Депутаты Ставропольской краевой думы предложили отменить показ рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» в Ставропольском театре драмы имени Лермонтова, чтобы не дать повода для народных волнений. Как сообщил РИА Новости один из инициаторов запрета. Итак, «Иисус Христос — суперзвезда» — рок-опера 1970 года. В Екатеринбурге в рамках фестиваля Ural Music Night не будет показана рок-опера "Иисус Христос – суперзвезда". Суперзвезда" я знакома уже лет 20, не меньше. В Екатеринбурге в рамках фестиваля Ural Music Night не будет показана рок-опера "Иисус Христос – суперзвезда".
РПЦ вступилась за рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда»
Во-первых, какие-то технические проблемы то ли с декорациями, то ли с чем другим - ИФ. Во-вторых, у оперы как раз момент продления лицензии сейчас, не совсем понятно, будет она продлена или нет. Несколько факторов сложились вместе, и, к сожалению, рок-оперу - ИФ пришлось заменить", - сказал собеседник агентства.
В одном из интервью Хомский рассказывал об истории создания постановки: «В 1972 году с группой советских театральных деятелей я поехал в США. Зрелище, музыка Уэббера произвели на меня огромное впечатление. И, естественно возникла несбыточная по тем временам мечта — поставить это произведение в Москве, хотя я прекрасно понимал, что все это — не более чем мечты, грёзы. В СССР запрещалась рок-музыка, да и религиозный сюжет был мало приемлем в обществе победившего социализма». В Москве, по воспоминаниям режиссёра, «Иисус Христос — суперзвезда» вызывал неподдельный интерес. Хомский рассказывал о постановке в различных театрах, артисты разыгрывали музыкальные номера из бродвейского мюзикла. Но репрезентация американского мюзикла не осталась незамеченной. В буклете, посвящённом 25-летию спектакля, содержатся воспоминания Хомского об этом: «Вскоре раздался телефонный звонок, и меня пригласили в районное отделение КГБ.
А надо сказать, что в данной формулировке практически таилась статья гражданского кодекса. Авторский перевод для Театра Моссовета создал Ярослав Кеслер. В свободном творческом переводе либретто на русский язык развивались драматургические линии оригинальной рок-оперы, пьесу создавали «по мотивам» бродвейского хита. Решение Хомского переработать оригинальную пьесу потребовало и новой музыкальной редакции, которая сохраняла бы мелодику и авторские лейтмотивы.
Ты заслуживаешь этого, Христос! Я бы скорее продал свою страну, чем взвалил на себя твою смерть". Отдельной строкой стоит отметить, что в постановке 2000 года режиссёров Гэйла Эдвардса и Ника Морриса отношения между Христом и Иудой пропитаны гомоэротизмом. Искариот в исполнении Джерома Прэдона кладёт руки на обнажённые плечи Христа, проникновенно заглядывает ему в глаза и с жаром целует его в Гефсиманском саду.
Тщеславный Христос Не меньше, чем трактовкой образа Иуды, верующие возмущались тем, что сам Иисус представлен в рок-опере как тщеславный человек. Ты в самом деле уверовал во все эти разговоры о Боге". Сам Христос открыто не говорит о своём величии, но в песне Hosanna он делает весьма нескромное заявление. Тогда камни и скалы подхватят песню и запоют". Особенно ярко эта сцена решена в фильме 2000 года. Толпа несёт стоящего на плечах Христа, при этом в руках они держат плакаты с его изображением и разбрасывает аналогичные листовки. По крайней мере, ты сам так сказал".
RU пояснил, что играть на этой площадке «Алые паруса» пермский театр предлагал изначально: «Про причины отмены рок-оперы я не знаю, мне ее не называли. Но нас попросили поменять спектакль. Могу только предположить, что причина связана с тем, что закончилась лицензия на «Иисус Христос — суперзвезда». Кстати, мы ведь сами сразу предлагали показывать «Алые паруса» именно по этой причине. Но, видимо, организаторы думали как-то обойти этот запрет. Вероятно, не получилось».
Первый российский постановщик рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» покажет ее в Перми
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Урал. Свердловская и Курганская область» eburg.
Опера поставленная театром Стаса Намина, на сегодняшний день является самой близкой по своему звучанию к авторской версии Jesus Christ Superstar, вышедшей на пластинке в 1970 году.
Режиссёрская интерпретация сюжета создана на основе христианских канонических традиций. Спектакль проходит при неизменном участии легендарной группы «Цветы».
Использование материалов, опубликованных на сайте eburg. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал eburg. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Аккомпаниатор, не посвященный в шутку, был в шоке. Когда «Магдалена» взяла несколько нот, Уэббер и Стигвуд, сидевшие в зале, чуть не лопнули от смеха. Аккомпаниатор, возмущенный, вышел из зала, заявив, что как бы женщина ни пела, всегда нужно оставаться людьми. Стигвуду трудно пришлось во время работы над постановкой.
То и дело ему приходилось пресекать незаконные попытки использовать рок-оперу в коммерческих целях разного рода дельцами. Дошло до использования текстов на демонстрации гомосексуалистов и выпуска комиксов. В день премьеры Бродвейский театр окружила толпа протестующих. Но премьера состоялась, и зрители были в восторге. Зрители зрителями, а критики обвинили авторов в антисемитизме. Это вечная тема. Через много лет в этом же грехе обвинят Мела Гибсона за «Страсти Христовы». Дэвид Лэнд схватился за голову и ушел в тень, боясь навлечь на себя гнев ортодоксальных иудеев. Представители церкви тоже были недовольны вольной трактовкой канонических евангелий. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды.
С другой стороны, время течёт, приближается XXI век, и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически и этот вопрос, полагаю, оставляется открытым», — говорил Тим Райс. Иногда авторам лучше не давать никаких комментариев на свои произведения, лучше молчать, чем говорить, ибо стихи и музыка часто приходят свыше — автор работает, как приемник, а комментарии — это отсебятина, и они зачастую бывают далеко не так талантливы, как стихи и музыка. Вот кто вдохновитель Тима. А восторженная толпа напоминает зрителей из театра Варьете. Какая разница — Москва, Краснодар или Нью-Йорк? Декорации разные, метод один — обман. Вместо фокусов — роковой рок в оправе театральных эффектов. Зритель не имеет своей воли, он идет туда, куда его ведут, принимает все за чистую монету.
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» на сцене Дома музыки
Судя по сайту театра, в ближайшие два месяца показывать рок-оперу не планируется. UPD: Худрук «Театра-Театра» Борис Мильграм заявил, что не знает причины отмены спектакля, но суть, вероятно, все-таки в проблемах с лицензией. Но нас попросили поменять спектакль. Могу только предположить, что причина связана с тем, что закончилась лицензия на «Иисус Христос — суперзвезда».
В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы. Символично, что премьера спектакля практически совпала с 1000-летием Православной Церкви, а исполнитель роли Христа Владимир Дяденистов получил благословение на роль. Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию.
Отчасти это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а отчасти и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и, большей частью, полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно!
И хотя финансировать запись и ее будущее издание взялась крупная звукозаписывающая компания Decca, бюджет, выделенный на крупномасштабный проект малоизвестных авторов, был невелик, так что о звездах речи быть не могло. Все артисты, так же, как и сами авторы, были малоизвестные, начинающие.
Как и сам подход авторов к своему творению — гибриду между роком и мюзиклом — отобранные ими певцы и музыканты тоже представляли собой пеструю картину из самых разных жанров. Автор фото, Fairfax Media Archives Подпись к фото, Ивонн Эллиман Мария Магдалена приняла участие не только в оригинальной студийной записи, но и в первой бродвейской постановке, и снялась в фильме Ивонн Эллиман — Марию Магдалену — Уэббер увидел в одном из лондонских клубов, где 17-летняя американка пела и аккомпанировала себе на гитаре. Даже самая громкая на сегодняшний день звезда из участников студийной записи JCS — Иэн Гиллан в роли Иисуса — только-только попал в состав тогда еще вполне средней группы Deep Purple.
Тим Райс заметил его в августе 1969 года на концерте группы в Royal Albert Hall, где он спел свежесочиненный им будущий хит Child in Time. Многочисленные массовые сцены изображали три хора, в том числе один детский. Инструменталистов было более трех десятков.
Наряду с рок-группой Grease Band, аккомпанирующим составом Джо Кокера, еще и трубачи, флейтисты, тромбонисты, даже фаготисты и гобоисты. Сам Уэббер играл на фортепиано и только-только тогда появившемся и ужасно модном синтезаторе Moog. Запись шла еще в полный рост, когда Decca решила в ноябре 1969 года выпустить затравку — сингл Superstar, обращенную к Христу арию уже покончившего с собой Иуды, горько сокрушающегося о том, что Христос, мог, по его мнению, добиться куда большего.
Сингл в исполнении Мюррея Хеда попал в топ-100 американского Billboard и свою задачу — разогреть интерес к будущему большому релизу — вполне выполнил. Ждать полноценного релиза пришлось, правда, еще почти год. Как это ни странно, в Америке он имел куда больший успех, чем на родине, уже в начале 1971 года возглавив альбомные чарты Billboard.
В Британии успех был куда более скромный, пластинка не сумела подняться выше шестого места. Тем не менее, дорога к вожделенной для обоих авторов театральной постановке была открыта. Как вспоминал потом Тим Райс, невозможность пробиться сразу на сцену на самом деле лишь помогла опере.
Музыка получилась более роковой и более энергичной, в гораздо большей степени нацеленная на молодежную аудиторию. Все это дала нам пластинка. Поначалу мы этого не осознавали, так как Эндрю писал ее с расчетом не на альбом, а на театр.
Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Театр Моссовета празднует 33-летие рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
Он заменит ранее анонсированную рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» снова в центре внимания. Купить билеты на рок-оперу Иисус Христос суперзвезда, информация, фото, видео, актёрский состав, отзывы. Так что, если вы искренне, всем сердцем обожаете рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» питерского театра «Рок-опера» и не видите в ней никаких недостатков, смело уходите с этой страницы.
Рок-оперу «Jesus Christ Superstar» переиздадут к ее 50-летию
это потрясающее произведение, наполненное глубоким философским смыслом. Клип-пародию по мотивам рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и недавних массовых мероприятий в поддержку оппозиционера Алексея Навального сделала команда В СССР рок-опера была запрещена, однако, это не мешало использовать музыку оттуда в качестве пасхалок.
РПЦ вступилась за рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда»
В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы. Рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» сочинили два очень молодых друга. Постановка рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Омске была отменена из-за низких продаж билетов, сообщается на сайте регионального министерства культуры.
Рок-опере "Иисус Христос - Суперзвезда" исполняется 50 лет
РПЦ вступилась за рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда» | Организаторы Ural Music Night отменили показ рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда", по их разъяснениям, в связи с неразрешенными юридическими вопросами о лицензировании. |
«Он опасен нам!» — видео с протестных акций наложили на музыку оперы «Иисус Христос — суперзвезда» | И даже не вчера, а почти 60 лет назад, когда в 1970 году появилась рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» на музыку Эндрю Ллойда Уэббера и слова Тима Райса. |
Руководство театров назвало причины отмены рок-оперы «Иисус Христос — Суперзвезда» в Омске
«Однажды кто-то напомнил нам о Нем». Были ли честны создатели рок-оперы о Христе | Первая экранизация оперы «Иисус Христос – суперзвезда» была снята Норманом Джуисоном в 1973 году. |
Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» | За 50 лет существования «Иисуса Христа — суперзвезды» постановки шоу прошли в 17-ти странах мира, включая Россию, где её впервые исполнил 24 декабря 1989 года коллектив Ярославского городского рок-клуба в городе Рыбинск. |
На главной площади Екатеринбурга поставят рок-оперу об Иисусе Христе | Он заменит ранее анонсированную рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». |
«Однажды кто-то напомнил нам о Нем». Были ли честны создатели рок-оперы о Христе | Правмир | это потрясающее произведение, наполненное глубоким философским смыслом. |
Названы причины отмены рок-оперы – новости | За 50 лет существования «Иисуса Христа — суперзвезды» постановки шоу прошли в 17-ти странах мира, включая Россию, где её впервые исполнил 24 декабря 1989 года коллектив Ярославского городского рок-клуба в городе Рыбинск. |
РПЦ вступилась за рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда»
Рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» исполняется 50 лет. В Москве пройдут 4 спектакля | Александр Макаров / РИА Новости. |
В Омске назвали причину отмены показа рок-оперы «Иисус-Христос - суперзвезда» | На сцене Марийского государственного театра оперы и балета имени Эрика Сапаева состоялась премьера легендарной рок-оперы. |
Иисус Христос суперзвезда | Показ рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда» состоится в московском театре «Золотое кольцо» 28 мая. |
Рок-оперу «Jesus Christ Superstar» переиздадут к ее 50-летию • | «Иисус Христос — Суперзвезда» (Jesus Christ Superstar) — рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания. |