Новости праздники ислама кратко

Главный праздник мусульман — день Арафы. Он считается днём последней проповеди пророка Мухаммеда, которую он произнёс на вершине горы Арафат для своих сопровождающих. В день праздника мусульмане совершают праздничную ритуальную молитву (ид-намаз), надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, а после праздничной молитвы накрывают праздничные столы. Праздник День Арафат отмечается в 9-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа.

Исламский календарь на 2023 год

Необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями, помолиться за умерших, провести утреннюю молитву, принести Аллаху жертву. Праздник завершится 30 июня, на 12-ый день Зуль-хиджи. Ат-Ташрик первый день — 29 июня - 1 июля Продолжение празднования Курбан-Байрам. В дни Ат-Ташрик мусульмане совершают заключительный ритуал хаджа, сущность которого заключается в бросании камешков на три столба и символическое побитие дьявола камнями. Июль Начало 1445 года по Хиджре Мусульманский Новый год — 19 июля Первый день хиджры, в который пророк Мухаммад вместе с первыми последователями ушли из Мекки, спасаясь от гонений язычников. В мечетях проводят проповеди, посвященные событию. День не считается праздником, не является выходным и никак специально не отмечается.

Ташуа имама Хусейна — 27 июля Имам Хусейн является внуком пророка Мухаммеда. День его гибели во время сражения с войском омейядского халифа Язида I отмечается шиитами как траур Ашура. День Ашура — 28 июля День поминовения всех святых. Верующие соблюдают необязательный трехдневный пост, молятся и благодарят Всевышнего Аллаха за спасение пророка Мусы с сыновьями от фараона. Август В августе нет крупных мусульманских праздников. Сентябрь Арбаин — 5 сентября Поминки, проводимые шиитами на 40-ой день Ашуры.

Паломники посещают долину Мина. Курбан-байрам Ид аль-Адха — 28 июня Праздник жертвоприношения Курбан Байрам или Ид аль-Адха является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку и длится три дня. Необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями, помолиться за умерших, провести утреннюю молитву, принести Аллаху жертву.

Праздник завершится 30 июня, на 12-ый день Зуль-хиджи. Ат-Ташрик первый день — 29 июня - 1 июля Продолжение празднования Курбан-Байрам. В дни Ат-Ташрик мусульмане совершают заключительный ритуал хаджа, сущность которого заключается в бросании камешков на три столба и символическое побитие дьявола камнями.

Июль Начало 1445 года по Хиджре Мусульманский Новый год — 19 июля Первый день хиджры, в который пророк Мухаммад вместе с первыми последователями ушли из Мекки, спасаясь от гонений язычников. В мечетях проводят проповеди, посвященные событию. День не считается праздником, не является выходным и никак специально не отмечается.

Ташуа имама Хусейна — 27 июля Имам Хусейн является внуком пророка Мухаммеда. День его гибели во время сражения с войском омейядского халифа Язида I отмечается шиитами как траур Ашура. День Ашура — 28 июля День поминовения всех святых.

Верующие соблюдают необязательный трехдневный пост, молятся и благодарят Всевышнего Аллаха за спасение пророка Мусы с сыновьями от фараона.

Это исламские религиозные праздники: день разговения Ураза-байрам и праздник жертвоприношения Курбан-байрам. Также отличается от всего остального мира Новый год, который у мусульман значится первого числа месяца Мухаррам, но мусульмане Новый год не отмечают. В этом же месяце на десятый день в календаре мусульман отмечен День Ашура, когда мусульмане начинают пост, который у суннитов добровольный, а у шиитов — обязательный. Ураза-байрам - праздник разговения Ураза-байрам или праздник разговения также носит название «Ид аль-Фитр». Этот знаковый день мусульман отмечается после того, как завершается пост священного месяца Рамадан.

Празднование Ураза-байрам приходится на первый день в месяц Шавваль. Празднование дня разговения предполагает определенный ритуал, по которому верующие мусульмане в этот день обращаются друг к другу со словами «Ид мубарак! У мусульман принято как в сам день праздника перед тем, как совершить праздничный ид-намаз, так и в день накануне собирать обязательную милостыню, которая называется « закят аль-фитр ». Средства, которые будут собраны, направляются на помощь тем членам общины, которые в ней нуждаются. Закят аль-фитр может быть как продуктами питания, так и денежным эквивалентом этим продуктам, как это допускает ханафитский мазхаб. В этот исламский религиозный праздник мусульмане совершают ид-намаз или праздничную молитву , одеваются в самую лучшую свою одежду и готовят праздничный стол из традиционных блюд после того, как будет совершен праздничный намаз.

В этот день верующие мусульмане приглашают в свой дом родственников, друзей и соседей, а также сами ходят в гости с подарками. В этот праздник у мусульман принято просить прощения друг у друга. Детям принято в этот день раздавать сладости. Хотя днем празднования «Ид аль-Фитр» является первый день в месяц шавваль, в мусульманских странах государственные учреждения, школы и детские сады, а также магазины не работают в течение трех праздничных дней. Курбан-байрам — праздник жертвоприношения Курбан-байрам или праздник жертвоприношения также носит название «Ид аль-Адха», которое в переводе с арабского на русский язык переводится как «праздник жертвы». Название же «Курбан-байрам» закрепилось за праздником в русском языке, оно имеет тюркское происхождение и то же значение.

Этот важный день мусульман отмечается в месяц Зуль-хиджа на десятый день. Праздник Курбан-байрам представляет собой кульминацию Хаджа - паломничества мусульман в Мекку, поэтому накануне праздника паломники совершают восхождение на гору Арафат, а когда наступает день жертвоприношения, они символично кидают камни и совершают таваф, то есть обходят семь раз вокруг Каабы. В день этого праздника мусульмане режут жертвенного барана или быка, корову или верблюда. Его отмечают спустя семьдесят дней после празднования Ураза-байрам, и этот праздник посвящен памяти жертвоприношения пророка Ибрахима.

Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути.

Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка».

Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби.

Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда.

И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами. Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка.

Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост. В день рождения Мухаммеда мусульмане стараются творить добрые дела, раздавать милостыню нищим. Распри, ссоры и конфликты считаются в эти дни недопустимыми. Всю следующую за маулидом неделю в мечетях произносятся проповеди, на которые приглашаются дети и молодежь. В Египте день рождения Мухаммеда особенно любим детьми, поскольку специально к этому дню для них изготавливают различные сладости. Наиболее известные из них, сахарная фигурка для девочек «арусат ан — наби», невеста пророка, с бумажным пестрым веером за спиной. Для мальчиков же другая популярная сладкая фигурка — всадник с саблей в руке. Сейчас эти игрушки делают из различных несъедобных материалов и красочно их украшают. Стремление мусульман отмечать день рождения своего «пророка» вполне понятно и объяснимо для религиозного сознания.

И попытки вывести приблизительную дату его появления на свет или заменить датой смерти , ввиду отсутствия фактической даты, кажутся вполне естественными. Однако сами мусульмане почему — то отказываются войти в положение христиан и объяснить для себя их стремление праздновать день рождения своего Пророка и Спасителя, Который, даже по исламским представлениям, стоит на порядок выше Мухаммеда. Ссылаясь на якобы отсутствие в христианстве точной даты Рождества Христова, они пытаются поставить крест и на всей традиции его празднования. Нет упоминания об этой дате ни в одном древнем источнике. Даже Евангелие ничего не говорит о рождении Исы Ибн Марйам. Так откуда же взялась эта странная дата? Если никто не знает время, когда Всевышний послал на землю спасителя, то зачем отмечать это? Католики в одно время, православные в другое... Как это вообще можно понять?

Неужели пророк дважды рождался? Католики празднуют рождество 25 — го декабря, православные христиане — 7 января, григорянская церковь — 6 января... Даты меняются... Более того, это насквозь лживый день, так как Иисус в эту дату не родился» 212. Во — первых, что касается Евангелия, то оно предоставляет гораздо больше сведений о рождестве Христовом, нежели Коран о Мухаммедовом. В то время, как Коран совершенно молчит о дате рождения Мухаммеда, Евангелие оставило нам несколько любопытных фактов о рождестве Христовом. Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» Мф. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» Лк. Август был императором Римской империи с 27 г.

Квириний стал правителем Сирии около 7 г. Младший современник тех событий историк Иосиф Флавий утверждает, что в тот год приключилось лунное затмение. Иоганн Кеплер вычислил дату этого затмения — 12 марта 4 г. Хотя упрек вполне в законническом духе ислама, но представляется странным именно от мусульман услышать этот укор. Было бы логично услышать подобное обличение от религии с принципиально иной ситуацией в обсуждаемом вопросе. Но христиан обличают мусульмане, которые не только сами не знают ни числа, ни года рождения своего «пророка», но и отмечать эту символическую дату решились только в XII веке, тогда как христиане празднуют Рождество Христово с самых апостольских времен. И при этом мусульмане еще призываются к терпимости темных и необразованных христиан: «Необходимо заметить, что мусульманину запрещено по этому поводу празднования Рождества Христова — авт. Он должен показать истину людям писания, ведь те абсолютно необразованны в своей религии и истории» 214. Что касается «абсолютной образованности» мусульман, то, судя по всему, на каком уровне она была у них в древности, на таком же осталась и сейчас.

Вот что рассказывает один известный путешественник о своей педагогической практике среди высокопоставленных особ Персии и Турции: «Несмотря на мое серьезное намерение познакомить моих высокорожденных питомцев с элементарными понятиями из физики, с историей и географией, все мои старания просветить их пропадали даром... При объяснении обыденных явлений природы, едва дети успевали выслушать объяснение грома, молнии и радуги, как уже выскакивали, как угорелые, и летели в гарем рассказывать матери и няньке о необыкновенных выдумках франкского учителя. Эти выдумки приводили в ужас упомянутых дам, а франкский учитель всегда объявлялся ослом, рожденным в черном неверии, и к Богу воссылались молитвы, дабы Он простил грехи отца, пользующегося услугами такого учителя» Вамбери. Очерки и картины восточных нравов. Неужели на примере своего «пророка» мусульмане не поняли, что отсутствие точной даты рождения — ничто, но главное та роль и предназначение, которое выполняет личность в контексте своего исторического существования. Для нас важно, что Христос жил и что Он совершил наше спасение, полностью оправдав Свою миссию. И отсутствие точной даты Его рождения нисколько не умаляет ни значения Его личности и ценности Его подвига, а также не подвергает сомнению реальность Его исторического существования. Иначе получается, что и маулид ан — наби «насквозь лживый день», так как Мухаммед не рождался в эту дату. А поскольку никто не знает время рождения Мухаммеда, то зачем это отмечать?

Еще одним событием, которое мусульмане торжественно празднуют, является той сундет — той — праздник по случаю обрезания мальчика. Этот праздник, как правило, отмечается очень весело и радостно. Семья приглашает большое количество знакомых и родственников. В центре внимания, конечно, виновник торжества, для которого устраиваются представления и концерты. Родители берут детей в парки и кафе, катают на аттракционах, дарят подарки. При этом лучшим подарком считается живой конь — верный друг и спутник кочевника. Естественно, такой подарок может иметь место только там, где гармонируют желания, возможности и условия. Масштабы праздника зависят от благосостояния семьи.

Ислам: праздники (список). Главные праздники Ислама и его традиции

Пятница — считается у мусульман днем отдыха и празднуется еженедельно, как у евреев суббота, а у христиан — воскресенье. В арабских странах пятница — официальный выходной день, а также день посещения мечети для совершения молитвы, обставляемой более торжественно, чем в обычные дни. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес Читайте также Главные распорядители погодой Главные распорядители погодой В старину у различных народов имелись особые люди, обладавшие от рождения способностями предсказывать погоду и воздействовать на неё. В гуцульских преданиях есть рассказы о том, как два градовника бьются между собой, определяя, на чьё село Читайте также: Пурим еврейский праздник сценарий Как поссорились главные конструкторы? Как поссорились главные конструкторы? Таковы мифы о лунной программе сталинской поры и более поздних времен. Однако что произошло на самом деле? Почему, например, американцы столь быстро свернули свою лунную программу, а мы так и вообще не полетели.

Амон был покровителем Фив, богатой и мощной столицы Нового царства. И рассеял их Господь оттуда по всей земле». Книга Бытия, 11, 7—8 Два тысячелетия эти строки не дают покоя людям, мечтающим устранить последствия 1. Главные различия в способах монтажа 1. Главные различия в способах монтажа Сигнализацию на объектах по способу монтажа можно разделить на проводную и беспроводную системы. Проводная система охраной сигнализации требует прокладки кабеля ко всем устройствам, входящим в ее состав: датчикам сигнализации, Главные распорядители погодой Главные распорядители погодой В старину у различных народов имелись особые люди, обладавшие от рождения способностями предсказывать погоду и воздействовать на нее. В гуцульских преданиях есть рассказы о том, как два градовника бьются между собой, определяя, на чье село Главные противоречия глобализации Главные противоречия глобализации Существует несколько главных противоречий глобализации, которые тормозят этот процесс или вообще направляют его в русло, которое не может не отвергаться значительным количеством людей и целых Главные настройки Главные настройки Старт в полном экране — если этот флажок установлен, программа запускается в полноэкранном режиме. Профилей — определение количества профилей, переключение между которыми можно осуществлять кнопкой Следующий профиль.

Страница — определение объема Главные книги водителя Главные книги водителя Итак, вспомним школьные годы и запишем список литературы, который нам будет полезен. Не пугайтесь, вам не нужно сломя голову бежать покупать эти книжки и изучать их. Древнейшие обряды и то, что им предшествует, а также особенности проведения этих дней обсудим сегодня. Основные мусульманские праздники Исламская культура насчитывает десятки различных религиозных праздников, которые имеют большое значение для мусульманского народа, но некоторые из них становятся не просто праздничными днями, а важнейшими событиями в году. Курбан-байрам — великий праздник мусульман, считается главной ежегодной традицией, в дословном переводе означает «праздник жертвы», проводится через 10 дней после Ураза-байрама. Ураза-байрам — отмечается 1-го Шаваля. Относится к основным праздникам ислама. Мусульманам предписано в это день отдыхать.

Длится праздник три дня, подводит итог месячному посту в месяц Рамадан. Лейлят аль-кадр — отмечается в ночь двадцать седьмого числа в месяце Рамадане. По поверьям, в эту ночь, пророк Мухаммед получил в дар от Аллаха священное писание мусульман — Коран. В эту ночь мусульмане проводят богослужение, молитву принято читать, будучи в мечетях. Потому как по поверьям в эту ночь Аллах решает судьбу каждого мусульманина с учётом его желаний, которые он высказывает Аллаху в молитвах. Ашура — праздник, посвящённый дню памяти внука пророка Мухаммеда. Мавлюд — праздник, ознаменовавший день рождения пророка Мухаммеда. Мирадж — по поверью, в этот день произошло путешествие пророка Мухаммеда на фантастическом животном Бураке.

Путь шёл из Мекки в Иерусалим. Где и поднялся по священной лестнице для беседы с Аллахом на небе.

Праздник начинается с наступлением темноты. Хоть это и не является обязательным, но некоторые верующие проводят ночь за молитвами. Утром совершается коллективная праздничная молитва Ид-намаз. Перед ней, еще до рассвета, нужно совершить омовение и одеться в чистую, желательно новую, одежду. После праздничной молитвы принято посещать кладбища: верующие прибираются на могилах и вспоминают об усопших.

Главная часть Ураза-байрама начинается дома. На этот праздник принято собираться в большом кругу близких за праздничным столом. Верующие традиционно поздравляют друг друга в этот день со словами «Ид мубарак! Кроме того, нельзя в праздничный день злословить, ругаться и ссориться. Анастасия Андрюхова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.

В мусульманском понимании праздник - это возможность для каждого многократно умножить добрые деяния, которые в Судный день будут сравнены с плохими деяниями, это возможность перевешивания чаши весов своих деяний в сторону добра, а не причина или же повод к беззаботной радости. Мусульманские праздники дают верующим стимул для более усердного богослужения. Поэтому в праздники, в священные дни и ночи мусульмане совершают специальные ритуальные намазы, читают Коран и молитвы, стараются обрадовать родственников, соседей, всех знакомых и незнакомых, посещают друг друга, раздают пожертвования, дарят подарки, стараются ни в коем случае не обижать никого. В исламе праздники называются по-арабски - на языке Корана, однако существуют и параллельные названия на других языках народов мусульманского мира, в частности, языках тюркской группы, на которых говорят татары, узбеки, казахи, турки и т.

В мире ислама счет годам ведется от события, которое положило начало первой мусульманской общине. Она сформировалась после переселения пророка Мухаммеда и небольшого числа его сподвижников из Мекки, где их преследовали, в Медину, где их признали. По-арабски "переселение" - "хиджра", отсюда и название мусульманского календаря. Событие Хиджры произошло в 662 году, по Юлианскому летоисчислению. И начало календаря установлено на первое число первого месяца - мухаррама - в бытовавшем тогда арабском календаре солнечно-лунном. Хиджра - лунный календарь, и год в ней - это продолжительность 12 оборотов Луны вокруг Земли. То есть в нем 354 355 дня; 33 года Хиджры примерно равны 32 солнечным годам. Месяц в Хиджре - период между двумя новолуниями. Месяцев в мусульманском календаре, как и в европейском, 12.

Их названия сохранились те же, что и в древнем солнечно-лунном арабском календаре: Мухаррам вмесяц года не разрешалось вести военные действия и походы Сафар "желтый". Это название осеннего месяца, когда растения желтеют и увядают Раби-аль-авваль первый Раби. Хотя в современном арабском "раби" означает весну, в древности так называлась осень. Этот месяц также был осенним Раби-ассани - второй Раби Джумада-аль-уля слово "джумада" происходит от глагола "застывать, замерзать". Это был зимний месяц Джумада-аль-ахира - вторая джумада Раджаб - "воздержаться от насилия". Раджаб - месяц воздержания от походов и военных действий Шаабан - от глагола "разделяться". В этот месяц племена отправлялись в походы Рамадан рамазан — Рамадан по-персидски или Рамазан по-тюркски - от глагола "быть раскаленным". В этот месяц солнце раскаляло землю и выжигало растительность Шавваль - от глагола "сниматься с места". Шавваль - месяц кочевий Зуль-каада - название происходит от глагола "сидеть, находится на месте".

Зуль-Каада - месяц стоянок Зуль-хиджжа - от глагола "совершать паломничество" Прежде, в доисламские времена, месяцы сохранялись на своих местах в течение солнечного года, благодаря тому, что по мере накопления "лишних дней" к лунному году добавлялся 13-й месяц - "наси". Однако в 631 году Мухаммед запретил мусульманам добавлять эти дни запрет отражен в Коране, где сказано, что Луна является мерилом времени , и мусульманский год стал чисто лунным и на 11 суток короче солнечного.

О запретности празднования ночи Рагаиб говорили имамы ан-Навави [5] , Нуруддин аль-Макдиси [6] , Ибн Хаджар аль-Аскаляни [7] и другие исламские богословы. Основная статья: Мирадж Исра и Мирадж — праздник вознесения пророка на небеса. Это праздник в ознаменование чудесного путешествия исра пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение мирадж к небесному престолу Аллаха. Это событие произошло 27 Раджаба 621 года и отмечается во многих мусульманских странах.

Ночь 27 Раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран , молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Памятная дата, которая отмечается в ночь с 14 на 15 Шаабана по Хиджре. Это ночь благосклонности Бога к молитвам верующих, освобождения, отпущения грехов, очищения. В ночь Бараат мусульмане обычно проводят в бдении, читают Коран и молятся.

Главные праздники мусульман и памятные даты Ислама

Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире Мусульманские праздники — религиозные праздники, отмечаемые последователями ислама по лунному исламскому календарю.
Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год меняются относительно григорианского календаря.

Содержание

  • Праздники в исламе кратко
  • Обряды и традиции
  • Особенности каждого месяца
  • Мусульманские праздники в июне, июле и августе 2023: точные даты и смысл каждого простыми словами
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны

Столько же — в Петербурге. Трансляцию из Соборной мечети в Уфе уже по традиции утром показал в прямом эфире Первый канал. Владимир Путин в поздравлении отметил вклад мусульманской общины в поддержание межнационального диалога в России. Владимир Путин Поздравляю вас с праздником Ураза-байрам.

По окончании поста в первые три дня месяца шавваль радостно отмечается Ид аль-фитр — праздник разговенья или малый праздник. Мусульмане надевают свои лучшие платья, поздравляют друг друга, ходят в гости, стараются веселиться, приготовляют вкусную и обильную пищу. Во время этого праздника мусульмане должны отчитаться за прошедший пост, начать отбывать наказание за его нарушение и уплатить за каждого члена семьи милостыни — так называемое «очищение праздника перерыва».

Чтобы обеспечить получение этой подати, богословы ссылаются на особый хадис пророка: «Пост рамазана висит между небом и землей, пока раб божий не подаст следуемой с него милостыни». В праздник разговенья рекомендуется дарить подарки, обмениваться традиционными блюдами с ближайшими соседями; очень важно в дни праздника собрать вместе всех своих родственников и не выпускать их из дома, та как считается, что в Ид ал-фитр в дом приходят души умерших. В праздник разговенья обязательны общие молитвы в мечети или на специальных площадках — намазгах. В хутбе, читаемой муллой или имамом во время общего богослужения, верующим объявляется о «действительности» прохождении поста, дается наставления соблюдать его в будущем. Например, так звучит часть одной проповеди: «Хвала тому, кто обещал верным хранителям поста вход в рай дверью, называемой прохладной, в которую входят только постившиеся во время месяца рамадана... Ах сколь печальны и огорчены мы тем, что этот месяц кончился...

Я был очень весел, я дожил до месяца благословенного, но сегодня с глазами, полными слез, я должен сказать себе: о месяц рамадан, прощай! С той минуты как ты имел намерение удалиться, покой оставил меня, скорбь объяла меня... Среди печали, в которую я погружен, я испускаю жалобные стоны, я проливаю кровавые слезы... Несмотря на слабость моего тела, я узрел лик Твой с удовольствием и говорю с печалью:»Месяц рамадан, прощай! После торжественного богослужения верующие отправляются на кладбище помянуть умерших, а также посещаются усыпальницы местных «святых», затем мужчины, собравшись группой, посещают дома всех недавно умерших и выражают соболезнование близким покойного. А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких.

Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» «Да одобрит Господь старания наши во имя Его». В дни разговенья устраиваются ярмарки, на которых народные певцы, танцоры, кукольники, жонглеры и другие. Необходимо отметить, что хотя праздник разговенья и считается малым, но он отмечается очень радостно и с большими надеждами на счастливое существование в следующем году. Мухаррам Как уже говорилось выше, кроме общемусульманских праздников, мусульмане друг направлений имеют свои, специфические праздники или даты, которые отмечаются торжественно, Например Мусульмане шииты торжественно отмечают Мухаррам. Месяц Мухаррам мусульманского лунного календаря имеет особое значение в жизни мусульман. Это месяц начала Нового года по лунному исчислению, а потому он называется «священным».

В месяце Мухаррам, когда Мухаммед еще не имел достаточное число последователей, ему пришлось совершить знаменитое переселение — хиджру из Мекки в Медину первоначально Ясриб вместе с семьей и близкими. Эта дата — 15 16 июля 622 года по григорианскому календарю считается началом мусульманской эры, поэтому месяц мухаррам так почитаем мусульманами. Хотя весь месяц мухаррам является священным, но для суннитов десятый день считается особенным, потому что в этот день, согласно преданию Пророк произнес памятные слова: «о люди, спешите делать добро в этот день, ибо этот день великий, благословенный. Аллах благословил в этот день Адама». Во времена Омейядов 661—750 в этот день сунниты одевались во все новое, наряжались, подводили глаза сурьмой, устраивали празднества и угощения, вкушали различные сладости. Однако впоследствии в отношении к месяцу Бухарам у мусульман суннитов и шиитов проявились некоторые различия.

В соответствии с общемусульманскими традициями шииты также отмечали наступление мусульманского Нового года — месяца мухаррам и его 10-й день — ашуру как день «великий и благословенный». Однако так продолжалось до тех пор, пока в этот день не был убит в Кербеле в 61 г. Как сообщают источники, «поступили с ним и его сподвижниками так, как не поступали у всех народов с худшими из людей: их убивали жаждой и мечом, сжигали, прибивали их головы к кресту, пускали по их телам лошадей». После этих событий содержательная сторона 10-го дня месяца мухаррам приобрела другое значение. Шииты первые десять дней месяца посвящают оплакиванию мученической смерти Хусейна, в течение всего месяца проводят различные религиозные обряды, в процессе выполнения которых воспроизводятся в театральном импровизированном представлении события 10-го дня мухаррама. Все шииты ежегодно переживают трагическую гибель имама Хусейна и его семейства, пребывают в глубокой печали, устраивают траурные мистерии, которые как бы воспроизводят те трагические события.

Некоторые особенно экзальтированные шииты наносят себе кровавые раны, женщины из сострадания к убиенным много рыдают и считается, что слезы, пролитые в дни траура, являются благословенными и излечивают от различных болезней, поэтому слезы даже собирают в специальные сосуды - слезницы. Традиции празднования Мухаррама сохраняются с древности. В этот период мусульмане стараются сообща участвовать в молитвенных собраниях, особенно благочестивые люди дают благотворительные обеды, на которых много рассказывается об имаме Хусейне и его семье, о роде Алидов и пророке Мухаммеде. На площадях и улицах устраиваются различные помосты, на которых разыгрываются представления — траур, поминки, оплакивания — тазийе, воспроизводящие события тех времен. Непременные атрибуты пустые кувшины и меха для воды, символизирующие страдания от жажды, светящийся тенур — печь, куда по преданию, была спрятана голова Хусейна, саваны и траурные черные куски ткани, кинжалы, топоры, камни, цепи, различные стрелы. По городу и селениям в дни трауры ходят скорбящие — десте, носят различные черные знамена — бераг, а чтецы молитв — роузеханы призывают всех вспомнить о мученической смерти потомков Али.

Траурные дни длятся 29 дней, но часто продлевается и в следующем месяце — сафаре, который также относится к четырем запретным месяцам.

Сейчас по мусульманскому календарю продолжается 1445 год. Новый год по мусульманскому календарю Исламский Новый год первый день месяца Мухаррам в текущем году выпадает на воскресенье, 7 июля.

Новый год в исламе не является праздником, как Ураза-байрам или Курбан-Байрам, поэтому отмечать его не принято. Девятый месяц мусульманского лунного календаря Девятый месяц мусульманского лунного календаря — священный месяц Рамадан. В этом году он начнется 11 марта и завершится 9 апреля празднованием Ураза-байрам.

Рамадан — не только обязательный мусульманский пост, но также один из столпов ислама наравне с молитвой, шахадой, паломничеством и закятом. В течение 30 дней последователи ислама будут держать пост, соблюдая главное его условие — отказ от питья и еды в дневное время суток.

Взять полное омовение накануне гусл и малое омовение тахарат перед походом на молитву. Использовать благовония, надеть праздничную, парадную одежду. Перед выходом из дома обычно съедают что-то сладкое, можно нечетное количество фиников, чтобы было ощущение праздника. Аллаху акбар валилахил хамд». Эти же слова произносят в мечети после праздничного намаза.

На случай, если внутри мечети не окажется места и придется молиться на улице, возьмите с собой молитвенный коврик намазлык или что-то, на чем мы сможете читать намаз. Праздничный намаз читается под руководством имама. Вам достаточно про себя сказать, что «вознамерился совершить праздничную молитву за этим имамом», и, сказав слова «Аллаху акбар», вы повторяете все движения за имамом. Гуляют все: от дома до «Рамазан Феста» в Татарской слободе С завершением молитвы наступает Ураза-байрам.

Мусульманские праздники и памятные дни 2023

Что можно и что нельзя делать во время уразы В рамадан мусульмане в течение месяца должны совершить как можно больше благих дел, раздавать милостыню, читать Коран, поминать Всевышнего, приглашать гостей и посещать верующих, исполнять коллективно молитвы. Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода сухур и после захода ифтар солнца. Считается, что трапезы лучше проводить совместно с верующими, часто они совершаются в мечетях. Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься. Поэтому соблюдающим пост нельзя в светлое время суток пить воду, употреблять любую, в том числе растительную пищу, курить, а также вступать в интимные отношения. В пост мусульмане обязаны отказываться не только от пищи, но и от развлечений. Работать в Рамадан не запрещается, но обычно деловая активность в этот период в мусульманских странах снижается.

Кто из мусульман освобождается от поста Пост в месяц Рамадан Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Однако есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять.

Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим.

Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая.

Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой.

Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает.

Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада.

Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов.

Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина.

На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба.

Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте.

Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было.

Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени.

У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570.

В это время в мечетях начнут читать Коран, в 7. Праздничный намаз планируется совершить в 7. На заметку сельским жителям и тем, кто будет встречать Ураза-байрам в сельской местности, — здесь намаз будут читать раньше. ДУМ РТ рекомендовал в деревнях гает намаз прочитать спустя полчаса после восхода солнца. Для ориентира — завтра восход в Казани в 4. Как подготовиться к походу в мечеть? Прежде чем идти на молитву, следует подготовиться. Взять полное омовение накануне гусл и малое омовение тахарат перед походом на молитву. Использовать благовония, надеть праздничную, парадную одежду.

Ночь могущества Лейлят аль-Кадр - это праздничная ночь, в которую вспоминается самое первое откровение пророка Мухаммеда. Отмечается она в священный месяц рамадан 27 числа. Но на самом деле эта дата условная, так как точных сведений о том, когда это событие состоялось, не сохранилось. Поэтому, в случае нужды, ее могут отметить в любую из ночей последних десяти дней рамадана. Как правило, празднование сводится к посещению мечети и чтению молитв в течение всей ночи. Ночь благословения Это еще одна особенная ночь, которую призывает праздновать Ислам. Праздники, традиции которых основаны на чествовании памяти историй из жизни пророка, включают эту ночь в качестве особенного времени для молитвы за усопших. Отмечается она в полнолуние перед началом рамадана, в канун 15 шаабана. Исторической основой этого праздника служит время, которое пророк Мухаммед проводил в молитвах, готовясь к посту, что он ежегодно держал в уединении. Приверженцы Ислама считают, что в эту ночь, называемую по-арабски Лейлят аль-Бараат, Аллах дает распоряжения в отношении всех живущих людей: кому предстоит умереть, а кому - жить, кому прощаются грехи, а на кого ляжет проклятье и пр. В эту ночь готовится специальная ритуальная трапеза и зажигаются свечи. Прочие праздники Перечисленные выше праздники — основные для исламского мира. Их отмечают практически все верующие в одно и то же время. Но есть и такие события, которые каждая семья переживает отдельно. К этим дням относятся главным образом рождение ребенка, наречение имени и т. Кратко коснемся и их. Рождение ребенка Когда рождается ребенок, это большая радость для всей семьи. В мусульманском мире это событие имеет яркую религиозную окраску. Во-первых, дитя считается даром Аллаха, а во-вторых, его немедленно посвящают в исламскую религию следующим образом: сначала в правое ухо младенцу шепчется так называемый азан, то есть призыв на молитву, начинающийся с формулы «Аллах акбар», а затем в левое ухо шепчется икама, то есть повеление встать на молитву. Таким образом, новорожденный ребенок первым словом в своей жизни имеет слово "Бог", что очень важно. Это первое посвящение в веру. В дальнейшем ему предстоит еще ряд инициаций. Жертвоприношение и другие праздники После рождения ребенка требуется принести в дар Аллаху жертвенное животное — одного за девочку и два за мальчика. Мясо животных раздается нуждающимся и неимущим.

Главные праздники мусульман: когда и как их принято отмечать

Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов и соблюдения поста.
Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост Ислам предписывает верующим в этот день принести кровавую жертву (заколоть овцу или барана, быка, корову или верблюда) в память о том, как Ибрахим был готов принести в жертву Аллаху своего сына Исмаила.
У мусульман начинается священный месяц Рамадан: начало, обычаи и запреты праздника В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву (Гаид-намаз).
Исламские праздники — Википедия с видео // WIKI 2 В этот праздник мусульмане забывают все обиды и ссоры, отмечая великий праздник и вкушая сладости и лучшие блюда местной кухни.

Какие праздники ждут мусульман в 2023 году

Главные исламские праздники: самые яркие и любимые праздники мусульман Мусульманские праздники и знаменательные памятные даты в нынешнем 2023 году по миляди (1444 –1445 года по Хиджре) выпадают на следующие даты.
Ураза-байрам — 2024: история, традиции и суть праздника В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и Крыму.

Курсы валюты:

  • Что такое Рамадан
  • Дата Ураза-байрама и выходные
  • Мусульманский календарь 2024: исламские праздники и посты
  • Главные мусульманские праздники
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Общие принципы

Главные праздники мусульман

Мусульманские праздники — религиозные праздники, отмечаемые последователями ислама по лунному исламскому календарю. В этот праздник мусульмане забывают все обиды и ссоры, отмечая великий праздник и вкушая сладости и лучшие блюда местной кухни. Курбан-байрам – великий праздник мусульман, считается главной ежегодной традицией, в дословном переводе означает «праздник жертвы», проводится через 10 дней после Ураза-байрама. Исламские религиозные праздники 2024 года отмечаются верующими исламистами во всём мире. Праздник мусульман Ураза-байрам продолжается 4 дня и начинается с уборки в доме, во дворе и во всех помещениях. Мусульманские праздники — знаменательные дни, традиционно отмечаемые приверженцами ислама; сопровождаются определенными культовыми действиями и ритуалами.

Когда отмечается в 2024 году?

  • Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире
  • ОТКРЫТАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - Направления - Религия - Ислам - Праздники
  • Исламские праздники
  • ОТКРЫТАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - Направления - Религия - Ислам - Праздники
  • Ислам: праздники (список). Главные праздники Ислама и его традиции
  • Когда праздничный намаз?

Мусульманские праздники, священные дни и ночи

Чем характеризуются основные праздники Ислама и как их отмечают правоверные приверженцы религии пророка Мухаммеда? Полный список мусульманских праздников с календарем событий в 2024-2025 году в России и мире. Праздники в исламе кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Главный праздник мусульман — день Арафы. Он считается днём последней проповеди пророка Мухаммеда, которую он произнёс на вершине горы Арафат для своих сопровождающих.

Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире

Праздник День Арафат отмечается в 9-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа. Самым главным днем благословенного праздника считается 1 Шавваля 1445 года — то есть 10 апреля 2024 года по григорианскому календарю. Наиболее правоверные и благочестивые мусульмане добровольно постятся десять дней до наступления Праздника жертвоприношения. Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20–21 марта — это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. Есть два официальных [по чьему мнению?] праздника в исламе, которые отмечаются мусульманами всего мира: Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха.

Главные праздники мусульман

Чего категорически нельзя делать на Курбан-байрам: В этот день нельзя сквернословить, ругаться и ссориться. Нельзя также причинять вред окружающим людям. Кроме того, на Курбан-байрам нельзя ходить в грязной одежде, выглядеть неопрятно. Также нельзя, чтобы работа мешала совершению праздничных обрядов и молитв. Большим грехом на Курбан-байрам считается отказ в помощи нуждающимся. Традиции праздника Курбан-байрам: В день праздника мусульмане встречают друг друга фразой «Ид мубарак».

В этот день пророк Мухаммед с первыми последователями ушли из Мекки, спасаясь от гонений и язычников. В мечетях проводятся проповеди, а сам день праздником не считают. Это день поминают всех святых, а верующие соблюдают трехдневный пост, который не является обязательным. Также верующие молятся и благодарят Аллаха за спасение пророка Мусы и его сыновей. День памяти о переселении пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, а также начало исламского летоисчисления и эры ислама.

То есть сейчас у мусульман идет 1444 год. Вторая особенность — смена месяцев. Мусульманский календарь не зря называют лунным: все даты строго соответствуют циклам Луны. Средняя продолжительность месяца по исламскому календарю составляет примерно 29,5 дня, а значит, лунный год на 10,8 дня короче солнечного. Третье отличие — наступление нового дня и недели. Смена даты по мусульманской традиции происходит вечером, то есть начало священной пятницы они начинают отмечать после заката в четверг. Поэтому во многих исламских странах выходными днями являются не привычные суббота и воскресенье, а, например, четверг и пятница или пятница и суббота. Религиозные праздники мусульман Верующие мусульмане, как правило, строго соблюдают религиозные праздники, даже если живут в том месте, где ислам не распространён.

Посланник Аллаха мир ему и благословение ценил свое рождение в частности, он соблюдал пост по понедельникам, так как родился он в понедельник , благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал его и дал жизнь, восхвалял Его за это благо. Пророк Мухаммад мир ему и благословение награждал поэтов, воспевающих его в своих произведениях, одобрял это. Мавлид — это собрание мусульман для выражения радости по случаю рождения Пророка мир ему и благословение и любви к нему. В хадисе сказано, что каждый окажется рядом с тем, кого любит. Пение мавлида стихотворных повествований о рождении Пророка мир ему и благословение , о его жизни и пророческой миссии способствует получению знаний о Пророке мир ему и благословение и, а тому, кто имеет такое знание, напоминает об этом еще раз, и это вызывает переживания и, способствуют усилению любви к Пророку мир ему и благословение. В нашей религии высоко ценится собрание мусульман для коллективного поклонения, изучения религии, раздачи милостыни. Рамадан и Лайлатуль-кадр — ночь предопределения и могущества. Месяц рамадан считается самым почитаемым в году, и в нем был ниспослан Коран. В эту ночь Аллах принимает мольбы человека. В Коране говорится, что эта ночь лучше, чем 1000 месяцев. Ее желательно провести в поклонении, раздавать милостыню, поминать Аллаха и читать молитвы. За совершенные в эту ночь благие деяния многократно увеличивается воздаяние так же, как увеличивается и наказание за грех. В достоверном хадисе, приведенном Муслимом и аль-Бухари, говорится: кто бы ни находился во всенощном бдении в ночь Лайлат-уль-кадр, оживив ее служением Всевышнему Аллаху, с верой, что Он наградит его за это, тому Аллах простит все предыдущие его грехи. По преданию эта ночь приходится в последнюю декаду рамадана, но может быть и в любой день месяца. Поэтому тот, кто не хочет упустить ее, должен стараться весь месяц рамадан. В ночь с 26 на 27 раджаба Пророк Мухаммад мир ему и благословение спал у Каабы. Его разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий! Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, с лучистыми крыльями. Это был Бурак. Пророк мир ему и благословение сел на Бурака и мгновенно перенесся Исраъ на север. Они остановились в одном месте, и ангел Джибриль повелел Пророку мир ему и благословение совершить намаз и сообщил, что это земли Медины, в которую он совершит Хиджру переселение. Следующую остановку они сделали у горы Тур Синай, на которой пророк Муса мир ему говорил со Всевышним. Здесь Посланник Аллаха мир ему и благословение также помолился и дальше перенесся в Байт ал-Ляхм Вифлеем , где родился пророк Иса мир ему. Здесь тоже Пророк Мухаммад мир ему и благословение помолился. Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе. Здесь в Отдаленной мечети Байт-уль-Мукаддас Посланник Аллаха мир ему и благословение встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим, Муса и Иса, мир им всем, и совершил с ними коллективную молитву в качестве имама руководителя молитвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий