23 и 24 сентября Мариинский театр покажет первую премьеру сезона — фантастическую оперу Антона Рубинштейна «Демон». Клятва (Ария Демона) [Новая версия]. ПРЕДПРОСМОТР. Демон (Рок-опера на стихи Лермонтова). UNREAL.
В Театре оперы и балета идет подготовка к премьере оперы «Демон» в концертном исполнении
«Демон» Антона Рубинштейна вернулся в Большой театр спустя почти 70 лет после последней постановки. Премьера оперы состоялась на Новой сцене в конце декабря. Мариинский театр покажет на своей Новой сцене первую премьеру сезона – фантастическую оперу Антона Рубинштейна "Демон". 22-25 декабря на Новой сцене Большого театра прошли премьерные показы оперы Антона Рубинштейна «Демон». В Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова 1 апреля для любителей классической музыки был показан фильм-опера А. Рубинштейна «Демон». Премьера оперы «Демон» под управлением маэстро Валерия Гергиева состоялась на новой сцене театра. Впервые «Демона» Антона Рубинштейна показали в Мариинке в 1875 году. Мариинский театр покажет на своей Новой сцене первую премьеру сезона – фантастическую оперу Антона Рубинштейна "Демон".
Опера Демон (А. Рубинштейн) listen online
Telegram: Contact @mariinsky | На новой сцене Мариинского театра в Петербурге состоится первая в новом сезоне премьера – опера «Демон» Антона Рубинштейна. |
Авторский стрим о подготовке рок-оперы "Демон" | Металл-оперу «Демон» по поэме Михаила Лермонтова исполнят на мотофестивале «Дача Пати 2023», который состоится в Пскове с 4 по 6 августа. |
«Фэшн-опера «Демон» по Рубинштейну» 12+ | "Опера "Демон" принадлежит к числу лучших произведений Рубинштейна и со дня своей первой постановки является одной из самых репертуарных русских опер. |
Артист «Урал Опера Балет» поставил спектакль на сцене Мариинского театра | В Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова 1 апреля для любителей классической музыки был показан фильм-опера А. Рубинштейна «Демон». |
Были демоны...
Музыкальный руководитель постановки Валерий Гергиев. Мировая премьера «Демона» состоялась в Мариинском театре 13 25 января 1875 года. Последняя постановка оперы в Мариинском относится к 2003 году, однако в репертуаре она не закрепилась.
Фото: mariinsky.
Тогда критика и профессиональное сообщество приняли оперу прохладно, а вот публика очень полюбила. Одним из самых знаменитых исполнителей Демона был Федор Шаляпин, и его герой был наполнен дыханием времени, становился почти театральным воплощением бунта и приближающейся революции. В версии 2023 года режиссер Елизавета Корнеева отказывается от прямых перекличек действия на сцене и мира за стенами театра.
Надеемся, что вскоре опера Рубинштейна найдет свое сценическое воплощение: 17 марта зрителям была представлена концертная версия оперы. А пока поздравляем зрителей и участников с долгожданной премьерой!
Рубинштейна «Демон» 1871 по одноимённой поэме М. Лермонтова на либретто П. Висковатова - редкий гость на театральной сцене.
Демон (МАМТ)
Программа Постановка по одноименной поэме Лермонтова не раз ставилась на ведущих театральных подмостках страны и мира. Но самую большую популярность получила версия Антона Рубинштейна, оконченная в 1871 году. Спустя четыре года ее представили на сцене Мариинского театра. Тогда критики встретили прохладно, чего не скажешь о публике: опера имела ошеломительный успех. Спустя еще четыре года ее представили уже в Москве, у дирижерского пульта в разное время стояли Густав Малер и Сергей Рахманинов.
Однако дальше интерес к произведению заметно ослабел. Нельзя сказать, что вовсе угас: за последнюю четверть века к нему обращались «Новая опера» 1999 , Мариинский театр 2003 , Театр Станиславского 2008 , «Геликон» 2015; совместный проект с Московской филармонией , Владимир Федосеев делал «Демона» в 1997-м в австрийском Брегенце. Но все же это можно назвать единичными примерами, широкая публика сейчас знает разве что популярные баритоновые арии из этой оперы.
Впрочем, «Демону» по сравнению с прочим творчеством Антона Рубинштейна, великого пианиста и небесталанного композитора, основателя Петербургской консерватории и Русского музыкального общества, повезло. Остальные его семнадцать опер прочно забыты, хотя многие из них имели успех при жизни автора и в России, и в Европе. Музыковедение отнесло Рубинштейна к композиторам второго ряда, про него чаще всего пишут как о предтече Чайковского, учитывая и то, что великий русский композитор учился у автора «Демона», и общие черты в музыке. Это и общность лирического и романтического начал, и богатый мелодизм и внимание к романсовому пласту музыкальной культуры. Тем не менее музыковеды непременно подчеркивают, что масштабы талантов Чайковского и автора «Демона» несопоставимы. Усомниться в этом приговоре можно было на премьере в Большом. Огромная трехактная опера полна вокальных, оркестровых и хоровых красот, лихо закрученный лермонтовский сюжет композитор талантливо укладывает в оперную форму, близкую французскому лирическому стандарту.
В этом музыкальном опусе — впечатляющие кульминации, уверенное владение всем арсеналом оперных средств. Здесь не только прекраснейшие арии, но и замечательные ансамбли, не только архитектоника целого, но и проработка деталей что в хоровом, что в оркестровом письме… Превосходно выстроены контрасты лирического и трагического, романтического и фольклорного. Все это говорит о том, что «Демон» не только лучшая опера Рубинштейна, но одна из лучших русских опер, вполне достойная претендовать и на почетное место в числе мировых шедевров. Не вся музыка ровная, есть фрагменты поскромнее, но в целом это произведение высочайшего класса.
Горное ущелье. Молодой князь Синодал спешит к своей невесте Тамаре — на завтра назначена их свадьба.
Чтобы остановить караван, Демон устраивает горный обвал. Путники располагаются на ночлег. По велению Демона на караван нападают разбойники. Синодал гибнет в неравной схватке. Действие второе В замке Гудала готовятся к свадьбе. Гонец сообщает, что молодой князь задерживается из-за обвала и прибудет в полдень.
Тамара в смятении: она любит Синодала, но речи таинственного искусителя нарушили ее покой. Старый слуга приводит коня, который несет на себе тело погибшего жениха. Княжна в отчаянии, но перед ней снова возникает видение Демона, зовущего ее с собой и сулящего власть над миром. Тамара просит отца разрешить ей уйти в монастырь. Старый князь нехотя отпускает дочь и клянется отомстить за нее.
Я постараюсь исполнить так, как это должно быть, по крайне мере, как смогу, буду стараться». Хочу покаяться, попросить Всевышнего, показать, что Демон тоже хочет любить, хочет исправиться. Как получится, не знаю, это очень сложно».
Сообщение об ошибке
- А. Рубинштейн. Опера "Демон"
- Другие города России
- Оперу «Демон» поставили в Париже силами четырёх стран и посвятили Дмитрию Хворостовскому
- Сообщение об ошибке
Демон (МАМТ)
В версии 2023 года режиссер Елизавета Корнеева отказывается от прямых перекличек действия на сцене и мира за стенами театра. Вместо конкретики времени и места спектакль будет наполнен метафорами, отголосками и символами, среди которых создатели называют одновременно и греческий театр, и песочницу. Все это должно подчеркнуть вечность поднимаемых в музыкальном и поэтическом текстах проблем. Рассказывая о спектакле, Елизавета Корнеева говорит о том, что суд над Демоном можно считать и как суд над героем, и как суд над самим музыкальным и поэтическим текстом — до сих пор ли это текст о нашем времени.
Ставка на собственные силы Большого театра в нынешней премьере — вероятно, вынужденный шаг и в целом стратегически правильный: свою труппу стоит развивать, чем еще недавно занимались мало. Однако премьера без яркого героя оказывается ополовиненной: трудно поверить, что во всей России коли уж международные звезды нам сейчас недоступны , включая Большой, нет более впечатляющего поющего артиста на партию Демона. Малоизвестную публике оперу решено было проинтерпретировать по всем законам постмодернизма.
И мистическая лермонтовская история, безусловно, благодатный материал для того, чтобы воспарить в заоблачные дали, подать ее, опираясь на философские абстрактные обобщения и поэтические образы. Однако постановщик режиссер и сценограф Владислав Наставшев и его команда Майя Майер — костюмы, Екатерина Миронова — пластика, Дамир Исмагилов — свет, Илья Старилов — видеопроекции пошли несколько другим путем, заменив одну конкретную реальность на другую, не менее конкретную. Вместо кавказских гор и их гордых обитателей на сцене — театральный зал и его завсегдатаи — артисты, служители и публика. Идея театра в театре не нова, а кланяющуюся овациям зала и усыпанную цветами примадонну из главной героини кто только не делал. Но проблема не в этом. Предложенная символика плохо читается, постановщикам и артистам не хватает чего-то важного, чтобы этот язык метафор по-настоящему заиграл и сработал, открывал бы некое новое измерение в понимании классического и литературного, и музыкального текста.
В интервью-спойлере Наставшев говорит о желании передать в образе главного героя «скорость, дикую энергию», но «через замедленное движение»: на спектакле же мы видим артиста, который попросту плохо двигается, а мотоцикл, на котором он выкатывает на сцену у Наставшева Демон — лихой байкер, «врывающийся» в театральный зал , еле движется, а иногда ему надо «помогать» словно самокату. Наставшевым-сценографом были обещаны аллюзии на врубелевского «Демона»: «Костюмы — лиловые, синие — выдержаны в цветовой гамме врубелевских полотен, что будет понятно, когда выйдет хор в этих цветах». Понятно это может быть только тем, кто прочитал интервью на сайте театра, поскольку на самом деле единственным цветом, который «пробивает» тотальную черноту ступенчатого подиума театральной коробки единственная декорация на все три акта , оказывается зеленый — цвет зрительских кресел и костюмов капельдинеров в этом сымитированном зале, таких же точно, как и в зале реальном, из которого публика смотрит на сцену. И такого — когда обещания оказываются интереснее результата — в спектакле хоть отбавляй, что лишь отчасти искупается ярким музыкальным решением. Владислав Наставшев не в первый раз отказывается иллюстрировать музыку, стараясь придать опере дополнительное измерение.
За дирижерским пультом стоял Эдуард Направник. Как рассказали «Собака. В Москве опера прозвучала спустя четыре года под управлением Энрико Бевиньяни. За дирижерским пультом сочинения в разное время также стояли Густав Малер и Сергей Рахманинов. Но главное — шаляпинский Демон был гордым мятежником, чей отказ от борьбы ради любви артист представил не как благо, а как поражение. К трактовке, в которой нашла отражение поднимающаяся революция, относились по-разному, но нельзя отрицать, что такой Демон стал настоящим героем своего времени, тем, кого требовала новая эпоха», — говорят о его вкладе в оперу в Мариинском театре. Параллельно с этим сочинение звучало в российских городах.
Рубинштейна «Демон» 1871 по одноимённой поэме М. Лермонтова на либретто П. Висковатова - редкий гость на театральной сцене.
Опера «Демон» в Мариинском театре (Вторая сцена)
Опера состоит из контрастных картин, среди которых есть поистине космические. Демон, наделённый баритоновой партией, получился по-оперному упрощённым по сравнению с лермонтовским, однако это не портит общее впечатление.
К трактовке, в которой нашла отражение поднимающаяся революция, относились по-разному, но нельзя отрицать, что такой Демон стал настоящим героем своего времени, тем, кого требовала новая эпоха. Параллельно с этим сочинение звучало в российских городах — сложно найти отечественный оперный театр, в котором бы ни разу не давали «Демона». Последняя постановка в Мариинском увидела сцену в 2003 году, однако в репертуаре не закрепилась. Ее «Демон» будет лишен пространственно-временных координат. Вместо этого — метафоры, отголоски и символы: от греческого театра до песочницы. Все это призвано подчеркнуть вечность поднятых и в поэтическом, и в музыкальном тексте проблем.
Мир уже познакомился с гением Чайковского, свои шедевры пишут Римский-Корсаков и Мусоргский, а в Европе проходят премьеры оперного реформатора Рихарда Вагнера. Свою романтическую оперу Рубинштейн создаёт всего за три месяца, проявляя безудержную фантазию и способность работать ударными темпами.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Демоническое рождается в песочнице? или Люцифер то
Премьера оперы Антона Рубинштейна «Демон» прошла на Новой сцене Большого театра. зал строился Всеволодом. Романтическая опера Антона Рубинштейна по поэме Лермонтова — одно из лучших творений композитора. В Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова 1 апреля для любителей классической музыки был показан фильм-опера А. Рубинштейна «Демон».
Разместите свой сайт в Timeweb
- «Демон» без демонизма в Большом театре - Александр МАТУСЕВИЧ
- Состоялась долгожданная премьера оперы «Демон»
- Опера «Демон» в Мариинском театре (Вторая сцена) в Санкт-Петербурге
- Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Опера «Демон» ПРЕМЬЕРА! в | 8 (812) 380-80-50
- К тебе я буду приезжать
- Другие видеоотчеты
«Фэшн-опера «Демон» по Рубинштейну» 12+
Бертман поставит оперу «Демон» в память о Хворостовском | С 23 апреля в Барселоне в театре "Лисео" начался премьерный показ спектаклей "Демон" в постановке художественного руководителя театра "Геликон-Опера" Дмитрия Бертмана. |
Opera Magna - Of Love And Other Demons (2023) - 8 Июля 2023 - Каталог альбомов - Rock Metal Wave | С 23 апреля в Барселоне в театре "Лисео" начался премьерный показ спектаклей "Демон" в постановке художественного руководителя театра "Геликон-Опера" Дмитрия Бертмана. |
Опера Демон (А. Рубинштейн) listen online
В барселонском оперном театре Лисеу – снова премьера! На этот раз каталонская публика оценит «Демона» Антона Рубинштейна, который является совместной работой. Постановка оперы «Демон» — это совместный проект Большого театра «Лисео», «Геликон-оперы», Государственного театра Нюрнберга и Национальной оперы Бардо. С 23 апреля в Барселоне в театре "Лисео" начался премьерный показ спектаклей "Демон" в постановке художественного руководителя театра "Геликон-Опера" Дмитрия Бертмана.