Новости шаманы забайкальского края

Уссурийский районный суд в понедельник перевел якутского "шамана" Александра Габышева из Уссурийской психбольницы на лечение в стационар в Якутске, где более мягкое лечение, сообщила РИА Новости его адвокат Ольга Тимофеева.

​Читинская епархия выступила против якутского псевдо-шамана, пришедшего в Читу

Хорошо известно, что шаманы обычно производят впечатление людей неуравновешенных, или даже больных. Может быть, именно это и заставляет тебя считать их духовными людьми. Они всегда пытаются объяснить необъяснимое. В ходе бесплодных попыток дать объяснение тому, что нельзя до конца объяснить или при каких обстоятельствах, они зачастую проявляют излишнюю настойчивость и поэтому теряют связность мысли и начинают, говорит глупости… [9]. Жители Иркутска передают свои наблюдения: «Когда мы подъехали к Кяхте, день был прекрасный. Гуляя, увидела я юрту и нашла в ней несколько женщин.

Тут было довольно чисто; в стороне, на небольшом возвышении, стояли маленькие деревянные болваны, а перед ними в медных чашечках пшеница и вода. Одна старуха бурятка вынула листок тонкой бумаги с изображением на нем безобразных фигур и говорила мне что-то; но я, не зная нисколько языка ее, ничего не могла понять, кроме слова Бурхан так они называют своих идолов. Потом старуха взяла колокольчик и начала звонить. Не знаю, была ли старуха шаманка или принадлежала к поколению лам, но мне не случалось видеть этого в других местах» [10]. Шаман, как у тунгусов, так и у якутов и бурят, почитается человеком, имеющим сообщение с дьяволом.

Шаманом не всякий может сделаться, но обреченный судьбою на сей великий подвиг, еще с детских лет начинает бесноваться; удаляется в лес, мечется в огонь и в воду, хватается за орудие, чтоб заколоть себя. По сим признакам родственники узнают, что малой будет шаманом. Тогда призывают они старого шамана, с которым ученик сряду по три вечера шаманит; старый знакомит молодого с духами и научает его способу призывать их. Но часто бывает, что ученик другими словами призывает духов и делает иные штуки, нежели учитель, например: ученик, умеет вонзать в себя нож, а учитель этого не делает, и проч. Шаманы бывают обоих полов.

Их призывают по большей части к больным и преследуемым несчастиями. В таком случае приглашенный шаман предварительно берет прут, к которому привязывают несколько волосков из конской гривы, и начинает над больным читать на неизвестном языке; потом, обняв его, сообщается с духом, о котором думают, что мучит больного. Дух сей объявляет ему, откуда он и чем заслужил большой гнев его и что он решился непременно умертвить его; но, склоняясь на просьбу родственников и самого больного, требует, только на жертву животное такой-то шерсти и с такими-то приметами. Когда корова или лошадь, требуемая духом, будет отыскана и приведена, тогда шаман надевает на себя полное свое платье и начинает шаманить. Платье шаманское не походит на обыкновенную якутскую одежду, да и сам шаман для отличия от простых смертных не стрижет волос, а расчесывая их на две стороны, заплетает косу.

При шаманстве он их для эффекта распускает. Шаманское платье есть короткий кожаный полуфабрикат, у которого зад длиннее переда, как у мундира. По краям обшивается он длинными, до земли простирающимися кистями. Вдоль по спине в пять рядов нашиваются различные железные побрякушки; посреди спины лежит большой железный круг, который называют солнцем. Кафтан сей не сходится пола с полою, а завязывается ремешками.

Его надевают на голое тело, а чтоб передняя часть тела была закрыта, надевают передник, который оканчивается выше колен. На переднике бывают нашиты два железных круга, изображающие груди; внизу увешивается он различными железными фигурами и кончается такими же кистями, как и кафтан. На рукава нашиваются также побрякушки и фигуры, что все вместе производит при шаманстве неприятный шум. В левую руку берет шаман бубен, а в правой держит лопатку, оклеенную шкурою, которою и бьет по бубну. Шаман, переселивши в себя из больного демона, обращается к животному, на жертву назначенному, рассматривает оное, и если найдет не с теми признаками, как требовал дух, то отвергает оное, а требует другое.

Если животное окажется с надлежащими признаками, то, схвативши оное поперек, кричит неизвестные слова; сжатая скотина мечется во все стороны и ревет, а сие и уверяет якутов, что дух в нее входит из шамана. Назавтра отводят животное на место, назначенное для жертвоприношения, и убивают. Кожу с головою весят на столбах, а мясо, сварив, съедают. Не все, однако ж, едят такое мясо из омерзения, что оно заколдовано; даже и шаман гнушается иногда, сею пищею. Повесив шкуру на столбы, шаман опять начинает шаманить, и если больной в назначенный день выздоровеет, то шаман получает плату, которая свыше 5 рублей никогда не простирается; но если больному не делается легче, то шаманство и жертвы продолжаются.

Если же он умрет, то шаман лишается платы. Вообще все шаманство состоит в кривляньях, криках и грубом обмане, будто шаман колет себя ножом, что весьма приметно беспристрастному зрителю. Шаман мог бы лучше делать свои штуки, если бы умел. Иногда под одежду он прячет кишку, наполненную кровью; распоров ее ножом, шаман показывает текущую кровь зрителям, которые верят, что она течет из шаманского брюха. Иногда надевает он на брюхо несколько рядов бересты, куда, вонзив нож, ходит с ним по юрте, выдергивает его и опять вонзает в брюхо, испуская крики.

К сожалению, русские столько же верят шаману, сколько и якуты, и даже рассказывают, что шаман, отрезав себе голову. Кладет ее на пол; пошаманив же несколько минут без головы, ставит ее на шею — и голова тотчас прирастает. Надобно признаться, что операция шамана не стоит того, чтоб на нее смотреть. Тунгусские шаманы слывут за искуснейших.

Чита, ул. Смоленская, д.

А на сцене танцуют армянские девушки — они приехали в составе делегации ассамблеи народов Хабаровского края, одного из организаторов фестиваля «Встреча сородичей». Этнограф из северной столицы Юлия Стадник не может сдержать эмоций — на празднике переплелись традиции и события сегодняшнего дня. Юлия Стадник, этнограф г.

Санкт-Петербург: «Актуальная тема, да, сегодняшняя, то, что люди ждут своих ребят. Это и прозвучало. Больше всего меня это впечатлило».

Фестиваль удэгейской культуры «Встреча сородичей» в этом году вошёл в число победителей конкурса среди органов местного самоуправления, на его проведение выделена субсидия из краевого бюджета в размере 200 тысяч рублей. Для лиц старше 18 лет.

По старинным преданиям, на территории Тумульского наслега от села Тит-Ары до села Тумул и выше по реке Лене несколько веков назад жили, шаманили и были захоронены девять уважаемых якутских шаманов, сообщает Департамент Якутии по охране объектов культурного наследия. Отныне на границах территории «Достопримечательное место Тогус ойуун ытык унгуохтарын кетегюю» запрещается хозяйственная и строительная деятельность, за исключением работ, направленных на обеспечение сохранности объекта культурного наследия и его архитектурно-исторического окружения. По якутским верованиям, обветшавшие и упавшие со временем арангасы, с останками шамана, поднимали, восстанавливали три раза. При этом каждый раз совершали священный обряд «Ытык дабатыы», который представлял собой особый ритуал восстановления шаманского воздушного погребения и поднятия души жертвенной лошади к духам предков шамана. Экспертиза была проведена по заказу администрации Тумульского наслега. Достопримечательное место «Тогус ойуун ытык унгуохтарын кетегюю» находится в местности Усун Кытыл.

На Титовской сопке духи вселились в тела шаманов

Бурятские шаманы молятся о защите Забайкалья от коронавируса К нему присоединились шаманы из Бурятии, соседних Иркутской области и Забайкальского края, Тывы, Китая, Монголии, Москвы, а также ламы Бурятии.
«Шамана» Габышева перевели на более мягкий тип лечения - Ведомости Якутского шамана Александра Габышева выпустили из психоневрологического диспансера.
Шаманы Забайкалья сделали прогноз на 2024 год | АиФ-Забайкалье | Дзен Александр Габышев, якутский «шаман», был переведен из Уссурийской психбольницы на лечение в стационар в Якутске, где будет предоставлено более мягкое лечение, сообщила РИА Новости его адвокат Ольга Тимофеева.

Бурятские шаманы молятся о защите Забайкалья от коронавируса

Яков Максимов занимался лечением местного населения при различных заболеваниях. Он принимал сложные роды, лечил от не прохождения пищи, был костоправом, а также лечил иные заболевания. В годы советской власти Яков Ойун отказался от шаманства и сдал властям свой шаманский костюм. По преданию Яков Ойун до отказа от шаманства провел в местности Усун-Кытыл обряд «Ытык дабатыы», который по верованиям якутов был посвящен поднятию к небесным божествам души шамана и жертвенной лошади, участвующей в обряде.

При проведении обряда лошадь, участвующая в обряде сама подошла к Якову Ойуну и испила священный кумыс из ковша предназначенного для проведения обряда. Обряд был проведен бескровно и священная лошадь, по окончании обряда, была выпущена на волю.

При этом никаких закономерностей в их появлении пока выявлено не было — летает себе что-то и летает, никому не мешает. Как это часто бывает в подобных местах, здесь барахлят многие приборы, и даже компас ведёт себя как-то неправильно, причём делает он это довольно избирательно — здесь работает, здесь не работает.

Самые впечатлительные люди считают, что возле могилы есть какая-то особая аура, которая ощущается всем телам, но не будем недооценивать возможностей самовнушения. Стоит отметить, что Забайкалье вообще славно на всякие аномалии. Здесь есть и место падения космического корабля страшно засекреченная полянка, куда не мог попасть никто, кроме советских учёных и тех, кто просил местных жителей показать это место за бутылку водки ; и «чёртово кладбище», попав на которое, умирает всё живое; и другие шаманские могилы и пещеры. Так что, если вас привлекают такие вещи, можете посетить Забайкалье в надежде самостоятельно увидеть духов, инопланетян и других недоказанных персонажей, которые, по заверениям местных жителей, просто кишмя кишат в этих местах.

Его маршрут был из Якутии в Москву и в общей сложности должен был продлиться два года. Однако осенью того года в отношении шамана правоохранители возбудили уголовное дело о публичных призывах к экстремистской деятельности, его несколько раз задерживали, и в результате он окончательно прервал свой «поход». Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что долгое время с шаманом не могли выйти на связь, после того, как он был отправлен в СИЗО. После выяснилось, что шамана Габышева обнаружили в Новосибирской психбольнице.

Пока дети слушали экскурсовода, сотрудник иркутского музея, специалист по шаманизму и буддизму Александр Губин, прибежал к Капитолине с криками: «Она живая!

Губин попросил какой-нибудь из экспонатов, чтобы вызвать её дух. Из всех вещей на витрине он выбрал наконечник стрелы и ушёл на мыс Бурхан. Капитолина вспоминает, что хоть днём и была замечательная летняя погода, ночью начался ливень, подул штормовой ветер, сверкали молнии. В бурю сотрудники музея проснулись — все в одно и то же время, хоть и жили в совсем разных концах города. И все открыли глаза с непреодолимой тягой немедленно встать и выйти на улицу.

Капитолина вспоминает, что после возвращения с ночной прогулки представляла, как небольшой костёр и мерцающие молнии подсвечивают несчастного Александра Губина, совсем одного на каменистом побережье Байкала,. На следующий день, когда сотрудники подтягивались к входу в музей и с удивлением обсуждали своё одновременное пробуждение, они заметили странный предмет, брошенный у крыльца. Это оказалась фомка. В музее тогда не было ни сигнализации, ни охранников. Пока они рассматривали эту фомку — по виду совсем новую, экскурсовод Тамара вспомнила мужчину, который на днях засматривался на голову изюбря.

Так и порешили, что он захотел влезть в музей и украсть эту голову. Но что-то его спугнуло. Из-за здания музея вышла местная девушка с ментальным заболеванием. Она рассказала, что ночью на лавочке у крыльца сидела женщина в белом с чёрными волосами до плеч, но что-то было в ней странное: «Руку сквозь неё можно просунуть — и она пройдёт». Потом женщина ушла в сторону мыса Бурхан.

Позже в тот день в музей вернулся Александр Губин и подтвердил предположения: к нему на зов действительно явилась музейная шаманка. Она рассказала о себе, о том, что ей не нравится быть разлучённой со своим конём остатки упряжи лежат в отдельной витрине и что она совсем не понимает и не одобряет современную жизнь. И попросила принести ей жертву — чёрного барана. Капитолина и коллеги уже начали обдумывать, как уважить её просьбу, но Губин, взвесив, предложил ограничиться молочным подношением. Через некоторое время Александр Губин вернулся из Иркутска для проведения обряда — он привёз с собой знакомого шамана, по совместительству врача-кардиолога.

Вместе они провели обряд с молоком и печеньем. И всё! С тех пор прошло много лет, команда музея полностью обновилась. Капитолину на посту директрисы в 2017 году сменила её дочь — Юлия Мушинская. С тех пор ничего мистического в музее не происходило.

И почему к нам надо относиться плохо? Мы друг к другу уважительно относимся, и страха нет», — говорит новая директриса музея. Среди них была маленькая девочка лет четырёх, рассказывает Юлия. Она очень активно рассказывала сопровождающему её взрослому, что в бурятской юрте в одном из залов музея обычно живёт «Баба-яга», но днём ей приходится прятаться от наплыва посетителей на кровати в соседнем зале. Через несколько дней семья вернулась — по словам отца, девочка отказывалась уезжать с острова, не повидав ещё раз «Бабу-ягу».

Читать первую и вторую часть.

Бурятские шаманы молятся о защите Забайкалья от коронавируса

Дошёл до Читы и провёл народный сход боевой шаман из Якутска-Александр Габышев. На молебен приехали шаманы из Иркутской области, Республики Бурятии и Карелии, Забайкальского края, а также из Германии, Монголии и Украины, пишет ИА "ИрСити". Верховный шаман России Кара-оол Допчун-оол поблагодарил российских шаманов за проведение совместного обряда в поддержку участников спецоперации (СВО) на Украине.

Хакасский шаман дала жизненно важный совет

Магия забайкальской Шаман-горы. Её не смог победить даже шаман Путина и Чубайса, но усмирил печеньем краевед из Иркутска. И речь пойдёт о такой интересной зоне, как Могила Шамана в Забайкальском крае. Главная» Новости» Шаман габышев новости. Александра Габышева, который называет себя якутским шаманом, признали опасным для окружающих и себя самого – к таким выводам пришла комиссия психиатрической больницы.

Между частными домами для престарелых в Чите не утихает конфликт

  • Курсы валюты:
  • Шаман огласил в Чите законы. - YouTube
  • Забайкальские шаманы увидели хороший знак для СВО в огненном смерче
  • Самое читаемое

Шаманы Забайкалья.

Тувинские шаманы провели обряд на победу в спецоперации и здоровье воинов. – В этот раз к нам приезжают более 50 шаманов. Ожидается, что он проведет в столице Забайкальского края митинг в защиту демократии. Шаман Игорь Идемешев рассказал, что природа и духи услышали его воззвание о скорейшей победе российских военных.

Главному шаману Бурятии явился дух Байкала. Видео

Дошёл до Читы и провёл народный сход боевой шаман из Якутска-Александр Габышев. Приморский краевой суд отменил постановление о продолжении принудительного лечения шамана Александра Габышева в Уссурийске. Однако дойдя до Забайкальского края, Габышев неожиданно объявил, что намерен вынудить сменить власть и Путина лично. Представитель Читинской епархии Роман Виктюк раскритиковал запланированный на 12 июля митинг с участием шамана Александра Габышева, идущего в Москву "изгонять" темные силы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий