ГРОМНИЦА (Громницы, Сретенье, Зимнее Перунье) — отмечается 2 лютеня/февраля-месяца. Громница — Сретение — Славяне считали, что Громница служит границею между зимой и весной, отчего и второе название праздника Сретения в простонародье объясняют встречей зимы с весною: «на Сретение зима с весною встретилась; в Сретение солнце на лето. Праздник Громница (Сретение) Славянский праздник Громница (2/15 февраля). В славянском народном календаре 15 февраля (2 февраля по старому стилю) – Громница (единственный зимний день, когда могла случиться гроза).
Громница — Сретение
Собранные на Купало травы имеют большую ценность. Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари. Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных — пропаривания, и последующей зарядки — восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой , украшения из серебра с обережной символикой. Языческие и славянские праздники в июле 3 июля — День памяти князя Святослава День славления князя Святослава Игоревича около 942—972. У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Святослав, Великий князь Киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством до своей смерти в 969 году , поскольку князь все время проводил в военных походах. Святослав вошел в историю Древней Руси, как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе: «Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми.
Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе». Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим». В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне.
В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях. Это она дарит людям плодородную влагу во время грозы, тогда как Перун посылает на землю молнии. Хотя и саму Додолу иногда называют Богиней-Молнией, но всё же просят её не о суровом буйстве стихии, а о дождях, очищающих землю и наполняющих её живительной влагой. Чурами отмечали границы своих владений — на межах. Таким Чурам приносят требы в виде растительной пищи, молока, блинов и прочих продуктов. Языческие и славянские праздники в августе 1 августа Медовый Спас Накануне праздника в каждом доме хозяйки собирали букет из растений — «маковейный цветок», каждая зелень в букете имеет значение оберега. Второе название этого праздника — Медовый Спас, в этот день пасечники по традиции приступали к сбору мёда. Считалось, что с этого дня пчёлы больше не собирают мёд, и соты в ульях наполняются до краёв.
На столах в капище раскладывались собранные плоды, волхвы приносили Матери земле благодарность за плодородие и освещали фрукты и овощи. До этого дня необходимо было закончить все основные работы, связанные с уборкой урожая и перейти к севу озимых. А до того, как Мать-Земля уснёт, нужно было поблагодарить её за подаренный урожай. Жрецы в эти дни проводили ритуалы благодарения Земли. В Хлебный Спас пеклись хлеба из муки нового урожая. Тесто на караваи замешивали старшие женщины в роду, заговаривая одновременно всех домочадцев на здоровье 21 августа День Стрибога Это славянский праздник в честь Стрибога, повелителя ветра и управляющего смерчами и стихийными бедствиями Бога. В этот день приносят требы для заверения своего уважения: лоскутки, зерно или хлеб и просят снисхождения — хорошего урожая в следующем году и целых крыш над головой. Стрибог является родным братом Перуна и держит в своем кулаке семьдесят семь ветров, живя на острове-Буяне. Именно поэтому предки верят — он может донести просьбу или желание Родным Богам и наказать обидчиков, где бы они не находились. Осенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в сентябре 2 сентября День памяти князя Олега Князь Русский Олег сделал много для своего народа: заключил договор с Византией и наладил торговые пути с беспошлинным сбытом, объединил разрозненные славянские Роды в Единый — Киевскую Русь, дал достойное воспитание сыну Рюрика Игорю, и прибил свой щит как символ победы на ворота Царьграда.
Вещий Олег погиб по вине своего коня, как и предсказывали это мудрые Жрецы. Как бы он не старался изменить ход судьбы, это было невозможно. После принесения треб Родным Богиням начинаются обрядовые игры и ритуальные похороны мух, символизирующих скорое оцепенение всех насекомых и впадение в спячку до весны. Кроме пира на весь дом, близкие люди обменивались подарками и оберегами со славянскими символами: Ладинцем, Рожаницей, Родом и Родимичем, а также торжественно вешали и ставили лики и кумиры Богов на Алтарь. Также стоит вспомнить и чествование Огненного Волха — сына Индрика-зверя и Матери Земли, мужа Лели, любовь которых выдержала все преграды и обстоятельства, а мудрый, храбрый и чистый образ Волха четко отражен славянскими сказками в главном герое Финисте Ясном Соколе. Тем самым Род Русский мог выжить и заняться делом осенней и зимней порой. В этот день принято резать откормленных за лето кур, и первую из подворья отдать Сварогу в качестве треб. Осенние смотрины и свадьбы также начинались с этого дня, а братины собирали в избах девушек огромное количество молодых парней. В этот день также происходило закрытие Сварги и уход в нее до весны богини Живы. В это время ее благодарили за снятый урожай и достаток, а также за посланную вторую половинку и создание новой семьи, играли свадьбы с обрядовыми обручальными кольцами, а также дарили своим выросшим дочерям обережные украшения с Ладинцами как талисман для красоты и гармонизации женской судьбы.
Люди славили главного Бога Рода и Рожаниц и приносили им щедрые требы в благодарность за покровительство и помощь. На некоторых территориальных областях славяне начинали праздновать Осеннее равноденствие с закрытия Сварги, Праздника Небесного Кузнеца или Богача и все это время вели щедрые пиры.
У нас нет инвесторов и рекламы. Мы существуем исключительно на добровольном вкладе слушателей. Любая сумма - для нас помощь! Мы будем благодарны за распространение всех видео нашего канала. Мы не приветствуем изменение содержания роликов с удалением знаков нашего канала и искусственного ремонтажа изменяющего смысл видео.
Затем женщина возвращала его со словами «Живи на мое счастье». На вырученные деньги покупали свечи. Их пламя зажигает и укрепляет жизненный огонь. В этот день начинали выгонять из хлева в загоны скот — для «разминки». Если позволяла погода, белили стволы плодовых деревьев. В этот день не принято было ругаться и отправляться в дорогу. Всю домашнюю работу откладывали на следующий день, когда отмечался праздник "Починки", посвященный домашним делам. Приметы Громница — Сретение считается единственным зимним днем, когда случается первая гроза. По древним поверьям, в этот день происходит встреча зимы с весной, и крестьяне делали прогнозы погоды и урожая. Оттепель означает раннее тепло и урожай пшеницы, а холод, мокрый снег — затяжную и холодную весну. Утренний снег обещает богатый урожай ранних зерновых культур, вечерний — поздних хлебов.
Поэтому сербы зовут этот праздник «Свjетло». День посвящался жене Перуна Додоле-Маланьице Молнии — богине молнии и кормления детей. Громница в разгар зимы напоминала о том, что даже среди самых страшных бедствий может быть лучик света — как яркая молния посреди лютой зимы. Всегда остается надежда. Славяне чествовали Маланьицу за то, что она дает им надежду на скорейшую весну. Муж твой в походе, правь воеводит; Дива в лесах, Крышень — в небесах. Сойди к славянам молнией рьяной! У нас вдоволь хлеба — сойди к нам с неба! У нас вдоволь соли — не лиши нас доли! Сойди громливо, сойди счастливо, Сойди красиво — честным людям на диво!
Громница 2025
Когда Богородица принесла ребенка в Храм на 40-й день после рождения, благочестивый старец сразу его узнал. Однако до пятого века этот праздник отмечали в Византии не пышно. После стихийных бедствий и болезней, которые унесли в Византии десятки тысяч людей, было принято решение отмечать Сретенье в более торжественной и пышной обстановке. С тех пор этот день входит в годовой круг Двунадесятых праздников. Сретенье — очень важный для христиан праздник. Именно в этот день мать Христа принесла младенца в храм, чтобы посвятить Господу. Он был посвящен в веру, официально стал причислен к лону Авраама. Отцы церкви считают, что в этот момент встретились друг с другом Старый и Новый завет.
Значение праздника состоит в следующем: символ очищения и освящения; символ огня Божьей благодати. Сретенскую свечу зажигали в моменты, когда нужно очистить помыслы от негативных мыслей. В этот день в церкви освящали воду большим чином, как на Крещение. Бытовала традиция собирать воду с тающих сосулек и освящать ее, но впоследствии утратила свое значение. Освященную сретенскую воду используют для: исцеления от болезней; окропление домашней скотины перед выгоном на пастбище; окропление членов семьи перед длительной поездкой. Что нельзя делать Церковные правила в двунадесятые праздники связаны, в основном, с запретом работы. Это обусловлено тем, чтобы человек отстранился от повседневных дел и посвятил свои мысли Господу.
Поэтому хозяйкам запрещалось делать уборку, мыть грязную посуду, заниматься рукоделием. Конечно, доить коров и кормить домашнюю скотину разрешалось, так как это необходимые дела. Церковные правила были связаны с запретом сквернословия и конфликтов в благословенные дни. Нельзя было спорить, выяснять отношения и ругаться. Обратите внимание! В народе существовало поверье, что в Громницы лучше не покидать пределы собственного подворья, чтобы не потерять удачу.
Этот день также считается единственным зимним днем, когда возможна гроза — вспышки и раскаты грома сопровождаются молниями.
Именно поэтому сербы называют этот праздник «Свjетло». В этот день сконцентрированно происходило почитание Додолы-Маланьицы Молнии — богини молнии и питания детей, жены Перуна. Ведь Громница в самом сердце зимы напоминает о том, что даже в самые темные времена всегда есть светлый луч — как лучезарная молния среди морозной зимы.
Но если ритуальная часть сонастройки со стихией Воздух касалась только касты волхвов, то весь прочий добрый люд входил в процесс соединения с природой своим способом: чистили и мыли жилище, окуривали скотину, почитали бога Велеса — бога, соединяющего собою миры, бога, следящего за порядком как в мире людей, так и не-людей.
Ну и конечно, духов — нашу родную русскую нечисть. Сразу после праздника Имболк, как точки силы, в славянской традиции Громница дошёл до сегодняшнего дня как вытекающий из него праздник — Кудесы, день рождения домового. Домовой — это домашний дух у кельтов — брауни, у скандинавов — ниссе , имеющий воздушную природу, который тоже пробуждался в этот период. Кудесы назначались на 10 февраля, и в этот день было принято уже задабривать «своего родного» домового — подарками, подношениями, добрыми словами также показывая ему, представителю стихийного благого дома: будь с нами, дедушка, мы тебе не враги, мы семья твоя.
Домовой, как связь между миром людей и не-людей, мог и защитить от неблагих сил, и мог привлечь благие. Но уже не всему племени, не всему народу, а только одной отдельно взятой семье. Сейчас на просторах Интернета в бешеном информационном потоке, направленном на возрождение старых языческих традиций, можно найти огромное количество сведений, которые в массе своей повторяют друг друга. Это бездумное копирование текстов создаёт в информационном пространстве серый шум, призванный не дать возможности увидеть, что информация о старых языческих традициях щедро сдобрена христианским соответствием и попытками соединить несоединяемое — единобожие и язычество.
Особо этим ославилось викканство — неоязыческая система, которая как бы пытается возродить старый культ почитания «Бога и Богини». Эффект, к сожалению, нулевой, поскольку возродить старую традицию можно, лишь тщательно отделив её от новой, а не смешивая в одном котле взаимоисключающие ингредиенты. Но если пытаться кланяться во все стороны сразу, то придётся дальше только этим и заниматься — затягивает. По этой причине истинный смысл обрядовых действий медленно, но верно уходил из информационного поля и памяти народной, но, по счастью, не до конца.
Есть правило сбережения чистого знания, и оно сохранилось в западноевропейской школе к коей относится не только Кельтика, но и Славянская и Северная традиции. Если вы сумеете понять магический смысл каждого обряда, то умение его совершать, а также знание того, что из информации о нём истинно, а что ложно, придёт само, как часть родовой памяти, как память крови. Имболк — праздник календарный и привязан к чёткой дате — 1 февраля. Но сам обрядовый период может идти дольше: с 31 января по 2 февраля включительно.
А у Громника просили защиты, так как он хорошо справлялся с низшими, темными силами. В Белоруссии эти дни считались как "Малые деды" - поминовение усопших - поэтому на стол ставили дополнительный прибор и приглашали предков, чтобы почтить их. Первые дни февраля считались пограничными и очень опасными. В эти дни старались не работать, не начинать никаких дел, потому что граница всегда опасна, и через нее могут проникнуть злые духи. Но на границе можно и нужно собирать силу для будущих дел и своего блага, которую можно будет использовать. Этот день также связан с огнем.
Зажигали огонь и свечи в больших количествах, особенно по дому. В этот день или за несколько дней до 2 февраля делалась особая магическая свеча - Громничная свеча, которой пользовались потом весь год. На обряде эти свечи освящают, посвящая Перуну-охранителю. Громничная свеча пользуется особым почитанием. Она является олицетворением живого огня, наделена магической силой и выполняет обережные функции. Чтобы получить наиболее сильный оберег, следует самостоятельно слепить громничную свечу, конечно лучше всего из воска со своей пасеки.
Считается, что чем больше свеча, тем удачливее будет год. Также в этот день, хозяин дома зажигал Громничную свечу и подпаливал волосы всем домочадцам крестообразно, чтобы защитить их на весь будущий год и дать им здоровье. Лишь в этот день женщинам разрешалось распустить волосы для этой процедуры.
Неведомый праздник природы «Громница»
ГРОМНИЦА — так в современном Славянском Родноверии называют праздник первой встречи уходящей зимы с грядущей весной, когда силы обновляющейся Жизни дают первый «бой» слугам Морены-Зимы и, как верят в народе, может прогреметь Перунов Гром. славянский праздник. Громница — Сретение считается единственным зимним днем, когда случается первая гроза. Громница Громница (другие названия Среча, Перунье Зимнее) – славянский праздник, который встречают 2 февраля.
Сретение Господне и Громница: История и Традиции 15 февраля(2 февраля по старому стилю)
Праздник Громницы, который празднуется в первые дни февраля, связан с первыми признаками приходящей весны. Громница – архаичный славянский праздник, входящий в Кологод, праздник, который связан с Огнём, Светом и Грозой. Громница Громница (другие названия Среча, Перунье Зимнее) – славянский праздник, который встречают 2 февраля. Громница (Громницы) один из старинных славянских святодней Кологода, связанный с почитанием Огня, Света и Грозы.
Сретение Господне (Громницы) – 15 февраля: история, традиции, обычаи
Праздник Громница (Сретение) Славянский праздник Громница (2/15 февраля). В славянском народном календаре 15 февраля (2 февраля по старому стилю) – Громница (единственный зимний день, когда могла случиться гроза). Громница (Громницы) один из старинных славянских святодней Кологода, связанный с почитанием Огня, Света и Грозы. Славяне считали, что Громница служит границею между зимой и весной, отчего и второе название праздника Сретения в простонародье объясняют встречей зимы с весною: на Сретение зима с весною встретилась; в Сретение солнце на лето, зима на мороз повороти. Среди древних славянских праздников особенной важностью пользовалась Громница. Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций.
СТРЕТЕНИЕ — ГРОМНИЦА 2 ФЕВРАЛЯ
По славянским преданиям, Дажьбог и Жива вместе возродили мир после Потопа. Лада, матерь Живы, соединила браком Дажьбога и Живу. Затем обручённые боги родили Ария, ставшим по легендам прародителем многих славянских народов и племён - чехов, хорват, киевские полян. В этот день совершаются обережные обряды пробуждения земли в частности обряд опахивания , приносящие силу, здоровье и удачу. Это святодень, в который воскресает богиня Жива - и чествуется как именинница. В этот день совершается возжжение священного огня, знаменующего начало лета. Проходят широкие народные гуляния, скоморошьи забавы, игры, хороводы, песни и пляски под традиционные славянские инструменты: барабан, кугиклы, дудки, свирели. Считается, что в этот день Земля "отдыхает", поэтому её нельзя пахать, копать, боронить, в неё нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтутся во сей день Велес и Макошь - земные заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву и слушают Землю. С 20 по 30 мая травня отмечается "Грудие Росное" неделя Рода.
В эти дни волхвы приносили жертвы и молили Рода о дожде и хорошем урожае. С 26 мая травеня по 2 июня кресеня отмечаются Зелёные Святки Вторые Русалии - череда святодней, предшествующих Яриле Мокрому, чародейная седмица, посвящённая проводам весны и сопутствующих ей женских духов - русалок-берегинь. Время, когда на смену юной Деве Леле приходит зрелая женщина - Жена Лада. О сию пору провожают Кострому - Ярилину сестру, макая её чучело которое обычно плетут из травы и украшают цветами в воду, а затем разрывая его и размётывая остатки по полю. Творят сие священнодействие вещие девы, облекшиеся в личины русалок и рубахи-долгорукавки без оберегов. Свадьба Велеса и Живы. В начале июня природа радует глаз буйством красок. Ярило открывает небо, и зелёные травы наливаются волшебной силой. Уходит весна, приходит лето. До восхода Солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота.
В этот день Ярило-Солнце показывает свою силу. На зачине Огонь горит необычайно жарко. Семаргл-Огнебог помогает своему небесному брату. После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь. Оттого праздник сей также называется Семик. В этот день приносят требу ветру - разбрасывают на все четыре стороны вокруг дома куски хлеба. Затем с высокого места сыпят на ветер муку или пепел от костей жертвенного петуха. В этот день особенно запрещается "бросать слова на ветер", хотя и в остальные дни это не приветствуется. С 19 по 24 июня кресеня проходят Русальи Дни, в которые проходит важный цикл обрядов, связанный с "проводами русалок", "яичным заговеньем", "русальным заговеньем". Русальные дни проходят после "Семика" Ярилина Дня.
Глиняный календарь IV века определяет особую череду дней непосредственно перед Купалой, включая в себя и сам великий праздник. С 23 на 24 июня кресеня, червня празднуется великий праздник "Купала" приурочен ко дню летнего солнцеворота солнцестояния. Датой начала празднества может быть также 21 и 22 июня. Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему живому, пора расцвета сил Матушки-Природы. Православные христиане отмечали 24 июня день Иоанна Крестителя Ивана Купалы. Вечером, когда заходящее солнце краешком ещё не касается леса, начинается праздник. Всё действие происходит на поляне у речного берега. Заранее приготавливают костёр-купалец с длинным шестом посередине, на который насаживают купальское колесо с шестью спицами. Отдельно сооружают погребальную краду для куклы и малый купалец, через который будут прыгать суженые. Он должен гореть неподалёку от большого купальца, но так, чтобы можно было водить хоровод.
В этот день совершается чествование Небесного Сварожьего Огня и Солнца, как правило, приходящееся на самый разгар летней жары... Это один из тех обрядов и празднеств, что в суете и мимолётности будней зачастую проходит мимо нас. На эту же дату у православных христиан приходился Петров день День Петра и Павла. Июль Липень 5 июля липеня отмечаются Именины Месяца - праздник, посвящённый чествованию ясного Месяца и его вышних покровителей - Велеса Рогатого и Мары Луноликой. В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Афанасия Афонского. В народе говорили: "Афанасьев день - Месяцев праздник". О сию пору выходят смотреть на "играние" Месяца. Если Месяц при восходе виден, то кажется как будто перебегающим с места на место, или изменяющим свой цвет, или то прячется за облаками, то из-за них выходит. Всё это происходит оттого, что Месяц справляет в этот день свои Именины. Дни убивают, а жара прибывает.
С сего дня начинают косить и заготавливать сено. В эти дни кончали пахать и начинали готовится к озимому севу. Бытовала такая пословица: "До Велесова дня вспахать, до Перунова дня взборонить, до Спаса посеять". На сию дату приходятся тако же Выборы жертв Перуну. Ко Дню Перуна 20 липеня готовятся 8 дней. За восемь дней до того дня кидаются жребии черты, для определения жертвы, и резы, для определения её количества. В пору двоеверия на Руси в этот день отмечали Макринин Мокринин день. В народе примечали: "Коли Мокрида мокра, то и осень тоже, Мокрида суха - и осень суха", "Коли на Мокриду мокро, то страда ненастная", "Вёдро на Мокриду - осень сухая", "Коли на Мокриду дождь - вся осень будет дождливая, и не будет орехов - все повымокнут". День Летних Мокрид считается важным и для будущего года: "Коли на Мокриды дождь, на следующий год уродится рожь". По народным поверьям, дождём в этот день смываются злые чары - "лихие призоры" сглазы и порчи и многие болезни.
Славяне вспоминают своих чуров-пращуров, чтобы заботились о нашем хлебе, хранили не только наши снопы, но и нашу Русь и многовековую великую культуру. В этот день Чуру приносится треба молоком. У межевого камня выкапывается яма и туда выливается молоко. В праздник Чура нельзя работать вдали от дома. Хозяин должен обязательно находится у себя во дворе, тем самым почитая Чура. Август Серпень, Жнивень 1 августа серпня отмечается Первый Спас, который в народе называют медовым или мокрым. Название "медовый" объясняется тем, что именно в это время пчёлы прекращают собирать нектар с цветов, соты в ульях заполнены до отказа и пасечники начинают собирать мёд, при этом первые соты жертвовали ушедшим духам, на помин умерших родителей. В этот день, согласно народной традиции, совершается освещение мёда нового сбора, благословляется его употребление в пищу - пекут медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком. Православные христиане отмечали в этот день праздник Преображения Господня. В народе существовало поверье, что у того, кто съест яблоко раньше Спаса, умершие дети не получат яблока в Ирии Раю.
В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Мирона Ветрогона. По приметам, в этот день дуют сильные ветры. В народе о сём говорили: "Мироны-ветрогоны пыль по дороге гонят, по красном летечке стонут", "Ветры-ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету", "Каков Мирон Ветрогон, таков и январь". Православные христиане отмечали в этот день Успение Пресвятой Богородицы.
Гроза совсем не обязательное явление 2 лютеня, но услышав гром, люди ждали скоро прихода тепла. Если же первый гром упадёт на голый лес, то считалось, что год будет неурожайным. И, наблюдая эту закономерность, древние славяне старались задобрить Перуна-Громовника в этот день и приносили ему жертвы, а Маланьицу чествовали песнями, просили у ней скорейшей весны. Перуница первая помощница бога перуна «Ой Додола-Додолюшка, Перуница светлая! Муж твой в походе, правь воеводит; Дива в лесах, крышень — в небесах. Сойди к славянам молнией рьяной!
У нас вдоволь хлеба — сойди к нам с неба! У нас вдоволь соли — не лиши нас доли! Сойди громливо, сойди счастливо, Сойди красиво — честным людям на диво! Додола славна, на надежду дана! Есть чудесный миф «О Змее Громовержце и Оленухе». Суть его проста, как все гениальное. Он описывает основные процессы и вехи течения жизни и закономерность взаимоотношений Мужчины и Женщины , которые находят свое отражение в праздниках Кола. Жизнь есть единение и взаимодействие двух начал, двух разных энергий. Характер этого взаимодействия и определяет свойства и атрибуты времен года: зарождения, развития, апогея и жатвы урожая. Змей Громовержец спит в своих подземных чертогах.
На груди у него покоится чудесное ожерелье Силы — Огнедева. Мать всего живого Оленуха спускается в чертоги Змея и, воспользовавшись своими женскими чарами, похищает ожерелье Силы. Оленуха выносит на поверхность земли Огнедеву и Силой и Сиянием наполняется Земля. Змей же, заметив пропажу, пускается в погоню за Оленухой и тоже выходит на поверхность Земли Красная Горка, день весеннего равноденствия. Там её и настигает обманутый Змей. Но не может он противостоять чарам Матери Всего Живого и соединяется с ней в экстазе любви Купала, день летнего солнцестояния. Громовержец возвращает себе Огнедеву. Теперь Сила на его стороне, и он увлекает за собою Оленуху в чертоги подземные.
В древнем Риме февраль был последним месяцем года, очистительным месяцем перед новым годом. В феврале римляне старались принести «великую искупительную жертву года», раскаяться в грехах и очиститься от всего плохого, что накоплено за старый год. В разных странах по-разному называют этот месяц: во Франции — «фебрис», в Италии — «фебрано», в Испании — «фебрера«, в Литве — «васарис», farvari и т. В современном мусульманском календаре второй месяц года носит имя «сафоар» жёлтый , субат — subat тур. Славянской языческой Громнице соответствует древний кельтский языческий очистительный праздник Имболк префикс «imb-» и «folc», «ливень» — праздник поворота зимы на весну, время очистительных обрядов омовений. Имболк, был рано поглощен днём святой Бригиты — богини плодородия. При римлянах Имболк отмечался в февральские календы — 1 февраля. Громница отмечается 2 февраля. Языческий праздник Громница Зимняя Перунья, Сретенье отмечается в первых числах февраля и знаменует время Великого Перелома, кончается владычество Зимы, праздник связан с культом Перуна-Громовника. По народным поверьям, в этот день единственный раз за зиму гремит гром — Громовержец Перун начинает битву с силами Зимы и холода. Перуница, или Перкунья — первая помощница Перуна и его соратница, его дочь, сестра, или супруга. В «Риг-Веде» Перуницу называют — канья — kanyA — «дочь молнии» в рус. Перкунья, свер-канье , шум грома. С введением христианства большинство языческих праздников были слиты с христианскими, что и произошло с Громницей. Этот древний языческий праздник в христианской традиции называется Сретением Господним, и отмечается католиками 2 февраля , православными христианами — 15 февраля. Роль громовержца в христианстве стала принадлежать Илье -пророку, разъезжающего по небу на громыхающей колеснице. Языческий праздник Громница славит громовержца Перуна и Богиню Громовницу, происходит противостояние тьмы и холода со светом и теплом. У южных славян Богиню зовут Громовицей, на Украине — Паляницей. Восточные славяне почитают жену Перуна Додолу, Перуницу. Существует также в русской традиции и имя Молоньица царица-молния , Царица-Молоньица, жена Царя-Огня упоминается в сказке «Кузьма Скоробогатый». Перуница — это женская ипостась Громовержца Перуна, сильная, воинственная богиня. Во многих народных песнях и древних сказках упоминаются образы женщин-богатырей — это Василиса Микулишна, Усоньша-богатырша, другое название воинственной богини — Дева-Поляница. В народных сказаниях божественные девы воевали наравне с мужчинами славянского племени и нередко одерживали победу над врагом силой, ворожбой или хитростью. Древнегреческий географ и историк Страбон 64 до н. На языке царских скифов и скифов-земледельцев «борисфенитов» имя Палак — означает «сильный воин». Имя древнегреческого бога войны — Паллас лат. Pallas , также имеет прямую связь со словом из ведического санскрита «Бала». Древнегреческую деву — воительницу Афину называют Афина Паллада др. Дева Афина Паллада была дочерью громовика Зевса, и родилась из его головы во всём воинском облачении богини-воительницы.
Это означает увеличение её энергетического потенциала. Вода просто насыщена энергией, которая помогает зарядиться всему с чем взаимодействует. Она не очищает, а насыщает. И если вы не задали правильные мыслеобразы, то энергию получит всё и хорошее, и плохое. Такая вода не будет долго храниться, ибо она в прямом смысле «живая». И такие свойства она приобретает на 1 день. Еще по народным представлениям, вода на Водокрес считается священной. Если такой заклятой водой, окропить двор и дом — вся нечисть будет обходить их стороной. Механизм думаю ясен.
Неведомый праздник природы «Громница»
Громница – архаичный славянский праздник, входящий в Кологод, праздник, который связан с Огнём, Светом и Грозой. По погоде на Громницу, славянский праздник первой встречи с весной, судили долгой ли будет зима, ждать ли богатого урожая в нынешнем году. Начало Зимоборья Обережный праздник Громница обычно отмечается славянами 1 или 2 февраля. [align=center]Солнечные праздники Славян[/align] Я упомянула о восьми праздниках КолоГодного цикла, так называемого Большого и малого солнечного креста. Громница – славянский праздник первой встречи Зимы с Весной Громница (другие названия Среча, Перунье Зимнее) – славянский праздник, который встречают 2 февраля. Громница – архаичный славянский праздник, входящий в Кологод, праздник, который связан с Огнём, Светом и Грозой.
Громница Сретение – 15 февраля История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2023
Каждый праздник Громницы я провожу занятие по сотворению громничной свечи в кругу силы. Начало Зимоборья Обережный праздник Громница обычно отмечается славянами 1 или 2 февраля. Среди древних славянских праздников особенной важностью пользовалась Громница. Славяне считали, что Громница служит границею между зимой и весной, отчего и второе название праздника Сретения в простонародье объясняют встречей зимы с. Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций.