В пресс-службе татарстанской митрополии корреспонденту называют еще одну причину.
Похожие новости
- Публикации
- Татарстанская митрополия и ДУМ РТ выпустили совместное заявление из-за случая со спиленным крестом
- Главой митрополии Татарстана назначили митрополита Екатеринбургского Кирилла
- Митрополит Татарстана в Челнах: «События на Украине напоминают, как хрупок мир» 25.04.2023
Митрополит Татарстана в Челнах: «События на Украине напоминают, как хрупок мир»
На казанской кафедре он успел прослужить пять лет и оставил глубокий след в жизни Татарстанской митрополии. Главная > Новости > Архиерейские служения > В день праздника Входа Господня в Иерусалим глава Нижегородской митрополии совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Нижнего Новгорода. Информационный портал «Всемирные новости Татар» — это надежный источник актуальных новостей и информации о событиях в Татарстане и по всему миру.
Другие новости раздела
- «В его епархии возник кризис»: как в Казань перевели митрополита Кирилла — Реальное время
- Новости по теме: Татарстанская митрополия
- Страстная седмица | Новости митрополии.Йошкар-Олинская Митрополия Московского Патриархата РПЦ
- «В его епархии возник кризис»: как в Казань перевели митрополита Кирилла — Реальное время
- ТАТАРСТАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ - Древо
- Церковные новости
Казанский митрополит: «Понимать мусульман – наша насущная потребность»
В Кукморском районе в селе Лельвиж Глава Татарстанской митрополии Владыка Кирилл провел освещение храма священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. Фото: Оренбургская епархия. Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл проводит служения. Татарстанская митрополия официальный сайт новости. С 2020 года руководит церковной жизнью Татарстана — является митрополитом Казанским и Татарстанским.
Кто возглавит Оренбургскую митрополию после смерти митрополита Вениамина?
Сегодня от нас не требуется такого яркого стояния за веру, как от верующих на Украине, где физически пытаются уничтожить святую Православную Церковь. Но для нас эти события являются напоминанием о том, насколько шаток и хрупок мир, в котором мы живем. Мы должны и здесь, в этом спокойном месте, быть всегда готовыми стоять за свою веру. Будем помнить, что Господь с нами во вся дни, даже когда нам очень плохо и кажется, что Он от нас отступил.
Надо всегда помнить о том, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» Еф. Духи злобы ведут слабых людей к прегрешениям. Для нас настало очень важное время — время стояния за Родину, за свой народ, за сохранение жизней наших детей и братьев, призванных быть на страже интересов Отечества. Помолимся о них и вспомним о тех, кто ушел из нашей жизни.
Доброго вам здоровья, помощи Божией и силы духа, чтобы пережить это время и твёрдо стоять в вере. Храни вас всех Господь! За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл Корытко , благочинный монастырей Казанской епархии, настоятель Введенского Кизического мужского монастыря игумен Пимен Ивентьев , настоятель храма праведного Иоанна Кронштадтского при Казанской духовной семинарии иеромонах Алексий Яцейко , насельник Казанско-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Филипп Киселёв , клирики Зилантова монастыря протоиерей Сергий Дятлов и иерей Владимир Луценко. Среди молившихся за богослужением были настоятельница Зилантова монастыря монахиня Тамара Карпова с сестрами обители.
Богослужебные песнопения исполнили архиерейский смешанный хор и монастырский богослужебный хор. На малом входе во исполнение постановления Священного Синода от 13 октября 2022 года глава Татарстанской митрополии возвел в сан игумении Успенского Зилантова женского монастыря монахиню Тамару Карпову.
При этом у нас служит всего 28 священников из числа кряшен.
Кряшенские общины просят, чтобы на приход назначили кряшенского священника. Наблюдая за жизнью этих общин, я вижу, что верующие между собой общаются на русском языке, но священник им нужен кряшен. На мой взгляд, очень важно, чтобы люди сохраняли свой родной язык.
Когда мы приезжаем на приходы, где есть национальные общины, мы стараемся вознести часть молитвословий на родном для прихожан языке. Наши священники и диаконы могут дать возгласы на кряшенском, чувашском и других языках. Так что переплетение национальностей сказывается на нашей литургической жизни.
В Казани, например, богослужение на кряшенском языке совершается в храме Тихвинской иконы Божией Матери. Настоятель этого храма — отец Алексий Колчерин, известный в Татарстане священник, доктор богословия. Ранее настоятелем прихода был отец Павел Павлов.
Этот священник стоял у истоков возрождения кряшенской общины в республике. Со стороны мусульман нет возмущения и нападок на кряшен и крещеных татар — тех, кто должен исповедовать ислам по рождению? В первое время служения в Казанской епархии я много ездил по районам, знакомился с приходами.
На одном приходе меня встречали священник и местный мухтасиб. И батюшка, представив мне мухтасиба, сказал: «Это мой бывший настоятель». Оказывается, этот священник раньше ходил в местную мечеть, потом принял православие, а спустя годы и духовный сан.
Но дружеские связи батюшки и имама не разорвались. Храм и мечеть, кстати, находятся по соседству. Этот пример не исключает того, что где-то могут возникать сложности.
Есть в республике районы, где русского населения очень мало. Например, в Актанышском районе, где и произошел инцидент, когда злоумышленники спилили крест на могиле. Но это происшествие не отражает настроений, которые царят в нашей республике.
В Татарстане созданы практически идеальные условия для жизни и служения представителей разных религий. Возможно, где-то есть отдельные радикально настроенные люди, но они своих позиций открыто не высказывают. Мы живем мирно.
В Татарстане очень добрая обстановка. Это удивляет многих людей, ведь обычно между различными религиозными группами существует некая напряженность.
В 1978 году окончил среднюю школу. В 1986 году окончил Московскую духовную семинарию по сектору заочного обучения. С 28 марта 1984 года по 10 июня 1987 года— настоятель Успенского кафедрального собора города Владимира. С 10 июня 1987 года по 7 июля 1989 года — настоятель Феодоро-Тироновского кафедрального собора Кишинева.
С 15 марта 1999 года по 15 марта 2000 года — настоятель Всехсвятского кафедрального собора Тулы.
Кто возглавит Оренбургскую митрополию после смерти митрополита Вениамина?
«В адрес главы Татарстанской митрополии уже поступали письма прихожан с жалобами на недостойное поведение отца Михаила. Новости митрополии. «В адрес главы Татарстанской митрополии уже поступали письма прихожан с жалобами на недостойное поведение отца Михаила. Информационный портал «Всемирные новости Татар» — это надежный источник актуальных новостей и информации о событиях в Татарстане и по всему миру.
Казанскую и татарстанскую епархию возглавил митрополит Кирилл
При этом религиозные деятели обратили внимание на то, что в республике долгое время органами власти и религиозными служителями успешно выстраивается межконфессиональное согласие, что позволяет в равной мере соблюдать традиции мусульман и православных по всей республике. Также священнослужители заявили, что их общая задача совместно с органами власти — способствование созданию условий для удовлетворения духовных потребностей представителей всех религий и народов Татарстана, а также деликатное устранение возникающих проблем. Сообщается, что сейчас памятник на могиле в Актаныше восстановлен.
Когда мы будем стараться жить по-христиански, тогда Господь подаст силы и мужество переносить все жизненные невзгоды и тяжести. Условия жизни наших предков были не лучше наших, зачастую им жилось гораздо тяжелее и материально, и физически. Но они жили с Богом и поэтому их жизнь была наполнена смыслом. Наше пребывание здесь, на земле, должно быть ориентировано на Царство Небесное. Когда человек теряет это, то утрачивает и основу бытия. Тогда он и здесь не живёт по-человечески, и Царство Небесное не наследует, потому что уже на земле в его душе воцаряется ад со всей его злобой, ненавистью, нетерпением, ропотом, человеконенавистничеством. Всё это является неотъемлемой частью пребывания в аду. А наше место пребывания должно быть рядом с Богом, где «нет ни болезни, ни воздыхания, но жизнь бесконечная».
К вечной жизни должна стремиться душа человека. У нас много земных устремлений, мы ставим перед собой разные житейские задачи и цели. Но цель наследования Царства Небесного для нас не является первостепенной. Это беда христиан сегодняшнего времени. Святая Русь — вот идеал. Все понимали, что к этому идеалу надо стремиться. До него можно не дойти, но стремиться нужно. И люди стремились утвердить Святую Русь не только в душе, но и вокруг себя в жизни. Сегодня, когда очень многие ценностные ориентиры потеряны, нам нужно вернуть себе ориентир на жизнь вечную. Иначе всё, что мы делаем, будет бессмысленным, забудется.
Когда наши благочестивые предки строили храмы и монастыри, они стремились к выполнению конкретной задачи. Созидая святые места, они пытались проложить путь в жизнь вечную, в Царство Небесное. Когда же внутренняя составляющая была вырвана из жизни общества, всё вокруг начало рушиться.
В нашей семинарии и сегодня есть кафедра исламоведения. Мы активно сотрудничаем и с Духовным управлением мусульман Татарстана, и с Болгарской исламской академией, и с Российским исламским институтом. Представители наших учебных заведений совместно участвуют в конференциях и научных встречах. Студенты Болгарской академии и Исламского института посещают наши мероприятия, воспитанники семинарии — приезжают в учебные заведения Духовного управления мусульман.
Для нас очень важно сложившееся сотрудничество. Исламу в Казанском крае больше 1000 лет, мы живем в окружении людей, которые исповедуют эту веру. Понимать их — наша насущная потребность. Конечно, взаимодействие с исламским миром и углубленное изучение мировоззрения соседей не ограничивает нас в том, чтобы мы активно занимались другими направлениями богословия. Или это запрещенная тема? Многие люди, которые относят себя к православной традиции, на самом деле ничего о православии не знают. Для них Масленица — это блины, Преображение — яблоки.
Важно, чтобы у людей было более осмысленное отношение и к почитаемым народом праздникам, и вообще к христианской жизни. Не думаю, что нам стоит концентрироваться на какой-то «специальной» миссии. У нас в епархии есть миссионерский отдел, в котором трудятся очень активные священники. Летом они проводят регулярные встречи-беседы с молодежью в парке на Черном озере. В Раифском монастыре под Казанью, который так любят посещать и жители города, и паломники, и туристы, действует так называемая миссионерская юрта, где каждый может поговорить со священником. Именно из-за незнания своего вероучения люди, которые когда-то были крещены в православии, отпадают от Церкви, уходят в язычество и в различные протестантские общины. Наша задача — этого не допускать.
Каково ваше отношение к этому проекту и к идее «православного пантюркизма»? Думаю, о прошедшей встрече лучше поговорить с непосредственными участниками. Мое же отношение неоднозначное. Я могу давать оценку и говорить о явлениях и проблемах, с которыми сталкиваюсь напрямую. Одна из ключевых проблем, на мой взгляд, в том, что коренное население в любом месте очень мало знает о своей вере. В Татарстане, к примеру, есть кряшенские общины. Мы в митрополии создали отдел по организации кряшенской миссии.
Это было важным шагом, потому что в республике насчитывается 202 населенных пункта, где проживают кряшены. При этом у нас служит всего 28 священников из числа кряшен.
С 1998 года стал епископом.
В 2011 году назначен главой новообразованной Екатеринбургской митрополии. Тогда же возведен в сан митрополита. Митрополит Феофан, возглавлявший Татарстанскую митрополию с 2015 года, скончался 20 ноября из-за последствий коронавирусной инфекции.