Прогноз возраста Иисуса Христа Иисус Христос, согласно христианской традиции, родился примерно 2026 лет назад. И Дева Мария возвращается в дом и сообщает эту новость Иоанну Богослову. Иисус Христос – центральная фигура в христианском вероучении. Иисус Христос (около 7–6 до н. э. – около 30 н. э.), еврейский проповедник, в христианстве – Сын Божий и Мессия. Возраст Иисуса Христа на данный момент составлял бы около 2023 года.
Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году?
Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» Лк 2:42-52. Следующий эпизод касается уже выхода Господа на общественное служение, когда ему «лет тридцать». В Евангелии нет сведений о восемнадцати годах, которые прошли между этими событиями, и многие пытались — и пытаются до сих пор — заполнить пробел. Существует средневековая английская легенда, что юноша Иисус посещал Англию и жил в деревушке Придди, в Сомерсете. Хотя это, очевидно, просто трогательное проявление средневекового благочестия, есть люди, которые всерьез отстаивают эту теорию, но у нас в России она малоизвестна. Более известны теории о том, что Иисус в это время путешествовал на Восток — в Тибет или Индию, они до сих пор довольно популярны, и нам стоит обратить на них внимание. Первым идею того, что индуизм оказал влияние на Господа Иисуса и Христианство, высказал французский писатель Луи Жаколио, у нас больше известный как автор приключенческих романов. В своей работе «Индийская Библия, или жизнь Иезеуса Кристны» Жаколио писал, что между индийскими легендами о божестве Кришне и Евангелием есть глубокое сходство, и полагал, что само Евангелие — миф, который является переработкой индийского материала. Жаколио считал, что слово «Христос» происходит от слова «Кришна» — идея, потом радостно подхваченная «Обществом Сознания Кришны», и усматривал в имени «Иисус» санскритское слово «Иезеус», обозначающее «чистую сущность». Правда, примерно тогда же выдающийся немецкий востоковед и лингвист Макс Мюллер заметил, что такого санскритского слова не существует, и термин просто придуман Жаколио.
Жаколио не утверждал, что Иисус был в Индии — но его следует отметить как родоначальника мифа об индийском влиянии. Идея получила развитие в книге «Неизвестная жизнь Иисуса Христа Тибетское сказание » русского офицера Николая Нотовича, которая вышла на французском языке в 1894 году. В этой книге он утверждал, что в 1887 году посетил буддийский монастырь Химис, расположенный в индийском штате Джамму и Кашмир, где он, по его словам, услышал о документе, который назывался «жизнь святого Исы, лучшего из сынов человеческих».
Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» Лк 2:42-52. Следующий эпизод касается уже выхода Господа на общественное служение, когда ему «лет тридцать». В Евангелии нет сведений о восемнадцати годах, которые прошли между этими событиями, и многие пытались — и пытаются до сих пор — заполнить пробел. Существует средневековая английская легенда, что юноша Иисус посещал Англию и жил в деревушке Придди, в Сомерсете.
Хотя это, очевидно, просто трогательное проявление средневекового благочестия, есть люди, которые всерьез отстаивают эту теорию, но у нас в России она малоизвестна. Более известны теории о том, что Иисус в это время путешествовал на Восток — в Тибет или Индию, они до сих пор довольно популярны, и нам стоит обратить на них внимание. Первым идею того, что индуизм оказал влияние на Господа Иисуса и Христианство, высказал французский писатель Луи Жаколио, у нас больше известный как автор приключенческих романов. В своей работе «Индийская Библия, или жизнь Иезеуса Кристны» Жаколио писал, что между индийскими легендами о божестве Кришне и Евангелием есть глубокое сходство, и полагал, что само Евангелие — миф, который является переработкой индийского материала. Жаколио считал, что слово «Христос» происходит от слова «Кришна» — идея, потом радостно подхваченная «Обществом Сознания Кришны», и усматривал в имени «Иисус» санскритское слово «Иезеус», обозначающее «чистую сущность». Правда, примерно тогда же выдающийся немецкий востоковед и лингвист Макс Мюллер заметил, что такого санскритского слова не существует, и термин просто придуман Жаколио.
А за кадрами, которые транслировались в прямом эфире, с трепетом следили верующие со всего мира.
Во время реставрации начали происходить невероятные вещи. Ученых и архитекторов преследовали звуки, видения, отключались приборы и техника, знамения объясняли неизвестно откуда взявшимся стремительным потоком энергии. А жители Иерусалима рассказывали, что над городом как будто звучала музыка ангелов. Верующие боялись, что из-за того, что исследователи в буквальном смысле посягнули на святое, больше никогда не произойдет чуда — и в Великую Субботу накануне Пасхи не сойдет Благодатный огонь. По преданию, это станет страшным предзнаменованием для всего человечества. И в прошлом году тысячи паломников заполонили площадь и соседние улицы замерли в мучительном ожидании. Но чудо все-таки произошло.
Профессор христианской археологии во Францианской библейской школе в Иерусалиме, отец Евгений Алиата рассказал о ходе реставрации Гроба Господня.
Что известно об этом событии? Иисус решил креститься уже в зрелом возрасте. Произошло это в водах реки Иордан. А выполнял обряд Иоанн Креститель.
Подробности рассказывает «АиФ-Ростов». Во сколько лет крестился Иисус Христос? Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте — значит, в 30 году от Рождества Христова или нашей эры. Следовательно, это было 1988 лет назад. Одновременно голос с небес провозгласил: «Ты сын мой возлюбленный; в тебе моё благоволение!
ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ О ВОЗРАСТЕ ХРИСТА?
Историки не спорят с тем, что родителей Иисуса звали Иосиф и Мария, что родился и вырос Христос, скорее всего, в Назарете, хотя в более позднем возрасте жил в городе Капернауме, ведь этот город был центром его проповедей. Тем не менее, возраст Иисуса Христа в 2023 году остается предметом дебатов и споров. Возраст Иисуса Христа в 2023 году имеет большое значение для всех христиан, поскольку он позволяет определить, сколько лет прошло с момента его рождения и сколько лет он прожил на земле.
ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ О ВОЗРАСТЕ ХРИСТА?
Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте – значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры). Господь Иисус Христос проповедал 20 лет и распят в 50-летнем возрасте – это твердое свидетельство Иринея Лионского от Апостолов. Иисус Христос был казнен на кресте в возрасте около 33 лет.
Нераскрытая тайна веков: сколько лет Иисусу Христу?
Возраст Иисуса Христа соответствует сегодняшним понятиям о зрелости и полной осознанности собственных действий личностью. Откуда известен возраст Христа Библия косвенно, но недвусмысленно говорит, что Иисусу на момент распятия было 33 года. Исходя из таких сведений, можно понять, что возраст Иисуса Христа присутствуют в жизни человека и в некотором роде оказывает положительное воздействие, заставляя некоторых задуматься, рассуждать о собственных деяниях и поступках, а иногда встать на истинный путь.
33 года: возраст Христа — что это означает
Тайна возраста Христа: мистический аспект Согласно Евангелию, Иисус Христос родился примерно в начале первого века нашей эры. Поскольку Господь Иисус Христос является Совершенным Богом и вместе Совершенным Человеком, постольку и ответ на вопрос о возрасте Христа должен рассматриваться с двух сторон. По откровениям Библии определить точный возраст Иисуса Христа невозможно. Слова двенадцатилетнего Иисуса, обращенные к Его родителям и не понятые ими, но сохраненные в сердце Его Матери, свидетельствуют о том, что уже в раннем возрасте Он знал о Своем богосыновстве. Определение точного возраста Иисуса Христа является предметом дискуссий и споров среди ученых и историков. О годах жизни Иисуса сказано немало. Но нигде нет точной цифры. В данном видео я расскажу Вам о том, где в первоисточниках, мы найдем реальную цифру.
Что известно о дате рождения Иисуса Христа
Отсюда с очевидностью следует, что Иисус Христос родился до 750 г. может быть – в 748 г. и даже ранее, в 747. Поскольку Господь Иисус Христос является Совершенным Богом и вместе Совершенным Человеком, постольку и ответ на вопрос о возрасте Христа должен рассматриваться с двух сторон. Возраст Иисуса Христа в 2023 году будет зависеть от выбранной системы хронологии исходя из библейских событий.
Детство и отрочество Иисуса Христа. Воспитание и образование
Вскоре после этого — призыв апостолов и выход Иисуса Христа на общественную проповедь. Распят в пятницу, день Пасхи, 14 или 15-го нисана. Предпринимались попытки вычислить дату распятия, используя еврейский календарь который в современном виде сформировался значительно позже, в 359 году. Дата рождения Иисуса Христа определена весьма приблизительно. Самым ранним обычно называется 12 год до н. Точную дату смерти Иисуса Христа множество исследователей пытались определить на основании астрономических данных, сопоставляя их со свидетельствами Евангелий о том, что Иисус был распят в пятницу накануне еврейской Пасхи, которая празднуется с вечера 15 нисана , то есть Иисус был распят в пятницу 14 нисана до захода солнца. В настоящее время наиболее вероятными годами смерти Иисуса считаются 30 и 33 годы н. Методы расчёта даты смерти Иисуса на основании времени новолуния критиковались учёными как несоответствующие фактическому календарю того времени, который был основан на наблюдениях за фазами Луны и сильно зависел от субъективных факторов принятия коллегиального решения синедрионом о начале месяца и о добавлении дополнительного месяца в году.
Определение даты Пасхи на основании астрономических расчётов в еврейском календаре было установлено значительно позже, в связи с невозможностью традиционного для иудаизма времен Второго храма определения начала месяца на основании заявлений свидетелей о появлении новой луны. После рождения Иисус был увезён родителями в Египет Мф. После смерти царя Ирода Иисус со своими родителями вернулся в Назарет. Большинство христианских конфессий исповедует непорочное зачатие Христа от Святого Духа. Некоторые считают сверхъестественным не только зачатие , но и рождение Иисуса, совершенно безболезненное, при котором не нарушилась девственность Девы Марии. Так, в православном задостойнике говорится: « Бог из боку твоею пройде» — как и сквозь двери затворённые. Это, в частности, изобразил Андрей Рублёв на иконе «Рождества», где Богородица смиренно отвела взгляд в сторону, склонив голову.
Причиной бегства стало задуманное иудейским царём Иродом Великим убийство младенцев в Вифлееме чтобы умертвить в их числе и будущего иудейского царя. В Египте родители с Иисусом пребывали недолго: они вернулись на родину после смерти Ирода, когда Иисус был ещё младенцем Мф. Дуччо ди Буонинсенья , Маэста , фрагмент, ок. Навстречу вышел старец по имени Симеон , встретил Марию и Иосифа с младенцем Иисусом на руках, обратился к ним с пророческими словами «и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдёт душу, — да откроются помышления многих сердец» Лк. После того, как Симеон Богоприимец произнёс благословения, находившаяся при храме старица Анна , «дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет» Лк. Жизнь Иисуса до начала публичного служения О дальнейших событиях жизни Христа вплоть до Крещения Его во взрослом возрасте Евангелия не сообщают, за исключением эпизода, приведённого в Евангелии от Луки гл. Когда к Иоанну, много проповедовавшему о скором пришествии Мессии, пришёл Иисус, то удивлённый Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение! По истечении сорока дней, в продолжение которых Иисус «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» Лк. Тогда к Иисусу приступил дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить на грех , как всякого человека. Выдержав все искушения дьявола, Иисус приступил к своей проповеди и общественному служению. Нагорная проповедь. Масло на меди. Датский музей национальной истории.
Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Василий Поленов. Среди учителей. Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» Лк 2:42-52. Следующий эпизод касается уже выхода Господа на общественное служение, когда ему «лет тридцать».
Их стада оставались в поле всю ночь.
Стали бы пастухи жить под открытым небом зимой, во время холодов и дождей? Конечно нет! Библейское сообщение о рождении Иисуса свидетельствует о том, что он не мог родиться зимой.
Откуда известен возраст Христа Библия косвенно, но недвусмысленно говорит, что Иисусу на момент распятия было 33 года.
Своё служение Он начал в 30 лет и занимался им 3 года. Наступление тридцатилетнего возраста в древнем Израиле было важным этапом в жизни мужчины. Считалось, что именно в 30 лет он достигает духовной зрелости, мудрости, чтобы иметь право наставлять других. Спаситель начал проповедовать именно в этом возрасте, чтобы выполнить все предписания установленного Ветхозаветного Закона.
Это позволяло не смущать людей, к которым Он собирался обратиться с проповедью. Число «33» стало символическим, его называют «возрастом Христа». Что значит «возраст Христа» в человеческом понимании? Считается, что в 33 года человек становится физически и духовно зрелым, происходит переоценка его системы ценностей и начинается новый этап жизни.
Это середина жизни, возраст совершенства, рубеж между молодостью и старостью. Особенно важен на психологическом уровне «возраст Христа» для мужчин. По примеру Иисуса Христа каждый мужчина призван к активности, труду, ответственности и благодарности Богу. Возраст Христа и суеверия — почему не отмечают 33 года С числом «33» связано немало предрассудков, в том числе и в жизни христиан.
Например, некоторые верующие считают, что на Проскомидию нужно заказывать непременно 33 просфоры — по количеству земных лет жизни Христа.
Вопрос о времени Рождества и смерти Христа
Известные вехи жизни Спасителя Восемь дней - возраст Христа, в котором он подвергся брису по иудейскому обычаю. Дата эта почитается Церковью, в честь нее отмечается праздник Обрезания Господня. Нарекли мальчика Иисусом, согласно воле Ангела, сотворившего благовестие. На восьмой день в Иерусалимском Храме состоялось жертвоприношение двух голубиных птенцов и горлиц, в знак посвящения Господу жизни младенца. Симеон - почтенный старец - в тот момент пророчил, что Иисусу предстоит стать главным лицом значительных событий, которые приведут к открытию помышлений многих сердец. Тридцать лет - возраст Христа, когда он принял крещение от Иоанна, начал читать свои проповеди, путешествовать по Земле Израилевой и, согласно свидетельству Марка и других апостолов, претерпел искушения дьявола, стремящегося заполучить его душу. Усилия лукавого остались тщетными. События Страстной недели известны всем воцерковленным, на них подробно останавливаться нет нужды. Возраст Христа, в котором он принял свою мученическую смерть за грехи человеческие, — тридцать три года. Именно это скорбное обстоятельство вносит смятение в суеверные души. Средний возраст и его кризис Всем известный персонаж И.
Ильфа и Е. Петрова Остап в конце романа «Золотой теленок» сокрушается из-за того, что никаких выдающихся дел не совершил. Миллион рублей, о котором так мечтал герой, при этом у него уже есть, но не хватает чего-то более важного. Так и многие сегодняшние успешные люди сетуют на недостаток такого важного компонента удачливой судьбы, как счастье. Возраст Христа, 33 года, - самое время задуматься о смысле собственной жизни, о том, чего хочется на самом деле, и о своем месте в этом мире. Сравнивать себя с Сыном Божьим, может быть, и нескромно, но с кем же еще сверять свои поступки, как не с самым добрым и мудрым из всех живших на Земле людей?
Популярное лакомство поможет улучшить самочувствие при смене часовых поясов Выводы экспертов Стоит обратить внимание на то, что эксперты почти единогласны в своем мнении.
Они полагают, что отказ от празднования своего 33-го года рождения является ничем иным, как страхом. Человек искренне верит в то, что с ним может произойти что-то подобное, что произошло со Спасителем, и поэтому притягивает к себе неприятности из-за этого после празднования они все-таки происходят. Кстати, атеистов это не касается - весь год они чувствуют себя по-прежнему нормально.
Тогда выходит, что Иисус родился после Рождества.
Правда, историки все-таки предполагают, что Иисус родился в период правления Ирода Великого, то есть не позже 4 года до нашей эры. Теперь что касается даты рождения. С ней тоже сложно, ибо ученые не уверены, что это 24-25 декабря, как принято считать. Известно, что ранние христиане праздновали рождение Иисуса в апреле и мае, а впоследствии переняли римские даты: в конце декабря римляне праздновали ключевой праздник культа Непобедимого Солнца.
Идея Непобедимого Света, торжествующего над тьмой, понравилась и христианам, поэтому, скорее всего, они привязали рождение Иисуса к этим дням. То же с концом земной жизни. Мы знаем, что это середина Песаха,середина месяца Нисана, но сколько прожил Иисус - загадка. Вроде бы, действительно 33 года, но нигде в Новом завете этого не говорится.
Где родился Иисус Одни библеисты говорят, что в Вифлееме, другие - что в Назарете. Правда, те, которые говорят, что в Вифлееме - везде называют его Иисусом Назарянином, значит, Назарет достовернее. Информации о детских годах Иисуса почти нет. Ранний период жизни Христа, до его тридцатилетия примерно в этом возрасте он стал проповедовать - практически не охвачен вниманием евангелистов.
Однако ни евангелист Марк, ни Павел ни даже Иоанн ничего об этом не пишут, а апостол Павел говорит, что Иисус был семени Давидова по плоти, то есть по мужской линии происходил от царя Давида. Кроме того, как говорят исследователи, у иудеев вообще не было идеи порочного зачатия. Например, говорили о непорочном зачатии Платона и Октавиана Августа, императора, во время которого родился Христос. Притом, что родители Августа были прекрасно известны.
Не плотник, а каменщик Историки не спорят с тем, что родителей Иисуса звали Иосиф и Мария, что родился и вырос Христос, скорее всего, в Назарете, хотя в более позднем возрасте жил в городе Капернауме, ведь этот город был центром его проповедей. Семья была простой и не слишком обеспеченной. А вот с тем, что Иосиф был плотником - религиоведы не очень согласны. Скорее всего - он был каменщиком.
Ведь греческий термин, обозначающий профессию Иосифа, означает и плотник, и столяр, и человек, работающий с металлом. А учитывая, что семья жила не в лесистой, а в пустынной местности, вряд ли можно было предположить, что у плотника было много работы. Родные или двоюродные? Семья должна была быть большой, по крайней мере, иудейские традиции подразумевают, что детей должно быть много.
На наличие братьев и сестер, указывает и Евангелие. Именно так полагают и протестанты. А вот в рамках католической традиции перечисленных принято считать двоюродными братьями. В православии сложнее: устоялась точка зрения, что это дети Иосифа от первого брака, до того, как он вступил в брак с Марией.
Получается, что, согласно православным представлениям, Иосиф был существенно старше Марии. Причем, религиоведы согласны с этим. Ведь из текстов Евангелия видно, что к тому моменту, когда Иисус начал проповедовать, у него случилась семейная трагедия. Евангелисты упоминают братьев, сестер и мать, но не упоминают отца, что, возможно, говорит о том, что Иосиф к тому времени уже умер.
Прекрасный оратор В возрасте около тридцати лет Иисус начинает читать проповеди.
Да и священники считают, что если человек действительно верует в Бога и Иисуса Христа, ему не будет никакого дела до суеверий. Святым Писанием категорически запрещаются любые предрассудки, поэтому отказ от празднования не имеет ничего общего с истинной верой. Если человек боится, можно утром отправиться в церковь, а вечером отметить день своего рождения с родными и близкими. Мужское празднование Если верить предрассудкам, 33-й день рождения не стоит отмечать именно представителям сильного пола, поскольку Иисус Христос был мужчиной.
Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году?
При помощи математических вычислений Кеплер нашел, что такое соединение планет происходит однажды, примерно, в 800 лет. На основании этих соображений Кеплер определил год рождения Христа: 748 от основания Рима. Но последующие ученые находили эту дату неточной и определяли год рождения Христа 749 годом от основания Рима. Эта дата объясняет то обстоятельство, почему Ирод велел убить младенцев в Вифлееме от двух лет и ниже, - потому что новая звезда явилась, по вычислениям Кеплера и других, года за два до Р. Интересные выкладки по этому поводу находим у Kritzingera, который не только отстаивает теорию о соединении планет, но и астрономически доказывает, что это соединение повторялось, чем усиливалось впечатление, произведенное на волхвов. Кроме того, этот факт объясняет, почему звезда то появлялась, то исчезала. Автор также весьма драматично рассматривает небесный свод глазами волхвов-астрологов и показывает, что в то время на небе происходило очень необычное "представление", а именно: Марс находился в противостоянии Солнцу и своим сиянием превосходил сияние Сириуса, что говорило о зачатии или рождении великого царя, который уничтожит земли; Марс находился в знаке Девы, а через некоторое время он оказался в противостоянии Юпитеру, который для астрологов олицетворял бога мертвых и язв Planet des Toten- und Pestgottes! Перепись Квириния "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею" Лк. Может ли нам помочь в определении даты Рождества Христова перепись Квириния? Прежде всего, необходимо заметить, что точное время проведения этой переписи неизвестно.
Более того, некоторые исследователи, основываясь на отсутствии исторических свидетельств об этой переписи, в частности, у Иосифа Флавия, вообще отвергают точность Евангелия от Луки или считают, что св. Лука не разобрался в фактах и спутал время переписи, плохо скомпилировав свой реферат из Иосифа Флавия, у которого говорится о второй переписи после Архелая ок. Глубоковский [13] пишет, что в Египте через каждые 14 лет - в пятнадцатом - производились подомовые или технические переписи. Поскольку перепись Квириния 6 года по устранении Архелая совпадала с переписью в Египте, возникает предположение, что в Палестине переписи проводились с таким же интервалом. В таком случае первая Квириниева перепись падает на 9 год до нашей эры. Глубоковский высказывает даже мысль, что устранение Архелая как раз и было "приурочено" ко второй переписи [14]. Здесь возникает другой вопрос. Дело в том, что Квириний, как известно, был игемоном в Сирии в то время, когда производил свою вторую перепись в 6 году. Мог ли он быть игемоном и во время первой? Для решения этого вопроса придется принять и более раннее его наместничество.
В этом, однако, нет трудностей. Известно, что новый легат далеко не всегда являлся в свою провинцию сразу и оставался там не все время. Разумеется, провинция не оставалась без правительственного надзора, и его вели особые легаты-заместители. В таком случае при легате Квиринии мог быть adjutor в лице Сатурнина, который властвовал в 9-6 гг. Заключает Глубоковский свое исследование, замечая, что касательно условий первого Квириниевого ценза нельзя достигнуть "пунктуальной отчетливости", поскольку отсутствуют детальные сведения о его жизни и карьере; следовательно, евангельские слова о нем не являются и не должны служить опорою для вычисления года Рождества Христова. Однако он делает ссылку на то, что в науке о времени переписи имеются два предположения: что это было по случаю отказа 6 тыс. Bebber [16], ссылаясь на автобиографию Августа, в которой говорится о трех переписях: 726, 746 и 767 годов, - указывает, что вторая была начата как минимум еще в 743 или даже в 742 году Квиринием. Вопрос о игемонстве Квириния Bebber решает, поставляя его с осени 742 по лето 744 гг. Mackinlay [18] же считает, что Квириний властвовал в Сирии первый раз в 8-5 гг. Правление Тиверия "В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря...
Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати... По свидетельству евангелиста Луки 3:1-23 , выступление Иисуса Христа на общественное служение совпало с началом проповеди Иоанна Крестителя, а то и другое имело место в 15 год правления Тиверия. Тиверий вступил на престол по смерти Октавиана Августа, последовавшей 19 августа 14 года. Таким образом, пятнадцатый год правления Тиверия падает на время от 19 августа 28 года по 19 августа 29 года. Некоторые же ученые, основываясь на том, что Тиверий еще при жизни Августа был его соправителем, считают его царствование с 13 года. В таком случае 15 годом Тиверия будет 27 год. Если в это время Господу шел 31 год, то, как уже было сказано выше, Рождество Его падает на 749 5 год [19]. Свидетельство Иринея Лионского "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. Ириней пишет [20] Против ересей, 2:22:5 : "... А как известно, Ириней был учеником Св.
Поликарпа Смирнского, а этот был учеником Иоанна Богослова. Таким образом, это свидетельство имеет огромный авторитет. Ириней считает 2:22:6 , что вышеприведенные слова Евангелиста "могли быть сказаны тому, кто прожил уже сорок лет, но еще не достиг пятидесятого. А тому, кто тридцати лет, они сказали бы: Тебе нет еще сорока лет. Ибо, те, которые желали выставить Его лжецом, конечно, не стали бы увеличивать Его лета... Итак, Он проповедовал не один год... Он был также старцем для старцев, дабы по всему явиться совершенным учителем, - не только по изъяснению истины, но и по возрасту". Следовательно, по Иринею, Христос родился до 744 10 года, поскольку в год смерти Ему уже было более сорока. Разрушение, восстановление и перестройка храма Казалось бы, при чем здесь разрушение и восстановление храма? Однако Bebber J.
Вот суть гипотезы. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего" Ин. Еще Августин говорил о тех, кто на основании этих стихов считал, что Господу было 46 лет. Дело в том, пишет Bebber, что здесь употреблено не обычное ieron, которым обозначают храм, а naoz. В тех же местах, где Иоанн говорит о храме, он поставляет ieron. Следовательно, то же самое он хотел сказать, говоря: "И Слово стало плотию, и обитало с нами 1:14 , то есть обитало в плоти, как в скинии gezeltet - eskhnwse [22]. Известно, пишет далее Bebber, что храм дважды был сожжен: при Навуходоносоре Иер. Оба раза это случилось 10 ава. Очевидно, что совпадение не случайно, это особый Божий Промысел eine besondere guttliche Fugung.
Bebber приводит данные Иосифа Флавия, который пишет, что Ирод перестраивал храм снаружи 8 лет, а потом священники - внутри - в течение 1. Отсюда Bebber высчитывает, что священники начали работу, то есть "заложили новый краеугольный камень после того, как был вырыт старый фундамент der neue Grundstein gelegt wurde, nachdem die alten Fundamente ausgehoben waren , именно 10 ава 743 года! И одновременно с этим событием был заложен и тот Камень, "егоже небрегоша зиждущии" и который "бысть во главу угла", то есть произошло Воплощение Господа [23]. Следовательно, родился Господь перед Пасхой 744 года 10 Нисана. Эта дата хорошо согласуется и со временем игемонства Квириния в Сирии см. То, что Господь родился именно перед Пасхой, видно из следующего: 1. Поскольку большинство иудеев Галилеи и Переи происходили из колена Иудина и Вениаминова и должны были совершать далекое путешествие для переписи, то последняя для удобства, очевидно, была приурочена к Пасхе, когда эти два колена и без того придут в Иерусалим. Любопытно, что Mackinlay [24] на этом же основании считает, что это был праздник Кущей. Именно поэтому отправилась с Иосифом и Мария [25]. Когда Христу было 12 лет, то он впервые отправился в Иерусалим на Пасху.
Согласно Талмуду, мальчик, достигший 12 лет, обязан посещать праздники Пасхи, Пятидесятницы и Кущей ср. То, что Господь в 12 лет пошел с Иосифом и Марией именно на Пасху, говорит, что Он родился после праздника Кущей и, следовательно, перед Пасхой. Вход Господень в Иерусалим произошел накануне Его Рождества. А в самый день Он выгнал продающих из храма. Неслучайно поэтому хвала народа Лк. Господь при приближении к Иерусалиму заплакал о нем и сказал Лк. А Иисус от Своего Рождества являлся царем Израилевым [26]. Если Господь родился перед Пасхой, то принесен в храм он был перед Пятидесятницей.
Иисус начал учить, что Сыну Божьему предстоит жестоко пострадать и умереть на кресте, и что Его жертва - есть пища, необходимая всем для вечной жизни. Кроме того, Христос подтвердил и расширил закон Моисея: согласно заповеди, прежде всего, всем существом своим любить Бога Лк.
При этом не любить мира и всего, что в мире то есть чрезмерно не привязываться к ценностям материального мира и «не бояться убивающих тело, души же не могущих убить» Мф. Несмотря на то, что центром проповеди Христа был священный город Иерусалим, Он дольше всего со своей проповедью путешествовал по Галилее, где Его принимали более радостно. Вокруг Христа собралось много последователей, из которых Он избрал сначала 12 ближайших учеников - апостолов Лк. Апостол Павел сообщает, что на момент крестной смерти и воскресения Христа у Него было более 500 последователей 1Кор. Учение Иисуса Христа Важное значение в христианском учении имеет Нагорная проповедь Иисуса и Его высказывания о любви к Богу и ближним: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим - сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» Мф. В Нагорной проповеди Иисус подтвердил преемственность Его учения и учения Танаха Закона, Пророков и Писаний : «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» Мф. В Нагорной проповеди и в притчах о Царстве Небесном Иисус говорил о духовном характере Царства Божьего и делал акцент на вещах, которые относятся не к внешней религиозности, а к внутреннему состоянию человека, что отличало Его учение от учений фарисеев и саддукеев. Слова Иисуса о Царстве Небесном являются основанием христианского учения о Царстве Благодати, которое уже началось на земле, и только после Второго пришествия Христа Царство Божье придет на землю как вечное Царство Славы. Спасение: 1.
Необходимость покаяния: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь» Мф. Необходимость рождения свыше рождения от воды и Духа : «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» Ин. Необходимость крещения: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» Мк. Необходимость веры: «вера твоя спасла тебя, иди с миром. Необходимость вкушения тела и крови Христовых в таинстве причащение: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» Ин. Для принятия дарованного спасения от человека требуется и личная воля, которая проявляется в приложении собственных усилий в следовании за Богом: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» Мф. Необходимость терпения: «терпением вашим спасайте души ваши» Лк. Необходимость оказывать милосердие ближним: «Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерден» Лк. Личное благочестие: 1. Любовь к ближнему: «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» Мф.
Необходимость отречения от самого себя самопожертвование : «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» Мф. Доброжелательность: «любите врагов ваших» Мф. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» Мф. Развод с целью заключения нового брачного союза и брак с разведёнными является нарушением заповеди «Не прелюбодействуй». Необходимость проповеди Евангелия всем народам и их крещение: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» Мф. Отказ от материальных благ: «Не можете служить Богу и богатству» Мф. Необходимость благотворительности: «как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» Мф. Осуждение лицемерия: «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» Лк. Евангелия содержат наставления Иисуса на тему молитвы, в которых он указывает на важность молитвы и настойчивости в молитве и предупреждал не подражать фарисеям и язычникам в молитве многословием и лицемерной религиозностью. Высказывания Иисуса на тему поста и молитвы содержатся в Нагорной проповеди и некоторых притчах притча о мытаре и фарисее, о неправедном судье, о просящем хлеба в полночь у друга , а также в наставлениях ученикам.
Наставляя своих учеников, Иисус Христос сказал им: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Как своим примером, так и в своих поучениях Иисус Христос постоянно указывал на спасительное значение молитвы: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» Мк. В наставлениях о молитве и посте общей темой является предупреждение о недопустимости лицемерия Мф. Согласно книгам Нового Завета, Иисус Христос научил своих учеников молитве «Отче наш», которая до настоящего времени рассматривается как главная молитва в христианстве. Текст молитвы приводится в Евангелиях от Матфея 6:9-13 и от Луки 11:2-4. Вариант молитвы в Синодальном переводе: Отче наш, сущий на небесах! Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Одной из наиболее распространённых молитв в православном христианстве является Иисусова молитва, содержащая обращение к Иисусу Христу, как Сыну Божию и истинному Богу, с просьбой о помиловании: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. Своё учение Иисус подкреплял различными чудесами и прославляется как пророк и целитель неизлечимых болезней. Он воскрешал мёртвых, укрощал бурю, превращал воду в вино, пятью хлебами насытил 5 000 человек и многое другое.
В Евангелии от Иоанна указывается, что Иисус четыре раза был в Иерусалиме на ежегодном праздновании Пасхи, отсюда делается вывод, что общественное служение Христа продолжалось примерно три с половиной года. События последних дней земной жизни Иисуса Христа, принёсшие ему физические и духовные страдания, относят к Страстям страданиям Христовым. Церковь вспоминает их в последние дни перед Пасхой, в Страстную неделю. Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной Вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие - кульминационный момент Страстей Христовых. Христиане верят, что многие из Страстей были предсказаны пророками Ветхого Завета и самим Иисусом Христом. Распятие и воскрешение Иисуса Христа Иудейские первосвященники, осудив на Синедрионе Иисуса Христа на смерть, не могли сами привести приговор в исполнение без утверждения римским наместником.
Итак, евангелист Марк говорит кратко, чётко, основное и конкретно, свидетельствуя: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимская. И крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, ел акриды и дикий мёд. И проповедуя, говоря: « идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви. Его, я крестил водою, а Он будет крестить вас Духом Святым». И был 29-й год новой эры! И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него». Должно быть, надо понимать глас с небес как напутствие и благословение Отца Сыну, как воодушевление Сыну принять страсти земные с тем, чтобы, поправ и саму смерть, подвигнуть человечество к большей гуманности и любви к ближнему. Так, через 46 лет со Дня Рождения Иисус Христос получил права и полномочия и Силу Сына Божия творить чудеса: излечивать безнадёжно больных людей, воскрешать из мёртвых, воду превращать в вино, пятью хлебами насыщать тысячи людей, и, всё остальное и прочее, о чём так тщательно выписывают евангелисты, дословно повторяя друг друга. Не продолжая хронологию жизни иудея Иисуса Христа до его 46-ти лет, можно предположить, что он жил обычной земной жизнью, считался сыном столяра Иосифа, вероятно, столярничал, чем зарабатывал себе на жизнь и пропитание. Вероятно, имел семью и потомство. Вероятно, его женой была Мария Магдалина. Но христианские иерархи и евангелисты об этом не проронили ни слова, чтобы не открывать истинную суть земной жизни Иисуса Христа. Для разрешения стоящей перед нами задачи вопроса хронологии жизни Иисуса Христа, - Сына Божия, обратимся к Святому Благовествованию от евангелиста Иоанна, свидетеля и очевидца, более того, любимого ученика, о котором Иисус говорит: «Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду». С креста ли!? Или вторым пришествием?! И, знаем, что истинно Свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус, но, если бы писать о том подробно, то думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг». Вот свидетельства от Иоанна, которые мы считаем подлинными, как ближайшего ученика Великого Учителя: «Приближалась Пасха Иудейская» 29-го года новой эры. Это был первый по календарю год Евангелия Иисуса Христова, год начала служения Его. Тогда, в 29-м году н. И сделал бич из верёвок, выгнал их из храма всех, также и овец, и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продавцам голубей: «возьмите это отсюда. И Дома Отца Моего не делайте домом торговли». На это Иудеи сказали: «каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? На это сказали Иудеи: «Сей Храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о «храме тела Своего», о Вере своей. Можно предполагать, что здесь мы имеем указание на возраст земной жизни Иисуса Христа в 46 лет, так как, мы уже знаем, что Иисус жил 18 лет до новой эры и 28 лет в новую эру, потому и число лет его жизни на Земле, на то время, составляло сорок шесть лет.
На основании этих соображений Кеплер определил год рождения Христа: 748 от основания Рима. Но последующие ученые находили эту дату неточной и определяли год рождения Христа 749 годом от основания Рима. Эта дата объясняет то обстоятельство, почему Ирод велел убить младенцев в Вифлееме от двух лет и ниже, - потому что новая звезда явилась, по вычислениям Кеплера и других, года за два до Р. Интересные выкладки по этому поводу находим у Kritzingera, который не только отстаивает теорию о соединении планет, но и астрономически доказывает, что это соединение повторялось, чем усиливалось впечатление, произведенное на волхвов. Кроме того, этот факт объясняет, почему звезда то появлялась, то исчезала. Автор также весьма драматично рассматривает небесный свод глазами волхвов-астрологов и показывает, что в то время на небе происходило очень необычное "представление", а именно: Марс находился в противостоянии Солнцу и своим сиянием превосходил сияние Сириуса, что говорило о зачатии или рождении великого царя, который уничтожит земли; Марс находился в знаке Девы, а через некоторое время он оказался в противостоянии Юпитеру, который для астрологов олицетворял бога мертвых и язв Planet des Toten- und Pestgottes! Перепись Квириния "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею" Лк. Может ли нам помочь в определении даты Рождества Христова перепись Квириния? Прежде всего, необходимо заметить, что точное время проведения этой переписи неизвестно. Более того, некоторые исследователи, основываясь на отсутствии исторических свидетельств об этой переписи, в частности, у Иосифа Флавия, вообще отвергают точность Евангелия от Луки или считают, что св. Лука не разобрался в фактах и спутал время переписи, плохо скомпилировав свой реферат из Иосифа Флавия, у которого говорится о второй переписи после Архелая ок. Глубоковский [13] пишет, что в Египте через каждые 14 лет - в пятнадцатом - производились подомовые или технические переписи. Поскольку перепись Квириния 6 года по устранении Архелая совпадала с переписью в Египте, возникает предположение, что в Палестине переписи проводились с таким же интервалом. В таком случае первая Квириниева перепись падает на 9 год до нашей эры. Глубоковский высказывает даже мысль, что устранение Архелая как раз и было "приурочено" ко второй переписи [14]. Здесь возникает другой вопрос. Дело в том, что Квириний, как известно, был игемоном в Сирии в то время, когда производил свою вторую перепись в 6 году. Мог ли он быть игемоном и во время первой? Для решения этого вопроса придется принять и более раннее его наместничество. В этом, однако, нет трудностей. Известно, что новый легат далеко не всегда являлся в свою провинцию сразу и оставался там не все время. Разумеется, провинция не оставалась без правительственного надзора, и его вели особые легаты-заместители. В таком случае при легате Квиринии мог быть adjutor в лице Сатурнина, который властвовал в 9-6 гг. Заключает Глубоковский свое исследование, замечая, что касательно условий первого Квириниевого ценза нельзя достигнуть "пунктуальной отчетливости", поскольку отсутствуют детальные сведения о его жизни и карьере; следовательно, евангельские слова о нем не являются и не должны служить опорою для вычисления года Рождества Христова. Однако он делает ссылку на то, что в науке о времени переписи имеются два предположения: что это было по случаю отказа 6 тыс. Bebber [16], ссылаясь на автобиографию Августа, в которой говорится о трех переписях: 726, 746 и 767 годов, - указывает, что вторая была начата как минимум еще в 743 или даже в 742 году Квиринием. Вопрос о игемонстве Квириния Bebber решает, поставляя его с осени 742 по лето 744 гг. Mackinlay [18] же считает, что Квириний властвовал в Сирии первый раз в 8-5 гг. Правление Тиверия "В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря... Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати... По свидетельству евангелиста Луки 3:1-23 , выступление Иисуса Христа на общественное служение совпало с началом проповеди Иоанна Крестителя, а то и другое имело место в 15 год правления Тиверия. Тиверий вступил на престол по смерти Октавиана Августа, последовавшей 19 августа 14 года. Таким образом, пятнадцатый год правления Тиверия падает на время от 19 августа 28 года по 19 августа 29 года. Некоторые же ученые, основываясь на том, что Тиверий еще при жизни Августа был его соправителем, считают его царствование с 13 года. В таком случае 15 годом Тиверия будет 27 год. Если в это время Господу шел 31 год, то, как уже было сказано выше, Рождество Его падает на 749 5 год [19]. Свидетельство Иринея Лионского "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. Ириней пишет [20] Против ересей, 2:22:5 : "... А как известно, Ириней был учеником Св. Поликарпа Смирнского, а этот был учеником Иоанна Богослова. Таким образом, это свидетельство имеет огромный авторитет. Ириней считает 2:22:6 , что вышеприведенные слова Евангелиста "могли быть сказаны тому, кто прожил уже сорок лет, но еще не достиг пятидесятого. А тому, кто тридцати лет, они сказали бы: Тебе нет еще сорока лет. Ибо, те, которые желали выставить Его лжецом, конечно, не стали бы увеличивать Его лета... Итак, Он проповедовал не один год... Он был также старцем для старцев, дабы по всему явиться совершенным учителем, - не только по изъяснению истины, но и по возрасту". Следовательно, по Иринею, Христос родился до 744 10 года, поскольку в год смерти Ему уже было более сорока. Разрушение, восстановление и перестройка храма Казалось бы, при чем здесь разрушение и восстановление храма? Однако Bebber J. Вот суть гипотезы. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего" Ин. Еще Августин говорил о тех, кто на основании этих стихов считал, что Господу было 46 лет. Дело в том, пишет Bebber, что здесь употреблено не обычное ieron, которым обозначают храм, а naoz. В тех же местах, где Иоанн говорит о храме, он поставляет ieron. Следовательно, то же самое он хотел сказать, говоря: "И Слово стало плотию, и обитало с нами 1:14 , то есть обитало в плоти, как в скинии gezeltet - eskhnwse [22]. Известно, пишет далее Bebber, что храм дважды был сожжен: при Навуходоносоре Иер. Оба раза это случилось 10 ава. Очевидно, что совпадение не случайно, это особый Божий Промысел eine besondere guttliche Fugung. Bebber приводит данные Иосифа Флавия, который пишет, что Ирод перестраивал храм снаружи 8 лет, а потом священники - внутри - в течение 1. Отсюда Bebber высчитывает, что священники начали работу, то есть "заложили новый краеугольный камень после того, как был вырыт старый фундамент der neue Grundstein gelegt wurde, nachdem die alten Fundamente ausgehoben waren , именно 10 ава 743 года! И одновременно с этим событием был заложен и тот Камень, "егоже небрегоша зиждущии" и который "бысть во главу угла", то есть произошло Воплощение Господа [23]. Следовательно, родился Господь перед Пасхой 744 года 10 Нисана. Эта дата хорошо согласуется и со временем игемонства Квириния в Сирии см. То, что Господь родился именно перед Пасхой, видно из следующего: 1. Поскольку большинство иудеев Галилеи и Переи происходили из колена Иудина и Вениаминова и должны были совершать далекое путешествие для переписи, то последняя для удобства, очевидно, была приурочена к Пасхе, когда эти два колена и без того придут в Иерусалим. Любопытно, что Mackinlay [24] на этом же основании считает, что это был праздник Кущей. Именно поэтому отправилась с Иосифом и Мария [25]. Когда Христу было 12 лет, то он впервые отправился в Иерусалим на Пасху. Согласно Талмуду, мальчик, достигший 12 лет, обязан посещать праздники Пасхи, Пятидесятницы и Кущей ср. То, что Господь в 12 лет пошел с Иосифом и Марией именно на Пасху, говорит, что Он родился после праздника Кущей и, следовательно, перед Пасхой. Вход Господень в Иерусалим произошел накануне Его Рождества. А в самый день Он выгнал продающих из храма. Неслучайно поэтому хвала народа Лк. Господь при приближении к Иерусалиму заплакал о нем и сказал Лк. А Иисус от Своего Рождества являлся царем Израилевым [26]. Если Господь родился перед Пасхой, то принесен в храм он был перед Пятидесятницей. Перед праздником Пятидесятницы Господь исцеляет расслабленного у овчей купели, который страдал расслаблением уже 38 лет.