Новости гродно театр кукол

В Гродно 21 сентября стартует третий Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. Третий международный фестиваль театров кукол «Лялькі над Нёманам» пройдет в Гродно с 21 по 25 сентября и соберет более 150 участников. Гродно – город с многовековой историей, его называют разными имена и приравнивают к маленькой белорусской Европе. Одна из жемчужин Королевского города – Гродненский театр кукол.

кукольный театр

После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много.

Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить.

И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве.

А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза.

Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города.

Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые.

Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы.

Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику.

Режиссер — Олег Жюгжда. Екатеринбург 2012. Победитель II Национальной театральной премии Республики Беларусь в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучший спектакль театра кукол», «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая женская роль». В феврале 1940 года в Гродно гастролировал Центральный театр кукол Сергея Образцова.

Но с течением времени его расширяли и украшали различными декоративными элементами. Связанные с театром переходами дворец, манеж и оранжерея не пережили I Мировую войну, но театру повезло больше, и он сохранился. Существующий объем театра декорирован пилястрами и треугольными фронтонами, над окнами размещены сандрики. На уровне третьего этажа круглые оконные проемы. Перед главным входом — козырек, опирающийся на прямоугольные колоны, которые возведены в XX веке. Колоны и низ пилястр имеют руст, перекликаясь таким образом с рустованными лопатками уничтоженного дворца Тызенгауза, с которым театр был связан единым архитектурным комплексом. Театр в 30-е годы XX века Интерьер театра в межвоенный период В зрительном зале посетителей ожидают три яруса лож. Сохранились богатые кованые решетки балконов. Эти элементы на двух первых ярусах включают «театральные мотивы», то есть своеобразные стилизованные лиры. Балконы поддерживают тонкие колонны, капители которых наиболее просты на нижнем ярусе и наиболее сложны на верхнем. И напоследок стоит сказать об одном факте, который действительно соответствует истине и не является мифом. Театр кукол, он же театр Понятовского, это действительно старейшая специальная театральная площадка Беларуси, которую продолжают использовать по прямому назначению. Смотрите также.

Мероприятие подготовлено силами студенческих творческих коллективов УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» в рамках гражданско- патриотического проекта «Дорогами победы». Просмотр литературно-музыкальной постановки «Нельзя забыть» стало значимым событием для школьников Берестовицкого района и учащихся УО «Берестовицкий государственный колледж».

Театр из Гродно обратился к Лукашенко после закрытия детского спектакля

На этот раз театр привез на гастроли спектакли для детей. Второе название - "Солнышко и снежные человечки". Этим спектаклем гости завершат в воскресенье выступления в Петербурге. Для путешествия к друзьям мы выбрали 33 куклы из спектаклей разных десятилетий", - рассказала директор Театра имени Деммени Наталия Лунева.

Кроме этого, театру кукол был предоставлен автобус, и труппа занялась активной гастрольной деятельностью. Первые гастроли зимой 1940 г.

В сезоне 1940-41 г. Всего же за неполные полтора года своего существования театр с гастролями посетил самые отдаленные уголки Белостокской, Барановичской и Брестской областей. Представления театра увидели белее 80 тысяч зрителей. На 1941 г. После того, как фашисты заняли Гродно, супруги Ярема в августе 1941 г.

Там Владислав освоил новую для себя профессию — закройщика. С женой вместе он принял активное участие в Варшавском восстании и вместе с ней после поражения повстанцев оказался в концлагере Stutthoff, затем в лагере смерти Altvorwer, откуда в октябре 1944 г. В 1945 г. Много лет был его директором, затем главным режиссером. Благодаря его усилиям, в Кракове открылся факультет кукол Государственной высшей театральной школы, профессором и деканом которого он был в 1954-64 г.

В качестве драматического актера Владислав Ярема снялся в нескольких художественных фильмах. Но за ним, прежде всего, закрепилось реноме создателя театра кукол. Умер первый руководитель и основатель Гродненского театра кукол в Варшаве в 1976 г. София Ярема — выдающаяся актриса, режиссер, сценограф пережила своего супруга на 34 года и умерла в декабре 2008 г. Второе рождение театра состоялось уже после войны в статусе театра кукол при Доме народного творчества.

В целях систематического обслуживания детей дошкольного и школьного возрастов самодеятельным кукольным коллективом, как одним из видов театрального искусства, исполнительный комитет Гродненского областного Совета депутатов трудящихся решает утвердить при Доме Народного Творчества организованный в городе Гродно областной самодеятельный театр кукол». Облисполком направил ходатайство в Совет Министров Белорусской ССР с просьбой утвердить данное решение и включить коллектив кукольного театра в местный бюджет финансирования на 1947 г. На приобретение инвентаря театру было выделено 20 тыс. Премьерной постановкой театра стала пьеса-сказка Шориновой «Дед Мороз» по мотивам русских народных сказок. Художественным руководителем и режиссером-постановщиком был Ю.

Антонов, а декорации и куклы изготовлены под руководством художника театра Козловского.

Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд.

В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится.

Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель.

В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы.

И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу.

Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя?

С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым.

Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится.

Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли

Актёры, ещё вчера игравшие фей, гномиков и прочих сказочных персонажей уже готовы рассказать зрителям взрослую версию истории приключений Деда Мороза. Как режиссёр, так и артисты называют концерт коллективным творчеством. Все вместе придумывают, изменяют и улучшают сцены по ходу репетиций. Немало здесь и импровизации, всё-таки актёры люди творческие. Интереснее игры на сцене может быть только закулисье.

Музей истории Городницы «Нематериальное культурное наследие Гродненщины». Выставка знакомит с элементами, включенными в Государственный список нематериального культурного наследия Беларуси. Выставочный зал «Полесье», персональная выставка работ Анастасии Чадий. Культурный центр «Фестивальный» «Световая гармония», персональная выставка фотографии участника народного фотоклуба «Минск» Анатолия Кухарчука. Спорт Теннис настольный Первенство области среди юношей, девушек до 14 лет, мальчиков, девочек до 12 лет. Гродненская детско-юношеская спортивная школа тенниса. Шахматы Открытое первенство области «Мемориал Й. Дабкуса» мужчины, женщины, юноши, девушки. Областной дворец творчества детей и молодежи.

Выставки Историко-археологический музей Новый замок «Пакт Рериха — мир через культуру». На выставке представлены баннеры и планшеты с текстовым и иллюстративным материалом о жизни и деятельности Николая Рериха, а также 14 репродукций картин художника, напечатанные на холсте. До 28 апреля. Музей истории Городницы «Нематериальное культурное наследие Гродненщины». Выставка знакомит с элементами, включенными в Государственный список нематериального культурного наследия Беларуси. Выставочный зал «Полесье», персональная выставка работ Анастасии Чадий. Культурный центр «Фестивальный» «Световая гармония», персональная выставка фотографии участника народного фотоклуба «Минск» Анатолия Кухарчука. Спорт Теннис настольный Первенство области среди юношей, девушек до 14 лет, мальчиков, девочек до 12 лет. Гродненская детско-юношеская спортивная школа тенниса.

Организаторами фестиваля являются Управление культуры Гродненского облисполкома и Гродненский областной театр кукол.

Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол

Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой. Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно. значимое событие для нашего театра по ряду причин.

Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды

На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно! Гродненский областной драматический театр был создан в октябре 1947 года на базе переведенного в Гродно Бобруйского. Гастроли Гродненского театра кукол будут организованы в Нижнем Новгороде с 30 апреля по 2 мая.

Гродненский областной театр кукол

Третий международный фестиваль театров кукол «Лялькі над Нёманам» пройдет в Гродно с 21 по 25 сентября и соберет более 150 участников. Здание театра кукол является старейшей сохранившейся театральной площадкой Беларуси, специально построенной для театральных выступлений.[6] Театр построен в промежутке между 1784 и 1793 годом, по желанию Станислава Понятовского. В Гродненском областном театре кукол состоится премьера концерта «Старый Новый год для взрослых, или Кошмар Деда Мороза». Лариса Микулич, актриса театра кукол г. Гродно: Театр такой необычной лёгкости и в то же время глубины. С 21 по 25 сентября в Гродно пройдет Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства "Лялькі над Нёманам". Это первый в мире спектакль, который был поставлен на сцене театра кукол по одноименному произведению выдающегося киргизского и русского писателя и сценариста Чингиза Айтматова.

Купить билеты

  • Актеры Театра кукол записали видео в поддержку Гродненского драмтеатра и купаловцев
  • «Лялькі над Нёманам»
  • «Гродненский театр кукол»: афиша на апрель 2023 г.
  • "Сказочные истории закулисья Гродненского театра кукол"
  • НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ

Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа

  • Читайте по теме:
  • Содержание
  • Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога».
  • Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол
  • Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+ — Блог Гродно s13
  • Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре

Самые популярные

  • В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»
  • Гродненский кукольный театр
  • В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам"
  • Куклы — это не игрушки
  • Здание Гродненского областного театра кукол - Vetliva

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий