Новости презентация жизнь и творчество лескова 10 класс

Класс: 10 (Ю. В. Лебедев).Тема: страницы жизни и творчества Н. С. Лескова (1831 1895 гг.).Тип урока: сообщение нового урока: 1) создание целостн. Полный текст материала Презентация по литературе "Н.С. Лесков" смотрите в скачиваемом файле. презентация Биография и творчество Н.С. Лескова. В презентации собран материал о писателе, основных художественных произведениях, доме-музее. Видео автора «Микромир» в Дзене: Выдающийся русский писатель, история жизни и творческого пути в видеопрезентации.

Презентация Н.С.Лесков. Очерк жизни и творчества

Сумел добиться чина, который давал право на дворянство, передающееся по наследству. О нем отзывались, как об умном следователе, способном раскрывать даже самые сложные дела. В семье кроме Николая было еще четверо детей. Детство будущего писателя прошло в Орле.

Но после назначения отца на новую должность семейство Лесковых переезжает в село Панино. Именно здесь начал свои наблюдения за жизнью народа будущий писатель. Он там учился пять лет, но сумел закончить всего два класса.

Причина была в нежелании юноши учиться. Возможно, что свободолюбивый живой характер Николая не уживался с системой образования того времени, в которой основным принципом была зубрежка и безропотное послушание.

Творческий путь Николая Семеновича Лескова был сложным и противоречивым. Детские годы его прошли на Орловщине, в небольшом хуторе. Первые детские впечатления, связанные с родительским домом и орловской землей, - самые теплые, самые радостные.

Слайд 3 Марья Петровна Лескова, мать писателя Мать принадлежала к дворянскому роду. По словам Николая Семёновича: «…большой, замечательный умник и дремучий семинарист». Впрочем, отец порвал с духовной средой и поступил на службу в орловскую уголовную палату. От названия села Лески и была образована родовая фамилия Лесковых. Слайд 5 Город Орел - город детства и юности Н.

Лескова, его малая родина, которую он называл "микроскопом всей земли русской". Орел, отмечал Н. Лесков,"вспоил на своих мелких водах столько русских литераторов, сколько не поставил их на пользу родины никакой другой русский город". Слайд 6 Орловские впечатления питали творческое воображение писателя, были источником его замечательных произведений. Множество своих героев автор "расселил" именно на орловской земле.

Журавский, поборник отмены крепостного права. Шкотта Скотта «Шкотт и Вилькенс». Он приобрёл огромный практический опыт и знания в многочисленных областях промышленности и сельского хозяйства. При этом по делам фирмы Лесков постоянно отправлялся в «странствования по России», что также способствовало его знакомству с языком и бытом разных областей страны. Некоторое время спустя, однако, торговый дом прекратил своё существование и Лесков летом 1860 года вернулся в Киев, где занялся журналистской и литературной деятельностью. В начале своей литературной карьеры Н. Лескова В начале творческой деятельности Лесков писал под псевдонимом М.

Стебни цкий. Псевдонимная подпись «Стебницкий» впервые появилась 25 марта 1862 года под первой работой — «Погасшее дело» позже «Засуха».

Лесков стоит второй справа среди сотрудников газеты «Северная пчела». Фото начала 1860-х С начала 1862 года Н. Лесков стал постоянным сотрудником газеты «Северная пчела», где начал писать как передовые статьи, так и очерки, нередко на бытовые, этнографические темы, но также — критические статьи. Высокую оценку его деятельность, получила на страницах тогдашнего «Современника». Писательская карьера Н. Лескова началась в 1863 году, вышли его первые повести «Житие одной бабы» и «Овцебык» 1863—1864.

Тогда же в журнале «Библиотека для чтения» начал печататься роман «Некуда» 1864. Cлайд 11 Н. Фото 1864 Вышли произведения Лескова, «Леди Макбет Мценского уезда» 1864 , «Воительница» 1866 — повести, в основном, трагического звучания, в которых автор вывел яркие женские образы разных сословий. Современной критикой практически оставленные без внимания, впоследствии они получили высочайшие оценки специалистов. Именно в первых повестях проявился индивидуальный юмор Лескова, впервые стал складываться его уникальный стиль, разновидность «сказа». Cлайд 12 Н. Фото 1875 В 1872 году был написан, а год спустя опубликован рассказ Н. Лескова «Запечатленный ангел», повествовавший о чуде, приведшем раскольничью общину к единению с православием.

В том же году вышла повесть «Очарованный странник», произведение свободных форм, не имевшее законченного сюжета, построенное на сплетении разрозненных сюжетных линий. Впоследствии отмечалось, что образ героя Ивана Флягина напоминает былинного Илью Муромца и символизирует «физическую и нравственную стойкость русского народа среди выпадающих на его долю страданий». Cлайд 13 «Всё, что есть чисто народного в «Сказе о тульском левше... Более ничего нет о «блохе», о «левше»...

Жизнь и творчество лескова презентация 10 класс

В 1890-х годах Лесков в своём творчестве стал ещё более резко публицистичен, чем прежде: его рассказы и повести в последние годы жизни носили остро сатирический характер. Николай Лесков был убежденным вегетарианцем и даже подал идею создать книгу рецептов для единомышленников. Семейная жизнь Лескова сложилась.

Жизнь и творчество Лескова – презентация

Презентация к уроку литературы "Жизнь и творчество Лескова" 10 класс Учебные материалы школьной программы к уроку: “Наука и образование” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной.
Лесков творчество Художественный мир произведений Лескова презентация 10 класс.
Презентация на тему: Н.С. Лесков презентация Биография Лескова Николая Семеновича, самое важное из жизни и творчества, фото, жены и дети, произведения и смерть писателя.

Лесков 10 класс презентация жизнь и творчество - фото сборник

Иван Сергеевич Лесков — биография и творчество русского писателя, презентация для учеников 10 класса. Лесков презентация 10 класс. Биография Николая Семеновича Лескова 6 класс. Личная жизнь в биографии Николая Лескова складывалась не очень удачно. Последний слайд презентации: Жизнь и творчество Николая Семёновича Лескова. В 1890-х годах Лесков в своём творчестве стал ещё более резко публицистичен, чем прежде: его рассказы и повести в последние годы жизни носили остро сатирический характер. Личная жизнь в биографии Николая Лескова складывалась не очень удачно.

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. "Левша"

В Киеве в 1850—1857 годы Лесков посещал вольнослушателем лекции в университете, изучал польский язык, увлекся иконописью, принимал участие в религиозно-философском студенческом кружке, общался с паломниками, старообрядцами, сектантами. В 1857 году Лесков уволился со службы и начал работать в компании мужа своей тетки А. Шкотта Скотта «Шкотт и Вилькенс».

Мамаева, О. Праведник земли Русской. Русский национальный характер : урок с презентацией по повести Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» — история любви или история уголовного преступления? Любовь созидающая и любовь разрушающая в ранних произведениях Н.

Менделеева, Д. Мингелене, Е. Урок по рассказу Н. Миносян, В. Миносян, Э. Судьба русского гения: По повести Н. Постижение смысла жизни главным героем повести Н.

Мордань, Н. Немцева, Л. Лесков и художники : Б. Кустодиев, И. Глазунов и А. Лесков и художники : И. Репин, В.

Серов, М. Добужинский, Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Рабочие материалы к урокам по творчеству Лескова: Тесты и ключи. Кроссворд, 6 кл. Композиция повести Н. Никульченкова, Е.

Новик, Н. Дом-музей Н. Новикова, А. Новикова-Строганова, А.

С», «С», и, наконец, в 1872 году. С», «П. Лесков-Стебницкий» и «М. Среди других условных подписей и псевдонимов, использовавшихся Лесковым, известны: «Фрейшиц», «В. М-ев», «Н.

Касторский», «Дивьянк», «М. Протозанов», «Николай--ов», «Н. Прочитав эти строки, Александр II написал: «Не следовало пропускать, тем более, что это ложь». В 1863 году он вернулся в Россию и опубликовал серию публицистических очерков и писем, в частности, «Из одного дорожного дневника», «Русское общество в Париже». Лесков стал постоянным сотрудником газеты «Северная пчела», где начал писать как передовые статьи, так и очерки, нередко на бытовые, этнографические темы, но также — критические статьи, направленные, в частности, против «вульгарного материализма» и нигилизма. Высокую оценку его деятельность получила на страницах тогдашнего «Современника». Писательская карьера Н. Лескова началась в 1863 году, вышли его первые повести «Житие одной бабы» и «Овцебык» 1863—1864. Тогда же в журнале «Библиотека для чтения» начал печататься роман «Некуда» 1864.

Было отмечено, что у большинства изображенных Лесковым «нигилистов» были узнаваемые прототипы в образе главы коммуны Белоярцеве угадывался литератор В. Левая пресса активно распространяла слухи, согласно которым роман был написан «по заказу» Третьего отделения. Это «гнусное оклеветание», по словам писателя, испортило всю его творческую жизнь, на многие годы лишив возможности печататься в популярных журналах. Катковым, издателем «Русского вестника». При жизни писателя произведение не переиздавалось и вышло затем лишь в 1924 году в измененном виде под заголовком «Амур в лапоточках. Крестьянский роман» издательство «Время», под редакцией П. Последний утверждал, что Лесков сам подарил ему новую версию собственного произведения — в благодарность за составленную им в 1889 году библиографию сочинений. Лесков уже в предисловии к первому тому сборника «Повести, очерки и рассказы М. Стебницкого» обещал во втором томе напечатать «опыт крестьянского романа» — «Амур в лапоточках», но тогда обещанной публикации не последовало.

Современной критикой практически оставленные без внимания, впоследствии они получили высочайшие оценки специалистов. Именно в первых повестях проявился индивидуальный юмор Лескова, впервые стал складываться его уникальный стиль, разновидность «сказа», родоначальником которого — наряду с Гоголем — он впоследствии стал считаться. Лесков дебютиовал и в качестве драматурга. В 1867 году Александринский театр поставил его пьесу «Расточитель», драму из купеческой жизни, после которой Лесков в очередной раз был обвинен критикой в «пессимизме и антиобщественных тенденциях». Чернышевского «Что делать? Лесков опубликовал роман «На ножах», в котором продолжил зло высмеивать нигилистов, представителей складывавшегося в те годы в России революционного движения, в представлении писателя сраставшегося с уголовщиной. Сам Лесков был недоволен романом, впоследствии называя его своим наихудшим произведением. Катковым, который раз за разом требовал переделывать и редактировать законченный вариант. После этого к жанру романа в чистом виде Н.

Лесков больше не возвращался. Как отмечал М. Основными героями произведений Лескова стали представители русского духовенства, отчасти — поместного дворянства. Разрозненные отрывки и очерки стали постепенно складываться в большой роман, в конечном итоге получивший название «Соборяне» и напечатанный в 1872 году в «Русском вестнике». Как отмечает литературный критик В. Коровин, положительных героев — протопопа Савелия Туберозова, дьякона Ахиллу Десницына и священника Захарию Бенефактова, — повествование о которых выдержано в традициях героического эпоса, «со всех сторон обступают деятели нового времени — нигилисты, мошенники, гражданские и церковные чиновники нового типа». Оно же стало первым, имевшим значительный общественный резонанс. Семейная хроника князей Протазановых. Из записок княжны В.

Согласно одному из критиков, героини обеих хроник — «образцы стойкой добродетели, спокойного достоинства, высокого мужества, разумного человеколюбия». Оба эти произведения оставляли ощущение незаконченности. Впоследствии выяснилось, что вторая часть хроники, в которой согласно В. Коровину «язвительно изображались мистицизм и ханжество конца александровского царствования и утверждалась социальная невоплощенность в русской жизни христианства»,[7] вызвала недовольство М. Лесков, разойдясь во мнениях с издателем, просто не стал дописывать то, что могло бы перерасти в роман. Впоследствии критики отмечали здесь, с одной стороны, виртуозность воплощения лесковского «сказа», насыщенного игрой слов и оригинальными неологизмами нередко с насмешливым, сатирическим подтекстом , с другой — многослойность повествования, присутствие двух точек зрения: открытой принадлежащей простодушному персонажу и скрытой, авторской, нередко противоположной. Лесков писал:Ещё несколько лиц поддержали, что в моих рассказах действительно трудно различать между добром и злом, и что даже порою будто совсем не разберешь, кто вредит делу и кто ему помогает.

Соловьёва и Л. Год спустя после призыва Лескова в России была издана первая вегетарианская поваренная книга на русском языке. Она называлась "Вегетарианская кухня. Наставление к приготовлению более 800 блюд, хлебов и напитков для безубойного питания со вступительной статьёй о значении вегетарианства и с приготовлением обедов в 3 разряда на 2 недели. Составлена по иностранным и русским источникам. Для интеллигентных читателей, 27. Травля и насмешки со стороны прессы не запугали Лескова: он продолжал печатать заметки о вегетарианстве и неоднократно обращался к этому явлению культурной жизни России в своих произведениях. Николай Семёнович Лесков создатель первого в русской литературе персонажа- вегетарианца рассказ Фигура, 1889 год. К различным аспектам вегетарианства, к вопросам этики пищи и защиты животных Лесков обращается и в других своих произведениях, таких, как рассказ «Грабёж» 1887 год , где описывается убой молодых бычков богатым мясником, который, стоя с ножом в руках, слушает соловьиные трели. Позднее в творчестве Лескова появляются и другие персонажи-вегетарианцы: в рассказе «Полунощники» 1890 девушка Настя, последовательница Толстого и строгая вегетарианка, а в повести «Соляный столб» живописец Плисов, который, повествуя о себе и своём окружении, сообщает, что они «не ели ни мяса, ни рыбы, а питались одною растительною пищею» и находили, что это для них и их детей предостаточно. Призыв Лескова вызвал в русской прессе многочисленные насмешливые реплики, а критик В. Вернадского в доходном доме Быченской Моховая улица, 28; Осень года квартира И. Вернадского в доходном доме Быченской Моховая улица, 28; конец 01. Вернадского в доходном доме Быченской Моховая улица, 28; начало года квартира И. Вернадского в доходном доме Быченской Моховая улица, 28; 03. Боткина Таврическая улица, 9; осень 1866 начало года особняк С. Боткина Таврическая улица, 9; начало доходный дом И. Рубана Захарьевская улица, 3, кв. Семёнова Кузнечный переулок, 15; 1877 год доходный дом И. Семёнова Кузнечный переулок, 15; 1877 весна 1879 года доходный дом Невский проспект, 63; 1877 весна 1879 года доходный дом Невский проспект, 63; весна 1879 весна 1880 года дворовый флигель доходного дома А. Мурузи Литейный проспект, 24, кв. В 1974 году в Орле открыт дом-музей Н. В 1981 году, в честь 150-летия со дня рождения писателя в Орле установлен памятник Лескову. В городе Орле имя Лескова носит Школа 27. Орле Сын Николая Лескова Андрей Лесков, на протяжении долгих лет работал над биографией писателя, закончив её ещё доВеликой Отечественной войны. Эта работа вышла в свет в 1954 году. Сын Николая Лескова Андрей Лесков, на протяжении долгих лет работал над биографией писателя, закончив её ещё доВеликой Отечественной войны. Лескова назван астероид 4741 Leskov, открытый Людмилой Карачкиной 10 ноября 1985 г. В честь Н. Святочный рассказ 1883 Зверь. Святочный рассказ1883 Зверь. Святочный рассказ1883 Тупейный художник 1883 Тупейный художник 1883 Тупейный художник1883 Тупейный художник1883 Грабёж 1887 Грабёж 1887 Грабёж1887 Грабёж1887 Пустоплясы 1892 Пустоплясы 1892 Пустоплясы1892 Пустоплясы1892 Административная грация 1893 Административная грация 1893 Административная грация1893 Административная грация1893 Скоморох Памфалон 1887 первоначальное заглавие «Боголюбезный скоморох» не было пропущено цензурой Скоморох Памфалон 1887 первоначальное заглавие «Боголюбезный скоморох» не было пропущено цензурой Скоморох Памфалон1887 Скоморох Памфалон1887 Старый Гений 1884 Старый Гений 1884 Старый Гений1884 Старый Гений1884 Овцебык Овцебык Овцебык Привидение в инженерном замке Привидение в инженерном замке Привидение в инженерном замке Привидение в инженерном замке Очарованный странник Очарованный странник Очарованный странник Очарованный странник Библиография изданий Н. Вольфа, 1867; СПб. Суворина, 1879, 1887; Н. Очарованный страник. СПб, Н. Собрание сочинений. Полное собрание сочинений в 36 томах. В 11 книгах. Маркса», 1903 г. Тупейный художник. Дух госпожи Жанлис.. Избранные произведения. В трех томах. Собрание сочинений в одиннадцати томах. Собрание сочинений в шести томах.. Собрание сочинений в 5 томах.. Собрание сочинений в 12 томах.. Полное собрание сочинений в 30 томах.. Николай Лесков Левша.. Библиография литературы о Н.

Жизнь и творчество Н.С. Лескова

Работать его определили в киевскую Казенную палату помощником столоначальника по рекрутскому столу. Позже Лесков был произведен в коллежские регистраторы, потом получил должность столоначальника, а затем стал губернским секретарем. Николай Лесков уволился со службы в 1857 году — он «заразился модною тогда ересью, за которую не раз осуждал себя впоследствии… бросил довольно удачно начатую казенную службу и пошел служить в одну из вновь образованных в то время торговых компаний». Лесков начал работать в компании «Шкотт и Вилькенс» — фирме своего второго дяди, англичанина Шкотта.

Николай Лесков часто отправлялся по делам в «странствия по России», в поездках он изучал диалекты и быт жителей страны. Писатель-антинигилист В 1860-е годы Лесков впервые взялся за перо. Своей первой литературной работой сам Лесков называл «Очерки винокуренной промышленности», напечатанные в «Отечественных записках».

В начале своей карьеры Лесков работал под псевдонимами М. Пересветов, Псаломщик, Человек из толпы, Любитель часов и другими. В мае 1862 года Николай Лесков под псевдонимом Стебницкий опубликовал в газете «Северная пчела» статью о пожаре в Апраксином и Щукином дворах.

Капитонова Слайд 5 Роман «Некуда». Резко выступил Д. Писарев в статье «Прогулка по садам российской словесности». Слайд 6 Р-з «Несмертельный Голован» 1880 , сказ «Левша» 1881 , «Тупейный художник» 1883 , святочные р-зы «Христос в гостях у мужика» и др. Лесков умер.

Накануне смерти его посетил А.

После смерти отца от холеры в 1848 году , Николай Семёнович получил очередное повышение по службе, став помощником столоначальника Орловской палаты уголовного суда, а в декабре 1849 года он переехал в Киев, где жил у своего дяди С. В Киеве в 1850—1857 годы Лесков посещал вольнослушателем лекции в университете, изучал польский язык, увлекся иконописью, принимал участие в религиозно-философском студенческом кружке, общался с паломниками, старообрядцами, сектантами. В 1857 году Лесков уволился со службы и начал работать в компании мужа своей тетки А.

После выхода в отставку отец Лескова занялся сельским хозяйством в приобретенном им хуторе Панине Кромского уезда. В орловской глуши будущий писатель многое смог увидеть и узнать, что потом дало ему право сказать: "Я не изучал народ по разговорам с петербургскими извозчиками. Лесков поступил на службу в Орловскую уголовную палату суда, давшую ему хороший материал для будущих произведений.

В 1849 при поддержке дяди, киевского профессора С. Алферьева, Лесков был переведен в Киев чиновником казенной палаты.

Биография Лескова

Слайд 11 Лесков, по словам Максима Горького, писал не о мужике, не о помещике, а всегда о русском человеке. В каждом рассказе думал о судьбе России. Слайд 12 Памятник Н. Лескову установлен в 1981 году в городе Орле.

В январе 1874 года Н.

Лесков был назначен членом особого отдела Учёного комитета министерства народного просвещения по рассмотрению книг, издаваемых для народа, с очень скромным окладом в 1000 рублей в год. В обязанности Лескова входило рецензирование книг на предмет, можно ли отправлять их в библиотеки и читальни. В 1875 году он ненадолго выехал за границу, не прекращая литературную работу. Как отмечали впоследствии критики, лесковских праведников объединяют «прямодушие, бесстрашие, обострённая совестливость, неспособность примириться со злом» [36]. Заранее отвечая критикам на обвинения в некоторой идеализированности своих персонажей, Лесков утверждал, что его рассказы о «праведниках» носят большей частью характер воспоминаний в частности, что о Головане ему рассказала бабушка, и т.

Как отмечали исследователи, некоторые свидетельства очевидцев, на которые ссылался писатель, являлись подлинными, другие были его же художественным вымыслом. Нередко Лесков обрабатывал старые рукописи и воспоминания. В 1884 году в письме в редакцию газеты « Варшавский дневник » он писал [38] : В статьях вашей газеты сказано, что я большею частью списывал живые лица и передавал действительные истории. Кто бы ни был автор этих статей, он совершенно прав. У меня есть наблюдательность и, может быть, есть некоторая способность анализировать чувства и побуждения, но у меня мало фантазии.

Я выдумываю тяжело и трудно, и потому я всегда нуждался в живых лицах, которые могли меня заинтересовать своим духовным содержанием. Они мною овладевали, и я старался воплощать их в рассказах, в основу которых тоже весьма часто клал действительно событие. Лескова , Лесков считал, что, создавая циклы о «русских антиках», он исполняет гоголевское завещание из « Выбранных мест из переписки с друзьями »: «Возвеличь в торжественном гимне незаметного труженика». Я и стал это записывать» [9]. В 1880-х годах Лесков создал также серию произведений о праведниках раннего христианства: действие этих произведений происходит в Египте и странах Ближнего Востока.

Сюжеты этих повествований были, как правило, заимствованы им из «пролога» — сборника жития святых и назидательных рассказов, составленных в Византии в X—XI веках. Лесков гордился тем, что его египетские этюды «Скоморох Памфалон» и «Аза» были переведены на немецкий, причём издатели отдавали ему предпочтение перед Эберсом , автором «Дочери египетского царя» [39]. В это же время писателем создаётся цикл произведений для детей, которые он публикует в журналах « Задушевное слово » и « Игрушечка »: «Христос в гостях у мужика», «Неразменный рубль», «Отцовский завет», «Лев старца Герасима», «Томленье духа», первоначально — «Коза», «Дурачок» и другие. В последнем журнале его охотно публиковала А. Пешкова-Толиверова , ставшая в 1880—1890 гг.

Вместе с тем в творчестве писателя усилилась и сатирически-обличительная линия « Тупейный художник », «Зверь», « Пугало » : наряду с чиновниками и офицерами в числе его отрицательных героев стали всё чаще появляться священнослужители. Отношение к церкви[ править править код ] В 1880-х годах изменилось отношение Н. Лескова к церкви. В 1883 году в письме Л. Веселитской о «Соборянах» он писал [40] : Теперь я не стал бы их писать, но я охотно написал бы «Записки расстриги»… Клятвы разрешать; ножи благословлять; отъём через силу освящать; браки разводить; детей закрепощать; выдавать тайны; держать языческий обычай пожирания тела и крови; прощать обиды, сделанные другому; оказывать протекции у Создателя или проклинать и делать ещё тысячи пошлостей и подлостей, фальсифицируя все заповеди и просьбы «повешенного на кресте праведника», — вот что я хотел бы показать людям… Но это небось называется «толстовство», а то, нимало не сходное с учением Христа, называется «православие»… Я не спорю, когда его называют этим именем, но оно не христианство.

На отношении Лескова к церкви сказалось влияние Льва Толстого , с которым он сблизился в конце 1880-х годов [39]. Меня никогда не смущает то, чего я с ним не могу разделять: мне дорого его общее, так сказать, господствующее настроение его души и страшное проникновение его ума» [41] , — писал Лесков о Толстом в одном из писем В. Возможно, самым заметным антицерковным произведением Лескова стала повесть « Полунощники », завершённая осенью 1890 года и напечатанная в двух последних номерах журнала « Вестник Европы » за 1891 год. Автору пришлось преодолеть немалые трудности, прежде чем его работа увидела свет. Её, по нынешним временам, верно, никто и печатать не станет» [42] , — писал Н.

Лесков Л. Толстому 8 января 1891 года. Скандал вызвал и очерк Н. Лескова «Поповская чехарда и приходская прихоть» 1883. Высмеиванию пороков священнослужителей был посвящён предполагавшийся цикл очерков и рассказов «Заметки неизвестного» 1884 , но работа над ним была прекращена под давлением цензуры.

Более того, за эти произведения Н. Лесков был уволен из Министерства народного просвещения. Писатель вновь оказался в духовной изоляции: «правые» теперь видели в нём опасного радикала. Литературовед Б. Бухштаб отметил, что в то же время «либералы становятся особенно трусливы, — и те, кто прежде трактовал Лескова как писателя реакционного, теперь боятся печатать его произведения из-за их политической резкости» [43].

Материальное положение Лескова было поправлено изданием в 1889—1890 годах десятитомного собрания его сочинений позже были добавлены 11-й том и посмертно — 12-й. Издание было быстро распродано и принесло писателю значительный гонорар. Но именно с этим успехом был связан его первый сердечный приступ, случившийся на лестнице типографии, когда стало известно, что шестой том собрания содержавший в себе произведения на церковные темы задержан цензурой [43] впоследствии он был издательством переформирован. Последние годы жизни[ править править код ] Н. Лесков, 1892 г.

В 1890-х годах Лесков в своём творчестве стал ещё более резко публицистичен, чем прежде: его рассказы и повести в последние годы жизни носили остро сатирический характер. Сам писатель о своих произведениях того времени говорил [44] : Мои последние произведения о русском обществе весьма жестоки. Да я и не хочу нравиться публике. Пусть она хоть давится моими рассказами, да читает. Я знаю, чем понравиться ей, но я не хочу нравиться.

Я хочу бичевать её и мучить. Печатание в журнале «Русская мысль» романа « Чёртовы куклы », прототипами двух главных героев которого были Николай I и художник Карл Брюллов , было приостановлено цензурой. Не смог опубликовать Лесков и повесть « Заячий ремиз » — ни в «Русской мысли», ни в «Вестнике Европы»: она была напечатана лишь в 1917 году. Ни одно крупное позднее произведение писателя включая произведения о « человеке без направления », такие как роман «Соколий перелёт» [45] не было опубликовано полностью: отвергнутые цензурой главы вышли в свет уже после революции. Публикация собственных сочинений для Лескова всегда была трудным делом, а в последние годы жизни превратилась в непрестанную муку [46].

Рассказ « Юдоль » о голоде в России в 1840 году был впервые опубликован в журнале Книжки «Недели» 1892 году. Скончался 21 февраля [ 5 марта ] 1895 года в Петербурге от очередного приступа астмы, мучившей его последние пять лет жизни. Похоронен на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге [47]. Могила Н. Лескова на Литераторских мостках Отзывы современников[ править править код ] Современники ценили Лескова как непревзойдённого знатока русской провинциальной жизни и в этом отношении ставили его в один ряд с А.

Писемским [48]. Вместе с тем прогрессивная критика не могла простить Лескову нападок на послереформенное поколение радикалов «революционных демократов» , именуемое им нигилистами. Так, М. Салтыков-Щедрин заявлял, что Лесков Стебницкий излишне любит жаловаться на упрёки и нападки со стороны «врагов и недоброжелателей», что он постоянно преувеличивает и даже выдумывает упреки в свой адрес, чтобы использовать их в качестве повода для «ответных» нападок на русских «нигилистов»: Это всё, разумеется, напраслина, потому что г-ну Стебницкому сроду никто никогда упрёков не делал, и сам г. Стебницкий это очень хорошо знает; но эти упрёки ему нужны.

Нужно с чем-нибудь подойти к читателю, он и выдумал эти упрёки. Ни один из его героев — ни одна Платонида, ни один Овцебык не существуют в его глазах сами для себя; всё это призраки, которые дают только повод вызвать другой, ненавистный, но вечно милый призрак: призрак нигилизма. В пользу этого призрака он жертвует всем: и запасом своей наблюдательности, и теми проблесками дарования, которые, по временам, пробиваются в его произведениях [49]. Толстой говорил о Лескове как о «самом русском из наших писателей». Святополк-Мирский 1926 [50].

Многие исследователи отмечали особое знание Лесковым русского разговорного языка и виртуозное использование этих знаний: Как художник слова Н.

Здесь, как вспоминал будущий писатель, и началось его познание народа. Рассказ «Юдоль» основан на собственных его воспоминаниях о голоде в России в 1840 году. В августе 1841 года в десятилетнем возрасте Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии, где учился плохо: через пять лет он получил свидетельство об окончании лишь двух классов. Проводя аналогию с Н. Некрасовым, литературовед Б. Бухштаб предполагает: «В обоих случаях, очевидно, действовали — с одной стороны, безнадзорность, с другой — отвращение к зубрёжке, к рутине и мертвечине тогдашних казённых учебных заведений при жадном интересе к жизни и ярком темпераменте».

Здесь он впервые взялся за перо. Эта работа — не только о винокуренном производстве, но и о земледелии, которое, по словам Лескова, в губернии «далеко не в цветущем состоянии», а крестьянское скотоводство — «в совершенном упадке». Он полагал, что винокурение мешает развитию сельского хозяйства губернии, «состояние которого безотрадно в настоящем и не может обещать ничего хорошего в будущем…». Некоторое время спустя, однако, торговый дом прекратил своё существование, и Лесков летом 1860 года вернулся в Киев, где занялся журналистикой и литературной деятельностью. Через полгода он переехал в Петербург, остановившись у И. Слайд 5 Литературная карьера 1860 год считают началом творческого пути Лескова-писателя, в это время он публикует статьи в различных журналах. Через полгода переезжает в Санкт-Петербург, где планирует заниматься литературной и журналистской деятельностью.

Флягин Иван Северьяныч, он же Иван Голован, отец Измаля, -господин Флягин - бывший конэсер, монах в «малом постриге», «очарованный странник», путешествующий в Соловецкий монастырь. От отца и других кучеров «постиг тайну познания в животном» и возлюбил коня. От форейторского Форейтор-кучер, сидящий верхом на передней лошади озорства Флягина погибает под лошадьми монах. Истории из жизни Ивана Северьяныча. И если Иван Северьяныч в пылу укротительства приговаривает; «Стой, собачье мясо, песья снедь»,— то невольно вспоминается гнев Ильи Муромца на богатырского коня: «Ах ты, волчья сыть да травяной мешок». А когда оседлавший дикого коня Флягин охаживает его по бокам нагайкой, услужливая память русского человека подсказывает другой фрагмент из былины: Он бьет коня по крутым бедрам, пробивает кожу до черна мяса. Ретивый конь осержается. Прочь от земли отделяется...

Николай Семенович Лесков

Биография Лескова презентация по биографии а к уроку по литературе в 6 классе.
Русский язык и литература: Страницы жизни и творчества Лескова Вы можете ознакомиться и скачать Биография Николая Семеновича ЛЕСКОВА Выполнила: Ученица 10 класса Бабешко Надежда 2009 год.
Жизнь и творчество лескова презентация 10 класс Николай Семенович Лесков: биография, творчество и личная жизнь Вступительное слово учителя. Николай Семенович Лесков «Как художник слова, вполне достоин встать рядом с таким творцами литературы русской, каковы Толстой, Гоголь, Тургенев, Гогчаров.
Жизнь и творчество Н.С. Лескова презентация Система уроков по творчеству а в старших классах с использованием ИКТ.

Слайд 3: Детство

  • Подписи к слайдам:
  • Просмотр трансляции
  • Лесков творчество
  • Жизнь и творчество лескова презентация 10 класс
  • Ранние годы

Презентация к уроку литературы "жизнь и творчество Н.С.Лескова"

  • Слайд 2: Семья
  • Жизнь и творчество Николая Семёновича Лескова — презентация
  • Урок литературы в 10-м классе. Тема: "Жизненный и творческий путь Н.С. Лескова"
  • Просмотр трансляции
  • Николай Лесков — биография

Жизнь Николая Лескова

Жизнь и творчество Н.С. Лескова (методические материалы). «Он взялся за труд писателя зрелым человеком, превосходно вооруженным не книжным, а подлинным знанием жизни». Презентация по литературе Очарованный странник (10 класс) Вступительное слово учителя. Презентация: Николай Семенович Лесков. Описание: Презентация подготовлена для демонстрации на уроке литературы во время изучения биографии Н.С. Лескова.

Обзор жизни и творчества Лескова. Особенности сюжета повести Очарованный странник 10 класс

6 слайдов, в формате ppt. К юбилейной дате писателя Подгоренская сельская библиотека подготовила презентацию "Жизнь и творчество а". «Очарованный странник», протопоп Савелий Туберозов в хронике «Соборяне». В 1890-х годах Лесков в своём творчестве стал ещё более резко публицистичен, чем прежде: его рассказы и повести в последние годы жизни носили остро сатирический характер.

Урок литературы в 10-м классе. Тема: "Жизненный и творческий путь Н.С. Лескова"

Лесков жизнь Лескова. Презентация: Жизнь Николая Лескова, Урок: Литература, Класс: 10. Презентация Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина 10 1.6 МБ. «Очарованный странник», протопоп Савелий Туберозов в хронике «Соборяне». Тема странничества в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник».).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий