Смотреть онлайн фильмы про разведчиков. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Кино1ТВ - начал показ 12-серийного фильма кинокомпании "Марс Медиа" "СССР". Сериал будет выходить по 2 серии в неделю по четвергам. Детектив, Драма, Военный, История. Шпион №1. Детектив, Триллер, Приключения. КГБ в смокинге.
"Лёгкая жизнь" (1964, режиссёр — Вениамин Дорман)
- Фильмы о контрразведке
- ШПИОНСКИЕ ФИЛЬМЫ
- «Щит и меч» (1968), реж. Владимир Басов
- Советские шпионские фильмы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
Герои КГБ: шпионские фильмы коммунистического блока
В «Диверсанте» постоянно идет линия возможной ликвидации отряда. Да и в «Смерти шпионам! В сериале «Ликвидация» герой Владимира Машкова Давид Гоцман вынужден бороться как с врагами, так и отчасти с советской властью. Странно, что сейчас об этом надо напоминать, но главным советским разведчиком, символом и кумиром до Вячеслава Тихонова и его Штирлица был Павел Кадочников из фильма «Подвиг разведчика». Эта лента 1947 года запустила в народ массу афоризмов и поговорок. Многие из них используются до сих пор, причем о первоисточнике никто не вспоминает. Кадочников поднимает бокал с фашистскими офицерами. За НАШУ победу! Главная претензия к этому фильму - немцев показали откровенными идиотами, которых Кадочников легко обманывает и дурит.
Но, честно говоря, от этого кино менее культовым не стало. Тем более что все последующие фильмы про шпионов как раз и были посвящены созданию образа умного и сильного врага, с которым все-таки справляется еще более умный и сильный наш человек. В конце 60-х появилось сразу пять! Такого «результативного» времени по шпионским фильмам у нас не было аж 40 лет! То есть до прошлого года... Возможно, такой шквал шпионской активности связан с неким обострением патриотических чувств в обществе. Конец 60-х - это великие комсомольские стройки, это наше доминирование в спорте, это одна космическая победа за другой. А ведь есть враги, которые мешают.
А борется с ними наш супергерой. И плюс - экзотика иностранных государств, к которой больше прикоснуться-то было негде. Влияние, которое эти фильмы оказали на целое поколение, трудно переоценить. Они, возможно, стали основой национального самосознания. Что говорить, на прямой вопрос Донатаса Баниониса Владимиру Путину, правда ли он выбрал профессию разведчика после просмотра «Мертвого сезона», президент ответил утвердительно... Но фильмом всех времен и народов стал, конечно, сериал «Семнадцать мгновений весны». И переплюнуть этот успех пока никому так и не удалось. Последняя сага о разведчиках, которая завоевала всенародную любовь, вышла в 1984 году - это опять же сериал «ТАСС уполномочен заявить...
И только через 20 лет после этого появился «Диверсант»... Далее следовал список кинофильмов, кстати, отечественных. Мы его дополнили до максимума и открылась занятная картинка - от редакции 1071g. В данный период времени Главное Разведывательное Управление укрепляло свои позиции и формировало соединения специального назначения тот самый спецназ ГРУ. Без права на ошибку», 2007 Борис Щербаков «Диверсант. Последний бой», 2008 Борис Щербаков «Разведчики. Молодость Штирлица Бриллианты для диктатуры пролетариата. Тунгус"", 2012 Марина Александрова "Военная разведка.
Наша собеседница немного ошиблась. После 90-го года в стране был такой бардак, что от безденежья не хватало средств терять время в архивах, в поисках нужной информации. Сюжеты могли появиться сразу из ближайшей подворотни, как в "Улицах разбитых фонарей", "Операх" и пр. Но с другой стороны можно было и до библиотеки дойти.
Кстати, Евгению Березняку факт пребывания в немецком гестапо дорого обошёлся — после возвращения к своим он долгое время подвергался проверкам со стороны коллег-чекистов. И только задержание одного из краковских гестаповцев, подтвердившего все обстоятельства побега советского разведчика, вернуло Березняку доверие руководства. В отличие от майора «Вихря» из кино, погибшего в бою, и Березняк, и Ботян остались живы. Алексей Ботян долгое время работал в спецслужбах и даже имел отношение к созданию группы специального назначения «Вымпел».
А все обстоятельства спецоперации в Кракове стали известны лишь в начале XXI века, когда героям, прожившим долгую и увлекательную жизнь, были, наконец, вручены награды за спасение польского города. Разведчик Павел Кольцов попадает в ряды белой Добровольческой армии и становится адъютантом генерала Ковалевского. Жизнь прототипа Павла Кольцова Павла Макарова куда запутаннее, чем судьба его двойника из кино. Известно, что с началом Гражданской войны бывший фронтовик и выпускник Тифлисской школы прапорщиков Павел Макаров примкнул к красным. Однако под Мелитополем он попал в руки белых, но сумел уцелеть и даже был зачислен в Добровольческую армию. Макаров умел располагать к себе людей и, благодаря этому качеству, сумел занять пост адъютанта командующего армией генерала Май-Маевского. Однако выполнял ли он при этом задание чекистов или просто был удачливым авантюристом, исследователи не могут определиться до сих пор. Так или иначе, впоследствии Макарова заподозрили в связях с большевистским подпольем, и ему пришлось бежать.
Затем Макаров примкнул к «зелёным», во главе отряда которых провёл успешный рейд в тылах белых, за что был награждён красными. После занятия Крыма красными Макаров поступил на работу в ЧК и опубликовал книгу «Адъютант генерала Май-Маевского», где рассказал о себе как о разведчике-чекисте. Именно эта книга ляжет в основу написанного Игорем Болгариным и Георгием Северским сценария.
Георгиев, несмотря на всесоюзную славу, так и не смог повторить успеха своего первого фильма. Но в «Сильных духом» можно увидеть многие художественные приемы, которые потом используют «Семнадцать мгновений весны» — закадровый голос, смешение хроники и игровых кадров и черно-белое изображение даже с учетом того, что цветная пленка в то время была широко распространена. Алексей Швачко «Вдали от Родины», реж. Алексей Швачко Фото: Кадр из фильма Почти растворившаяся в истории приключенческая картина, занявшая в год своего выхода первое место в советском прокате. Ее режиссер Алексей Швачко не может похвастаться большой популярностью и за свою карьеру выделился только еще одним фильмом, который так и назывался — «Разведчики». Завязка у фильма сродни современному развлекательному кино — лейтенанта Гончаренко отправляют в немецкий тыл с заданием обнаружить и сорвать производство почти легендарного супероружия. Василий Журавлёв «Человек в штатском», реж.
Василий Журавлёв Фото: Кадр из фильма Любопытный фильм, действие которой происходит до начала Второй мировой войны, в 1936 году. Главному герою нужно как можно больше узнать о планах Гитлера. Автором сценария выступил настоящий разведчик, а сюжет основан на реальном случае из его жизни. На момент выхода «Человека в штатском» жанр детектива про разведчиков стал гораздо сложнее, чем в 40-е года. Зрители уже видели «Семнадцать мгновений весны», поэтому некоторым лента Василия Журавлёва казалась простоватой и наивной. Тем не менее это не помешало фильму хорошо прокатиться — картина все-таки была качественным развлечением. Лев Мирский «Это было в разведке», реж. Лев Мирский Фото: Кадр из фильма Казалось бы невероятная история о 12-летнем мальчике, который сбежал на фронт и, проявив смелость и упорство, помог задержать немецкого летчика. Вскоре ему поручают настоящее разведывательное задание.
Сюжет: Советские войска продвигаются к Берлину, но победа еще не так близка. Белоруссия полностью освобождена от оккупантов, но в местных лесах все еще скрывается группа диверсантов. Вражеских разведчиков нужно обезвредить. Именно такой приказ и получает капитан Алехин. Вместе с группой опытных бойцов он начинает охоту на врага. Он применяет свой коронный метод и выходит на след диверсантов.
Про шпионов, разведчиков и диверсантов
16+. Смерть шпионам: Ударная волна. В статье мы собираем фильмы про шпионов, которые действовали во времена Российской империи и СССР, а также о контрразведчиках и сотрудниках госбезопасности. Знаменитый фильм о работе советского разведчика-нелегала в тылу противника во время Великой Отечественной войны.
Советское кино
10 лучших русских фильмов про КГБ | В статье мы собираем фильмы про шпионов, которые действовали во времена Российской империи и СССР, а также о контрразведчиках и сотрудниках госбезопасности. |
50 лучших советских фильмов про шпионов | Жанром сериала заявлен детектив, шпионский фильм и драма, я бы назвала его шпионским детективом. |
Советские фильмы про шпионов и разведчиков (30, 40, 50, 60, 70, 80-х годов) - список лучших | Советские фильмы СССР это особая категория кинопроектов, оставившая неизгладимый след в становлении нескольких поколений С тегом Про шпионов. |
Топ-10 советских фильмов и сериалов про разведчиков. В которых больше правды, чем вымысла | Событие: Советский Союз разворачивает ракетные комплексы РСД-10 в Европе. Дон Сигел (незабываемый режиссер "Грязного Гарри") создал захватывающий шпионский триллер с участием Чарлза Бронсона, Дональда Плезенса и Ли Ремика. |
Лучшие советские ″шпионские″ фильмы и сериалы
Фильм не столько о шпионах, сколько о подноготной разведывательных служб, что делает политическую драму не менее интересной. С конца 30-х годов Джоан собирала сведения для советской разведки на территории Великобритании. Благодаря полученной ею информации так и не началась Третья мировая война. Выйдя в отставку, бывшая шпионка жила спокойной жизнью. Так продолжалось долгое время, пока английское правительство не получило веские доказательства ее шпионской деятельности. Канадский разведчик и пилот Макс вместе с участницей французского сопротивления Марианн под видом супружеской пары отправляются на вечеринку ради выполнения смертельно опасного задания.
Пара проникается друг к другу чувствами, но страх предательства становится серьезным препятствием на пути любви. Шпионский боевик Роберта Земекиса получил высокий рейтинг и множество положительных отзывов зрителей. Главе секретного разведывательного подразделения поручают поймать и обезвредить опасного перебежчика. Последние данные указывают, что предатель скрывается у молодой девушки-адвоката. Каждый участник этой нелегкой шпионской операции может в любой момент оказаться охотником или жертвой, а простые человеческие чувства способны подвергнуть риску саму национальную безопасность.
Пользуясь ситуацией, ЦРУ объявляет награду и политическое убежище каждому шпиону СССР, готовому раскрыть имена действующих разведчиков своего правительства в Америке и странах Европы. КГБ решает обыграть ход американцев и посылает к ним подставного перебежчика в роли изменника Родины. Владимир Басов «Щит и меч», реж. Мини-сериал, чрезвычайно популярный в Советском Союзе, практически неизвестен за рубежом, но стал знаковым произведением на родине, своеобразной предтечей культовых «Семнадцати мгновений». Первую серию в кино посмотрели 68 млн человек, сделав ее лидером проката.
Картина запомнилась реалистичным подходом к изображению профессии главного героя, Александра Белова. Она избегает нарочитости, свойственной советскому военному кино, и склоняется к достоверности, которую замечают даже немногочисленный зарубежные зрители. Именно здесь появилась песня «С чего начинается Родина», и именно здесь сыграл свою первую роль Олег Янковский. Виллен Азаров «Путь в «Сатурн», реж. Он же был одним из сценаристов адаптации, что должно подтверждать достоверность сюжетных событий.
И все же прообраз главного героя, разведчик Александр Козлов, который также выступил консультантом, остался фильмом недоволен — по его словам, в картине слишком много выдуманного. Режиссер Виллен Азаров стоял на своем, и, несмотря на работу Козлова, его имени нет в титрах. Это не помешало трилогии о немецком центре шпионажа «Сатурн» стать популярной у зрителей. Антонис Воязос «Вариант «Омега», реж. Антонис ВоязосФото: Кадр из фильма Приключенческий сериал из пяти эпизодов — и снова экранизация.
Сюжет сериала запутан: среди действующих лиц — разоблаченный советский разведчик, немецкий майор, тоже мечтающий стать шпионом, а также советская контрразведка. Съемки проходили в том числе в Старом Таллине, а главную роль сыграл Олег Даль. Главным препятствием на пути к успеху сериала стали, как ни странно, «Семнадцать мгновений весны». Знаменитую историю Штирлица показали незадолго до выхода «Омеги», которую, к тому же, поставили на не слишком удобное эфирное время. Возможно, сравнение двух картин не совсем уместно — «Мгновения» гораздо более условны, чем основанная на реальных событиях «Омега».
Евгений Ташков «Майор Вихрь», реж. Евгений ТашковФото: Кадр из фильма Многосерийный фильм, пересекающийся с «Семнадцатью мгновениями весны». После того, как ГРУ рассекретило информацию о разведгруппе «Голос», работавшей в Польше, Семенов заинтересовался подробностями этой истории и приступил к их изучению.
Также в списки подборка мини сериалы по 4 серии, посмотреть прямо сейчас. Опытный контрразведчик... Оптимисты 2 2021 Год выхода: 2021 года Страна: Россия Продолжительность: 45 мин.
Интересный, с красивой и неторопливой съемкой.
В ленте показаны не только невероятные человеческие подвиги, но и красивые пейзажи. Фильм рассказывает о советском разведчике Сергее Крылове. После поражения гитлеровской Германии он проникает в шпионскую организацию «Гелена». Его задача — сорвать планы организаторов новых диверсий и предотвратить очередные смерти невинных людей. Шпион 2012 Актерский состав картины очень достойный. В российском прокате лента собрала немалую кассу, фильм посмотрели миллионы зрителей по всей стране. События кинокартины разворачиваются весной 1941 года.
Великая Отечественная война еще не началась. В центре Москвы разворачивается напряженный поединок двух разведок. Щит и меч 1968 Этот фильм — целая киноэпопея. Он состоит из нескольких частей, суммарная его продолжительность — почти 6 часов. Но если тебе нравится военный жанр, тема шпионов, разведчиков и побед на поле боя, то настоятельно рекомендуем ленту к просмотру. Картина рассказывает о подвигах советских разведчиков в годы Великой Отечественной войны. Это экранизация одноименного романа Вадима Кожевникова.
Некоторые истории в кино взяты из жизней реальных людей. Перевод с немецкого 2020 Фильм держит в напряжении с первых и до последних минут. Сюжет необычный, оригинальный. Подход к теме шпионажа и разведки довольно нестандартный. Главная героиня ленты — Мария, жена высокопоставленного человека и дочь врага народа. Она работает преподавателем немецкого языка в Московском государственном университете. Он просит женщину помочь в поисках одной редкой немецкой книги.
Текст этого произведения используется для вражеских шифровок, поэтому перед Марией встает задача государственной важности. Ошибка резидента 1968 Психологический детектив, в котором раскрывается жизненная история профессионального разведчика Михаила Тульева. Действие картины разворачивается в начале 1960-х годов. Опытный разведчик, сын русского эмигранта, должен добыть сведения о разработках в области атомной промышленности. Шпион выполняет свою работу виртуозно, но чекисты нападают на его след. И тогда Тульев допускает роковую ошибку, которая будет стоить ему абсолютно всего. В августе 44-го 2001 Военная драма, которую невозможно смотреть без слез.
Один из лучших российских фильмов про разведку и шпионов, который даже спустя более 20 лет трогает за душу. Сюжет картины разворачивается летом 1944 года.
Военные технологии развивались стремительными темпами, вызывая тревогу, а технологии связи безнадежно отставали от них. В 1950-е годы американцы и Советы вкладывали колоссальные средства в гонку ядерных вооружений.
Советский премьер Никита Хрущев заявил это была неправда , что его страна штампует межконтинентальные баллистические ракеты на конвейере, как сосиски. Напуганные американцы начали штамповать их по-настоящему. Сам факт, что Хрущев блефовал, многое говорит о том, насколько важен был поток информации между Востоком и Западом, и насколько важно было властям контролировать его. А тот факт, что американская разведка, зная о блефе Хрущева, позволила обществу и большей части государственного руководства и дальше верить в «ракетное отставание», подтверждает это.
То был мир, в котором президент мог запустить ядерные ракеты по другой сверхдержаве в течение 15 минут, но не мог вначале позвонить своему коллеге и сообщить ему об этом. Во время Карибского ракетного кризиса в 1962 году на доставку послания Хрущева Джону Кеннеди уходило 12 часов, и все это время лидеры двух стран, фигурально выражаясь, держали палец на большой красной кнопке. Тогда не было телефонной линии между Белым домом и Кремлем. Более того, сбор разведывательных данных с большого расстояния осуществлялся весьма поверхностно и эпизодически.
В начале 1960-х лучше всех наблюдение и слежение за советскими военными объектами обеспечивали американские шпионские самолеты U-2. Они делали снимки на негативной пленке. Пленки надо было вернуть обратно на базу, затем отправить в США, проявить — и только после этого эксперты могли кропотливо и тщательно их анализировать. Чтобы данные с U-2 попали на столь директора ЦРУ, могло понадобиться несколько дней.
В столь опасном мире, где информация шла очень медленно, разведчики «в поле» приобретали небывалую значимость — как и контрразведчики, в задачу которых входило предотвращение их деятельности. Эта тема «шпион против шпиона» стала центральной в польском триллере 1964 года «Встреча со шпионом». Таинственный западный агент, одетый в экзотический полосатый костюм, клетчатую рубашку и кепку, приземляется на парашюте в польском лесу.
Советский шпионский детектив — 48 книг
Советские детективы,шпионы,разведчики. Необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список.
Под прикрытием: семь лучших отечественных фильмов про разведчиков
Главный герой - киномеханик Иван. Он крутит кино для Сталина и его окружения. Дело свое старается делать хорошо: чтобы лента не рвалась, чтобы изображение было отчетливым. Сталина он видит вблизи, в интимном кругу, искренне почитает его, обожает, боготворит.
История о разведчике актер Павел Кадочников , которого заслали в оккупированные нацистами территории с заданием добыть генеральскую переписку. А он перевыполняет план! Завязка классическая: пограничники ловят подозрительного типа, который отнекивается и уверяет, будто он обычный археолог. Дальше начинается расследование, и цепочка ведет к человеку куда более важному и опасному. Кино нынче практически забыто, хотя его можно воспринимать как своего рода разогрев и предтеча сериала «Семнадцать мгновений весны». Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту.
По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада.
Режиссер Виллен Азаров стоял на своем, и, несмотря на работу Козлова, его имени нет в титрах. Это не помешало трилогии о немецком центре шпионажа «Сатурн» стать популярной у зрителей. Антонис Воязос «Вариант «Омега», реж. Антонис ВоязосФото: Кадр из фильма Приключенческий сериал из пяти эпизодов — и снова экранизация. Сюжет сериала запутан: среди действующих лиц — разоблаченный советский разведчик, немецкий майор, тоже мечтающий стать шпионом, а также советская контрразведка. Съемки проходили в том числе в Старом Таллине, а главную роль сыграл Олег Даль. Главным препятствием на пути к успеху сериала стали, как ни странно, «Семнадцать мгновений весны». Знаменитую историю Штирлица показали незадолго до выхода «Омеги», которую, к тому же, поставили на не слишком удобное эфирное время.
Возможно, сравнение двух картин не совсем уместно — «Мгновения» гораздо более условны, чем основанная на реальных событиях «Омега». Евгений Ташков «Майор Вихрь», реж. Евгений ТашковФото: Кадр из фильма Многосерийный фильм, пересекающийся с «Семнадцатью мгновениями весны». После того, как ГРУ рассекретило информацию о разведгруппе «Голос», работавшей в Польше, Семенов заинтересовался подробностями этой истории и приступил к их изучению. На основе уыиденных материалов он и написал роман «Майор Вихрь», входивший в цикл книг о Максиме Исаеве, также известном под псевдонимом Штирлиц. Однако, адаптируя книгу для экранизации, Семенов вырезал все, что касается легендарного разведчика. Позже он все-таки попытался связать «Вихря» и «Семнадцать мгновений», добавив в сценарий последних обергруппенфюрера СС Фридриха Крюгера, также появлявшегося в сериале 1967 года. Можно сказать, что в итоге вышла своеобразная «киновселенная» имени Юлиана Семенова. Борис Барнет «Подвиг разведчика», реж.
Борис Барнет Фото: Кадр из фильма Возвращаемся к истокам жанра. Фильм Бориса Барнета считается одной из первых советских картин, рассказывающих о работе разведчиков в тылу врага. Возможно, если бы картина не добилась такого успеха — ее посмотрело 22 млн человек — мы бы не увидели бума шпионских фильмов о Великой Отечественной. Фильм будет особенно интересен тем, кто ищет более прямолинейное приключенческое зрелище: из-за своей пропагандистской сущности и статуса «первопроходца» шпионского кино картина может показаться наивной — особенно это касается образа немцев, которых легко обманывает главный герой. Виктор Георгиев «Сильные духом», реж. Виктор ГеоргиевФото: Кадр из фильма Популярнейший в СССР 55 млн зрителей , но по большей части позабытый сегодня шпионский фильм, экранизация романа Дмитрия Медведева, бывшего командира партизанского отряда. Картину снял молодой режиссер Виктор Георгиев, которому на момент производства не было и 30 лет — это была его дипломная работа. Критики отмечали точность, с которой фильм воспроизводил суть работы разведчика и невероятное напряжение, в которое он погружал зрителя. Георгиев, несмотря на всесоюзную славу, так и не смог повторить успеха своего первого фильма.
Но в «Сильных духом» можно увидеть многие художественные приемы, которые потом используют «Семнадцать мгновений весны» — закадровый голос, смешение хроники и игровых кадров и черно-белое изображение даже с учетом того, что цветная пленка в то время была широко распространена. Алексей Швачко «Вдали от Родины», реж. Алексей ШвачкоФото: Кадр из фильма Почти растворившаяся в истории приключенческая картина, занявшая в год своего выхода первое место в советском прокате. Ее режиссер Алексей Швачко не может похвастаться большой популярностью и за свою карьеру выделился только еще одним фильмом, который так и назывался — «Разведчики». Завязка у фильма сродни современному развлекательному кино — лейтенанта Гончаренко отправляют в немецкий тыл с заданием обнаружить и сорвать производство почти легендарного супероружия. Василий Журавлёв «Человек в штатском», реж. Василий ЖуравлёвФото: Кадр из фильма Любопытный фильм, действие которой происходит до начала Второй мировой войны, в 1936 году. Главному герою нужно как можно больше узнать о планах Гитлера.
Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели. Он лжет Сталину, что всё хорошо. Он не хочет расстроить своего любимого вождя. И в этой искренней наивности заключена трагедия — и героя, и Сталина, и всей Русской нации.
Результаты поиска
Диверсант 2020 Год выхода: 2020 года Страна: Россия Продолжительность: 48 мин. Перевод с немецкого 2020 Год выхода: 2020 года Страна: Россия Продолжительность: 52 мин. Черное море 2020 Год выхода: 2020 года Страна: Россия Продолжительность: 48 мин.
Еще одна известная серия фильмов о шпионах - "Миссия невыполнима". Эта франшиза началась в 1996 году и с тех пор вышло уже шесть фильмов. Главный герой, Итан Хант, играет Том Круз, и он известен своими невероятными трюками и захватывающими сценами экшена. Также стоит отметить фильмы о Джейсоне Борне, которые начались в 2002 году с фильма "Идентификация Борна". Главный герой, Джейсон Борн, играет Мэтт Дэймон, и он известен своими навыками борьбы, интеллектом и способностью выживать в любых условиях. Кроме того, существует множество других фильмов о шпионах, таких как "Шпион, выйди вон!
Все эти фильмы показывают разные аспекты шпионской жизни, от шпионажа и шпионских игр до международных интриг и политических заговоров. Тема шпиона в кинематографе всегда будет оставаться популярной, так как она позволяет зрителям окунуться в мир тайн, опасности и приключений. Эти фильмы заставляют нас задуматься о том, что может скрываться за обычным человеком и какие секреты могут быть раскрыты. Мы не только поможем вам выбрать фильм, но и подскажем - где его посмотреть онлайн бесплатно.
Виктор Петров Кино — это коллективная работа, которая предполагает вовлечённость многих. С режиссёром Алексеем Андриановом работалось просто замечательно, чудо как хорошо! Но трудно было, потому что Лёша иногда ставил невыполнимые задачи. Он говорил: «А хорошо бы сейчас иметь вот это». Я отвечаю: «Хорошо, если бы ты это хотя бы вчера сказал». Кино всегда требует подготовки.
Экономически всё не так просто: есть бюджет, необходимо уложиться в жёсткий график. Часто концовка снимается раньше начала. К примеру, у нас есть эпизод, где герой томится в бункере, потом выбирается оттуда немыслимыми ходами, канализационными люками, шахтными коридорами, весь грязный, мокрый и в синяках. А после этого должен сниматься эпизод, где он цел и невредим. Снимая «Шпиона», мы думали, что нарушаем некие правила и переступаем черту, за которую нельзя переступать - показываем то, чего на самом деле не было. В «Шпионе» есть более глубокие, серьёзные вещи - нравственные проблемы. Кому-то интересен антураж комиксов американского кино, которым уже все сыты по горло. Их просто распирает от технологических возможностей!
Скорцени со своим взводом добивал защитников Брестской крепости. Голос за кадром: Отто Скорцени приписывают различные подвиги, хотя у него было больше неудач, чем побед. Но всё перекрыла громкая история с Муссолини. Летом 1943 года король Италии приказал арестовать вождя итальянских фашистов Бенито Муссолини, чтобы поскорее закончить войну. Тогда Гитлер поручил Скорцени организовать операцию по спасению Муссолини, и тот со своими парашютистами вызволил дуче из заключения, что было несложно, и доставил его на встречу с Гитлером. Сохранились все документы, по которым можно точно установить, где был Скорцени и чем занимался: весной 1943 года перед ним действительно поставили задачу готовить диверсии в Иране. Несколько немецких парашютистов сбросили в провинции, удалённой от Тегерана, они должны были организовать диверсии на нефтепроводах. Леонид Млечин: О встрече Сталина, Рузвельта и Черчилля в Тегеране вожди Третьего рейха узнали постфактум из газет — немецкая разведка работала плохо. В реальности заговор против «Большой тройки» не был сорван, его просто не существовало, и все киножертвы были напрасны — Игорь Костолевский мог бы поберечь себя в Тегеране, а Алана Делону не стоило умирать в Париже в схватке с немецкими диверсантами. Голос за кадром: Накануне войны в Иране действительно обосновалось большое количество немцев, но в конце августа 1941 года советские и английские войска с двух сторон вошли в Иран, чтобы покончить здесь с немецким влиянием, контролировать нефтепромыслы и обезопасить военные поставки Советскому Союзу по трансиранской железной дороге. Уже осенью 1941 года немецкую колонию изгнали из Ирана, английская контрразведка выловила и посадила практически всех прогермански настроенных иранцев. Советская резидентура в Тегеране составляла больше 100 оперативных работников. Резидентом в Иране с был высоко ценимый коллегами будущим генерал Иван Иванович Агаянц. Когда в Тегеране встретились Сталин, Рузвельт и Черчилль, никто из немецких агентов даже не подал признаков жизни. В радиообмене между разведслужбами Германии и иранской агентурой не выявлено ни одной шифротелеграммы, которая бы нацеливала агентов на работу в Тегеране в связи с приездом «Большой тройки». Леонид Млечин: Лидеры трёх стран чувствовали себя в Тегеране вполне комфортно, главное свидетельство тому — Сталин преспокойно покинул территорию посольства, чтобы встретиться с шахом Ирана. Сталин проехал через весь центр Тегерана, и если бы существовала хотя бы малейшая опасность, он бы не поехал. Франклин Рузвельт по причине слабого здоровья никуда не выходил, и молодой шах сам прибыл в советское посольство, чтобы повидать американского президента, а Сталин, как положено, нанёс протокольный визит главе государства. Голос за кадром: «Сталин был очень вежлив и почтителен, — вспоминал шах Реза Пехлеви, — он явно хотел оставить добрую память о себе, он даже предложил мне в дар полк танков Т-34 и эскадрилью военных самолётов». Для охраны участников встречи в Тегеран отправили 131-й отдельный мотострелковый полк пограничных войск НКВД СССР, который сформировали из наиболее отличившихся солдат и офицеров. Полк охранял советское посольство, консульство, торгпредство; комендатуру, дворец шаха, почту, телеграф, военные склады и аэропорт. Зачем же Москва решила напугать американского президента мифическим заговором? Задача состояла в том, чтобы уговорить Рузвельта поселиться в советском посольстве в Тегеране. Советские руководители к Рузвельту относились заметно лучше, чем к Черчиллю, чьё имя было связано с интервенцией стран Антанты после Октябрьской революции. Выступления Рузвельта широко печатались в советской прессе и комментировались самым благоприятным образом. И Рузвельт, в отличие от Черчилля, в ту пору был склонен доверять Сталину. Леонид Млечин: Но как же родилась легенда о немецких диверсантах в Тегеране? Маклярский занимался радиоиграми с немцами, что требовало большой изобретательности, подполковник Маклярский был человеком одарённым. После войны, когда его уволили из Министерства госбезопасности, переквалифицировался в драматурги, по его сценарию сняли знаменитый фильм «Подвиг разведчика», он получил 2 Сталинские премии, так что фантазии ему было не занимать. Голос за кадром: Иногда кинематограф оказывается пророческим. Недавняя новость поразила поклонников талантливого актёра: «Народный артист Донатос Банионис был тайным осведомителем КГБ и по заданию чекистов работал с литовской эмиграцией», — сообщил Центр по исследованию геноцида и сопротивления жителей Литвы.
Художник-постановщик шпионского боевика в интервью «Фильм Про»
- 10 советских фильмов про разведчиков
- Смотрите также
- 20 очень крутых фильмов про шпионов
- Страницы в категории «Фильмы о советских спецслужбах»
- Советские шпионские фильмы
В которых больше правды, чем вымысла
- провальные советские фильмы про шпионов: marss2 — LiveJournal
- Сериалы про шпионов, разведчиков и диверсантов - Смотреть онлайн
- "Дело “пёстрых”" (1958, режиссёр — Николай Досталь)
- В которых больше правды, чем вымысла
5 сериалов про русских шпионов. Наши могли и могут
Советские разведчики поставлены перед сложной задачей — срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому узлу». Советский Союз. 104 мин. Лайфхакер собрал самые интересные фильмы про шпионов: от советской классики и работ Альфреда Хичкока до современных боевиков и многолетних франшиз. Категория:Фильмы о советских спецслужбах. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Реальные прототипы разведчиков из советских фильмов
Остался один - скитался два года по лесам, бродил в поисках линии фронта. Из вещей только ножик и книжка, чтобы не забыть грамоту. Одичал, стал как волчонок. Разведчики хотят оставить его у себя - он им и в разведке поможет и воспитать они его смогут лучше чем в детском доме.
Продолжение по ссылке Грязная дюжина 1967 7. Майор Райсмен рвется на войну, но все его рапорты остаются без ответа. Наконец ему представляется шанс послужить Родине.
Ему предлагают выбрать 12 заключенных приговоренных к смерти или длительным срокам заключения за убийства, изнасилования или грабеж. В максимально короткий срок он должен обучить их ведению операций за линией фронта. Далее их отправят в Европу для уничтожения объекта под кодовым названием "Оборот".
Этим объектом является замок в Бретани север Франции. Его облюбовали немецкие офицеры, и задача уголовников сводится к одному - высадиться, и штурмом уничтожить всех находящихся в замке немец. Замок укреплен, немцев без счету.
Сумеют ли 12 головорезов выполнить миссию?... Продолжение по ссылке Хроника «Ада» 2006 Тема военных фильмов с сюжетом про не убиваемых супер-солдат нацистов взята не с пустого места. Так в годы войны немцами успешно применялся метамфитамин Pervitin , который выпускался в виде таблеток, и иногда добавлялся в шоколад Флигершоколад для летчиков и танкистов.
После употребления этого препарата солдаты чувствовали прилив сил, возрастала мозговая активность, проходил голод, исчезала тяга ко сну. Более того, новые образцы подобных препаратов например energiepille испытывались на узниках концлагерей. А теперь про фильм.
Разведгруппа капитана Тенегина направляется в глубокий немецкий тыл с задачей уничтожить тайную лабораторию в концлагере нацистов. Известно, что немцы испытывают на заключенных новый препарат способный... Продолжение по ссылке Третьего не дано 2009, все серии Бюджетный военный сериал совместного производства России и Украины, но хорошая задумка и отлично сыгравшие актеры не могут вытянуть изначально не очень хороший сценарий.
Рейтинг заслуженный. Советское командование планирует крупномасштабную операцию по освобождению западной Украины от немецких оккупантов. В это же время становится известно о строительстве большого сооружения роль которого не совсем понятна, но которое расположено на направлении главного удара.
Советскому разведчику-шпиону поручают задание - проникнуть в район строительства и... Продолжение по ссылке Отряд особого назначения 1978 6. Диверсионный спецназ Великой Отечественной войны.
Состав бригады комплектовался сотрудниками НКВД, спортсменами, студентами физкультурниками, атлетами, комсомольцами.
Сашин, утверждавший, что «артистка Токарская сумела нарисовать отвратительный облик диверсантки, раскрыть ее продажность, циничность и жестокость и аморальность, умение маскироваться» Сашин, 1956. Действие развивается стремительно; большей частью события вытекают друг из друга и имеют внутреннюю логику. Многие события обрисованы достаточно полно, благодаря этому могли быть вскрыты мотивы поступков действующих лиц, и зритель увидел не информацию о происшествиях, а художественно воссозданную действительность, ряд хорошо очерченных характеров. Правда, встречается и «литературщина», отдельные события несколько неправдоподобны. Так, следователь артист Б. Битюков с невероятной легкостью выясняет фамилию женщины, которую неизвестные пытались убить артистка А. Войцик , он долго игнорирует Грунина артист Е.
Весник , который сознался, что видел шофера-преступника, и т. Кое-что для зрителя, так и остается загадкой. Какую роль сыграла такая улика, как неоднократно упоминаемый тюбик синего кобальта — неизвестно. Но это лишь отдельные недостатки. В целом фильм убедителен, его фабула отличается четкой и логичной структурой. События умело сгруппированы, до самого конца растет драматическое напряжение. В фильме пять четких, крупных событий: первоначальное расследование загадочного преступления, выяснение роли Иркутовой артистка Л. Шагалова , расследование обстоятельств, предшествовавших покушению на убийство Некрасовой, борьба с Груниным и, наконец, разоблачение шпионки … И в то же время судьбы почти всех действующих лиц тесно переплетены.
Каждое из крупных событий значительно и многообразно: оно включает в себя дополняющие друг друга элементы. Действие развивается здесь скачками, в ходе событий отсутствуют многие необходимые звенья. Токарская частично спасает положение в одном превосходно задуманном сценаристами, насыщенном драматическими перипетиями эпизоде допроса-поединка. Желая обмануть следователей, Карасева играет разные роли: вначале она притворяется оскорбленной незаслуженным арестом; затем разыгрывает отчаяние честной женщины, случайно задавившей человека; когда и эта ложь выясняется, она держит себя как нахальная, дерзкая уголовница; и, наконец, полностью разоблаченная, отказывается от притворства. Актерская задача была здесь интересной, и В. Токарская с блеском показала все превращения своей героини. Сюжет лихо закручен и в то же время вполне правдоподобен. Бравые милиционеры проницательны как нужно , но для достижения цели им приходится потрудиться что в советских детективах бывает не всегда.
Среди актёров лучшая, безусловно, Токарская» И. Смотришь и уверен, что наша родная советская милиция всё равно обязательно поймает преступников, посадит их в тюрьму, а награбленное отдаст обокраденным. Да здравствует мир во всём мире, за светлое процветание социализма и построение коммунизма! Но всё равно фильм отличный, наивненький, но отличный. Благодаря сюжету и великолепному актёрскому составу, благодаря их гениальной актёрской игре и умным, содержательным диалогам сценаристов… Фильм держит в напряжении. И самое главное, после его просмотра не чувствуешь себя облитым грязью, чего я, естественно, не могу сказать про современное "милицейское" кино. Как всегда бесподобен Марк Наумович Бернес, поклонником которого я являюсь» Виталий. Киновед Александр Федоров 47 Судьба барабанщика.
Режиссер Виктор Эйсымонт. Сценарист Лия Соломянская по одноименной повести Аркадия Гайдара. Лауреат трех Сталинских премий Режиссер Виктор Эйсымонт 1904—1964 поставил 14 полнометражных игровых фильмов, три из которых Крейсер «Варяг», «Судьба барабанщика», «В добрый час» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент. Уже в XXI веке кинокритик Валерия Притуленко писала, что «кристальный коммунист Аркадий Петрович Гайдар позволил себе написать «Судьбу барабанщика» — говоря словами Достоевского, книгу «далеко не безобидную». Писалась она в 1937-38 годах и рассказывала о сыне заключенного — в прошлом командира Красной Армии, ныне отбывающего срок «за растрату». На первый взгляд это — повесть о патриотизме и бдительности. На взгляд внимательный и пристрастный — документ тревожного и трагичного времени. Реален страх, реальна зловещая тень, отбрасываемая на «хорошую жизнь» неким безымянным злом.
Превращая большую повесть в сценарий полуторачасового фильма, Гайдар, невольно освобождаясь от «описаний» и авторских отступлений, оставил лишь магистральную сюжетную линию. В результате произведение потеряло то, что составляло ценность и своеобразие литературного первоисточника. Реальность в фильме не просто перестает слоиться и зыбиться, как это было в книге, но, более того, перестает быть реальностью, становится одним из распространенных мифов сталинской эпохи — о врагах и диверсантах» Притуленко, 1993. Сегодня мнения читателей о фильме «Судьба барабанщика» как и о книге А. Гайдара и о самой его личности порой резко расходятся: «Замечательный, теплый и добрый фильм… Но, к сожалению, в фильме не передана грозная атмосфера 30—х годов, период страха, ожидания ареста... Несмотря на все недочеты фильм все же смотрится с интересом» А. Только игра Виктора Хохрякова спасает фильм» Александр. Киновед Александр Федоров 47 Тень у пирса.
Режиссер Михаил Винярский. Сценарист Николай Панов по мотивам собственного романа «В океане». Режиссер Михаил Винярский 1912—1977 поставил всего три игровых фильма, один из которых — детектив «Тень у пирса» — вошел в тысячу самых кассовых советских кинолент. У публики 1950-х этот этот «фильм про шпионов» пользовался значительным успехом. Зато советская кинопресса оценила эту ленту довольно сдержанно. К примеру, сценарист Юрий Шевкуненко 1919-1963 на страницах журнала «Искусство кино» отметил, что «авторам «Тени у пирса» удалось создать ситуацию занимательную, крепкую почти во всех своих звеньях. С неослабевающим вниманием воспринимаются все перипетии раскрытия диверсионного заговора, который ставит целью уничтожить плавучий док, подготовленный к транспортировке на Дальний Восток. Все действия злоумышленников сорваны совместными усилиями советской контрразведки, пограничников и рядовых советских людей, которые волей обстоятельств оказались втянутыми в эти напряженные события.
Одна из бесспорных удач фильма — исполнение роли майора Людова артистом О. Не прибегая ни к каким резким изменениям своей внешности, артист создает образ, отличный от всего того, что им делалось в кино раньше. Предельно внимательный к обстоятельствам, выдвигаемым на его пути сценарием, Жаков доносит до нас и «второй план» роли. Верится, что этот человек когда-то мечтал о написании философской работы, готовился к ней. Возникает мысль, что прежняя научная деятельность оказывает ему неоценимую услугу и в сегодняшнем труде, что его рассуждения и домыслы о предполагаемых планах противников носят печать не только опытности контрразведчика, но и сугубо научного подхода к разрешаемым проблемам. Конкретного указания на это в сценарии нет, однако весь облик Людова — частая задумчивость, мудрый, внимательный взгляд из-под очков — убеждает нас, что перед нами чекист, достигший в своей профессии незаурядного мастерства. Может быть, самое интересное в образе Людова то, что артист не все выдает зрителям, а оставляет желание еще и еще думать об этом человеке. Он постоянно занят своим делом, но не становится от этого нелюдимым или сухарем, а находит для людей, ему приятных, теплые, внимательные интонации.
Это особенно наглядно читается в кадрах его случайной встречи с мичманом Агеевым. Сильным и значительным человеком предстает перед нами библиотекарша Ракитина в исполнении дебютирующей в кино актрисы Р. Матюш киной. Это определенный характер, выгодно отличающийся от «голубых» героинь, которые, к сожалению, нередко еще появляются в наших картинах. Поэтому веришь тому душевному надлому, который переживает Ракитина, когда узнает подлинное лицо своего избранника. Однако не все удачно в этом образе. Включенное в повествование воспоминание об истории возникновения любви Татьяны Ракитиной к Кобчикову не может вызвать возражения, но текст, сопровождающий эти кадры, напряженное лицо героини с широко открытыми глазами, трогательное музыкальное сопровождение — все это сделано в мелодраматическом ключе и, мы бы сказали, без хорошего вкуса... Весьма условным представляется то, что диалог двух влюбленных произносит одна Матюшкина.
Сцена эта дана в начале фильма, и еще долго не рассеивается ощущение искусственности, вызванное этими кадрами. Чрезвычайные жизненные обстоятельства — наиболее благодатная среда для раскрытия человеческой сущности. Сложная и печальная судьба определена другой героине фильма — официантке ресторана Клавдии Шубиной. Запутавшись в сетях иностранной агентуры, она не находит в себе мужества открыться властям, идя все дальше и дальше по пути измены родине. Все ее попытки добиться счастья с матросом Жуковым оказываются тщетными. Актриса Е. Савинова, играющая эту роль, решила свою задачу интересно и свежо. Ее Шубина — девушка, над которой висит дамоклов меч расплаты за преступление перед родиной.
Отсюда неуравновешенность всего поведения героини кажется органически оправданной: улыбки, расточаемые по врожденной кокетливости, сменяются приступами крайней раздражительности, порой слезами; прорывающаяся подчас животная грубость — и страхом и неуверенностью... Все разнообразие внутренней жизни Шубиной сумела донести до зрителя актриса Е. Судьба подобного человека, раскрытая в убедительной художественной форме, поучительнее всех сентенций и деклараций о бдительности в фильме «Случай с ефрейтором Кочетковым». Следует остановиться еще на одной актерской работе в фильме — исполнение роли резидента «Семена» артистом В. Победа над врагом такой силы и хватки многого стоит! Сказать о «Семене», что он враг коварный и жестокий,— значит, ничего не сказать. Это человек преопаснейший, многоопытный и целеустремленный в достижении своих преступных планов, на реализацию которых у него хватит и ума, и воли, и смелости. Мы ничего не знаем из фильма о прошлом этого человека, но додумывать можно и хочется.
Жаль, однако, что артисту В. Кулакову, способному решать большие художественные задачи он еще раз доказал это последней работой , приходится ограничиваться исполнением ролей шпионов и диверсантов. Он стал так привычек для зрителей в таких ролях, что иной раз это оказывается просто невыгодным для восприятия замысла кинокартины в целом. Когда в «Тени у пирса» становится известно, что один из нарушителей границы исчез, зрительское внимание сосредоточено на мысли: кто этот нарушитель и где он сейчас? Киноаппарат приводит нас в ресторан, где за столом, попивая пиво, сидит артист В. Кулаков с немного измененной внешностью. На все вопросы отвечено сразу, и в зале разносится зрительский шепот: «Вот он! Сюжет развертывается логически и волнующе мы не будем останавливаться на его отдельных неточностях и промахах, дабы не заслужить упреков в излишней придирчивости , характеры показаны интересно и достаточно глубоко, а главное, в ходе развития сюжета герои претерпевают определенные изменения и поворачиваются к нам различными гранями.
Чего еще требовать от фильма, не претендуя на нелестное прозвище педанта? И все-таки, сознаемся, фильм далеко не удовлетворил нас. В нем не чувствуется конкретной обстановки, отсутствует жизненная перспектива. Работа оператора В. Симбирцева и художника В. Зачиняева маловыразительна. Начав оценку фильма за здравие, а кончив за упокой, мы отнюдь не впадаем в противоречие, а пытаемся доказать еще одну, казалось бы, непреложную истину: отдельные, даже талантливо решенные частности и характеры, выдумка и фантазия зазвучат в полную меру только тогда, когда не будут служить самоцелью, а станут выразительными средствами отображения жизни, всей полноты нашей действительности» Шевкуненко, 1956: 35-38. В XXI веке рецензент «Коммерсанта» отнесся к фильму «Тень у пирса» с нескрываемой иронией: «В южном военном порту все как у людей: шпионы, за водолазными скафандрами которых волочатся парашюты, струсив разгрызть ампулу, попадают в руки чекистов в белоснежных кителях.
Но вместе с тем все как-то странно. Официантка Клава Екатерина Савинова мало того, что держит шпионскую явку, так еще и обсчитывает клиентов. Диверсант по дороге на явку грубо толкает прохожих, и только потому библиотекарь Таня Роза Балашова узнает в нем погибшего на войне жениха. Приходится Тане убить его утюгом, но потом, поддавшись вражьему шантажу, подорвать секретный док при помощи заминированного томика "Дон Кихота". Но белые кителя улыбчиво любуются взрывом в просторные окна своих кабинетов: "Дон Кихот" оказался каким надо "Дон Кихотом". Смотреть одесский гран-гиньоль Михаила Винярского и сейчас одно удовольствие. Ну а с научной точки зрения снят он мог быть только в межеумочное время между смертью Сталина и его разоблачением, когда все знали, что снимать уже можно, но никто еще не знал, как можно снимать» «Тень у пирса», 2015. Мнения «за»: «Действующие лица кинофильма, например, диверсанты, советские моряки, служащие различных учреждений по—своему хороши и интересны и прекрасно все вместе создают неповторимую атмосферу 1950—х.
В итоге, очень рекомендую фильм любителям старого советского кино, а в особенности советских шпионских детективов. Ведь кинофильм «Тень у пирса» является одним из лучших образцов данного жанра» ДМ. Выражаю позднюю, но от всего сердца благодарность всем создателям этого замечательного фильма! Люблю старое кино, где добро побеждает зло. Прекрасные актеры — Матюшкина, Савинова, Балашов, Жаков. Очень нравится Александр Стародуб в роли лейтенанта госбезопасности. Я бы поменяла его местами с актером О. Тумановым, сыгравшим роль мичмана.
Внешние данные более выразительные, он как—то более соответствует образу благородного героя, с которым в конце фильма связаны надежды Тани» НВЧ. Мнения «против»: «Типичный фильм тех времён, с "чёрно—белым " показом действительности, который сейчас выглядит как пародия на шпионские фильмы! Но в 50—е годы прошлого века, зрители его воспринимали, видимо, всерьёз» Вольдемар. Киновед Александр Федоров 47 Тайна двух океанов. СССР, 1957. Режиссер Константин Пипинашвили. Режиссер Константин Пипинашвили 1912—1969 прожил по нынешним меркам не столь уж длинную жизнь и успел снять только восемь фильмов, один из которых — «Тайна двух океанов» — вошел в тысячу самых популярных кинолент СССР. В год выхода фантастического детектива «Тайна двух океанов» на экран советская пресса встретила его без восторга.
К примеру, «Учительская газета» писала, что «авторы картины решили, видимо, что талантливый роман Г. Адамова недостаточно драматичен, насыщен действием, и переписали его по—новому. И вот из увлекательного научно—фантастического повествования получилась заурядная «детективная» киноистория. Советский зритель всегда с нетерпением ждет встречи на экране с героями полюбившихся ему произведений. Встречи именно с живыми людьми, а не с условными фигурами, претендующими на сходство с их однофамильцами из книг» «Тайна…», 1957. А в «Истории советского кино» спустя два десятилетия отмечалось, что в «Тайне двух океанов» «удачно введенные фантастические эпизоды захватывали воображение детей, но, к сожалению, несколько упрощенным и прямолинейным был сам сюжет кинокартины» История советского кино. В постсоветские времена взгляды киноведов на «Тайну двух океанов» существенно изменились. Все это было предъявлено в первых эпизодах.
Неизвестный в черном дождевике звонит в квартиру одинокого музыканта, требует передать по рации сообщение в Центр передатчик закамуфлирован в рояле; шпионское донесение кодируется музыкальными фразами. Реализовано кодовое обозначение агента—радиста словом «пианист», причем трудно сказать — ирония это или нечаянность. Снова звонок в дверь — это госбезопасность. Музыкант спускает гостя из окна с помощью стальной рулетки, а сам принимает снадобье и имитирует смерть. Агенты увозят «труп», который таинственно исчезает по пути... Со временем выяснилось, что никакой «черный фильм» как жанр у нас не состоялся, и курьез с черно—белыми копиями надо отнести по графе «О роли киномеханики в истории кино, или Еще раз о рецепции» Цыркун, 2001. Здесь я позволю себе не согласиться с Ниной Цыркун — цвет в этих эпизодах ничуть не мешает «Тайне двух океанов» сохранять атмосферу film noir но, правда, в дальнейшем действие фильма переходит в более привычное для советского экрана приключенческое русло. Подробный анализ «Тайны двух океанов» сделан мной здесь Федоров, 2007: 17—27.
Зрители XXI века все еще оживленно обсуждают эту картину: «В отличие от книги, авторы фильма чересчур увлеклись шпионской линией. Роман Адамова хотя и бичевал агентов империализма и их шпионских прихвостней, но в нем было много и морской тематики: плавание подлодки через несколько морей и океанов, встречи с морскими чудовищами, а в фильме ничего этого нет. Кругом одни шпионы и нквдэшники — в Ленинграде, на борту лодки. Действие захватывающее, динамичное, хорош финальный поединок на острове. Сейчас, понятно, лучше не поставят, несмотря на возможности компьютерных спецэффектов» Э. Сталинский ампир! Сергей Столяров как воплощение "человека новой эпохи", плохие шпионы, хорошие сотрудники спецслужб! Интереснейшая музыка, таинственный подводный мир...
Как сейчас помню: "пароль—семнадцать! Мастерски сделанный пролог: гроза, ливень, погруженная в полумрак квартира, глобус, карты, астрономические инструменты. Гонка по ночному Ленинграду… Отличная игра актёров прежде всего злодеев — Глузского, Голованова. Медальное лицо не хуже, чем у американских суперменов того времени и уверенная игра Сергея Столярова, красивые лица хорошо играющих женских персонажей. Мальчик Павлик тоже сыграл свою роль на «отлично». Всё, как говорится, при нём — романтика, приключения, муза дальних странствий, борьба с врагами и т. Музыка главная тема также уместно сопровождает развитие сюжета. Не следует также забывать, что в 50е холодная война была в самом разгаре, а опасность ядерной — вполне реальна» R154.
Ведь даже сейчас нет такой по вместительности и комфорту подводной лодки. Не забывайте, что фильм создан во времена холодной войны… Имейте совесть отделить идеологическую подоплеку от искусства, фантазии и умений съемочного коллектива.
Как зрителями, так и критиками. Требование жанровой чистоты, от которой старательно отрекались в предшествующий период, теперь становится основополагающим.
Еще в 1948 году в предисловии к изданному отдельной книгой сценарию знаменитого «Подвига разведчика» его авторы Михаил Блейман, Константин Исаев и Михаил Маклярский, безусловные специалисты в детективном жанре, считают нужным, явно сообразуясь с условиями времени, специально оговорить: «Идейный замысел сценария реализован в сюжете, в котором... Блейман, К. Исаев, М. Подвиг разведчика.
Пафос уже цитированной книги Валентины Колодяжной, написанной большей частью в 50-е годы, состоит в следующем призыве к авторам: «... Только изучение законов жанра позволит им авторам. Использование выразительных средств, присущих приключенческому жанру, избавит произведения от неправдоподобия и придаст им занимательность»В. По сути, те же самые сюжеты зритель воспринимает вовсе не как пособие по ловле и разоблачению шпионов что было непременным условием при формировании и совершенствовании модели «шпионского фильма» в 30-е , но исключительно как занимательное кинематографическое зрелище.
В этом плане показателен выпуск в широкий прокат упомянутого уже фильма-инструкции «Случай с ефрейтором Кочетковым» — теперь он рекламируется именно как приключенческий фильм. Понятно, что, скажем, громкий успех фантастическому фильму «Тайна двух океанов» по роману Григория Адамова, опубликованному в конце 30-х, приносит в первую очередь не шпионская линия тем более, что принадлежность одного из шпионов к японской разведке выглядит полной архаикой и практически не читается. Зрители увлеченно наблюдают за многочисленными подводными приключениями и чудесами только внедряющейся электроники на сверхсовременной подводной лодке «Пионер». Это движение по направлению к жанру.
Поэтому наивысшими достижениями в этот период оказываются и признаются работы режиссеров нового поколения — «Дело No 306» 1956 Анатолия Рыбакова и «Огненные версты» 1957 Самсона Самсонова. В то время как подавляющее большинство картин, перечисленных выше, поставлены режиссерами, работающими в кино еще с 30-хВпрочем, справедливости ради, надо отметить и фильм 1955 года «Дорога» по жанрово точному сценарию одного из старейших советских кинодраматургов Сергея Ермолинского, где практически впервые работник госбезопасности, сопровождающий схваченного шпиона, должен скрывать свой род занятий и поэтому появляется без мундира — этот ход оказывается одним из двигателей сюжета. Тем более, что задача героя — выявить в большой группе людей, пытающихся преодолеть на автомобилях заваленный снегом горный перевал, замаскированного вражеского связного, который должен выйти на встречу со шпионом. Причем личность связного — по всем правилам жанра — тут неизвестна ни самому герою, ни зрителю.
К сожалению, фильм не стал событием по причине несколько вялой режиссуры опытного Александра Столпера, всегда тяготевшего к обстоятельному реалистическому повествованию, чуждому откровенной жанровой условности.. А в «Деле No 306» и «Огненных верстах» с первого до последнего кадра торжествует откровенная стихия жанровой игры. Ночью, при блеске молний, машина на полной скорости сбивает женщину и уносится прочь «Дело No 306». На фоне кроваво-красного заката мчится поезд, снятый под углом, — и цвет, и композиция кадра предупреждают: в поезде произошло убийство «Огненные версты».
Свидетель преступления и самый активный помощник героя-сыщика оказывается в конце концов разыскиваемым преступником, а инициатор убийства разоблачается непосредственно в финале, опять-таки до той поры будучи не узнан ни героем, ни зрителем «Дело No 306». Скрытый белогвардеец, с самого начала вызывающий подозрение своим поведением, тем не менее становится на протяжении большей части повествования попутчиком и даже на какое-то время союзником героя, поскольку преследуемые им цели опять-таки известны лишь авторам картины — он пробирается в город, чтоб возглавить заговор, который должен разоблачить и сорвать герой-чекист «Огненные версты». То и дело возникают разнообразные приметы игры. По сути, на них построено «Дело No 306».
И в начале, и в финале фильма герой, отправляясь на очередное задание, шутливо сетует напарнице, что всякий раз их совместный выезд сопровождается дурной погодой. Драка героя с разоблаченным им преступником традиционно идет под тревожную драматическую музыку. В финале эпизода зритель слышит: «Мы передавали музыку советских композиторов», — сцена, оказывается, шла в сопровождение радиопередачи аналогичный прием использован с той же целью в «Ошибке инженера Кочина», в сцене, где шпион торопливо переснимает секретные чертежи. Подлинное имя разоблачаемой в финале шпионки — Магда Тотгаст «гостья смерти».
В завязке повествования героя предупреждают: «Дорога будет опасной». На самом деле это предупреждение зрителю. Точнее, указание ему на первоисточник сюжета — именно под названием «Путешествие будет опасным» классический фильм Форда шел на рубеже 40-50-х годов в советском прокате. Особенно показательно последнее обстоятельство: в основе фильма на историко-революционном материале оказывается многократно заклейменная советской критикой модель «буржуазного» жанра — вестерна.
Все-таки менталитет русского и западного человека сильно отличается. Специальные службы также работают совершено по-разному, а шпионы и разведчики применяют особенные методики. В общем, смотреть советские и российские фильмы про шпионов и разведчиков — одно удовольствие. Если тебе нравится такой жанр, рекомендуем посмотреть кинокартины, представленные в рейтинге ниже. Мы составили подборку самых интересных, популярных и действительно лучших лент про шпионов и разведчиков российского и советского производства. ТОП 20 лучших советских и российских фильмов про шпионов и разведчиков Кино про разведку — популярный жанр, у которого есть внушительная аудитория. Вот подборка лучших детективов, лент с документальными и художественными элементами про контрразведку, шпионские задания, разведывательную работу на территории противника и многое другое.
Бой после победы 1972 Патриотичный фильм, буквально пропитанный советским духом. Интересный, с красивой и неторопливой съемкой. В ленте показаны не только невероятные человеческие подвиги, но и красивые пейзажи. Фильм рассказывает о советском разведчике Сергее Крылове. После поражения гитлеровской Германии он проникает в шпионскую организацию «Гелена». Его задача — сорвать планы организаторов новых диверсий и предотвратить очередные смерти невинных людей. Шпион 2012 Актерский состав картины очень достойный.
В российском прокате лента собрала немалую кассу, фильм посмотрели миллионы зрителей по всей стране. События кинокартины разворачиваются весной 1941 года. Великая Отечественная война еще не началась. В центре Москвы разворачивается напряженный поединок двух разведок. Щит и меч 1968 Этот фильм — целая киноэпопея. Он состоит из нескольких частей, суммарная его продолжительность — почти 6 часов. Но если тебе нравится военный жанр, тема шпионов, разведчиков и побед на поле боя, то настоятельно рекомендуем ленту к просмотру.
Картина рассказывает о подвигах советских разведчиков в годы Великой Отечественной войны. Это экранизация одноименного романа Вадима Кожевникова. Некоторые истории в кино взяты из жизней реальных людей. Перевод с немецкого 2020 Фильм держит в напряжении с первых и до последних минут. Сюжет необычный, оригинальный. Подход к теме шпионажа и разведки довольно нестандартный. Главная героиня ленты — Мария, жена высокопоставленного человека и дочь врага народа.
Она работает преподавателем немецкого языка в Московском государственном университете. Он просит женщину помочь в поисках одной редкой немецкой книги. Текст этого произведения используется для вражеских шифровок, поэтому перед Марией встает задача государственной важности.