Новости в шахматах пешка бьет назад

Смотрите видео на тему «пешка когда дошла до конца» в TikTok (тикток). Если по каким-либо причинам игрок не знал, бьет ли пешка назад, и делает такой ход, по шахматным правилам партия заканчивается. ВЫБОРЫ – Европа пришла в Молдову и нанесла удар по российской агентуре AVA TV 13 часов назад.

Пешка в шахматах: как ходит, бьет и рубит

Когда пешка в результате своих ходов добирается до самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, её надо заменить на любую другую фигуру по выбору игрока. Пешка может стать ферзём, ладьёй, слоном или конём своего цвета. Превращение пешки считается частью того же хода, но после превращения новой фигурой нельзя сразу же ходить, сначала должен сделать ход соперник. Обрати внимание: пешку, которая дошла до противоположного края доски, нельзя оставить пешкой. Её обязательно нужно заменить на другую фигуру. При превращении пешки не имеет значения, сколько подобных фигур уже стоит на доске. Так, например, на доске может оказаться шесть коней одного цвета. Чтобы не перепутать превращенную пешку и обыкновенную, превращенную пешку как-нибудь специально обозначают. Например, подкладывают под неё бумажный кружочек и передвигают этот кружочек вместе с ней. Можно также надеть на пешку какой-нибудь колпачок.

Обычно пешку превращают в ферзя, потому что он — самая сильная фигура на доске. Но иногда бывает выгоднее превратить пешку в коня, потому - что ферзь не умеет прыгать через фигуры, как кони. Правило игры в шахматы : взятие на проходе. Это ещё один сложный ход, про который нужно поговорить отдельно. Взятие на проходе случается, когда пешка одного игрока например, белая идет вперёд на два поля, а пешка второго игрока соответственно, чёрная расположена так, что поле, через которое двигается первая пешка, находится под атакой второй. Тогда чёрная пешка сразу после хода белой перемещается на находящееся за ней поле и берёт белую пешку. Первая пешка завершает ход со взятием именно на этом «промежуточном» поле, как если бы пешка противника переместилась только на одно поле. Взятие пешки противника может осуществляться только сразу после её перемещения на два поля. Совершать взятие на проходе можно только ответным ходом, иначе право взятия на проходе теряется.

С этим ходом трудно разобраться сразу.

Иначе говоря, игрок приносит жертву sacrifice , то есть отдает фигуру, пешку, после чего проводит форсированный от которого уже нельзя защититься маневр, приносящий бОльшую выгоду, иногда даже победу. Как ходить и как бить? Пешка способна бить только по диагонали на одну клетку поле вперед. То есть, стоящие друг перед другом возможно сзади или сбоку друг от друга пешки не способны нанести какого-либо вреда одна другой. Только по диагонали. Получается, что побив пешкой какую-то фигуру, Вы можете поставить на одну вертикаль две и больше пешек.

Взятие на проходе. Еще одной уникальной способностью обладают пешки. Помните, я говорил о такой особенности пешки, как первый ход из исходной позиции , где любая пешка может перепрыгнуть одно поле? Так вот, если Ваша пешка ходит таким образом, а на соседней вертикали стоит пешка противника, то противник спокойно может побить Вашу пешку своей. Причем его пешка станет на то поле, через которое Вы перескочили. Вы прошли перепрыгнув одну клетку , а он у Вас забрал пешку. Отсюда и «взятие на проходе».

Вам понятнее будет, если взгляните на рисунок. Обычно объединение пешек 3-4 штуки выстраивают в шахматном порядке, чтобы задние ряды прикрывали передние, а сами задние будут прикрываться более мощными фигурами, которые хороший игрок не спешит сильно двигать вперед. К тому же вывод ладей всегда затруднителен: они находятся в углу. Вот они, в большинстве случаев и являются прикрытием всей группы пешек, хотя все это объединение можно легко «развалить» всего лишь одной фигурой при правильном командовании. Пешка ходит вперед, а бьет по диагонали, и все это на одну клетку. Мы же с Вами свободные люди, и можем делать больше. Поэтому предлагаю Вам подписаться на обновления блога и поделиться статьей со своими друзьями, если подобранный мной материал Вам был полезен.

