Новости сунниты страны

страны, переформатировать религиозный шиитско-суннитский расклад в стране, чтобы поставить Азербайджан в один ряд с прогрессивными суннитскими Турцией и Казахстаном. Власти Египта обвинили Иран в оскорблении египетских суннитов и поощрении экстремистских идей, направленных на организацию беспорядков в стране. Ранее OnKavkaz писал о том, что формально считающийся «шиитской страной» Азербайджан пытается переметнуться в конфронтационный с шиитами стан суннитских стран. Как суннитско-шиитский конфликт меняет лицо мусульманского мира.

Все новости c тегом «Сунниты»

Нападение на У. ХАМАС - суннитские палестинцы. Намерение об удалении Израиля и восстановлении палестинской страны. Иран поддерживает его.

Хизбалла - защитник шиитов, поддерживаемый Ираном в Ливане. Теперь он привлекателен даже для суннитов, потому что он превзошел израильские атаки в Ливане в 2000 году. Он также начал успешные ракетные обстрелы в Хайфе и других городах.

Недавно отправили бойцов в Сирию с поддержкой из Ирана. Братья-мусульмане - сунниты. Преобладающий в Египте и Иордании.

Основанный в Египте в 1928 году Хасаном аль-Банна для развития сетей, благотворительности и распространения веры. Суннит-шийский сплит и национализм Сунни-шийский раскол осложняется националистическим расколом между странами Ближнего Востока , Арабы спускаются из Османской империи 15-20 вв. Арабские сунниты опасаются, что персидские шииты строят шиитский полумесяц через Иран, Ирак и Сирию.

Они рассматривают это как возрождение династии Шиа-Сефевидов в Персидской империи. Именно тогда шииты сговорились воскресить персидское господство над Ближним Востоком, а затем и с миром. Сасанианцы были доисламской иранской династией.

Сефевиды были династией шиитов, которая управляла Ираном и частями Ирака с 1501 по 1736 год. Хотя шииты в арабских странах сами объединяются с Ираном, они также не доверяют персам. Источник: «Шиа-суннитский сплит», BBC.

Это делает регион экономическим. Как глобальная держава, Соединенные Штаты имеют законную роль на Ближнем Востоке в защите нефтяных маршрутов Персидского залива. В период с 1976 по 2007 год Соединенные Штаты потратили 8 трлн долларов на это.

Эта зависимость уменьшилась, поскольку сланцевое масло развивается внутри страны, а зависимость от возобновляемых ресурсов увеличивается. Тем не менее, Америка должна защищать свои интересы, союзников и персонал, размещенный в регионе. Источник: «Стоимость военной проекции Соединенных Штатов в Персидском заливе», Принстонский университет, 7 января 2010 года.

После революции 1979 года Соединенные Штаты позволили свергнутому шаху Мухаммаду Резе Пахлеви в страну на лечение. Чтобы протестовать, аятолла позволила посольству США быть захвачена. Девяносто человек были взяты в заложники, в том числе 62 американца.

После неудачного военного спасения Соединенные Штаты согласились освободить активы шаха, чтобы освободить заложников. Иранско-иракская война 1980-1988 годы - Иран воевал с Ираком, что привело к столкновениям между ВМС США и иранскими вооруженными силами между 1987 и 1988 годах. Соединенные Штаты назначили Иран в качестве государственного спонсора терроризма для продвижения «Хизбаллы» в Ливане.

По крайней мере, так хотели бы в Ереване. Поскольку для Армении — Иран ближайший союзник. Однако, для современного руководства Азербайджана Иран является и основным конкурентом, пытающимся насадить шиитскую теократию в Азербайджане, и основным пугалом демократического западного мира, как теократический режим. Тем более, что в результате советской атеистической политики население Азербайджана во многом утратило свою религиозность и практически полностью утратило культурные и социальные связи с соседним Ираном. Несмотря на то, что в Иране проживает около 30 миллионов весьма религиозных азербайджанцев. Правящей в Азербайджане семье Алиевых, которая очень стремится продемонстрировать современному миру свою прозападность, светскость и цивилизованность, очень не хочется оказываться в одной компании с шиитским теократическим Ираном, которого и США, и Израиль считают оплотом зла. Для семьи Алиевых гораздо важнее, чтобы Азербайджан оказался в одном ряду с такими прогрессивными тюркскими государствами, как Турция и Казахстан, которые являются локомотивом суннитского мира.

Поскольку для сегодняшней азербайджанской элиты тюркский национализм гораздо важнее шиитской солидарности с Ираном. С приходом к власти в Турции исламской партии «Справедливость и развитие» во главе с Эрдоганом, помимо взаимного притяжения обществ Турции и Азербайджана на национально-языковой основе, начали усиленно зондироваться и возможности культурно-религиозного сращивания народов двух стран.

Хотите заменить не фундаменталистские правительства авторитарными исламскими государствами, регулируемыми религиозным правом шариат. Верьте, что шииты хотят уничтожить ислам и воссоздать Персидскую империю. Восстановление Палестины путем уничтожения Израиля считается святым делом. Осуждайте тех, кто не согласен с узкими суннитскими убеждениями.

Нападение на У. ХАМАС - суннитские палестинцы. Намерение об удалении Израиля и восстановлении палестинской страны. Иран поддерживает его. Хизбалла - защитник шиитов, поддерживаемый Ираном в Ливане. Теперь он привлекателен даже для суннитов, потому что он превзошел израильские атаки в Ливане в 2000 году.

Он также начал успешные ракетные обстрелы в Хайфе и других городах. Недавно отправили бойцов в Сирию с поддержкой из Ирана. Братья-мусульмане - сунниты. Преобладающий в Египте и Иордании. Основанный в Египте в 1928 году Хасаном аль-Банна для развития сетей, благотворительности и распространения веры. Суннит-шийский сплит и национализм Сунни-шийский раскол осложняется националистическим расколом между странами Ближнего Востока , Арабы спускаются из Османской империи 15-20 вв.

Арабские сунниты опасаются, что персидские шииты строят шиитский полумесяц через Иран, Ирак и Сирию. Они рассматривают это как возрождение династии Шиа-Сефевидов в Персидской империи. Именно тогда шииты сговорились воскресить персидское господство над Ближним Востоком, а затем и с миром. Сасанианцы были доисламской иранской династией. Сефевиды были династией шиитов, которая управляла Ираном и частями Ирака с 1501 по 1736 год. Хотя шииты в арабских странах сами объединяются с Ираном, они также не доверяют персам.

Источник: «Шиа-суннитский сплит», BBC. Это делает регион экономическим. Как глобальная держава, Соединенные Штаты имеют законную роль на Ближнем Востоке в защите нефтяных маршрутов Персидского залива. В период с 1976 по 2007 год Соединенные Штаты потратили 8 трлн долларов на это. Эта зависимость уменьшилась, поскольку сланцевое масло развивается внутри страны, а зависимость от возобновляемых ресурсов увеличивается. Тем не менее, Америка должна защищать свои интересы, союзников и персонал, размещенный в регионе.

Источник: «Стоимость военной проекции Соединенных Штатов в Персидском заливе», Принстонский университет, 7 января 2010 года. После революции 1979 года Соединенные Штаты позволили свергнутому шаху Мухаммаду Резе Пахлеви в страну на лечение. Чтобы протестовать, аятолла позволила посольству США быть захвачена.

