Ораторское искусство – один из ценнейших навыков, овладение которым необходимо для достижения успеха во многих областях. «Ораторское искусство для начинающих» О. Болсунова пользуется популярностью, благодаря тщательному анализу ошибок, которые допускают ораторы.
Курсы ораторского мастерства
Только практические навыки 1. Постановка голоса Как работает ваш голос и что делать для его совершенствования. Четкость дикции В этом видео нам расскажут почему мы говорим будто с кашей во рту и что с этим делать.
Попробуйте расставить логические ударения и интригующие паузы для необходимых вам акцентов. Не забудьте включить в ваше выступление интерактив, то есть взаимодействие с аудиторией: вопросы, шутки, интригующие паузы. Начинающие ораторы могут обращаться к слушателям в неподходящий момент, либо неиспользование интерактива вообще. Заучите текст наизусть.
Если вы все еще волнуетесь — попробуйте вашу речь на знакомых: пускай вас покритикуют. Такая репетиция добавит уверенности в себе, и вы сможете увидеть первую реакцию на ваше выступление Как добиться успешного выступления? Не нужно лишний раз переживать и прокручивать все в голове. Верьте в свой успех. Если волнения избежать не получается, лучше сразу признайтесь публике — вы моментально почувствуете облегчение и начнете говорить спокойнее. Избегайте монотонности: вас должно быть интересно слушать.
Выделяйте голосом слова, делайте интригующие паузы, шутите. Так вы стопроцентно привлечете внимание и установите контакт с публикой. Не нужно показывать свое актерское мастерство. Излишняя жестикуляция покажется не только смешной, но и вызовет раздражение зрителя. Также не стоит ходить из угла в угол, чтобы люди не устали на вас смотреть.
Полезными для вас могут быть книги Р. Гандапаса «Харизма лидера» и «101 совет оратору», «Арсенал оратора. Полный боекомплект» А. Ковалева, Б. Морева и Убеждай и побеждай. Понять людей нетрудно, нужно всего лишь внимательно на них посмотреть. Нам проще общаться с подобными себе людьми — это абсолютно подсознательные действия. Поэтому талантливые переговорщики владеют мимикрией. Это важное качество ораторского искусства. Они умеют услышать, узреть желания той стороны, с которой необходимы переговоры, и выстроить такую систему мотиваций и внешний облик таким образом, чтобы не вызвать раздражения. Причины раздражения собеседника Для облегчения ориентации в малознакомом обществе, и для того чтобы у оппонента не возникло раздражение еще до начала беседы, важно знать некоторые правила: Ораторское искусство для чайников берет начало с внешнего вида человека. Встречают ведь по одежке. Конечно, неряшливый внешний вид является серьезным раздражителем, но и изысканная роскошь в стиле одежды способна вызвать такую же реакцию. Вы можете безумно любить свои дорогие часы, но они будут раздражать человека, общаться с которым вам предстоит. Изысканная бедность внушить доверия тоже не сможет. Вывод: одежда должна быть сдержанной и адекватной. Все отлично понимают, что немаловажную роль в общении играют запахи. И лучше не пользоваться никакой косметикой, чем какой-нибудь. На чистоплотности останавливаться не будем, так как этот факт даже малышам известен. Но часто с запахами переусердствуют женщины. Не всегда шлейф духов завораживает оппонента так, что им можно манипулировать, иногда и наоборот. И даже первоклассное ораторское мастерство не сможет притянуть внимание оппонента. Мы, глядя на человека, пытаемся понять кто этот человек. Мужчины оценивают по физической форме, так как уровень соревнований заложен в них с рождения. Женщины всегда оценивают с позиции соперниц. Но нужно четко понимать, какие области необходимо убрать из сознания, а какие правильно преподнести. Если мы не смотрим человеку в глаза, у него складывается впечатление, что мы что-то скрываем. Если голова слегка посажена назад, то это говорит о нашем высокомерии. Наша задача — знать, какими мы должны предстать перед собеседником. Сканируя человека, нам следует сделать выводы, что можно делать, а что нельзя, и как себя вести. Этот аспект крайне важен в ораторском искусстве. Если наш собеседник разговаривает с акцентом, то для того чтобы найти с ним общий язык не следует пытаться говорить с ним так же, с акцентом, уловить темп его речи — вот главная задача. Нужно суметь попасть в комфортный нашему собеседнику темп речи. Только слушая его можно понять, как и что он сможет воспринимать. Если мы хотим убедить собеседника в своей правоте, то логика в этом помочь не сможет.
Ораторское искусство призвано помочь в достижении целей. Учиться ему не поздно никогда, но чем раньше вы вступите на путь познания и практического применения полученных навыков, тем больше вероятности, что вы воспользуетесь открывшимися перспективами. Время, потраченное на образование и тренировки, окупится сполна. Существует два распространенных способа повышения ораторских способностей: вас могут научить ораторскому мастерству профессиональные тренеры и педагоги; вы можете заниматься самостоятельно, пользуясь литературой, материалами, выполняя упражнения и оттачивая навыки на аудитории. Второй путь хорош тем, что вы приступаете к занятиям в подходящий для вас момент, не тратя времени на поиск тренера. Важно решить проблемы, связанные с самообучением и не возникающие при коллективных уроках — найти возможность выступать перед реальной аудиторией, непредвзято анализировать ошибки, видеть себя со стороны. Тем не менее, самому постичь тайны риторики возможно — пробуя разнообразные методики и способы, занимаясь по гибкому графику и в приемлемом «формате». Способы и направления обучения Освоить ораторские навыки помогают разнообразные инструменты: специализированная литература — самоучители для начинающих и сборники упражнений, книги профессиональных преподавателей и мастеров-практиков; бесплатные и платные видео-уроки — ролики на YouTube, записи тренировок, речей знаменитых ораторов, детальный разбор упражнений, материалы лекций на сайтах преподавателей и школ; обучение с помощью интернет-инструментов: вебинаров, тренингов и лекций в «режиме реального времени», специализированных форумов и так далее. Какой бы способ вы не выбрали важно, чтобы изучение материала и отработка навыков были систематическими, регулярными и охватывали все направления ораторского искусства. Вам понадобится планомерно освоить: подготовку речи для выступления на публике: учитесь подбирать содержательный материал, структурировать его, оформлять, подавать без стандартных для оратора ошибок; составление плана речи, вступления и окончания в зависимости от состава, особенностей, величины аудитории, времени выступления и других обстоятельств; ораторские приёмы, их подбор и использование — они улучшают восприятие информации аудиторией, закрепляют у слушателей правильный образ выступающего, развивают мастерство; технику произнесения речей и методы подачи, которые ее обуславливают — это интонационные, артикуляционные приёмы, дикция, жестикуляция, выбор темпа и так далее; приемы запоминания текстов, удерживания в голове плана, структуры речи, ее ключевых деталей с помощью специальных мнемотехник; способы работы со слушателями — нужно бороться за внимание и поддержку аудитории, убеждать ее при помощи эмоциональности, логической аргументации. Как улучшить ораторские навыки Чтобы научиться убедительно говорить, устраните из речи типичные ошибки слова-паразиты, однообразность, монотонный или сбивчивый темп и работайте над улучшением ключевых навыков. Во-первых, это словарный запас. У начинающих ораторов часто возникают трудности из-за малого количества постоянно употребляемых слов.
Развитие речи: приемы и упражнения от профессиональных ораторов
Ораторское мастерство, развитие дикции, настройка голоса, техника речи, правила риторики для умения красиво говорить для онлайн тренеров. Вместе с экспертом Татьяной Паниной и Анной Хамидуллиной расскажем, как овладеть искусством ораторской речи и какие уроки помогут взрослому научиться правильно и уверенно выражать свои мысли. Минусы классических методов в обучении ораторскому искусству. Ораторский талант от природы дается не каждому, а навык публичных выступлений выступить может понадобиться в любой сфере жизни. Как же освоить ораторское искусство и научиться выступать перед публикой? Искусство речи, риторика и ораторское мастерство потребуются далеко не только для публичных выступлений, но и для обычной жизни.
6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
Школа ораторского искусства > Статьи по ораторскому мастерству и Коммуникации > Как научиться ораторскому искусству — Школа Ораторис. Смотрите видео на тему «Ораторское Искусство Онлайн» в TikTok. Обучение ораторскому искусству требует практических упражнений, связанных с выступлениями перед другими людьми. Из книги "Ораторское искусство для начинающих" известного психолога и журналиста Владимира Шахиджаняна вы узнаете, как произносить речь эмоционально, убедительно и доходчиво, как избавиться от слов-паразитов, как улучшить свою дикцию. имодействовать с людьми, грамотно формулировать мысли и полюбите ораторское искусство. Ораторское искусство — это умение вдохновлять людей речами, но не только вдохновлять, а также: успокаивать, утешать, подбадривать, веселить и направлять к цели.
Читать книгу: «Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично»
Лет 5–7 назад ораторскому мастерству спикеров не придавали особого значения, так как аудитории было важнее просто получить нужную информацию, которая была в дефиците. Чтобы овладеть секретами ораторского искусства, можно записаться на курсы и тренинги по риторике, брать уроки для начинающих, выбрать онлайн-обучение или проштудировать самоучитель по красноречию. Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша? Владение ораторским искусством — не просто полезный навык, скорее это даже необходимое качество современного журналиста. Совет от специалистов по ораторскому искусству: во время доклада улыбаться и использовать жесты.
16 правил успешного публичного выступления
Оказывается, первая минута вашего выступления — решающая! За эти 60 секунд аудитория делает выбор: слушать дальше внимательно или вполуха, пропуская большую часть информации. То есть если вы не заинтересуете зрителей с первых же слов, дальше может вообще не получиться, как бы вы не изворачивались и что бы не говорили. Можно напрочь убить интерес к презентации, если вы начнете неправильно. Чаще всего жертва даже не подозревает, что является объектом воздействия. Самые упорные легко поддаются и делают все, что вам от них нужно. Мы приготовили для вас описание этих приемов, а также технологии защиты от каждого метода манипулирования. Будьте внимательны! Добавляйте себе, чтобы быть во всеоружии! Методы: 1. Манипуляция чувством вины или обиды Использование обиды или чувства вины — один из самых верных приемов манипуляции близким человеком.
Образ несчастной жертвы часто дает своему носителю «дивиденды» в виде негласных полномочий и репараций. Бывает, что человек живет в роли жертвы годами и уже свыкся с этим, однако у окружающих он уже не вызывает сочувствия и желания помочь, а, наоборот, провоцирует на раздражение и даже агрессию. Потому что на самом деле, как ни странно это звучит, именно жертва оказывается всегда на вершине пирамиды в семейной системе. Такой человек влияет на других с помощью их чувства вины. Со временем люди, вовлеченные в эту игру, начинают прямо или полуосознанно понимать эту манипуляцию и реагировать на нее агрессией. И не припоминать друг другу прошлые грехи во время семейных ссор. Ни к чему хорошему это все равно не приведет. Если партнер чем-то вас обидел, то лучше сразу обсудить этот вопрос. Цивилизованно и корректно, не давая оценок ни происходящему, ни партнеру. Прояснить ситуацию и скорректировать правила взаимодействия для снижения вероятности повторения похожей ситуации.
Скажем метафорически: обиды записывайте на песке, а радости высекайте в мраморе и граните.
Ведь сейчас есть более срочные дела». Многие сравнивают это с диетами, на которых мы тоже начинаем сидеть и делать это неправильно - сначала берем очень большой темп, а затем срываемся. Да, это имеет некое сходство. Потому что и питание и правильная речь - это привычки. Их нужно не вытягивать усилием воли, интегрировать в свою жизнь. И там, и там имеет значение индивидуальный подход.
Ведь каждому нужен свой темп, разные виды упражнений и практики. Минусы классических методов в обучении ораторскому искусству Давайте расскажу, во-первых, с чего стоит начинать. И здесь есть такая муторная вещь, как дыхание и его автоматизация. То есть, это навыки без которых речь не будет хорошо звучать. И вот вы берете книг по этой теме, например, Кристин Линклейтер, которая считается классиком в этой теме. Кристин Линклейтер. Тренер по вокалу, преподаватель актерского мастерства, актер, театральный режиссер и писатель.
Автор книги и методики «Freeing the natural voice» «Освобождение природного голоса». Она длиннющая, огромная, мелким текстом написанная, с одной картинкой на пять страниц. И ты думаешь, что сегодня страницу точно осилишь. А потом, через какое-то время находятся более важные дела и работа над речью опять уходит на какой-то десятый план. Почему так происходит? Потому что упражнения, которые описаны в классических книгах, можно делать только дома. То есть, нужно сгибаться, разгибаться, как-то двигаться.
Затем показывали студентам эту картину, но уже без звука. Самое интересное, что эти студенты хорошо смогли определить насколько симпатичен тот или иной профессор. Хотя вообще, они не знали, о чем человек говорит, так как не было звука.
Кроме того, студенты определили, насколько компетентным они считали профессора. Поэтому язык мимики и жестов важен для того, как вас определяет и оценивает целевая аудитория. Зрительный контакт с публикой Современная риторика очень похожа на кухню.
Если мы не самые лучшие повара, то все равно сможем оценить, насколько вкусно приготовлено блюдо. И также можем говорить об ораторе. Даже если мы сами не лучшие ораторы, то можем хорошо определить насколько хорош спикер.
Насколько он себя уверенно чувствует перед публикой. Если говорим о языке мимики и жестов, то главным моментом будет визуальный контакт с публикой. Если не смотрим на всех слушателей, то нас люди воспринимают, как неуверенными и не компетентными.
К сожалению, не многие смотрят на свою публику! Вместо этого они обращают внимание на пол, стол или всматриваются в потолок. И делают это особенно тогда, когда люди думают о следующей мысли.
Именно в этот момент оратор, как спикер не кажется компетентным. Ведь если человек не знает, что хочет сказать, тогда он смотрит совсем в другую сторону. А если он знает, тогда смотрит именно в публику.
Вот вам еще один урок риторики. Когда будете записывать себя, обратите внимание, насколько константно вы смотрели в камеру. А также насколько часто смотрели по сторонам.
Если заметили, что плохо, то повторите упражнение 2 — 3 раза. Если перед нами сидит публика, то часто плохие ораторы смотрят именно в одну сторону. А если и смотрят в публику, то на пару человек, которые им симпатичны.
Но они не смотрят на всех участников семинара. Это грубая ошибка! Ведь хорошим визуальным контактом мы можем интегрировать публику в свою презентацию.
И сделать это как будто мы говорим в диалоге с человеком, а не группой. Поэтому важно не просто смотреть вверх, вниз или прямо в одну сторону. Нужно смотреть на абсолютно всех людей в помещении.
Это еще одна хитрость в искусстве оратора. Где и как стоять во время презентации Многие не знают, где стоять во время презентации. Слева, справа или по центру.
Ответ прост. Стоять нужно в центре того места, которое предрасположено для спикера. То есть не сбоку, не далеко или близко от публики.
Если человек не центрально стоит на ожидаемом для спикера месте, то он воспринимается как неуверенный в себе. А как именно нужно стоять? Понятно, что осанка должна быть прямой.
Не нужно горбиться, стоять криво и опираться на одну сторону. Есть те, кто спереди опираются на стол. Этого тоже не нужно делать.
Также не нужно шатать ногами и руками. Стойте фронтально к публике. Не бойтесь немного сдвигаться вправо, влево, вперед и назад.
Не нужно все время стоять на одном месте, как вкопанный. В больших помещениях лучше немного подвигаться в стороны. Это полезно для глаз аудитории.
Нужно иногда прогуливаться по своей сцене. Однако не нужно все время передвигаться, как маятник. Сделайте к примеру, два шага влево и там остановитесь.
Оттуда поговорите 30 — 50 секунд и снова поменяйте позицию в помещении. При этом оставайтесь вблизи публики и не уходите сильно вдаль. В общем, такие легкие движения в сторону тоже хороши.
Но стоять центрально еще лучше. Жесты оратора Очень часто люди вообще, не жестикулируют. Некоторые держат руки за спиной.
В таком случае нет связи со спикером и доверия к нему. Кажется, что он что-то прячет. Поэтому держите руки всегда на виду.
Причем держать нужно в активной зоне. Все, что ниже пояса в риторике является пассивной зоной. А еще если спикер нервничает, то он начинает шатать свои руки из стороны в сторону.
Выглядит это не профессионально. Поэтому руки должны быть в активной зоне. Это примерно перед своим животом.
Для политиков есть еще агрессивная зона. Это, где жесты на уровне головы или еще выше. Но этого вам не нужно делать!
Еще жесты должны быть конкретными и визуализировать то, что говорите словами. Особенно это полезно при сравнении разных опций. Можно хорошо визуализировать каждую характеристику своими руками.
Если взвешиваете их, то руками можно показать весы и уровень ладоней для каждой опции. Как будто вы взвешиваете на весу. Если говорите, что нужно быть точным, то рукой поставьте точку в воздухе.
При этом скажите, что в этом пункте нужно быть очень точным. Вот этот жест точки в воздухе поможет вам визуализировать свою идею. Или если говорите, что где-то проходит лимит, то нарисуйте рукой линию в виде границы.
Покажите слушателям ту стену, через которую нельзя переступать. Нужно ли каждую идею визуализировать жестами? Нет, не нужно.
Визуализируйте только самые главные идеи. К примеру, если хотите дистанцироваться от какой-то компании, то сделайте отталкивающий жест. Как будто отталкиваете кого-то руками от себя.
Как спонтанно придумывать жесты если акцент идет на другом? Скажу, что в своей ораторской речи хорошо иметь хотя бы один конкретный и продуманный жест. Для важных моментов придумайте, какую визуализацию и с каким жестом можно подчеркнуть сказанное.
Казалось бы, причем тут ноги. Но на самом деле люди обращают внимание на свою верхнюю часть тела. Они стараются контролировать жесты и взгляд.
Однако при этом забывают, что у них есть еще и ноги. В итоге с ногами случаются всякие казусы. К примеру, когда женщины нервничают, они просто перекрещивают ноги.
А мужчины начинают шатать коленками. Создается такое ощущение, что они хотят куда-то убежать. Поэтому ноги должны быть прямые и не перекрещиваться.
Публика сознательно может и не смотреть на ваши ноги. Однако она подсознательно будет чувствовать, что в этот момент вы не уверены. Вот вам еще одно упражнение.
Рекомендую дома записать себя на камеру и посмотреть выступление, но уже без звука. Это нужно чтобы сконцентрироваться на языке своего тела. Так можно проверить, насколько точно вы смотрите в камеру.
Насколько жесты подчеркивают, то что говорили. Если не понравилось, то повторите упражнение несколько раз. Как побороть боязнь сцены Вот советы, которые помогут вам побороть боязнь сцены.
Эти правила тоже очень важны при выступлении. Особенно перед большой аудиторией. Если будете соблюдать ниже приведенные рекомендации, то никаких проблем со страхом у вас не возникнет.
Почему у многих есть сценический страх? Откуда возникает сценический страх? Первая проблема заключается в том, что люди всегда боятся нового или того, что редко делают.
Если вы практикуете выступления еженедельно, то у вас не будет такого страха. Вам уже не страшно стоять перед группой людей и что-то им объяснять. А для стандартного человека, который не выступает, это очень непривычная ситуация.
В ней люди часто чувствуют себя неловко. Поэтому нужно постоянно практиковаться и как можно чаще выступать перед публикой. Так ситуация станет для вас ординарной и знакомой.
Вторая причина, почему люди боятся выступать перед публикой, это боязнь сделать ошибку. Наша культура построена на том, чтобы вылавливать ошибки и за них давать негативные баллы. К примеру, в школе из-за ошибок ставят более плохую оценку.
Дома нас родители наказывали за плохое поведение. Поэтому мы и боимся сделать ошибку. Отсюда в купе и возникает страх!
Рекомендую не обращать внимание на ошибки и относится к ним спокойно. Ошибка — это нормально. Из нее вы извлекаете урок.
И если вдруг опять сделаете оплошность, то это только перенесет вас к следующей ступени знаний.
Но освоить ораторское мастерство может каждый. После прохождения специализированных курсов даже самые робкие и стеснительные смогут выступать на публике, научатся искусству убеждения и поймут, как эффективно доносить до народных масс нужную информацию. Учитывая тенденцию развития бизнеса и течения жизни в целом, подобные навыки будут полезны абсолютно всем. Курсы ораторского искусства в Москве помогут сделать карьеру, выйти на новый уровень развития и повысить свою значимость в обществе. Курсы ораторского искусства: кому пригодятся Курсы ораторского искусства в Москве — отличный способ поставить правильную речь, освоить актерские навыки и психологию.