Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича. Леонид Леонидович Борткевич – эстрадный певец, Заслуженный артист БССР. Леонид Леонидович Борткевич (1949 – 2021 годы жизни) – известный белорусский певец, «золотой тенор» популярного вокально-инструментального ансамбля «Песняры», Заслуженный артист Беларуси.
Борткевич Леонид Леонидович
Уехав из США, Леонид Борткевич встретил свою третью любовь — Татьяну Родянко. Леони́д Леони́дович Бортке́вич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Заслуженный артист Белорусской ССР (1979). Лауреат международных фестивалей и конкурсов. Кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича. Прощание с Леонидом Борткевичем прошло в Белгосфилармонии, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Памяти "Песняра" Леонида Борткевича: фото разных лет
Леонид Борткевич – Валерий Дайнеко | Леони́д Леони́дович Бортке́вич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Заслуженный артист Белорусской ССР (1979). Лауреат международных фестивалей и конкурсов. |
В прошедшем времени. Леонид Борткевич: otrageniya — LiveJournal | Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Биография Леонида Борткевича
Леонид Борткевич — биография певца | Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. |
Борткевич, Леонид Леонидович — Википедия с видео // WIKI 2 | Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. |
- музыкант: Леонид Борткевич (ВИА "Песняры") | Читайте полезные материалы по теме Борткевич, Леонид Леонидович на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! биография, новости, личная жизнь, фото, видео. |
Леонид Борткевич: Внебрачного сына мне родила юная фанатка
Мы выкачали их на сайте pesnyary. Нота судьбы», разумеется, с соответствующими ссылками на источник. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. И опять же — без единой ссылки на источник! О мемуарах Владимира Николаева, о самом их существовании в книге Борткевича вообще не упоминается ни единым словом! Честно говоря, в своей искусствоведческой и журналистской практике я впервые встречаюсь с таким беспардонным «заимствованием» хотел сказать «плагиатом» чужих текстов, выстраданных в непростых раздумьях и, возможно, муках их создателями, тем более и покойный Яшкин, и ныне больной Николаев были когда-то близкими друзьями-товарищами Борткевича. Или я ошибаюсь? Так вот, три главы под теми же, николаевскими, названиями «Как мы впервые жили в капитализме», «Как мы не поехали в Японию, но побывали на Байконуре», «Как «Песняры» учили «да» и «нет» по-болгарски, фрагменты из глав «Как я стал «крестным отцом»…» и «Как «Песняры» покоряли Канны» У Борткевича «Бесплатные Канны» — целиком или с небольшой редактурой. И даже ошибка Николаева в дате «1969», когда «Песняры» впервые вышли на сцену в Москве в новом качестве на самом деле это было в 1970 году перекочевала на 93-ю страницу книжки Борткевича. Объективности ради, должен сказать, что однажды Борткевич «поправил» Николаева, который по ошибке вместо фамилии канцлера ФРГ Вилли Брандта, который на момент описываемых событий являлся канцлером ФРГ, привел фамилию Хельмута Колля, ставшего канцлером только в 1982 году. Но повторяю, все, что повествует Николаев от своего, первого лица, в книге Борткевича рассказано как бы от лица автора книги «Песняры» и Ольга».
И притом — теми же словами! И еще. У Николаева: «Но вышли они в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. Эти купальники больше походили на набедренные повязочки». У Борткевича: «Но вышли женщины в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. У Николаева: «Ничего себе эффект! У Борткевича точь-в-точь тоже самое, вплоть до «не успел подумать я»… У Николаева: «На следующее утро я и наш певец Леня Борткевич решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы так увлеклись походом по магазинам, что не заметили, как пролетело время. Взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Что делать?
Ехать на такси, тратя драгоценные левы». У Борткевича: «На следующее утро мы с Володей Николаевым решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы увлеклись походом по магазинам, взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Ехать на такси, тратя драгоценные левы? Интересно, сколько отличий в текстах может здесь найти привередливый читатель? Не буду больше приводить «параллели» прямых заимствований или заимствований, близких к оригиналу — такие примеры могли бы составить отдельную книжку, эдакое учебное пособие для начинающих так называемых литературных редакторов и пиар-менеджеров, «помогающих» писать мемуары популярным «звездам» эстрады, кино и театра. Сейчас стало это очень модно — рассказывать всему миру о себе, любимых. Книжные полки просто валятся от таких мемуаров «любимцев публики» — значит, они, при соответствующей раскрутке, кому-то нужны? Даже если они порой написаны топорным языком или скомпилированы за неимением грамотного литературного помощника. Правда, многие «мемуаристы» почему-то предпочитают не указывать в выходных данных своих книг имена этих «помощников», «литературных редакторов», говоря попросту, «литературных негров».
Пусть, мол, читатель думает, что, кроме всех других талантов, автор-мемуарист является и выдающимся писателем. У Леонида Борткевича в его книге в выходных данных тоже нет таких «помощников», значит, ответственность за свою книгу несет только он один… А теперь снова про ликбез. В интервью «Белорусской газете» А. Сайфулин, — человек, который, оказывается, имеет полное отношение к появлению опуса Борткевича, сообщил, что «сигнальный тираж» — это 5000 экземпляров. Но существует только понятие «сигнальный экземпляр» — что означает первый экземпляр книги, поступающий на утверждение в издательство. На основе утвержденного сигналього экземпляра типография и выпускает потом весь тираж. Такие вещи PR -менеджерам следует, как минимум, знать… Так случилось, что в последние десять лет жизни Володи Мулявина я имел с ним тесные дружеские отношения. Встречались мы часто: и, как говорится, «домами», и на его даче в Лапоровичах, что под Минском, где и купались, и гоняли чаи, и перекидывались в картишки, и смотрели по телевизору «видики», и отмечали вместе какие-то праздники, и читали друг другу стихи, не говоря уже о том, что бывал я и на репетициях «Песняров», и на концертах, и в больничной палате, когда Муле приходилось туго. И всегда я старался записывать наши беседы или на диктофон, или просто в блокнот, лелея надежду, что когда-нибудь напишу книгу об этом человеке. Должен сказать, что горжусь тем, что Володя доверял мне, может быть, больше, чем другим журналистам и потому раскрывал мне свои самые потаенные мысли.
Часть таких бесед-интервью, с его разрешения, была опубликована в некоторых журналах и газетах, в последний раз — уже после ухода Володи в Вечность — в газете «Культура». Потом это интервью на русском языке, с ошибками и самовольным «влезанием» в мой текст, под названием не моим «Белый аист летит в поднебесье» было перепечатано в российской духовно-мемориальной газете «Реквием Песняру», посвященной памяти В. Мулявина правда, без ссылки на «Культуру». Но не об этом сейчас речь. А речь о том, что в книге Борткевича догадываетесь? Не буду цитировать текстовые совпадения, касающихся и свердловской биографии Песняра, и его размышлений о своих пристрастиях в музыке, поэзии, живописи, о неприятии политики, о лучшем своем времени для работы — утреннем рассвете и т. Видно, Борткевич пользовался все же не газетой «Культура», а той самой перепечаткой в газете «Реквием Песняру». И получилось… черт знает что. Читателю, наверное, будет интересно знать, что именно получилось. В финале главы «Уход Владимира Мулявина» Борткевич рассказывает о последних месяцах и днях Песняра, когда он пребывал в московском госпитале.
И далее цитирует, действительно, теплые и сердечные слова признательности мулявинского «самобытного, мощного таланта», высказанные в адрес Владимира Георгиевича Евгением Светлановым, Оскаром Фельцманом, Валентином Распутиным, Петром Проскуриным, Олегом Табаковым, Тихоном Хренниковым… И далее Борткевич пишет: «Мулявин на эти лестные отзывы отреагировал репликой: — Вот это да! Настоящая фантастика! Так, я вводил в свой материал эти высказывания в контексте разговоров с Мулявиным. Но дело в том, что все они, бездумно списанные Борткевичем из газеты «Реквием Песняру», относятся…к 1991 году, когда 50-летний юбилей Мулявина был омрачен его тогдашней болезнью. А отзывы эти и пожелания известных людей России собрали для Владимира Георгиевича его московские друзья, члены фан-клуба имени Мулявина. И вот он, последний конфуз переписчика. Борткевич цитирует великого дирижера, композитора и пианиста Евгения Светланова в контексте 2003! А знает ли Борткевич, что Светланов ушел из жизни 4 мая 2002 года, еще за 10 дней до автокатастрофы Мулявина? А фразы: «Вот это да! И думать не думал, что все это есть у меня…» Володя никогда не произносил.
И в моем интервью, опубликованном в «Культуре», этой приписанной умирающему Мулявину тирады нет. Она каким-то образом очевидно, ее для большей «эмоциональности» придумал тот, кто редактировал или переводил на русский язык мой текст , появилась в том самом «Реквиеме Песняру», а затем спокойно перешла в книгу Борткевича. Вот такие чудеса бывают на белом свете… И последнее. Фотоблок в книге «Песняры» и Ольга» после 96-й страницы открывает фотография, запечатлевшая Мулявина и Борткевича.
И потому даже картины, которые я начал писать, были в жанре сюрреализма.
То есть на холстах появлялись плоды фантазий, а не непосредственные впечатления. Меня мучила ностальгия... Впрочем, ни о чем не жалею. И вообще считаю, что я не возвращался в Беларусь, потому что из нее не эмигрировал. Просто путешествовал по Америке.
Кроме живописи, чем вы там "в отсутствие любви и смерти" еще занимались? Сначала из-за сына Ричарда - испугались последствий Чернобыля. Отправили сперва его на год к друзьям. Приехали навестить, сами начали осматриваться. А Ольгу Корбут, скажу я вам, помнят там до сих пор и чуть ли не по-прежнему носят на руках.
То есть у нее довольно быстро появились интересные перспективы в смысле работы - ею заинтересовался владелец большого гимнастического зала. Меня как ее мужа тоже не обошли вниманием. Сразу повезли на телевидение, на MTV. Показали студию звукозаписи, аппаратуру. Я поиграл, спел, дал свою кассету к тому времени уже выпустил в Нью-Йорке.
Послушали: здорово, отличается, свое... Нам - английский". У меня был разговорный английский, но это - ничего, ноль по сравнению с тем, что ты должен знать. Вот иди и учи. И - до свидания.
Потом я увидел: встрять в мафию американского шоу-бизнеса почти невозможно. У них на каждом углу такие барабанщики, такие гитаристы - с ума сойти. Здесь нужен или его величество Случай, или связи. Плюс, конечно, стиль, манера, язык. Если бы мы с "Песнярами" не упустили шанс в 1976-м, когда впервые приехали в США...
Тогда настоящий гвалт стоял. И выступали мы не в эмигрантских районах, а для американской молодежи в южных штатах. Знаменитый журнал "Bill board" дал на обложке нашу фотографию, представляете? Они печатают только знаменитостей. Тогда-то нам предлагали хорошие контракты, "Песняры" могли по-настоящему раскрутиться.
Но советский Госконцерт перестраховался. И вообще зависть: почему не московская группа, а белорусская? Подстрелили нас прямо на взлете. А сколько государство наше из-за этого потеряло, кто-нибудь подумал? Ведь, скажем, "Beatls" - это огромное вложение в экономику Англии, в ее престиж.
Королева Великобритании дала им дворянские титулы именно за это. Столько же примерно могли сделать для своей страны и "Песняры". Но нас намеренно задавили. Немногие знают... А в 1989-м, когда я приехал снова, ситуация уже изменилась: с белорусскими песнями я в США был не нужен.
Пришлось менять образ жизни. В вашей душе не происходило ломки? Но привычки, навыки! Слово - держать. Быть пунктуальным.
Если кого-то подвел, тебя сразу исключают из дела. Там нет нашей снисходительности: "Чего не бывает - это же жизнь... Ты подписал документ? Ты не понял, не знал? Надо было учиться и знать.
По приглашению Юрия Денисова работал в ансамбле «Мальвы» в Киеве [6]. Концертов там не давал. Работал в компании, которая занималась фотографией и выпуском постеров, где дослужился до менеджера [7]. Работал фотографом [8]. В американский период своей жизни Борткевич, по собственному признанию, не пел [4]. В 2000 году вернулся в Белоруссию. После возвращения поселился в деревне Валерьяново [9].
В 1999 году вновь стал солистом ВИА «Песняры» и работал в нём до смерти руководителя коллектива Владимира Мулявина в 2003 году.
Прослушивание в "Песняры" Во время одного из выступлений ВИА "Золотые яблоки", где солировал Борткевич, молодого человека с красивым голосом заметил создатель "Песняров" Владимир Мулявин. После концерта он подошел к Леониду и пригласил того на прослушивание. К этому событию Борткевич подошел со всей ответственностью: он хорошенько распелся и показал все, на что способен, исполнив песню "Ах ты, степь широкая". Затем Леонид исполнил песню дуэтом с Мулявиным и им удалось с первого раза исполнить композицию в два голоса так, словно они уже несколько лет репетировали вместе.
Владимир Георгиевич признался, что до Леонида прослушал более 40 человек, некоторые из которых были выпускниками консерватории. Но Борткевич пел лучше остальных, и потому Мулявин пригласил его в своей коллектив и позвал на первую репетицию уже на следующий день. Он, никому не известный юноша, который просто любил петь и делал это ради удовольствия в коллективе самодеятельности, связывая жизнь с архитектурой, вмиг стал мегапопулярным на весь СССР артистом. В ночь после прослушивания Мулявин написал специально для Борткевича композицию "Александрина", которую Борткевич выучил за пару часов, а через два дня уже выступал в составе ВИА "Песняры" в Колонном зале Дома Союзов в Москве, блистательно исполнив эту песню. Мгновенно коллектив закружился в многочисленных гастролях, на артистов обрушилась огромная слава и любовь благодарных слушателей.
ВИА "Песняры" были первым коллективом, приглашенным в Америку, слушатели в зале аплодировали музыкантам стоя. Они были очень популярны не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами, а участники ансамбля стали для многих женщин несбыточной мечтой. Леонид Борткевич еще с молодости считался дамским угодником, у него была масса поклонниц, а личная жизнь была очень насыщенна и необычна. Поклонница из зала Будучи на гастролях в Краснодаре, 22-летний Леонид Борткевич познакомился с поклонницей, пришедшей на концерт. Ею оказалось 18-летняя Ольга.
Девушка так сильно понравилась артисту, а та была так в него влюблена, что между ними не мог не возникнуть роман. Но романтические отношения омрачало то, что Ольга была замужем, а ее муж в это время проходил службу в армии. Обманывать законного супруга девушка не хотела, тем более что они с Борткевичем хотели пожениться.
Леонид Борткевич — биография
- Леонид Борткевич - актёр - биография - актёры - знаменитости в кино - Кино-Театр.Ру
- «Он был первым среди первых»: ушел из жизни солист ансамбля «Песняры» музыкант Леонид Борткевич
- Детство без отца, внебрачный сын, развод после 22 лет брака: превратности судьбы Леонида Борткевича
- Биография и творчество Леонида Борткевича
- «Он был первым среди первых»: ушел из жизни солист ансамбля «Песняры» музыкант Леонид Борткевич
- Фильмография
Памяти Леонида Борткевича...
Антонина навестила Борткевича, когда приехала в Минск по делам, и обстановка в квартире артиста ее ужаснула. Я сварила овсянку, он поел. Постельное белье у него было грязное, мокрое. Леня уговаривал меня остаться — настолько он был одиноким человеком», — посетовала подруга музыканта. Леонид Борткевич с третьей супругой Татьяной Родянко и сыном Фото: личный архив Саврасова-Абрамова подозревает, что родственники не только бросили бывшего солиста «Песняров» на произвол судьбы, но и присвоили его деньги. В этом она обвиняет третью супругу певца, якобы забравшую себе крупную сумму, полученную от продажи дома Борткевича. Сделку по продаже жилья осуществляла Татьяна. Куда делись остальные деньги? Неужели потратил?
Все лучшие песни советского времени — это «Песняры»! Это был эталон вокально-инструментального жанра СССР. Песняры» — легенда. Как сегодня говорят — космос. Они были космическими ребятами — тот вклад, который они внесли в жанр, неоспорим, никто не смог их переиграть, перепеть… Каждый музыкант может сказать, что он сделал больше, но я говорю объективно, отстранившись, что «Песняры» были первыми, и Леня был первым среди первых», — рассказал Юрий Маликов в интервью для «Московского комсомольца» mk. Фото обложки: instagram.
Расскажите теперь для них, кто вы родом, откуда вы. Наша фамилия идет от князей Радзивиллов. Борткевичи - их побочная ветвь. Мой прапрадед был предводителем дворянства в дореволюционном Минске. В семье сохранились все документы. Но родовое столовое серебро и другие фамильные ценности, правда, продали в войну за муку. Вещи с гербами родственники боялись хранить дома - от беды подальше. Но дед все равно был репрессирован. Из лагеря бежал, что почти невероятно для тех времен. Вскоре после войны скончался. И отец умер от военных ран 18 марта 1949 года - за два месяца до моего рождения. Вот такая биография... Воспитывал меня, кроме матери, дядя Гена: рыбалка, спорт, походы. А еще я пел в хоре. Петь любил до самозабвения, закрывался дома в ванной, чтобы никто не слышал, и душу отводил. А еще с двоюродными сестричками во время демонстраций из открытого окна - их квартира была на проспекте. Потом стал учиться в музыкальной школе по классу трубы. Так что дыхание у меня было поставлено сразу. Рисовать любил. А тетя Аня Борткевич возила меня в костел в местечко Красное под Минском. Настоятель костела ксендз Иосиф учился когда-то в Кракове с нынешним папой Римским был моим крестным отцом. Он разрешал мне смотреть старинные церковные книги, много разговаривал со мной, объяснял, что к чему. Так что впечатления детства у меня разносторонние. После школы поступил в архитектурный техникум и почти поступил во ВГИК - надо было еще раз подъехать в Москву на собеседование. Но на семейном совете решили: именно архитектура - это дело для мужчины. Но настоящую мечту разве так просто забудешь? И вот почти через 10 лет, когда уже был "Песняром", и самостоятельным, и известным, все-таки поехал в Москву снова - поступил и окончил ГИТИС. Интриги иссякли, разброд закончился. Мулявин приглашает новых ребят. Новая форма? Но и старая не иссякла! Концерты в Минске это доказали. За кулисы приходит молодежь: мы и не знали, что у нас есть такая группа и такая музыка! Дай Бог, чтобы Мулявин подольше поработал. Гениальный музыкант, потрясающий вкус. Энергетика колоссальная по-прежнему. Когда я с ним рядом на сцене, испытываю настоящий кайф, вдохновение. Поем все "живьем", что вы! Мулявин все такой же, все доказывает, что не имеет права не отдать себя на концерте полностью, что даже если двум зрителям не понравится и они не захотят прийти к нам снова - это уже страшно. Нас опять можно раскрутить на весь мир, убежден! Но в Беларуси нет шоу-бизнеса. А в Москве олигархи кидают деньги под Баскова... Но он же нечисто поет! Красивый мальчик, бесспорно, но разрекламирован не соответственно способностям. Да сто раз с ним работали вместе в концертах!.. Однажды вырубилась фонограмма, он начал петь цыганские песни - в ноты не попадал. Но "Песняры" - это же другое дело: фирменный знак, образ Беларуси. В нас надо вложить - костюмы, клипы, деньги - отдадим сторицей. Когда мы выступали в Москве, нас поймал Жириновский и фотографировался для рекламы. А у этого политика, сами знаете, какой нюх: он просто так время на артистов тратить бы не стал. Почувствовал: "Песняры" интересны публике - и враз с нами на фото.
Основной причиной назвал взрыв на ЧАЭС. Борткевич, оставив семью, вернулся на родину. Вновь вошел в состав легендарной группы. Руководителем ансамбля назначили Валерия Сторожонка. Леонид не смог найти общий язык с новым лидером коллектива и организовал свою команду, которая начала выступать как российское ООО «Песняры». В группе сохранились мулявинские традиции. Причиной стала коронавирусная пандемия. Частная жизнь Любимец публики имел три официальных брака, в которых у него появилось трое детей. У супругов родился сын Алексей 1973. Через 5 лет супруги разошлись. Со второй женой, Ольгой Корбут, Леонид вступил в брак в 1977. В следующем году в семье появился сын Ричард, у которого в настоящее время имеется трое детей.
Леонид Борткевич — биография певца
В биографии Леонида Борткевича, его личной жизни большую роль сыграло его участие в ВИА «Песняры». Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега. Леонид Борткевич, уже женатый на олимпийской чемпионке по гимнастике Ольге Корбут, ушел из «Песняров» в 1980 году, потому что мечтал учиться в ГИТИСе. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя.
Детство без отца, внебрачный сын, развод после 22 лет брака: превратности судьбы Леонида Борткевича
В Крыму проводят концерты разные группы "Леонида Борткевича" без участия самого заслуженного артиста БССР. Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича. Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Леонид Леонидович Борткевич – эстрадный певец, Заслуженный артист БССР. Прощание с Леонидом Борткевичем прошло в Белгосфилармонии, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Последние новости о персоне Леонид Борткевич новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео.
ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ
- Детские годы
- Леонид Борткевич: биография, личная жизнь, причина смерти
- Борткевич, Леонид Леонидович — Википедия с видео // WIKI 2
- Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал
Леонид Борткевич — биография, новости, личная жизнь
- Леонид Борткевич – золотой голос ВИА "Песняры"
- «Тайный любовник» Аллы Пугачёвой умирал в нищете и одиночестве // Новости НТВ
- О чём жалел в конце жизни белорусский соловей и солист ВИА «Песняры» Леонид Борткевич
- Леонид Борткевич
«Тайный любовник» Аллы Пугачёвой умирал в нищете и одиночестве
Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. "Золотой голос" легендарных "Песняров", звезда белорусской эстрады Леонид Борткевич скончался 13 апреля. Так как Леонид Борткевич был католиком, поминки проходили по католической традиции — на седьмой и тридцатый день. Биография. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске. Так как Леонид Борткевич был католиком, поминки проходили по католической традиции — на седьмой и тридцатый день.