Обязательно оставляйте комментарии и пишите, что думаете. Всем победных партий. Шахматные ходы пешки Правило 1 как пешки ходят Маленькие шахматные пешки ходят , 2 вперёд , 3 на одну клетку. Белые двигаются со 2-й на 8-ю горизонталь. Чёрные пешки им навстречу — с 7-й на 1-ю. Ходы белых пишутся слева, а чёрных — справа.

С помощью этого хода решается одновременно две задачи: обеспечивается защита короля, а ладья переводится из угла доски, занимая более выгодную позицию. В ходе рокировки король перемещается в сторону ладьи на два квадрата. Далее ладья переходит по другую сторону короля, перепрыгивая его. Правила рокировки в шахматы: В партии данный ход является первым у короля и ладьи. Все поля между данными фигурами свободны. Клетка, на которую ходит король, не занята другой фигурой. Клетка, на которую ходит король, не атакована фигурой противника. Королю не поставлен шах.

Ход короля и ладьи во время рокировки показан на изображениях ниже: Короткая рокировка Длинная рокировка Шах и мат в шахматах Позиция в игре, при которой король находится под боем фигуры противника, называется шахом. В случае, если королю поставлен шах, следующим ходом необходимо обезопасить ключевую фигуру игры. Для этого король может уйти на другой квадрат доски, который находится не под боем фигур противника. При возможности король может сам взять фигуру противника, которой ему был поставлен шах. От атаки можно также защититься одной из своих фигур. В большинстве случаев это приводит к потере последней. Позиция в игре, при которой защититься от шаха невозможно, называется матом. В этом случае партия подходит к концу и считается оконченной.

Побеждает игрок, который поставил шах и мат королю противника. Если фигура короля не может сделать ход, но при этом не находится под шахом, ситуация в игре называется пат. В современных правилах шахмат такая ситуация признается ничьей. Может также быть объявлена ничья и в других случаях. Ничья объявляется в шахматах: Трижды были повторены одинаковые ходы и позиции. Из-за положения фигур на доске игрок не может сделать свой ход. На доске остается недостаточно фигур, что не позволяет поставить противнику мат. Выполнено 50 ходов, но за этот период не было сделано взятия.

Советы для начинающих игроков Существует много тактик и стратегий, как играть в шахматы. Успешное следование им позволит правильно разыграть партии и выходить из них победителем, а со временем стать настоящим профессионалом в шахматах. Классические шахматы — это не игра на скорость. Каждый свой ход и ход противника необходимо тщательно обдумывать. Среднее время партии у профессиональных игроков составляет не менее одного часа.

Более того, после взятия белый король не успевает задержать черную пешку, та проходит в ферзи и выигрывают уже черные! В записи два вопросительных знака означают очень слабый ход, восклицательный — сильный ход.

Такие вот метаморфозы могут происходить. Правила игры важно знать и уважать. Это поистине джекпот в жизни любой пешки! Когда пешка доходит до последней, восьмой горизонтали черной — соответственно первой , — она вправе превратиться в какую угодно фигуру такого же цвета, за исключением короля. Пешка ставится на поле превращения, тут же убирается, а на ее место превращения ставиться новая фигура. Само собой пешку чаще всего превращают в ферзя. Таким образом, на доске могут оказаться сразу несколько ферзей.

А если точнее, — 9 одного цвета. На практике такого не бывает, однако два ферзя — не такое уж редкое явление. Однако, бывают случаи, когда правильнее превратить пешку в какую-либо иную фигуру, кроме ферзя. На доске равенство. Есть решение получше: Белая пешка превращается в коня! При этом белые ставят вилку: объявляют шах и следующим ходом забирают ферзя. После этого позиция белых выигранная.

Превращение со взятием Правило взятия, разобранное нами выше, действует и при превращении. То есть пешка берет фигуру противника и одновременно превращается в другую фигуру. Как-бы двойной эффект: 1. Если противник побьет пешку е5, пешка d4 побьет фигуру противника.

Сохранил лидерство: Непомнящий в десятой партии сыграл вничью с Дином

Может ли пешка ходить назад в шахматах. Таким образом, пешка в шахматах может двигаться только вперед или бить фигуры противника на диагонали, но не назад. Таким образом, пешка в шахматах не может съесть назад, она может только передвигаться вперед и есть фигуры по диагонали. Как бьет пешка в шахматах схема. Бьющая пешка должна быть на пятой горизонтали (Белая пешка на c5).

Как играть в шахматы: инструкция для начинающих

Правило о том, что пешки бьют назад, имеет важное стратегическое значение для игры в шахматы. В шахматах пешка может бить фигуры только по диагонали, то есть она может двигаться и бить только по клеткам, которые находятся по диагонали относительно своего текущего положения. единственная шахматная фигура, которая не может ходить назад). В шахматах пешка может бить фигуры только по диагонали, то есть она может двигаться и бить только по клеткам, которые находятся по диагонали относительно своего текущего положения.

Мат в 1 ход. Пешка бьет назад?

Пешка не может бить назад, поэтому, если на доске по невнимательности игроков происходит такой ход, партия сразу же объявляется законченной, а игроку, который допустил этот промах, засчитывается поражение. Но в шахматах этот принцип «идешь вперед, бьешь наискосок» остался за самой слабой, но все же важной и многочисленной фигурой. Может ли пешка бить назад в шахматах. Помимо традиционных ходов для пешек и каждой фигуры в шахматах предусмотрено несколько особых правил. Можно ли бить пешкой назад в шахматах? Следует обратить внимание, что назад пешка не ходит и не бьет, а двигается только по направлению к сопернику. ВЫБОРЫ – Европа пришла в Молдову и нанесла удар по российской агентуре AVA TV 13 часов назад.

Как ходит пешка в шахматах?

Пешки не ходят назад [2-ой раунд 16-го независимого]. Бьет пешка не так как ходит. Одно из самых часто задаваемых вопросов новичками, когда они начинают изучать шахматы, — это может ли пешка бить назад по диагонали. Нет, пешка не может бить назад в шахматах. Пешка движется только вперед, за исключением начального хода, когда она может сделать два шага вперед. Нет, пешка не может бить назад в шахматах. Пешка может двигаться только вперед по вертикали на одну клетку, за исключением первого хода, когда она может двигаться на две клетки вперед. Давайте разберемся, как ходит пешка и какими интересными возможностями обладает эта непритязательная на вид фигура.

Бьет ли пешка назад по диагонали

Пешка — одна из шахматных фигур. Можно ли бить пешкой назад в шахматах? Следует обратить внимание, что назад пешка не ходит и не бьет, а двигается только по направлению к сопернику. Одно из самых часто задаваемых вопросов новичками, когда они начинают изучать шахматы, — это может ли пешка бить назад по диагонали. Поэтому ребята сыграли в шахматы одними пешками, закрепив полученные знания в реальной игре. В статье рассказывается о том, как ходят шахматные фигуры, как они бьют противника.

Пешка ходит назад в шахматах

Пешки бьют вперёд наискосок по диагонали на одну клетку. При записи шахматных ходов три точки после «1» обозначают, что сейчас ход чёрных. Шахматные солдаты-пешки смело идут вперёд. Как может есть пешка? Ходят пешки только вперед. Это единственная фигура, которая НЕ может ходить и наносить удар назад или по горизонтали. Когда пешка находится в начальной позиции 2-я горизонталь для белых, 7-я для черных своим первым ходом она может по желанию играющего пойти на одно или на два поля вперед.

Как может бить пешка в шахматах? Пешка может взять побить любую фигуру, за исключением короля. Направление взятия — по диагонали на одно поле и только вперед. Двоеточие в шахматной записи означает взятие. Исключение из этого правила — взятие на проходе. Кто кого бьет в шахматах?

Бить фигуры противника пешка может на одно поле вперед по диагонали вправо и влево. Пешка бьет фигуры по одному правилу, а ходит по-другому. В этом ее отличие от других фигур.

При этом спрогнозировать продолжительность партии все равно сложно: игра может закончиться за несколько ходов, а может идти часами. Существует четыре основных варианта контроля времени в шахматах: Классические шахматы. Ограничение по времени на первые 40 ходов — два часа. Дальнейший контроль регламентируется правилами турнира. Например, можно добавить еще час или 30 минут на следующие 20 ходов или добавлять по несколько минут к каждому следующему ходу.

Рапид, или быстрые шахматы. Каждому игроку дается от 10 минут до часа на всю партию. Также в зависимости от регламента турнира игрокам могут начислять дополнительное время, например по 10 секунд на каждый ход. Каждому игроку дается до 10 минут на всю партию, при этом бонусные секунды на каждый ход могут начисляться или нет. Распространенный вариант — три минуты на партию и две дополнительные секунды на каждый ход. Каждому игроку дается менее трех минут, а дополнительное время если и предусмотрено, то ограничивается 1—3 секундами на ход. Такой вариант шахмат требует максимальной скорости принятия решений и больше всего распространен в онлайне. Шахматные часы.

Контроль времени не дает опытным соперникам бесконечно затягивать партию, побуждает их принимать быстрые решения и чаще атаковать. За соблюдением правил следят при помощи особого прибора — шахматных часов. По сути, это два таймера, устроенных так, что одновременно идет только один из них. В начале партии игрок с черными фигурами нажимает на кнопку, запуская таймер для оппонента. Когда тот заканчивает свой ход, он нажимает вторую кнопку, останавливая свой таймер и запуская отсчет для противника. И так далее: игроки нажимают кнопку после каждого хода, а на циферблате отсчитывается время, оставшееся у каждого. По правилам игроки должны нажимать на кнопку часов той же рукой, которой двигают фигуры Часы чаще встречаются на турнирах, но их можно использовать и в товарищеских матчах. Это не только поможет контролировать время партии, но и добавит азарта в игру.

Часы бывают аналоговые и цифровые, а для любителей существуют сервисы, выполняющие функцию шахматного таймера, — например Chess Clock и Club Clock. Цифровые шахматные часы. Шахматную партию обычно разделяют на три основные фазы: Дебют. Начало игры, когда соперники выполняют первые ходы и развивают заготовленную стратегию на доске. Дебют может иметь решающее значение в партии, у некоторых популярных вариантов даже есть названия. Середина игры, когда происходят основные события партии — реализуются атака и защита, размены и комбинации, захватывается большая часть фигур. Концовка игры на уже заметно опустевшей доске. Игроки стараются провести оставшиеся пешки в фигуры, король начинает активнее двигаться по полю, а условная ценность каждой оставшейся фигуры возрастает.

Шахматный этикет Шахматы — сложная интеллектуальная игра, в которой важна сосредоточенность, а цена ошибки может быть очень высокой. Поэтому среди шахматистов распространен ряд правил приличия в процессе игры. Часть из них — негласные, за нарушение других могут предупредить или даже наказать, это зависит от регламента турнира. Взялся — ходи. Самое известное правило, распространенное даже в товарищеских партиях. Если игрок дотронулся до своей фигуры, то обязан сделать ею ход. Если он дотронулся до фигуры соперника, то обязан ее «съесть». Лучше сначала убедиться в правильности принятого решения и только после этого тянуться к доске.

Отпустил — ход сделан. Продолжение предыдущего правила: если игрок делает ход фигурой и отпускает ее, изменить этот ход уже нельзя. Если фигура остается в руке, то ее допускается переместить на другую доступную для хода клетку. Здесь тоже важно не торопиться: даже если решение принято, можно задержаться на несколько секунд и убедиться в правильности маневра. Игра одной рукой. Любой ход в шахматах допускается делать только одной рукой — даже рокировку или взятие чужой фигуры. Играть двумя руками одновременно не разрешается. Нажимать на часы нужно той же рукой, которой осуществлялся ход.

Невозможный ход. За любой ход, сделанный не по правилам, судья выносит игроку предупреждение. Второе такое предупреждение заканчивает партию — нарушившему правила игроку присуждается поражение. Если игрок хочет поправить фигуру или пешку на доске, это разрешено делать только во время своего хода. Перед этим необходимо предупредить соперника, произнеся слово «поправляю». Во время игры нельзя отвлекать соперника ни жестами, ни устно, ни любым другим способом. В шахматы вообще принято играть молча. Также нельзя начинать делать ход, пока соперник не закончил свой и не нажал на часы.

Что такое шахматная нотация Оттачивать мастерство в шахматах эффективнее всего в процессе игры, но полезным будет и чужой опыт, особенно если речь о профессиональных шахматистах. К тому же важно анализировать сыгранные партии, чтобы находить ошибки и учитывать их в дальнейшем. В этом игрокам помогает шахматная нотация — система записи партий комбинацией букв и цифр. Сейчас общепринятой считается алгебраическая нотация.

Бьет она по ходу: идет по прямой, уничтожает соперника и занимает его место. Все это не отклоняясь от своей линии движения. Есть особенный ход — рокировка.

В нем могут принимать участие только не делавшие хода король и тура. Если один из них или оба уже двигались по полю, то рокировка не может состояться. Суть данного перемещения в том, что король сдвигается на 2 клетки к туре, а та переставляется за короля. Это единственный случай, когда в пределах одного хода задействованы сразу 2 фигуры. Конь Продолжим изучать шахматы. Как ходят фигуры, о которых слышали даже далекие от игры люди? Перемещение коня похоже на букву «Г».

Он перепрыгивает через 2 клетки и встает на третью, перпендикулярно предыдущему движению. Шаг может быть сделан как вертикально, так и горизонтально. Повернуть конь также способен в любую сторону. Поэтому у данной фигуры, стоящей в центре поля, есть 8 вариантов передвижений. В результате хода конь всегда оказывается на поле противоположного цвета. Еще одно преимущество коня — он может перепрыгивать через другие фигуры, в том числе и вражеские, не съедая их. Без последствий для себя он атакует ферзя, ладью или слона, т.

Чтобы бить, конь должен занять место атакуемой фигуры. В противном случае он просто через нее перепрыгнет. Офицер Как ходят фигуры в шахматах, если это слоны? По диагоналям.

В том случае, если конь, повернув вправо, либо влево, может «убрать» какую-либо фигуру соперника называется в шахматах — вилка. Как ходит слон офицер в шахматах Рассмотрим, как может ходить слон в шахматах. Слон или офицер ходит по диагонали на любое количество клеток.

Кроме этого у каждого слона есть своя клеточка — белая или черная. От цвета клетки зависит и цвет диагонали, по которой будет ходить слон, по этому признаку слоны делятся на «черные» и «белые». Бьет своих противников слон тоже только по той диагонали, по которой ходит. Слоны, «находящиеся в одной команде», никогда не пересекаются. Как ходит ладья в шахматах Запомнить, как может ходить ладья в шахматах — очень просто, она ходит только по горизонтали или по вертикали на любое количество пустых клеток. Бьет соперников таким же образом только по вертикали или по горизонтали, независимо от того насколько клеточек от него они расположены. Ладью в прошлом называли турой, тура — это башня, которую строили для взятия крепости при ее осаде.

Как ходит ферзь в шахматах Ферзь или королева условно является «правой» рукой короля. Настолько свободно может ходить ферзь в шахматах, что любая другая фигура ей должна позавидовать. Ферзь имеет полную свободу перемещения, он может ходить в вертикальном, горизонтальном, диагональном пространстве на любое количество клеток, если они свободны. Таким же образом королева уничтожает всех своих противников, поэтому она очень опасна. Слово ферзь обозначает полководец, также он называется свободным королем. Интересно, что в прошлом в России ферзь еще мог ходить, как конь. Как ходит король в шахматах Запомнить то, как может ходить король в шахматах — очень просто.

Он может ходить также, как королева, но только на один шаг. Если можно так выразиться, то зона действия короля это 8 клеток вокруг него, при этом он находится в центре. Поражать своих соперников он может только в этой зоне. Если он находится в исходной позиции, то он может ходить и атаковать в зоне 5 клеток. Короля нельзя бить, его можно только атаковать. Цель всех фигур поставить вражескому королю шах и мат.

Непомнящий выронил пешку во время 6-й партии матча за мировую шахматную корону с Лижэнем

Если на поле с пешкой не нападает ни одна фигура соперника, то можно поставить вилку, например, двум коням. Если позиция пешки находится под боем, то она должна играть под защитой. Пешечный прорыв — комбинация ходов, которые игрок использует, чтобы провести свою пешку к краю доски. Чтобы пешка стала проходной, ей помогает другая пешка, расположенная на соседней или через одну вертикали; она берет на себя фигуры, блокирующие проход, освобождая путь проходной пешке. Пешечные Тараны и Рычаги Пешки обороняют свои армии и обычно первыми идут вперед на поле противника. Сталкиваясь с вражеским пешим отрядом, солдатики соединяются двумя образами: таранами и рычагами — это своего рода сигналы светофора для движения пешек, которые ограничивают или допускают дальнейшее движение. Таран — две враждующие пешки сталкиваются лоб в лоб на одной вертикали, препятствуя движению друг друга.

Это очень прочная позиция, которая блокирует ходы. Рычаг — пешки стоят по диагонали и могут взять друг друга, тем самым открыв ход по диагонали. Пешечная цепь Цепь образуется из нескольких пешек одного цвета, которые строятся в диагональ. Они защищают друг друга и представляют возможность достаточно мощной атаки. Цепь может быть подвижной — хотя бы одно из ее звеньев способно на шаг вперед, или заблокированной — все пешки скованы фигурами противника. Квадрат пешки Это умозрительный квадрат.

Представьте, что в одном из его углов стоит пешка. Расстояние от этой клетки до края шахматной доски — это и есть длина стороны квадрата. Цель пешки — достигнуть конца поля, чтобы стать ферзем. Мысленно достраиваем квадрат и смотрим: находится ли в нем король противника?

Если пешка при игре упирается в фигуру, она останавливается, пока пусть не освободится или пока ее не съедят. Уникальное качество пешки — возможность превращения. Когда она достигает верхней горизонтали противника, фигура имеет право преобразиться в любую другую аналогичного цвета, за исключением короля. В кого превращаться — решает владелец удачливой пешки. Чаще всего превращение свершается в ферзя.

Теоретически, на доске могут одновременно оказаться до 9 ферзей одного цвета. Правда, на практике — 2-3 — это максимум. Но помимо ферзя есть еще фигуры, превращение в которых часто оказывается выигрышнее.

Стоит заметить, что пешку все считают самой простой и легкой фигурой. Но это совершенно не так. Конь отличается многим, но даже его ход на фоне количества ходов у пешки можно с какой-то стороны посчитать простым.

И когда это озвучиваешь детям - они часто просто замирают от неожиданности. А некоторые пункты особенностей пешки не знают даже взрослые. Ход пешкой Сначала перечислю особенности пешки, а потом разберу каждый пункт по отдельности. Пешка не может находиться на первой или последней горизонталях. Пешка движется только вперед. Первый свой ход пешка может сделать на одну или на две клетки.

Каждый последующий - только на одну. Бьет пешка не так как ходит. Ходит прямо, а бьет по диагонали Дойдя до последней горизонтали пешка превращается в другую фигуру своего цвета Ферзя, Ладью, Слона или Коня. У пешки есть особенный ход - взятие на проходе. Он уникален в шахматах. Теперь по каждому пункту подробнее.

Я буду рассматривать пешку на примере белых фигур, для рассмотрения черных достаточно перевернуть доску. Свое движение пешка начинает со второй горизонтали шахматной доски. Так как она движется только вперед, и не может никаким образом передвигаться назад, то детям обычно понятно что пешка не может встать на первую горизонталь для черных - 8-ю. А вот с последней горизонталью момент несколько спорный. Сама пешка до начала хода и после его выполнения встать туда не может, но в самом процессе она там стоять может до своего превращения см. Но может и не стоять...

Поэтому я обычно озвучиваю детям что пешка там стоять не может, и это исключает недопонимание в дальнейшем. А для добротного процесса обучения в самом процессе все должно быть четко и без спорных позиций. Мы не философию проходим, а шахматы. Пешка движется только вперёд Этот пункт наверное один из самых простых. Его достаточно озвучить и всё. Чаще всего его дети уже знают.

Вперёд и только вперёд! Этот пункт немного сложнее. Но стоит сделать акцент на том, что первый ход в шахматной партии.

Можно ещё пойти конём, но это редкое явление. При описании партии каждая фигура обозначается определённой буквой: Кр — король, Ф- ферзь, Л — ладья, К — конь, С — слон. У пешки обозначение отсутствует. При записи хода пешкой указываются только начальная и конечная позиция этой фигуры 1.

Сначала указывается ход белых, затем — черных 1. Назад она ходить не может. Ход осуществляется на одну клетку вперёд. Из начальной позиции можно пойти на две клетки вперёд. Если на пути пешки будет находиться какая-либо фигура, она пешка продвигаться дальше не сможет. Забрать эту фигуру она не имеет права в отличие от ладьи, ферзя и короля.

Как бьет пешка шахматы?

Бьет ли пешка назад по диагонали пешки назад не ходят.
Бьет ли пешка назад по диагонали Взятие на проходе (фр. en passant — на проходе) в шахматах означает специальный ход пешки, при котором она берёт пешку противника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий