Новости фильм королевство кривых зеркал 1963

28 августа 1963 года впервые вышел на большие экраны фильм известного режиссера-сказочника Александра Роу «Королевство кривых зеркал». 28 августа «Королевству кривых зеркал» исполняется 59 лет, а мы рассказываем, как сложилась жизнь не только у сестер Юкиных, но и у других актеров сказки. Премьера «Королевства кривых зеркал» состоялась 28 августа 1963 года.

Оля и Яло: что случилось с сестрами Юкиными из «Королевства кривых зеркал»

Позже девочки признавались, что им в съёмочном процессе больше понравилась не сами съёмки, и не "взрослая" зарплата по 80 рублей каждой за съёмки , а то, что они провели всё лето в Крыму. Интересно, что любимый актёр Александра Роу — Георгий Милляр сыграл в фильме целых 3 роли: вдовствующей королевы, первого возчика и наиглавнейшего церемониймейстера. Съёмки проходили в окрестностях Ялты, в том числе на скале "Красный камень" и поселке Симеиз. Исполнитель роли Нушрока — Андрей Файт в 60 лет исполнял практически всё трюки сам. Из воспоминаний: "Скакал иногда по крутым, каменистым, не совсем безопасным тропам. Это был последний фильм, потребовавший от меня спортивных навыков.

Милляр, которого зрители уже знали по образам Бабы Яги и Кащея Бессмертного, в этот раз сыграл сразу трех персонажей — наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика. Труднее всего режиссеру дался поиск актрис на главные роли. Съемочная группа отсмотрела кинопробы более 300 близнецов и уже потеряла надежду на то, что удастся найти подходящих девочек. Для них съемки в фильме «Королевство кривых зеркал» стали звездным часом. Актрисами девочки так и не стали, но снялись в эпизоде следующей киносказки Александра Роу «Морозко». Причудливые декорации сказочного королевства создали художники Александр Вагичев и Арсений Клопотовский.

Режиссер, не раздумывая, пригласил юных Таню и Олю Юкиных на пробы своей новой кинокартины. За свой дебют девочки получили всего 80 рублей и огромную популярность как среди детей, так и среди взрослых. После выхода «Королевства кривых зеркал» сестер вместе с их матерью Марией Юкиной даже пригласили на прием в Кремль. Однако мама девочек была категорически против актерских начинаний дочерей и их приобретенной сумасшедшей известности.

Женщина даже запретила Оле и Тане заниматься в театральном кружке, считая актерскую профессию неприбыльной и ненадежной.

Горького представила зрителю фильм "Королевство кривых зеркал", снятый в Крыму по одноименной повести советского детского писателя Виталия Губарева. В частности, съемки сказки, в которой советская школьница Оля попадает в зазеркалье и вместе со своим отражением Яло помогает победить зло, проходили в Ялте, Симеизе, а также в районе скалы Красный Камень в Гурзуфской долине.

Кроме того, в проекте использовался павильон Ялтинской киностудии на Поликуровском холме.

Фильм «Королевство кривых зеркал» стал переломным для жизни близняшек Юкиных

"Королевство кривых зеркал" — советская сказка 1963 года, снятая режиссёром-сказочником Александром Роу на базе Киностудии имени М. Горького. Сыграв в знаменитой сказке Роу «Королевство кривых зеркал» Олю и Яло, девочки действительно проснулись звездами. Один из создателей «Королевства кривых зеркал» откликнулся на послание начинающих актрис и снял их в фильме «Морозко». 18 сентября в Центре семейного чтения и досуга (библиотека-филиал № 6 ГБУК г. Севастополя «РИБС») юные посетители библиотеки познакомились с кинофильмом «Королевство кривых зеркал», снятым в 1963 г. Смотреть онлайн фильм «Королевство кривых зеркал». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Судьбы девочек-близняшек из фильма “Королевство кривых зеркал” оказались трагически похожими.

«Королевство кривых зеркал» (1963)

Учит никогда не бросать в беде другого человека, помогать тем, кого обижают. Учит замечать свои недостатки и стараться стать лучше. Рылова С.

Это был последний фильм, потребовавший от меня спортивных навыков.

Многие сцены, действительно, стоили большого напряжения сил. Но я ни в коей мере не ропщу, потому что мне помогала отличная физическая закалка — до сих пор я езжу верхом на лошади, занимаюсь акробатикой, боксом, приспособлен к кочевой жизни в дальних экспедициях». А ведь и во многих других своих работах актер выполнял сложные трюки самостоятельно и без дублеров.

Королевство кривых зеркал Георгию Милляру же досталось целых три роли, с которыми он справился просто превосходно: королевский извозчик, вдовствующая королева и наиглавнейший церемониймейстер. Артисту и раннее доставались роли в сказках Александра Роу, и у него всегда получалось удивлять окружающих своим мастерством и харизмой.

Так же и с исторически сложившимся христианством, которое по своей сути правильнее было бы называть «павлианством», о чём мы поговорим позже. Церемониймейстер — это распорядитель и устроитель ритуалов и церемоний. То есть, оба крыла отвечают за показательную часть управления с уровня Глобального Предиктора.

А кто же такой этот Глобальный Предиктор по своей сути. А вот с этим мы сейчас и попробуем разобраться. Так как в сказке наступает время Crown Promenade, в котором проследует вдовствующая королева, ведущая на поводках впереди себя дочерей — принцесс-невест. Цвета нарядов принцесс говорят нам о том, что справа в коричневом платье — это Западная Римская империя, а та, что слева, в лиловом — Восточно-Римская, называемая сегодня обычно Византией. Своими «выдающимися» зубками королевские дочери напомнили нам другую принцессу, Пирлипату из сказки «Щелкунчик», которую мы анализировали ранее.

У неё тоже были огромные зубы, перемалывающие всё и вся, и символизировала она западную ростовщическую модель экономики. У обеих принцесс волосы имеют рыжий цвет — цвет золота, как указание на способы контроля за капиталом. Кто контролирует золото — тот контролирует и денежные потоки. В свою очередь принцессы-невесты ведут на поводках собак породы королевский пудель. В Европе пудель известен с XV-XVI веков и долгое время оставался собакой, которая могла принадлежать только особам королевских кровей.

За это и получил своё название большой королевский пудель, а вовсе не за размеры, как считают некоторые. Таким образом, мы приходим к выводу, что пудели здесь символизируют аристократические элиты. А кто же тогда сама вдовствующая королева? Взгляните на кадр из сказки с её изображением и обратите внимание на её страшные, хищные зубы! Таких зубов у человека не бывает.

То есть автор пытается передать таким образом, что этот персонаж несёт в себе хищную, античеловеческую сущность — олицетворяет собой саму рабовладельческую концепцию управления. Вот это и есть Глобальный Предиктор! Это не человек и даже не группа лиц… Это совокупность идей и концепций, направленных на многовековое порабощение человечества. Но и это ещё не всё! Автор нам показывает корни возникновения этого явления.

Когда во время Crown Promenade появляются Барсики, пудели бросаются на кошек, внося при этом полнейший хаос и неразбериху в стройную процессию. Шествующие падают, и мы видим вот такую картину. Вот эта лысая башка в коричневом платье принадлежит вдовствующей королеве. Никого она вам не напоминает? А если вот так?

Это кадр из фильма «Фараон», снятый по одноимённому роману Болеслава Пруса. Стоит ли пояснять, что на фото по обе стороны от фараона располагаются жрецы? Это лишнее подтверждение тому, что истоки Глобального Предиктора стоит искать в древнеегипетском жречестве. Тут к месту будет вспомнить и старорусское жречество, которое здесь олицетворяют Барсики. Судя по тому, что этим обормотам удалось полностью расстроить церемонию Crown Promenade, оно — то есть жречество, было вполне способно создать свою русскую концепцию управления, которая бы помешала концепции рабовладельческого Рима беспрепятственно шествовать по планете на протяжении долгих веков.

Но, увы, Барсики русское жречество сделали выбор ретироваться в безопасное место, под крики церемониймейстеров: «На мыло их! На мыло! Кстати, мыло пришло в Россию вместе с религией из Византии. Воспользовавшись создавшейся суматохой, нашим девчонкам удаётся улизнуть. Следующее, с чем они сталкиваются в Королевстве кривых зеркал, оказывается подземелье, над входом в которое возвышается огромный каменный орёл.

На сегодняшний день орёл является универсальным государственным символом. Императорский жезл с фигуркой орла — священной птицей Юпитера, со времён Юлия Цезаря стал символом Римской империи, которая отличилась распятием Иисуса Христа, а затем в течение трёх веков преследованием его последователей. Римский орёл является не только воплощением мощи и власти, но и откровенного богоборчества. Вспомните то, что мы написали выше о «клубнике». Римский орёл на символьном уровне освобождает от понятия совести и необходимости соблюдения христианской нравственности, что сделало этот символ сакрально привлекательным для европейских богоборцев, в следствии чего он стал самым раскрученным мировым геральдическим брендом.

Рядом с подземельем девочки становятся невольными свидетелями избиения плетьми мальчишки по имени Гурд Друг. Они бросаются на его защиту и тоже попадают под плети надсмотрщиков. Оказывается, что именно здесь в подземелье изготавливают кривые зеркала, а зеркальщик Гурд отказывается делать их таковыми. Давайте разберёмся, кого же он здесь символизирует? Для этого стоит обратить внимание на его мучителей, обличие которых и особенно их красные колпаки наводят нас на мысль о солдатах Османской империи.

По оглашению в Османской империи господствовал ислам, но при этом османские султаны брали себе титул «цезаря цезарей». Поэты восхваляли своих падишахов как «цезарей Рима» Kayser-i Rum , а историки — как «наследников владений цезаря». Он утверждает, что Османская империя была единственным напоминавшим классическую Римскую империю государством на Ближнем Востоке и в районе Средиземноморья. И он не одинок в таких умозаключениях. Напрашивается вывод, что как раз Османская империя была правопреемницей Византии в продвижении «библейского проекта».

И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что это государство позиционировало себя, как исламское. Взгляните на Гурда. Парень имеет ярко выраженную восточную внешность. Он делает ровные зеркала, не искажающие реальность. Этот парень олицетворяет собой другую концепцию управления, альтернативную «библейскому проекту» рабовладельческого Рима.

Сами девочки в это время замерли в ожидании, режиссер фильма обязан был позвать их снова в кино. Однако время шло, а предложение так и не поступало. Тогда бойкая Таня сама написала Роу письмо с вопросом — когда же они будут сниматься снова? Эта детская предприимчивость умилила режиссера, и вскоре он пригласил девочек на эпизодическую роль в «Морозко».

Из принцесс в королевны: как менялась внешность героинь советских фильмов-сказок Кадр из сказки «Морозко» Казалось бы, две звездные роли в кино! Да после такого двери театрального вуза должны были автоматически распахнуться перед близняшками. Однако творческий конкурс Оля и Таня не прошли. Надо отметить, что сестер отличала большая, трепетная привязанность друг к другу, всю свою дальнейшую судьбу они проживут рядом, интуитивно чувствуя настроение и состояние друг друга.

Сестры Юкины Решив, что и тут не будут разлучаться, Юкины подали документы в машиностроительный техникум. В небогатой семье им заявили: никто их, совершеннолетних, больше кормить не обязан, идите учиться, чтобы хотя бы получать стипендию. Вот только ни дня в своей жизни близнецы по специальности не работали. Свадьба Татьяны Юкиной Во время учебы обе вышли замуж.

Оля за Виктора Ламонова, учившегося в параллельном классе, а Таня связала судьбу с водителем Александром Замолодчиковым. Вскоре пошли дети: у Ольги — сын Максим, а у Татьяны — дочь Юля. Но прежняя известность все еще приносила свои дивиденды: так, Юкиным предложили работу в «Интуристе», в отделе по приему иностранных гостей. В советское время о такой должности можно было только мечтать!

Работа с иностранцами, заграничные гостиницы, импортная одежда, доступ к валюте и совсем другой уровень жизни.

“Королевство кривых зеркал” (1963)

Благодаря «Королевству кривых зеркал» у сестер были влиятельные знакомые, которые по окончании техникума устроили их работать в систему гостиниц «Интурист». Благодаря «Королевству кривых зеркал» у сестер были влиятельные знакомые, которые по окончании техникума устроили их работать в систему гостиниц «Интурист». Сыграв в знаменитой сказке Роу «Королевство кривых зеркал» Олю и Яло, девочки действительно проснулись звездами. Так как "королевство кривых зеркал" в первую очередь является сказкой, то создатели фильма очень много времени уделили костюмам и декорациям.

60 лет со дня выхода на экраны киносказки Александра Роу «Королевство кривых зеркал»

И эти две третьеклассницы совершенно очаровали его. Состав взрослых актеров определился сразу. Одновременно три роли — церемониймейстера, королевы-матери и королевского извозчика — должен был исполнить любимый актер Александра Роу — Георгий Милляр. Как его называли, «самая знаменитая Баба-яга Советского Союза».

Да и во всех остальных ролях снялись привычные Роу актеры, которые появлялись во всех его постановках.

Комментарии Их актерская карьера получилась очень недолгой. Миллионы советских детей пересматривали эту картину, признанную лучшим детским фильмом 1963 года, бесчисленное количество раз. Главными ее звездами стали сестры-близнецы Оля и Таня Юкины. В детстве им прочили блестящую актерскую карьеру, но на деле их судьба сложилась совершенно иначе. Звездный час Сестры Юкины попали в фильм совершенно случайно. В возрасте 9 лет они ярко проявили себя на конкурсе чтецов стихотворений в местном Доме культуры, в котором участвовали только близнецы и двойняшки. После этого успеха о них узнал режиссер фильма Александр Роу.

Ему не потребовалось много времени для того, чтобы понять — девочки идеально впишутся в концепцию его картины. Сначала Роу пригласил сестер Юкиных на пробы, после чего утвердил их на роли Оли и Яло. Гонорар близняшек даже по советским меркам был весьма скромным и составил 80 рублей. Их популярность достигла таких масштабов, что всю семью Юкиных пригласили на прием в Кремль.

Прочитав повесть, советский киносказочник Александр Роу понял, что это находка для детского кинематографа, и творческая группа приступила к сценарию. Актерский состав Главные роли должны играть близнецы. Съемочная группа перепробовала более 300 пар, прежде чем нашли двух девочек, учениц 3-го класса 337-й школы — Олю и Таню Юкиных. Девочки попались на глаза режиссеру совершено случайно, когда он уже отчаялся найти своих героинь. Роу увидел отснятые материалы конкурса близнецов.

И эти две третьеклассницы совершенно очаровали его. Несмотря на то что в короткие сроки они обе стали кумирами всех детей Советского Союза, жизнь они прожили самую обычную, работали на совершенно не творческих работах и довольно рано умерли, так как у обеих было слабое сердце.

Снявшись еще раз в эпизоде фильма «Морозко», они навсегда исчезли с экранов. Судьба давала шансы Ольге и Татьяне Юкиным устроить свою жизнь, но после перестройки, потеряв работу, они опустились на самое дно. В кино девочки попали совершенно случайно: в районном клубе Москвы проводили конкурс среди близнецов. Участвовали 7 пар — читали стихи и пели. В это время режиссер А. Роу искал близняшек для своего нового фильма-сказки. Сестры Юкины показались ему идеальными кандидатурами. Он пригласил их на Студию им.

Горького, и пробы прошли успешно. Чтобы не возникло путаницы на съемочной площадке, Оле дали роль ее тезки, а Таня сыграла Яло. В жизни их характеры были прямо противоположными: капризную героиню, которая не слушалась бабушку и ленилась, сыграла более рассудительная, спокойная и сдержанная Оля, а задиристой непоседе Тане досталось ее отражение Яло.

Королевство кривых зеркал (1963)

Семейный, фэнтези, детский. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Андрей Файт, Тамара Носова, Лидия Вертинская и др. Описание. Фильм «Королевство кривых зеркал» повествует зрителям о приключениях ленивой и трусливой третьеклассницы Оли, случайно оказавшейся в мире. 28 августа 1963 года впервые вышел на большие экраны фильм известного режиссера-сказочника Александра Роу «Королевство кривых зеркал». В 1963 году на советские экраны вышел фильм Александра Роу «Королевство кривых зеркал».

60 лет со дня выхода на экраны киносказки Александра Роу «Королевство кривых зеркал»

Угнав королевскую карету, они едут выручать Гурда, но возле Башни смерти Яло обнаруживает, что Ключ пропал. Оля убегает из замка, прыгнув через окно в море, а побоявшуюся прыгнуть Яло бросают в подвал замка, где она случайно находит подземный ход, по которому добирается до жилища Абажа. Из-за потайной двери она наблюдает за ссорой Абажа с Нушроком и Анидаг. Воспользовавшись удобным моментом, Яло завладевает ключом.

После головокружительной погони, в которой им помогает Бар Раб — кучер Анидаг, девочки освобождают Гурда. Оказывается, Яло не теряла второй ключ, а просто по рассеянности не нашла его у себя в карманах. Оля, Яло и Гурд, находясь на Башне смерти, поют пионерскую отрядную песню «Флажок», и услышав её, Йагупоп становится попугаем, Нушрок превращается в коршуна и Бар убивает его камнем , Анидаг — в змею, а Абаж — в жабу.

Оля снова оказывается дома, перед зеркалом.

В результате последовал развод, он вторично женился. Но звонил мне чуть ли не каждый день…». На роли главных героинь в фильме «Королевство кривых зеркал» проходили пробы около десятка пар девочек-близнецов, но режиссер Александр Роу выбрал 9-летних учениц 337-й московской школы Олю и Таню Юкиных, покоривших его своей непосредственностью, артистизмом и веселым нравом. На съемочную площадку девочки попали впервые, к тому же съемки проходили в Крыму в Ялте, Симеизе и поселке Красный Камень , где они тоже до этого никогда не бывали.

Юные актрисы не могли скрыть своего восторга и беспрекословно выполняли все требования режиссера. Чтобы во время съемок не возникало путаницы, Оле дали роль ее тезки, а Тане — Яло. На самом деле в жизни они были полной противоположностью своих героинь: рассудительная, спокойная и сдержанная Оля сыграла капризную, ленивую и непослушную героиню, а задиристой непоседе Тане досталось ее отражение Яло. После премьеры фильма сестры Юкины стали настоящими звездами — им приходили мешки писем, мальчишки не давали им прохода в школе и признавались в любви. В свой следующий фильм-сказку «Морозко» Александр Роу снова пригласил сестер Юкиных, но на этот раз им достался небольшой эпизод.

К сожалению, на этом их кинокарьера и завершилась. Режиссер умел подбирать на съемках такую слаженную команду, что многих актеров впоследствии не раз приглашал в свои новые фильмы. Одним из самых любимых его актеров был Георгий Милляр, который в «Королевстве кривых зеркал» сыграл сразу 3 роли — церемониймейстера, королевского извозчика и даже королевы-матери. Актер нередко исполнял по несколько ролей в одном фильме Роу — всего в 16 его сказках он перевоплотился в 30 персонажей! При этом серьезных главных драматических ролей Милляр так и не дождался, а звание народного артиста получил только в 85 лет.

Очень колоритным получился образ злодея-министра Нушрока Коршуна , которого сыграл Андрей Файт, тоже снимавшийся в нескольких фильмах Роу.

Эта история о ленивой девочке Оле, которая пережила немало приключений в сказочной стране и изменилась в лучшую сторону. В начале встречи ребята разгадали, как звучат имена героев фильма по законам Королевства кривых зеркал. Просмотр фильма чередовался обсуждением увиденного и тематическими играми.

Нушрок же пытается отравить Абажа, а тот, в свою очередь, — Анидаг. По их приказу в стране изготавливаются лишь кривые зеркала, глядя в которые уродливые люди кажутся красивыми, а красивые, наоборот, — уродливыми; молодые становятся старыми, а старые — молодыми; голодные и измождённые выглядят цветущими и упитанными, а сытые и дородные — стройными и худощавыми. Единственное зеркало, отражающее реальность, остаётся в тронном зале короля. Зеркальщики королевства изготавливают не только кривые, но и обычные зеркала.

Правда, делают их тайно. Юного Гурда Друга , отказывающегося делать кривые зеркала, приговаривают к смертной казни, в ожидании которой он заточён в Башню смерти. Главная героиня фильма, третьеклассница-пионерка Оля, вечно не слушается свою бабушку, привирает, капризничает и ленится. Бабушка, сетуя на внучку, приговаривает: «Эх, внученька, внученька!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий