беседы с батюшкой дмитрием смирновым. В Православную Службу Милосердия за помощью обратился батюшка. Протоиерей Димитрий Лубянских служит в екатеринбургском храме во имя священномученика Аркадия. Знакомство с батюшкой для студентов-медиков было вдвойне интересным, для них он не только священник, но и очень авторитетный врач.
Митрополит Амвросий ответил, что такое душа, и почему она болит
Было ли сложно? Наверняка было — не может не быть. Но отец Сергий говорит не об этом. Вспоминает, как выбирали с матушкой имена будущим сыновьям и дочке, как впервые стали родителями. Вынашивать их под сердцем, не забывать их. Не нужно слишком сильно переживать — это глупо. Есть переживальщик за всех нас во Вселенной...
Дети не должны быть на первом плане. Нужно оставлять им свободу — но в тот же момент чувствовать их", — рассказывает отец Сергий. Вспоминает, как подрастали: домик в Рязани, окна — на вход в храм, на кремлевскую колокольню, на Успенский собор: "Картинка была у всех на виду. Народ приходил большей частью наши все знакомые, то бишь прихожане. Я детей не учил ни молиться, ни поститься, потому что все это было тут — пожалуйста, смотри и учись, никакого давления. Сейчас они точно так же вольны выбирать.
Для меня важно, чтобы ребенок был нормальным, не загруженным какими-то проблемами и задачами, излишней учебой, начиная с раннего возраста. Потому что если он нормальный — то его выведет". Вообще отец Сергий за чувство меры: делится опытом — иной раз и поругать надо, но и похвалить тоже — обязательно, но уж и не чрезмерно. А вот чего не нужно в родительстве — так это страха. И тут же берет шире, от отношения к семье до отношения ко всему миру: "Кто собирается рожать — бояться не надо, мы для этого предназначены. Должны рожать.
Если не можем рожать детей — то политику, экономику, культуру. Монахи тоже — интересный пример... Можно рождать самого себя, потому что у нас есть нетленная душа, которую надо питать и холить. Не надо бояться породить — осуществить себя в ком-то или в чем-то. Ты порождаешь — и светишь постоянно. Если это с тобой происходит, ты не будешь бояться того, что тебе по судьбе твоей.
А дети? Чтобы они были более-менее правильными, это самое важное. Мы все зависим от Бога — "Света от Света". А там, глядишь, выведет... Говорит, что когда стал отцом впервые, то почувствовал печаль — потому что привел ребенка в мир, где так много сложного. Ну как без любви?
Любовь - она все время любовь. Вообще Христос говорит — будьте как дети... Вот где-то примерно так. Я не чувствую себя даже взрослым.
Ранее священник объяснил , почему нельзя размещать в доме фото умерших людей. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Общество Митрополит Амвросий объяснил верующим понятие души и причины ее боли Митрополит Кашинский и Тверской Амфросий объяснил верующим понятие души. Он также назвал причины ее боли. Оказалось, что она способна реагировать на эмоции человека.
Источник изображения: pxhere. Она не обременена религиозными и другими контекстами.
Вспомним блаженную Ксению, которая все земное имение отдала ради небесного наследия. И нам надо учиться этому. И за каждое мгновение благодарить Господа. Особенно благодарить за то, что Господь нас призвал и собирает в храме Божием. Когда мы научаемся благодарить, то жизнь наша становится совершенно другой.
Все наши скорби, все наши болезни, все наши печали разбиваются о камень, а камень — это Христос. Я вспоминаю военное время. Незабываем случай, когда Господь ниспослал Свое спасение на нас 200 или 300 человек было , собравшихся в подвале завода. Была страшная немецкая бомбежка. Но какая была молитва, вы бы слышали эту молитву, этот вопль! Иконы держали вверху, над головами. Постились, даже воды не пили, в том числе малые дети.
Давали обеты: женщины обещали не ходить на высоких каблуках и на танцы, не краситься. А после войны все это забыли… Но тогда, видно, спасла нас молитва детей.
Также рекомендуем
- Российский священник Снегирев назвал местонахождение души в теле
- Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности
- Новости по теме
- Священник РПЦ Николай рассказал, куда уходит душа после 40-го дня
- Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022 - Смотреть видео
- Корреспондент редакции Ксения Стародумова, проверила 12 микрорайон
Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане
И постоянно друзей убивали у них… оказывается, всё, что они строили, это очень зыбко, и опираться на это невозможно. И если нет опоры на что-то более высокое, что-то вот подлинное такое, то, что может дать какое-то настоящее оправдание твоей жизни, вообще, жить-то надо по-другому. То есть что-то внутри вдруг открывается. И они вот, не поверите — те, которые просто непробиваемы были и говорили, что вы обманываете, закрылись в своих храмах, — они строят сами храм, сами туда ходят уже, исповедуются, причащаются и живут совершенно иначе. То есть я вот наблюдал это непосредственно в кругу… Ну да, то есть это не отвлеченная теория для вас. Лев Толстой-то ведь, он же… не зря же он поехал в Оптину пустынь. И потом, когда ему уже… вроде бы ушел, станция, где остановил, он же телеграмму все равно посылал, с просьбой прислать… Но вот это кольцо окруживших его… Не пускали, да.
Не пускали. То есть и Лев Толстой, и супруга его… кстати, она за несколько месяцев до этого она тайно от Льва Толстого иконочку, образ святой, привязала к кровати Льва Толстого. И после этого он как раз пошел в Оптину пустынь. То есть есть вот вещи, которые… они ну не всем известны, может быть, но они говорят, что у людей все равно что-то вот есть внутри. Может быть, человек до конца сам не может себе в этом признаться. То есть он мучает сам себя, а внутри где-то вот живет такая вера.
Отче, вот, я сказал, сам сказал, да, эту формулировку про сильных и слабых. А вот недавно смотрел какое-то интервью. И интервьюируемый, характеризуя разных людей, все время говорил: он человек слабый, он человек слабый… А как вы считаете, вообще, насколько правомочно делить людей, вот исходя из вашего пастырского опыта, на сильных и слабых? Нет, ну мы, конечно же, не делим. Хоть я, получается, я сам… сказал, что, если человек говорит, что ему вера не нужна, это проявление, в общем-то, неразумия и слабости. Но в пастырской практике мы, конечно же, стараемся не делить людей на сильных и слабых, потому что это всё очень условно.
И по большому счету, каждый из нас в чем-то слаб, и очень слаб, очень немощен. То есть если ты высоко нос только задерешь, подумаешь «я силен» — тут же и споткнешься, разобьешь себе лоб. То есть реальность — она очень быстро нам показывает нашу слабость. А сила, зачастую она вдруг проявляется в смирении, то, что, может быть, непонятно миру. То есть эти понятия — они совершенно, вот… ну, они не то что вот на поверхности, кажется, что вот этот сильный, этот слабый. И не нужно, в общем, нам додумывать за счет других людей.
То есть тут не всё так вот просто. Но я стараюсь не делить, по крайней мере, людей на сильных и слабых. Если я кого-то делю, то получается, я ставлю на нем какой-то штамп. И он уже становится подальше меня. А бывает так, что вот ты одно думаешь о человеке, а потом познакомишься с ним — и вдруг такое открываешь, такой удивительный внутренний мир и красоту души, что ты даже раньше просто не представлял себе. То есть мы думаем, что другие люди слабые или бестолковые, только потому, что мы с ними не познакомились поближе.
А когда вот поглубже узнаешь, то открывается уже красота человеческой души. А вот у вас чаще в этом опыте близкого знакомства с людьми, чаще положительные, так сказать, не знаю — эмоции, открытия, или все-таки приходится и грустить? Ну, всё приходится, и то, и другое. Ну, я уж прямо скажу, что, конечно, когда вот священником рукоположился — я, правда, долго отказывался, — и что, получается, что сразу идет наплыв людей. И в начале такое воодушевление, потому что как бы ну вот благодать в священстве, и ты вроде всех любишь. И кажется, что всё это легко, и исповедь легко дается, хоть там 50, 100 человек придет — всё это легко.
И люди идут. А потом вдруг проходит время — и новое такое уже искушение или испытание, что начинаешь немножко, вот, не то что огорчаться, видишь, что бывают люди, они к тебе подходят, они что-то спрашивают, но не собираются ничего менять в своей жизни. Им просто что-то любопытно узнать. Они… ну, просто им даже нечего делать. Вот, я помню, как я сидел в социальных сетях поначалу, и вот четко отвечал на каждое сообщение. Они пишут, пишут.
Я думаю: ну, раз они написали священнику, значит, это им действительно нужно. Нужно, важно, да. И вот, ты отвечаешь, они просят, ты за них молишься. А потом вдруг оказывается, что им просто… они не знали, куда потратить время, с кем побеседовать. И они зашли, поболтали и потом ушли, исчезли — и всё, с концами. Кто-то там… Ну, вы знаете, бывает такое, им вот просто нравится сидеть в социальных сетях и просто переписываться и… Они, может, и ответ не прочитали ваш.
Или вот ты, допустим, день не успел ответить, ты им пишешь, а он говорит: а мне уже не надо, то есть таким недовольным тоном. И в общем, наступали уже такие немножко огорчения, когда, ну, оказывается, люди не всегда серьезно относятся к тебе, вот, когда спрашивают даже у тебя что-то. И наступало такое немножко разочарование, огорчение. Но потом надо выйти к третьему… Но вы перестали, вы сейчас не тратите время на эту вот переписку. Да, во-первых, когда операция, и потом уже в принципе стало всё это невозможно. А потом даже и физически стал так много писать… Я вот тоже иногда вспоминаю.
Я стараюсь, ну, найти какую-то опору, может быть, для оправдания даже такого, может быть, просто… Ну, вот, преподобный Паисий Святогорец — он тоже, поначалу он всем отвечал. А чем больше отвечаешь — тем больше пишут. Пишут, естественно. И потом он уже просто не мог. Он прочитывал — он просто молился за этих людей, то есть как бы их судьбы вверял в руки Божии. Но сил отвечать уже не было.
А вот, если я не ошибаюсь, вы говорили, что 100 человек — это некий предел для священника… Мне просто всегда интересно, вот, цифры — это же… Это что такое, средняя температура по больнице? Это, знаете, я поначалу тоже этого не знал. И я встречал уже более старших священников, которые мне говорили, что, ты знаешь, вот все-таки 100 человек — это предел. Предел для… То есть вы эту цифру услышали от других священников. От других, да. То есть ты не можешь быть духовником полноценно больше чем вот у 100 человек.
То есть я не знаю, с чем это связано на самом деле. Я просто помню тоже одну из статей, отец Андрей Ткачев, он написал про сотников. Как сотники в Евангелии упоминаются. И суть в чем? В том, что сотник — это не очень высокий начальник, но и не самый низкий. То есть сотник — он всегда идет в бой вместе со своей сотней.
Вот у него 100 солдат, которых он лично знает, и он вместе с ними. И вот священник — это тоже своего рода такой вот сотник. Это не самый какой-то заоблачный там руководитель, который непонятно где находится, а он вместе со своими прихожанами. Тоже больше ста ты не сможешь исповедовать. И получается, это как бы образ, близкий такому вот приходскому священнику, который исповедует, который пытается окормлять. То есть каким-то образом вот эта цифра — она родилась.
Как вы относитесь к известной пословице «На Бога надейся, а сам не плошай»? Ну, конечно, мне всегда эта пословица не нравилась. Не нравилась? Потому что она… ну, немножко такая вот… ну, само выражение, что не плошай, то есть оно какое-то грубоватое, мне всегда казалось. Но я понимаю, что здесь есть такая, в общем-то, человеческая мудрость, что, если ты надеешься на Бога, это не значит, что сложи руки, сиди и жди. Хотя в моей жизни вот, не поверите, иногда бывали такие ситуации, что я думал: ну, всё, вот уже ничего невозможно, ничего не получится, ну, просто вот сяду… И тут же вдруг кто-то там стучит в дверь, и тут же — раз, и всё складывается как раз вот так, как было нужно.
То есть если ты уже полностью дошел до отчаяния, вот как у Силуана Афонского это было, когда он молился, молился, подумал, что, ну, наверное, Бог уже неумолим, просто-напросто. И вот он сел, около часа он пребывал в таком унынии. А потом он пошел в храм — и вот, ему открылся живой лик живого Христа как любящего, смиренного, кроткого. Ну, вот это вот Откровение в Духе Святом, о чем он потом говорил. То есть иногда это бывает. Но, если Господь нам все-таки вот дал руки — для чего: руками надо что-то делать, правильно?
Если Господь дал ноги — значит, чтобы куда-то мы ходили, то есть предпринимали какие-то усилия. Если дал нам голову Господь — значит, Он же не зря это дал. Для только чтобы… Чтобы научиться ею пользоваться. Надо научиться пользоваться. Поэтому в реальной жизни, когда мы надеемся на Бога, нужно предпринимать некие вот усилия все равно. А там Господь уже укажет, что правильно и что нет.
Я вот… ну, конечно, если так вот из своей жизни, когда… ну, там вот, знаете, это вот заболевание, онкодиагноз. И поначалу вообще ну просто ничего не понятно. Со всех сторон кто чего говорит. Одни говорят: срочно лечись. Другие говорят: да нет, ни в коем случае, там химиотерапию нельзя, ты что, себя убьешь. И поначалу казалось, что в принципе, не разберешься, куда идти, к каким специалистам.
Но просто начинаешь в начале молиться, говорить: Господи, вразуми, помоги, и потом молитву Иисусову читаешь. И потом вот то, что тебе приходит, — ты начинаешь, ну, да, к кому-то обращаться, что-то вот испытывать. И потом вдруг вырисовывается путь, по которому идти. Лишнее начинает отпадать. И как бы проясняться начинает. Отче, а вот, здесь ведь самый главный вопрос.
Мы очень часто говорим, что… и в программе у меня мы многократно говорили, ну, понятно, и вообще, гости в программе мне говорили, что надо вот всё упование возложить на Бога, надо довериться. Но ведь здесь же вопрос не в том, чтобы это продекларировать, а в том, чтобы понять. Вот мы говорим: воля Божия. А как понять? Вот это воля Божия. Даже начиная от простых вещей, когда ты хочешь там, я не знаю, что-то купить, или что-то сделать, и заканчивая какими-то сложными, в той ситуации тяжелейшей, когда вы оказались… Вы говорите: начинает вырисовываться.
То есть мы здесь никогда не сможем рационально это описать. То есть либо ты это как-то фундамен… Как это понять, что это вот оно? А не поймешь. Поначалу не поймешь, пока не вступишь на этот путь. Вот на что нет точно воли Божией, на что точно нет? Воли Божией нет на наши глупости, на наши грехи и на наше бездействие.
Вот если ты заведомо предпринимаешь какую-то безумную вещь… Ну, знаете, там дошел до… дай-ка я там шагну через… с девятого этажа через окно. То вот на это вот воли Божией точно нет, ни на один безумный поступок. Ни на один наш грех. И на бездействие — на бездействие тоже нет воли Божией. А дальше, то есть в начале отсекают то, что противоречит воле Божией. Потом, конечно же, воля Божия — она никогда не… вот,против нашей совести.
Если погрешаешь против совести, то, значит, уже против воли Божией тоже погрешаешь. И вот это вот некий первый такой индикатор. А в плане определения — ну, тоже… Потому что, куда как поехать, ехать, не ехать куда-то, потом где жить. Потому что надо было менять тоже… Да, ну, вот, вам сказали, одни говорят — лечиться, другие говорят — не лечиться. Вот как это понять? Было поначалу плохо.
И к врачам обращался, врачи говорили: все нормально. Вообще, я даже спрашивал: а это не онкология? Но плохо вот, всё уже там, симптомы уже как бы налицо. И потом я просто позвонил… ну иногда вот… я имя называть не буду, одному старцу, с которым, с духовником, общаемся. И он вдруг мне говорит: «Вы знаете, вам надо срочно на операцию». Вот неожиданно, прямо так.
Хотя с чего это вдруг. И говорит: «Даже вот недавно ко мне как раз из Петербурга приезжал хирург, и я подумал, почему Господь его ко мне направил. Вот вам надо к нему именно». И дал его телефон. А мне еще никто диагноз-то не поставил. Вот я как раз… А так получилось, что я как раз ехал в Петербург, там книжная выставка и встречи с читателями.
И получилось так, что я уже больной приехал, вначале выступил перед читателями, и потом к этому хирургу. И встретились, он сразу везет меня в больницу. Просто старец-то ему уже сказал, про диагноз, на самом деле мне еще не сказал. Он мне задал, врач, несколько вопросов по пути, уже понял, о чем речь. И вот так вот попал. То есть первый шаг он, можно сказать, как чудесно так вот Господь открыл.
А потом уже дальше вот, в плане химиотерапии, то было непонятно. Потому что первая — она меня совсем отравила, в реанимацию попал я, чуть не умер. И потом непонятно, то ли делать, то ли не делать. А потом вы оказались в Израиле, чудесным образом, да? А я вообще, то есть, за два дня там я оказался. Ну, просто с Лавры один давний друг мой, монах, он позвонил.
И ну, тут просто все-таки Господь как-то вел, что туда направили. Причем там польза была не столько медицинская на самом деле, сколько оказалась духовная польза. Около восьми месяцев я там прожил. Это просто поменяло мою жизнь, полностью. И вот здесь уже тоже там, когда вернулся, туда — или сюда. Или новую операцию, или так… Но вот что-то вот, понимаете, когда молишься, то потом вдруг начинает вырисовываться.
Что вот этот вариант — он все-таки какой-то такой аморфный, то есть не надо его. А вот это как-то более четко. Ну, то есть, Бог не оставляет человека с его неразрешимыми, так сказать… Нет, не оставляет. То есть, конечно, сам ищи, сам пытайся предпринимать, но прежде всего молись Господу, чтобы Господь как-то вот управил путь. Отче, а вот еще одна такая тема, на мой взгляд, непростая, может быть, я неправ. У вас есть интервью: «Чтобы воскреснуть с Христом, надо пострадать с Христом» — вынесено в заголовок.
И вот тема страдания и радости, страдания и счастья.
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Сгорело все до тла. Просим вас, дорогие братья и сёстры, в преддверии светлого праздника Пасхи поддержать наших братьев и сестёр во Христе подарить им надежду и нашу любовь, ситуация критическая. Вы можете оказать помощь сейчас: - по ссылке сбп Фонда: vk.
Поделился и некоторыми медицинскими «тайнами». А еще много внимания уделили теме семьи, мужской и женской роли в ней по Божиему замыслу. Некоторые высказывания батюшки оказались неожиданными для многих, но очень поучительными. Иерархия в семье, правильное отношение к супругу и супруге — к сожалению, не все люди, даже православные, знают, что говорит об этом Библия.
Поэтому многое из того, о чем говорил батюшка, вызвало очень большой отклик у слушателей. Даже после окончания встречи холл семинарии не опустел. Отец Димитрий еще долго отвечал на вопросы «окруживших» его людей.
«Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу»
Священник Иван Снегирев раскрыл местонахождение души в человеческом теле и поделился своими мыслями на этот счет. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в беседе с журналистами ответил на сокровенный вопрос о том, что такое человеческая душа и что с ней происходит, когда она болит. Я уверена, что неупокоенная душа батюшки до сих пор бродит на том месте. О нем я только знала, что Батюшка был Духовным отцом моей любимой сестры Ирины Валентиновны Болдышевой. Батюшка десантная душа. Дмитрий Лик. 2022 русская авторская песня.
Спасите свою душу для вечности
Священник, который благословляет воинов словами из Евангелия "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя", не имеет права сам не погибать за солдат. До того, как стать священником батюшка отслужил в армии во внутренних войсках, работал милиционером в ОМОНе. Что происходит с душой после смерти человека и как себя правильно вести близким покойного, рассказал священник. И все-таки священник не отчаялся, несмотря на не совсем позитивную окружающую действительность. » 30.11.2018 Протоиерей Богдан Бида: «Душа болит и радуется за каждого семинариста». Полтора года назад он уехал из страны, а на прошлой неделе появилась новость, что он и протоиерей Георгий Рой перешли из Московского во Вселенский патриархат.
Православная газета
- Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
- Лишенный сана отец Владимир Головин открыл частный «скит» — Реальное время
- Лишенный сана отец Владимир Головин открыл частный «скит» — Реальное время
- Всё по-простому, без пафоса
- Иерей Валерий Духанин | Официальный сайт
Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский
Я думал о смерти, говорил с отцом Ахиллеосом. И вдруг он сам сказал, хотя я ни о чем не спрашивал: «Сейчас вы не умрете. Господь даст еще время для жизни, но эта болезнь дана во очищение. Вы человек очень добрый, но у вас есть грехи».
А потом врачи сказали, что лечиться дальше бесполезно — ничего не помогает. Мы шли в больницу с мамой, вместе с ней мы и услышали этот приговор. Я спрашиваю: «А что же теперь?
С вас 800 долларов». И чувствую, как будто петля обхватывает мою шею — воздуха не хватает. Дело, конечно, не в деньгах, но нас как будто отсекли от жизни.
Мама сначала молчит, затем пытается подбадривать: «Ну ничего, мы будем все равно продолжать». Но голос ее уже немного надламывается. Она нашла в себе силы не плакать… В России мы продолжили делать химии, еще 12.
И потом 25 лучевых. Они были каждый день, кроме субботы и воскресенья. Все вместе длилось чуть ли не полтора года.
Самые неприятные моменты… когда с лучевых возвращаешься, например. Ты за рулем сидишь, тебя выворачивает, но надо как-то доехать. А когда без машины, сил вообще никаких нет: где-то надо посидеть, отдохнуть.
Так что, наверное, Голгофа продолжалась. Здесь я поднялся с постели. Если до этого жил горизонтально, то здесь начал жить вертикально смеется.
Как говорил Иоанн Златоуст, человек не случайно сотворен с таким положением тела: он создан, чтобы стремиться к небу. И вообще по-гречески человек, antropos, буквально значит «вверх обращающий взор». А вверх — это не только к солнцу и звездам, но и в духовном смысле.
И вот, в соответствии с назначением человека, так сказать, я поднялся и стал каждый день ходить. Но это звучит как-то по-богословски, отец Валерий. Как радоваться, если тебе физически больно, если у тебя депрессия, если ты внутренне опустошен?
Когда ты не можешь подняться, тут радоваться нечему. Я терял способность читать, писать, хотя очень привязан к книгам. И вдруг оказалось, что больше полутора страниц в день осилить не могу.
Оставалась только молитва. Когда ты наполняешь ей свои страдания, они тоже обретают смысл, и потом вдруг Господь начинает подавать тебе какие-то просветы. Тогда и приходит радость, но уже в каком-то новом качестве — радость внутреннего освобождения.
Но это долгий путь. После операции мне даже общаться было невозможно. Но я был истощен морально.
Поговоришь немного — и силы заканчиваются. До этого кого-то исповедовал, советы какие-то давал. После операции отсеклась вся прежняя жизнь.
Может быть, операция даже стала днем нового рождения. Человек ведь тоже в болях приходит в этот мир: он плачет и только потом учится улыбаться, радоваться. После операции все поменялось.
Пришлось уволиться из семинарии, а я был проректором по учебной работе, от меня много чего зависело. Еще пастырская нагрузка… Но сил уже не было. Почему-то люди, как только видят больного онкологией, показывают на него пальцем.
Так, наверное, раньше смотрели на прокаженных. Сострадают и не думают о том, что каждый человек умрет. Трагизм не в том, что человек смертен, а в том, что «он иногда внезапно смертен».
Из тех врачей, которые меня лечили, некоторые уже умерли, хотя никакой онкологией не страдали. Все заканчивают свой жизненный путь одинаково. И болезнь — это как раз возможность понять, что мы живем не ради тленного мира.
Но если человек обрывает свою жизнь, как отец Андрей Немыкин? Или, допустим, в Бердске мать убивает сына с ДЦП и сама совершает самоубийство. Значит, испытание не по силам?
Зачем тогда? Но если ты не будешь выдергивать свою руку из руки Божией, то Господь проведет тебя через что угодно. Да, иногда человеку даются такие испытания, когда кажется, что все — безысходность.
Но этот момент как раз и есть самый драгоценный.
Когда думаешь во время болезни только о суетном и телесном, то отождествляешься с телом больным, и терпеть мучительно. Если же мыслить по-доброму, то войдешь в единство с добротой что в душе, и оно согреет душу. Но приучать ум мыслить светло и по-доброму надо в здоровом состоянии. Когда человек заболел, настроение портиться, и в уме не слова молитвы, а подобные негативные мысли: «Мне плохо, молиться не могу, я грешный и недостойный, дайте мне покой». А так, преподобный Серафим Саровский говорит: «Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более».
Стоит ли делать над собой усилие? Даже пять минут теплой молитвы перед сном помогут крепче спать и быстрее восстановиться организму. Но в то же время, если человек будет все время насиловать себя, молиться сверх сил, то этим может нанести себе вред. Его нервное состояние может ухудшиться, может появиться раздражение, возмущение, даже уныние... А вообще, лучше мыслить по-доброму, как я уже говорил. Даже когда человек просто идет по улице или на работе, и он часто взывает к Богу или думает о Боге, то каждая такая мысль в какой-то степени одухотворяет внутреннее состояние.
И такой человек, помолившись утром, может сохранять молитвенное состояние в течение всего дня, и не терять его. Когда он придет домой, у него не будет необходимости в долгом молитвенном правиле, достаточно будет и пяти минут, чтобы в душе снова воссиял свет и радость. Мужчине сложнее поверить в Бога? А Бог познается, прежде всего, сердцем. Вера есть ответ на Божий призыв. Если Бог не коснется человеческого сердца, то у человека не будет живой веры.
Человек может себя убедить с помощью логических доказательств, что Бог есть и Православие — это правильно, но за много лет так и не встретиться с той духовной глубиной и присутствием Божиим, которое хранит Православная Церковь. И в то же время, в атеистические годы какой-нибудь профессор — атеист, мог доказать верующей бабушке на уровне ума, логических размышлений, что Бога нет, оставив бабушку безответной. Но на вопрос образованного профессора, будет ли она теперь ходит в церковь, старушка могла со всей смелостью ответить, что, несомненно, будет! И в церкви, и в моей жизни! Вот оно женское сердце… Видите? Когда сердце ощущает Бога, то вера обретает полноту, становится живой, и доказательства ума становятся не основанием веры, а лишь дополнением, чтобы еще сильнее убедиться в том, что Бог слышит тебя и заботиться о тебе.
Мужчины, у которых дух подчинен плоти, иногда даже неосознанно, стараются прийти к Богу через ум, который всегда сомневается, колеблется и смущается. Женская природа обретает веру через сердце, которое способно доверять и идти за Богом вопреки всякой логике, сомнениям, как это было с Женами Мироносицами. Не нужно говорить ему, что Бог тебя накажет. Как можно любить кого-то по-настоящему и открыть ему свое сердце, если он наказывает?
Но знаете, в результате выясняется: они более надежны, чем те, кто всегда готов встретить с распростертыми объятиями. Переживают более сердечно и понимают в итоге: мы тут не зря и армия не зря. Не потому, что я им что-то сказал, скорее, начинают чувствовать разницу между тем, как все было, когда та сторона владела территориями, и тем, что делают россияне.
Ребята меня всегда ждут При каких обстоятельствах вас ранили? Отец Василий: Мы возвращались с передовой, где я окроплял блиндажи. Потом переместились в место расположения штурмового отряда, с замполитом вручили государственную награду воину. Попив чайку, пообщавшись с бойцами, дождались темноты и выехали обратно. На половине пути в наш БТР, на котором находилось пять человек, попал снаряд. Слава Богу, все остались живы, обошлось без осколочных ранений. На самом деле это мелочи.
Если Бог оставил возможность, нужно продолжать начатое, тем более закончено не все. Не только в СВО, но и в моих личных планах. Тогда расскажите о планах… Отец Василий: Да вот думаю: надо бы окончить Киевскую семинарию… экстерном. Дойти до Киева, и все. А серьезно… Я возвращался на фронт в августе, мне хотелось увидеть ребят, они меня всегда ждут. И, если появится больше двух недель свободного времени, буду стараться приезжать к ним вновь и вновь. Конечно, повезу гуманитарную помощь, с пустыми руками не поеду, тем более люди откликаются всегда.
Но гораздо важнее незатухающие волны поддержки с тыла туда, за ленточку. Амплитуда добрых колебаний постоянно увеличивается. Откуда у вас увлечение виндсерфингом, яхтами? Вы сухопутный человек, родились в селе под Читой, учились на Урале, служили в Забайкалье. И где сейчас яхты, которые вы строили, и те мальчишки? Отец Василий: Кто-то оканчивает морское училище, кто-то стал чемпионом по тхэквондо, что после таких физических нагрузок неудивительно: когда до берега 300 метров, ветер тебя треплет, а надо руль держать. Яхты мы передали флотилии "Ковчег", она сейчас базируется в Екатеринбурге.
А вообще яхты - просто этап в жизни. Я сухопутный человек, но если Господь что-то дает, то почему бы не взять? Я никуда специально не стремился. И на СВО тоже, просто написал заявление, собрал рюкзак и стал ждать. Только молился каждый вечер. И вот в один день три звонка: поезжайте. И все решилось.
Простить победителя Трудная тема для разговора - о тех, кто вернется с СВО. Нередко победители не могут найти свое место в мирной жизни. Как нам, обществу в целом, их встретить, как подготовиться? Отец Василий: Мое личное убеждение - мы должны их простить. Это наша обязанность. Простить требования, колкие замечания, неудобные вопросы. Да, они будут больны, искалечены душой.
Здесь большая работа для психологов, психиатров. Но это и общая задача. Мы знаем, как объединялись в братство те, кто прошел Афган или Чечню, чтобы решать свои вопросы, и чем все обернулось. Одними законодательными и нормативными актами проблема не решается, требуется глубинное понимание общества в целом.
О Нем не пели мне соловьи в воскресшей весенней природе и не шептали тихим шелестом листья тополей и берез. Да и может ли услышать глухой? Лишь редкие детские чувства, поиск нескончаемой радости жизни да отблески Рая на стенах сельского храма пробуждали в душе какой-то зов, неизреченную жажду Неизреченного. Через год после Тысячелетия Крещения Руси словно проснулись гены предков, словно прошедшие эту тысячу лет наши благочестивые праотцы и праматери явились, сгрудившись, и грозно произнесли: «Мы созидали Православие на Руси тысячу лет, а ты? Я, моя родная сестра, двоюродная сестра и ее муж с большим интересом вступили под своды соборного храма. Зачем мы шли креститься, и сами не знали. То ли видели в этом защитительный ритуал, то ли шли ради причастности тысячелетней традиции, уже и не помню. Но точно не потому, что верили. Слава Богу, никто нас перед Крещением о вере не спросил, и думаю, что сейчас, в наши дни, меня бы точно прогнали. В Евангелии Господь рассказал короткую притчу: Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то Мф. Особенность этой притчи в том, что человек обнаруживает скрытое на поле сокровище внезапно и неожиданно для самого себя, без предварительных изнурительных поисков. Он и сам не знал, что на поле сокрыто сокровище, но когда обрел его, то ради него отказался уже от всего, что имел. Эта притча в том числе про меня. Вот мы стоим в крестильном помещении. Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование. Какие были мои чувства на тот момент? Церковнославянские слова я разбирал с трудом, если не сказать, совсем не разбирал, да и батюшка произносил их достаточно невнятно. Символов и обрядов Крещения нам никто не объяснял, мы поспевали за другими поворачиваться туда-сюда, отрекаться, дуть, плевать, сочетаваться да впервые наносили на себя неумелое крестное знамение. Но при всем рассудочном неусвоении чина Таинства я испытал впервые в жизни удивительную перемену сердца. Как же это трудно передать словами! Без каких-либо на то внутренних настроек и самовнушений, даже не думая чего-либо испытать, душа почувствовала совершенно новое. Внутри засияли радость, легкость, чистота, свобода, как будто Кто-то вынул изнутри тебя всю грязь, выбросил вон, а вместо нее вселил внутрь небесный свет — благодать Духа Святого. Ну вот же, Бог есть, как же это понятно и ясно — так просто в душе открылось новое ведение. Невидимый и непостижимый Бог вдруг сразу стал так очевиден, как очевидна для младенца его родная мама, едва младенец родился на свет. Блаженный Августин в своей « Исповеди » рассказывает, как его друг, оказавшийся в бессознательном состоянии по причине болезни, был крещен.
В Храме Христа Спасителя простились с «десантным батюшкой, Героем РФ Михаилом Васильевым
Отец Ипполит и отец Иоанн Крестьянкин. Священнослужитель Иван Липатов объяснил ИА «МедиаПоток» и православным верующим, «привязана» ли душа умершего человека к своей могиле. — По рассказам очевидцев, на похороны отца Андрея Немыкина не пришел ни один священнослужитель. И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись. Батюшка много путешествовал, был человеком творческим, часто устраивал дома музыкальные вечера.