Новости распад британской империи

Цель проекта: Исследовать причины и последствия распада Британской империи в период правления Елизаветы II с использованием исторических и политологических методов. Как он реально происходил. Пример образцовых британских людоедов, многократно повторенный американцами в Азии. Смерть королевы Елизаветы II положила начало падению британской монархии.

Новости исторического факультета

И если пользоваться этим более объективным методом измерения экономик, то оказывается, что Индия уже давно обошла свою бывшую метрополию. Как видим, Блумберг явно занизил позиции Индии в мировой экономике, а позиции Великобритании, наоборот, завысил. Индия уже несколько лет является третьей экономикой мира, а Великобритания находится в нижней части списка топ-10 мировых экономик. Кстати, по данным Всемирного банка, Великобритания находится не на девятом, а на десятом месте после Франции. Публикация Блумберг от 2 сентября заставляет лишний раз задуматься о том, насколько быстро может меняться экономическая картина мира. О причинах такой неравномерности размышляли многие. Ленин в работе «Империализм, как высшая стадия капитализма» 1916 г. После краха колониальной системы маятник пошел в другую сторону: бывшие колонии стали экономически укрепляться, а бывшие метрополии хиреть. Иногда такое колебание называют «законом маятника». Этот закон хорошо просматривается в ретроспективных статистических материалах, которые многие годы составлял британский историк экономики Ангус Мэддисон Angus Maddison [1926-2010 гг.

Рейтинги экономического развития стран, составленные им по прошлым векам, разительно отличаются от сегодняшней картины см. Контуры мировой экономики. Например, в первой половине XIX века центр экономической жизни человечества находился не в Европе, а в Азии. В первой половине XIX века, по оценкам Э. А к 1950 году их доля сжалась до 9 процентов. И уже несколько десятилетий два азиатских гиганта берут реванш за те потери, которые они понесли от прямого в случае Индии и косвенного в случае Китая колониального угнетения со стороны Великобритании.

Резня произошла из-за столкновения двух сил, компромисс между которыми оказался невозможен». За масштабы насилия те события прозвали «неделей длинных ножей» — по аналогии с «Ночью длинных ножей», политической чисткой Гитлера в штурмовых отрядах. Убийства и разрушения в Калькутте стали поворотным моментом для переговоров о порядке предоставления независимости Индии. К началу 1947 года риторика лидеров Конгресса, прежде выступавших за образование единого государства, претерпела кардинальные изменения. Надежд на преодоление разногласий почти не осталось после выступления британского премьера Клемента Эттли в феврале 1947 года — тот дал индуистам и мусульманам время примириться до июня 1948-го. Если же до тех пор партии так и не договорятся о том, как сформировать общее правительство и законодательный орган, то метрополия собиралась «передать власть таким образом, который покажется наиболее разумным и лучше всего будет соответствовать интересам индийского народа». Куда спешил лорд Маунтбеттен Историк Н. Раджуркар отмечает , что обстановка в Индии к моменту выступления Эттли стала «крайне взрывоопасной». В марте 1947 года дядя жениха будущей королевы Елизаветы Виндзор Филиппа Маунтбеттена лорд Луис Маунтбеттен вступил в должность последнего в истории вице-короля Индии. Именно ему предстояло осуществить передачу власти и как можно скорее свернуть все колониальные институты. Сопровождавший Маунтбеттена лорд Исмей сравнил Индию с «судном посреди моря, палуба которого охвачена огнем, а трюм заполнен порохом». Выступление Эттли с назначением дедлайна убедило тех членов Конгресса, которые до сих пор сомневались в целесообразности разделения, в том, что других вариантов не осталось. В начале марта 1947 года рабочий комитет Индийского национального конгресса принял резолюцию с требованием разделить провинцию Пенджаб на зоны с мусульманским и индуистским населением. Такие действия партии косвенно подтверждали, что она уже начала готовиться к разделению не только отдельных регионов, но и всей Индии. Вероятно, в тот период Ганди еще оставался последним влиятельным противником превращения колонии в два государства, но уже в июне 1947-го на заседании Конгресса в Бомбее он согласился, что «было бы неправильно отказываться от резолюции по поводу разделения или вносить в нее какие-то изменения». Новый вице-король Индии лорд Маунтбеттен после встречи с Мухаммадом Али Джинной описал лидера Мусульманской лиги как «типичного психопата». Поскольку в Лондоне всё больше опасались, что конфликт религиозных групп перерастет в гражданскую войну, задача родственника королевской семьи в колонии свелась к тому, чтобы убедить всех участников процесса, что разделение — единственный вариант выхода из кризиса. После этого ему следовало как можно скорее свернуть всю деятельность британской администрации. Многие исследователи считают , что основная вина за последующие события лежит не на Мусульманской лиге и не на Конгрессе, а именно на представителях метрополии и конкретно на Маунтбеттене. Когда Маунтбеттен только отправлялся в колонию, ему давали время до лета 1948-го — не 1947-го, — чтобы завершить свою миссию. Но ему не терпелось вернуться в Англию к своей карьере во флоте, и поэтому он решил передвинуть дату на 10 месяцев. Насколько важны оказались эти 10 месяцев? Именно они предопределили разницу между жестоким разделением и ужасающим террором, который ничем не отличался от геноцида». Несмотря на принадлежность к британской аристократии и даже к королевской семье, Маунтбеттен относился к вопросу о будущем европейских колоний после Второй мировой войны куда более прагматично, чем многие другие представители высшего общества. Он одним из первых среди приближенных к короне заметил , что японская оккупация Малайи, Бирмы, Индонезии и Индокитая способствовала росту националистических настроений. Истощенные империи не могли достаточно быстро подавить их и восстановить безоговорочный контроль над колониями. Маунтбеттен даже советовал французским властям прекратить войну с борцами за независимость Вьетнама под предводительством Хо Ши Мина и предлагал британскому политику-лейбористу Тому Дрибергу провести переговоры с лидером Вьетминя военно-политической организации, боровшейся за выход Вьетнама из-под контроля Франции и Японии. Родственник короля Георга VI и будущего принца-консорта Филиппа критически отзывался о попытках Нидерландов вновь подчинить себе Индонезию. В Бирме сторонники прежних колониальных порядков пришли в ужас, когда Маунтбеттен фактически открыто поддержал борца за независимость от Японии и Британии, основателя компартии и Антифашистской лиги народной свободы Аун Сана. Ганди подчинился, англофил Неру, у которого завязался роман с Эдвиной, тоже согласился. Однако угодить Джинну никак не получалось». Основная проблема на пути к организации разделения для Маунтбеттена состояла в определении границы между двумя будущими государствами. Сделать это требовалось еще и таким образом, чтобы лидеры индуистов и мусульман остались довольны. Заниматься распределением территории Маунтбеттен пригласил юриста Сирила Рэдклиффа, который до этого никогда не бывал в колонии. На составление карты и плана разделения вице-король предоставил ему меньше полутора месяцев. Самого Рэдклиффа такой расклад не радовал, но ему пришлось подчиниться. Народы нага, вооруженные британцами еще в годы Второй мировой для отражения японской агрессии, хотели, чтобы для них создали Нагастан. Сикхи составляли проекты отделения Сикхистана, а белуджи — Белуджистана». В большинстве случаев Маунтбеттену удавалось договориться с региональными правителями, махараджами, и убедить их, что выбрать обязательно надо между Индией и Пакистаном. Предложенный вице-королем принцип распределения подразумевал, что государственную принадлежность провинции определит религиозная принадлежность населения: если большинство составляли индуисты, то провинция присоединялась к Индии, если же мусульмане — то к Пакистану. Исключение составляли обладавшие большей автономией княжества, правители которых могли самостоятельно решить, в состав какого государства войти. Именно их и уговаривал сотрудничать Маунтбеттен. Официально причины, по которым вице-король перенес выход Индии из состава Британской империи и ее разделение с июня 1948-го на августа 1947-го, неизвестны до сих пор. Одна версия состояла в том, что Маунтбеттену не было никакого дела до того, что случится с бывшей колонией. Он хотел лишь побыстрее завершить командировку и вернуться к привычной жизни. Согласно другой версии , передвигая дедлайн, вице-король хотел подстегнуть обе стороны и ускорить переговоры, которые постоянно срывались и вставали на паузу из-за любой мелочи. Какое бы из этих объяснений ни соответствовало истине, именно это решение отчасти привело к последующей катастрофе. Рэдклифф, которого поджимали установленные Маунтбеттеном сроки, определяя границы Индии и Пакистана, не посещал деревни и поселки, не видел лично реки, леса и другие природные объекты, которые на его картах входили в пограничную зону. У британского юриста не было надежной информации о способах сообщения и взаимодействия между индустриальными центрами и сельскохозяйственными окраинами. Одним из последствий неосведомленности Рэдклиффа стало решение отделить мусульманское население Бенгалии от Калькутты, вокруг которой формировалась экономическая и социальная жизнь региона. Такое распределение, по словам писателя и исследователя Панкаджа Мишры, на десятилетия вперед предопределило отсталое положение Восточного Пакистана, позже отделившегося в качестве Бангладеш. Какая деревня попадет в какую страну? Какая семья окажется по одну сторону новых границ, а какая — по другую? Сложность обстановки в провинции усугублялась тем, что значительная часть ее жителей исповедовала сикхизм — индийскую религию, которая сочетала в себе черты ислама и индуизма. Не имея возможности однозначно отнести сикхов к мусульманам или индуистам, британские власти часто распределяли население между двумя будущими странами произвольно. Может показаться странным, что никто из индийских лидеров, с которыми консультировался Маунтбеттен, не предупредил его о вероятных последствиях столь хаотичной подготовки к разделению. Панкадж Мишра объясняет это тем, что, в отличие от британцев, прежде всего заинтересованных в том, чтобы покинуть колонию, их преемники стремились к тому, чтобы гарантировать себе власть. Лидеры с обеих сторон увидели самый надежный способ добиться этого в форсировании разделения, независимо от рисков для населения. И всё же именно британцы сигнализировали о начале кошмара для независимых Индии и Пакистана, утвердив новые границы. Составивший их Рэдклифф никогда больше не возвращался на субконтинент. Когда его незадолго до смерти в 1977 году спросили о несостоявшемся визите, он ответил журналисту: «Подозреваю, что обе стороны немедленно застрелили бы меня». Уже через два дня субконтинент погрузился в массовые беспорядки, которые переросли в неконтролируемое насилие. За следующие несколько месяцев около 12 миллионов человек подверглись принудительному переселению. Количество погибших жителей бывшей колонии составило около миллиона. Одной из косвенных причин насилия стало то, что Маунтбеттен, несмотря на крайне напряженную обстановку в Индии, до последнего не раскрывал новые границы. Многие узнавали, на территории какого из новых государств будут жить, уже после официального дня объявления независимости 15 августа. Из-за этого люди не успевали подготовиться и не имели возможности переехать заранее. Религиозная принадлежность внезапно предопределяла их статус чужаков в городах и поселениях, где часто мирно существовали многие поколения их семей. На момент своего образования ни одно из государств не имело представления о том, где проходят его границы. Рассуждая о причинах, побудивших Маунтбеттена хранить абсурдную скрытность, историк Стэнли Уолперт заключает , что вице-король не хотел отвлекать внимание или ставить под угрозу срыва процедуру передачи власти от метрополии. Еще одним фактором, предопределившим масштабы насилия, стало недовольство почти всех объектов разделения тем, как формировались границы. Лидеры Конгресса настаивали на том, что многие деревни и населенные пункты, которые британцы отнесли к Пакистану, на самом деле должны были стать частью Индии. Глава Мусульманской лиги Мухаммад Али Джинна назвал территорию, которую власти выделили под Пакистан «искалеченной, расчлененной и изъеденной молью».

Политические изменения в свою очередь тоже происходили. К началу XX века практически все заморские территории Британии получили статус доминионов. Фактически они были ограничены только во внешней политике и формально входили в состав империи. Но все-таки империя распалась. Британская империя самораспустилась. В 1945 году на выборах в Британии победила лейбористская партия, которая выдвинула и поддерживала идею, так называемой, деколонизации. Надо сказать, что эти идеи витали в воздухе и до войны, но новое правительство Британии во главе с Клементом Эттли приступило к конкретным действиям. Уже в 1947 году получили независимость Индия и Пакистан. Надо сказать, что в этот момент там не было никаких восстаний против британского владычества или требований независимости.

Великобритания вынуждена была признать права доминионов на ведение самостоятельной внешней политики. В 1931 был принят Вестминстерский статут, закрепивший права доминионов и явившийся своеобразной конституцией Британского содружества. Статут провозглашал свободный союз членов Британского содружества наций, объединенных "общей верностью короне". Отныне действие законов, принятых британским парламентом, не могло распространяться на доминионы иначе как с их согласия. Первая и Вторая мировые войны усилили накопившиеся в колониальной системе противоречие. Британская империя делала попытки удержать колонии: например, созданием стерлингового блока в 1931, после отмены золотого стандарта в Великобритании - см. Но это было временно. Последствия: 1 июля 1997 закончилась колониальная история Британии, когда колония Гонконг была официально возвращена Китаю.

История британской империи. Процесс распада британской империи

Изначально было принято много попыток предотвратить распад Британской империи путем маневрирования и колониальными войнами (например, в Кении или в Малайе). Итоги 70-летнего правления Елизаветы II знаменует собой период упадка и распада Британской империи (БИ), той империи, «над которой никогда не заходило солнце». США ждет упадок по сценарию Британской империи — мнение китайского политилога. Ассоциация британских исследований Института всеобщей истории РАН приглашает вас принять участие во Всероссийской научной конференции «Британская колониальная империя: от становления до распада», которая состоится 20 апреля 2023 г. в ИВИ РАН по адресу: г. И главное, что ознаменовала собой Атлантическая хартия, это грядущий распад Британской империи и появление на планете нового глобального игрока – США и их экономической доминанты. Institutional repository of Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education Ural Federal University named after the first President of Russia n.

Новости исторического факультета

Историк из Кембриджского университета Роберт Томбс пишет в The Spectator о том был ли распад Британской империи губителен для Англии. Ударило это по имиджу Британской империи. Крушение Британской империи произошло в считанные годы по окончании Второй мировой войны.

РИА Новости: США повторяют сценарий Британской империи и несут разрушения во всем мире

Британская империя не хочет, чтобы ее позиции были подорваны раньше времени, поэтому она вынуждена скрывать свое существование. Распад империи привел к фундаментальному сдвигу в самосознании британских граждан. 02 серия из 10. Виктор Теплов. Смотрите видео онлайн «нов: Закат Британской империи начался 75 лет назад, сейчас закатывается сама Британия» на канале «Отражение и исследование новостей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 6:04, длительностью 00:12:13.

РИА Новости: США повторяют сценарий Британской империи и несут разрушения во всем мире

Причина распада Британской империи таилась в том, что принцип взаимоотношений между метрополиями и колонией устарел. Действительно королева несла на себе тень былого престижа Британской империи с ее устойчивым институтом конституционной монархии. The British Empire was the largest, richest, and most powerful empire in the world.

Распад империи: «Байденомика» ставит крест на всех планах Байдена — 19FortyFive

Деколонизация и распад Британской империи Деколонизация была процессом, в ходе которого бывшие колонии постепенно получали независимость от Великобритании. Причины и последствия распада Британской колониальной империи. Тегипочему распалась британская империя, как вы думаете почему распалась держава терминала, почему calpurnia распалась, игра про британскую империю, были отличительным явлением британской империи в 1867 1953 гг. Как триумф — потому что Британской Индии после долгих десятилетий борьбы за независимость наконец удалось выйти из состава империи. Британская империя распалась вынужденно, как другие раннеисторические империи, от слабости центра, отсюда невозможность силой сохранять окраинные провинции в подчинении.

«Imperial consensus»: the last attempt of England to prevent disintegration of the British Empire

  • Уходящие империи сеют разрушения: США идут по стопам Британии
  • Крупнейшая империя планеты
  • GOLDENFRONT.RU
  • Распад Британской Империи –
  • Экономика Великобритании будет отброшена на несколько лет назад
  • Основная навигация

США рухнут, как Британская империя

Чуть больше чем за год до описываемых событий, в мае 1946-го, Правительственная миссия в Индию представила план предоставления колонии независимости. Основная задача этого органа состояла в поиске компромисса между двумя крупнейшими партиями — Индийским национальным конгрессом и Мусульманской лигой. План британских дипломатов подразумевал образование к июню 1948 года единой и свободной Индии. С ним согласились и индуисты, и мусульмане. Однако разногласия по поводу условий формирования законодательных органов привели к тому, что уже к концу 1946-го обе партии отказались от участия в плане. Тогда британская администрация вернулась к идее, которая обсуждалась уже несколько лет: разделить бывшую колонию на два независимых государства, Индию и Пакистан. Основное население Индии составили бы индуисты, Пакистана — мусульмане. Так метрополия рассчитывала избежать религиозных конфликтов, споров за политическое влияние и гражданской войны.

От союза сердец — к теории двух наций Мусульманское и индуистское население Британской Индии не делилось по территориальному признаку. Нельзя было сказать, что в зависимости от религиозных убеждений люди селились в определенных регионах. Мусульмане впервые захватили город Лахор, который сейчас относится к Пакистану, еще в 1021 году, а в 1192-м исламский полководец Айбек установил контроль над Дели и основал Делийский султанат. К 1323 году значительная часть территории будущей британской колонии находилась под властью мусульманских правителей. А еще через несколько веков в Индии сформировалась гибридная культура — одновременно индуистская и мусульманская. Примерно пятая часть населения Южной Азии в тот период исповедовала ислам. Во многих поселениях две религии образовывали причудливый гибрид.

Например, суфийские мистики интегрировали в свое учение йогические практики — натирали тела пеплом или читали молитвы, находясь вниз головой. Индуисты посещали могилы выдающихся исламских мыслителей, а мусульмане приносили подношения к индуистским святыням. Особенно активно суфизм распространялся в Пенджаб и Бенгалию — регионы, которые в 1947 году пострадают от наиболее ожесточенного насилия. Однако культурное смешение происходило по всему субконтиненту — в некоторых средневековых индуистских текстах, составленных на юге Индии, султан Дели упоминался как воплощение бога Вишну. А в XVII веке наследник могольского падишаха Дара Шукох осуществил перевод «Бхагавадгиты» — одного из самых значимых текстов индуистской философии — на персидский язык, а также составил сочинение «Слияние двух океанов», посвященное сходствам между двумя религиями. Последний падишах Могольской империи Бахадур Шах II, правивший до 1857 года, когда британские войска штурмом взяли Дели, писал, что индуизм и ислам «разделяют одну сущность». После установления колониального контроля Индия по-прежнему оставалась местом пересечения культур, традиций, языков и верований.

Однако именно под властью Лондона индуизм и ислам постепенно вошли в противоречие друг с другом. Если до включения в состав Британской империи и индуисты, и мусульмане по большей части толерантно относились к принципам и убеждениям соседей, а отчасти даже перенимали их, то на стыке XIX и XX веков отношения между двумя группами охладели. Наметилась тенденция к осуждению связей и пересечений между взглядами и культурами. Даже те индуисты, которые раньше интерпретировали параллели между своим учением и исламом, теперь часто выступали за религиозную «чистоту». То же происходило и среди мусульман. Тем не менее в тот период среди многих публичных фигур еще сохранялась убежденность в том, что разные религиозные группы в Индии могут мирно сосуществовать. Прогресс нации возможен, только если нам удастся сохранить союз наших сердец, взаимную симпатию и любовь».

Однако уже в 1885 году, когда борцы за права коренного населения колонии основали Индийский национальный конгресс, Ахмад-хан призвал мусульман не присоединяться к этой партии, поскольку большинство ее лидеров исповедовали индуизм. Принципиальность его позиции особенно примечательна с учетом того, что в первые десятилетия своего существования Конгресс позиционировался как организация, отстаивающая интересы всего народа, а не одной религиозной группы. В декабре 1887 года Ахмад-хан выступил с речью, в которой заявил, что партия не сможет представлять и мусульман, и индуистов. Если раньше он утверждал, что жителей Индии безотносительно религиозных убеждений можно считать одним народом, то теперь сказал, что это два разных народа, хоть многое их и объединяет. Он даже заверил аудиторию, что если в колонии появятся органы самоуправления, как того требовал Конгресс, то мусульмане пострадают под властью индуистского большинства. По словам Ахмад-хана, всем, кто исповедовал ислам, следовало положиться на британские власти, а не вовлекаться в борьбу за самостоятельность. Так известный мусульманский деятель сформулировал основные положения теории двух наций , согласно которой индуизм и ислам представляли собой не просто две разные религии, но два разных культурных уклада и мировоззрения, две разные социальные группы.

Их объединение в один народ по территориальному или этническому признаку последователи Ахмад-хана считали невозможным. А в 1906 году образовалась Всеиндийская мусульманская лига, которая потребовала проведения отдельных выборов, то есть чтобы только мусульмане выбирали представителей своих интересов в местных советах и законодательных органах. Британцы же использовали ситуацию и говорили мусульманам, что доминирующие в Конгрессе индуисты пытаются сорвать принятие легитимной инициативы по расширению прав религиозного меньшинства. Чтобы избежать полного раскола, членам Конгресса пришлось поддержать раздельные выборы, хотя они отчетливо осознавали возможные последствия этой реформы». В 1910-х одной из наиболее значимых фигур в составе и Мусульманской лиги, и Индийского национального конгресса стал мусульманский политик Мухаммад Али Джинна. Он же выступил символом изменения отношений между двумя составлявшими основное население колонии религиозными группами. В начале своей карьеры Джинна считался миротворцем между партиями и выступал против смешения политики и религии.

На очередном заседании Мусульманской лиги он призвал единомышленников «не бояться», а перспективу доминирования индуистов назвал «страшилкой, придуманной, чтобы запугать вас, заставить отказаться от сотрудничества и единства, необходимых для формирования самостоятельного правительства». В 1916 году Джинна добился того, что обе партии представили британской администрации единый список требований. Конгресс согласился поддержать прошение Лиги об отдельных выборах для мусульман. Лига взамен присоединилась к требованиям Конгресса о предоставлении Индии большей автономии и о расширении прав коренного населения. Тогда Джинну прозвали «посланником индуистско-мусульманского единства». Однако в последующие годы он начал всё сильнее отдаляться от Конгресса, пока вовсе не покинул его в 1920-м. Одной из причин подобной трансформации Джинны считаются разногласия с Махатмой Ганди.

Тот постепенно стал безоговорочным лидером Конгресса. Джинна же не разделял его тактику сатьяграхи — несотрудничества и гражданского неповиновения — как метода борьбы против колониального господства. Он считал, что добиваться автономии следует путем конституционных преобразований, а запущенную Ганди общенациональную протестную кампанию называл путем к анархизму. Конфликт двух политических и религиозных лидеров в 1920-х и 1930-х привел к усилению разногласий между индуистами и мусульманами — особенно после того, как в 1924 году Джинна в третий раз возглавил Мусульманскую лигу. На этом посту он оставался до смерти в 1948-м. Ему было важно оставаться лидером и вести за собой любое движение, к которому он принадлежал. С восхождением Ганди на вершину индийской политики Джинна чувствовал себя всё менее значимым».

По словам Чаглы, Джинна представлял собой полную противоположность Ганди: первый верил исключительно в политические практики, второй апеллировал к абстрактным моральным и религиозным ценностям. Конечно, события 1947 года нельзя объяснить исключительно особенностями характера одного политика. Однако факт остается фактом: когда после массовых беспорядков в первой половине 1940-х и окончания Второй мировой войны Британия всё же согласилась предоставить колонии независимость, Джинна настоял, что для этого необходимо образование двух отдельных государств для мусульман и индуистов. Но Джинна, лидер Мусульманской лиги, в 1940-х настаивал на том, что почти 100 миллионов мусульман — четверть всего населения колонии — окажутся в уязвимом положении по отношению к индуистскому большинству». В марте 1946 года британский премьер-министр Клемент Эттли анонсировал предоставление Индии независимости — но без фиксированного срока. Перспектива скорого решения судьбы колонии и ее населения внесла дополнительную напряженность в отношения сторонников Конгресса и Мусульманской лиги. Последние еще в 1940-м приняли резолюцию об образовании Пакистана.

Однако к началу финальной стадии переговоров британцы еще надеялись, что разделения получится избежать. Сформированная метрополией комиссия предложила двум партиям образовать временное правительство, в котором Конгрессу отводилось бы на одно место больше, чем Мусульманской лиге. В конце июля 1946 года Мухаммад Али Джинна официально отверг такой вариант и объявил о проведении 16 августа акции протеста. Эту дату мусульманский лидер назвал Днем прямого действия. На пресс-конференции 31 июля Джинна заявил, что и британцы, и индуисты вооружены — одни в прямом смысле, другие — угрозой массовой борьбы. Такой расклад якобы не оставлял Мусульманской лиге другого выбора, кроме как продемонстрировать собственную силу, чтобы продвинуть разделение Индии и образование Пакистана. Сообщать о деталях протеста лидер партии отказался.

Основным местом проведения Дня прямого действия Мусульманская лига избрала Бенгалию — единственный регион Британской Индии, где ислам исповедовали больше 50 процентов населения. Источники расходятся в том, что же именно должна была представлять из себя анонсированная Джинной акция протеста.

Британская колониальная империя от становления до распада Британская колониальная империя от становления до распада Конференции Ассоциация британских исследований Института всеобщей истории РАН приглашает вас принять участие во Всероссийской научной конференции «Британская колониальная империя: от становления до распада», которая состоится 20 апреля 2023 г. Стратегия и тактика метрополии Формы и методы управления заморскими территориями Национально-освободительное движение в колониях Мировые войны и распад империи XX-XXI вв.

Позитивных новостей у Ханта для соотечественников не оказалось — Британия входит в крутое экономическое пике, которое продлится в лучшем случае до 2028 г. Для того, чтобы выравнять динамику ВВП, который в следующем году упадет на 1. В 2023 и 2024 гг. Но то был Черчилль, и была война.

А что сегодня? Министерские метания Лондона не помогли уйти от признания тяжелой экономической реальности, но пока консервативный истеблишмент не называет главную причину всех неурядиц. А между тем ни для кого не секрет, что тори сами спровоцировали нынешний кризис, объявив в 2016 г. Британцы расплачиваются за собственный национальный эгоизм. Эксперты сразу предупреждали Лондон, что рвать отношения с крупнейшим в мире рынком единой Европы, от которого его отделяет всего лишь 50 км холодных вод Ла-Манша, ужасная авантюра. Но экономисты из Сити уверяли, что Британия легко перенаправит торговые потоки и не сдерживаемая европейскими ограничениями выйдет на новый уровень финансовой независимости.

Ещё по итогам прошлого года Великобритания занимала пятое место в мире по величине ВВП, за ней следовала Индия. Это в целом за год. А по итогам последнего квартала 2021 года бывшая британская колония уже была впереди Великобритании и стала пятой по величине экономикой. Расчёт ВВП основан на долларах США в номинальном выражении, с использованием обменного курса доллара на последний день квартала.

Согласно данным МВФ, в первом квартале текущего года Индия укрепила свое лидерство; размер индийской экономики за первые три месяца составил 854,7 млрд долларов. У Великобритании этот показатель оказался равен 816 миллиардов долларов. Отрыв бывшей колонии от бывшей метрополии, по мнению экспертов Блумберг, будет увеличиваться. Инфляция захлестывает британскую экономику. Налицо все признаки экономической рецессии, которая, скорее всего, начнется до конца года. Замена в кресле премьер-министра Бориса Джонсона на Лиз Трасс привела к тому, что эксперты снова стали пересматривать прогнозы, причём в сторону ухудшения. Способности Лиз Трасс принимать правильные решения в области экономики оцениваются еще ниже, чем способности ее предшественника. Тот же Банк Англии, который в августе говорил о признаках экономической рецессии, сейчас «обрадовал» прогнозом, что рецессия может продлиться до 2024 года. Экономические траектории бывшей колонии и бывшей метрополии направлены противоположно: прогнозируется, что к 2027 году индийская экономика будет на пятую часть больше британской. Последние десять лет рейтинг стран по показателю ВВП, рассчитанному по номиналу на основе официального валютного курса национальной денежной единицы , был следующим: США, Китай, Япония, Германия, Великобритания.

Десять лет назад Индия была лишь на 11 месте. По итогам 2022 года Индия и Великобритания поменяются местами.

США идет по стопам Британской империи

  • Королеву Великобритании тревожит возможный распад империи
  • Уходящие империи сеют разрушения: США идут по стопам Британии
  • Крупнейшая империя планеты
  • Предчувствие распада: что станет с владениями британской монархии после Елизаветы II?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий