Новости янина жеймо биография

Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка". Жеймо Янина В 1925 Янина Жеймо дебютировала в кино, в фильме «Мишки против Юденича» в роли Мишки. Жеймо, Янина Болеславовна Янина Жеймо Janina Żejmo Янина Жеймо на афише фильма «Золушка» Имя при рождении: Янина Болеславовна Жеймо Дата рождения: 29 мая 1909(1909-05-29) Место рождения: Волковыск, Гродненская губерния, Российская империя. Новый выпуск документального цикла "Частная история" посвящен памяти актрисы Янины Жеймо. Из фильма вы узнаете, какая трагедия разрушила жизнь знаменитой Золушки, почему актрису похоронили при жизни.

Несказочная реальность Янины Жеймо

Военная биография Янины Жеймо С 75-летием Великой Победы Актриса Янина Жеймо больше всего известна по фильму Золушка. Во время Великой Отечественной войны она много снималась в военных фильмах. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Имя: Янина Жеймо (Yanina Zheimo) Сутки рождения: 29 мая 1909 Место рождения: г. Волковыск, Белоруссия Дата смерти: 1987-12-29 (78 лет) Символ Зодиака: Близнецы Восточный гороскоп: Петух Деятельност.

Янина Жеймо, биография, новости, фото — узнай вce!

Всё её детство прошло в фургоне, в котором цирковая семья Жеймо колесила по Уралу и Сибири. Несмотря на то, что Янина с детства производила впечатление смешливого и безумно наивного ангелочка, характер у неё был железный. Когда во время Гражданской войны вся её семья слегла с тифом, она одна, девятилетней девочкой, сумела не только справиться с домашними хлопотами — варила бульоны, мыла полы, — но и выходила всех родственников. А когда ей исполнилось десять лет, она стала педагогом — вела занятия балетного кружка в Доме культуры. Самое интересное, все ученики, которые были уже взрослыми людьми, её безоговорочно слушались.

А всё дело — в цирковом воспитании и строгой дисциплине, к которым с малолетства была приучена Янина. Цирк Янина любила всей душой и до определённого времени даже не помышляла о том, чтобы ему изменить. Но жизнь распорядилась по-своему. Осенью 1923 года семья Жеймо получила приглашение выступать в Петрограде.

Но, когда закончился полугодовой контракт и семье опять предстояли гастроли, родители решили оставить двух своих дочерей — Янину и Элю — в Петрограде, чтобы они выступали на тамошней эстраде. Однако Янине новая работа не понравилась, и она решила податься в кинематограф. Стать такой же, как её любимая актриса — Мэри Пикфорд. В итоге она пришла поступать на Фабрику эксцентрического актёра.

На экзамене Янина с блеском показала своё цирковое умение: выполнила кульбит, потом скрутила колесо и в конце совершила трюк на кольцах. И её приняли на курс, где учились будущие звёзды советского кинематографа: Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Елена Кузьмина. Спустя год, в 1924 году, Жеймо получила первую роль в кино: в фильме Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Мишки против Юденича» она сыграла… ловкого мальчишку. Однако та роль едва не стала для юной актрисы последней.

В день премьеры Жеймо пришла в кинотеатр, чтобы увидеть себя на экране. А когда увидела, то пришла в ужас: такой страшной и неумелой она себе показалась. И всю дорогу до дому она прорыдала. Когда кондукторша в трамвае спросила её: «Девочка, у тебя кто-то умер?

Но Григорий Козинцев чуть ли не силой вернул её обратно. После чего снял её ещё в восьми своих картинах совместно с Траубергом. Правда, все роли были из разряда эпизодических. Прежде чем прийти к славе, Жеймо пришлось через многое пройти.

Например, два фильма, в которых она играла свои первые большие роли, до зрителей так и не дошли. Оба фильма сняли режиссёры Александр Зархи и Иосиф Хейфиц. Первый фильм, «Моя Родина», был снят в 1933 году и должен был уже выйти на экраны страны — повсюду были расклеены его афиши. Но в самый последний момент картину запретили к показу и положили на «полку».

Ходили слухи, что её запретил сам Сталин. Он же наложил запрет и на второй фильм с участием Жеймо — «Ленинградцы». В нём речь шла о деятельности ленинградских коммунистов.

Она так самозабвенно чихала в «Леночке и винограде», надышавшись распылителя, что этот физиологический, в общем-то, рефлекс, превращался в такой же самоигральный комический трюк, как прогулка Ришара с унитазом на ноге. Когда у Козинцева и Трауберга в «Чёртовом колесе» 1926 она появлялась на две секунды, вися на перилах внезапно закрытого по случаю отмены НЭПа злачного места, то в воздетых к небу черных от туч глазах и сомнамбулическом расшатывании этой бедовой девчонки ясно читалось — если ей сейчас же не откроют и не нальют, начнется, как минимум, почтенная затяжная гроза. Но только и именно ей, в весьма типичной для образной системы Шварца эпизоде той же «Леночки», удается утихомирить духовой оркестр отряда милиции и даже уговорить их не только перестать играть марши, но и идти на цыпочках, потому что «ребята на этой улице готовятся к экзаменам».

Этот эпизод — лучший символ того, чем была Жеймо для 1930-х. Фильмом, высмеявшим и выставившим в прошлое сталинский официоз стала в 1956 году «Карнавальная ночь». Но куда меньше знают ее генеральную репетицию — «Приключения Корзинкиной», сочиненные специально для Жеймо в 1941-ом. Смеховая энергия этого фильма про вокзальную кассиршу Жеймо , превратившую ответственный эстрадный конкурс в веселую неразбериху, совершенно не истощается с годами. Когда в 80-х киноведа Юренева угораздило похвастаться этим раритетом в своей рубрике «Иллюзион», выходившей в прайм-тайм на первом канале, тогдашние школьники пришли наутро в школы совершенно невменяемыми — мы катались по полу, имитируя страдания оперного баса и пожилой аккомпаниаторши, под которыми кассирша Корзинкина запустила вращающийся круг, и тряслись у стен по трое, как Корзинкина, схватившаяся за рубильник, и пропустившая ток мало того, что через себя, так еще и через конферансье и пожарника, которые за нее держались. Сегодня было страшно пересматривать один из самых смешных фильмов детства, а что как скис?

Но — о чудо! Стоит увидеть, как в «Подругах» в зимней шапке с торчащими на разных уровнях ушами она волочет в растопыренных руках за Зоей Фёдоровой сапоги, путаясь ножками и то и дело наступая на фалды взрослого не по размеру пальто, сквозь ее силуэт и дымку лет проступят и Лия Ахеджакова, уволакиваемая Талызиной за новогоднюю дверь, и Надежда Румянцева, когда она с удивлением устанавливает, что носы не мешают целоваться, и Джульетта Мазина, умаявшаяся топать по феллиниевской «Дороге».

Кончился очередной контракт, семья осталась в Петрограде. Кормила их эстрада, номера придумывались с ходу, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер — «Музыкальные эксСтранно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом… Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки». Маленький рост — казалось бы, трагедия для молоденькой девушки — сослужит ей впоследствии верную актерскую службу, но отчасти и ограничит диапазон ее амплуа вечным приговором: травести. Дебют в кино Читайте также: Божена Рынска: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото В пятнадцать лет параллельно с работой на эстраде Янина Жеймо втайне от родных поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС в актерскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссеров. В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол.

Что-то реально сделавшими оказались лишь три, в том числе ФЭКС. Жеймо улыбнулась судьба. Ко времени поступления в ФЭКС ее актерский стаж насчитывал двенадцать лет — гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок. Учеба не была безоблачной, но упорство девушки сделало свое дело… В 1925 состоялся дебют Янины Жеймо в кино. Она сыграла роль Мишки в фильме «Мишки против Юденича». Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной. Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на «Мосфильме». Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь.

Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съемок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актерскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: «На эстраде у нее имя, а в кино… Первая сзади!

Невеселая перспектива…» В чем-то материнские слова оказались пророческими, потому что Янина Жеймо осталась в памяти одной из золушек, незвезд отечественного кино. Мы проглядели русскую Джульетту Мазину… Кино довоенного периода Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься. Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли ее почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в фильме «Разбудите Леночку» 1934. Актриса Елена Егорова писала: «Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой». По словам Григория Козинцева: «И «Разбудите Леночку», и более поздний фильм «Приключения Корзинкиной» были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем — зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке». Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали.

И, кроме того, за ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд. Это было время наибольшей ее популярности особенно после фильма «Подруги»:wink:. Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны. Кадр из фильма «Подруги» 1938 год оказался для Янины Жеймо черным. Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены. В паузах актеру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо — «кинематографист чистейшей крови» — очень мало была связана с театром и тяжелое время переживала вне профессии.

А как — кто знает?.. А вне этого оставалась беспомощной и сердитой, как сердятся иной раз глухонемые» Е. Шварц, «Телефонная книжка». Тем не менее в 1939 году ее награждают орденом «Знак Почета». Годы войны Еще до войны Янина Жеймо вышла второй раз замуж. Ее новым супругом стал знаменитый режиссер Иосиф Хейфиц. От этого брака родился Юлий Жеймо. Впоследствии он стал кинооператором, жил в Польше.

Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях, парках, скверах, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Говорят, что она была знакома с Зощенко, научившим ее гадать на картах, что ее дом был открыт для друзей даже в то страшное время и многих спасали эти вечера. Лишь в конце 1942 года Янина наконец эвакуировалась в Ташкент — туда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство.

Эшелоны бомбили, они подолгу стояли. Янина добиралась 2 месяца. Тем временем в Ташкент пришло сообщение о том, что тихвинский эшелон с артистами разбомбили, и Жеймо погибла. Кадр из киносборника «Белорусские новеллы». Янина не смогла простить мужу измены и ушла от него, а позже от обиды тяжело заболела. Находясь в депрессии, она не понимала, где находится и не узнавала своих знакомых. В этот трудный период её поддержали доктора и ее давний приятель, режиссер Леонид Жано, за которого она потом вышла замуж. В 1944 году она приступила к съёмкам в фильме-сказке «Золушка», где исполнила главную роль. Картина вышла в 1947 году и имела огромный успех. После «Золушки» Жеймо занималась дубляжом отечественных мультфильмов и зарубежных фильмов. Спустя три года она вместе с мужем и сыном переехала в Польшу. Дочь, которая уже имела свою семью, решила остаться в Москве. Вместе с мужем Янина поселилась в Варшаве, где прожила следующие тридцать лет своей жизни. Она выучила польский язык, была знакома с историком кино и кинокритиком Ежи Теплицем, который несколько раз пытался уговорить ее вернуться к съемкам, но эти предложения актриса отклонила.

Мама Янина: какой матерью была знаменитая Золушка Янина Жеймо?

И та по секрету сообщила ей, что режиссёры собираются попробовать в роли Золушки ещё одну актрису — молоденькую балерину из Кировского театра его артистки изображали в фильме фрейлин. Жеймо очень огорчилась, услышав это, уверенная, что её дни в этом фильме сочтены. Однако члены худсовета посчитали иначе: они высказались в пользу Жеймо, за плечами которой было уже несколько фильмов и считавшейся лучшей актрисой в амплуа «травести». Но этот успех буквально взбесил власти. В кинематографической среде давно ходили слухи о том, что Жеймо как актриса не нравится Сталину. Что однажды он якобы раздражённо заявил министру кинематографии: «Что вам далась эта Жеймо? Какая из неё героиня? Выпуск её на экраны явился большой идеологической ошибкой».

Несмотря на успех «Золушки», статья в «Правде» отрицательно сказалась на дальнейшей карьере Жеймо в кино — её перестали приглашать сниматься. В итоге в 1949 году она с мужем и детьми переезжает в Москву. Там Жеймо поступает в Театр киноактёра, где ей посулили златые горы: сразу несколько главных ролей, в числе которых Элиза из «Пигмалиона», ибсеновская Нора и др. Но эти обещания так и остались на словах. В итоге за восемь лет своей работы в этом театре Жеймо сыграла только в двух спектаклях, причём в одном из них — «Бедность не порок» — она перевоплощалась в… 13-летнего мальчика. И это в 42 года! Поскольку свободного времени у Жеймо теперь появилось предостаточно, она стала искать дополнительные средства к существованию.

И вскоре нашла: занялась дубляжом зарубежных фильмов. Её голосом заговорили многие западные звёзды, в том числе и знаменитая Джина Лоллобриджида. Но на этом поприще Жеймо проработала всего несколько лет. В 1957 году в Советском Союзе началась репатриация, и муж Жеймо Леонид Жанно, который вообще нигде не работал, решил вернуться к себе на родину, в Польшу. Жеймо поначалу не хотела уезжать вместе с ним, но спустя год взяла с собой сына Юлика и отправилась к мужу. На этом карьера Янины Жеймо как актрисы закончилась. В материальном отношении Жеймо в Польше жила гораздо лучше, чем в Советском Союзе.

Однако её сильно тяготило то, что ей пришлось распрощаться с актёрской профессией. Но постепенно она с этим свыклась. И то, что её теперь никто не узнавал на улице и не донимал просьбами об автографах, даже стало доставлять радость. Хотя мысли о родине постоянно присутствовали в её размышлениях. Когда к ней приезжала её дочь Янина, она делилась с ней сокровенным: «Я уже и вернуться не могу — здесь, в Варшаве, мой дом, муж, сын, друзья, но до конца своей я здесь так и не стала». До последнего вздоха Жеймо оставалась советской гражданкой, даже паспорт не меняла. Поэтому, когда в декабре 1987 года Жеймо скончалась от инфаркта, её дочь сделала всё, чтобы мама нашла свой последний приют у себя на родине: Жеймо похоронили в Москве, на Востряковском кладбище.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.

Страх за собственную жизнь, жалость к дочери вынудили Жеймо уйти от мужа-игромана. Второй муж также имеет непосредственное отношение к миру кино. В картине «Белорусские новеллы» Режиссер Иосиф Хайфиц спас израненное сердце актрисы, подарил прекрасного сына Юлия.

Актриса любила второго мужа без памяти, ревновала не зря. Иосиф изменил жене во время эвакуации. Ему сообщили о смерти жены, после чего он сошелся с другой женщиной. Несмотря на абсурдность ситуации, Янина не могла ничего поделать. Она ушла от мужа, не раздумывая, ведь у него была новая жизнь. Развод, второе предательство пошатнули здоровье хрупкой Янины Болеславовны.

Актриса начала путать слова, терялась на знакомых улицах, с трудом читала. Депрессия затронула мозг Жеймо. Врачи разводили руками, не могли поставить диагноз. Вскоре нашелся доктор нетрадиционной медицины, который собственноручно приготовил для больной лекарство. Он уверил Жеймо, что ежедневное применение микстуры спасет актрису от депрессии и последствий. После окончания приема курса доктор гарантировал полное излечение.

Так и случилось, однако врач признался, что применил к больной «эффект плацебо», заставив организм женщины самоизлечиться. Янина с детьми Спустя некоторое время Жеймо встретила любовь всей жизни. Режиссер Леонид Жанно прожил с женой до конца жизни. Они вместе уехали в Польшу — на родину отца актрисы. Интересные факты Дочь Янины пошла по стопам матери. Женщина прекрасно озвучивала иностранные фильмы, при помощи синхронного перевода работала с прямыми эфирами.

Сын Юлий стал известным кинооператором. Актриса жила в блокадном Ленинграде во время войны.

Она пела и танцевала, показывала акробатические номера, играла на музыкальных инструментах и умиляла публику своим талантом. Миниатюрную девочку любили зрители, ее постоянно вызывали на бис, ей прочили великое цирковое будущее, но судьба решила иначе.

Янине было 13 лет, когда от инфаркта умер ее отец, семейная труппа распалась. Девушка решила покончить с цирком и поступила в школу киноактеров в Петрограде. Когда на экзамене ее спросили, сколько она выступает, девушка честно сказала: «12 лет из своих 15». Такого стажа не было ни у одного члена комиссии.

Первый брак и первая роль в кино Студенткой Янина встретила своего первого мужа — молодого актера Андрея Костричкина. У них родилась дочка Яночка, но брак не продержался долго. Супруг не был готов к семейным обязанностям, он предпочитал посиделки с друзьями и преферанс, а Янине, росшей в цирке, были ненавистны кутежи и неустроенность быта. Ей хотелось, чтобы у дочери было то, чего лишила ее судьба, — свой дом, порядок, тихие семейные радости, настоящее детство.

В 1925 году Янину Жеймо впервые пригласили в кино. Это был фильм «Разбудите Леночку», где актриса должна была сыграть 12-летнего подростка. Она тщательно готовилась к роли, входила в образ. Это у нее получилось настолько хорошо, что местные мальчишки спутали ее с девчонкой и "надавали кренделей".

Даже садовница, отбившая Янину, не догадалась, что это взрослая 25-летняя женщина. Она утерла ей нос и приказала не реветь. Второй брак и жестокое предательство Со вторым мужем Янина первое время была абсолютно счастлива. Ее избранником стал режиссер Иосиф Хейфиц.

Она растворилась в своей любви, в семье, всю себя отдала воспитанию детей в браке с Иосифом у нее родился сын Юлий. Во время войны мужа и детей эвакуировали на юг, а сама актриса осталась в Ленинграде.

Янина добиралась 2 месяца. Тем временем в Ташкент пришло сообщение о том, что тихвинский эшелон с артистами разбомбили, и Жейно погибла. Кадр из киносборника «Белорусские новеллы». Янина не смогла забыть обиду мужу измены и ушла от него, а позднее от обиды заболела. Пребывав в депрессии, она не осознавала, где находится и не выясняла собственных привычных. В данный тяжёлый период её поддержали доктора и ее давешний друг, режиссер Леонид Жано, за которого она позже вышла замуж.

Последние работы Янины Жеймо, Золушка Оправившись от личной катастрофы, Янина Жеймо продолжила актёрскую деятельность. В первой половине 40-ых годов XX века она приступила к съёмкам в фильме-сказке "Золушка", где выполнила ключевую роль. Картина вышла во второй половине 40-ых годов двадцатого века и имела громадный успех. Янина Жеймо — Золушка 1947 По окончании "Золушки" Жеймо занималась дубляжом отечественных мультипликационных фильмов и зарубежных фильмов. Личная жизнь Янины Жеймо, личная жизнь Собственную последнюю роль Жеймо сыграла в фильме "Два приятеля" в первой половине 50-ых годов XX века. Спустя три года она вместе с сыном и мужем переехала в Польшу. Дочь, которая уже имела собственную семью, решила остаться в Москве. Вместе с мужем Янина поселилась в Варшаве, где прожила следующие тридцать лет собственной жизни.

110 лет со дня рождения Янины Жеймо

На ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС она поступила втайне от родных, зная, что мать не одобрит ее выбора. Студией руководили Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, которые в будущем прославились как прекрасные режиссеры. А в 1925 году Янина Жеймо дебютировала в кино, исполнив роль подростка Мишки в фильме «Мишки против Юденича». Они полюбили друг друга с первого взгляда и не расставались даже на съемочной площадке. У молодой пары вскоре родилась дочь, которой по настоянию Андрея дали имя мамочки — Янина. Но студенческий брак просуществовал весьма недолго. Юношеская страсть прошла, в отношения закрался холодок. Супруги решили освободиться от стеснявших их уз, обменявшись взаимными обещаниями насчет того, чтобы «остаться друзьями». Но после развода редкие встречи постепенно сошли на «нет». В тридцатые годы Янина принимала предложения от режиссеров одно за другим.

Второго столь же плодотворного периода в ее биографии не отыскать. В фильме «Разбудите Леночку» 1934 она сыграла школьницу и смотрелась на фоне исполнителей других ролей — обычных мальчишек и девчонок — так, как будто и впрямь была их ровесницей. После премьеры картины «Подруги» Лео Арнштама на киностудию хлынул шквал писем от поклонников, и на конвертах чаще всего фигурировал незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице» — такое прозвище носила в фильме ее героиня. Ее даже называли «советской Мери Пикфорд», несмотря на протест отдельных кинокритиков против подобного сравнения. Они писали о его неуместности по той причине, что Янина Жеймо не обладала, подобно диве Пикфорд, возможностью выбирать себе роли; она играла «по заданию». Кроме того, ее роли часто превращались в трагикомические. Представить же себе Пикфорд с трагикомическими манерами было просто нереально. В 1938 году для нее наступил творческий кризис. О ней как будто забыли.

За весь год — всего одна незначительная роль, а съемки еще двух художественных кинолент с ее участием по непонятным причинам приостановлены. Другая актриса заполнила бы простои работой в театре, но Янина Жеймо успела настолько прочно срастись с кинематографом, что работу вне его даже представить себе не могла.

Когда бутылочка опустела, женщине стало гораздо легче, а врач признался, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из-под крана. Рядом с Яниной Болеславовной в самый трудный на тот момент период ее жизни был режиссер Леон Жанно. Они давно дружили. В благодарность актриса вышла за него замуж. В 1957 году вслед за мужем уехала из Советского Союза в Польшу. Там она прожила последние 30 лет жизни, о которых практически ничего не известно. Из-за третьего мужа она окончательно порвала с актерской профессией. Но перед этим успела сыграть свою главную роль.

Верный поклонник необычайного таланта Жеймо сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Шарля Перро, главную роль в которой должна сыграть непременно Янина. Ей тогда было уже 37 лет. Золушке — 16! Казалось, что это нереально. Но всех убедил Шварц. Сценарист видел свою Золушку не смазливой куклой, а хотел показать ее внутреннее очарование. В итоге худсовет утвердил Жеймо. В послевоенном Ленинграде, где почти не осталось мебели и даже тряпок, сожжeнных в блокаду, не было роскошного реквизита. Часть его из дома принесли актeры, другую позаимствовали в Мариинском театре. Оттуда же пригласили балерин для сцены бала.

Платья им пошили из занавесок и тюля. Единственная деталь, которую костюмеры делали на заказ, — хрустальные туфельки 32-го размера для маленькой ножки актрисы.

Он умолял простить, но она гордо стояла на своем». Актриса не понимала, как супруг, услышав ложную весть о ее смерти, смог так быстро забыть их любовь. Обида, тяжелый переезд, месяцы недоедания в блокадном Ленинграде — все это негативно сказалось на здоровье звезды и едва не привело ее к смерти. Порой впавшая в депрессию артистка даже забывала слова и не узнавала знакомых. Спас Янину специалист, подаривший ей «волшебную микстуру»: мол, если выпить за несколько дней весь пузырек, болезнь отступит.

Когда же Жеймо действительно стало легче, врач признался, что дал ей обычную воду. Леон Жанно спас актрису от депрессии «Но не только это вернуло маму к жизни. Ей очень помог режиссер Леон Жанно, ее давний приятель, который все это тяжелое время был рядом, — отмечала Янина Костричкина. Забота Жанно сделала свое дело: вскоре к Жеймо вернулся прежний оптимистичный взгляд на вещи, а ее ужасающая послевоенная худоба плавно эволюционировала в стройность. Настало время возвращаться к работе. В 37 моложавая артистка сыграла 16-летнюю Золушку Из-за тяжелой ситуации в мире актриса не снималась несколько лет, а после войны и ей, и миллионам зрителей как воздух нужна была волшебная история, дарящая надежду на светлое будущее. Такой историей стала «Золушка», сценарий которой написал поклонник творчества Жеймо Евгений Шварц.

Однако не все видели Янину в главной роли: все-таки артистке уже исполнилось 37, а сказочной принцессе по сюжету — не более 16. Но миловидную и обаятельную девушку не утвердил худсовет. Танцовщица не обладала и половиной маминого актерского профессионализма, — подчеркивала дочь актрисы. Так, с большим трудом, в картину взяли маму». Уход из профессии Актриса перебралась в Варшаву вместе с Леоном и Юлием Фильм имел колоссальный успех, а Золушка стала самой известной ролью Янины Жеймо. В свои 37 она могла дать фору любой старлетке: кому еще пришлись бы впору туфельки 31-го размера? Но вопреки ожиданиям, карьера актрисы не взлетела на новый уровень с выходом сказки.

В стране приняли решение сократить количество выпускаемых картин до минимума, так что сотрудники «Ленфильма» отныне жили на жалкие «простойные» деньги.

Фильмы Жеймина Янина была невысокого роста, всего около 148 сантиметров, и имела детское, невинное лицо. Поэтому не удивительно, что ее роль была ограничена - она играла только подростков и юных девушек. В своем первом фильме "Мишки против Юденича" ей даже пришлось играть роль мальчика. Янина Жеймо в фильме «Шинель» После этого последовали различные фильмы: трагикомедия "Шинель", драма "С.

В 30-х годах актриса получила еще больше ролей и более ответственные задачи. Она стала наиболее известной благодаря комедии "Разбудите Леночку! В обоих фильмах 26-летняя Жеймо играет роль 13-летней девочки. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку! Ее поклонники следили за ней, присылали ей много писем и подарков.

В то же время Жеймо снялась в военной драме "Шел солдат с фронта", бытовой киноленте "Моя Родина" и комедии "Горячие денежки". Янина Жеймо в фильме «Горячие денёчки» В период войны актриса снялась в фильмах, посвященных патриотизму, таких как «Мы с Урала», «Два бойца», «Юный Фриц», а также в музыкальной комедии «Приключения Корзинкиной». Однако, ее предпоследняя работа - веселая экранизация сказки «undefined», стала главной картиной Янины Жеймо. В этом фильме также снялись другие знаменитости того времени, включая Фаину Раневскую, Эраста Гарина и Алексея Консовского. Янина Жеймо в фильме «Золушка» Забавно, что художественный комитет сначала рассматривал профессиональную балерину Марию Мазун для этой роли, но после первых пробы выяснилось, что Янина, несмотря на свой возраст в 37 лет, лучше подходит для этой роли.

Янина Жеймо, биография, новости, фото — узнай вce!

Мама Янина: какой матерью была знаменитая Золушка Янина Жеймо? Новый выпуск документального цикла "Частная история" посвящен памяти актрисы Янины Жеймо. Из фильма вы узнаете, какая трагедия разрушила жизнь знаменитой Золушки, почему актрису похоронили при жизни.
Янина Жеймо — биография и личная жизнь | Биографии известных людей Специально для Янины Жеймо были заказаны «хрустальные туфельки» уникального тридцать первого размера, в которых реквизиторы разрешали лишь войти в кадр — ни ходить, ни танцевать в башмачках из оргстекла было невозможно.
Сталинская Золушка (Янина Жеймо) Цирковая часть биографии Янины Жеймо завершилась в 1923 году, когда почил глава семейства.

Биография Янины Жеймо: актрисы, сыгравшей Золушку

По словам Григория Козинцева: "И "Разбудите Леночку", и более поздний фильм "Приключения Корзинкиной" были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем — зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке". Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, "золотоволосым невинным ангелом". Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. И, кроме того, за её детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд.

Это было время наибольшей её популярности особенно после фильма "Подруги". Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны.

Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съёмки ещё двух картин с её участием были остановлены. В паузах актёру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо — "кинематографист чистейшей крови" — очень мало была связана с театром и тяжёлое время переживала вне профессии.

А как — кто знает?... А вне этого оставалась беспомощной и сердитой, как сердятся иной раз глухонемые" Е. Шварц, "Телефонная книжка".

Ещё до войны Янина Жеймо вышла второй раз замуж. Её новым супругом стал знаменитый режиссёр Иосиф Хейфиц. От этого брака родился Юлий Жеймо.

Впоследствии он стал кинооператором, жил в Польше. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду.

В составе одной из концертных бригад "Ленфильма" Янина выступала в госпиталях, парках, скверах, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Говорят, что она была знакома с Зощенко, научившим её гадать на картах, что её дом был открыт для друзей даже в то страшное время и многих спасали эти вечера. Лишь в конце 1942 года Янина наконец эвакуировалась в Ташкент — туда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство.

Вот только дома её никто не ждал. Пока поезд тащился до Средней Азии, до Хейфица дошла страшная весть, что в дороге во время бомбежки Янечка погибла. Иосиф Ефимович посчитал себя свободным человеком...

Янина не простила мужу измены, и к Хейфицу не вернулась. Она тяжело заболела, жива осталась только чудом. Этим чудом стал польский режиссер Леонид Жано.

В этом браке появился сын Юлий, но Янина работала практически без перерыва. Перед самой войной она снималась в комедии «Приключения Корзинкиной». А вот Иосифа Ефимовича отправили с важным партийным поручением в Монголию — делать картину о местном лидере революционеров Сухэ-Баторе.

Иосиф Хейфиц в документальном цикле «Чтобы помнили». Источник: kino-teatr. Она наравне со всеми дежурила на крышах, тушила бомбы-«зажигалки».

Несмотря на крошечный рост и детское личико, у актрисы был стойкий характер. Еще девятилетней она сумела выходить свою многочисленную семью во время тифа. Все тяготы войны и блокады она переносила по-солдатски, при этом выступала в госпиталях.

Однажды военные, обожавшие комедию про Корзинкину, передали ей большой продуктовый паек. Наконец актрису с семьей решили вывезти в Ташкент. Гражданский состав шел очень медленно, постоянно пропуская военные эшелоны.

На одной из станций поезд, в котором ехала Жеймо, остановился рядом с другим поездом, отправлявшим раненых в тыл. Популярной актрисе предложили пересесть, так она доберется быстрее. В тот же момент, когда военный поезд тронулся, начался налет и практически все пассажиры «гражданского» поезда погибли… Весть о смерти известной артистки Янины Жеймо полетела и в Алма-Ату, где жила в эвакуации ее дочь, и в Монголию к Хейфицу.

Естественно, Янина Болеславовна ничего об этом не знала. Ее появление в Алма-Ате было для Янины-маленькой чудом, а вот встреча с Хейфицем, случившаяся несколько позже, оказалась далеко не сказочной: мужчина, и так долгое время находившийся в разлуке с женой, узнав о ее гибели, устроил свою личную жизнь. С точки зрения разума его нельзя было ни в чем обвинить, но Жеймо измены не простила.

Разрыв стоил ей жесточайшей депрессии, в которой ее очень поддерживал давний товарищ, тоже поляк, режиссер Леонид Жанно. Звездная роль История создания фильма «Золушка» сама по себе напоминает сказку. Под конец войны режиссер Надежда Кошеверова, побывавшая в браке с великим театральным режиссером Николаем Акимовым, именно от него получает идею, что надо поставить фильм про милую девушку, в которую влюбился принц.

Акимов обещал договориться со своим другом Евгением Шварцем о написании сценария.

Говорят, ее первый брак распался из-за испытания славой: актер Андрей Костричкин не смог простить жене ее большей популярности и ушел от нее в 1932 г. Вскоре после свадьбы у них родился сын Юлий, и все считали их семью примером гармоничного и долговечного союза, но во время войны неожиданно все рухнуло. Хейфиц отвез в эвакуацию в Алма-Ату падчерицу и сына, а сам уехал в Ташкент снимать новую картину. Янина осталась в Ленинграде.

Тем временем мужу сообщили о том, что она погибла. На тот момент, когда режиссер узнал о том, что его жена выжила, у него уже была другая женщина. Янина так и не смогла простить ему этого предательства и не захотела с ним оставаться. Янина Жеймо с детьми Этот удар отразился на здоровье актрисы: ее разбил паралич, избавиться от которого удалось нестандартным способом. Ее врач решил, что вылечиться она сможет только в том случае, если сама этого захочет: он дал ей «редкое иностранное лекарство» и велел принимать строго по часам.

Кинокарьеру актриса не продолжила и занялась домашним хозяйством. Ее сын Юлий Жеймо поступил в польскую киношколу и стал кинооператором. По ее завещанию тело актрисы перевезли в Москву и похоронили на Востряковском кладбище.

Янина Жеймо навсегда осталась в памяти нескольких поколений советских детей как лучшая экранная Золушка. Ее теплый образ доброй и мечтательной девушки по-прежнему живет на страницах любимой сказки. Поздние годы После переезда в Польшу актриса Жеймо фактически отошла от кинематографа.

Она посвятила себя дому и семье. Иногда помогала мужу в его режиссерской работе советами, но сама больше не снималась. В эмиграции биография Янины Жеймо была довольно однообразной.

Занималась домашним хозяйством, готовила для всей семьи. Ее фирменное печенье пользовалось большой популярностью у соседей. Память Уйдя из кино, Янина Жеймо не канула в небытие.

Ее героиня Золушка навсегда вошла в золотой фонд советского кинематографа. Дети и взрослые с удовольствием пересматривают этот трогательный фильм и восхищаются мастерством актрисы. В 1987 году, после кончины Жеймо, советские газеты опубликовали некрологи, где отмечали ее выдающийся талант и обаяние.

Тысячи зрителей провожали актрису в последний путь на Востряковском кладбище в Москве. Актриса, сыгравшая Золушку, навсегда сохранится в памяти благодарных поклонников. Ее нежный, трогательный образ по-прежнему живет на страницах любимой сказки и в сердцах нескольких поколений.

В литературе и театре Образ Янины Жеймо вдохновлял и вдохновляет художников и писателей. Журнал "Смена" в 1987 году опубликовал рассказ о том, как молодая актриса проходила кастинг на роль Золушки.

Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото)

Актриса Кавалер Ордена Знак Почета (1939) Янина Жеймо родилась 16 (29) мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Под названием Янина. Болеславовна Жеймо». Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Янина Жеймо закончила специальные курсы "Фабрика эксцентрического киноактера" в Ленинграде и начала строить карьеру в кино. Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». Детские и юношеские годы биографии Янины Жеймо, первые шаги к успеху и карьера в кинематографе.

Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото)

Если бы крохотная блондинка Янина Жеймо сыграла даже в одной-единственной картине «Золушка», она всё равно бы навсегда вошла в историю. Жеймо Янина Болеславовна: детство Будущая Золушка появилась на свет в мае 1909 года, произошло это в небольшом белорусском городке Волковыске. тэги: актриса кино, биография, личная жизнь, янина жеймо. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). биография, дата рождения.

Милая Золушка. Янина Жеймо

Янина Жеймо: биография, (Janina Zejmo) фото и личная жизнь. Актриса Янина Болеславовна Жеймо (1909–1987), более всего известная отечественному кинозрителю как исполнительница главной роли в послевоенном, добром и светлом, художественном фильме «Золушка» (1947).
Милая Золушка. Янина Жеймо А актрисе Янине Жеймо, приглашенной на первую советскую экранизацию «Золушки» режиссерами Павлом Акимовым и Надеждой Кошеверовой, на тот момент исполнилось уже тридцать семь.

Главная Золушка СССР родилась 110 лет назад: яркие роли и личная жизнь Янины Жеймо

Милая Золушка. Янина Жеймо Янина Жеймо – известная советская актриса, которая больше всего запомнилась зрителям по роли Золушки. Несмотря на всенародную любовь и славу, в СССР артистке так и не присвоили никаких званий и даже не обеспечили ее семью жильем.
Янина Жеймо - биография и личная жизнь актрисы, фото биография, фото, личная жизнь актрисы.
ЖЕЙМО ЯНИНА БОЛЕСЛАВОВНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия Жеймо Янина Болеславовна: детство Будущая Золушка появилась на свет в мае 1909 года, произошло это в небольшом белорусском городке Волковыске.
Советская Золушка Янина Жеймо. Цена ее молодости | Специально для Янины Жеймо были заказаны «хрустальные туфельки» уникального тридцать первого размера, в которых реквизиторы разрешали лишь войти в кадр — ни ходить, ни танцевать в башмачках из оргстекла было невозможно.

Несказочная реальность Янины Жеймо

Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, Республики Беларусь. биография, фото, личная жизнь актрисы. Военная биография Янины Жеймо С 75-летием Великой Победы Актриса Янина Жеймо больше всего известна по фильму Золушка. Во время Великой Отечественной войны она много снималась в военных фильмах. Янина Жеймо в фильме *Подруги*, 1935 | Фото: Вторым мужем Янины Жеймо стал режиссер Иосиф Хейфиц. В 1930-х Янина Жеймо снялась более чем в 13 полнометражных картинах, получила орден «Знак Почета» и успела стать настоящей звездой. Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий