в армии не служил.
Актриса Елена Николаевна Гоголева, как говорится, «отмазала меня». Она, дважды лауреат Сталинской премии, лично знала маршала Малиновского, и попросила у него за меня. Я только попал в труппу Малого театра, уже репетировал, и пришла повестка. Елена Николаевна сказала, что в театре от меня будет больше толка, чем в армии. Малиновский с ней согласился. Маршал лично дал мне освобождение. Всю жизнь — в долгу перед людьми в погонах. Старался показать их в своих работах с любовью.
Этот вопрос я сам себе задавал неоднократно. И пришел к выводу: когда играли за Родину, то выигрывали, а теперь за деньги и, увы, без побед. Для русского человека это большая разница: когда за Родину — отдаешь все, что у тебя внутри — всего себя… А когда за деньги — себя не тратишь. Надо играть за Родину, а не за деньги. Русский человек так глупо создан. Может быть, в этом и есть наша загадка?
С Владимиром Высоцким сыграл в шпионской ленте «Четвертый». Юрию Соломину одинаково убедительно удавались роли злодеев и шпионов, журналистов и сотрудников милиции, русского царя Федора Иоанновича и основателя старейшего в России хора - Митрофана Пятницкого. В 1984 году Юрий Мефодьевич снял биографический фильм о жизни русского путешественника Николая Миклухо-Маклая. Он сыграл в нем главную роль, а в эпизоде задействовал свою дочь Дарью. Начиная со второй половины 2000-х годов мэтр все реже появляется на съемочных площадках. Последнюю кинематографическую роль он сыграл в мелодраме «Бульварное кольцо» 2013 г. Общественная деятельность Юрий Соломин входит в культурную элиту России. Он ведет активную общественную деятельность, участвует в политической жизни страны. В 1990 году он согласился возглавить министерство культуры. Затем оставался исполняющим обязанности до тех пор, пока ему не нашли замену. В 2018 году он снова вошел в инициативную группу по поддержке действующего руководителя государства. В 2014 году Юрий Соломин поддержал позицию правительства в отношении Крыма. В 2013 вошел в состав Попечительского совета МГУ. Является членом Союза кинематографистов России, президент Ассоциации русских драматических театров. Отправил в новый театр 19 своих лучших выпускников, договорился с мэрией о предоставлении им служебного жилья. Преподавательскую деятельность ведет с 1961 года. Практически сразу после окончания театрального училища он получил приглашение преподавать в своей альма-матер. Является академиком Национальной академии кинематографических искусств, а в 2019 году стал академиком Российской академии образования. В честь актера и педагога назван один из астероидов. Жена Ольга Николаевна стала для него первой и единственной любовью. Они познакомились во время учебы в театральном училище. Девушка опоздала на занятия по хореографии и заняла место рядом с Юрием. Увидев ее, он понял, что с этой красавицей он проживет всю жизнь. Так и получилось. Ольга Николаевна 1931 г. Личная жизнь Юрия Соломина сложилась без интриг и свойственных для театрального мира скандалов. Свадьбу праздновали вдвоем. Денег хватило на небольшое кафе, где молодые супруги заказали мясо в кисло-сладком соусе и десерт.
Соломин сыграл в огромном количестве фильмов, сериалов. Были роли на телевидении. Все герои не похожи друг на друга. Разные характеры, драмы. Соломин с каждой ролью справлялся блестяще, принося в каждый образ особую индивидуальность. После выхода в прокат фильма «Адъютант его превосходительства» Соломин становится еще более известным. Можно просто перечислить некоторые картины, где он сыграл главные роли: «Мелодии белой ночи», «Сны о России», «Московская сага». Каждый персонаж уникален по-своему. Его герои стали любимыми многими поколениями зрителей далеко за пределами СССР. Его знают в Германии, Японии, Чехословакии, Богларии. В фильме «Адьютант его превосходительства» Лучшими и любимыми ролями в кино для Соломина являются фильмы «И был вечер, и было утро», где он сыграл Штубе, и «Сильные духом» персонаж Геттеля. Многие из них стали в последствии друзьями Юрия Мефодьевича. Юрий Соломин пробует себя в роли режиссера кинематографа. Но, признаться, знаменитый актер никогда об этом не задумывался. Он тогда не предполагал, что это. Волею судьбы Юрий стал известным режиссером. Позже его назначили художественным руководителем Театрального училища имени Щепкина. В режиссерской работе Соломину больше всего нравится процесс, возможность помочь актеру направить, наставить его на роль. В 70-80-е годы мужчина считался одним из секс-символов эпохи, поэтому постоянно ходили слухи об его любовных похождениях. Сам популярный киноактёр уверяет, что всю свою жизнь был верен только одной женщине — своей ненаглядной и любимой жене, с которой они вместе живут с середины 70-х годов прошлого столетия. За это время супруги ни разу не поругались. Любимая жена Ольга Николаевна вместе с артистом со студенческой скамьи. Она коллега Юрия Соломина, работает в театре юного зрителя в столице. Детство Родился артист в 1935 году в Чите. Его семья имела творческие профессии, родители занимались преподаванием музыкой. Мать Юрия прекрасно пела и имела абсолютный слух. Отец талантливо играл на струнных инструментах. Начиная с раннего возраста можно было увидеть склонность Юрия к творчеству. Он часто принимал участие в постановках во дворце пионеров. Несмотря на профессии родителей, он, а также его брат, не стали музыкантами. После окончания школы Соломин решил поступать в училище и учиться на актера. Преподавателем курса, куда попал будущий артист, стала известная актриса Пашенная В. После успешного окончания обучения в училище Юрий начинает карьеру актера в Малом театре. Родители прививали любовь Юрию и Виталию к музыке. Они мечтали, чтобы сыновья пошли по их стопам и стали музыкантами. Но мальчишки с гораздо большим желанием увлекались театром. Вскоре родители испытывали гордость за сыновей. Мать, отец и брат Виталий в настоящее время упокоены на одном из московских кладбищ. У Юрия Мефодиевича есть любимая доченька, которая вышла замуж и родила актёру внучку, и жена. Членами своей семьи популярный киноактёр считает и домашних питомцев, с которыми он гуляет каждый день. Роднее всех родных Сыновья долго уговаривали Зинаиду Ананьевну на переезд в Москву. Она не соглашалась: здесь, в Чите, привычная жизнь и друзья. Но уехать пришлось. В столице мама Соломиных поселилась в коммунальной комнате на улице Солянка, писала в Читу, что скучает по малой родине. Будучи в отпуске, Забелины нередко останавливались в той коммуналке, говорили по целой ночи и наговориться не могли. А потом Зинаида Ананьевна стала жить в семье младшего сына — отдала ему свою комнату, чтобы Виталий смог приобрести квартиру попрестижней. Виталий Мефодьевич Соломин, из дневника: «Мать, оказалось, не имеет ничего общего со мной. Не совпадают точки зрения на воспитание, питание, алкоголь, спектакли. И не о чем говорить. Начинается раздражение на чавканье, сморкание, писание, хлопанье, угрюмость. Но что выясняется. Раньше, живя в разных городах, я испытывал к ней ровные спокойные чувства, у меня были обязанности перед ней. Меня, собственно, ничего не раздражало. Теперь я одновременно с вспышками раздраженья чувствую жалость к ней и любовь. Она превращается для меня в существо, подобное дочери. Для которой я становлюсь единственной защитой, надеждой и всем тем, через что проходит жизнь». А дружбы между братьями не было, хоть и работали они в одном театре. Это подтверждали и коллеги, и близкие. Елизавета Витальевна Соломина, из интервью: «Юрия Мефодьевича я видела в нашем доме, только пока была жива бабушка. После её смерти — ни разу. Наверняка в театре папа и старший брат как-то общались, но не семьями. Почему так случилось, и кто из них был виноват — не знаю, дома это не обсуждалось. Возможно оба, поскольку характеры у них были сложные. Допускаю, что между Соломиными была и некая братская, замешанная на амбициях конкуренция…». Да из-за жён они ссорились!
Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина
Ах, как они двигались, танцевали, оба такие музыкальные! Но, в отличие от всех Хлестаковых, которых я видел до и после, у него были грустные глаза. Этот фирменный взгляд… Возникало чувство, что Юра понимал абсолютно все, что происходит вокруг, и ему от этого было очень грустно… Было ощущение, что в Хлестакове Соломина сидел сам Гоголь… «Когда я пришел в Малый, у Юрия была еще одна должность — министра культуры РСФСР, но театр он не оставлял. В каждую работу он врубался сразу целиком и полностью — был человек страсти» В своем рабочем кабинете Малого театра. Фото: Архив «7 Дней» А потом мы окончили Щепкинское училище, я уехал в Ленинград, вернулся только через семь лет и стал работать в Театре Советской Армии. К этому моменту Юрий Мефодьевич был уже одним из профессоров, ведущий мастер… Затем начались перестроечные дела, встречались мы редко, но в этот момент я был с ним на «ты». А потом долго приучал себя к тому, чтобы говорить «Юрий Мефодьевич». Но Юра был всего лишь на десять лет старше.
И сейчас я с ужасом думаю, что ему был 89-й год, а мне 79-й идет… Боже мой! Как быстро пролетело время! Так вот, я работал в Театре Армии, потом в Театре Пушкина, уже начал много играть, и вдруг однажды звонит мне Коршунов и говорит, что они с Юрой Соломиным хотят пригласить меня в Малый театр. Обещал решить все мои бытовые проблемы, помочь с кооперативом. И я опять попадаю в закулисную часть Малого театра, иду по коридору в этот потрясающий, золотой с бархатом, кабинет главного режиссера. Юрий Мефодьевич сразу взял быка за рога: «Ну что, Баринов, хочешь работать в Малом театре? Он улыбнулся, Коршунов засмеялся.
В итоге я согласился, возобновилось наше общение. Шел 1991 год. Художественным руководителем театра коллектив избрал единогласно Соломина в 1988 году. В каждую должность, в каждую работу он врубался сразу целиком и полностью — был человек страсти. Существует убеждение, что такой театр, как Малый и как, например, «Комеди Франсез», должен быть один — театр, который держится именно на консервативных традициях. Но наряду с режиссурой, которая работала в штате Малого постоянно, обязательно приглашали хотя бы одного нового, но очень яркого, интересного режиссера. Это шло еще от Михаила Царева — руководители Малого театра понимали, что именно с такими режиссерами может воспитываться труппа.
И эта традиция продолжалась: вспомним, как плодотворно сотрудничали с Малым театром Сергей Женовач, Борис Морозов. В труппе была целая плеяда актеров, которая шла за новыми режиссерами. Юрий Мефодьевич снялся в его потрясающем фильме «Дерсу Узала» — это был яркий период его биографии. Фото: Legion-media В Малом я очень много играл. У меня было одиннадцать спектаклей, я работал на всех трех сценах Малого театра, на меня все наваливали и наваливали роли, и я уже стал, честно говоря, задыхаться… И я очень благодарен Соломину за понимание. Когда Кама Гинкас предложил играть «Скрипку Ротшильда» по Чехову и мы на полтора месяца поехали на гастроли в Америку, он меня отпустил и даже сохранил за мной все роли... Но из театра я все-таки ушел.
Случилось следующее: меня пригласил Леонид Хейфец — надо было спасать премьеру в Театре Маяковского. Что я должен был почувствовать? Во-первых, я твой ученик. А во-вторых, не самый плохой театр, с очень крепкой мужской труппой, и вдруг им потребовался именно я. Причем там указано, что я — артист Малого театра. Потом, я же предупреждал, что буду репетировать». Он говорит: «Но ты при этом отказался играть в «Марии Стюарт».
Это была правда, мне было просто неинтересно. В конце концов я ушел из театра, что бывает в Малом крайне редко. Соломин очень на меня обиделся, даже прекратил со мной здороваться. Мы помирились лишь через два года. Помню, я стоял в аптеке, заказывал лекарство, и вдруг чувствую, что кто-то меня обнимает за плечи. Поворачиваюсь — а это Юрий Мефодьевич, в черной шляпе, со своей грустной улыбкой. И спрашивает: «Ну что, долетался?
Я же тебе сколько раз говорил: прежде чем оформляешь билет в аэропорту, протягиваешь паспорт, посмотри на дату рождения, стоит ли лететь так далеко? Юра был очень непростым человеком, как и Виталий. Если его персонаж любил, то он любил как Соломин, если у его героя поднималось давление, то и у Соломина тоже» С Комаки Курихарой в фильме «Мелодии белой ночи». Фото: Legion-media Позже судьба подарила мне с ним еще четыре дня близкого общения.
Наверное, это судьба…» В Москву он приехал вместе с отцом. И, когда уже прошел два тура, отца обворовали - украли и деньги, и документы.
Только чудом он смог добиться, чтобы ему выписали обратный билет до Читы. А сыну сказал: «Надо уезжать. Ты иди к Пашенной именно она набирала курс и скажи, если она тебя берет, пусть берет, а если нет, то мы уезжаем». Юрий пошел к легендарной актрисе Вере Пашенной и объяснил ситуацию. Она задумалась и сказала, что берет его. Это снова была судьба.
Третий тур Соломин прошел, питаясь буквально одними сухарями у них с отцом осталось денег только на два килограмма сухарей: один папа взял с собой в дорогу, второй оставил сыну … Именно в Щепкинском училище Соломин встретил свою жену Ольгу, с которой прожил много десятилетий. Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей сахар или какой-нибудь бутерброд. Вообще по характеру мы схожи — не накопители». Свадьба в отсутствие денег и жилья тоже была предельно скромной - без подвенечного платья у Ольги было только одно заштопанное платьице , без торжеств.
Просто зашли в кафе в Столешниковом переулке и съели «кисло-сладкое мясо с черносливом». Даже отвезти молодую жену в Читу, чтобы показать родителям, Юрий не мог - не было денег на билеты… Естественно, возникали огромные проблемы с жильем - Соломин ютился с женой то в общежитиях, то в коммуналках, то в квартирке, расположенной в Бескудникове откуда с Белорусского вокзала надо было добираться полтора часа.
Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше.
Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять.
Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол.
Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было.
Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре.
В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить».
Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал.
И Семенов этого не забыл. Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно. И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6». Однако едва он начал работать и отснял первые кадры фильма, как его кандидатура перестала удовлетворять КГБ. Решили заменить и его.
Семенов обиделся и заявил, что в таком случае и он отстраняется от съемок. В конце концов для съемок был приглашен молодой режиссер Владимир Фокин, который только что прославился с фильмом «Сыщик». Именно он и пригласил на роль разведчика Славина Ю. Причем без всяких кинопроб. О том, как это произошло, рассказывает он сам: «Все было очень просто.
Мне предложил занять этот пост Иван Степанович Силаев бывший премьер-министр России. Мы с ним дважды на эту тему беседовали. А потом дома, на семейном совете, решили, что стоит попробовать… Некоторые потом думали, что это я для себя занял этот пост. Но когда я стал министром, мне ничего не надо было. Я пользовался популярностью, дело доходило до комичного: покупаешь что-нибудь на рынке, а с тебя денег не берут.
Или если машина ломается на дороге, мне достаточно выйти из нее и поднять капот. Через пять минут кто-то обязательно остановится и поможет. За моим «министерством» стояло нечто иное, нежели желание властвовать.
Я ноты все знаю, я знаю музыку прекрасно, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал. Он же моложе был меня на 6 лет. А мне уже было 18, я учился в десятом классе. Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он? RU Это комедия, если сделать, такая комедия! И я лез, брал палку и лез. Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у». Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо. Я учился в пятой школе, она была мужская. Виталька в четвертой учился. Четвёртая сначала была женская школа. Пятая находилась там же, где и сейчас находится на Профсоюзной, выше Петровской. А с первого класса я начал учиться в школе, которая была прямо рядышком с железнодорожным вокзалом. Это была деревянная одноэтажная школа, там был садик. Нет ее уже, снесли. Но уже в третьем—четвертом классах учился в пятой, где был эвакогоспиталь. В этом госпитале я даже выступал когда-то перед ранеными, когда учился не то в первом, не то во втором классе. У нас была учительница Наталья Павловна Большакова. Видите, помню! Она столько хорошего сделала для всех. И для меня тоже. Это моя первая учительница. RU А потом была химичка, Елизавета Ивановна. Она же завуч школы, она же классный руководитель, такая очень жёсткая женщина. У меня тоже очень много воспоминаний о ней. Была учительница литературы. Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи». Я говорю: «А что? И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом, один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресенье». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского, его монолог, когда он раненый лежит. Но я его не выучил.
Рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Соломину
- Острый на язык и человек страсти: Юрий Соломин в воспоминаниях друзей - 7Дней.ру
- Консерватор, верный своей профессии: памяти Юрия Соломина // Новости НТВ
- Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР
- Юрий Соломин
- «Летел в туннеле и умирал»: как Юрий Соломин убедился, что «тот свет» есть | 2023-06-26
Круче! И без стеснения. Юрий Соломин о войне, бюрократии и счастье
Собственное жилье появилось после съемок Соломина в кино. Особенно он запомнился зрителям по "Адъютанту его превосходительства". Большой успех ждал его и после "Хождения по мукам". Ольга Николаевна всегда поддерживала мужа Супруга играла в театре и поддерживала мужа во всех его начинаниях. В том числе и когда он стал руководить Малым театром в 1988 году. На этом посту он остается и по сей день.
Как и многие выдающиеся актеры, Юрий Мефодьевич со временем перешел в режиссуру.
На это решение немало повлияло и его близкое знакомство с японским режиссером Акирой Куросавой — в интервью Юрий Соломин рассказывал, что мэтр вдохновил и благословил его взяться за режиссерскую работу. В Малом театре Соломин, в частности, дважды ставил «Ревизора» в 1982-м и 2006-м , гоголевскую «Женитьбу», чеховские «Чайку» и «Три сестры», «Власть тьмы» Толстого и другие спектакли. Режиссерский, как и актерский, репертуар Юрия Соломина обширен: он работал и с комедиями, и с драмами, и с романтической трагедией, и даже с водевилем. Имя Александра Островского Юрий Соломин называл без преувеличения святым для Малого театра: в нем проходит традиционный фестиваль «Островский в доме Островского», в репертуаре по-прежнему много спектаклей по его пьесам, перед зданием стоит памятник драматургу. Сам Юрий Соломин в качестве режиссера работал с «Бесприданницей» и «Лесом», последний в его постановке показывали также в Болгарии и на сцене Хельсинкского городского театра. В 1988 году коллектив Малого театра избрал Юрия Соломина своим художественным руководителем.
По словам самого артиста, Малый к тому времени стал его домом, поэтому тяжкого груза на плечах он не почувствовал. Напротив, готов был сделать все, чтобы сохранить богатые традиции. Под его управлением Малый театр пережил непростые времена без расколов и потрясений и вошел в число самых посещаемых в России. Кинокарьера и преподавание Кино Юрий Соломин никогда не считал более легкой работой в сравнении с театром, но признавал, что именно кино и телевидение приносят артисту действительно всенародную популярность. Сам он почувствовал это после фильма «Адъютант его превосходительства» 1969 — тогда его стали узнавать на улицах, многие хотели непременно пожать ему руку. Дебютировал актер в фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь» 1960.
Это был суперпрофессионал... Просто человечный. Это то самое поколение — мало их осталось, они уходят. Таких мастеров очень мало», — сказал Тактаров в разговоре с RT. Актрисе Ольге Будиной, которая снималась с Юрием Соломиным в сериале «Московская сага», артист запомнился «человеком с большим сердцем, невероятно добрым и внимательным». Он назвал артиста «сильным, энергичным, готовым творить, созидать». Миллионы зрителей помнят Юрия Мефодьевича в ярких кинообразах Павла Кольцова из телефильма «Адъютант его превосходительства», Ивана Телегина из военно-исторической картины «Хождение по мукам», трактирщика Эмиля из киноленты Марка Захарова «Обыкновенное чудо», учёного и писателя Владимира Арсеньева из оскароносного фильма «Дерсу Узала». Его герои разные, но всех их объединяют тонкая душа и благородство. А о его работе в Малом театре красноречиво скажет лишь один факт — в апреле 2019 года Минкульт подписал с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности худрука», — пишет политик. Свои соболезнования также выразил председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, назвавший смерть Соломина невосполнимой утратой.
Когда наша великая страна встала на борьбу с неонацизмом в рамках проведения специальной военной операции, Юрий Мефодьевич сделал всё возможное, чтобы сохранить в обществе интерес к российскому искусству, воспевающему семейные ценности, верность Отчизне, гуманизм и благородство», — написал Бастрыкин в Telegram. Вице-президент и секретарь Союза театральных деятелей Кирилл Крок отметил, что все работы Соломина — это «не просто классика, а классика, обязательная к просмотру», и подчеркнул, что народный артист СССР в своём творчестве всегда был верен традициям. На страницу галереи Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите. Его родители — Мефодий Соломин и Зинаида Рябцева — были профессиональными музыкантами. После школы будущий артист уехал в Москву и в 1953 году подал документы в Высшее театральное училище имени М.
Дебютом стала картина «Бессонная ночь», вышедшая в 1960-м. В этой ленте он сразу получил роль главного героя Павла Каурова, прибывшего в Сибирь на работу. Юрий Соломин в фильме «Бессонные ночи» В 1965-м на суд зрителей было представлено уже три картины. Самой заметной среди них стала лента «Сердце матери», где ему довелось стать Дмитрием Ульяновым. В 1966-м вышло продолжение этой ленты, получившее название «Верность матери». Ключевой персонаж достался Юрию в комедии «Музыканты одного полка», рассказывающей о противостоянии Белой и Красной армий. В следующей картине под названием «Погоня», Соломин примерил на себя милицейскую форму, и в должности майора милиции преследовал браконьера. В 1967-м копилка образов артиста пополнилась отрицательным героем — Соломин стал фашистским офицером в картине «Сильные духом». Спустя два года режиссер Михаил Калатозов пригласил Юрия в советско-итальянский проект «Красная палатка», рассказывающий о буднях покровителей Арктики. Актерский состав был очень сильным, в него входили известные советские и зарубежные артисты. В этой ленте Соломину досталась роль инженера из Италии Феличе Трояни. А вот настоящий успех пришел к артисту только спустя два года, в 1971-м, когда на экраны вышла картина «Адъютант его превосходительства». Соломин предстал перед зрителями красным разведчиком Кольцовым, и имя исполнителя этой роли вмиг стало известно и в Союзе, и далеко за границей. Юрий Соломин в фильме «Адъютант его превосходительства» После этого приглашений на съемки стало намного больше. В следующем проекте, получившем название «Инспектор уголовного розыска» Юрий стал следователем Головко. В картине «Кочующий фронт» Соломину предложили сыграть корнета, в ленте «Моя жизнь», он стал доктором медицины. Затем зрители увидели фильм «Четвертый», где роль ключевого персонажа исполнил Владимир Высоцкий , а образ иностранного журналиста очень тонко передал Юрий Соломин. Критики пришли к единогласному выводу, что лучшими работами Юрия Соломина стали картины «Хождение по мукам» и «Летучая мышь». В последнем фильме Был задействован и младший брат Юрия — Виталий. Еще одним интересным проектом стала лента «ТАСС уполномочен заявить». В 70-е годы копилка ролей артиста пополняется картинами «Мелодии белой ночи», «Блокада», «Дерсу Узала». За эти фильмы Юрий Соломин получил самые разные премии, и отечественные и международные. Сам артист с большим трепетом относится к фильмам «Сильные духом» и «И был вечер, и было утро», и считает их самыми удачными в своей карьере. В 70-е годы Соломин получил приглашение от режиссера Марка Захарова , который предложил ему роль любимого Эмилии в комедии «Обыкновенное чудо». В 80-х годах кого только не приходилось играть Юрию Соломину. Он снялся в роли директора банка в картине «Скандальное происшествие в Брикмилле», потом засветился в качестве следователя прокуратуры в ленте «Крик тишины», затем перевоплотился в царя Федора Иоанновича в историческом проекте «Клятвенная запись». В 1984-м артиста пригласили в биографическую картину о Миклухо-Маклае , которая называлась «Берег его жизни». Соломин сыграл в ней главного героя. В «Певучей России» артист сыграл Митрофана Пятницкого, который организовал один из первых хоровых коллективов в России. В 90-е годы Юрий Соломин снимался не очень много.
Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина
Юрий Соломин в роли Павла Каурова в художественном фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Состояние здоровья народного артиста СССР Юрия Соломина оценивается как тяжелое, рассказали медики РИА Новости. Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище.
Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой
Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин в рабочем кабинете. Юрий Соломин (Yuriy Solomin). 88-летний Юрий Соломин впервые за долгое время появился на телеэкране в эфире шоу «Эксклюзив с Дмитрием Борисовым» на Первом канале.
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия
В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог. Новости о состоянии Юрия Соломина. Юрий Соломин: смотреть фильмы онлайн.
Разбитое сердце Юрия Соломина: почему мэтр ссорился с братом и чем поразил Елизавету II
Юрий Соломин, который тогда был его руководителем, решил сделать монаршей особе подарок. На роль в ленте «Адъютант его превосходительства» Юрий Соломин пробовался шесть раз. Юрий Соломин (Yuriy Solomin). Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя. Как оказалось, без театра 86-летний артист не представляет своей жизни, ведь именно в нем он проводит. Юрий Соломин на съемках фильма «Чайка» Маргариты Тереховой, 2003 год.