Новости илий ноздрин лжестарец отзывы

Свои непростые вопросы "Фома" решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию. Cхиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную Литургию по чину святителя Иоанна Златоустого в Сретенском храме Духовно-православного центра "Вятский Посад". Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. Почему его называют лжестарцем В интернете и среди людей можно узнать, что схиархимандрит Илий Ноздрин — лжестарец. старец Илий один из немногих старцев, которые у нас остались.

Чем болеет схиархимандрит илий ноздрин и почему его называют лжестарцем

Вот так начался "мой трудовой день" в Храме Преображения Господня в Переделкино. Вместе с "моими" подсвечниками начинала преображаться и я, грешная раба Божия Людмила. Я очень боялась сделать что-нибудь не так, неправильно протереть и не дай Бог не сломать... Но вроде получалось, сначала не очень, а потом и не знаю как... Но матушка вроде не ругала... Потом матушка Наталья подошла и сказала: - Все, через пять минут идем на обед. Я стала отнекиваться, говорить что я лучше пойду покурю и подожду матушку, а потом приду доделывать.

Но тут матушка оказалась непреклонной и отвела меня и еще одну помошницу в трапезную,,,, Уууууммммммммммм, ничего вкуснее я не ела никогда в своей жизни!!! Честное слово!!! Ну а после трапезы мы пошли дела доделывать... И вот мажу я подсвечники маслом около иконы Богородицы, молюсь... Молюсь так истово что сама не знала откуда у меня такая сила молитвы взялась! Я молилась и вначале работ, но тут молитва была...

Не могу я Вам этого описать, просто слов таких нет!!! И вдруг вбегает матушка Наталья, на лице такая улыбка, я Вам передать не могу!!! Я не думала что чужие люди могут так радоваться за меня!!! Не было у меня такого в жизни ни разу... И вот матушка с этой улыбкой практически кричит: - ЧАДО!!! Скоро будет здесь!!!

А я и не знаю что мне делать, в руках стаканчик с маслом и кисточка, руки все в масле... Ставлю на пол, кидаюсь ей на шею... А у самой даже уже слез нету, я ее целую, а она мне опять -Бросай все, беги встречать, даст Бог и поговоришь с ним... Я домаслила оставшиеся в этом пределе подсвечники, и пошла... Подбегаю к ней и спрашиваю куда мне идти. А в ответ: - не знаю, жди где нибудь здесь на улице...

Вот и мечусь я по улице и высматриваю... Вдруг через некоторое время подъезжает машина что-то типа маршрутки со шторками на окошках. И я понимаю что там, именно в этой машине отец Илий. Он приехал чтобы поговорить со мной, он услышал меня...

Это был бандитский захват коммунистов», — заявил схиархимандрит. Он напомнил о последовавших за революцией гонениях на Русскую церковь, которые привели к ликвидации духовных школ, разрушению храмов и монастырей. Важно обратить внимание, что многие не находят другого кандидата, как Путин. Конечно, он осторожно вел свой политический курс. Он многое прямо не мог сказать, но он многое сделал. Ведь тысячи храмов и монастырей возродились в его период.

Он нисколько не препятствовал. Я верю, что он верующий человек.

Но, тем не менее, чиновники с радостью ездят к Илию, например, Анатолий Бровко — после посещения мистика он попал на место губернатора Волгоградской области, в своем блоге он назвал старца чуть ли не ясновидцем: "Это удивительный человек, который обладает даром предвидения". Видимо, высокий пост в 2010 году он Бровко и "наванговал"? Всеволод Чаплин предупреждает, что нельзя относиться к старцам, как к собственным "магам" или астрологам.

Но, видимо, и самого Илию такое положение дел не смущает, ведь недаром же он после всего этого был возведен в высокий сан схиархимандрита, за год до того став духовником главы РПЦ. Теперь к старцу едут не только за физическим исцелением, но и за предсказаниями о политическом будущем. Так, корреспондент издания "Проект" описывает свою поездку к старцу в подмосковное Переделкино: "Нет, Илия сегодня нет, — эту фразу корреспондент "Проекта" услышал почти сразу при входе в храм святого благоверного князя Игоря Черниговского. Так свечница отвечала по телефону на самый распространенный вопрос. Между ценниками на сретенские свечи и просфору висит табличка: "Извините!

Информации об о. Илии нет". А уже в средней части церкви стоит черный ящик с пустыми бумагами — "Бумага для записок батюшке Илию". Окружение Дмитрия Медведева, в том числе его жена, — частые гости у Илии. Были слухи, что в 2013 году к старцу приезжал советник президента Сергей Глазьев — не за предсказаниями!

Недовольство властей. На это указывает формулировка резолюции, сразу начатой с грозных слов «В связи с поступающими на мое имя жалобами…». И хотя она затем смягчается благоприличным «…на невозможность иметь с ним общение», однако на византийском языке российской бюрократии такой зачин является прозрачным намеком. Накануне под председательством патриарха Кирилла прошел съезд Всемирного Русского народного собора ВРНС , на котором принят беспрецедентно резкий документ, трактующий военное противоборство РФ и Украины. Возможность существования на данной территории русофобского, враждебного России и ее народу политического режима, а равно политического режима, управляемого из враждебного России внешнего центра, должна быть полностью исключена», — говорится в итоговом документе собора, который прошел 27 марта в Москве. Российская власть считает своим суверенным правом трактовку этих важнейших вопросов войны и мира, ей не нужны «наказы» и прочие директивы не только прозападных либералов, но и ура-патриотов — один из ретивых, Игорь Гиркин Стрелков , сидит в тюрьме и теперь, наконец, молчит.

Старцу Илию (Ноздрину) – 90!

схиархимандрит Илий (Ноздрин) старец Илий один из немногих старцев, которые у нас остались.
Старец Илий: "Безбожие принесло жадность " В качестве «заслуженного авторитета» в данном случае выступил духовник Святейшего Патриарха Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин).
О "старце" Илии замолвим словцо Лжестарец Илий Ноздрин продолжает предвыборно-антисоветскую агитацию по епархиям.
Зачем чиновники ездят к старцу, который молится за рейтинги власти и агитирует против коммунистов? старец Илий один из немногих старцев, которые у нас остались.
Про духовника Патриарха – старца Илия (или караул, православные, грабють!!!) Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо.

Схиархимандрит Илий Ноздрин

Местом службы иеромонаха стали несколько храмов Ленинградской епархии. Вскоре после этого Илию отправили духовником в Оптину пустынь. Там принял постриг в великую схиму. Великой схимой называется высшая ступень монашества в православии. Главное условие — принявший постриг полностью отрекается от мирских забот, и духовно соединяется с Богом.

Этой награды удостаиваются те, кто внес большой вклад в сохранение традиций духовенства, кто стремиться сохранить дружбу между братскими народами. Помимо этого, отца Илия представили к двум, не менее престижным наградам — ордену Серафима Саровского I степени и ордену Сергия Радонежского. Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо. Старец большой противник идей Сталина и коммунистической партии, он считает, что ее деятельность нужно запретить.

Любовь к ближним Илия Ноздрин демонстрирует постоянно. Несмотря на преклонный возраст, он продолжает принимать людей, давать им свои наставления и советы, особенно тем, кто находится в трудной ситуации. Прием ведется регулярно, любой желающий может обратиться к старцу за помощью, и получить ее. Жизненный уклад старца Жизнь в Оптинской пустыни подчинена строгому укладу, которому подчиняются и молодые иноки и почитаемые монахи.

У старца Илия обычная жизнь, в которой присутствуют духовный труд и помощь нуждающимся. Он ходит в обычном подряснике, не требует для себя исключительных благ. Илия по-прежнему изучает Священное Писание, читает жизнеописания Святых и святоотеческую литературу. Схиархимандрит Илий с братией монастыря Если другие монахи почти не выходят за стены Оптиной пустыни, то почтенный старец много путешествует по разным городам.

И там к нему идут те, кому просто необходим его совет и помощь. Старец остается духовным руководителем обители, и все же достаточно много времени он тратит на приемы мирян. Обращаются к Илии даже убежденные атеисты. В 2009 году состоялся Поместный собор, в процессе которого Илию Ноздрина избрали духовником только что избранного патриарха Кирилла, знакомство с которым состоялось в стенах Ленинградской духовной академии.

Это событие прошло в стенах столичного кафедрального храма Христа Спасителя. Наставления Илии Ноздрина О спасении души Старец уверен, что любой мирянин может спасти свою душу, и войти в Вечность. Но если отречься от мирских удовольствий и соблазнов, то такому человеку открываются истинные духовные высоты. У простого человека есть убеждение, что придерживаться заповедей должны исключительно монахи.

Есть и другая категория мирян, которым хочется изменить свою жизнь, сделать ее похожей на монашескую. В результате, страдают семейные и профессиональные обязанности, и это тоже неправильно. У каждого человека свой путь в жизни, который он вбирает сам, и идти по нему должен сам, под покровительством Господа. О молитве Говоря о молитве, Ноздрин имеет в виду мысленное обращение к Творцу при помощи речи или мысли.

Человек ведь может разговаривать не только со своими родными, близкими и самим собой, но и обращаться к Богу. В своих речах человек восхваляет Бога или просит его о чем-то.

В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нес послушание в течение десяти лет. Потом его направили в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, а затем в качестве духовника — в Оптину пустынь, где уже дали имя Илий. В течение 20 лет он служил в этом монастыре. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном поселке Переделкино. В апреле 2010 года был возведен в сан схиархимандрита.

Скажем, во время Великой Отечественной войны, когда даже самые заядлые и отъявленные атеисты вставали в окопе и шли в атаку, уверен, что каждый из них думал о Боге. Есть люди, которые понимают это без всяких экстремальных ситуаций. Но уж точно, когда человек попадает в какую-то экстремальную ситуацию, почти каждый думает об этом». Сошелся президент и со старцем Илием. В Оптиной пустыни считается, что он когда-то исповедовал и Путина, и Медведева [32]. Когда именно состоялось это знакомство, неизвестно. Но 7 мая 2018 года, в день своей инаугурации на четвертый срок, президент подходил к старцу. В тот день Илий был вместе с президентом и патриархом в Благовещенском соборе на благодарственном молебне. Путин и Илий встречались несколько раз, сказал «Проекту» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков , добавив, что такие встречи нерегулярны.

Известно и то, что президент созванивается со старцем, правда, факт этих бесед не отражается на официальном сайте Кремля. Старец, несколько неловко держа мобильный телефон, не скрывал радости и симпатии к президенту: «Конечно, очень хотелось бы много раз слышать подобное. И, конечно, чтобы вы как можно дольше пожили. Мы-то уже немощные, старые, а вы еще не такой. Вы еще можете много-много послужить нашей святой Руси» [33]. Старец в прошлом году тоже звонил [34] Путину в день его рождения — звал приехать в родную ему Орловскую область [35]. Илий, Газпром и украинский бизнес Илий звал Путина посетить крупнейший православный центр Орловской области — «Вятский посад». Старец благословил [36] его строительство. А деньги на его создание давал [37] глава «Газпрома» Алексей Миллер — считается, что его компания помогает Илию во многих начинаниях [38].

Несколько лет Илий был учредителем орловского «Всенародного православного движения» [39]. Оно не бедствовало — в 2017 году движению пожертвовали 411 млн руб. Знаком Илий и с представителями украинского бизнеса. Старец опекает православную школу «Плесково» [41]. Именно в ее стенах он получил поздравительный звонок от Путина. Учредитель школы — благотворительный фонд «Благо», его председатель — Виктор Нусенкис, украинский бизнесмен, владелец «Донецкого металлургического завода». Сам фонд «Благо» зарегистрирован на украинский благотворительный фонд «Милосердие» из Донецкой области, а номер телефона «Блага» совпадает с номером московского представительства «Донецкого металлургического завода» [42]. Вероятно, в этих эпизодах кроется одна из причин интереса элиты к старцу. Чиновники тянутся ко всем, кто стоит рядом с первым лицом, они считают, что «через Илия можно донести информацию до президента за два дня» [43].

Так ли это, собеседник не знает, но Илий и правда бывает в высоких кабинетах, где умеют просить у старцев не только мистической, но и реальной помощи. Там у него было двое знакомых и оба — в ключевых кабинетах: глава администрации Сергей Иванов сейчас — спецпредставитель президента и его первый заместитель Вячеслав Володин сейчас — спикер Госдумы [44]. Володин в момент той встречи руководил внутриполитическим блоком Кремля и курировал проведение выборов. Илий тогда стал незаменимым помощником на выборах [45]. Во-первых, чиновники просили его самого публично поддерживать власть перед верующими. Во-вторых, Илий, как влиятельный деятель церкви и духовник патриарха, а также как человек, часто разъезжающий по регионам, мог передавать священнослужителям на местах просьбы власти о поддержке на выборах [46]. Песков сказал «Проекту», что информация о просьбе Кремля оказывать такого рода помощь — «ерунда». Опровергают ее и в Патриархии [47]. Тем не менее, в речах Илия такого рода помощь очень хорошо видна: «Эти митинги — это безобразие, это кучка негодных», — говорил старец в интервью [48] орловскому телевидению.

А вот примеры того, что Илий делал для поддержки Путина на выборах 2018 года: За два месяца до голосования он прилетел в Краснодар и отправился в Свято-Екатерининский кафедральный собор и сразу же сказал там верующим, что нужно пойти на участки и сделать правильный выбор, «чтобы к власти вновь не пришли атеисты». А в Тверской области [49] он уже говорил прямо — всем нужно объединиться, чтобы поддержать главу государства, потому что «он пришел в правители молитвами святых отцов». Оппонентов Владимира Путина Илий называет [50] «шавками». Призывал старец верующих и молиться за главу государства. По зданию нижней палаты она обычно ходит одна, сопровождаемая приставленным к ней сотрудником ФСО [52]. Под стать депутату и старец, считавшийся ее духовником — отец Сергий, духовник Среднеуральского женского монастыря. Он работал в органах, правда, потом 15 лет отсидел в тюрьме за убийство и грабеж [53] ; пришел к вере, находится не в ладах с церковным начальством, почитая прежнего патриарха Алексия II; выступает против ИНН и чипов в паспортах и, конечно, слывет монархистом. Считается, что именно из-за него Поклонская так увлеклась царем Николаем, стала верить в мироточение его бюста и предлагать устанавливать памятники [54]. Проповедь схиигумена Сергия Романова 20 апреля 2019 г.

Источник: Youtube. Царь Николай, при котором «старец» Григорий Распутин приобрел невероятное влияние, симпатичен и Илию. Он даже публично поддерживал [55] борьбу Поклонской с фильмом «Матильда» — о царе и Матильде Кшесинской. Впрочем, симпатии старца намного шире одного царя — он в целом с уважением относится к власти и идеям увековечивания правителей [56]. Например, он поддерживал идею установить памятник первому президенту Борису Ельцину [57] , и одновременно освящал в Орловской области памятник царю Ивану Грозному. Старец освящал памятник грозному царю в компании своего хорошего знакомого — тогда еще орловского губернатора Потомского. Ни членство Потомского в коммунистической партии, ни предположения [58] о его неоднозначном прошлом не помешали антисоветчику Илию выстроить с чиновником теплые отношения. Илий может быть гибким с властью, и она отвечает взаимностью. Когда в 2017 году случился скандал вокруг орловского епископа Нектария, который оказался владельцем дорогого внедорожника, Потомский сказал так: «Бог не фраер, он все видит.

И суд бывает только один: Божий суд». А Илий поддержал свое чадо: «Не смотрите в карман церкви» — сказал он. В начале 2012 года, всего через два года после вступления в должность, Анатолий Бровко был уволен с поста губернатора.

Зачем вы хотите того, чтобы Великая Россия вновь окунулась в бездну страданий и погибели душ. Призываю: не делайте зла! Светлый путь Схиархимандрита Илия Схиархимандрит Илий, в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в орловском селе Становой Колодезь в крестьянской семье.

По собственному признанию, молиться начал с трех лет. После службы в армии учился в машиностроительном техникуме в Серпухове. Позднее поступил в Саратовскую духовную семинарию, а после ее закрытия - в Ленинградскую духовную семинарию и Ленинградскую духовную академию. В академии он познакомился с будущим патриархом Кириллом, который вспоминает о том времени так: «Я поступил в семинарию, а он в том году оканчивал академию. И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алешей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми».

В 1976 году определением Священного синода Илий был направлен нести иноческое послушание на Афоне. Исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря. В 1989 году был призван в Россию и направлен духовником в Оптину Пустынь. После Поместного собора 2009 года Илия избрали духовником патриарха Кирилла. Пророчество старца сбылось Губернатор Андрей Клычков достиг на своем месте большого мастерства селфи. Они оба из Орловской области.

А отец Илий, вернувшись после армейской службы в родное орловское село Становой Колодезь, сжег там свой комсомольский билет. С тех пор они оба окормляют малую родину. Илий - духовно, Зюганов - политически. В 2018 году перед выборами очередного губернатора-коммуниста Андрея Клычкова духовник патриарха попробовал остановить порочную практику, заявив, что «горе и несчастье» придут в Орловскую область, если ею продолжат руководить коммунисты. Ангельское терпение старца закончилось, когда люди стали открыто осуждать Андрея Клычкова и его пресс-секретаря Сергея Лежнева за то, что при приезде в регион они якобы делили одну квартиру. Пророчество старца Илия сбылось.

Жизнь и благословения старца Илия

Об этом подробнее. Долгой жизни Внимание! За деньги нельзя купить очередь или прием любого из Старцев! Биографию нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия Ноздрина не раз публиковали во многих источниках. Она довольно краткая, но в ней есть такие моменты, которые могут восприниматься нынешним российским обществом, как некие противоречия. Он родился в 1932 году в семье верующих православных христиан и, по его словам, начал осознанно молиться с трёх лет. Однако в 1949 году он вступил в Комсомол.

Хотя через несколько лет, по его признанию, сжёг комсомольский билет и стал противником советской власти. Об этих взглядах, как и о других политических воззрениях отца Илия, будет сказано чуть ниже. Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день.

С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви. То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь.

Псковские Печоры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий. В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули. Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печорского монастыря. Духовник Оптиной В 1976 году отец Илий приезжает на Афон. Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря.

Здесь происходит его становление как духовника этой обители. В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». Далее, с конца 1980-х годов, — духовничество в Оптиной пустыни. Кстати, возвращение в лоно Русской Церкви этой святыни, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории, тоже произошло парадоксальным образом. Дело в том, что в ведомство Русской Церкви этот монастырь передало в 1987 году советское правительство по инициативе одного из членов Политбюро. В 2009 году, через год после Поместного Собора Русской Церкви и избрания патриархом митрополита Кирилла, отец Илий стал патриаршим духовником и переселился на Патриаршее подворье Троице-Сергиевой лавры.

Схимник в миру В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом. Но при этом он превратился и в человека публичного. И здесь снова парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты и послушания и ещё дальше, если можно так выразиться, уходят от мира. С отцом Илием, кажется, получилось всё наоборот, опять обернулось неожиданным образом. Эта публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его политическими высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан».

Политические взгляды О воззрениях схиархимандрита стоит рассказать хотя бы кратко. Дело в том, что в политическом смысле отец Илий умудряется не нравиться всем. С одной стороны, он кардинальный противник советской власти и советского наследия. Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили — казалось бы, полный набор идеологических штампов. Однако нет.

В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента». И тут уже вырисовывается некий образ «охранителя» с соответствующим набором идеологем. И снова нет — отец Илий сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник. А через несколько лет участвует в открытии памятника… нет, не Ельцину, а Ивану Грозному. Самое распространённое мнение от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства к православию и Церкви, по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое». Ни нашим ни вашим Но если разобрать все эти политические высказывания и действия патриаршего духовника, то создается впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических пластов, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму.

Ведь, например, Грозный и Сталин вполне идентичны в массовом сознании , и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому — это уже как-то странно. И как совместить все это с почтительным отношением к Ельцину, открытой симпатией к Путину и призывами «не допустить смуту» в 2011-2012 году? Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия — приумножение влияния Православной Церкви в России. Для него Церковь значительно выше политики, конъюнктуры и любой идеологии. И, с этой точки зрения, он отнюдь не парадоксален, как и те священнослужители, а то и советские партийные деятели, на фоне деятельности которых проходила его жизнь. Говорят, что сегодня в России совсем не осталось старцев.

Священнослужителя Илия называют последним, кто может удостоиться такого звания. Известный в народе и церковной среде старец Илий Ноздрин, несмотря на преклонный возраст, по-прежнему принимает посетителей и является персональным Патриарха Московского. Путь к любви и вере Вера в Илии, которого при рождении родители нарекли Алексеем Афанасьевичем Ноздриным, кажется была всегда. Еще мальчишкой Алексей ходил в церковь, молиться Богу мальчик начал уже в три года. Родился этот уникальный человек в селе Становой Колодезь. После окончания школы в 50-х годах поступил служить в армию.

Там был зачислен в ряды комсомольцев, о чем по возвращению к гражданской жизни сильно сожалел. Раскаяние так захватило Алексея, что он решился сжечь партийный билет. И вновь обратился к вере, как к единственному источнику благодати и праведности. Затем Алексей Афанасьевич обучался в техникуме. Работал в городе Камышин. После работы молодой человек часто приходил в местную церковь к священнику Иоанну Букоткину.

Он то и посоветовал Алексею поступить в духовную семинарию. В 1966 году от рук митрополита Никодима получил постриг в монашество. В это же время был наречен духовным именем Илиан в честь одного из сорока святых мучеников Севастийских. Тем же митрополитом был назначен в сан иеромонаха. Служил в разных ленинградских церквях, монастырях и приходах. Был направлен в Оптину пустынь в 1989 году для работы духовником, где настоятель обители постриг его в великую схиму с именем Илий.

Там живет старец Илий Ноздрин и сегодня. Схиархимандрит крайне отрицательно относится к любым проявлениям коммунизма. Сталин и Ленин для него — злейшие враги народа и веры. Его общественные взгляды представляют собой следующее: Оптинский старец ведет простую жизнь. Он много молится и занимается регулярным приемом людей, нуждающихся в его совете. Уклад жизни в Оптиной пустыни довольно суров.

Духовник Илий носит обычный подрясник. Выглядит худым и сгорбленным. Но все, кто попадает к нему на прием, наперебой твердят о той святости, которая исходит от этого воина Христа. Старец Илий говорит тихим голосом и простыми словами. Но они как будто проникают в сердце, отзываются там чем-то уже давно известным, но пока до конца не осознанным. Священнослужитель Илий очень хорошо знает Библию, церковную историю , жития святых.

Он разбирается во многих мирских проблемах.

И хотя она затем смягчается благоприличным «…на невозможность иметь с ним общение», однако на византийском языке российской бюрократии такой зачин является прозрачным намеком. Накануне под председательством патриарха Кирилла прошел съезд Всемирного Русского народного собора ВРНС , на котором принят беспрецедентно резкий документ, трактующий военное противоборство РФ и Украины. Возможность существования на данной территории русофобского, враждебного России и ее народу политического режима, а равно политического режима, управляемого из враждебного России внешнего центра, должна быть полностью исключена», — говорится в итоговом документе собора, который прошел 27 марта в Москве. Российская власть считает своим суверенным правом трактовку этих важнейших вопросов войны и мира, ей не нужны «наказы» и прочие директивы не только прозападных либералов, но и ура-патриотов — один из ретивых, Игорь Гиркин Стрелков , сидит в тюрьме и теперь, наконец, молчит.

Архимандрит Илий Ноздрин известен как один из наиболее оголтелых и при этом авторитетных в среде паствы РПЦ трубадуров войны с Украиной. Причем он самозабвенно играл эту роль задолго до начала СВО, как минимум с 2014 года.

Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой.

Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека. Считается, что духовник должен научить человека мыслить самостоятельно, самостоятельно расти духовно.

Однако многие люди предпочитают просто вверить себя полностью священнику, советуясь с ним даже о том, какие обои им следует купить. Многие осуждают такой отказ мирянина от своей воли. Это действительно неправильно?

Человек должен сохранять свою волю и сам принимать решения. Потому что только сам человек может сделать в своей душе окончательный выбор. Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства?

Мог бы, конечно. Но почему тогда Он этого не сделал? Потому что сделать это можно было только насилием.

А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо. Принудительное добро не может быть добром. Ведь почему распялся Спаситель?

Он мог весь мир сделать идеальным и без этого, чтобы никаких пороков на земле не осталось, и человек ни в чем бы ни нуждался, ни в каких армиях и канцеляриях. Но Господь мог сделать это лишь принудительно, сломав свободную волю людей. И Он не пошел на это, оставив людям возможность самостоятельно выбирать между добром и злом.

Наша социальная жизнь дает человеку готовые знания, культуру, готовый опыт, но как этим пользоваться, человек решает сам. Также и в жизни духовной. Господь дает нам, через свою искупительную миссию, через крест, возможность побеждать свои немощи, бороться с дьяволом.

Но воспользоваться этой возможностью мы можем лишь по собственной воле. Господь сотворил для нас мироздание, создал законы, по которым мы живем, дал нам воду, пищу, всё, что необходимо.

Лжестарцы, в отличие от старцев, не дают советов.

Они приказывают, и в этих приказах нельзя сомневаться. Этим самым наносится большой вред человеческим душам. Святой Пимен Великий советовал немедленно разлучаться с тем духовником, руководство которого наносит вред душе.

Святитель Игнатий этот аргумент отметает решительно: Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола. Куда же бедному христианину податься?

Как жить и как спасаться? Но Совести как мы видим у многих давно —НЕТ! Может это моё субъективное мнение , и оно может быть.

Могу ли я быть не прав? Может быть я не прав , но на то есть причина. Я не берусь судить других , я лишь высказываю своё мнение.

И да не судимы будете. Уважаемый автор, могу сказать, что Ваша статья - сплошное бла-бла-бла.

Схиархимaндрит Илий Ноздрин – состояние здоровья на сегодня: 2020 год

Схиархимaндрит Илий Ноздрин – состояние здоровья на сегодня: 2020 год > Человек и здоровье Свои непростые вопросы "Фома" решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию.
Оптина пустынь. Козельск. Старец Илий. Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Духовник патриарха благословил Путина.
Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина) Cхиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную Литургию по чину святителя Иоанна Златоустого в Сретенском храме Духовно-православного центра.
Старец Илий, схиархимандрит | Старик и вечность | Правмир Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо.

Старец Илий как образец фальшивого старчества...

Если же человек здраво мыслит и понимает истинную цель бытия, он устраивает свою жизнь так, чтобы стяжать вечные блага. Беда наших дней, что люди возомнили, будто существует только посюсторонняя жизнь. C точки зрения веры Вся жизнь человека меняется, если она воспринимается в перспективе евангельского откровения и с точки зрения веры. И сегодня, если человек верующий, то что бы с ним ни происходило: неизлечимые болезни, скорби семейные, служебный крах, — он ко всему отнесется с терпением, воспримет все как ниспосланные от Господа испытания. И они, претерпеваемые без ропота, обратятся в сокровища на пользу его призванной к вечной жизни души. Главная борьба Самая главная борьба для каждого из нас — жить согласно с православным вероучением.

Обязательно надо быть воцерковленным человеком — вооруженным благодатью Духа Святого против сатанинской злобы и греха. А также надо стараться помогать людям. Надо заниматься созидательным трудом. Бороться с унынием, ленью, безразличием к стране и людям. Ничто не является нашим, а только милостью Божией Все наши дарования земные и духовные — от Бога.

Мы ничем не можем гордиться: ни материальными богатствами, ни умственным способностями. Ни наши таланты, ни наши силы, ни наши труды — ничто не является нашим, а только милостью Божией. И всё, что старец Силуан получил от Бога, само явление ему Господа — дар Божий. Благо благ — спасение Бог Спаситель пришел, чтобы спасти всех: всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти 1 Тим. Апостолов Господь позвал за Собой, Он видел их души, предрасположенные ко спасению.

Но Господь зовет каждого человека. Как сказано в Откровении: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» Откр. Господь ждет произволения каждого человека, чтобы с его согласия дать ему как можно большие блага. Высшие блага — духовные. Благо благ — спасение.

Однако без воли на то самого человека Господь никого не приводит в Царствие Небесное. Духовный багаж Для спасения каждый должен приобрести определенный багаж духовного опыта. Сравните смерть праведника и смерть грешника. Состояние безотрадности, в котором умирает последний, и то, в какой радости отходят ко Господу души христиан. Как молитва, так и грех не только индивидуален, но имеет космическое значение.

Порог вечности Мы, к глубокой печали, не сознаём, насколько быстротечен путь нашей жизни. Не замечаем, как становимся у порога вечности. Это неизбежно. Бог создал мир и управляет им. Есть физические законы, и есть — нравственные.

Физические действуют безусловно, как их однажды задал Господь. Но поскольку человек — высшее звено творения Божия и наделен разумом и свободой, нравственный закон обусловлен нашей волей. Бог как Творец, так и Хозяин нашей жизни. И за исполнение нравственного закона человек поощряется и внутренней удовлетворенностью, и внешним благополучием, но прежде всего — вечным блаженством. А через наши отступления от исполнения заповедей Божиих мы терпим различные бедствия: болезни, социальные неустройства, войны, землетрясения.

Малая Церковь Царственный путь Семья — это избрание двух. Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой Церкви, а спасением душ. C самого начала у брачующихся должен быть правильный христианский настрой — иметь детей, воспитывать их, жить в согласии, быть трудолюбивыми. У каждого есть свои слабости, но есть и сильные стороны личности. Чтобы сочетание мужа и жены было гармоничным, необходимы снисхождение и в то же время уважение друг к другу.

А главное, во всем должна быть любовь. Для крепости семейного союза нужно идти царственным срединным путем, и иногда это требует компромиссов. Молитвенное предстояние У супругов, а в дальнейшем и у всей семьи вместе с чадами, должно быть молитвенное предстояние. Общее молитвенное правило дает стимул для снисхождения — когда мы вместе в вечерних молитвах исповедуем пред Господом свои немощи и испрашиваем Его всесильной помощи. В общей молитве и зарождается осознание того, что каждый человек уникален, и нельзя требовать от другого того, чего у него нет.

Если же муж и жена утром и вечером молятся, день ходят пред Богом, причащаются в воскресные дни, они начинают понимать, что главный в их жизни — Господь, и Он управляет всем. Тогда люди становятся спокойными, не выказывают друг другу претензий, а все недостатки терпят, и Господь покрывает их терпение прощением и их грехов. Главное — терпение Именно терпение — в основе крепких семей. Женщины сейчас работают, а если она пришла с работы уставшая и не успела что-то сделать, разве муж не должен сам ей помочь? Также и дети — маленькие, но помощники.

Потом его направили в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, а затем в качестве духовника — в Оптину пустынь, где уже дали имя Илий. В течение 20 лет он служил в этом монастыре. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном поселке Переделкино. В апреле 2010 года был возведен в сан схиархимандрита. Является духовником патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

И промышляет, и Сам устрояет всё определенным образом. Но здесь еще важно, насколько сам человек готов услышать, понять призыв Божий. А это зависит от того, насколько чисто человек живет, ревностно ли он молится, подвизается ли, — все очень взаимосвязано. Насколько жизнь человека молитвенна, духовна еще в миру, настолько ясно ему открывается Провидение Божие о нем.

И так, откликаясь на зов Божий, человек приходит в монастырь, если чувствует, что душа его к этому расположена. Выбор монашеского пути Выбор монашеского пути должны определять духовные ценности, такие как желание посвятить Богу всю свою жизнь, стяжать спасение; воплотить в своей жизни по любви к Господу евангельский идеал. У нас же есть заповедь: «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею» Мф. Монашеский путь нисколько не расходится с тем, что открыто нам в Евангелии: «Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед Мне» Мф. Послушание монаха Монах предается послушанию, чтобы пресечь свою гордыню — корень всех зол, самую зловредную функцию души. Насколько человек исполняет в своей жизни евангельский идеал, настолько он приближается к Богу Вся наша православная догматика и монашеские уставы Восточной Церкви нацелены на воплощение в жизни новозаветного пути. Насколько человек исполняет в своей жизни евангельский идеал, настолько он приближается к Богу. Для монахов не написано особого Евангелия. В миру человек расположен к тому, чтобы поспать подольше, полакомиться пищей, планирует отдых себе получше, разменивая на это все свои силы, всю жизнь.

Монах вместо суетного развлечения и заботы о тленном больше старается быть в храме, на богослужениях. Монах чувствует свою ответственность перед Богом. Раз стал монахом, угождаешь не себе, а Господу. Россия Наш народ пережил страшный период Господь не хочет смерти грешника и всегда предупреждает о том, что последует за отступничеством. Он предостерегал прародителей Адама и Еву, что, согрешив, «смертию умрете» Быт. Наш народ пережил страшный, ужасный период, когда дьявол вышел наружу. Сама власть была под воздействием сатаны. Помрачение дошло до того, что для многих людей казалось само собой разумеющимся не признавать Бога. Безбожие считали нормой жизни.

Для некоторых стало не понятно, как это можно жить по-другому — согласно с волей Божией. Просто умы многих и многих в нашей стране людей захватили демонические силы. На Бутовском полигоне и во множестве менее известных мест массово расстреливали совершенно невинных людей. Что еще могло двигать каждым из этих палачей? Это просто уже человек-сатана. Ни ума, ни совести… Бывают бесноватые. Они могут бросаться, кричать. Но и тогда видно, что сам одержимый мучается. Часть его ума и сознания находится под воздействием бесов, а другой он осознаёт всю мерзость и ужас происходящего.

Тогда же, в годы великих злодеяний, эти нелюди были полностью под воздействием сатаны. А как иначе еще можно женщине изо дня в день сотнями расстреливать совершенно невинных мужчин, женщин, детей. С особым зверством раскраивать черепа, чтобы обезобразить уже даже трупы. Люди пребывали в полном отупении, омрачении. Но многие тогда веровали в Господа, признавали Его волю, знали и даже перед лицом смерти исповедовали, что есть Бог. Его же Царствию не будет конца. Новомученики Нам всем сегодня надо читать жития новомучеников и исповедников российских. Они, претерпевая гонения как испытания веры и верности Богу, обретали свободу во Христе. В двух словах про их подвиг не скажешь.

Надо писать новые и новые тома. Не у всех новомучеников и исповедников составлены жития. Но те жития, которые есть, знать надо обязательно. Хорошо, что сейчас в монастырях и в семьях снова стали читать жития древних подвижников, например, из Четьи Минеи — святителя Димитрия Ростовского. Но почему не читают жития новомучеников? Расхищение Бандиты, душегубы, ненавистники России расхищали, уничтожали красоту образов Царства Небесного, над созданием которых во спасение душ не только современников, но и будущих поколений всегда так радел русский народ. Верующие вкладывают все свои силы, средства в прославление Господа и Его Пречистой Матери, в удостоверение немощных в силе и славе Царства Пресвятой Троицы. А служители сатаны ополчаются на богоугодное устроение жизни, ведущее ко спасению; споспешествуют гибели, адскому порабощению душ. Смирение Самое главное в жизни — смирение.

Почему Россия — такая могучая, громадная, сильная, мудрая страна — вдруг пала? Всё у русского народа было, и вдруг такая пропасть разверзлась, все кануло.

Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Обожательная истерия, возникающая при появлении сего «старца» у тётушек, несёт в себе все признаки ликующего беснования». А во ВКонтакте пишут: «Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нем начать разговор про католиков, назовите их еретиками, и вы увидите, как его «смирение» исчезнет как пар». Между тем, если человек не считает католиков еретиками и вывешивает у себя их портреты, значит, он является идейным экуменистом. И, возможно, он находится вне святой соборной и апостольской Церкви — даже если он с утра до вечера торчит в православном храме. По Катехизису святителя Филарета Московского, от Церкви могут отлучить как видимо церковные власти, так и невидимо Сам Бог.

Святой Иоанн Кронштадтский так писал про католиков: «Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, то есть неверующие, непрививающиеся, католики, лютеране и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники». Но это еще что. Православные нашли на телеканале «Спас» такое видео, где схиархимандрит Илий говорит, как самый настоящий масон: «У Бога нет лицеприятия. В каждом Господь. Мусульманка может быть выше одного нашего православного подвижника» вот здесь , начиная с 5. Протоиерей-масон Димитрий Смирнов и его духовный брат-близнец протоиерей Андрей Ткачев тоже неровно дышали к мусульманству. Они утверждали, что за мусульман можно выходить замуж, что магометане могут попасть в Царство небесное, и что они часто бывают лучше христиан. Настоящие православные пастыри громили чужие суеверия, а не ставили их последователей в пример христианам. Вот, например, что писал святитель Игнатий Брянчанинов про мусульман: «Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие.

Плоды суеверия — погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и Коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересиархов». Он же писал, что добрые дела падшего человеческого естества, сделанные человеком нецерковным, не имеют никакой цены. То есть мусульманка не может быть лучше православного подвижника. А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в магометанах! Еще очень подозретелен такой факт. В Сети есть ролик, где видно, что отец Илий крестится не крестом, а треугольником. Между тем, масоны все время изображают треугольники. Чип в руке у Илии Ноздрина духовника лжепатриарха Кирилла оба экуменисты.

То есть бежать надо от этого «старца» Илия куда глаза глядят, а не нестись к нему на всех парах. Не исключено, что он вообще масон. В своей речи во время церемонии открытия памятника отец Илий сказал, что на этого царя много клевещут. Это он про кого? У нас вообще-то и два последних патриарха плохо говорили про этого царя. Например, патриарх Алексий II как-то раз сказал: «Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, «с черного хода», канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Если признать святыми царя Иоанна Грозного, то, чтобы быть последовательными, надо деканонизировать, например, митрополита Московского Филиппа и преподобного Корнилия Псково-Печерского.

Нельзя же поклоняться и убийцам, и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых? Кто знает, какие соображения погнали схиархимандрита Илия освящать скандальный памятник? И патриарх Кирилл как-то раз сказал, что Иван Грозный растлевал души людей и губил их. Это не было справедливым пролитием крови, и беззаконие растлевало души людей, давая пример того, как можно беззаконно и жестоко решать свои собственные проблемы», — заявил патриарх Кирилл. Пять лет назад по соцсетям гулял видеоролик, где видно, что на литургии, которую возглавлял схиархимандрит Илий, иеродиакон помянул Путина: «И господина его высокопревосходительство Владимира Владимировича, президента России, да помянет Господь Бог во Царствии Своем». Ясно, что это поминовение было сделано по указанию или одобрению лжестарца. Вообще отец Илий очень хвалит Путина.

Схиархимaндрит Илий Ноздрин – состояние здоровья на сегодня: 2020 год

Между прочим месяцев 2-3 назад встречал такую новость, что готовится клеветническая компания на старца Илия. Против Илия как старца я стал после того, как его святейшество благословило кидать бомбы в далекой Сирии. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла, заболел коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости. Моему вниманию привлек некий типа Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. не в плену. именно Илий, , Тихон Шевкунов и Дугин являются идейными вдохновителями Президента.

Илий ноздрин лжестарец отзывы

Что касается лично схиархимандрита Илия (Ноздрина), то стоит принять во внимание тот факт, что он прожил на Афоне с 1976 по 1989 годы. В интернете и среди людей можно узнать, что схиархимандрит Илий Ноздрин – лжестарец. Чтобы понять, почему Илий Ноздрин считается лжестарцем, нужно проанализировать его высказывания.

Чем болеет схиархимандрит илий ноздрин и почему его называют лжестарцем

Главным считают старца Илия (Ноздрина), духовника патриарха. Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо.

Илий ноздрин лжестарец отзывы

Про то, как оказался в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры в начале 1970-х годов, а на него там отец Иеремия Алехин , впоследствии схиархимандрит, 40 лет как бессменный наместник Пантелеимоновой русской святогорской обители, налетает: «А нас-то уже и наметили туда ехать», — вспоминает сейчас батюшка Илий. Сам-то отец Иеремия отправки на Афон ждал целых 14 лет, и Батюшка начинает рассказывать, каким застал его, приехав на Святую гору спустя всего лишь полтора года. Вообще охотнее говорит о других, чем о себе. В этом он весь — точно растворен во внимании к другому… — Отец Иеремия на полтора года раньше меня приехал на Афон. Сокрушался, что только к 60 годам выбраться туда удалось.

Трудился и смирялся. То дрова пилил, то штукатурил, то ездил за продуктами в Салоники. Это потом уже стало побольше братии в монастыре, а раньше-то мы как жили? Выгрузят нам припасы на пристань.

Мы только через сутки их подберем. А платили и то через месяц, наверное. Нас было человек 10, даже меньше. Всё не успевали.

А потом отец Иеремия на всех закупался, возил продукты. Очень заботливый был, на братию никогда голоса не повышал. Хотя работы у нас тогда было невпроворот. После революции из советской России на Афон никого не пускали, да и греки препятствия чинили, упадок обители означал передачу русского монастыря им.

К тому же два пожара случилось. Лес горел около гостиницы еще раньше. Из прежних там только карпатороссы были. Хотя они не намного раньше нас приехали.

Это братия из Закарпатья. Подвизались все мы, как могли. Конечно, враг пристает. Диавол воюет везде.

Но в таком святом месте молиться, конечно, легче. Служба там каждый день совершается. Хотя нас было и немного, но служили в двух храмах. Там они различаются: Покровский в древнерусском стиле выстроен, а Пантелеимонов уже носит печать начала XIX века.

Когда братия перешла с Русика, тогда и построила этот Пантелеимонов собор. Хотя раньше монахи хотели строить другой, еще больший собор своему покровителю. Но потом началась революция, 1917 год. Ничего не получилось.

Многие из старой братии поумирали, пока в России все эти нестроения были. В последнее время, когда готовились к прошлогоднему празднованию 1000-летия пребывания русских на Афоне, на Русике восстановили небольшой храм. Он был освящен в 1920 году. И однотипный построен был еще в Ильинском скиту.

Работающему монаху один бес докучает, а на праздного сотня наваливается. А так в основном в самом Пантелеимоновом монастыре. Не так часто, но приходилось посещать Ксилургу — это место, где русское святогорское монашество зарождалось. Бывал и в нашем скиту Крумица: когда был на Афоне, частенько оставался там.

Потому что нас сначала было немного, за всё брались. Потом уже потихонечку подъезжать стала братия. А сначала надо было всё восстанавливать. Келлию старца Силуана мне помогли воссоздать.

Хотя раньше там было три секции, посменно муку мололи, но тогда и монахов в монастыре было много. А нас — мало, так что мы сосредоточились на восстановлении храмов, а в процессе этой работы еще и старцу Силуану придел сделали. Крышу сами у соборов перекрывали, а то она уже совсем могла рухнуть. Сначала сами трудились, потом уже стали рабочие появляться.

Я в последнее время в канцелярии послушание нес. Конечно, раньше в монастыре много было людей, и служение в канцелярии было разнообразным: кто-то отвечал за бумаги по паломникам, кто-то в игуменском служил, другой по братии — а мне со всем этим самому управляться приходилось. Как-то опыта святогорского набирались у них? Недавно паломничали на Афоне, и снова служил в Зографе.

В греческом монастыре Дохиар у иконы Божией Матери «Скоропослушница» часто бывали. С игуменом монастыря Ксенофонт Алексием давно тесно общаемся. Монастырь Ксиропотам любили навещать. Его же недавно канонизировали?

Приходил я к нему. Правда, он русский не знал. А я по-гречески не очень понимаю. Но то, что он говорил людям, можно и в его книгах прочитать.

Например, он поддерживал идею установить памятник первому президенту Борису Ельцину [57] , и одновременно освящал в Орловской области памятник царю Ивану Грозному. Старец освящал памятник грозному царю в компании своего хорошего знакомого — тогда еще орловского губернатора Потомского. Ни членство Потомского в коммунистической партии, ни предположения [58] о его неоднозначном прошлом не помешали антисоветчику Илию выстроить с чиновником теплые отношения. Илий может быть гибким с властью, и она отвечает взаимностью. Когда в 2017 году случился скандал вокруг орловского епископа Нектария, который оказался владельцем дорогого внедорожника, Потомский сказал так: «Бог не фраер, он все видит. И суд бывает только один: Божий суд». А Илий поддержал свое чадо: «Не смотрите в карман церкви» — сказал он. В начале 2012 года, всего через два года после вступления в должность, Анатолий Бровко был уволен с поста губернатора. Но прихожане отца Илия продолжают рассказывать о его чудесах и пророчествах. Житие старца Илия, им самим и за него рассказанное Алексей Ноздрин Алексей Ноздрин никогда не был пионером.

Ненавидеть все, что связано с советским государством, у него были основания. Его семья по материнской линии была небедной, и после революции деда и мать признали кулаками и лишили жилья: «Их выгнали. Дед мой ходил, можно сказать, с голоду умер». Войну и оккупацию семья Ноздриных встретила во времянке. Немцам такое жилье не подходило, и они решили подселить к ним пленных. Благодаря одному из них, татарину, Илий начал открыто молиться. А я скрывал тогда. Молиться — боялся. И вот, когда я вижу, что он смело молится, я тоже стал ». Илий и сейчас с уважением относится к представителям других конфессий [59].

Многие чудеса, которые рассказывают про Илия, связаны с его детством. В войну маленький Алексей якобы решил исход Второй мировой — именно так эту историю преподносил православный журналист Борис Корчевников [60]. Вкратце она выглядит так: в начале 1943 года будущий старец гостил у крестной — и сначала его что-то у нее удержало, а потом «было дано указание» двинуться в путь — домой. По пути он встретил немецкую машину, которая в одном месте «подскочила», и из приоткрывшейся двери выпал планшет. Поскольку в машине были пьяные немцы, они ничего не заметили, и Алексей его подобрал. Дома он обнаружил в планшете карту с расположением немецких военных объектов. По «божьему промыслу» в дом забежал пленный красноармеец, который ухаживал за немецкими лошадьми. Он и переправил документы на фронт, где они попали к генералу Константину Рокоссовскому. В итоге советская артиллерия в начале Курской битвы снесла укрепрайон противника. Чудеса рассказывают и о послевоенном периоде.

В конце 40-х Алексей с братом нанялись на работу. В оплату получили хлеб. Но на вокзале их обокрали, и домой они вернулись ни с чем. Алексей долго плакал и молился у казанской иконы. Заплаканный, он вышел на улицу и вдруг увидел белое полотно, а на нем — горячий пшеничный каравай. Его послала в утешение матерь Божия, рассказывал со слов старца протоиерей Владимир. Человек, бывший у старца однажды на приеме, говорит, что слышал эту же историю и от него самого. После школы Алексей Ноздрин служил в армии, где получил комсомольский билет, который сжег по возвращении, а затем учился в техникуме. И только потом он пошел в семинарию и в Ленинградскую духовную академию, где познакомился с будущим патриархом Кириллом. Времена были трудные: директору его родной школы даже сделали выговор по партийной линии — за то, что ученик пошел в семинарию.

Алексей Ноздрин в техникуме первый справа в верхнем ряду. Источник: сайт pravoslavie. Если верить отцу Владимиру [61] , то Илий не раз рассказывал о том, как будучи монахом, видел бесов. Сам Илий поминал дьявола, когда говорил об атеизме. В буквальном смысле», — утверждал он в одном из интервью. А потом говорил о неверующих: «Гордость и дьявол их держит». В 70-х Илий отправился на Афон. Об этом периоде мало что известно, но в интернете гуляют рассказы о его доброжелательном отношении к католикам в те времена — якобы даже у него в келье висел портрет Папы Римского. Впрочем, эти истории распространяют оппоненты старца. Вернувшись в Россию и приняв великую схиму с именем Илий, он стал духовником Оптиной пустыни.

Уже тогда, в 90-х, к нему ездили многие политики [62] , представители бизнеса и люди из криминального мира. Знакомый старца утверждает, что на последних Илий очень хорошо влиял — под воздействием духовных бесед сразу 17 членов одной из калужских бандгрупп «вышли из темы». А бизнесменов старец призывал к скромности. Крупному предпринимателю как-то сообщил, что благословляет его ездить с этого дня на «Жигулях». Причем бизнесмен, хоть и долго стеснялся, но указание выполнял до тех пор, пока старец не решил, что тот стал скромнее [63]. Из Оптиной пустыни Илий в 2009 году переехал в Переделкино и стал духовником патриарха Кирилла. Тогда и появились очереди из чиновников — до него просто стало ближе ездить [64].

Вот и мечусь я по улице и высматриваю... Вдруг через некоторое время подъезжает машина что-то типа маршрутки со шторками на окошках.

И я понимаю что там, именно в этой машине отец Илий. Он приехал чтобы поговорить со мной, он услышал меня... Но я еще не верю своему счастью, и не знаю куда мне бежать... Ну в самом же деле не подбегать же к машине, не бросаться на нее с криками"Батюшка поговорите со мной".. И вот опять ожидание... Не знаю сколько прошло времени, не смотрела на часы, просто ждала. Ждала как больной ждет лекарства, как задыхающийся - глоток воздуха, как мать - дитя... Просто ждала... А "черная сила" меня выгоняла.

Уныние было страшное :"Не выйдет, не поговорит, а если выйдет, то пройдет мимо! Иди отсюда, ты недостойна этого чуда! Сильно ждала... А матушка Наталья говорит: - Запомни, он приехал крестить ребеночка. И поведут его или по той дороге или по этой по двору или по улице , и все сидят и его ждут. Но все ждут его на крестины, и только ты одна хочешь его спросить! И будут у тебя секунды, твое дело успеть! Не успеешь - не получишь ответа! И я готовилась, и я ждала...

Потом еще ждала, и кричала Господу просьбу в сердце чтобы он услышал меня!!! А уныние гнало меня их храма... И я боялась, но ждала... Достала молитвенник, прочитала одну молитовку, вторую, не знаю сколько читала... Но поднимаю глаза и тут... ОН, отец Илий, дай Бог ему долгие лета и крепкое здоровье! Ждала я не одна естественно, но получилось что первую женщину батюшка благословил, а я стою на него смотрю и не знаю... А он смотрит на меня так добро и хорошо, и говорит: - Ну иди уже сюда, иди!!! Я знаю что он все знал, но мне стыдно было говорить.

Сейчас каждый человек под промыслом Божиим. Бог нам дал все для жизни. Он дал нам то, что мы можем родиться, размножаться. Он дал нам возможность приобретать познание, дал нам воздух, дал нам плоды земные. Ведь с чего началась Россия? С веры. И жила, побеждала все невзгоды, татаро-монгольское иго, Смутное время, наполеоновское нашествие, две всемирные войны. Иногда это — сочетание несочетаемого… — У каждого есть возможность так жить.

Вековые сосны, дым, уходящий в небо из печных труб скита, многовековое монастырское спокойствие — вот мир старца. И незачем уводить его в другой. Из любви к ближнему. Конечно, это — злой умысел человека. Потому что, если это право у человека отнять, он перестанет быть человеком. Если отнять у него волю, он будет как кукла: куда его повернул, туда и пошел. А полноценен человек потому, что ему дана воля. Для испытания.

В раю еще была дана. Если он исполнит заповеди Божии, он остается тем, кем его Бог создал. А человек не исполнил — он нарушил и был изгнан из рая. И сейчас продолжает нарушать. Ну, вот вы не нарушили, другой не нарушил. А он нарушил. У нас в стране так много злости: то Кущевка, то еще что-то. Но ведь и этих людей Бог создал.

Так почему же они, созданные Богом, спокойно убивают? Отец Илий — братский духовник Оптиной пустыни, под его духовным руководством протекает жизнь всей обители. Но большая часть времени у него уходит на общение с посетителями из числа мирян и даже атеистов. Они убивают, считая, что делают добро — добиваются своей цели. Вот скажи, почему коммунисты убивали? Они хотели построить светлое будущее, они не видели в человеке Божие творение, наделенное свободной волей. Поэтому всех инакомыслящих — на мушку или на Соловки. Даже детей.

Даже тех, кто уже и сам умирал. Настоятель Троице-Сергиевой лавры — он уже при смерти был, они потащили его в Бутово и убили! И тут я понимаю, что события тех лет для него важнее и острее, чем то, что происходит сегодня. Потому что они случились до того, как в его жизнь вошла сосновая роща, и я действительно не должна уводить его в настоящее. Что я знаю о старце? Что он родился в 1932 году в деревне Становой Колодезь. Что звали его Алеша Ноздрин. Его семью выслали на хутор за то, что не пожелала вступать в колхоз.

А когда Ноздрины вернулись в деревню, дед, староста Покровской церкви, выковал себе железные сапоги и ходил в них в знак протеста против коллективизации. Мальчишки-ровесники дразнились, когда, зажав под мышкой ботинки, будущий инок босиком бежал к церкви. У храма Лешка надевал свои ботинки и шел молиться. Знаю, что он попрошайничал. Знаю, что не любит об этом рассказывать. Говорят, в 43-м он повлиял на исход Курской битвы: немцы проезжали мимо него на мотоцикле по деревенской дороге и обронили планшет с картой укрепрайона на Курской дуге, мальчик карту поднял и передал взрослым, а те по цепочке — Рокоссовскому. Но этого мне старец точно не расскажет. А я и спрашивать не буду.

Как правильно? Старец вздыхает: — Ой… я должен подумать, сразу сказать не могу… Я молчу в надежде, что он подумает прямо сейчас, но и он молчит. Я еще какое-то время жду. Нет, прямо сейчас не скажет, а вот уйти в себя может. Каждый человек должен достигнуть своего возраста духовного… Живя молитвой, идеалом христианства, человек достигает высокого качества духовной жизни. Вот таких в народе называют старцами. Какой я старец? Назвать легко… — Люди к вам приходят как к старцу.

Все тот же фанатизм! Сколько душ отвратил от Бога?! А его терпят, держатся фанатики за него, — частит он, как молитву, но не монотонно, а горячо. Проклятие на Россию — оттуда оно! Если плохо себя человек повел, то наказание человеку должно быть. Грех — это не только уголовное преступление. Плохо подумать — тоже грех. Мысли грязные принял — уже есть грех.

Они… сами лезут. Молитва укрепляет в добре, и человек тогда разумно мыслит и действует. Во благо и себе, и другим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий