Новости янка дягилева биография

ЯНКА ДЯГИЛЕВА (1967–1991) Была середина мая. Среди харьковской тусовки разнеслись невразумительные слухи, пришедшие из далекого Новосибирска, о том, что пропала Янка Дягилева. Дягилева Янка. Некоторые полагают, что становление Янки как поэта и музыканта началось лишь с момента знакомства с лидером группы «Гражданская оборона» Егором Летовым.

Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество.

Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует… Янка Дягилева на мемориале Александра Башлачёва.
Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…» Для составления биографии автор взял более сотни интервью у людей, близко знавших героиню. Сергей отмечает, что воссоздать образ и стиль жизни 24-летней Янки Дягилевой было довольно сложно.
Кинематографисты приоткроют тайну гибели Янки Дягилевой - МК Исполнительница своих песен Яна Станиславовна Дягилева, более известна как Янка Дягилева, родилась 4 сентября 1966 года в городе Новосибирске.
День рождения советской певицы Янки Дягилевой Самой яркой девушкой Сибирской школы рока и по сей день остаётся Янка Дягилева.
Биография Янки Дягилевой | Музыкальный портал - 4 сентября 1966 года родилась Яна Станиславовна Дягилева, скорее всего, более известная вам, как Янка Дягилева.

Ушла с дачи и не вернулась: что случилось с 24-летней рок-певицей Янкой Дягилевой

4 сентября 1966 года родилась будущая рок-певица, ставшая одним из символов позднесоветской музыкальной эпохи – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жизнь, Музыка, биография на развлекательном портале Исполнительница своих песен Яна Станиславовна Дягилева, более известна как Янка Дягилева, родилась 4 сентября 1966 года в городе Новосибирске. Янка Дягилева — новосибирская поэтесса, рок-музыкант. Янка Дягилева никогда не давала при жизни интервью – предпочитала честность. Житель Новосибирска Станислав Шуберт сделал серию снимков маршрута, по которому, предположительно, могла следовать рок-певица Янка Дягилева незадолго до трагедии. Последним маршрутом Янки Дягилевой прошел оператор из Новосибирска.

Ранние годы и начало творчества

  • Как Янка Дягилева путешествовала по впискам внутри хипповской «системы»
  • «Звездам мы становимся подругами»: к 55-летию Янки Дягилевой
  • Янка Дягилева биография
  • День рождения советской певицы Янки Дягилевой
  • Дягилева Янка, биография и музыкальное творчество — РУВИКИ
  • Ответы : Когда и отчего умерла Янка Дягилева? Интересует краткая биография.

Памяти Янки Дягилевой

Биография поэта и рок-певицы «Над пропастью весны: Жизнь и смерть Янки Дягилевой» выйдет в 2022 году в издательстве «Выргород». Специально к 55-летию Янки писатель обнародовал несколько глав новой книги. Биография Янки Дягилевой была довольно сложной, а обстоятельства её смерти вызывают вопросы и разногласия. Originally posted by corrente_1 at Стаи летят (Янка Дягилева) Вечером 9 мая 1991 года Янка Дягилева ушла в лес со своей дачи под Новосибирском. Женский голос поколения, взрослевшего в Перестройку и ранние девяностые, соучастница, как порой шутят, «Гражданской обороны» и «Калинова моста» — и просто сама по себе певица, лицо собственного проекта «Великие октябри», Янка Дягилева родилась в середине шестидесятых. Янка (Дягилева Яна) — отечественная рок-певица, поэтесса, автор песен. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Янка Дягилева. Биография. Неразгаданная тайна смерти советской «леди-панк» Янки Дягилевой.

4 сентября 55 лет исполнилось бы Янке Дягилевой

Поговаривают, что влюблён он был в неё, а она видела в нём лишь вдохновение. СашБашу девушка посвятила следующую строчку: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах» В последний раз они встретились в Ленинграде на концерте. На тот момент Александр уже пребывал в глубокой депрессии — музыка его уже не вдохновляла, выходило всё как-то с натягом, с нотками обречённости… А вскоре его не стало. Для Дягилевой это был удар в сердце. Она тяжело перенесла гибель Башлачёва. Многие близкие отмечают: после этого и начались её депрессивные эпизоды, которые особенно усугубились на закате дней. Они познакомились в 1987 году.

Много гастролировали вместе и, в конечном итоге, между ними завертелся роман. Но эти отношения были скорее разрушительными, нежели светлыми. Оба были радикальными личностями со своими взглядами на мир и крайне непростым характером. Янка Дягилева и Егор Летов В те годы за Летовым велась самая настоящая охота — его хотели «упечь» в психиатрическую лечебницу, так как песни «Гражданской обороны» где, к слову, Янка успела побыть басисткой вызывали много вопросов и возмущения. И всё то время, что Егор скрывался, постоянно разъезжая по городам, Янка следовала за ним. Но в один момент устала и ушла.

Устала от недопонимания и принижения своих способностей. Безусловно — Летов оказал на неё колоссальное влияние! Именно он научил Дягилеву всем музыкальным премудростям. Но вместе с этим постоянно критиковал её творчество — подгонял его под собственное видение.

Затем на смену конькам пришло плаванье, но им Янка прозанималась недолго. В младших классах Дягилева выделялась… ничем.

Ровно ничем особенным. Конопатая, рыжая, неуклюжая. Довольно тихая. Косицы заплетены в бублики-каральки. Училась Яна так себе. Особенно ей не давалась физика.

Помните телевизор, свисающий с потолка в песенке «Печаль Моя Светла»? По словам её школьной подруги он-то как раз и висел в кабинете физики. Из школьных предметов Янка любила литературу. Если дело не касалось любимых авторов, Яна была невежественна. Так, позже Летов удивлялся, что она не знает Бредбери, да и вообще не начитана. От её первого стиха сохранилась одна строка - «Тени деревьев смотрят на север».

В середине дыра под проволокой - гитара Янка Дягилева Заметив в Яне тягу к музыке, родители решили отдать девочку в музыкальную школу по классу… фортепиано. Её нежелание играть произвело впечатление даже на видавшего виды учителя. Тайком от Янки он пришёл просить родителей «не мучить» ребёнка. Как ни странно, именно после этого Дягилева сама начала учится, а затем и играть для друзей и родных. Вслед за клавишами, Янка потянулась и к струнам, записавшись на кружок гитарной игры при местном жиркомбинате. Вот сижу я, такая баба И думаю, что не такая я вовсе Даже не думаю, а стараюсь знать Янка Дягилева В средних классах Янка комплексует, хоть и прячет комплексы довольно глубоко.

Полная, некрасивая, неуклюжая и бедно одетая, она, тем не менее, не тянется за «норковыми шапками» сверстниц. Из тихони Яна превращается в грубоватого, наглого подростка. Вскоре она претерпевает новую метаморфозу — сознательно и довольно заметно худеет, начинает следить за гардеробом, красится, делает женственные причёски. В старшей школе Янка увлекается театром, самодеятельностью, играет малоизвестную лирику. Свою песню поёт лишь однажды на классном вечере. Она играет школьных спектаклях, а ближе к окончанию учёбы увлекается астрологией.

В 1983 году Янка покидает школу. Её матери остаётся жить три года. Но вместо Института Культуры в Кемерово, Янка неожиданно поступает в Институт Инженеров Водного Транспорта и остаётся в Новосибе — возможно из-за тяжёлой болезни матери. Так или иначе, Дягилева становится студенткой и начинает вгрызаться в премудрость возведения объектов водоснабжения. Но Янка была б не Янка если бы не нашла себе отдушины. В институте ей стал «ансамбль политической песни» под названием «Амиго» - довольно популярная команда с англоязычным репертуаром.

Янка в ту пору как раз «западала» на английскую поэзию, да и вообще неплохо знала язык. Молись, грешник, да на часы посматривай не опоздай на свидание под гитарным перебором Янка Дягилева В 1985 году она впервые встречает Башлачёва. Хотя тут точка отсчёта скорее её знакомство с Ирой Летяевой - одной из первых рок-менеджеров Новосиба.

В гримерке внимание Янки привлек скромный молодой парнишка интеллигентного вида в нелепых очках. Там же она познакомилась со своей будущей подругой Юлией Шерстобитовой из Томска. Янке хватило недели, чтобы безоглядно влюбиться в Егора и остаться с В отличие от скромной, не очень уверенной в себе Янки, Егор всегда считал, что любое творчество должно быть обнародовано, записывал бесчисленное количество альбомов и бутлегов, включая в них все, даже неудачные свои творения. Летов был диктатором не только в творчестве, но и в быту, в семейной жизни. Мог устроить Янке скандал за то, что она не в тот момент вышла из комнаты, или после концерта при всех ее отругать. Несмотря на то, что Янка в глубине души не принимала многих летовских взглядов, она даже себе в этом не признавалась, и всеми силами пыталась дотянуться до уровня своего избранника.

Если Егор сказал, что песня плохая - Янка прислушивалась к его мнению и старалась оттачивать свои тексты и аранжировки в соответствии с представлениями Летова о музыке. Нередко, правда, сопротивлялась, спорила, но в итоге все равно уступала. Наверное, уступить было проще, чем тратить душевные силы на споры с Егором. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное а, может быть, и совсем не свойственное , зато получилось нечто общее, грозное и печальное, что в моем понимании - выше, глубже, дальше и несказанно чудеснее изначального замысла" - говорил Летов. Янка бунтовала, Егор гордился результатами своих трудов - зато, мол, вышел не "бессильный бабий плач", а крутой панк, без "эстетства и утонченности", и без презираемой Егором жалости к миру. Обидно, что нет практически ни одной электрической записи, где инструменты звучали бы адекватно Янкиным песням, не портили бы их, не заглушали, а наоборот, выгодно оттеняли и делали еще лучше, еще выразительнее... Мы уже никогда не узнаем, зачем она уступала - из женской ли мягкости, из боязни потерять уважение Егора и возможность сотрудничать с ним? Все лето и осень 1987года Янка путешествовала по стране автостопом вместе с Егором Летовым, скрывавшимся от преследования властей: "Мы были в "бегах" до декабря 1987 года, объездили всю страну, жили среди хиппи, пели песни на дорогах, питались, чем Бог послал, на базарах воровали продукты. Так что опыт бродячей жизни я поимел во всей красе.

Где мы только ни жили - в подвалах, в заброшенных вагонах, на чердаках... Но за эти полтора года Егор успел рассорить Янку со многими ее друзьями - все, что говорил и делал Егор, Янка считала правильным, даже если при этом он оскорблял и унижал ее друзей Таким образом, получается, что Летов, пусть не прямо, но косвенно виноват во многом, что случилось с Янкой, в ее одиночестве, в ее депрессиях. А сама Янка, при всей своей демонстративной неженственности, свободолюбии и независимости, в данном вопросе вела себя как самая обычная женщина - влюбленная, боготворящая своего избранника, прощающая ему все. И, не задумываясь, жертвовала верными и преданными друзьями во имя этой непонятной и неравноправной любви. Янка меняется и характером, - становится более резкой, жесткой, целеустремленной. В какой-то степени это помогло ей самореализоваться, но, кажется, она стала забывать, что она женщина. Даже о себе говорила и писала в мужском роде - "я пошел", "я спел", "я сделал" см. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — размолвки Егор не рассказывал, а Яна постаралась как можно скорее забыть об этом периоде. Наверняка и Егор по-своему любил Янку.

Тогда же в Янкиной жизни появился близкий человек, Сергей Литаврин, который был старше ее лет на 10. Жил он в том же общежитии - некоторое время Янка жила с ним. Сергею нравилась та музыка, которую делала Янка, ее песни, они с Яной любили друг друга, но, видимо, не все было гладко, - многие вспоминают теперь об их странных молчаливых отношениях, о жалобах на взаимное непонимание. Весь последний год Янка мучительно разрывалась между нормальными человеческими желаниями - быть женщиной, иметь семью, дом, любимого человека, и творчеством.

Невозможно делать несколько дел одинаково хорошо, всегда приходится чем-то жертвовать. Янка попыталась выбрать творчество, песни… Последний из "больших" фестивалей с Янкой - "Рок-Азия" в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались "Рок-Периферия" 9-13 октября 1990 г. Играла с Октябрями. Грязь со вкусом - это круто!

И ушла. По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, "выступление было мощное, но абсолютно суицидальное. Следующим актом было бы самоубийство на сцене" Алексей Коблов. Кто-то додумался обозвать ее "леди-панк".

Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор. После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был ее последний электрический концерт. Впрочем, Летов не позволял Янке отойти в сторону - постоянно привлекал к своим проектам, убеждал играть вместе концерты, ставил свои условия.

Однако после киевских концертов 1990 года вместе они уже не выступали. Тогда Егор заявил: "Все, с Янкой я больше не играю, она попортит общий имидж, у нее песенки такие, непротестовые, чуть ли не образные, мягкие, а нужно жестко все делать". В начале 1991 года, после расставания с Литавриным, Янка уходит из общежития и возвращается в свой дом на Ядринцовской. На нее с новой силой наваливается депрессия.

Янка почти перестает писать песни и стихи, прекращает давать концерты, замыкается в себе. По словам ее отца, это началось еще в феврале 1990 года, после возвращения с московского и питерского концертов памяти Саши Башлачева. Возможно, и так. Но друзья говорят, что резкая перемена в настроении Янки наступила после приезда Летова зимой, вскоре после новогодних праздников.

Янка Дягилева в фактах и цитатах

Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица. Дягилева была участницей таких музыкальных групп, как «Великие Октябри», «Гражданская оборона» и т.д. Рок-журналист Сергей Гурьев пишет книгу про легендарную поэтессу. В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти. Yanka Dyagileva. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) (4 сентября 1966 (Новосибирск) — ок. Родилась в Новосибирске в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны Дягилевых. По окончании школы в 1983 году Янка собиралась ехать в Кемерово поступать в институт культуры, но ее остановила болезнь матери (в 1986 году Галина Дягилева скончалась от рака груди).

Янка Дягилева – биография, фото, личная жизнь, песни, причина смерти

Старшие били ему подзатыльники и приговаривали:"Джа, не лажай". Только после смерти Летова узнал, что Джа, это он. Вот такая, бля, молодость. Группа знакомится с Романом Неумоевым «Инструкция по выживанию» , который приглашает их посетить Тюмень. Летов был там с Ю. Шерстобитовой но без Янки в конце сентября 1987-го года, где записывал «Карму Ильича», а Янка впервые появится в Тюмени лишь спустя год. В Симферополе же познакомились с Ником Рок-н-Роллом, ставшим впоследствии одним из ближайших Янкиных друзей. Из Симферополя на обратном пути Летов и Янка еще раз побывали у О. Древаля в Киеве и поехали в Ленинград, где встретились с Ю. Шерстобитовой и провели там втроем около трех недель. Ленинград, Москва, Крым, Сибирь… При любых возможностях давали квартирники.

В отличие скромной, не очень уверенной в себе Янки, Егор всегда считал, что любое творчество должно быть обнародовано, записывал бесчисленное количество альбомов и бутлегов, включая в них все свои творения, неудачные и бракованные дубли песен. В дискографии «Гражданской обороны» и Егора Летова путаются теперь даже некоторые искушенные поклонники разбиение и объединение альбомов, перетасовка песен, сборники из фрагментов разных записей, бонус-треки, альбомы с одинаковыми названиями только увеличили путаницу. Одержимый собственной популярностью в неформальных кругах, уверенный в своей гениальности, Егор пытается расшевелить и Янку, вытащить ее на публику, убеждает в необходимости петь свои песни людям. Выступая на квартирниках, тусовках, Янка видит, что ее песни действительно находят живой отклик у слушателей, нравятся людям. Приходит уверенность в собственных силах. В период 1987—1988 годов Янкой написано больше всего из известных стихов и песен. Она мечтает о создании собственной группы. Но, за неимением таковой, в 1987-м же году предпринимает попытку стать басисткой «Гражданской обороны». Что-то не сложилось. Наверное, к лучшему — у нее был достаточно сильный потенциал, чтобы стать самостоятельной творческой единицей.

Похоже, что в качестве басистки Янка так ни разу и не выступила, — все осталось на уровне прожектов и репетиций. Хотя, на некоторых фотографиях Янка запечатлена с бас-гитарой. Тем временем Янка и Егор вместе выступают, играют квартирные концерты, вместе записываются. Впрочем, многие друзья и критики считают, что участие Янки в Егоровых альбомах не было равноправным: непонятно, зачем было так упорно впихивать ее в свои проекты в качестве прослойки между песнями. В итоге Янкина деятельность того периода да зачастую такое случалось и позже ограничилась лишь упомянутыми выше незначительными вкраплениями в альбомы «Гражданской обороны»: стишок в «Тоталитаризме» 1987 , песенка «Печаль моя светла» в «Некрофилии» 1987 при переиздании Летов почему-то исключил Янкину песню из альбома, вернув ее на место лишь в самом последнем переиздании 2007-го года на лейбле «Выргород» , подпевки. Одну песню написали вдвоем «В каждом доме», 1987 , одну вдвоем спели «Деклассированным элементам». Но гораздо сильнее проявилось неравноправие в том, что Летов часто диктовал Янке, как ей писать ее альбомы, — делал и записывал он их исключительно на свое разумение. Обо всем этом очень хорошо сказал близкий друг и Егора, и Янки Черный Лукич: Вообще «музыкальные» отношения у Янки с Егором были довольно понятные: ну с кем же Игорь Федорович равноправно в музыке общается! Это, по-моему, заметно вообще во всех проектах, где он принимает участие: его только пусти в группу — хоть кем, хоть барабанщиком, хоть флейтистом — это в итоге получится «Гражданская оборона». Трудно сказать, устраивало это именно Янку или нет, но в действительности Летов ей много дал, — вывел на сцену, помог обрести уверенность в себе, научил работать в студии.

Вполне понятно, что довольно неуверенная в себе Янка прислушивалась к советам более опытного, да к тому же и уважаемого ею человека. Жаль только, что она так и не успела почти ничего записать самостоятельно, уже обретя какой-то опыт, — все ее альбомы и многие концерты были сделаны с участием Егора или других участников «Обороны» и несут на себе печать этого звучания. Некоторые друзья считают, что Летов был диктатором не только в творчестве, но и в быту, в семейной жизни. Мог устроить Янке скандал за то, что она не в тот момент вышла из комнаты, или после концерта при всех ее отругать. Янка в глубине души не принимала многих летовских взглядов, с Егором они часто и горячо спорили о любви, милосердии, жалости. В то же время Янка всеми силами пыталась дотянуться до уровня своего избранника. Если Егор сказал, что песня плохая — Янка прислушивалась к его мнению и старалась оттачивать свои тексты и аранжировки в соответствии с представлениями Летова о музыке. Нередко сопротивлялась, спорила, но в итоге обычно все равно уступала. Наверное, уступить было проще, чем тратить душевные силы на споры с Егором. А может быть, Егору удавалось переубедить ее.

К концу лета Янка и Егор возвращаются в Москву. Снова некоторое время жили в Люберцах у Сергея Летова. С 1-го по 13-е сентября 1987-го года в ДК им. Талалихина подмосковного Подольска проходил знаменитый рок-фестиваль. Ник, Егор, Янка и другие сибиряки должны были там выступать, но в последний момент их «зарубили» — выступления не состоялись. Вскоре после Подольского фестиваля, приезжают в Питер. Примерно спустя неделю на улице Добролюбова состоялся организованный Сергеем Фирсовым квартирник Башлачева. Яна обрадовалась возможности встретиться с Сашей, но тому, похоже, тогда уже ничего было не нужно. Янка и Егор сидели дома у Сергея Фирсова, когда позвонил Башлачев с приглашением на свой квартирник. Потом трубку взяла Янка.

Но в телефонном разговоре Александр не проявил никакого интереса к ее приезду, что расстроило Янку: она приняла его нежелание общаться на свой личный счет. В отличие от Яны, Егор, знавший о СашБаше в основном по ее восхищенным отзывам, увидел Александра на квартирнике в первый раз. И в последний. Концерт был очень неудачный, — СашБаш находился в депрессии, играл мало и неэнергично: спев несколько песен, оборвал выступление. Летов был разочарован увиденным — по рассказам Янки он ожидал чего-то невероятного, а увидел опустошенного, потухшего, погруженного в свои проблемы человека. Все это произвело на Яну очень гнетущее впечатление. После этого концерта она за несколько часов написала восемь песен — известнейших вещей, вошедших впоследствии в альбомы «Не положено» и «Деклассированным элементам», а также стихотворение «Засыпаем с чистыми лицами», снабдив его комментарием «Это я обиделась на Башлачева». Затем Летов и Шерстобитова уехали в Тюмень, где в конце сентября 1987-го года состоялась запись «Инструкции по обороне» «Карма Ильича», а затем в Омск, где в октябре, вернувшись из Ленинграда, к ним присоединилась Янка, в октябре 1987-го года ею были написаны несколько стихов, а также песня «Декорации». Осенью 1987-го года началась работа над первым альбомом Янки. Первоначально запись предполагалась электрической, но это организовать не удалось, — все, что записали, показалось неудачным, и Егор стер все партии кроме голоса.

Также в октябре Янка, Егор и некоторые их друзья посетили рок-фестиваль в Новосибирске ни Янка, ни Егор там не выступали. В октябре-декабре 1987-го года они неразлучно жили втроём в Омске у Летова и его матери. Перед записью квартирника Егор делал саундчек, записывая его на свою аппаратуру. Параллельно запись вела и Юля Шерстобитова на портативный японский магнитофон. Эта запись сохранилась, уникальна она тем, что зафиксировала единственный случай совместного исполнения Егором и Янкой песни «В каждом доме» как известно, студийных и концертных записей подобного рода не существует. Записывала Юля и сам квартирник, запись также сохранилась и имеет незначительные отличия от изданного компакт-диска и кассеты. В начале декабря 1987-м году Летов и Шерстобитова выезжали в Свердловск на панк-фестиваль — с Янкой они на некоторое время расстались, потом Шерстобитова уехала в Томск, чуть позже Янка уехала в Новосибирск, чтобы в конце декабря 1987-м году вновь собраться в Омске у Летова. Вероятно, это была первая полноценная запись Янки отдельные номера в составе «Гражданской обороны» таковыми не являются. Она до сих пор хранится у Юли, была обнародована 9-го мая 2010-го года. На следующий день Янка уехала в Новосибирск, где встречала на вокзале Ника Рок-н-Ролла, а уже 11-го декабря 1987-го года он был арестован в Новосибирске и был отправлен в Симферополь на экспертизу.

В декабре Егор узнал, что розыск с него сняли, и он может вернуться домой. Поехал в Тюмень к Ромычу Неумоеву, познакомился поближе с «Инструкцией по выживанию». Начались первые серьезные ссоры Янки с Егором. Весь конец года она беспрестанно моталась между Новосибирском и Омском. В начале 1988-го года, опять-таки при содействии Летова, был создан проект «Великие октябри» название было придумано самой Янкой в спешке и казалось потом не вполне удачным. Отец Яны все время очень удивлялся способности дочери «командовать» парнями. Но вообще в семье она была довольно скрытной, и о своей деятельности особо не рассказывала. Возможно, из скромности, возможно считала, что отцу это будет не интересно, возможно не хотела беспокоить его и огорчать какими-то неудачами и проблемами. Она очень любила животных, все время приносила в дом всякую живность, которая болела, сама лечила. В доме часто жило одновременно по три-четыре кошки или собачки.

Особенно любила котов, ласково их называя «котейка» это слово часто встречается в поэзии как Янки, так и Егора — Егор тоже был страстным любителем кошек. Еще она очень любила мягкие игрушки, особенно мишек отсюда и песня Егора Летова «Плюшевый мишутка», посвященная Янке и написанная еще при ее жизни. На день рождения Черного Лукича Янка подарила ему мягкого синего Чебурашку с красными глазами. Ее игрушки и сейчас до сих пор стоят на полке длинным рядом. При всем этом страшно боялась больших собак. Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту. Старые штаны, кожаные сапоги, один-два свитера, куртка-балахон — весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы одежду. От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы. На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания.

Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки —сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… Практически все вспоминают Янку как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую. Многие знакомые считают, что она принимала наркотики. Но близкие люди говорят, что это неправда. Слухи о наркотиках, видимо, вызваны некоторой странностью в поведении Янки, манере говорить, пристрастиях, о которой вспоминают практически все, кто ее знал. Никакой заносчивости, «звездной болезни», ощущения собственной исключительности, свойственного многим рокерам. Янка была из тех людей, которым искренне рады в любой компании. В любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную помощь. Янка никогда не вываливала на окружающих свои проблемы, не жаловалась. Все переживала в себе, и стандартным ответом на вопрос: «Как дела?

Самое большее, что могла позволить себе даже с близкими друзьями — поделиться какими-то мелкими неприятностями, обидами. Наоборот, — всем помогала, поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения для друзей. Например, приехав к Ане Волковой, Янка застала ее в ужасном состоянии, депрессии, вызванной неудачами на личном фронте, вышла покурить на лестницу, и там написала «Нюркину песню». Несмотря на открытость и простоту, по-настоящему близких людей в ее жизни было немного, — Янка очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и к выбору тех, кто был рядом с нею. Общалась только с действительно интересными ей людьми. Другие знакомства ей просто были не нужны. Иногда рвалась к людям, в компанию, иногда стремилась уединиться — все в зависимости от настроения. Тем не менее, Янка, как правило, была в центре внимания любой тусовки.

В 1989 году их пути, как пары, разошлись. Шло время, и песни Янки Дягилевой начали появляться на радио. Даже поступало предложение от "Мелодии" о записи пластинки, но при условии отсутствия ненормативной лексики. Артистка не пошла на это, и от предложения отказалась. В это же время ее пытался раскрутить Сергей Фирсов, питерский продюсер, делая попытки дать концерты в Европе, но тщетно. Все следующее время Яна жила в Новосибирске, периодически выступая на фестивалях и концертах, но чаще на квартирниках. Записывает свой материал на студии Летова, неудачно выступает с коллективом "Великие Октябри", после чего решает никогда больше не давать электрических концертов. Так и случается. До своей смерти Янка играет только акустику. Конечно, музыкант оказал большое влияние на творческий путь Дягилевой, произвел на нее огромное и незабываемое впечатление. Ходили слухи, что Александр был влюблен, но взаимности не получил. Там не менее одни из самых знаменитых строчек песни "По трамвайным рельсам" посвящены именно ему.

Позже судьба свела Яну с Ириной Летяевой, которую советские рок-музыканты считали своей второй матерью. Многим из них Летяева помогла раскрыть в себе новые таланты, организовывала концерты и фестивали. Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока. У молодых людей завязались серьезные отношения. Однако сохранить их не удалось. Незадолго до гибели Янка рассталась с Егором. Труп в реке В мае 1991 года Янка вместе с членами своей семьи находилась на даче неподалеку от Новосибирска. В День Победы 9 числа она вышла прогуляться и не вернулась. Отец девушки не сразу забил в колокола. По словам многих знакомых, Янка была очень импульсивной, поэтому могла запросто, никого не предупредив, уехать куда-нибудь. Так подумал тогда и ее отец.

Благодаря сотрудничеству с Янкой, "Гражданская оборона" стала одной из наиболее влиятельных и популярных групп не только на панк-рок-сцене, но и в российской рок-культуре в целом. Комбинация музыки и текстов Янки создала уникальное звучание, которое оказало глубокое влияние на многих музыкантов и поклонников. Ее проницательная и волнующая музыка стала голосом поколений, сопротивляющихся системе и искренне верящих в свободу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий