Такой кожаный мешок, специально обработанный, окрашенный кожурой тальника, народы Востока и Средней Азии использовали для перевозки кумыса. уникальный солнечный кожаный рюкзак своими руками! Ответ на вопрос "(местное) кожаный мешок для кумыса и других жидкостей ", 6 (шесть) букв: турсук.
Значение слова «турсук»
Нет необходимости тратить бесчисленные часы, пытаясь угадать правильные ответы. Если вы застряли, воспользуйтесь нашей помощью. Вы можете пройти игру дальше, если используете наши CodyCross Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей ответы и всю остальную помощь, опубликованную здесь. Не забывайте, что игра CodyCross может обновиться в любое время - перепутаются уровни или добавятся новые категории.
Живот обычно большой. Ну что, бурдюк то напхал? Бурдюки распространены в странах Востока, а также у некоторых народов Сибири и Средней Азии. Распространен в странах Востока, у некоторых народов Кавказа, Ср. Мешок, сшитый из шкуры животных и служащий для хранения и перевозки вина и других жидкостей.
Бурдюк изготавливается из шкуры животного, содранной с него через шейное отверстие без других разрезов. Полученный таким образом цельный кожаный мешок выворачивается шерстью внутрь; кожа снаружи протирается солью , а внутри пропитывается дёгтем , отверстия шеи, ног и другие перевязываются, одна лапка оставляется для вливания жидкости и бурдюк готов к использованию: для наполнения и хранения жидкостей [5] однако, все известные в настоящее время бурдюки бедуинов, туарегов и берберов эксплуатируются «шерстью наружу» - отсюда следует, что «шерстью внутрь» бурдюк мог находиться лишь на промежуточной стадии изготовления. Картина работы Н. Пиросмани , 1905—1907. В центре внизу — бурдюк с вином. Большие бурдюки, отличающиеся замечательной прочностью, приготовляются из шкуры буйволов и быков , а бурдючки — из шкуры козлят и ягнят. В старину бурдюк служил, особенно на юге Европы и в азиатских странах, единственным средством для сохранения, а главное для перевозки вина, масла и других жидкостей; но с распространением бондарного промысла его употребление всё более ограничивалось.
Внуки же - этот оплывший кумысный турсук Менгу, подручник Батыя, - хотя и платят былому соправителю деда жалкое пособие и время от времени шлют к нему сановников своих за советом, в Бейпин, однако вовсе не понимают, что, оттолкнув Ели-Чуцая, никто из них, будь он трижды великий полководец, не повторит собой Чингиз-хана. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Пьёшь кумыс — здоровее будешь
Если вам нужны ответы на другие уровни, смотрите страницу КодиКросс Времена года Группа 78 Пазл 2 ответы. Кожаный мешок для кумыса.
Генерал-адъютант В. Перовский сделал распоряжение, чтобы ко времени отдыха Его Высочества после осмотра степных аулов в царскую кибитку был доставлен кумыс как "прохладительное питье". Отдохнув, цесаревич поехал на бал, даваемый в его честь на устроенной для этого галерее в роще за Уралом.
Но о кумысе забыли и вспомнили только тогда, когда стали подъезжать к роще. Перовский махнул рукой, и перед изумленной свитой, точно из-под земли, вырос башкир Мурзакаев - в халате, на маленькой лошаденке, с громадным кожаным турсуком в одной руке и с деревянным саганом в другой саган -деревянная большая чашка с ручкой. Мигом соскочив с лошади, Мурзакаев развязал турсук, налил в саган кумысу и с поклонами поднес чашу Великому Князю. Свита, стоя в почтительном отдалении, с улыбкой смотрела на оригинальные, невиданные его "приемы" кочевника. Некоторые брезгливо морщились: не особенно приятно было видеть, как засаленными грязными руками он из такого же неопрятного сосуда, похожего цветом на дегтяной бочонок, наливает какую-то мутную, беловато-синеватую жидкость.
Великий Князь, попробовав кумыс, поморщился и сплюнул: "Оригинальный напиток, но неприятный. Спасибо, старина, напрасно мы тебя побеспокоили". Царская кавалькада двинулась дальше, а Мурзакаев, думая, что Его Высочество обиделся за что-нибудь на него и потому не выпил всей чашки такого драгоценного для кочевника напитка, стоял ни жив ни мертв. Он пришел в себя, когда свита царевича скрылась из глаз. А в чашке, выпавшей у него из рук, блестели русские червонцы.
Лечился кумысом и Лев Николаевич Толстой, доверяя ему больше, чем медикаментам и заграничным курортам. Для этого он приобрел в ста двадцати верстах от Самары, на реке Каралык, имение. Обратимся к воспоминаниям дочери Толстого Татьяны Сухотиной-Толстой, которая девятилетней девочкой вместе с родителями провела в степном имении лето 1873 года: "Весной 1873 года папа чувствовал себя плохо: он постоянно кашлял и жаловался на боль в боку. Доктора боялись чахотки. Вследствие этого решено было летом уехать всей семьей в самарские степи, где у папы было имение...
Дорога шла голыми степями. На десятки верст не было ни одного деревца, ни одной лощины, ни пруда, ни реки... Солнце жарило невыносимо, а тени нигде не было. В степи стоит войлочная кибитка, в которой живет старый башкирец Мухаммедшах с семьей. Они будут делать кумыс.
С утра все направлялись в кибитку, где нас приветствовал утонченно-вежливый и благообразный Мухаммедшах Романович.
Команда, которая назвалась Fanatee Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple. Нет необходимости тратить бесчисленные часы, пытаясь угадать правильные ответы. Если вы застряли, воспользуйтесь нашей помощью. Вы можете пройти игру дальше, если используете наши CodyCross Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей ответы и всю остальную помощь, опубликованную здесь.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам. Оцени полезность материала: 8 голосов, оценка 4. Малый кожаный мех, обычно из трех клиньев коневины, с окороков или задних ног, для кумыса; берестяной, или плетеный из травы кузов, кошель по грибы, по ягоды.
Мешок для кумыса
Для особого сосуда берв с выступами-плечиками — с задней ноги верблюда. Прежде чем шить изделия, кожу тщательно подготавливали: ее выдерживали в золе, скоблили с двух сторон, промывали и сушили на солнце. Затем куски кроили, сшивали жилами и долго держали над огнем, набив песком или золой для формы.
Прежде чем шить изделия, кожу тщательно подготавливали: ее выдерживали в золе, скоблили с двух сторон, промывали и сушили на солнце. Затем куски кроили, сшивали жилами и долго держали над огнем, набив песком или золой для формы. Такие засушенные и окуренные дымом сосуды становились крепкими и не размягчались даже от горячей воды.
Отдельная книга как единица счета.
Книга обычно большая, толстая. Специалист в области фармакологии. БРА ср. Настенный светильник. Приверженец роялизма. Представитель роялизма.
ИВАСИ ж. Промысловая рыба семейства сельдевых; дальневосточная сардина. Состояние по знач. Окисление поверхности ствола орудия от прорыва пороховых газов.
У дороги расположено несколько небольших столовых, магазинов и ларьков. Тут же готовят и продают лепешки, самсу, курт, коже и кумыс. В общем, все, что путники обычно берут в дорогу. Но этот бизнес не приносит высокий доход, уверяют торговцы. По их словам, они уплачивают налоги как индивидуальные предприниматели. Арман Тотебай управляет чайханой. На кухне помогают два человека. Мужчина говорит: если рынок станет частной собственностью, ему придется платить еще и за аренду. Такой возможности у владельца малого бизнеса точно не будет. Вот шашлыки готовые. Холодные напитки.
Кожаный мешок для кумыса КодиКросс Ответы
АналогиAnalogues. ФетишизацииFetishizations. Медиа, новостиMedia, news. Переводы вовнеTranslations outside. Лица причастныеPersons participial. » Word Lanes Ответы» Уровень 500» Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей. уникальный солнечный кожаный рюкзак своими руками! Остаться без работы рискуют те, кто продает коже, кумыс, шубат, курт, самсу, пирожки и шашлык, передает со ссылкой на Архивное фото Мешок кожаный для кумыса хаба. 10894 / Кыргызстан 1992 Народное творчество Кожаный сосуд для кумыса **.
Что означает турсук
т, последняя - к). Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей. • (местное) кожаный мешок для кумыса и других жидкостей. Мешок из цельной шкуры животного для хранения вина, кумыса 6 букв.
Торговцы кумысом и коже боятся, что их заставят делиться прибылью
Свою экскурсию Круглов называет ликбезом, отмечая, что в дальнейшем она будет тематически расширяться Всего в музее более 10 тысяч экспонатов, которые собирали больше года. Правда, все выставить не удалось — площади музея на это не хватает. Но в планах у создателей заняться его расширением. Свою экскурсию он называет ликбезом, отмечая, что в дальнейшем она будет тематически расширяться. Пока экскурсии по музею будут, помимо Круглова, проводить еще несколько человек, которых обучили организаторы. Обсуждается сейчас и поиск экскурсовода на английском языке — к чемпионату мира по футболу. Финансовую сторону вопроса организаторы музея пока обходят стороной, предлагая пообщаться на эту тему позже. Культурно пить не запретишь Посетителям музея сейчас предлагают два вида билетов — обычные за 300 рублей и за 1000 — с дегустацией, против которой уже успел высказаться Центр исламской культуры «Иман», заявив, что заведение, где будут популяризировать распитие спиртных напитков и устраивать дегустации, не может исполнять просветительскую функцию.
Тем не менее дегустации решили проводить. И проводят там же, в специальной комнатке под всеми любимые советские фильмы, например, под «Операцию Ы».
Посуде придавалась оберегающая функция. У мусульман считалось, что с пищей внутрь может проникнуть шайтан, поэтому перед едой и после нее гости и хозяева обязательно должны были произнести «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим» — «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного». В башкирских представлениях не благословленная «бисмилля» посуда и продукты в ней, оставленные на ночь, могли быть использованы зловредными джиннами, и человек поражался нечистым духом. Таким образом, с посудой были связаны поверья и обрядовые действия, что свидетельствовало о ее особом статусе. Зажиточная башкирская семья Златоустовского уезда Уфимской губернии. Начало XX века. Кожаная посуда, в которой изготавливался и хранился кумыс, пользовалась большим почетом у башкир, так как в кочевом быту молочные продукты считались наиболее ценными.
Он и располагался на особом постоянном месте в их домах. Его подвешивали или ставили у входа, и каждый заходящий или выходящий человек должен был несколько раз взболтать емкость с готовящимся кумысом. Башкиры в юрте «На женской половине главное место занимает саба или турсук, поставленный на специальную подставку — сабаяк», — писал в конце ХIХ в. Подставка, по всей видимости, нужна была, чтобы кувшин не отсырел или же не перегрелся. Георги отмечал, «мешки сии имеют обыкновенно место свое по правую сторону у входа в их жилище». Лепехин уточнял, что такой кожаный сосуд устанавливался «против камина» на специальную деревянную подставку — подножие, «к которому дно мешка прибито гвоздями, а рукав его или верхнее отверстие прицеплено на веревочках к потолку». Этот мешок, по наблюдениям И. Лепехина, «каждое утро и каждый вечер наполняют свежим надоенным молоком и, налив оное, болтают чрез несколько минут с простоквашею, которая всегда в турсуке находится, дабы свежее молоко, с старым смешавшись, закисло... Из сабы угощали гостей на йыйынах, сабантуях и других праздниках.
Заметна ее роль и при проведении свадебных и других семейных и общинных обрядов. Так, в башкирском свадебном обряде, по свидетельству И. Георги, невеста, покидая родительский дом, обнимала кумысный мешок, питавший ее, и прикрепляла к нему небольшой подарок — кусочек холста или ниточки. Кроме того, для облегчения родов беременную постукивали пустым кожаным бурдюком. В целом, кожаная утварь была необычайно прочна и удобна в употреблении. Кожаные мешки и фляги, наполненные кумысом или айраном и навьюченные на лошадь, верблюда, по большей части были рассчитаны на использование в пути и являлись атрибутом подвижной кочевой жизни башкир. Позже, перейдя к оседлости, наши предки продолжали держать кобылиц. Кожаные подойники и фляги для изготовления кумыса некоторое время еще служили в хозяйстве. Так, до конца XIX в.
По западную сторону Урала в начале XX в. В наименьшем количестве ее можно было увидеть в горах в хозяйствах инзер-катайцев, карагай- и кара-кипчаков. Со временем, в связи с уменьшением поголовья скота, кожа стала дефицитным животным сырьем. Дорожные фляги и ведра стали и вовсе не нужны, и башкиры прекратили изготовление кожаной посуды. Изделия из кожи вытеснились сравнительно дешевыми изделиями из дерева, позже металлической, керамической, стеклянной посудой. К настоящему времени кожаная посуда в хозяйстве в нашей республике не сохранилась. Но зато эти редкие атрибуты кочевой жизни хранятся в экспозиции и фондах Национального музея Республики Башкортостан, других музеях республики. Несмотря на недолговечность материала, кожаные сосуды целы. Как и многие предметы быта, старинная кожаная посуда из коллекций безымянна, неизвестны и имена изготовивших их башкирских мастеров.
Коллекция кожаной посуды в Нацинальном музее Республики Башкортостан В наши дни искусство изготовления емкостей из кожи животных мало где можно встретить во всем мире. Говорят, что в Кыргызстане еще используют для переправ через реки сал — плот из надутых шкур-бурдюков. В некоторых странах на таких диковинных плотах развлекают туристов Также известно, что для своего прямого назначения — хранения и перевозки жидкостей — кожаный бурдюк продолжают изготавливать в Испании. Там он называется бота и используется для сухого вина. Шьется сосуд, как правило, из лайки кожи козы и продается в некоторых специализированных винных магазинах. Вино в такой емкости не портится и остается прохладным.
После обработки из кожи выкраивали сосуды различных размеров и форм: ведра, кадушки, подойники, бутыли, посуды для сбивания масла, фляжки. Разновидности посуды из кожи Различались цельные сосуды со вставным круглым дном и кроенные из кусков кожи с продолговатым основанием. Кожа, снятая с разных частей тела животного, шла на изготовление определенного вида емкости. В таких емкостях обычно брали с собой в поход, приторочив к седлу, кумыс, молоко, мед. Горлышки их при переездах затыкались пучком травы. По свидетельству И. Георги, такие сосуды совсем не отмокают, и при том они легки и прочны. Делали также ёмкости из брюшины, сердечной сумки, толстых кишок. Сосуд из вымени коровы. Национальный музей им. Саба Саба были широко распространены в южных и восточных районах Башкортостана, в том числе у зауральских и оренбургских башкир, где преобладающую роль в хозяйстве играло скотоводство. Ее широкое горло прикрывалось кожаной покрышкой. В Национальном музее Башкортостана хранится такой объемный сосуд, привезенный из одного из районов республики. Специфическая форма сабы достигалась благодаря тому, что в боковые части вшивали треугольные клинья. Такой сосуд использовался для приготовления и хранения кумыса. В него вмещалось до 12—13 ведер жидкости. Размер емкости в прямом смысле зависел от социального положения семьи. Как изготавливали кожаную утварь башкиры Cосуд для подачи кумыса Изготовление кожаной посуды — очень трудоемкий процесс. Ремесло требовало умения и опыта, в основном им занимались мужчины, но помогали им и женщины. Достоинством мастерски изготовленной кожаной утвари была совершенная форма и рациональный крой. Будущую посуду нужно было правильно выкроить и крепко сшить. У многих народов это считалось целым искусством. Кожаные мешки сшивались в сыром виде. При этом внешняя сторона шкурок становилась внутренней стороной сосуда. Отдельно вставлялось круглое кожаное или деревянное дно. Для шитья применяли коровьи сухожилия тарамыш. Шили плотными стежками, дно сосуда прикрепляли двойным швом. Кожаные сосуды в коптильне. По зарисовке С. Руденко Далее сосуды наполняли для объема золой для придания им желаемой формы. Затем их следовало закалить в дыму прокоптить в продолжение 2—3 недель, после чего смазать конским жиром. После этого сосуд становился полностью водонепроницаемым. Устройство для надымления шкур. По зарисовке П. Палласа Коптильня у башкир выглядела как большая яма. Вот как описывает процесс копчения академик И. Лепехин: «Вырывался особый погреб, от которого под землю производился ров, длиной в два аршина, с отдушиной к поверхности. Отверстие его покрывалось лубяным бездонным коробом, который у основания обсыпался со всех сторон землей. В этом коробе и в погребе протягивались веревки, или клали специальные жердочки, на которых и развешивались высушенные кожи. В погреб через отдушину насыпались гнилушки дерева, которые затем зажигались. После этого отдушина затыкалась так, чтобы дым через канал проходил внутрь погреба, и кожи постоянно находились в дыму.
Перевозят в нем на джайлоо и воду. Называют его меш. В юрте он всегда занимает определенное место: около хозяйственной ширмы, где обычно держат «кумыс». Такое же название, назначение и способ изготовления кожаного мешка и у северо-восточных казахов-найманов. Мешок для хранения твердых пищевых продуктов делают несколько иначе: в шкуре, снятой также чулком, зашивают ножки и горловину, разрез остается в хвостовой части. Этот мешок не коптят. Пользуются им киргизы, живущие в юго-западной части Ошской области, и называют чанач. В юрте его всегда вешают на стенке за хозяйственной перегородкой. Киргизы восточной части Ошской области, а также Тянь-Шаня и Иссык-Куля для «кумыса» готовят мешок точно так же, как «меш», но называют его «чанач». Кожаные мешки «меш» у юго-западных киргизов, «чанач» — у восточных стали заменять сосуд «саба» , являвшийся весьма характерным для кочевого киргизского быта. Он выходил из употребления по мере того, как сокращалось приготовление «кумыса». Это были распространенные у всех киргизов якореобразные сосуды коокёр, разной формы ведерки коночёк, конёк. О бытовании их в начале XX в. Однако во многих местах эти кожаные изделия были вытеснены из быта с переходом к оседлости и земледелию. Особенно это относится к ичкиликам, которые но многих районах давно перестали делать «кумыс».
Кожаный мешок для кумыса, 6 букв
Такой способ выделки кожи оставался и в начале XX в. По словам путешественника П. Палласа, такие коптилки для кож у башкир по реке Миасу были почти в каждом дворе. Чтобы улучшить вкус кумыса и придать ему особый аромат, для дров в коптильне использовали дерево берёзы и таволги. В такой яме сосуды из кожи находились 7—8 дней.
Кожу коптили до тех пор, пока она «сделается рогу подобна», отмечал И. После копчения сосуды пропитывались ароматами и становились твёрдыми и непротекающими. Плетеные ручки Далее к готовому кожаному мешку прикрепляли плетёные ручки и украшали швами из сухожилий или конского волоса, шерстяными нитями и кантами — узкими полосками цветной материи. К сожалению, не сохранилось кожаной посуды, украшенной орнаментом, но можно предположить, что в прошлом у башкир, как и у многих родственных им народов, было принято украшать саба, турсуки и другие сосуды для кумыса.
Только что приготовленные сосуды не сразу употреблялись в дело, а наливались предварительно на некоторое время кислым молоком, чтобы изгнать запах дыма. Как издревле человечество использовало кожаные мешки Первые упоминания о кожаном бурдюке встречаются в греческой мифологии, когда во время празднеств из шкуры жертвенного козла Дионису был изготовлен такой сосуд. Издревле многие народности в бурдюках возили и носили воду, вина, оливковое масло, нефть. Также они использовались как ёмкости для приготовления сыра и сливочного масла, хранения различных твердых пищевых продуктов.
Также известно, что кожаные сосуды, как воздушные баллоны, использовались для долгого нахождения под водой. Такой бурдюк с дыхательной трубкой описал в 77 г. Кроме того, в древности с помощью надутых бурдюков сооружались переправы через реки, плоты сал. В них же переправляли через водные преграды снаряжение, которое не стоило лишний раз мочить.
Еще бурдюки с водой использовались для тушения пожаров. Первые упоминания о кожаном бурдюке встречаются в греческой мифологии, когда во время празднеств из шкуры жертвенного козла Дионису был изготовлен такой сосуд. У башкир кожаные сосуды по большей части были предназначены для воды и молочных продуктов. Кроме того, в них доилось молоко, взбивалось масло, хранились кумыс, катык, закваска, мед.
Как башкиры готовили кумыс в сабе В кожаный мешок наливали свежее кобылье молоко, а также немного кумыса, взятого из другого сосуда. Бурдюки специально никогда не мылись, дабы не вымывать кисломолочные бактерии из складок швов. В емкость молоко вливалось после каждой дойки кобыл, от двух до четырех и даже до пяти раз в день. Иногда кожаные мешки с кумысом прикреплялись к лошади — тряска и бактерии незаметно делали свое дело.
Через 3—4 дня кумыс был уже годен для питья. Изготовленный таким образом в кожаных сосудах напиток получался наиболее дозревшим и вкусным, считали ценители кумыса. Георги так отзывался о башкирском кумысе: «В прочем же кумыз от кислоты имеет столь приятный вкус, и при том столь питателен и крепок, что не только служит пропитанием, но и делает башкирцов здоровыми, бодрыми, краснощекими, дородными... Во всех древнейших культурах посуда являлась посредником, выполняющим функцию медиатора между обыденным и сакральным мирами.
В жилище башкир кухонная и бытовая утварь обозначала нижний ярус структуры — пол. Она находилась близко от входа — элемента жилища, связанного с опасным в смысловом аспекте переходом во внешний мир. Посуде придавалась оберегающая функция. У мусульман считалось, что с пищей внутрь может проникнуть шайтан, поэтому перед едой и после нее гости и хозяева обязательно должны были произнести «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим» — «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного».
В башкирских представлениях не благословленная «бисмилля» посуда и продукты в ней, оставленные на ночь, могли быть использованы зловредными джиннами, и человек поражался нечистым духом. Таким образом, с посудой были связаны поверья и обрядовые действия, что свидетельствовало о ее особом статусе. Зажиточная башкирская семья Златоустовского уезда Уфимской губернии. Начало XX века.
Кожаная посуда, в которой изготавливался и хранился кумыс, пользовалась большим почетом у башкир, так как в кочевом быту молочные продукты считались наиболее ценными. Он и располагался на особом постоянном месте в их домах. Его подвешивали или ставили у входа, и каждый заходящий или выходящий человек должен был несколько раз взболтать емкость с готовящимся кумысом. Башкиры в юрте «На женской половине главное место занимает саба или турсук, поставленный на специальную подставку — сабаяк», — писал в конце ХIХ в.
Рано или поздно вам понадобится помощь, чтобы пройти эту сложную игру, и наш сайт оснастит вас CodyCross Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей ответами и другой полезной информацией, такой как советы, решения и читы. Команда, которая назвалась Fanatee Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple. Нет необходимости тратить бесчисленные часы, пытаясь угадать правильные ответы. Если вы застряли, воспользуйтесь нашей помощью.
Только что приготовленные сосуды не сразу употреблялись в дело, а наливались предварительно на некоторое время кислым молоком, чтобы изгнать запах дыма. Как издревле человечество использовало кожаные мешки Первые упоминания о кожаном бурдюке встречаются в греческой мифологии, когда во время празднеств из шкуры жертвенного козла Дионису был изготовлен такой сосуд. Издревле многие народности в бурдюках возили и носили воду, вина, оливковое масло, нефть. Также они использовались как ёмкости для приготовления сыра и сливочного масла, хранения различных твердых пищевых продуктов.
Также известно, что кожаные сосуды, как воздушные баллоны, использовались для долгого нахождения под водой. Такой бурдюк с дыхательной трубкой описал в 77 г. Кроме того, в древности с помощью надутых бурдюков сооружались переправы через реки, плоты сал. В них же переправляли через водные преграды снаряжение, которое не стоило лишний раз мочить. Еще бурдюки с водой использовались для тушения пожаров. Первые упоминания о кожаном бурдюке встречаются в греческой мифологии, когда во время празднеств из шкуры жертвенного козла Дионису был изготовлен такой сосуд. У башкир кожаные сосуды по большей части были предназначены для воды и молочных продуктов. Кроме того, в них доилось молоко, взбивалось масло, хранились кумыс, катык, закваска, мед.
Как башкиры готовили кумыс в сабе В кожаный мешок наливали свежее кобылье молоко, а также немного кумыса, взятого из другого сосуда. Бурдюки специально никогда не мылись, дабы не вымывать кисломолочные бактерии из складок швов. В емкость молоко вливалось после каждой дойки кобыл, от двух до четырех и даже до пяти раз в день. Иногда кожаные мешки с кумысом прикреплялись к лошади — тряска и бактерии незаметно делали свое дело. Через 3—4 дня кумыс был уже годен для питья. Изготовленный таким образом в кожаных сосудах напиток получался наиболее дозревшим и вкусным, считали ценители кумыса. Георги так отзывался о башкирском кумысе: «В прочем же кумыз от кислоты имеет столь приятный вкус, и при том столь питателен и крепок, что не только служит пропитанием, но и делает башкирцов здоровыми, бодрыми, краснощекими, дородными... Во всех древнейших культурах посуда являлась посредником, выполняющим функцию медиатора между обыденным и сакральным мирами.
В жилище башкир кухонная и бытовая утварь обозначала нижний ярус структуры — пол. Она находилась близко от входа — элемента жилища, связанного с опасным в смысловом аспекте переходом во внешний мир. Посуде придавалась оберегающая функция. У мусульман считалось, что с пищей внутрь может проникнуть шайтан, поэтому перед едой и после нее гости и хозяева обязательно должны были произнести «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим» — «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного». В башкирских представлениях не благословленная «бисмилля» посуда и продукты в ней, оставленные на ночь, могли быть использованы зловредными джиннами, и человек поражался нечистым духом. Таким образом, с посудой были связаны поверья и обрядовые действия, что свидетельствовало о ее особом статусе. Зажиточная башкирская семья Златоустовского уезда Уфимской губернии. Начало XX века.
Кожаная посуда, в которой изготавливался и хранился кумыс, пользовалась большим почетом у башкир, так как в кочевом быту молочные продукты считались наиболее ценными. Он и располагался на особом постоянном месте в их домах. Его подвешивали или ставили у входа, и каждый заходящий или выходящий человек должен был несколько раз взболтать емкость с готовящимся кумысом. Башкиры в юрте «На женской половине главное место занимает саба или турсук, поставленный на специальную подставку — сабаяк», — писал в конце ХIХ в. Подставка, по всей видимости, нужна была, чтобы кувшин не отсырел или же не перегрелся. Георги отмечал, «мешки сии имеют обыкновенно место свое по правую сторону у входа в их жилище». Лепехин уточнял, что такой кожаный сосуд устанавливался «против камина» на специальную деревянную подставку — подножие, «к которому дно мешка прибито гвоздями, а рукав его или верхнее отверстие прицеплено на веревочках к потолку». Этот мешок, по наблюдениям И.
Лепехина, «каждое утро и каждый вечер наполняют свежим надоенным молоком и, налив оное, болтают чрез несколько минут с простоквашею, которая всегда в турсуке находится, дабы свежее молоко, с старым смешавшись, закисло... Из сабы угощали гостей на йыйынах, сабантуях и других праздниках. Заметна ее роль и при проведении свадебных и других семейных и общинных обрядов. Так, в башкирском свадебном обряде, по свидетельству И.
Кумыс это лошадиное или кобылье молоко. А верблюжье молоко называется - шубат. Шубат — кисломолочный напиток из верблюжьего молока.
Традиционный напиток казахов.
Как в Крыму возрождают кумысолечение
10894 / Кыргызстан 1992 Народное творчество Кожаный сосуд для кумыса **. Казахи используют деревянный сосуд «Коби», а монголы и якуты используют кожаный мешок-бурдюк в качестве основного сосуда для приготовления кумыса. Турсук — Кожаный мешок для кумыса. Уже поспел живительный кумыс, закис в кобыльих турсуках. Противопоставить кумыс пиву — одна из ее целей, в числе которых и пропаганда многонационального культурного наследия Башкортостана. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Кожаный мешок для кумыса, 6 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 4 варианта.