О том, что песням группы «Король и Шут» удалось занять сразу семь из десяти строчек чарта «Яндекс Музыки», компания объявила в пресс-релизе.
КОРОЛЬ И ШУТ | Анархия на концертах | Песни КИШа | Специальный репортаж
Еще спустя год мир услышал альбом «Король и Шут», в который вошли треки с неофициального реализа «Будь как дома, путник», прежде известного только преданным фанатам. Так группа намекала, что к своему ремеслу относится профессионально и заехала вовсе не «на час». В 1998-м вышел «Акустический альбом», покоривший музыкальных критиков: никто прежде не догадывался, что панки могут красиво исполнять акустику. Клип на песню «Ели мясо мужики» попал в ротацию MTV, о группе узнала вся страна, и уже в 1999-м «КиШ» впервые собрал Дворец спорта «Юбилейный» на сольный концерт. В том же году вышел в свет концертный альбом «Ели мясо мужики». В 2002-м коллектив получил премию «Овация» как «Лучшая рок-группа» и выступил хедлайнером фестиваля «Нашествие». Также вышли их хитовые альбомы «Герои и злодеи» 2000 , «Как в старой сказке» 2001 и «Жаль, нет ружья» 2002. За всю историю существования группа выпустила 12 студийных альбомов и пять концертных. В последние годы существования «Король и Шут» потеряли Андрея Князева, покинувшего коллектив в 2011-м и собравшего собственную группу «КняZz», и выпустили два альбома, идейно продолжающих друг друга. Демонического вида цирюльник, отправляющий своих посетителей на тот свет, вполне соответствует вкусам поклонников мрачного фольклора.
Эта музыка была взрослее всего, что «Король и Шут» делали прежде. Театральности их новым идеям и образам было не занимать. Кто знает, к каким творческим вершинам пришла бы группа, если бы в 2013 году злой рок не забрал жизнь Михаила Горшенева? Тем не менее иногда музыканты воссоединяются под прежним названием для очередных гастролей с рок-оперой «TODD»: главную роль теперь играет Алексей Горшенев, младший брат Михаила и фронтмен рок-группы «Кукрыниксы».
Приятная ностальгия чувствовалась в зале. Несколько раз зрители вставали и благодарили артистов аплодисментами, многие просили повторить любимые песни на бис. Напомним, 7 декабря 2023 года в Пензу со своей командой приедет экс-лидер «Король и Шут» Андрей Князев. Концерт пройдет в рамках юбилейного тура, посвященного 50-летию музыканта.
Музыкант считал его не столько идеологом, сколько солдатом анархии, но, так или иначе, фигурой исключительной : «Ты знаешь, я как анархист не мог не написать песню об одном из самых знаменитых анархистов Несторе Махно. С текстом нам помог мой украинский товарищ Андрюха Федечко. Когда исполняем эту песню на Украине, то весь зал поет, можно даже микрофон не трогать». Андрей Федечко, музыкант из группы «Сонце-Хмари», написавший текст «Тринадцатой раны», вспоминал : «У Миши родилась музыка, идея для песни и фраза: «На четыре стороны Богу не молюсь». Он позвонил мне и говорит: «Ты же на украинском пишешь? Напиши текст для песни! Месяца полтора-два сидел, никак не получалось. А буквально накануне назначенной с Мишкой встречи засел и написал. Ему очень понравилось, и сначала он стал ее исполнять а капелла. Мне очень нравилось Мишкино четкое произношение, но в итоге он стал исполнять эту песню на «суржике», смеси русского с украинским. Мы подумали: Махно говорил на нем, пусть Миша тоже так поет. Даже переводили обратно некоторые слова на русский». Фокусник 2010 В роли зловещего фокусника, скрывающего страшную тайну, снялся Гоша Куценко, а Михаил Горшенев не мог узнать свою группу в гриме. Ему казалось, что в новом образе они больше похожи на дьяволов, чем на гангстеров. Игра же Куценко музыканту понравилась : «Гоша сыграл офигительно, благодаря ему клип получился отличным. Он даже два раза руку себе прострелил на съемках! Там есть момент, когда мое лицо вылезает из зеркала, а он в меня потом стреляет. Теперь Гоша попросил меня научить его играть настоящий крутой рок». Свой внешний образ музыкант в этом клипе ассоциировал с Эдвардом руки-ножницы, персонажем Джонни Деппа — киборгом с хаотичной прической, одетым в классический костюм. Направление мысли верное, при создании героя Тим Бертон ориентировался на рок-музыканта, лидера The Cure Роберта Смита. Более заметная параллель с творчеством актера будет прослеживаться чуть позже, когда Михаил Горшенев выпустит зонг-оперу о Суини Тодде. Роуд-муви, любовный треугольник и жуткий холод. Основная задача состоит в элементарном — это должно быть интересно. От фэнтези до хоррора, от фольклора до готики мы можем плавно перейти к реальным персонажам и познакомить с ними слушателя». В итоге получилось достоверно передать историю об искусстве исчезать и жизни как игре. Еще по теме.
Если брать «Вечера на хуторе», то и Гоголь. Есть, конечно, всякие братья Гримм и тому подобное, но для меня изначально эти двое. Еще мобильников не было, Горшок звонил с городского и узнавал, у кого можно пожрать, а у кого — остаться. Дома не жил. У него был очень строгий отец, военный. Я изначально собирался становиться художником, родители мои этого хотели. Но когда я познакомился с Михой, подумал, что музыка — это круто. Я посвящал группе все свое время. Тексты писал, музыку, оформлением занимался. Логотип «Короля и Шута» — моя работа. Миха руководил полностью музыкальным процессом. И по факту я работал только с ним. Поэтому мне было важно именно его мнение, готов он петь этот текст или нет. То, что говорили другие, — уже дело десятое. Он, конечно, мог бегать по всем спрашивать: «Ну, как тебе? Как тебе? Все высказывали свое мнение, но Горшок все равно в итоге делал так, как сам чувствовал. У него была эта чуйка. Логотип группы. Конечно, были версии песен, которые не проходили, и были версии, которые, по моему мнению, ошибочно не прошли. Например, в группе «КняZz» у меня есть песня «Дезертир». Изначально она была написана на музыку песни «Американское MTV». Тогда Миха отмазался тем, что в «Дезертире» много слов, просто запоминать не хотел, лень было. И это, может быть, правда абсолютная. Хотя вообще я думаю, он просто видел уже эту песню как шоу, как он с гитарой выходит. В «Дезертире» нет этого протеста, который он вложил в «MTV». Чего только стоит получение премии «Овация» 2002 год. Мы были в шоке и до последнего не верили: мир попсы дал нам свою номинацию. Наклюкались, пришли туда, пытались дебоширить, выказывая свое презрение. Было весело. А так — все гастроли были нашпигованы безумными поступками. Но мы никогда не пропагандировали агрессию. У нас даже закон был в группе: драки запрещены. Парочка человек нарушала его регулярно, но он был. Никаких выбрасываний телевизоров из окон. Мы это воспринимали как понты. Стекла били, было дело. Я бил стекло в поезде, на всю жизнь шрам остался на руке. Миха в отместку не любил, если я чем-то выделился, а он нет переколотил все стекла в своем гостиничном номере. Тур-менеджер немалые деньги заплатил за тот погром. А Миха когда домой вернулся, ему жена из ног вытаскивала осколки. Кому-то сказки надоели. В какой-то момент надо было просто каждому в свою сторону уходить.
16 фактов о группе «Король и Шут»: видеоигры, гламурные мальчики и смерть
Но лишь бездельник и дурак не совершит рывок, когда есть шанс залезть на трон царя… Всех неугодных он изгнал, с кем ладить нелегко. Борзел он не по дням, а по часам. Один лишь человек признал величие его — и это, как ни странно, был он сам. В том царстве глупость обрела невиданный масштаб. Всё потому, что хуже нет царя, чем бывший раб». Меня напрягает, когда коверкают смысл и находят то, чего в песне нет в помине», — признался однажды Князь. Может быть, он скажет, что околополитический характер его новых песен мне примерещился. А может, и нет. Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции Поделиться.
Отмечается, что композиции культового коллектива обогнали по популярности такие треки, как «За деньги да» певицы Инстасамки и Komarovo от проекта DVRST. В настоящее время лидером чарта является песня «Кукла Колдуна», на второй строчке списка расположился «Лесник», на третьей — «Дурак и молния». Первую четверку замкнула — «Прыгну со скалы».
Через неделю я буду умолять бабушку купить мне все кассеты, толстовку, напульсник, котомку и кулон «Король и Шут», начну носить булавки на штанах, а на трубах во дворе меня переименуют в Киру Анархистку. На самом видном месте в комнате появится папка, в которую я буду несколько лет собирать все вырезки изо всех журналов, в которых был упомянут «КиШ». Через 20 лет после этих судьбоносных событий я пишу для тебя, читатель, колонку, слушая в Airpods старые альбомы питерской группы, а на моем плече набита цитата из песни «Смельчак и ветер». Поэтому колонка вышла личная. Пионеры массового панка в России Чтобы понять, как «Король и Шут» стали стадионной группой, стоит разобраться с тем, что происходило с их аудиторией в начале двухтысячных. Мы были жадными до музыки, знаний и проходили тот период взросления, в котором нужно было принадлежать к одной из группировок. С небольшими различиями, в целом подростки имели такие перспективы: панки, скинхеды, металлисты, рэперы. Здесь важная ремарка: из-за того что Интернет только начинал свою экспансию в России, а радио и телевидение оставались основными источниками информации, группе было необходимо потратить не один год, чтобы стать известной. Горшку и компании потребовалось меньше времени, потому что их сказочный флер стал настолько уникальным для российской сцены, что о группе хотелось говорить. Поэтому очень быстро в нашей пубертатной среде слушать «Короля и Шута» стало немодно и даже стыдно. Они открыли нам мир другого рока, и не только с приставкой «панк». Начиная от российского «Тараканы» и «Наив» , заканчивая набирающим обороты ню-металлом Korn и Slipknot. Группировки рассыпались, появлялись первые эмо, группа Limp Bizkit начала делать рэп модным, а MTV дотянулся даже до самых старых квартир в спальных районах.
Все высказывали свое мнение, но Горшок все равно в итоге делал так, как сам чувствовал. У него была эта чуйка. Логотип группы. Конечно, были версии песен, которые не проходили, и были версии, которые, по моему мнению, ошибочно не прошли. Например, в группе «КняZz» у меня есть песня «Дезертир». Изначально она была написана на музыку песни «Американское MTV». Тогда Миха отмазался тем, что в «Дезертире» много слов, просто запоминать не хотел, лень было. И это, может быть, правда абсолютная. Хотя вообще я думаю, он просто видел уже эту песню как шоу, как он с гитарой выходит. В «Дезертире» нет этого протеста, который он вложил в «MTV». Чего только стоит получение премии «Овация» 2002 год. Мы были в шоке и до последнего не верили: мир попсы дал нам свою номинацию. Наклюкались, пришли туда, пытались дебоширить, выказывая свое презрение. Было весело. А так — все гастроли были нашпигованы безумными поступками. Но мы никогда не пропагандировали агрессию. У нас даже закон был в группе: драки запрещены. Парочка человек нарушала его регулярно, но он был. Никаких выбрасываний телевизоров из окон. Мы это воспринимали как понты. Стекла били, было дело. Я бил стекло в поезде, на всю жизнь шрам остался на руке. Миха в отместку не любил, если я чем-то выделился, а он нет переколотил все стекла в своем гостиничном номере. Тур-менеджер немалые деньги заплатил за тот погром. А Миха когда домой вернулся, ему жена из ног вытаскивала осколки. Кому-то сказки надоели. В какой-то момент надо было просто каждому в свою сторону уходить. Наверное, самое сильное — то, из-за которого мы расстались в декабре 2011 года Князев заявил об окончательном уходе из группы. Камнем преткновения стала постановка «Суини Тодд», которую Миха хотел реализовать. Я, конечно, понимал, что это театр, другая аудитория, другой уровень. Но я с этим не сочетался. Там такая предыстория была. К нам уже обращались из театра: вы, ребята, такие сюжеты сказочные пишете, мол, это все можно ставить на сцене. Я тогда Горшка убедил, что это, может быть, и интересно, но для этого надо вторую жизнь иметь. Сошлись на том, что, возможно, будем ставить наши песни новеллами, то есть спектакль состоял бы из нескольких новелл. Но в какой-то момент Миха посмотрел эту бертоновскую экранизацию «Тодда» с Джонни Деппом, и ему буквально крышу снесло. Я сказал, что это не мое, других ролей там кроме Суини Тодда интересных нет. Священника играть неинтересно. Копов я уже играл. Я хотел другой драматургии, свободных людей играть, а не людей системы. Горшок был так одержим этой ролью, думал, я клюну на то, что это всех привлечет. А что у меня душа не лежит к этому, не хотел видеть. Мы сильно в этом вопросе разминулись.
КОРОЛЬ И ШУТ | Анархия на концертах | Песни КИШа | Специальный репортаж
Андрей Князев и группа «КняZz» приглашают вас на концерты, чтобы снова увидеть любимых персонажей, погрузиться в атмосферу любимых сюжетов и вместе спеть бессмертные хиты «Короля и Шута». "Охотник", "Воспоминания о мертвой женщине", "Король и шут", "В долине болот". В 91-92 годах у группы уже состоялся первый дебют на радио. Группа «Король и Шут» Культура Кино 22 марта в 10:16 «Зачем высасывать из пальца»: экс-гитарист «Короля и Шута» о съемках фильма. Слушай музыку от Король и Шут, похожую на Лесник, Кукла колдуна и не только. Уникальность ситуации с хитами «Короля и Шута» в контексте сегодняшнего дня заключается в том, что в чартах стриминга их произведения единственные из написанных двадцать лет назад.
Ненавидящий политику Князь (ex-«Король и Шут») выпустил околополитические песни
Новая волна популярности песен группы связана с выходом сериала о ней. Шоу раскрывает главные вехи в истории «Короля и Шута», а также погружает зрителей в фэнтезийный мир песен группы. Фото: кадр из сериала «Король и Шут» Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t. Музыке» после выхода сериала Песни «Короля и Шута» поставили рекорд на «Яндекс.
На концерте меня пробило. Стало понятно, что это очень яркая группа.
Теперь «Король и Шут» — часть истории. Каждое поколение должно иметь своих героев, «Король и Шут» — герои своего времени. Они начинали в 90-х, это время тревожного распада, и молодежь отвечала на это полной отвязностью. Люди до сих пор ходят в футболках «Король и Шут», а в магазине Castle Rock висит пальто Горшка, в котором он выступал на последнем концерте, и ему ходят поклоняться. А у нас в музее есть старое знамя «Короля и Шута» в 2018 году одна из посетительниц Castle Rock разбила витрину и попыталась похитить плащ, утверждая, что является «женой, матерью и дочерью Горшка в одном лице» и в ней живет дух самого Михаила — прим.
Вещи проявляются временем; пройдет несколько лет, и будет понятно, устоялось ли это явление, как, например, Виктор Цой, или нет. Вполне возможно, что «Король и Шут» переживет свое поколение. Это уже часть городского фольклора, но чтобы музыка стала по настоящему народной, эти песни должны пропеть несколько поколений. Думаю, дело в том, что в какой-то момент о группе начинают судить по ее фанатам. Точно так же в нулевые «Гражданскую оборону», особенно в провинции, воспринимали по «тем странным людям с торбами за плечами».
И что мы видим сейчас: Егор Летов — великий поэт, а «Гражданская оборона» — одна из главных психоделических групп русского рока. Если послушать раннего «Короля и Шута», видно, насколько эта группа не только бойкая, но и мелодичная. У их песен интересная структура, там намешано много всего из самых разных стилей — от регги и ска до классического панка и эстрадной песни. Всё это перемолото под себя и, на самом деле, очень красиво. На одной из старых записей с репетиции группы можно увидеть, что Горшенев очень хорош как руководитель — человек, который знает, как и что кому подсказать сделать.
Еще он очень хороший мелодист. Мы привыкли думать, что классический панк — это грубая неотесанная музыка. Но стоит вспомнить, что главной мечтой Горшенева было поставить мюзикл про Суини Тодда, что тот, собственно, и сделал. Он черпал вдохновение из каких-то совсем неожиданных мест и переделывал всё под себя. Что касается тематики песен, то история со средневековыми кошмарами была на поверхности.
На Западе тоже были группы, которые обращались к легендам и сказкам. В России — «Сектор газа», которые тоже пели про это, но в более ироничной и издевательской манере. Нельзя сказать, что песни «Короля и Шута» ни на что не похожи, но у них была своя точка зрения. В них была одновременно серьезность к жанру легенды, которую пересказывают на базаре, и в то же время какая-то ирония по отношению к происходящему. Есть песня «Два вора и монета», и мне кажется, что это вообще практически чеховский рассказ, переделанный в легенду.
Несмотря на то что лирический герой произведения прыгнул сводить счеты с жизнью в колодец прямо как со скалы , параллель здесь, как мне кажется, лучше проводится как раз с «Куклой», а совсем не с «Прыгну…». Эстет, который любит быть в центре внимания и считает, что его мнение должен знать каждый. Яркая личность, которая вызывает интерес у окружающих и цепляет своим шармом.
Однако в межличностных отношениях оказывается не самым простым человеком». Впрочем, это никак не мешает рвать душу, исполняя композицию в караоке, верно? Реальность, к сожалению, несколько прозаичнее: хоронят в песне непосредственно любителя соответствующей музыки, отмечая событие с характерным для жанра эпатажем — разбавляют плач «ржачем», поливают покойника спиртными напитками и целуют того «в рожу».
Любители глубоких смыслов, впрочем, все равно, возможно, смогут провести параллель между панком-человеком и панком-музыкой — и в таком случае увидят удивительное откровение в закрывающих строчках о нелюбви панка к слезам. Слишком уж легко вписать эту фразу в контекст похождений двух непутевых героев в сказочном мире. Впрочем, с музыкальной точки зрения треку тоже есть чем порадовать новоиспеченных или забывчивых бывалых слушателей «Короля и Шута».
Для нашего списка эта песня послужит своего рода памятником фольклорным увлечениям группы. У «Жаль, нет ружья» есть своеобразный сказочный зачин, исполняемый а капелла, после которого следует уже основная музыкальная часть под характерные гитарные запилы.
Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал».
За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил.
Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов.
В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант.
У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы.
На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты.
Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию.
Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте.
Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе.
«От песни «Ели мясо мужики» уже мозоль на языке»
Примечательно, что в период с 2019 по 2023 годы подобного результата на "Яндекс. Музыке" не добивался ни один исполнитель. Музыки" "Король и Шут" — советская и российская хоррор-панк группа, образованная в Ленинграде. Песни коллектива — тексты к ним писал Андрей "Князь" Князев — представляют собой небольшие истории в фэнтезийном и мистическом ключе.
В начале тура я бодрый и общительный, в конце — угрюмый и в постоянном режиме энергосбережения. Пусть фаны не обижаются, что не раздаю автографы после концертов и не фоткаюсь. Я придумал для себя решение: найду похожего на себя мальчишку, пусть поет. Это не сработает! Да, сто процентов не сработает. Поэтому мы с Вахтангом директор группы «КняZz». Сейчас май, а вы на днях в Краснодаре на фестивале играли. А в сентябре стоят концерты на Дальнем Востоке. Ну, мы пока только договорились, система еще не полностью заработала. Я не люблю работать на потребу публики. Как и Миха. Ему говорили: «Скорчи рожу! Все же от души должно идти. Если загонишь себя — перестанешь ощущать свою душу. Можно рубиться на профессионализме, но для меня важен и мой собственный кайф от любимого дела. Снизилась посещаемость концертов, и мы сами потеряли к ним интерес. По сути — это трагедия. Нет ничего хуже, чем потерять запал к любимому делу. Какие задачи сейчас себе ставите? Главная моя задача — с делать визуальный ряд для моих концертов, который поразит публику. Кроме того, мы пишем новый альбом. Долго пишем, но и песен там будет в два раза больше, чем обычно. Делаю оформление для альбома, для CD и винила, рисую игру, доделываю старые иллюстрации для выхода всей дискографии «КняZz» на виниле. Плюс скоро выходит третья книга иллюстраций, в которую я выложил все самое важное со времен «Короля и Шута» — половину мир не видел. С возрастом сказочные песни стали иначе придумываться? Ох, это сложная тема. В юности я писал в пространство, не знал, для кого это делаю. А сейчас как бы знаю. Вижу свою а удиторию и понимаю, что мне еще хочется ей сказать. Но не всегда знаю, как это сформулировать. Ведь я уже так много всего сказал, а повторяться не хочется. И мне хочется снова пропитаться русской деревней для того, чтобы окунуться в старый мир — иногда есть в этом потребность. Но я слишком стал городским и, соответственно, человеком дороги. Прошел такой большой путь и так изменился, что того, каким я был раньше, наверное, нет. Счастье — это когда ты приехал на Финский залив, ножки помочил, выдохнул. А потом сел в такси, застрял в пробке и забыл о счастье. К самой идее TODD я не питал особых эмоций и не стремился увидеть ее воплощение. Не очень люблю истории, где главный герой плавно уходит во мрак. Но песня «На краю» — шедевр. Я бы с удовольствием написал на эту песню текст, если бы Миха ее в свое время сделал для «Короля и Шута». Вот и Алексей Горшенев брат Михаила. У вас есть задумка написать большой формат? У меня есть Агата. И пока я с парнями занимаюсь группой «КняZz» и всем, что выше перечислил, она продюсирует другие проекты на базе нашего мира, колоссально мне помогая. У нас большие планы, и сейчас несколько крупных проектов на стадии подготовки к запуску. Пока не могу раскрывать деталей, но скажу, что вышедший сериал — это не финал. Вообще у нас большая команда, и меня радует, что она растет. Подтягиваются «свои люди», на которых ты смело можешь положиться. Это позволяет работать одновременно сразу во многих направлениях. Что мы и делаем. Чувствуете себя счастливым человеком? Счастье — это чувство в моменте, которое люди могут испытывать в различные мгновения своей жизни. Но это не перманентное состояние.
Сценический имидж группы … подробнее Король и Шут аббревиатура КиШ — российская хоррор-панк-группа. Само на… подробнее Похожие теги.
Голова-дерево изначально была символом всех альбомов и продукции «Короля и Шута» и даже стала одной из татуировок Горшка. При этом долгое время имени у неё не было. Её первое название — «Мудрое древо». Впрочем, оно не прижилось, потому что персонаж с таким безумным взглядом на мудреца не похож. Позже он обрёл своё каноническое имя — Сказочник. Первый неофициальный альбом — Будь как дома, Путник Разноцветные рубашки Князя и рукоделия Балу Один из знаменитых образов Князя — его разноцветные рубашки «на вырост» с персонажами песен «Короля и Шута». Певец носил такие рубашки с 1995 до 2000 год. Всего их было три, и до наших лет дожили лишь две, так как третью украли фанаты прямо из гримёрки. Все рубашки расписаны маслом, отчего оставшиеся у Князя дожили до наших дней: рисунки впитались в ткань и, хоть они и потрескались с годами, всё ещё выглядят довольно неплохо. Обе сохранившиеся рубашки были представлены на недавней выставке «Панк-культура» в Москве. Ещё в одной из рубашек выступал Балу на памятном концерте 2017 года. Он, собственно, их и сшил из бязи, грубой ткани для обивки мебели. Александр брал материал на мебельном предприятии, где работал, и шил друзьям одежду. Например, Горшку доставались портянки из бязи, так как своих нормальных носков у музыканта в молодые и бедные годы не было. Запись выступления 1996-го, в которой на сцене можно увидеть пляшущих девочек в одной рубашке на двоих Король и Шут — группа гламурных мальчиков! По крайней мере, так могли посчитать читатели журнала Rock-Fuzz. Во время одной из фотосессий в рамках выпуска альбома «Камнем по голове» группе предложили сделать фото «для женской аудитории» с голым торсом. Музыкантам, особенно Горшку, такой «гламур» не понравился, но их всё же уговорили: пообещали при распространении делать акцент на других фото, а эти оставить на всякий случай, до кучи. В итоге «Шуты» согласились с мотивацией «пусть лучше будет, чем не будет». И эти фото действительно почти нигде не использовались, кроме журнала Rock-Fuzz. Когда участники группы получили на руки свежий номер журнала и открыли его в надежде увидеть крутой разворот «Короля и Шута», они увидели томные фото полуголых парней. Так, почти весь состав увлекался различной художественной литературой вплоть до Винни Пуха! Участники «Короля и Шута» были ранними толкинистами, из эпохи до фильмов Питера Джексона. Вернее, «Заколдованная страна». Конечно, это была практически «бутлег-версия»: многие механики значительно изменили например, использовались игральные кости d6 и d3 , а от богатого мира «Подземелий и драконов» не осталось и следа. Было заменено всё — чудища, волшебники и сама история. Но это не помешало «Заколдованной стране» стать легендой в узких кругах и одним из любимых развлечений «Короля и Шута». Александр Балунов в своей книге «Между Купчино и Ржевкой» писал, что участники ночами засиживались за игрой в «Заколдованную страну», разыгрывая множество самых разных сюжетов. Балу был главным игровым мастером-ведущим. Иногда им был и Князь, но он часто ленился готовиться к играм. А вот Горшок всегда любил именно играть. Кстати, если изучить иллюстрации из «Заколдованной страны» их можно найти в Сети или в фанатском репринте , то легко заметить их удивительное стилистическое сходство с иллюстрациями и обложками группы. Так что смело предположим, что часть сюжетов и образов в песнях «Короля и Шута» взяты из партий в настольную «ролевуху». Естественно, проторолевики из СССР не могли не быть геймерами. В свободное время участники группы активно играли во всё, до чего дотягивались их руки. Особенно нравились «Шутам» ролевые игры. Как настоящие русские геймеры, «Шуты» любили «Героев Меча и Магии». Попробуйте переслушать её со знанием этого факта и обнаружите, что трёхминутный трек — практически пересказ всей фабулы и драмы персонажа из видеоигры. А вот идею песни «Хороший пират — мёртвый пират» , по словам всё того же Князя, подарили легендарные «Корсары» вместе с фильмами «Пираты Карибского моря». Опять же, переслушайте трек после того, как узнали этот факт, и вы заметите, что весь текст, по сути, пересказ геймплея серии морских RPG, где игровые условности заменены на магию проклятья. Горшок и Князь дали интервью журналу «Навигатор игрового мира», где признались в любви целому ряду видеоигр: Disciples, «Кодексу войны» Fantasy Wars , Doom, Quake и Gothic Горшок пожаловался на глючность третьей части — легендарный забагованный релиз взбесил даже его! А Князь признался, что у него от игр зависимость: пока не наиграется до тошноты, на другое дело переключиться не может. Ещё Михаил рассказал, что, в отличие от Князя, никогда не играл в «Героев», но влился в тему с пятой части от российской студии Nival.
Ненавидящий политику Князь (ex-«Король и Шут») выпустил околополитические песни
Обложка альбома «Жаль, нет ружья» Носить знак анархии стало позорным, косухи с булавками и черная кривая подводка канули в Лету, как и будто бы канула группа «Король и Шут», которая прошла свой пик — был взят «Олимпийский», группа проехала всю Россию, Прибалтику, Израиль и страны СНГ и после очень громкого альбома «Жаль, нет ружья» начала терять участников золотого состава. А мы, фанаты, стали неприлично быстро взрослеть, втихаря от всех продолжая слушать «Проклятый старый дом» и «Куклу Колдуна». На нем чувствовалось сильное влияние Горшка, который хотел делать музыку более тяжелой и начал уходить от фирменных сказок, прославивших коллектив. Следующие семь лет группа выпускает и хорошие, и плохие альбомы, продолжает терять участников, которые были в ней с момента основания, и уже не делает ничего и близко похожего на хиты золотого времени, а, скорее, становится плюс-минус лицом русского рока в его не самой приятной коннотации. Исключение — снова взятый «Олимпийский» в честь 15-летия. И вот происходит точка финального падения — уход из группы Андрея Князева, человека, который написал большую часть текстов и с которым у второго фронтмена — Михаила Горшенева — был непередаваемый симбиоз на сцене и в творчестве. Король без шута, шут без короля Обложка альбома «TODD» Андрей начал заниматься своим проектом далеко не таким успешным, к сожалению , а Горшок стал лидировать в «Короле и Шуте» уже в одиночку. Свидетели поговаривали, что это, как ни странно, придало ему сил.
Группа выпускает дилогию TODD — зонг-оперу, написанную по мотивам музыкального триллера «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-Стрит», и начинает выступать в 2012 году с ней в театрах. Я была на премьерном московском показе и в конце плакала, мне показалось, что группа обретает себя снова и Михаил Горшенев, невероятно убедительный в роли парикмахера-убийцы, опять нащупал свой путь на грани страшных сказок и гитарных рифов. Король и смерть 19 июля 2013 года мне позвонила сестра и гробовым голосом сказала: «Горшок умер». Уже через час эта новость была во всех СМИ. Не дожив 19 дней до своего 40-летия, Михаил Горшенев сдался перед многолетней героиновой зависимостью, разбив мое сердце и сердца миллионов людей в России.
Мы сильно в этом вопросе разминулись. Михаил Горшенев в образе Суини Тодда. Легким, общительным? Или, напротив, замкнутым в себе?
Он был критически настроенным. Очень радовался людям, которые шарили в панк-роке, чье мнение совпадало с его мнением. Не любил, когда люди мыслят категориями быта. Своему делу отдавался безгранично, его больше ничего не интересовало. Потом, в нем было такое мощное противоречие. Он, с одной стороны, всю дорогу провоцировал пацанов на панк-рок, но, когда лично начинал общаться с мальчишками, которые от него фанатели, всегда сильно разочаровывался. Дебилы, говорил. Он хотел, чтобы рокеры были умными. В «Красной волне» были интеллигентные, начитанные ребята, поэты.
И мы в свое время не хотели, чтобы нас считали отморозками. Его раздражало, что фанаты ведутся на крутую внешность, не вникая в содержание. Но все равно возвращался на концертные площадки, будучи зависимым от той публики, которую сам приручил. Если говорить о его вредных привычках, я думаю, повлияла сложная судьба. Еще юным он ушел из дома и, по сути, домой так и не вернулся. Скажем так, стал немножко диким. А когда человек становится таким, он уже не выбирает свой путь, идет, куда улица поведет. Было время, он у меня все время зависал, у Балу Александра Балунова, экс-бас-гитариста «КиШ» , у других ребят. Еще мобильников не было, он звонил с городского и узнавал, у кого можно пожрать, а у кого — остаться.
Тогда это воспринималось не то что нормально, но привычно. Я тоже пытался уйти из дома таким же образом, но не получилось. Все-таки у меня дома не было такой диктатуры, как у него. У него папа очень строгий, военный. Не уживались эти люди в одном месте. Хотя позже отец им очень гордился. И ушел из жизни следом за ним. Михаил Горшенев был обнаружен мертвым в своем доме 19 июля 2013 года: острая сердечная недостаточность на фоне употребления алкоголя и морфина. Юрий Горшенев умер через 41 день после смерти сына.
Что хотели и не успели? Ну, могли еще альбом написать. Если бы у нас бы не случился творческий кризис, может, мы и с «Тоддом» нашли бы компромисс. Миха захотел других текстов, я тоже захотел других. Ему понравились «Марионетки», он сказал: такой замечательный текст, все песни должны быть такими. Ну, как это? Я видел, он уже слов не хочет запоминать. Он уже не хотел гастролировать. Но музыканты ему говорили: «А как же мы?
Как мы зарабатывать будем? Его всегда можно было на совесть пронять. И он был вынужден возвращаться в концертную деятельность.
Короткая ссылка 5 сентября 2023, 13:53 Музыка знаменитой российской панк-рок-группы «Король и Шут» прозвучит в исполнении Imperial Orchestra в четырёх городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани. Премьера шоу состоится 12 ноября в Ледовом дворце родного для коллектива Санкт-Петербурга.
Продюсерскую работу взяли на себя «Плюс Студия» и Imperial Orchestra.
Праздник крови 2012 — TODD, часть 2. На краю Тропы и штампы в творчестве группы Их множество, воистину! Команда брала вдохновение из самых разных источников: от серьёзной мифологии до народных шуток. Проклятый старый дом — здешний тропнеймер!
Орава фэнтезийной нечисти: Главный герой — нежить — очень похоже, что таково посмертие главного героя песни «Хозяин леса», «Ходит зомби». Одноименная песня, спетая дуэтом с группой "Сказки Черного города" малоизвестна, зато культовыми стали повествования об охотнике-оборотне Себастьяне «Охотник» , превращении в другого зверя «Медведь» , а также волчьем пастыре ага, тот самый дядечка из всем известного «Лесника». Им чаще не везёт: один ограничен в рационе «Защитник свиней» , другому вообще выломали зубы «Зловещий кузен» … Но есть и «Дочка вурдалака», в которой вампиры опасны для главного героя, например. Зло воздающее — персонаж «Исповеди вампира». Он монстр, для которого люди — просто обед, но «У негодяев слаще кровь … Я не кусаю всех подряд».
Да и встретить на ночной улице грабителей или воров куда проще, чем законопослушных граждан. Ну, точнее, с учётом специфики… так, бесы. Пафосных битв против красных рогачей не ждите, но напакостить могут по-жёсткому «Пивной череп», «Волосокрад». Нежить же! В самых разных формах: утопленники, зомби, призраки… От реально криповых «История о мёртвой женщине» до придурочно-смешных «Ходит зомби».
Отдельный культовый персонаж — Мёртвый анархист. И сама Смерть в комплекте! Главный герой песни король Генрих обыгрывал всех в шахматы и так осмелел, что из азарта решил сразиться со Смертью. Исход для героя печален. Явно навеяно фильмом Бергмана «Седьмая печать».
Фольклорная нечисть: леший «Парень и леший», «Леший обиделся» , водяной песня под названием «Водяной». Обычно не особенно злобны. Обычное зверьё не отстаёт «Жаль, нет ружья», «Лесник» — во втором случае процессом управлял волчий пастырь. Герои вида Homo Sapiens, даже не искажённые фэнтезийной заразой, также отличаются пониженной добротой. Скорее даже наоборот.
Но есть и исключения… Короли и шуты, само собой! В разных амплуа. Первые чаще статисты, а вот второй образ варьируется от обличителя пороков «Гимн шута», «Бал лицемеров» до безумного пакостника «Проказник скоморох» и, собственно, «Король и Шут». Множество неадекватных персонажей. Да что там — откровенных маньяков, которым лишь бы поизмываться над ближним.
Имеется ещё инквизитор из одноимённой песни — религиозный садомазохист, относительно безобидный рыцарь крови — лирический герой трека «Мой характер», Офелия: «Бедняжка». Куда ж в фэнтези-страшилках без тёмных магов? Самые известные, пожалуй, — злодеи из «Куклы колдуна» и «Возвращения колдуна». Есть и несчастный тёмный маг — лирический герой песни «Некромант».
Король и Шут - слушать все песни
Слушайте онлайн полную версию подкаста «ДДТ, СЛОТ, Король и шут Новости #5.4» автора Михаил с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки. Российская рок-группа "Король и Шут", солист которой Михаил Горшенев скончался минувшим летом, прекратила свое существование. Все песни группы Король и Шут в одном месте, слушайте онлайн и бесплатно. Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях.
Не ради людей, а ради искусства. 7 лучших клипов «Короля и Шута»
«Лучшее» — сборник песен панк-рок группы «Король и Шут». Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. Вышел сериал «Король и шут» под впечатлением от его просмотра я начал на своём канале разговор об этой группе материалом, посвященным двум большим хитам единоличного авторства Андрея Князева, где анонсировал будущий «диптих» о «Короле и шуте».
КОРОЛЬ И ШУТ | Анархия на концертах | Песни КИШа | Специальный репортаж
11 песен группы «Король и Шут» перезаписаны группой «Северный флот», состоящей из бывших музыкантов «КиШа». Нетленные хиты легендарной панк-группы Король и шут прозвучали в Большом зале филармонии в среду, 5 июля 2023 года. Слушай музыку от Король и Шут, похожую на Лесник, Кукла колдуна и не только. Релиз одноименного сериала о культовой панк-рок группе «Король и Шут» вернул их музыке рейтинговую популярность. Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. У основанной в 1988 году панк-рок-группы «Король и Шут» первый официальный альбом вышел только спустя 7 лет существования.
7 стыдных песен «Короля и Шута». От комедийной «Сосиски» до последнего хита
Лидер группы «Король и Шут» Михаил Горшенев выступает на концерте «Виктор Цой, 50 лет» на сцене СК «Олимпийский» в Москве / Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости. Андрей Князев и группа «КняZz» приглашают вас на концерты, чтобы снова увидеть любимых персонажей, погрузиться в атмосферу любимых сюжетов и вместе спеть бессмертные хиты «Короля и Шута». Отработанные песни: в Петербурге выступили музыканты группы «Король и Шут». 30 марта в А2 Green Concert прошёл концерт «Северного флота» с песнями с альбома TODD.