В результате вмешательства ас-Систани, пользующегося у шиитов громадным авторитетом, ему пришлось вывести оттуда своих бойцов. Сейчас Муктада ас-Садр фактически смирился с линией Али ас-Систани, прекратил вооруженную борьбу и даже удостоился теплой встречи со стороны премьер-министра Ирака Ибрахима Джаафари. Почему шииты пошли за престарелым аятоллой, не побоявшимся в обстановке всеобщей ненависти к «большому сатане» объявить «священным долгом мусульман» участие в выборах, организованных по американскому плану? Шиитские лидеры поняли, что демократический конституционный процесс предоставляет им колоссальные возможности. Ведь поскольку шиитов в Ираке почти вдвое больше, чем суннитов, выборы обеспечивают им доминирующее положение в государстве, а после образования легитимной и эффективной власти можно будет, решив суннитскую проблему, избавиться и от иностранной оккупации. Таким образом, для иракских шиитских лидеров Соединенные Штаты — это всего лишь временный конъюнктурный партнер. Они, видимо, считают, что взаимодействие с Америкой является более коротким и надежным путем к независимости и выводу американских войск, чем вооруженная борьба, которая может продолжаться долгие годы и довести Ирак до полного разорения, ибо США все равно не покинут страну, пока в ней не установится хотя бы подобие стабильности. Уже в первом правительстве постсаддамовского Ирака шииты имели 13 из 25 министерских портфелей. В избранном в январе 2005 года парламенте Объединенный иракский альянс «список клириков», как его называли , в котором доминировали две шиитские партии, получил около половины всех голосов. Его представители имеют 140 мест из 275, но депутаты-шииты есть и в насчитывающей 40 депутатских мест фракции «Иракский список», возглавляемой бывшим премьером шиитом Айядом Алауи. В победивший альянс входят старейшая, традиционная шиитская партия «Дауа» и «Высший совет исламской революции в Ираке» — партия, потерявшая своего лидера Бакра аль-Хакима, но зато пользующаяся покровительством ас-Систани. Эта партия получила больше голосов избирателей, чем «Дауа», но все же во главе правительства решили поставить не ее руководителя Аделя Абд аль-Махди, а Ибрахима Джаафари — главу более умеренной «Дауа». Очевидно, это было сделано с целью избежать недовольства в светском крыле шиитского политического спектра, а также в среде суннитов, поскольку «Верховный совет», созданный и долгие годы базировавшийся в Иране, имеет репутацию партии, ориентированной на гипотетическое превращение Ирака в очередную теократическую исламскую республику. Таким образом, шииты впервые в истории стали доминирующей политической силой в Ираке. Это отнюдь не означает, что Ирак превращается в шиитскую страну. Ни арабы-сунниты, всегда бывшие не просто господствующей, а и наиболее продвинутой общиной, обеспечивавшей квалифицированными кадрами все сферы общественной жизни, ни курды никогда не согласятся на роль отодвинутого на задний план народа. Сейчас именно сунниты ведут вооруженную борьбу против оккупантов, и без удовлетворения их требований равноправие с шиитами эта борьба будет только шириться. Есть тревожные признаки того, что представители радикального крыла шиитов на юге страны используют шиитскую милицию для силового насаждения норм шариата, причем их методы напоминают действия «стражей исламской революции» в Иране. Но в Ираке вряд ли удастся создать нечто подобное Исламской Республике Иран. Иранское влияние в Ираке имеет свои пределы. Во-первых, исторически отношения между арабами и персами всегда складывались весьма неприязненно. Во-вторых, духовные иерархии обеих стран являются соперниками. Центр богословия перемещается из иранского города Кума в Ирак. И Наджаф, в котором находится самое престижное шиитское учебное заведение, вновь становится «сердцем шиизма», возвращая себе традиционную роль главного священного города. Нынешний подъем шиитского активизма сам по себе не приведет к принципиальному изменению соотношения сил во всем мусульманском сообществе. Шииты все равно останутся в численном меньшинстве; соотношение сил между шиитами и суннитами коренным образом изменилось пока только в Ираке и Ливане. Похоже, что судьба политического шиизма зависит от хода событий в Ираке, ставшем ключевой фигурой на ближневосточной шахматной доске. Ведь вся картина в регионе выглядела бы иначе, если бы образовалась ось Тегеран — Багдад. Правда, сегодня антиамериканские настроения Тегерана контрастируют с курсом Багдада на шиитско-американское сотрудничество, но все может измениться. Однако Хомейни умер, так и не победив Саддама в значительной мере из-за американской помощи последнему , в силу чего опасность широкомасштабной шиитской экспансии миновала. Затем Саддам Хусейн, аннексировав Кувейт, превратился из союзника американцев и саудовцев в их врага, явив собой новую угрозу ближневосточному статус-кво, который издавна основывался на союзе между США, Саудовской Аравией и Египтом. Если бы в результате свержения американцами Саддама доминирование суннитов сохранилось, это устроило бы и американцев, и саудовцев. Но получилось иначе. Подъем иракских шиитов привел к тому, что американцам практически ничего не оставалось, кроме как согласиться с их приоритетной ролью в этой стране. Нет гарантии, что такое положение не вызовет цепной реакции на Аравийском полуострове, в Ливане и Иордании и не выльется в усиление шиитских движений в регионе особенно если в Багдаде тон будут задавать местные хомейнисты — сторонники теократии. При жизни Хомейни признаки подъема политического шиизма под эгидой Тегерана были налицо. Например, пакистанские шииты при поощрении со стороны Ирана отвергли введенные диктатором Зия уль-Хаком исламские законы, посчитав их суннитскими, а в странах Персидского залива началось политическое пробуждение шиитов, ранее и не мечтавших о том, чтобы возвысить свой голос. Из двадцати одной арабской страны сунниты находятся у власти в двадцати странах, и любая попытка изменить этот традиционный баланс сил вызывает беспокойство суннитских элит. Даже такой прогрессивный суннитский правитель, как король Иордании Абдалла, предупредил в 2004 году об опасности образования «шиитского полумесяца». Он имел в виду распространение шиитского политического активизма от Ирана а теперь уже и со стороны все более «шиитизирующегося» Ирака на северо-запад — по направлению к Сирии и Ливану и на юго-запад — к Персидскому заливу. Известный американский исследователь ближневосточных проблем Уильям Бимен, профессор Университета Брауна, предвидит создание «шиитского транснационального блока», в который войдут шииты Ирана, Ирака, Ливана, Бахрейна, Кувейта, Саудовской Аравии, Афганистана, Пакистана и Индии. Действительно, в Ливане шииты, уже являющиеся крупнейшей общиной, имеют шансы учитывая тот же демографический фактор, что сыграл роль в Ираке стать ключевой политической силой. Их бЧльшая часть живет в Восточной провинции, где расположены главные нефтепромыслы. Но если власти Саудовской Аравии и захотят удовлетворить какие-либо требования шиитов, то они столкнутся с серьезными проблемами, поскольку ваххабизм — официальная религия этого государства, относящаяся к суннитскому толку ислама, — настроен по отношению к шиитам наиболее враждебно и непримиримо. Ваххабитские улемы не допустят ни малейших уступок шиитам, которых они проклинают в своих проповедях как «пятую колонну врагов подлинного ислама».

Новости по теме: сунниты

Найдите последние новости суннитского ислама, видео и фотографии о суннитском исламе и ознакомьтесь с последними обновлениями, новостями, информацией от Мусульмане грузинской столицы шиитского и суннитского направлений имеют одну мечеть, в которой представители обеих ветвей ислама совершают богослужения совместно. сунниты. 01 Февраля 2021г. Как Надир-шах пытался сблизить суннизм и шиизм. Суннитские боевики захватили город на севере Ирака, поскольку по всей странеобостряется вооруженный конфликт между правительственными силами и суннитским арабским. Суннитские богословы (улемы), в отличие от шиитских, не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни. Тег: сунниты. От катастрофы к катастрофе: почему Эрдоган обыграет оппозицию на выборах.

Путин: Сегодня шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками

В России и других странах с исламским населением дата не будет официальным выходным, но верующие мусульмане все равно организуют празднества согласно традициям. История и суть мусульманского праздника Ашура — это целый комплекс традиций, которые связаны с несколькими ключевыми ветхозаветными событиями. Также встречается название Тасуа. Согласно исламской религии, именно на десятый день первого месяца года по лунному календарю хиджры Всевышний завершил сотворение мира; принял покаяние Адама и сотворил Хаву Еву ; ковчег Нуха Ной в библейской традиции причалил к горе аль-Джуди; пророк Муса Моисей и его последователи спаслись от преследовавших их войск фараона, а также родился пророк Ибрахим Авраам. До VII века смысл праздника был един для всех мусульман: верующие вспоминали ветхозаветные истории и отдавали дань уважения их участникам. Однако после сражений в городе Кербела в 680 году взгляды двух главных течений ислама на День Ашура сильно изменились. В этот день в ходе войны с силами халифа погиб внук пророка Мухаммеда имам Хусейн. После этого шииты воспринимают Ашуру как день траура, а сунниты продолжают почитать его как день сотворения мира. Приверженцы самого многочисленного суннитского направления благодарят Аллаха за создание мира и занимаются благотворительностью, а последователи шиитской ветви вспоминают трагические события в Кербеле и проводят траурные процессии. Традиции шиитов Шииты — второе по величине направление в исламе. В День Ашура шииты вспоминают события 680 года, когда в городе Кербела современный Ирак в сражении против войска халифа Язида погиб имам Хусейн.

В память о мученической смерти мусульмане шиитского течения проводят траурные церемонии тазия , на которые собираются миллионы паломников и читают повествования о страданиях имама и его соратников. Новость День Арафа в 2024 году: время духовного очищения и молитв В домах мусульман проходят поминальные обряды, а в крупных городах — исторические реконструкции трагической битвы. Также в этот день у шиитов принято держать пост и оставлять сосуды для воды пустыми в память о сторонниках имама, которые мучились от жажды. Самая известная шиитская традиция на День Ашура — самобичевание. Проходят шествия, во время которых мусульмане бьют себя руками, плетьми, ножами, цепями с лезвиями и кинжалами. Этот обряд называют шахсей-вахсей или татбир.

Интерпретации и оценки по шиитско-суннитской войне в Афганистане высказывались и раньше. Но почему видный и опытный политик Устад Ата рассматривает вчерашний инцидент именно с точки зрения шиитско-суннитского конфликта?

Вчера, 19 апреля, эта террористическая группировка совершила нападения на шиитские образовательные учреждения и обстреляла ракетами территорию Узбекистана, два громких инцидента за последние двое суток. ИГИЛ-Хорасан всегда было чувствительно к присутствию хазарейцев в Афганистане, который является их основной родиной. Корни организации восходят к салафитско-такфиристской идеологии. Хазарейцы исповедуют шиитский ислам, и эта террористическая группировка не считает шиитов настоящими мусульманами. Эту точку зрения разделяет большинство талибов, которые, хотя и называют себя ханафитами, на самом деле вдохновлены идеологией салафизма. Они считают, что шииты — это «рафидиты», люди отрицания. Было много попыток спровоцировать суннитско-шиитские конфликты в Афганистане, но войны под этим предлогом никогда не было, потому что на практике у коренных жителей страны никогда не было религиозного спора, а нападения на шиитов большинство считают продуктом конфронтации между Саудовской Аравией и Ираном.

Базовый раскол Сунниты и шииты на карте исламского мира Исламский мир традиционно делится на суннитов и шиитов. Вопрос различий между этими двумя течениями регулярно поднимается на просторах Интернета, и особенно активно — в связи с нынешними конфликтами на Ближнем Востоке, которые некоторые эксперты помещают в контекст внутриисламского противостояния. Первоначально раскол произошел в связи с политическими причинами — разделение произошло по вопросу о том, кто имеет право наследовать титул халифа: шииты считали, что он должен передаваться по наследству среди потомков одного из т. Сунниты, в свою очередь считали, что титул халифа должен передаваться по согласию Уммы — исламской общины. Однако, с течением времени раскол усиливался в вопросах религиозных практик. На завоеванных арабами территориях располагался и функционировал достаточно весомый пласт до-исламского наследия, адепты которого пытались привнести в ислам некое видение вопросов религии. Начало развиваться сектантство, особенно среди шиитов, которые находились в гораздо менее выгодном положении, чем сунниты — в первую очередь из-за своей малочисленности. Среди изолированных групп представителей шиизма возникали новые учения, которые со временем настолько разошлись с первоначальной трактовкой настолько, что превращались в самостоятельные течения ислама. В результате разрастания отдельных религиозных сект возникли различные группы внутри шиизма, многие из которых представлены проживающими в Сирии меньшинствами: алавиты, шииты-исмаилиты, друзы и т. Алавиты Расселение алавитов в Сирии Алавиты среди сирийских меньшинств играют, пожалуй, самую важную роль. К этой группе населения принадлежит президент страны — Башар Асад. Немаловажную роль играет и традиционный принцип «такыйя», согласно которому алавит может исполнять обряды других религий, но при этом сохранять веру в душе. Такой подход сформировался в период османского владычества в Сирии, которое сопровождалось гонениями на представителей этого культа. При условии, что нельзя установить точную численность общины, можно обозначить границы ее расселения — это прибрежные районы страны, провинции Тартус и Латакия, где еще с XIX в. Рамки религиозного вероучения алавитов размыты. Это достаточно закрытая группа, а внутри самой общины существуют различные течение, идеи которых никак не кодифицированы. Например, алавиты делятся на тех, кто поклоняется свету и тех, кто поклоняется тьме; тех, кто отождествляют Али ключевую в шиизму фигуру с Солнцем, и тех, кто отождествляет его с Луной. В их религиозной системе существует множество мелких нюансов, которые стороннему человеку вряд ли станут ясны даже при более глубоком изучении вопроса. Известно, что алавитов объединяет представление о «Вечной Троице»: Али, Мухаммаде и Сальмане аль-Фарси, каждый из которых воплощает собой определенные понятия в системе алавизма. Есть в алавизме и элементы, позаимствованные из христианства: они празднуют как Пасху, так и Рождество, на богослужениях читают Евангелие, почитая не только Ису Иисуса , но и апостолов. Все указывает на то, что алавизм — даже не течение внутри шиитского ислама, а отдельная религия — настолько некоторые аспекты вероучения расходятся с тем, что традиционно понимают под исламом. По этой причине алавитов долгое время не признавали частью своего течения даже в признанном центре шиизма — Иране.

После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие. Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам. Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы. Но большинство шиитов здесь — это иранцы, часть индийцев и пакистанцев. В городах они образуют общины, имеют свои школы с обучением на фарси, гуджарати и других языках , даже филиалы университетов своей родины. В Йемене шиизм в зейдитской форме на протяжении X—XI веков отличался относительной веротерпимостью, но непримиримостью к иноземному господству. В 1538 и последующие годы Йемен пытались завоевать турки, но районы, населенные зейдитами, им не покорились. В борьбе с захватчиками объединились зейдиты и сунниты, и после столетнего господства турецкие войска покинули Йемен. Вслед за тем зейдитский имам ал-Мутаваккил Али Исмаил распространил свою власть на Аден и ряд суннитских султанатов, а в 1658 году — на Хадрамаут. Первая мировая война привела к распаду Османской империи и вызвала на Острове арабов новую политическую ситуацию, которая окончательно установилась лишь в 1920 — начале 1930-х годов. Государства Северной и Центральной Аравии объединились в обширное ваххабитское Саудовское королевство. Оно заняло также часть шиитской области на берегу Персидского залива и небольшую зейдитскую область на Севере тогдашнего Йемена. Одновременно зейдитский имам Яхья тоже был провозглашен королем и попытался объединить весь Йемен, включая султанаты Юга, находившиеся под британским протекторатом. Но успеха в этом Яхья не имел и по договору 1934 года признал разделение Йемена на Северный — независимое королевство и Южный — британскую колонию Аден и протектораты. В дальнейшем рост города Адена привлек в него выходцев из зейдитского Севера. Объединение обоих Йеменов в одно государство состоялось только в 1990 году.

«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов

Выступая на встрече с группой ученых-мусульман-суннитов и священнослужителей, президент Ирана Эбрагим Раиси рассказал о важном месте ученых-суннитов в истории страны. Сунниты — важные события сегодня и новости за последний час на сайте Вестник Кавказа. читайте на сайте Сноб. Сунниты — важные события сегодня и новости за последний час на сайте Вестник Кавказа. Если нынешнему правительству все же удастся воссоединить разорванную на части страну, ему придется столкнуться с проблемой подвергшихся радикализации суннитов.

«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов

В итоге сегодня Азербайджан считается шиитской страной. Тем не менее, по логике, в силу религиозного расклада Азербайджан должен был бы более тяготеть к Ирану - локомотиву шиитского мира. По крайней мере, так хотели бы в Ереване. Поскольку для Армении — Иран ближайший союзник. Однако, для современного руководства Азербайджана Иран является и основным конкурентом, пытающимся насадить шиитскую теократию в Азербайджане, и основным пугалом демократического западного мира, как теократический режим. Тем более, что в результате советской атеистической политики население Азербайджана во многом утратило свою религиозность и практически полностью утратило культурные и социальные связи с соседним Ираном. Несмотря на то, что в Иране проживает около 30 миллионов весьма религиозных азербайджанцев.

Правящей в Азербайджане семье Алиевых, которая очень стремится продемонстрировать современному миру свою прозападность, светскость и цивилизованность, очень не хочется оказываться в одной компании с шиитским теократическим Ираном, которого и США, и Израиль считают оплотом зла. Для семьи Алиевых гораздо важнее, чтобы Азербайджан оказался в одном ряду с такими прогрессивными тюркскими государствами, как Турция и Казахстан, которые являются локомотивом суннитского мира.

Постоянная идеологическая напряжённость и взаимные упрёки со стороны шиитов и суннитов создают общую атмосферу радикализма, способствующую развитию экстремистских течений. По мнению Зинина, нашу страну слишком часто упрекали в том, что она занимает исключительно прошиитскую и проиранскую позицию. Таким образом противники усиления России на Ближнем Востоке пытались ослабить позиции Москвы в отношениях с суннитскими странами. Поэтому новая инициатива направлена на то, чтобы продемонстрировать нейтралитет России в этом вопросе, её заинтересованность в мире, стабильности и безопасности в регионе. По словам политолога, схожий подход Москва демонстрирует и в Сирии, где инициирует процесс межсирийского диалога , в который намеревается включить максимальное число политических игроков, представителей разных этнических и религиозных групп страны.

Своя игра Принципиально иные интересы у Соединённых Штатов. По мнению экспертов, это и есть главная сила, заинтересованная в разжигании суннитско-шиитского конфликта. Сейчас, например, Вашингтон солидаризируется с Саудовской Аравией в противодействии Ирану и продаёт саудовцам и другим монархиям Персидского залива свои вооружения для защиты от «иранской угрозы». Однако когда в 2003 году американцы начали агрессию против Ирака, они, как отмечает Зинин, говорили об «угнетённых» суннитским режимом Саддама Хусейна иракских шиитах. Также по теме «Продолжили взаимодействие»: Минобороны России обвинило США в подготовке боевиков для борьбы с армией Сирии Американские инструкторы ведут подготовку вооружённых отрядов боевиков для борьбы с правительственными войсками Сирии. Об этом...

Это стало первым вооруженным столкновением мусульман в новейшей истории. Свержение Саддама Хуссейна в 2003-м стало новым конфликтом. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Эти столкновения уже сильнее походили на борьбу за власть. С 2011-го очередной точкой противоречий стала Сирия. Столкновения шиитов с суннитами в Йемене. Вашингтону важно сохранять отношения с крупнейшим нефтяным экспортером Саудовской Аравией. Кроме того, Соединенные Штаты продают Саудовской Аравии огромные объемы военной техники на сотни миллиардов долларов. Его падение поменяло баланс сил Ближнего Востока. Шииты заверили в своем союзе с Ираном и Сирией. Спровоцированный экономический кризис в Иране побудил власти согласиться в обмен на снятие санкций. Сегодня шиитско-суннитские разногласия оборачиваются кровавыми терактами в Ливане, гражданской войной в Сирии. Иранский политический деятель имам Хомейни как-то сказал, что вражда суннитов и шиитов — открытый заговор Запада. И что вражда между мусульманами выгодна исключительно врагам ислама. И тот, кто этого до сих пор не понимает — не суннит и не шиит. Вооруженное столкновение интересов за нефть и спорные территории успешно прикрывается религиозными интересами.

Первые два столпа веры определяют первый столп практики, которым является декларация веры: «Нет Бога, кроме Бога, и Мухаммад — посланник Бога». Концепция Бога Мусульмане являются строгими монотеистами; то есть они верят, что Бог Аллах является единственным божеством. Бог чаще всего описывается в Коране как «Милосердный» и «Сострадательный». Сострадание рассматривается как божественное и человеческое совершенство. Все описания Бога, в некотором смысле, выражены в терминах, понятных человеку, и поэтому ограничены. Однако в применении к Богу такие силы и совершенства, приписываемые Ему, являются неограниченными по величине и масштабу. Пророчество и Откровение «Пророчество» — это исламская доктрина о том, что воля Бога открывается человечеству через ряд пророков и посланников, которые последовательно появляются на протяжении всей истории. Когда Бог посылает пророка, это делается для блага людей, к которым он послан. Послание каждого посланника Бога передаётся через откровение — третий столп веры. Откровение — это раскрытие Богом учений и законов, по которым должно жить человечество. Считается, что Коран — это самое полное откровение Божьей воли в чистом виде, которое ещё не появилось в истории человечества. Ангелы Вера в ангелов является четвёртым столпом веры. Хотя мусульмане поклоняются одному верховному Богу, исламская вера включает в себя духовную вселенную в дополнение к физическому миру. Считается, что ангелы существуют в духовном мире.

Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов

Также, в области Фарс, историческом сердце страны и месте зарождения персидского народа, есть горный регион Ларестан, где встречаются персы-сунниты. Не следует путать его с Лурестаном и лурами — это другая провинция, а луры — отдельный иранский народ. Ну и на северо-востоке страны есть небольшое количество суннитов-туркмен. Не следует забывать и об эмигрантах-афганцах. У иранских суннитов действует около 15-ти тысяч собственных мечетей по всей стране. Чтобы сделать ее по-настоящему единой, первые шахи часто насаждали свое течение принудительным путем. Более всего суров был Исмаил Сефеви, первый монарх своей фамилии.

Затем репрессии снижались по нарастающей и где-то с 18-19-го века прекратились совсем. Но в стране все равно осталось значительное количество суннитов из-за миграций населения, захвата новых территорий в ходе войн, а также изоляции определенных регионов или народов. В первом случае имеются ввиду жители Ларестана, во втором — кочевые племена туркмен и белуджей, внутреннюю жизнь которых правительству было сложно контролировать. В предыдущие столетия их, как минимум, терпели.

После чего покойный заворачивается в саван из светлой, чистой и плотной материи, плотно прилегающей к телу, и покрывается большим куском черной материи, открывать который нельзя. Материю савана и покрывала предварительно нужно умастить благовониями и маслами. Мужчин заворачивают в три куска материи, а женщин в пять. Погребальный обряд у суннитов Сами похороны нужно проводить не откладывая, в ближайшее после смерти время. Заупокойную молитву над умершим проводят в мечети, в доме покойного или любом другом помещении.

Молитва состоит из возвеличивания и восхваления Аллаха, благословений пророка Мухаммеда и молитв за мертвых и живых. После прочтения молитвы тело переносят или перевозят на кладбище, при этом участники похоронной процессии должны хранить молчание, используя это время для раздумий о мимолетности жизни и неотвратимости смерти.

Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с.

Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана — призыва на молитву — шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с. Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка с.

Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия». То есть те хадисы, что были переданы представителями рода Пророка с. У суннитов критерием достоверности хадисов служит соответствие цепочки передатчиков требованиям честности и правдивости. Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Они призвали президента Франции Эммануэля Макрона сыграть «важную, заметную политическую роль в установлении мира». ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Западный эксперт нашел силу России в ее «слабости» Хуситы, воюющие с коалицией суннитских государств, в основном монархий Персидского залива, несмотря на долгие успехи оказались на грани поражения после начала 13 июня операции «Золотая победа» международной исламской коалицией. Тогда был захвачен стратегически важный портовый город Ходейд на Красном море, удерживаемый хуситским движением «Ансар Аллах».

Кто такие сунниты и шииты

По крайней мере, так хотели бы в Ереване. Поскольку для Армении — Иран ближайший союзник. Однако, для современного руководства Азербайджана Иран является и основным конкурентом, пытающимся насадить шиитскую теократию в Азербайджане, и основным пугалом демократического западного мира, как теократический режим. Тем более, что в результате советской атеистической политики население Азербайджана во многом утратило свою религиозность и практически полностью утратило культурные и социальные связи с соседним Ираном.

Несмотря на то, что в Иране проживает около 30 миллионов весьма религиозных азербайджанцев. Правящей в Азербайджане семье Алиевых, которая очень стремится продемонстрировать современному миру свою прозападность, светскость и цивилизованность, очень не хочется оказываться в одной компании с шиитским теократическим Ираном, которого и США, и Израиль считают оплотом зла. Для семьи Алиевых гораздо важнее, чтобы Азербайджан оказался в одном ряду с такими прогрессивными тюркскими государствами, как Турция и Казахстан, которые являются локомотивом суннитского мира.

Поскольку для сегодняшней азербайджанской элиты тюркский национализм гораздо важнее шиитской солидарности с Ираном. С приходом к власти в Турции исламской партии «Справедливость и развитие» во главе с Эрдоганом, помимо взаимного притяжения обществ Турции и Азербайджана на национально-языковой основе, начали усиленно зондироваться и возможности культурно-религиозного сращивания народов двух стран.

О том, что это масштабное движение, говорит количество номинантов, потому что за все время конкурса было подано более 16 тысяч заявок, а отдельно только в этом году на конкурс получено более 5 тысяч. Это очень важно, потому что в конкуренции как раз и рождаются победители. И, конечно, такие ролевые модели, как олимпийские спортсмены, нужны для того, чтобы принять решение связать свою жизнь с активным образом жизни. Но для того, чтобы заниматься физкультурой, нужны, конечно, условия. Государство многое для этого делает. Новые виды спорта, уникальные форматы соревнований, а также инфраструктура, инвентарь и креативные идеи — все это необходимо, чтобы достичь поставленной главой государства цели», — отметил Дмитрий Чернышенко.

Это не слишком большой перевес. Азербайджан исторически не был преимущественно шиитской страной.

Там до прихода России в 19 веке шиитов было не больше половины, скорее даже меньше. Но Россия проводила целенаправленную политику по вытеснению агентов Османской империи, а ими считались сунниты. Поэтому в течение около 200 лет Россия давала преференции шиитам. Многие сунниты Турции сейчас - это эмигранты из Азербайджана. Галина Хизриева: Возвращение к истинным ценностям в Азербайджане пошло в том числе по суннитизации шиитов и ваххабизации по сути дела. Евгений Бахревский: Конечно, потому что после того, как у нас правил атеизм, естественно, в Азербайджан пришли люди прежде всего из Турции и государств Персидского залива, которые начали строить мечети, открывать учебные заведения, и суннитизация произошла достаточно серьёзная. Во-первых, появились ваххабитские организации. И речь идёт не только о дагестаноязычных народах. И очень важен турецкий фактор. Полная версия доступна в аудиоформате.

И действительно ли правы журналисты Би-Би-Си, которые настаивают на том, что западно ориентированная политика Азербайджана очень сильно испортила отношения между Москвой и Баку? Евгений Бахревский: В последние несколько месяцев большинство специалистов отмечало некоторое похолодание в отношениях между Россией и Азербайджаном, что выразилось во многих вещах. Всеевразийские интеграционные инициативы России в Азербайджане были отклонены. И официально был дан ответ, что Азербайджан не видит выгоды в этих проектах. Далее последовала известная ситуация с Габалой.

И все ждали, что Россия что-то предпримет, чтобы ущемить Азербайджан. В Баку активно ходили слухи чуть ли не об очень скором военном вторжении. Поэтому состоявшийся месяц назад визит Игоря Сечина в Азербайджан был для всех неожиданным. И он показал, что можно ждать и чего-то положительного. Если речь идёт о нефти, то понятно, что Россия и Азербайджан эту тематику очень любят. Когда появилась информация о предстоящем визите президента России в Азербайджан, все прогнозировали, что тематика переговоров будет исключительно экономическая.

Собственно, так и случилось, достигнуты определённые договоренности в нефтегазовой сфере, очередные договорённости в торговле вооружениями. Галина Хизриева: Что происходит в сфере суннитско-шиитского противостояния?

Сунниты, алавиты и все-все-все: религиозная карта войны в Сирии

Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта Иракские сунниты боятся этнических чисток.
мусульмане-сунниты – полная информация на «Ислам сегодня» т.е. в Африке и Азии в основном мусульмане-сунниты, всего их примерно на порядок больше, чем шиитов, так что мы на стороне слабых в этом раскладе.

«Миротворческая роль»

  • Корни раскола
  • Религиозные направления и принципы веры
  • Sunni - Шиитский сплит: новости, войны, страны, история
  • Как иранцы относятся к суннитам?
  • Сунниты – Алиф ТВ – телеканал о жизни мусульман

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Насколько прочен союз между суннитами и шиитами? | Новости политики В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти.
Почему враждуют между собой 2 основные ветви ислама: В чем вечный конфликт суннитов и шиитов -Алуси, лидер суннитов, бывший депутат Совета представителей Ирака (парламента страны), утверждает, что мирное соглашение между Ираком и Израилем защитит страну от.
Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер признак начала многополярного мира, Конфликты между шиитами и суннитами - угроза для.
Сунниты Ливана ликуют несмотря на успех Хезболлы Ранее OnKavkaz писал о том, что формально считающийся «шиитской страной» Азербайджан пытается переметнуться в конфронтационный с шиитами стан суннитских стран.

Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной

сунниты. 01 Февраля 2021г. Как Надир-шах пытался сблизить суннизм и шиизм. Азербайджан исторически не был преимущественно шиитской страной. Мусульмане-сунниты – последователи ислама, которые признают первых четырёх халифов законными преемниками пророка Мухаммеда. Азербайджан исторически не был преимущественно шиитской страной.

История возникновения и основные догматические направления суннитов в Исламе

Главные новости об организации Исламское государство на Противоречия в политике государств, а они есть и между суннитскими государствами (например, Турция и арабские страны). Но число радикальных суннитов, увы, увеличивается, и они будут настаивать на искоренении любого шиитского влияния. Ранее OnKavkaz писал о том, что формально считающийся «шиитской страной» Азербайджан пытается переметнуться в конфронтационный с шиитами стан суннитских стран. Все самое интересное на тему мусульмане-сунниты. Самые актуальные статьи и новости на портале «Ислам сегодня».

Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов.

У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию (в которой расположены два священных города – Мекка и Медина). читайте на сайте Сноб. Если нынешнему правительству все же удастся воссоединить разорванную на части страну, ему придется столкнуться с проблемой подвергшихся радикализации суннитов. Общенационального противостояния суннитов и шиитов в Пакистане нет и оно вряд ли возможно в будущем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий