Новости сочинение 9.3 нравственные ценности

Бескорыстность нравственные ценности настоящий друг неуверенность в себе. это вещи или идеалы, которые представляют особую ценность для человека.

Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку

Как характеризуют человека его нравственные ценности - примеры сочинений 9.3 Графа жизненные ценности в жизни каждого человека играют одну из самых важных ролей.
Пример сочинения 9.3 ОГЭ Таким образом, от жизненных ценностей во многом зависит судьба человека, а также его восприятие действительности.

Пример сочинения 9.3 ОГЭ

Примеры сочинений на тему "Жизненные ценности" ОГЭ в 9 классе. Исследуйте нравственные ценности через три авторитетных сочинения, обнажающих влияние нравственности на общество и межличностные отношения. Примеры сочинений на тему "Жизненные ценности" ОГЭ в 9 классе. Сочинение на тему нравственные ценности. Бескорыстность нравственные ценности настоящий друг неуверенность в себе. Нравственные ценности включают в себя такие понятия, как честность, доброта, уважение, ответственность, терпимость и многие другие.

ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР

Сочинение что такое нравственные ценности по тексту шима - Рефераты и сочинения для учащихся Нравственные ценности э. Нравственные ценности это определение.
Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.И. Куприна) Какие нравственные ценности можно назвать.
Моральные ценности современного общества, Сочинение Графа жизненные ценности в жизни каждого человека играют одну из самых важных ролей.

3 лучших сочинений на тему «Нравственные ценности»

Публикуем свежие сочинения 2023 года по теме «Cочинение 9.3 — жизненные ценности». Нравственные ценности э. Нравственные ценности это определение. 10 аргументов из жизни и литературы для сочинения 9.3 на тему "Нравственные ценности" (ОГЭ по русскому языку): "Капитанская дочка", "Судьба человека" и др.

Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности”

Я согласна с таким мнением, поскольку именно они показывают нас в истинном обличии, наши преимущества и недостатки, что все-таки являются составляющими основного эго. Для подтверждения высказанной мысли обратимся к новелле И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Здесь нам показан человек, обладающий большим состоянием, заработанное им в течение большей части его жизни, которое он попросту растрачивает на атрибуты людей высшего света.

Все путешествуют, и он, конечно, тоже. Для главного героя преимущественно важно равняться на людей выше его стоящих, поэтому он, не задумываясь, «гуляет» по свету, разбрасывается деньгами. Однако как бы то ни странно, ему равнодушны все экзотические пейзажи, красоты природы не трогают его, ведь душа мертва, в погоне за «счастьем» он потерял все нравственные ценности, получив взамен одну — жажду денег.

Похожий пример мы находим в произведении «Чудесный доктор» А. Помогая семье Мерцаловых, Пирогов искренне надеется на их благополучие, и дело тут не только в профессии.

Они помогают нам определить, что правильно, а что неправильно, и направляют наши поступки. Важно понимать, что нравственные ценности не являются абсолютными, они могут меняться в зависимости от культуры, общества и времени. Однако, некоторые ценности остаются неизменными и являются основой для нашей жизни. Одной из таких ценностей является честность. Честность — это качество, которое позволяет нам быть открытыми и искренними в наших поступках и словах.

Сила духа — одно из главных качеств Дружба - это взаимоотношения, основанные на... Благородство - это совокупность нравственных качеств, включающих такие понятия, как... Жестокость - это неосознанное или преднамеренное причинение страданий живому существу.

Совесть - это свойство человеческой личности,... Варианты комментария Прокомментировать - значит объяснить более подробно суть данного понятия. На чем можно остановиться? Пример: Что такое доброта? По моему мнению, доброта — это отзывчивость, милосердие, человеколюбие. Добрый человек всегда стремится сделать что-то хорошее, помочь окружающим и никогда не потребует ничего взамен. Что такое нравственный выбор? Это выбор человека между добром и злом, честью и бесчестием, жизнью и смертью. Нравственный выбор всегда сложен, так как требует от человека смелости противостоять обстоятельствам, отказа от эгоизма. Поступиться своими интересами, помочь ближнему, проявить милосердие, взять ответственность на себя за других — вот чего требует от человека ситуация выбора.

Пример: Что такое благородство? Мне кажется, что это понятие очень широкое. Благородство — это и смелость, и самопожертвование. Это уважение к старшим и к своей истории.

Общепризнано, что кровнородственные отношения были организационными и нормативными принципами в первобытном обществе.

Первобытное мышление было иррациональным и основывалось на вымыслах и суеверии. Современным языком можно охарактеризовать ментальность того периода такими понятиями, как «коллективная совесть», «коллективное бессознательное». Все это понимается как совокупность чувств, представлений, присущих всем членам данного сообщества. Очень интересно описывал архаическую психику К. Общинные нормы поведения в этом обществе воспитывали коллективизм и солидарность.

Здесь можно говорить о механической солидарности, существующей между людьми. В первобытном обществе не было ни религиозной морали, ни основных моральных норм. Они появились к финалу родового строя, к периоду патриархата. Тогда складываются примитивные нормы нравственности: запрет на каннибализм и кровосмешение, повиновение старшим, достойный труд. Эти моральные нормы осуществляли нормативную регуляцию, как если бы они были изданы определенным государственным институтом.

Хотя «моральные требования родового общества обеспечивались не только общественным мнением, а также индивидуальным сознанием, но и в немалой степени деятельностью учреждений родов и племен советы рода, племенные собрания, советы старейшин »[3]. Он готов преодолевать километры, только бы вернуть людям забытое. Вот тот момент истины, когда должно измениться отношение к Селивану, ведь «у него прекрасное, доброе лицо», оказывается,... Так вот теперь к нему идут люди без страха, а позже и вовсе о н «для всех сделался... Новые нравственные нормы появились в патриархальном обществе.

Укрепились роль авторитета мужчины — главы семьи, верность жены, запрет на ложь, кровная месть. Для этого периода характерна тождественность моральной нормы обычной норме. Система запретов табу очень важна. Именно они формируют сознание и волю индивидов. Распространяется архаичное представление о справедливости — талион — принцип равного воздаяния, кровной мести.

Этот обычай характерен для «всех народов на ступени их родового примитивного уровня развития, не позволяющего им вступать в отношения господства и подчинения»[4]. Зрелые общинно-племенные отношения привели к появлению классового государства, и хотя этот строй опирался на общинный традиционный уклад, он всеми силами боролся с ним и вытеснял его. Появляются государственные институты, они вне общины и над ней, возникают древнейшие своды законов — законы Хаммурапи, царя Вавилона II до н. Остановлюсь на законах Хаммурапи. Они относятся к эпохе раннего рабовладельческого строя и отличаются от религиозных и этических норм общинного патриархального устройства.

По существу, это уже свод имущественного, семейного и уголовного права. Главное место занимают операции с собственностью «купить», «продать», «обменять» и т. Посягательство на частную собственность, воровство запрещены законом и караются смертью[5]. Законом определяются семейные отношения заключение и расторжение брака, признание отцов-ства, повторные браки и т. Законы предусматривали смерть за воровство, за ложь, если она не доказана в суде.

Другой мерой наказания было членовредительство обрезание ушей, пальцев и т. Конфликты решались посредством талиона. Очевидно, что в то время не было ни всеобщих императивов, ни абстрактных моральных ценностей, не было и индивидуальной нравственной мотивации, хотя многие моральные нормы запреты общинного уклада перешли в правовой кодекс и религиозные положения. Классовая рабовладельческая мораль иная — она опирается на идеи права. Процесс индивидуализации социального бытия обособленных индивидов от родовой общины привел к изменению и сознания как формы социального регулирования.

Необходимы были новые нормы, которые утверждали бы личность как самостоятельный субъект действия. И таким стало золотое правило нравственности : поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. О золотом правиле упоминают с VI—V вв. Оно есть в древнеиндийской культуре, в Евангелии от Матфея, в учении Конфуция: «Чего сам не желаешь, того не делай другим». Золотое правило, начиная с раннеклассового общества, получило широкое распространение.

Оно есть в истории этической мысли, в основном оно упоминалось как требование житейской нравственности, а не как этический принцип. Мораль — это человечность, достойное отношение к другому человеку, это первичное, самое элементарное человеческое отношение, предшествующее всем остальным. До сих пор говорят об этике поведения, этике офицера, о педагогической этике и т. Этика как практическая наука представляет собой учение о нравственности, о привитии человеку... Качественное изменение европейской нравственности, культуры произошло в эпоху Нового времени.

Именно в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Здесь не просто отвлеченные моральные принципы или религиозные фантазии, а реальное провозглашение того, что нравственный долг человека — это самостоятельно строить свою жизнь, не нарушая прав других. Содержание прав и свобод человека располагало очень важными принципами — теми, которые соответствовали общечеловеческим требованиям морали. Это принцип свободы людей, ненасилия, самоопределения личности, невмешательства в частную жизнь, неприкосновенности частной собственности, толерантность и другие. В работах Т.

Гоббса, Дж. Локка, Ж. Руссо они обсуждались и провозглашались высшими нравственными нормами, хотя в этот период начинают различать и субъективные представления людей о добре, зле, справедливости и т. Так, принцип свободы совести и вероисповедания наделяется свойством объективности и всеобщности и рассматривается как отражение естественного порядка вещей. Основу нравственных отношений в демократическом обществе составляет равенство людей.

Канта именно свобода и равенство являются определяющими признаками содержания категорического императива: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»[6]. Существенные изменения в морали, нравственности происходят в капиталистическом обществе, особенно на современном этапе его развития. Если в докапиталистических обществах морали принадлежит важнейшая роль в формировании человека, то капитализм с его рыночными отношениями, жаждой наживы, богатства характеризуется нравственным падением, является аморальным и дегуманизированным. Маркс и Ф. Энгельс очень точно и красочно охарактеризовали капитализм: «Буржуазия повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения.

Безудержное стремление к выгоде превращается в алчность и ведет к деформации человеческих отношений, целей человека в капиталистическом обществе. Это положение приводит к разрыву связей между людьми, ведет к обособлению и индивидуализму, аморальности и преступности, к углублению раскола между богатыми и бедными в разных странах. В погоне за прибылью транснациональные корпорации в бедных странах сдерживают модернизацию, не соблюдают технику безопасности, используют детский труд, игнорируют социальные проблемы стран, где они получают прибыль. Главное для предпринимателей — получение богатства и успех в конкурентной борьбе. Ради этого они жертвуют моралью, и только юридическое право является регулятором отношений в бизнесе.

Но эти юридические законы часто отстают от жизни, и предприниматели действуют по своему усмотрению, хотя моральные нормы, которые носят неписаный характер, на практические проблемы реагируют быстрее, чем правовые законы, но они не учитываются предпринимателями. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие... Вместе с тем, умение отличать добро от зла — это то нравственное чувство, которым наделен исключительно человек. Его способность... Можно с уверенностью утверждать, что современное капиталистическое общество имеет тенденцию к размыванию моральных ценностей, дегуманизации человека.

Духовная сущность морали проявляется в определенной направленности человека, социальных групп общества на конкретные нравственные ценности, нормы.

Методика написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему

Главная» Новости» Сочинение огэ 13.3 клише. Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото – нравственных ценностей». аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и ы Жизненные ценности/нравственные ценности Д.И. Фонвизин «Недоросль»О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, какие ценности ставит превыше всего. 8. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это общепринятые нормы морали, в основе которых лежат любовь и добро.

Как человека характеризуют нравственные ценности сочинение 9.3

Герои проявляют верность своим идеалам и принципам, несмотря на сложности и испытания. Они остаются верными своим друзьям, родственникам и своим убеждениям. Это показывает, что верность — это неотъемлемая часть сильной и надежной личности. Кроме того, в «Войне и мире» отражены такие жизненные ценности, как мужество и самоотверженность.

Герои рискуют своей жизнью и здоровьем, чтобы защитить свою родину и тех, кто нуждается в помощи. Это демонстрирует, что настоящая ценность человека заключается не только в его материальных достижениях, но и в его способности быть отважным и бескорыстным. В завершение, «Война и мир» Льва Толстого позволяет мне понять и ценить основные жизненные ценности: семью, верность, мужество и самоотверженность.

Это произведение напоминает мне о важности этих ценностей и вдохновляет на следование им. Я учусь на примере героев книги и стремлюсь к развитию подобных качеств в своей жизни. Они помогают мне быть счастливым и успешным человеком.

Вариант 2 Жизненные ценности огромное важное. Они показывают, что для нас на самом деле важно в нашей жизни. Может быть разными ценностями для разных людей.

Например, для одних самое главное — деньги и материальное благополучие, а для других — любовь, счастье и духовное развитие. Одним из произведений, которое показывает важность истинных ценностей, является «Война и мир» Льва Толстого. Главные герои романа, Наташа Ростова и Пьер Безухов, меняют свое отношение к жизни и находят истинные ценности.

На протяжении романа, Наташа Ростова проходит через разные перипетии. Сначала она молодая и наивная, мечтает о богатстве и красивом замужестве. Однако, в ходе войны и разных испытаний, Наташа осознает, что самое ценное для нее — это любовь и семья.

Она отказывается от богатого жениха, чтобы быть с тем, кого любит. Это показывает, что для нее материальные ценности не важны. Вместо этого, она стремится к счастью и любви.

Пьер Безухов также меняет свое отношение к жизни. В начале романа, он богат и роскошных жизненных условий. Однако, он чувствует пустоту и несчастье.

В ходе событий войны, Пьер осознает, что деньги и власть не делают его счастливым. Он ищет смысл своей жизни и находит его в духовном развитии и помощи другим. Пьер становится более духовным, отдающим людям и вкладывающим важность в честность и истинные ценности.

Таким образом, «Война и мир» показывает, что истинные ценности, такие как любовь, счастье, семья и духовное развитие, значительно важнее материального богатства и власти. Роман учит нас, что искать смысл жизни и находить истинные ценности — это то, что делает нас действительно счастливыми. Вариант 3 Жизненные ценности — это то, что на самом деле важно в нашей жизни.

Для каждого человека они могут быть разными. Но одним из самых важных ценностей для меня является семья. Она дает мне любовь, поддержку и ощущение безопасности.

Основу нравственных отношений в демократическом обществе составляет равенство людей. Канта именно свобода и равенство являются определяющими признаками содержания категорического императива: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»[6]. Существенные изменения в морали, нравственности происходят в капиталистическом обществе, особенно на современном этапе его развития. Если в докапиталистических обществах морали принадлежит важнейшая роль в формировании человека, то капитализм с его рыночными отношениями, жаждой наживы, богатства характеризуется нравственным падением, является аморальным и дегуманизированным.

Маркс и Ф. Энгельс очень точно и красочно охарактеризовали капитализм: «Буржуазия повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безудержное стремление к выгоде превращается в алчность и ведет к деформации человеческих отношений, целей человека в капиталистическом обществе. Это положение приводит к разрыву связей между людьми, ведет к обособлению и индивидуализму, аморальности и преступности, к углублению раскола между богатыми и бедными в разных странах.

В погоне за прибылью транснациональные корпорации в бедных странах сдерживают модернизацию, не соблюдают технику безопасности, используют детский труд, игнорируют социальные проблемы стран, где они получают прибыль. Главное для предпринимателей — получение богатства и успех в конкурентной борьбе. Ради этого они жертвуют моралью, и только юридическое право является регулятором отношений в бизнесе. Но эти юридические законы часто отстают от жизни, и предприниматели действуют по своему усмотрению, хотя моральные нормы, которые носят неписаный характер, на практические проблемы реагируют быстрее, чем правовые законы, но они не учитываются предпринимателями.

Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие... Вместе с тем, умение отличать добро от зла — это то нравственное чувство, которым наделен исключительно человек. Его способность... Можно с уверенностью утверждать, что современное капиталистическое общество имеет тенденцию к размыванию моральных ценностей, дегуманизации человека.

Духовная сущность морали проявляется в определенной направленности человека, социальных групп общества на конкретные нравственные ценности, нормы. А отсюда следуют и соответствующие поступки и поведение людей. Особенность нравственных норм состоит в том, что они не закреплены государственными институтами и не являются государственными нормами, как юридические. Они выполняются, так как это внутреннее представление человека о себе, и оценка этого поведения другими — одобрение или осуждение.

Без морали жизнь общества невозможна. Существует достаточно много способов обоснования морали. Отмечу лишь несколько: утилитаризм, абсолютизм, натурализм, космизм. Утилитаризм предполагает, что моральные ценности выделяются из внешних социальных благ.

Моральная деятельность оправданна, если она ведет к счастью людей. Предпосылкой возникновения этой теории был ранний капитализм с его развитием производительных сил и с поднятием потребления на более высокий уровень. Абсолютистские концепции выводятся из авторитетного внешнего источника, например Бога. Так, И.

Кант в «Критике практического разума» пишет о Боге и бессмертии души. Он принимает их как постулаты для осуществления нравственных поступков, хотя главным, надежным и единственным критерием для Канта остается разум. Натурализм предполагает выведение морали из естественных качеств индивида — из особенностей организации человеческой психики, или из базовых инстинктов, которые присущи всем живым организмам. Представителем эволюционистской этики был П.

Он полагал, что нравственные нормы, например справедливость, возникают как заимствование опыта животных. Первобытный человек, зависящий от природы, видел поведение животных, которые не убивают друг друга, а оказывают поддержку, и поступал так же. Для космизма очевидно, что эволюция нравственности связана с развитием космоса. Влияние космических сил способствует проявлению человеческой духовности и нравственности.

Все эти концепции не дают четкого ответа на обоснование появления морали и понимание ее как общественной воли и стержня человека. Хотя, наверное, в результате очень длительной исторической практики вместе с формированием социальных потребностей в процессе деятельности и сохранением целостности человеческого бытия формируются и моральные ценности. Люди следуют им, и для них эти ценности выступают в настоящее время не как запреты, а как должное. Почти всегда предписания норм морали выражаются в повелительном наклонении: «не убий», «проживи жизнь незаметно» и т.

Для норм морали также характерно то, что они требуют известного поведения, а не просто убеждают, учат поступать определенным образом. Можно говорить о единичных нравственных нормах, например этике врача, или об универсальных нормах, которые относятся к каждому человеку. Это могут быть категорические нормы, действующие всегда нормы христианской морали , или нормы, которые должны выполняться людьми в определенных ситуациях. Исходя из цели были сформулированы задачи исследования: раскрыть понятие морали, ее генезис; изучить функции морали и ее место в системе культуры; рассмотреть мораль...

Понятие морали, ее генезис Мораль - система исторически определенных взглядов, норм, принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках и действиях людей,... Что является источником нравственных норм? Им могут быть обычаи, традиции и даже авторитет, то есть сам человек Сократ, Иисус Христос, Магомет и т. Материальные, объективные условия также являются источниками морали, если они вызвали к жизни моральные нормы.

В этике подчеркивается, что нормы морали имеют объективное значение, то есть не зависят от произвола, от объективного мнения. С другой стороны, требования, предписания, содержащиеся в моральных нормах, необъективны по своей природе. Они в конце концов были выражением воли определенных социальных групп или Бога в религиозной этике, и даже личные мотивы могли быть источником нормы. Можно сказать, что норма вначале выглядит как внешняя, как предписание для человека, но нравственной она становится только тогда, когда это предписание осознается человеком и становится его внутренним, его субъективной необходимостью, его волей.

По своей объективной сущности моральные нормы — это специфическая форма согласования свободы и воли человека с общими потребностями, интересами, с волей и интересами других общностей, других субъектов. Это могут быть классы, группы, социальные слои и т. Они относительны, но в тоже время нравственные нормы выражаются и в общечеловеческой форме. Всякая нравственная норма проходит проверку на всеобщность, утверждал И.

Конкретно моральные нормы предстают как типичные стандарты поведения людей в определенной обстановке, и они меняются в процессе исторического развития. Нормы морали существуют не только в нравственном сознании, они объективируются в поступках, моральных качествах человека, нравственных позициях и отношениях людей. Поведение человека в первую очередь мотивируется природными и социальными потребностями, конкретными обстоятельствами индивидуума. Социоприродная реальность — начало человеческого поведения.

Но есть и другая реальность — мораль, моральная необходимость. Она выступает как определенные ограничения для человека, осуществляемые или по своей воле, или по воле коллектива в первобытном обществе. Если суммировать особенности нравственных норм, то они сводятся к следующему. Нравственные нормы всегда побуждают к добру.

Они являются результатом доброй воли, самостоятельно принимаются человеком. Выбор нравственных норм не определяется их полезностью, а наоборот, нормы направляют человека и помогают ему поставить или выбрать цели. Нормы диктуют определенные запреты, но в тоже время они обязывают людей жить сообща. И наконец, нравственные нормы человек сам ставит перед собой и следует им.

Очевидно, что общность людей устанавливает нравственные нормы и, как правило, сама исполняет их. Совершенно справедливо утверждение, что мораль есть общественное начало в человеке, она связывает людей воедино до всех прочих связей[8]. К моральным ценностям относятся добро, зло, любовь, справедливость, долг, ответственность, совесть, стыд и т. Все они имеют в языке морали разное назначение и фиксируют разные аспекты нравственности.

В целом, тема жизненных ценностей является одной из основных в русской литературе. Она помогает нам лучше понимать мир, в котором мы живем, и как правильно ориентироваться в нем. Литература открывает для нас новые горизонты и вдохновляет нас быть лучшими людьми, сохраняя свои принципы и ценности, которые помогают нам справляться со сложными жизненными ситуациями. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 Жизненные ценности — это то, что является важным для каждого человека в его жизни. В русской литературе эта тема является одной из наиболее распространенных и актуальных. Литературные произведения не только описывают жизненные ценности, но и помогают читателям понять их значение и важность. Одна из важнейших жизненных ценностей в русской литературе — это семья.

Многие классические произведения описывают семейную жизнь, ее проблемы и радости. Например, роман Льва Толстого «Анна Каренина» показывает, что семья может быть как источником счастья, так и причиной страданий и разочарования. Тем не менее, даже после всех трудностей, главные герои всегда остаются вместе, показывая важность семьи в жизни. Другая важная жизненная ценность — это любовь. Русская литература изобилует романтическими историями о любви, которые заставляют нас задуматься о том, что настоящая любовь может преодолеть все трудности и препятствия. Например, роман Федора Достоевского «Преступление и наказание» показывает, что любовь может изменить жизнь человека к лучшему, даже если его прошлое было заполнено ошибками и грехами. Третья важная жизненная ценность — это честность и правдивость.

В романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» главный герой понимает, что его невнимательность и отсутствие честности привели к трагическим последствиям в жизни любимой женщины. Этот роман является важным напоминанием о том, что честность и правдивость должны быть ценностями, которые мы должны всегда придерживаться. В заключении, можно сказать, что жизненные ценности, такие как семья, любовь, честность и правдивость, являются важными для каждого человека. Русская литература является богатым источником, который позволяет понять значение этих жизненных ценностей и как они могут повлиять на нашу жизнь. Читая произведения русских классиков, мы можем увидеть, что эти ценности не являются пустыми словами, а имеют реальное значение в жизни каждого человека. Они помогают нам стать лучше, более духовно богатыми и способными принимать важные жизненные решения. Кроме того, русская литература является не только источником мудрости и жизненных уроков, но и способом сохранения национальной культуры и идентичности.

В ней заключены традиции, обычаи и ценности, которые передаются из поколения в поколение. Таким образом, чтение русской литературы помогает нам понять суть русской культуры и приблизиться к ее национальным ценностям. В целом, жизненные ценности, которые описываются в русской литературе, играют важную роль в нашей жизни. Они помогают нам стать лучше и более осознанными в своих поступках и решениях. Поэтому, необходимо бережно сохранять и передавать наследие русской литературы будущим поколениям, чтобы они могли также почерпнуть уроки и жизненную мудрость из этих произведений. Мне нравится571 Не нравится298 Вариант 8 Жизненные ценности — это то, что человек считает важным в своей жизни и что направляет его поступки и решения. В русской литературе это тема, которая постоянно присутствует на страницах произведений, и позволяет читателю задуматься о том, какие жизненные принципы важны для него самого.

Одним из произведений, которое наглядно демонстрирует важность жизненных ценностей, является роман Льва Толстого «Война и мир». В этом произведении автор показывает, как важно иметь веру в жизнь и верить в свои ценности, несмотря на все препятствия. Главный герой романа, князь Андрей, начинает понимать, что единственное, что имеет действительно значение в жизни, — это любовь и верность своим принципам. Другим произведением, которое выдвигает жизненные ценности на первый план, является роман Федора Достоевского «Идиот». Главный герой романа, князь Мышкин, представляет собой идеал человека, который живет по высоким моральным принципам. Он всегда стремится к добру и справедливости, даже если это противоречит интересам окружающих его людей. Автор показывает, что такие люди не только выглядят благородными, но и действительно способны изменять мир к лучшему.

Еще одним произведением, которое подчеркивает важность жизненных ценностей, является «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Эта книга описывает, как важно сохранять верность своим принципам, даже если это приводит к трудностям. Главный герой романа, Мастер, не соглашается на компромиссы и продолжает писать свою книгу, несмотря на то, что она противоречит интересам государственной власти. В результате, он сталкивается с трудностями и неудачами, но все же остается верен своим принципам до конца.

Разные люди могут иметь различные жизненные ценности, но общим для всех является стремление к счастью, любви и доброте. Важно уважать и ценить выбор других людей, их приоритеты и ценности, поскольку это делает нас более открытыми, толерантными и способными на сотрудничество. Именно благодаря разнообразию жизненных ценностей мы можем строить гармоничное общество, основанное на уважении, понимании и сотрудничестве. Таким образом, жизненные ценности являются фундаментом, на котором строится наша жизнь и личность. Они помогают нам определить, что действительно важно, и направляют наши поступки и решения. Уважая и принимая разные жизненные ценности, мы становимся более мудрыми, смиренными и доброжелательными, что в конечном счете способствует созданию мира, в котором люди могут жить счастливо и гармонично. Аргументы к сочинению «Жизненные ценности» из литературы А. Пушкин, «Капитанская дочка». Жизненные принципы Петра Гринева отражены в наставлении отца: «Береги честь смолоду». Самоуважение и офицерское чувство долга стали основными моральными ориентирами героя. Он был готов пожертвовать своей жизнью ради сохранения верности клятве. Совесть и гражданский долг определяли все его действия. Именно поэтому он оставался на фронте до разгрома армии Пугачева, несмотря на то, что его семья и невеста находились далеко. Эти благородные ценности определили судьбу Гринева: он стал защитником Отечества и уважаемым человеком. В знаменитом мифе царь Мидас сделал одолжение богу Дионису, который обещал ему любое желание в награду. Мидас пожелал, чтобы все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Алчность чуть не уничтожила его, так как даже пища и напитки превращались в золото. Этот яркий пример показывает, что выбор определенных жизненных ценностей определяет нашу судьбу. Гоголь, «Тарас Бульба». Жизненные принципы Тараса Бульбы отличались от тех, которые ценятся в современном обществе: для героя самое важное было не семейное счастье, а воинское товарищество. В его системе ценностей братство было важнее супружества и родительства. Он проводил много времени в походах, редко видя свою семью. Когда его сын предал казаков, перейдя на сторону врага, Тарас убил его, поскольку семейные узы не были для него столь важны, как воинская дружба. Эти ценности привели Тараса к предсказуемому исходу: он лишился семьи и погиб, отдав свою жизнь ради спасения товарищей. Чтобы узнать, что является самым важным для человека, достаточно задать ему этот вопрос. Так сделал учитель музыки из рассказа В. Один из мальчиков ответил, что ценит «целый мир», а другой — только свою любимую еду. Неудивительно, что учитель был разочарован последним ответом: привязанность исключительно к материальному особенно пугает, если речь идет о ребенке. Лермонтов, «Мцыри». Какими должны быть жизненные ценности человека? Они должны соответствовать духовным и физическим потребностям личности. Например, Мцыри искренне любил свою Родину, семью и дом, но был насильно оторван от того, что было ему дорого. Свободолюбивый кавказский юноша привык к просторам, независимости действий и мыслей, но его заключили в монастырские стены, где он не мог раскрыть свой потенциал. Поэтому его основными ценностями стали свобода и стремление вернуться на Родину. Он пытался их осуществить, но безуспешно. Однако три дня проведенные на свободе стали главным событием его жизни и оправдали его выбор. Можно критиковать позицию Мцыри, но он сделал единственный возможный выбор для себя. Некоторые ценности считаются «вечными» — они общие для большинства людей и не меняются на протяжении веков. Например, дружба. Об этом прекрасно говорит Лис — персонаж «Маленького принца» А. Благодаря дружбе, объясняет Лис, человек избавляется от скуки и одиночества, чувствует себя нужным и способен испытать истинное счастье. Для меня главными жизненными ценностями являются творчество и саморазвитие. Я стремлюсь развивать свои таланты в интересующих меня областях и достичь успеха. Такой подход позволяет мне сохранять внутреннюю гармонию и уверенность в том, что каждый день жизни проходит не зря. Пример из образования. Мои дедушка и бабушка, будучи маленькими детьми, ходили в школу пешком, преодолевая несколько километров. Они не жаловались, потому что осознавали важность образования для дальнейшей жизни. История из СМИ. В одной статье я прочитал о мужчине, который спас собаку, привязанную к железнодорожным путям. Этот поступок демонстрирует истинные ценности — уважение к жизни и готовность помочь другим, несмотря на личные обстоятельства и риски.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий