Новости актер штирлиц

Роль молодого Штирлица исполняет актер Даниил Страхов, снявшийся недавно в картине Владимира Наумова «Джоконда на асфальте».

Четыре секретных консультанта

  • Тихонов, Вячеслав Васильевич — Википедия
  • Содержание
  • "Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица
  • Печальная судьба Ефима Копеляна — великого артиста, голосом которого «думал» Штирлиц | Femmie

Олег Табаков

  • История создания фильма "Семнадцать мгновений весны"
  • 8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова »
  • «Вся семья отравилась, и я хотел». Судьба «нациста» из «17 мгновений весны»
  • Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»
  • «Пока делали свет, дурачились»

Олег Кашин сыграет Штирлица в ремейке «Семнадцати мгновений весны»

Уже через три месяца после премьеры фильм показали повторно — такого ажиотажа еще не было. Режиссеру Татьяне Лиозновой удалось собрать потрясающий актерский состав, причем многие артисты именно после этих съемок стали «народными» — по количеству актеров, удостоенных звания этот фильм является одним из лидеров в истории советского кино. И, конечно, сам легендарный разведчик Исаев, он же Штирлиц — Вячеслав Тихонов. Кажется, на эту роль подходил только он и никто иной. А знаете ли вы, что у Татьяны Лиозновой были и другие варианты? Кто мог сыграть Штирлица Одним из претендентов на главную роль был Арчил Гомиашвили, который к тому моменту уже сыграл Остапа Бендера в экранизации повести Булгакова «12 стульев». Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера Фото: кадр из фильма Мало кто сомневался, что Лиознова его утвердит, поговаривали, что Татьяну и Арчила связывали более чем дружеские чувства. Юлиану Семенову, автору повести о Штирлице, актер тоже понравился. Но кандидатуру зарубили «наверху», сочтя что кавказская внешность актера не подходит для роли советского разведчика. Гомиашвили обиделся, в том числе на Лиознову, которая, по его мнению, могла бы и отстоять своего протеже.

Смерть сына стала еще одним поводом для отчуждения. Владимир был женат на актрисе Наталье Варлей , которая родила ему наследника. Но со временем Тихонов-младший пристрастился к наркотикам. Он умер в 1990 году в возрасте всего 40 лет. Нонна Викторовна винила в трагедии бывшего мужа, не уделявшего сыну должного внимания. Вячеслав Васильевич тоже винил себя, но ни разу он не позволил себе сказать ни единого плохого слова о своей первой жене и не комментировал их личную жизнь. Актеры не общались целых пятьдесят лет. Даже у постели своего умирающего сына они не сказали друг другу ни слова. Зато спустя еще десяток лет, уже в преклонном возрасте, телевизионщики, снимавшие биографический фильм про Мордюкову, спросили ее, не хочет ли она позвонить бывшему мужу. Та сказала, что давно бы позвонила, да только телефона нет. Разумеется, телефон нашелся сразу. Они сказали друг другу буквально пару слов, простили друг друга. В тот год Нонна Мордюкова ушла из жизни. Наибольшую известность Вячеславу, конечно, принес 12-серийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Режиссер Татьяна Лиознова работала над лентой три года, и результат превзошел все ожидания. С другой стороны, несмотря на положительный образ главного персонажа, сам актер старался не говорить о нем, а анекдоты о своем герое артист и вовсе ненавидел, да и вообще Штирлица ролью своей жизни не считал, говорил, что для него это была обычная работа. Ему надо было только «убрать из-под Штирлица пьедестал, суперменство, которые так и лезли изо всех фильмов про разведчиков». В 1967 году 40-летний Вячеслав Тихонов встретил женщину, которая его понимала, и прожил с ней до самой смерти. Преподаватель французского языка по имени Тамара помогала ему с переводом текста при озвучивании фильма «Мужчина и женщина». Тамара была полной противоположностью Нонны — молчаливая и сдержанная, как и сам Вячеслав.

Был вариант и с Олегом Стиженовым, но актер не решился уйти ради съемок на три года из театра. Тогда один из ассистентов режиссера Татьяны Лиозновой посоветовал попробовать Вячеслава Тихонова. И он подошел идеально. Прототип Штирлица был на хорошем счету у Гитлера Рассказывают, что Штирлица Семенов «списал» с реального персонажа — заместителя начальника немецкой разведки по имени Вилли Леман по кличке Брайтенбах. Интересно, что Леман поставлял сведения Советскому Союзу «из любви к искусству», по собственной инициативе, его не вербовали. Этот человек пользовался доверием Гитлера. В 1942 году его без видимых причин арестовало гестапо, и больше о нем ничего неизвестно, - скорее всего, настоящий «Штирлиц» погиб. Жена Штирлица появилась в сценарии в последний момент Вячеслав Тихонов услышал от знакомого сотрудника КГБ о том, что нашим разведчикам за рубежом иногда позволяют увидеться с родными, и рассказал об этом режиссеру. Лиознова решила добавить кадры с женой Штирлица - для драматизма. Супругой Штирлица могла стать Светличная На роль жены советского разведчика Исаева пробовались актриса Светлана Светличная и певица Мария Пахоменко, в итоге режиссер решила отдать Светличной роль немки Габи, влюбленной в харизматичного Штирлица. Эта роль ей, безусловно, удалась, что впоследствии отметили и зрители, и критики. Экранная Габи стала воплощением безоглядной любви и преданности. На съемках Тихонов упражнялся в арифметике Актрисе Элеоноре Шашковой в итоге «женой» полковника Исаева стала она долго не удавалось посмотреть в камеру «как надо». Тогда Лиознова усадила напротив нее Тихонова и сказала: вот, это твой муж-разведчик, неизвестно, когда еще вы с ним увидитесь. И все получилось — актрисе удалось одним взглядом показать всю глубину чувств терпеливой и любящей жены. А вот Вячеславу Тихонову для того, чтобы «выдать» глубокий и проникновенный взгляд, приходилось, по его признанию, напряженно решать в уме сложные арифметические примеры.

Мы долгое время так и жили: он — в армии, я — на флоте», — вспоминала Людмила Макарова. После блокады, БДТ одним из первых вернулся в Ленинград, и разъехавшиеся по фронтовым бригадам артисты стали потихоньку собираться под родную крышу. Возвратились и Копелян с Макаровой. Но все резко изменилось, когда в 1956 году коллектив возглавил новый режиссер Георгий Товстоногов. Он сразу же понял, что Копелян — артист большого дарования и недюжинных способностей и стал специально под него ставить спектакли. До сорока моих лет считалось, что у меня нет ни внешности, ни голоса, ни темперамента. И вдруг все это откуда-то нашлось», — говорил Копелян. В «дотовстоноговский период» Копеляну в театре доставались в основном второстепенные роли злодеев, мошенников и тому подобных «темных» личностей. Теперь же он сходу сыграл главную роль в спектакле «Синьор Марио пишет комедию». А следом — тоже главную роль Ильина в знаменитой товстоноговской постановке «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. После этих спектаклей, с легкой руки Товстоногова, за Копеляном в театре закрепилось прозвище «наш Жан Габен». Да и потом, с начала 40-х и до середины 60-х довольно часто мелькал на экране. Но именно мелькал, потому что большая часть сыгранных им ролей даже не нашла отображения в титрах. А все остальные были только небольшими эпизодами. Более-менее заметными ролями того периода стали фельдфебель Сусликов в «Балтийской славе», коммивояжер в «713 просит посадку», Прехтель в «Сон», Налбандов в «Время вперед». Довженко «Не могу сказать, что все сыгранное в кино доставило мне удовольствие. Скорее наоборот», — говорил сам актер. Но также, как и в театре, в кино Копелян тоже дождался своего звездного часа. Это случилось в 1965 году, когда режиссер Эдмонд Кеосаян пригласил Ефима Захаровича на роль атамана Бурнаша в фильм «Неуловимые мстители». По рассказам Людмилы Макаровой, после премьеры фильма, они с Ефимом не могли спокойно выйти из дома — соседские ребятишки бежали следом и орали во всю мочь: «Бурнаш», «Бурнаш идет». Однажды они с Копеляном ехали на машине и остановились на красный свет. В это время по пешеходному переходу прямо перед ними проходила беременная женщина с мужем. Увидев через стекло Ефима Захаровича, она стала дергать супруга за рукав и кричать: «Ой, смотри. Бурнаш за рулем сидит». На что мужчина, не поднимая глаз, невозмутимо ответил: «Ну и черт с ним, пусть сидит».

Умер актер из «Семнадцати мгновений весны», которого Штирлиц ударил бутылкой по голове

Без Штирлица: «Семнадцать мгновений» возвращаются на экраны Metro Потом актер снялся еще в нескольких картинах, пока ему не исполнилось 83.
«„Мертвый сезон“ и вся жизнь Донатаса Баниониса». Документальный фильм к 100-летию артиста Лидерство Штирлица исследователи объясняют работой СМИ, которые часто ассоциируют с киногероем президента Владимира Путина.
17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны» Уносил книги из гостей, провоцировал и умел верить: артисты — о Романе Виктюке 16+.

Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России

  • Олег Табаков
  • Штирлиц в 1947 году возвращается в СССР: picturehistory — LiveJournal
  • Названая дочь Лиозновой раскрыла имена прототипов Штирлица и радистки Кэт
  • Ушёл из жизни актёр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Ростоцкий

8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова

Тихонов, Вячеслав Васильевич — Википедия Штирлиц, как тень в сказке Андерсена, внедрился в жизнь артиста.
Терпеть не мог анекдотов про Штирлица: артисты вспоминают Леонида Броневого Актер Андрей Мерзликин рассказал о вере, а также о том, что многие не принимают верующих актеров, в связи с этим он чувствует себя Штирлицем, поскольку порой.
«Вся семья отравилась, и я хотел». Судьба «нациста» из «17 мгновений весны» Штирлиц, как тень в сказке Андерсена, внедрился в жизнь артиста.
Кто сыграл Штирлица в кино?: dubikvit — LiveJournal Народный артист России Александр Панкратов-Черный рассказал, что Броневой терпеть не мог анекдотов про Штирлица, Мюллера, это его возмущало.

Построить карьеру и сыграть свадьбу: как сериал «17 мгновений весны» повлиял на судьбы актеров

Съемки шуточного, по мнению артиста, видеоролика, привели его в тюремную камеру. Семенов был не против, чтобы Штирлица сыграл актер Арчил Гомиашвили, который в то время ухаживал за Лиозновой, у них как раз разгорался любовный роман. Ушел из жизни сыгравший в военной драме «Семнадцать мгновений весны» актер Константин Желдин. Но природное обаяние актёра победило. Штирлиц — единственная главная роль в фильме, на которую не сразу нашли кандидата. Сегодня даже трудно представить, что роль Штирлица мог сыграть другой актёр, а многих знаменитых сцен просто не должно было быть в картине. По замыслу Лиозновой, от Филоненко Исаев-Штирлиц перенял манеру двигаться, носить берет Михаил Иванович много работал с Тихоновым в то время, когда актер вживался в роль.

Построить карьеру и сыграть свадьбу: как сериал «17 мгновений весны» повлиял на судьбы актеров

Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". «Мы долго искали типаж, который был создан Вячеславом Тихоновым. Десятки миллионов зрителей просто не готовы принять другого Штирлица. Ушел из жизни сыгравший в военной драме «Семнадцать мгновений весны» актер Константин Желдин. Уносил книги из гостей, провоцировал и умел верить: артисты — о Романе Виктюке 16+. У актера было немало прекрасных ролей, но для миллионов телезрителей он навсегда остался в первую очередь Штирлицем.

«Семнадцать мгновений весны»: кто еще из актеров претендовал на роль Штирлица

Актера массовый зритель помнит по фразе "Штирлиц идет по коридору". С другой — актер боялся стать заложником образа Штирлица, отмечая, что фильм повествует о победе русского народа над фашизмом, а не о единичном персонаже. Сегодня стало известно, что заслуженный артист РСФСР Константин Желдин скончался в Москве на 91-ом году жизни. На протяжении 16 серий молодой чекист Всеволод Владимиров сначала становится Максимом Исаевым, а потом тем самым Отто Фон Штирлицем.

Как скандал на съемках убил звезду "17 мгновений весны"

Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова — эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР. Напомню общеизвестные факты: во время показа «Мгновений…» по телевизору улицы городов и сёл в СССР просто вымирали, заметно снижалась преступность, а с финальными титрами очередной серии одновременно во всех домах гасли окна. Говорят, Татьяна Михайловна Лиознова любила наблюдать за этим процессом из своей квартиры. Фильм моментально разошёлся на цитаты. Кто не помнит легендарную реплику и «хитрый глаз» Мюллера: «Штирлиц! А вас я попрошу остаться! Мне — можно! Кстати, не все знают, что эта сцена появилась в фильме с лёгкой руки Вячеслава Васильевича. Ещё задолго до съёмок Тихонов подружился со знаменитым кадровым советским разведчиком-нелегалом в отставке Кононом Трофимовичем Молодым работал в Великобритании под именем Гордон Лонсдейл, псевдоним — Бен. Однажды полковник Молодый рассказал ему историю: когда от чудовищного перенапряжения у него на чужбине стали сдавать нервы, советское руководство устроило ему конспиративную встречу с женой — в отеле одной из третьих стран. И эта встреча очень помогла вновь собрать нервы в кулак.

По словам Тихонова, этот рассказ его потряс: сколько за всем этим было профессионального риска, опасности провала — и при этом сколько тёплого, сентиментального, человеческого… Артист поделился этой историей с Лиозновой, предложил показать зрителям, что разведчик не машина, а прежде всего человек, способный любить и тосковать. Так возникла знаменитая сцена встречи Штирлица с женой, которую замечательно сыграла Элеонора Шашкова. Их безмолвный диалог длится ровно 5 минут 30 секунд — абсолютный рекорд мирового кинематографа Элеонора Петровна рассказывала: «У Вячеслава Васильевича Тихонова был первый за полгода выходной. А у меня играть без партнёра не получалось. Как передать такую сложную гамму чувств, как любовь, сострадание, и, может быть, это их последняя встреча… когда твой взгляд упирается в камеру — железяку… И вдруг — о боже! Оказалось, не смог усидеть дома, когда снимается такая важная сцена. И этим он мне здорово помог, потому что сел около камеры, смотрел мне в глаза, а глаза у него необыкновенные. В такие не влюбиться невозможно! Между прочим, когда на следующий день снимали «его» часть этой же сцены, уже Вячеслав Васильевич сказал режиссёру: «Не буду сниматься один. Где эта артистка — с этими глазами?

Так в чём феномен, секрет популярности «Семнадцати мгновений весны»? Понимая, что рационального и однозначного ответа на этот вопрос нет, Тихонов высказал свою «версию». Есть образы и историческая правда. А ещё явных, бесспорных причин я вижу две — драматургия Юлиана Семёнова и режиссура Татьяны Лиозновой. Ну и конечно, секрет в том, что замечательных актёров набрала Татьяна Михайловна! Со Штирлицем у Тихонова уже в нулевые годы один почти анекдотический, но вполне реальный случай связан. А здесь неподалёку военный госпиталь, и зять Николай сразу туда повёз. Госпиталь, повторяю, военный, ну и стали там заполнять карточку. Я сижу — хоть бы дали чего-то выпить или кольнули, чтобы убрать эту ноющую боль в груди, но нет — первым делом офицер-медик в белом халате заполняет карту. Он спрашивает дальше: «Воинское звание?

Ну я и сказал: «Штандартенфюрер». Доктор поднял глаза, вгляделся: «Ой, извините, я вас не узнал». Его фраза «Настоящий мужчина не должен говорить о двух вещах: о своих женщинах и о болезнях» — стала крылатой. Первой его женой была великая русская актриса Нонна Мордюкова включённая редакционным советом Британской энциклопедии «Кто есть кто? Их головокружительный роман на съёмках «Молодой гвардии» развивался стремительно, но… В одном из интервью Вячеслав Васильевич скупо об этом рассказывал: «Мы вместе учились, и у нас обоих первая картина — «Молодая гвардия». И даже сын родился — Володя… Но потом нас развела жизнь, творчество. Она прекрасная актриса! Но жизнь уже прожита, и ничего не вернёшь назад. То, что мы в своё время расстались, — я не жалею об этом. Было много и замечательного, и горького, и обидного.

И предательства были» По слухам, Вячеслав Тихонов развёлся, узнав об измене жены. Нонна Викторовна же, напротив, всю жизнь сей факт отрицала. Разрыв объясняла тем, что довольно быстро выяснилось: они с Тихоновым не подходят друг другу. Она — кубанская казачка, кровь с молоком, темпераментная, взрывная, властная, а Тихонов — тихий, застенчивый павловопосадский красивый мальчик, ещё не созревший для роли главы семьи, к тому же моложе жены на три года. Вернее, не жить, а мучиться — ни ему домой не хотелось, ни мне… Развивалась наша семейная жизнь коряво. Всегда в долгах как в шелках, еле перебивались от зарплаты до зарплаты… Наш брак был готов рассыпаться уже через год». Настоящая причина расставания так и осталась тайной за семью печатями, но, по выражению Вячеслава Васильевича, они с Мордюковой разошлись «как в море корабли в разные стороны». Встретились только однажды — на съёмках «Войны и мира». И больше ни разу в жизни так и не пообщались — даже в 1990 году на похоронах сына Владимира, продолжившего семейную актёрскую династию и трагически погибшего. Второй раз Вячеслав Тихонов женился в 1968 году — в сорокалетнем возрасте.

Тамара Ивановна работала в объединении «Совэкспортфильм» переводчицей с французского языка, в тот момент была замужем, но перед обаянием Вячеслава Васильевича не устояла. В 1969 году у них родилась дочь Анна, впоследствии ставшая актрисой и кинопродюсером. Анна Тихонова рассказывала: «Знакомство папы и мамы было довольно романтичным. Они встретились на озвучивании фильма «Мужчина и женщина» Клода Лелуша. Папа озвучивал Жана Луи Трентиньяна, а мама работала переводчицей на этой картине. А потом… Знаете, как говорится, жизнь прожить — не поле перейти. И любовь была, и сложности. Вообще, папина личная жизнь — большая загадка! Он не был кондовым в советские времена и не стал распущенно-отвратительным в наши, «свободные». Отец был красив сам по себе.

Прост, скромен… Ему не надо ничего «добавлять», и процесс внутреннего самосовершенствования в нём не прекращался до конца. Удивительная особенность отца заключалась в том, что он был абсолютно достоверен, естествен и правдив». И действительно, Вячеслав Тихонов — в каком-то смысле уникум: знаменитый актёр, красавец мужчина, что сегодня особенно стоит упомянуть в назидание — абсолютный гетеросексуал, при виде которого теряли голову даже всемирно известные красотки актрисы не говоря уж о партнёршах по нашим фильмам , не был ловеласом и донжуаном. За всю жизнь при изобилии легенд, сплетен о Тихонове-артисте — нет ни малейшего правдоподобного слушка о его романах и даже лёгоньком флирте на стороне. Кое-кто, конечно, мог запустить байку «о тайных отношениях» Тихонова со всесильным министром культуры СССР Екатериной Фурцевой, которая, как поговаривали, неровно к нему дышала, но опять же — он повода не дал. По отношению к женщинам Вячеслав Васильевич вёл себя безукоризненно порядочно: влюбился — женился. А потом — кремень и скала! Да что романы, к нему вообще никакая грязь и червоточина не липла — у Тихонова не было ни одного тайного порока типа дружбы с зелёным змием, на него недоброжелателями не было собрано ни миллиграмма компромата. Разумеется, у него были толпы поклонниц, он мешками получал письма с признаниями в любви, но, когда его называли «главным секс-символом СССР», терялся, краснел и не знал, как на это реагировать. Помню, совсем недавно народная артистка Татьяна Конюхова мне говорила: «А такого брильянта, как Вячеслав Васильевич Тихонов, сейчас даже близко нет.

Изумительной красоты и нравственной чистоты человек. Он, даже когда состарился, оставался божественно красивым. Не курил, за всю жизнь никто его не видел пьяным. Анна Тихонова: «Так сложилась его кинематографическая судьба, что герои Тихонова сплошь благородные рыцари без страха и упрёка. Вы можете представить Штирлица или князя Болконского, которые бы жаловались на жизнь или рассказывали скабрезности о любимых женщинах? Он играл в кино идеальных героев и сам, может быть, помимо воли, не специально, старался быть на них похожим. Недаром до последних дней женщины писали ему восторженные письма, объяснялись в любви, рассказывали о своих житейских драмах. Наверное, они в нём видели то, чего не находили в жизни. Причём писали и папины ровесницы, и школьницы. Недавно пришло письмо от 16-летней девочки, которая влюбилась в папу после того, как посмотрела «Войну и мир».

Я её письмо отцу читала вслух. Он был растроган детской искренностью.

Она зачастую наполнена событиями, а иногда — наоборот, размеренная, тягучая. Такая, чтобы сконцентрироваться на каких-то глубинных переживаниях. Это разнообразие и поддерживает интерес зрителя. Потому что жизнь наша такая разнообразная... Они побывали в МХТ имени Чехова, на сцене которого ранее играл актер. Тогда состоялся большой праздник в честь 125-летия театра.

Сейчас же Максим оказался в светской тусовке без Елизаветы Боярской.

Вместо него утвердили другого актёра. Но режиссёр, прошедший с боями Великую Отечественную к тому же инвалид второй группы, потерявший на фронте ногу , не сдался. Вячеслав Васильевич рассказывал: «Ростоцкий позвонил и сказал: «Слав, давай подождём — я буду следующую картину снимать, и тогда уж точно что-нибудь для тебя найду».

Грустно, конечно, мне было — во мне-то уже жил этот деревенский парень Матвей. Я знал таких, как он, поскольку сам из ремесленного училища. И, чтобы не падать духом, взял себя в руки, занялся дубляжом иностранных картин. А недели через две звонит ассистент по актёрам с Киностудии имени Горького: «Тихонов, завтра ждём — грим, костюмы…» Я робко: «А в чём дело?

Что-то произошло? Оказалось, Ростоцкий упёрся, пошёл в пресловутый художественный совет, который всё на свете решал, и заявил: «Буду снимать только Тихонова! Вот так каким-то образом я в эту картину попал. Если бы не было «Пенькова», не было бы и Штирлица.

Меня режиссёры «не видели» Кстати, роль Матвея Морозова Вячеслав Васильевич считал самой любимой и главной в своей карьере. Объяснял это так: «С неё начался и я как актёр, и моя дружба с Ростоцким, и всё остальное. Это был для меня старт, я понял, что собой представляю — и чисто внешне, и внутренне. Что интересно, когда фильм уже выпустили, те же люди, которые говорили, что я не фотогеничен, для роли не подхожу, утверждали: «Очень похож».

Всё их устроило! Киностудия имени Горького. Но получил отказ. Бондарчук дал понять, что эта роль — не его.

Но Смоктуновский в этот момент предпочёл роль Гамлета в одноимённом фильме у Григория Козинцева и уехал на съёмки в Ленинград, а с Олегом Стриженовым у Бондарчука после проб вышел серьёзный конфликт. В результате оказалось, что актёра на одну из ключевых ролей нет. А сроки поджимали! Тогда в процесс вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева.

Она посоветовала Бондарчуку всё же «обратить внимание на молодого актёра Славу Тихонова», которому симпатизировала. Оказавшийся в тупиковой ситуации режиссёр телеграммой срочно вызвал Тихонова с Дона, где тот снимался в «Оптимистической трагедии», и великолепно прошедший пробы актёр был утверждён «на князя». Работа над фильмом длилась около шести лет и, по словам Вячеслава Васильевича, буквально «выжала из него все соки». Он «болел» этой ролью, горел ею и жил, ни на день не расставался с романом Льва Николаевича — то и дело сверял своё понимание образа Андрея с первоисточником.

Однажды во время съёмок батальной сцены даже чуть не погиб — прямо перед ним разорвалась граната… Но результат этой масштабной изнурительной работы оказался двояким: с одной стороны, фильм признали выдающимся — вскоре он получил премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. С другой — критики крайне прохладно оценили созданный Тихоновым образ, а Бондарчук и вовсе нелицеприятно высказывался о князе в его исполнении. Конечно, склонный к самокопанию, иногда даже болезненному, актёр такую оценку своего вклада принял близко к сердцу. Настолько сильно переживал, что однажды заявил: он больше не будет сниматься в кино.

Но опять на помощь пришёл Станислав Ростоцкий и буквально заставил Тихонова вернуться на съёмочную площадку. В 1968 году он предложил своему другу роль учителя Мельникова в новом фильме «Доживём до понедельника». Говорят, Тихонов дважды читал сценарий и оба раза отказывался наотрез: «Эта роль не для меня! А тогда, в 1968-м, зрителями она была признана лучшим фильмом года.

Так Тихонов остался в кино. А вскоре режиссёр Татьяна Лиознова предложила ему роль разведчика «под прикрытием» Максима Максимовича Исаева Макса Отто фон Штирлица в сериале «Семнадцать мгновений весны». В этот день он как никогда был близок к провалу». Или: «Апрель 1945 года.

Поражение Германии очевидно. Гитлер ходит по рейхсканцелярии и везде видит одну и ту же картину: офицеры пьянствуют и даже не обращают внимания на своего фюрера. Вдруг в одном из кабинетов Гитлер обнаруживает Штирлица, который сидит за столом и работает. Увидев главу Третьего рейха, Штирлиц вскакивает, вскидывает руку и выкрикивает: «Хайль Гитлер!

В советское время по количеству и популярности анекдоты про Штирлица побили рекорды уморительных историй про Чапаева и Петьку, Труса, Балбеса и Бывалого из «Кавказской пленницы» и поручика Ржевского. А ведь до «Мгновений…» именно эти персонажи были народными героями номер один! Так уж у нас повелось ещё на заре кинематографа, что анекдоты как бы наш «знак качества», факт и клеймо безусловного признания зрителями. Между прочим, далеко не каждому даже подлинному шедевру такое «счастье» выпадает.

А вот сам Вячеслав Васильевич анекдоты о Штирлице не любил, выслушивал их через силу. Они казались ему несмешными, чересчур легковесными, даже дурацкими и глупыми. Когда его спрашивали о самом любимом, он морщился: «По-моему, большой ценности в таком, так сказать, творчестве нет. Глупости это… «Семнадцать мгновений весны» в анекдот не вписываются — серьёзная была работа».

А тут хиханьки да хаханьки! Штирлиц подошёл к окну. Дуло исчезло». Голос Копеляна за кадром: «Совесть чекиста не позволяла ему незаконно получать вторую зарплату».

А вот ещё: «Штирлиц выстрелил Мюллеру в голову. Пуля отскочила. Может, это и не смешно, но остроумно — точно. Тихонова понять можно.

Работа создателями фильма была проведена титаническая. Уж больно тема щекотливая — закулисные интриги Второй мировой, тайная дипломатия, подвиг и «профессиональная кухня» советской разведки. Впервые, хоть и осторожно, но «засвечивались» реальные секретные документы, архивные кадры советской военной хроники и Третьего рейха. То есть уровень был «заоблачный», а соответственно и подход государственный.

Поэтому денег на этот проект не жалели, до сих пор реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. Снимались лучшие актёры страны — действующие и будущие народные. Долгое время вообще казалось, что зритель её не увидит — цензура отправит готовый фильм на полку. Такой труд — и всё насмарку?

Можно себе представить, что чувствовал исполнитель главной роли, под каким каменным прессом он находился в период съёмок и после. Особенно учитывая ещё одну особенность Тихонова-актёра точно подмеченную Ростоцким — во время работы он настолько вживался в образы своих персонажей, что «помимо воли принимал их черты». Причём в случае со Штирлицем это особенно заметно. Сыгравший Мюллера народный артист СССР Леонид Броневой, отдавая должное «грандиозному умению коллеги молчать в кадре», вспоминал, что и в обычной жизни Тихонов проявлял крайнюю скупость не только на эмоции, но и на слова.

За год, в течение которого они делили одну гримуборную, «Штирлиц» перемолвился с ним от силы парой слов. Молчал год! Леонид Сергеевич потом сказал: «Он был человек в себе, замкнутый». Но это же не так.

Просто Тихонов весь съёмочный период как бы жил жизнью своего героя. Он и молчал так же — недаром до сих пор в ходу выражение «молчать как Штирлиц». Якобы, посмотрев готовый сериал, Леонид Ильич расплакался — так был тронут увиденным. Кода сотрудники спецслужб объяснили, что Исаев-Штирлиц — это вымышленный, собирательный образ и всего лишь роль, блистательно сыгранная актёром, Брежнев расстроился: «Очень жаль!

Правда, признавался, что Леонид Ильич после просмотра сериала действительно однажды ему позвонил. Сказал, что с удовольствием вручил бы ему Звезду Героя лично — мол, он этой награды достоин. Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова — эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР. Напомню общеизвестные факты: во время показа «Мгновений…» по телевизору улицы городов и сёл в СССР просто вымирали, заметно снижалась преступность, а с финальными титрами очередной серии одновременно во всех домах гасли окна.

Но образ Штирлица преследовал артиста до конца жизни. В какой-то момент это начало ему досаждать — дочь Тихонова Анна вспоминала, что иногда в ответ на очередное обращение к нему по имени его персонажа он отвечал: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». В один из дней актер решился пройтись по восточному Берлину в форме штандартенфюрера: от гостиницы до места съемок. Путь был не слишком далек, но на форму СС местные жители сразу обратили внимание. Несколько немцев задержали Тихонова и собирались проводить его в полицейский участок, решив, что перед ними сторонник нацистской Германии. Оправдаться у артиста перед собравшимися немцами сходу не получилось. По воспоминаниям участников съемок, актера у берлинцев пришлось отбивать. Однако когда недоразумение было улажено, один из немцев даже попросил фуражку и мундир Штирлица — чтобы примерить. Вскоре после этого Тихонов благополучно продолжил съемки в сериале, по которому его запомнят сразу несколько поколений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий