Новости переносное жилище некоторых народов севера

Самыми известными жилищами народов севера являются чум, балаган, яранга, иглу и юрта.

Пока все в чуме

Эти оленеводы традиционно жили в переносных каркасных жилищах, покрытых оленьими шкурами. У оленеводов тундры служил постоянным, в тайге – временным или сезонным жилищем. Переносное жилище у народов Сибири — конический каркас из жердей, покрытый шкурами (нюками) зимой и парусиной или берестой (тисками) летом.

Переносное жилище некоторых народов Севера.

Речь идёт о чуме, с виду напоминающем шатёр в форме конуса Собирают его только женщины, весь процесс может занимать у них всего лишь час. Такой скорости удаётся достичь не только за счёт техники, но и за счёт небольшого веса шестов и шкур в разобранном виде. Позади чума обыкновенно держат священные нарты, куда кладут фигурки идолов, оберегающих семью.

В пологе спят, сушат одежду посредством естественного испарения влаги , а в зимнее время и едят. Отапливается полог при помощи жирника или керосинки. За счёт того, что шкуры подворачивают вовнутрь полог становится почти герметичным.

Это хорошо в части сохранения тепла, но плохо в плане вентиляции. Однако мороз самый эффективный борец с натурами с утончённым восприятием запахов. Так как открывать полог ночью нельзя, то нужду, в специальную ёмкость справляют тут же, в пологе. Поверьте это вас тоже не смутит если вы окажетесь в тундре без транспорта больше чем на два дня. Потому что одна из главных потребностей человека - это потребность в тепле.

А тепло в тундре, только в пологе. В настоящее время, в яранге обычно один полог, раньше могло быть два и даже три. В пологе живёт одна семья. Если в семье появились взрослые дети, у которых уже есть свои семьи, на первое время в яранге ставится второй полог. Но со временем, молодым нужно будет собрать свою ярангу.

Полог снаружи Полог внутри. Освещается и отапливается жирником или керосинкой Очаг организовывается в центре чоттагина. Дым от костра уходит через отверстие в куполе. Но несмотря на такую вентиляцию в чоттагине почти всегда дымно. Поэтому стоять в яранге не рекомендуется.

Разведение костра Где же взять дрова для костра если в тундре не растут деревья? Деревья за исключением пойменных рощ в тундре действительно нет, зато почти всегда можно найти кустарник. Собственно ярангу преимущественно и ставят у реки с кустарником. Очаг в яранге разводят исключительно для приготовления пищи.

Правильно, День округа. Вот мы потихоньку и пришли к теме нашего занятия. Наше занятие посвящено этому празднику. Какие кочевые народы нашего округа вы знаете? Ханты, ненцы, коми - зыряне преподаватель показывает фотографии этих народов, иллюстрации книги «Древние традиции и ремесла». Что же объединяет эти кочевые народы? Правильно, чум. По коми-зырянски он называется «чом», по - ненецки - «мя», по-хантыйски «нюки хот». В русский язык слово перешло из коми языка.

Чум является универсальным жилищем северных народов. Это переносная конусообразная палатка, форма которой является приспособленной, целесообразной для тундры. Коническая форма является наиболее удобной, так как с крутой поверхности чума легко снег скатывается, поэтому зимой при переезде на другое место без разгребания и очистки чум можно разобрать. Форма конуса делает жилище устойчивым при метелях и сильных ветрах. Обычно чум оленеводов - ханты, ненцы, коми - зырян, состоит из 25-40 шестов и нескольких покрытий, которые при переезде укладываются на специальные нарты. От числа шестов и их длины зависят размеры жилища: чем больше шестов, тем вместительнее чум. Чум и поныне самое совершенное жилище в тундре. Он лёгкий, быстро собирается, разбирается и переносится на новое место. Коренной житель Ямала умеет установить его за 30 минут в зимнее время и за 20 минут летом преподаватель показывает фотографии чума.

Разделимся на пары.

Переносное жилище у некоторых сибирских народов

Накрывали мы с ней юрту вдвоём. Она мне говорит: «Держись руками и всем телом виси на шкуре-покрытии, подтягивай на себя. Вот мы с подушкой помогали маме натянуть шкуру-покрышку. А так, когда юрту ставят, желательно, чтобы человек восемь было». Лилия Аслапова в яранге на Халактырском пляже. Конечно же, свою ярангу Лиля установила сама.

Локалова, 2019 г. Диаметр большой корякской яранги 8-9 метров. Огонь разводился в середине наружной части яранги прямо под дымовым отверстием. К стенам яранги с трех сторон подвешивали спальные пологи 1-2 по информации Л. Аслаповой; 3—4 по книге С.

Стебницкого «Очерки этнографии коряков». Их освещали и отапливали светильниками-жирниками; пол устилали ветвями ивы, карликовой берёзы и кедровым стлаником, покрывали оленьими шкурами. Ночью, когда опускалась передняя стенка, полог оказывался плотно закрытым.

Вход завешивался шкурами, летом — грубой тканью. В центре чума находился очаг, по обе стороны от входа — места для спанья: на пол клали бересту, циновки из ивовых прутьев и сухой травы, сверху — оленьи шкуры. Слайд 3 Чум ненцев в Малых Кармакулах. Новая Земля Слайд 5 ЧУМ-конический шалаш из жердей, покрываемый берёстой, войлоком или оленьими шкурами; форма жилища, распространённая по всей Сибири, от Уральского хребта до берегов Тихого океана, у финно-угорских, тюркских и монгольских народов. Диаметр чума в нижней части обычно составляет от 3 до 8 метров. Историки жилища признают эту форму первым опытом искусственно создаваемого жилья, к которому человек обратился от полых, дуплистых деревьев и пещер. Прообразом чума могли служить прислонённые наклонно к дереву ветви.

Слайд 6 Женщины упаковывают сани, которые используются для перевозки жердей и шкур для чума. Ночью сани располагают вокруг чума. Яранга имеет круглый план и деревянный вертикальный каркас с коническим куполом, сооруженным из шестов. Снаружи шесты покрывались оленьими или моржовыми шкурами. Яранга состоит из двух половин: чоттагина и полога.

Жар от печи поднимается вверх и не позволяет осадкам попадать внутрь чума — они просто испаряются под действием высокой температуры. А для того, чтобы ветер не проникал в чум, к его основанию с наружной стороны подгребают снег.

Как правило, чум оленеводов состоит из нескольких покрытий и 20-40 шестов, которые при переездах укладывают на специальные нарты. Размеры чума непосредственным образом зависят от длины шестов и их количества: чем больше будет шестов и чем длиннее они будут, тем вместительнее получится жилище. С давних времен установка чума считалась делом всей семьи, в котором принимали участие даже дети. После того, как чум полностью установлен, женщины застилают его внутри циновками и мягкими оленьими шкурами. У самого основания шестов принято класть малицы верхняя одежда народов Севера из оленьих шкур с мехом внутрь и другие мягкие вещи. Также оленеводы возят с собой подушки, перины и теплые спальные мешки из овчины. На ночь хозяйка расстилает постель, а днем прячет спальные принадлежности подальше от посторонних глаз.

Яранга — национальное жилище народов Чукотки Как мы уже говорили, яранга имеет некоторое сходство с чумом и представляет собой переносное жилище кочевых коряков, чукчей, юкагиров и эвенков. Яранга обладает круглым планом и вертикальным деревянным каркасом, который сооружен из шестов и увенчан коническим куполом. Снаружи шесты покрыты моржовыми, оленьими или китовыми шкурами. Яранга состоит из 2-х половин: полога и чоттагина. Полог имеет вид теплого шатра, сшитого из шкур, отапливаемого и освещаемого при помощи жировой лампы например, полоски меха, опущенной в жир и пропитанной им. Полог является спальным помещением. Чоттагин — отдельное помещение, внешний вид которого несколько напоминает сени.

Это самая холодная часть жилища. Обычно в чоттагине хранятся ящики с одеждой, выделанные шкуры, бочки с квашениями и другие вещи.

На сегодняшний день природных очагов инфекции не выявлено только в Австралии. От блох, в теле которых чумные палочки остаются жизнеспособны до одного года, инфекция попадает в организм крыс и мышей.

Они разносят болезнь на огромные расстояния, заражая все новых блох, людей и сородичей. Если учесть, что для паразитирующих на грызунах блох человек является желанной добычей, то риск заболеть в зараженной местности многократно возрастает. От человека к человеку инфекция передается контактным и воздушно-капельным путем. Опасными могут не только капли мочи, пота или слюны, но и предметы, которыми пользовался больной, а также не подвергнутые обработке продукты питания.

Московский чумной бунт Фото: East News Убийство архиепископа Амвросия во время Московского чумного бунта В России вспышки чумы были не столь масштабными, однако про московский чумной бунт написано во всех учебниках истории. Все началось в сентябре 1771 года. В то время в Москве случилась особенно сильная вспышка чумы. В какой-то момент трупов на улицах стало так много, что их попросту не успевали вывозить.

И вот тогда в народе пошел слух: якобы причина мора в том, что москвичи слишком мало молятся Боголюбской иконе Божией Матери у Варварских ворот Китай-города. К иконе потекли толпы верующих. Тогда московский архиепископ Амвросий, понимая, все это только способствует распространению заразы, запретил молебны, а икону повелел перенести в церковь Кира и Иоанна. Как только за реликвией пришли солдаты, толпа с криками: «Богородицу грабят!

В поисках митрополита десять тысяч бунтовщиков разграбили Чудов и Донской монастыри — Амвросия нашли и растерзали. Для наведения порядка императрица Екатерина II отправила в первопрестольную четыре лейб-гвардейских полка и своего фаворита Григория Орлова. Орлов запретил постоянный набатный звон в церквях, который создавал ощущение беды и нагонял страх на жителей. Приказал открыть новые изолированные инфекционные больницы, увеличил число лечебниц общих практик, разрешил лечение на дому.

Орлов также приказал докторам поднять жалованье, а людям, выписанным из карантина, оказывать материальную поддержку: мужчинам по 15 копеек в день, а женщинам — по 10. Это сработало лучше всяких запретов. Орлов даже переделал под госпиталь свои собственные апартаменты. Он лично обходил больницы, сопровождая врачей, и проверял качество содержания пациентов.

Эпидемия пошла на спад. Вскоре вернулись к работе городские службы, возобновились поставки в город продовольствия и питьевой воды. В итоге эпидемия стала причиной улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки. Открывались новые бани, чинились дороги, вывозился мусор.

Московская чума стала одной из последних массовых вспышек заболевания на территории Европы. Вначале по кругу устанавливают треноги из жердей и фиксируют их камнями. К треногам привязывают наклонные шесты боковой стенки. Сверху крепится каркас купола.

Всю конструкцию покрывают оленьими или моржовыми шкурами. Две-три жерди ставят посередине для того, чтобы подпереть потолок. Яранга делится пологами на несколько помещений. Иногда внутри яранги ставят маленький накрытый шкурами «домик».

Мы благодарим Отдел образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга и всех, кто бескорыстно помогает в распространении наших стенгазет. Наша искренняя признательность замечательным фотографам, любезно разрешившим использовать в этом выпуске свои фотографии. Большое спасибо Людмиле Семёновне Грек — за оперативные консультации. Ваши отзывы и пожелания направляйте по адресу: [email protected] или через диалоговое окошко на сайте к-я.

Дорогие друзья, спасибо, что вы с нами! Это здание лаборатории, где доктор Йерсен впервые выделил чумную палочку В конце XIX века эпидемия чумы захватила Китай. Ее долго замалчивали, даже не докладывали императору, отказывались от европейской медицины. Весной 1894 года в одном только городе Гуанчжоу моровая язва погубила 80 тысяч человек и вскоре перекинулась на Гонконг.

В конце концов в Китай прибыл ученик Пастера швейцарец Александр Йерсен. Исследуя под микроскопом срезанный с тела бубон, Йерсен еле-еле смог разглядеть злополучные бактерии. На следующий день мышь, зараженная взвесью обнаруженных Йерсеном бактерий, умерла. Сомнений не осталось — возбудитель чумы найден.

Когда через пару лет эпидемия повторилась, Александр Йерсен вновь прибыл в Гонконг уже с пузырьком противочумной сыворотки. А вскоре появилась и вакцина. Первую эффективную вакцину против бубонной чумы в начале XX века создал русско-французский бактериолог Владимир Хавкин. А в 1934-ом его советская коллега Магдалина Покровская синтезировала и испытала на себе еще более эффективную живую вакцину.

Наконец, в 1947 году появляется антибиотик стрептомицин. И даже при тяжелых формах чумы больные, которые казались безнадежными, начали выздоравливать. Подготовлено по материалам программы «Истории болезней. Чума» телеканала «Наука».

Яранга Не стоит путать с чумом На самом деле именно яранга является национальным жилищем народов Чукотки. Данный тип жилища очень часто путают с чумом, и это не удивительно, ведь между ними есть определенное внешнее сходство. Тем не менее, яранга имеет крупный план и мощный деревянный каркас. Покрывают жилище шкурами оленей, моржей, китов.

Такой дом состоит всегда из двух половин: полога и чоттагина. Для одной или нескольких семей Полог — это непосредственно жилое помещение.

Чум, яранга, иглу - малоизвестные факты о быте северных народов

Это переносное жилище народов Северо-Восточной Европы и Сибири. Переносное жилище у народов Сибири — конический каркас из жердей, покрытый шкурами (нюками) зимой и парусиной или берестой (тисками) летом. У чукчей было два типа жилищ: переносное и постоянное. Яранга, юрта и чум — вот традиционное представление о жилище сибирских народов. Переносное жилище у некоторых народностей северо-восточной Сибири.

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

  • ЧУМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Жилища народов Севера
  • Чукотская яранга
  • Прикрепить видео

Яранга - традиционное жилище чукотских оленеводов (22 фото)

Жилье ставят вместе со всей семьей. Это если снега много», — рассказывает Марьям, молодая женщина из ямальского поселка Аксарка. В чуме, где она принимает гостей, порядка 40 шестов и 80 оленьих шкур. С помощью занавесов можно отделить себе комнату — «полог». Павел Кузьмичев Диаметр среднего чума в основании около 5—8 метров.

Пол уложен деревянными досками, покрытыми оленьими шкурами. Центральную часть занимает очаг — печка-буржуйка, которая и отапливает помещение, и служит плитой для приготовления пищи. С одной стороны, как правило, располагается стол, за которым собираются семьи и гости. Павел Кузьмичев «Чум — это чистая природа, — говорит Марьям.

Олени тоже наши, шкуры копим постепенно. Но если переводить в деньги, то себестоимость такого чума примерно 1,2 млн рублей 15 тыс. Сейчас женятся лет в двадцать пять, родители им помогают с чумами», — говорит Анна из другого поселка.

Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: многоязыкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Главная особенность устройства иглу заключалась в том, что вход должен был находиться ниже уровня пола. Это делалось для того, чтобы в жилище попадал кислород и улетучивался углекислый газ, кроме того, такое расположение входа позволяло сохранить тепло. Это жилище народов, проживающих у побережья Берингова моря алеуты, эскимосы, чукчи. Это полуземлянка, каркас которой состоит из костей кита. Крыша ее покрыта землей. Интересной особенностью жилища является то, что у него имеется два входа: зимний — через многометровый подземный коридор, летний — через крышу. Это жилище чукчей, эвенов, коряков, юкагиров.

Оно переносное. По кругу устанавливались треноги из жердей, к ним привязывались наклонные деревянные шесты, а сверху крепился купол. Все строение накрывалось моржовыми или оленьими шкурами. В середине помещения ставились несколько жердей, чтобы подпереть потолок. Яранга с помощью пологов делилась на несколько комнат. Иногда внутри нее ставили накрытый шкурами небольшой домик. Жилища кочевых народов Кочевой образ жизни сформировал особый вид жилищ народов мира, живущих не оседло.

Вот примеры некоторых из них. Это типичный вид строения у кочевников. Она продолжает быть традиционным домом в Туркмении, Монголии, Казахстане, на Алтае. Это куполообразное жилище, покрытое шкурами или войлоком. В основе его лежат крупные жерди, которые установлены в форме решеток. На крыше купола всегда есть отверстие для выхода дыма из очага. Куполообразность придает ему максимальную устойчивость, а войлок сохраняет свой постоянный микроклимат внутри помещения, не позволяя проникать туда ни жаре, ни морозам.

В центре строения расположен очаг, камни для которого всегда возят с собой. Пол уложен шкурами или досками. Жилище можно собрать или разобрать за 2 часа У казахов походную юрту называют абылайша. Их использовали в военных походах при казахском хане Абылайе, отсюда произошло это название. Это цыганская кибитка, по сути - это однокомнатный дом, который установлен на колесах. Здесь есть дверь, окна, печь, кровать, ящики для белья. Снизу кибитки есть багажное отделение и даже курятник.

Повозка очень легкая, поэтому с ней справлялась одна лошадь. Массовое распространение вардо получил в конце 19 века. Это шатер бедуинов арабские кочевники. Каркас состоит из переплетенных друг с другом длинных жердей, его накрывали тканью, которую ткали из верблюжьей шерсти, она была очень плотной и не пропускала влагу во время дождя. Помещение было поделено на мужскую и женскую части, в каждой из них был установлен свой очаг. Жилища народов нашей страны Россия многонациональная страна, на территории которой проживает более 290 народов. Каждый имеет свою культуру, обычаи, и свои традиционные формы жилищ.

Вот самые яркие из них: Землянка. Это одно из древнейших жилищ народов нашей страны. Это вырытая на глубину примерно 1,5 метра яма, крышей которой служил тес, солома и пласт земли. Стену внутри укрепляли бревнами, пол обмазывали глиняным раствором. Недостатками этого помещения были то, что дым мог выходить только через дверь, и помещение было очень сырым из-за близости грунтовых вод. Поэтому жить в землянке было непросто. Но были и преимущества, например она полностью обеспечивала безопасность; в ней можно было не бояться ни ураганов, ни пожаров; в ней сохранялась постоянная температура; она не пропускала громкие звуки; практически не требовала ремонта и дополнительного ухода; ее легко можно было построить.

Именно благодаря всем этим преимуществам землянки очень широко использовались, в качестве укрытий во время Великой Отечественной войны. Русская изба традиционно строилась из бревен, с помощью топора. Крышу делали двускатной. Чтобы утеплить стены, между бревнами клали мох, со временем он становился плотным и закрывал все большие щели. Стены снаружи обмазывали глиной, которую размешивали с коровьим пометом и соломой. Этот раствор утеплял стены. В русской избе всегда устанавливали печь, дым от нее выходил через окно, и только начиная с 17 века стали строить дымоходы.

Из-за этого чум с годами становится короче, и в какой-то момент жерди приходится обновлять. Первыми ставят два связанных друг с другом опорных шеста, между которыми образуется крестовина. В нее по кругу встраиваются остальные шесты.

За очагом внутри чума устанавливают последний, священный шест — симзы. На нем размещаются родовые обереги, окуриваемые дымом очага. Место за симзы является священным, в него может заходить лишь глава семьи.

По этой причине женщина, чья половина чума располагается ближе к выходу, не может обходить очаг сзади. Установка каркаса чума Получившийся каркас обтягивается сшитыми в единое полотно оленьими шкурами — нюки. Зимой на чум надевают две пары нюков — внутренние, шерстью внутрь, и внешние, шерстью наружу, которую необходимо было подстригать, чтобы на ней не скапливался снег.

Воздушная прослойка между двумя слоями шкур позволяет сохранять тепло внутри жилища. Летом покрытием служила береста, но в современности ненцами принято использовать брезент. Чум, покрытый нюками Как было сказано выше, чаще всего в одном чуме располагались две близкие семьи.

Тем не менее ни одни хозяева не могли отказать одинокому заблудившемуся путнику в ночлеге, если тот об этом попросит. Как правило, просить даже не приходилось — в светлое время одинокого путника в белой пустыне было видно издалека. Заметив его, хозяйка готовилась ко встрече.

За приют с путника не только ничего не брали, но и бесплатно кормили и поили чаем — любимым напитком ненцев. Сейчас, с более активным включением в цивилизацию, подобное гостеприимство у ненцев стало редкостью и фактом из истории народа. Помимо своего основного предназначения, давать крышу над головой, чум для ненцев является более широким и важным явлением.

Для них дом — важный с сакральной точки зрения атрибут, который мыслится как модель вселенной. Круглая форма жилища обозначает сферу, находясь в пределах которой человек в безопасности от суровой дикой природы.

Очаг среди тундры. Сколько стоит традиционное жилище оленеводов

В строгой последовательности также собираются и разбираются переносные жилища народов Севера (ненцев, лопарей и некоторых других), конструкция которых не менялась веками. Северные олени — это жизнь народов Крайнего Севера. У оленеводов тундры служил постоянным, в тайге – временным или сезонным жилищем.

Презентация, доклад Жилище народов Севера

Это каркасное переносное жилище, состоящее из шестов, брезента или бересты летом и меховых покрышек зимой. имеющей в основании круг- стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами (яранга). Для того чтобы существовать в комфортных условиях даже в суровом климате севера Сибири, местные коренные народы изобрели несколько тысячелетий назад особый тип жилища — чум. Народы Севера называют традиционное жилище по-разному.

Жилища кочевников

  • Чукотское жилище
  • Традиционные жилища чукчей
  • Шатер народов Севера - слово из 6 букв в ответах на сканворды, кроссворды
  • Презентация на тему "Жилища народов Севера" 5 класс
  • На Таймыре начали возрождать строительство традиционных домов северных народов

Слово «Яранга»

Представляет собой лёгкий переплёт из лёгких строганых драночек, обтянутый колпаком из выделанных оленьих шкур, пол которого покрыт лахтажьей кожей. На потолок накладывают сухой травы. Передняя стенка представляет собою свободно спускающийся полог чоугрын и служит для входа. Иоронга освещается и отапливается одним или несколькими ээк в зависимости от размера.

Для многих людей, особенно живущих в отапливаемых домах, жизнь северян посреди бескрайней тундры покажется холодной и угрюмой. Быт народов Для многих людей, особенно живущих в отапливаемых домах, жизнь северян посреди бескрайней тундры покажется холодной и угрюмой. Речь идёт о чуме, с виду напоминающем шатёр в форме конуса Собирают его только женщины, весь процесс может занимать у них всего лишь час.

Одна выделанная оленья шкура стоит 20 тысяч рублей, - объясняет пенсионерка. Оленеводческий колхоз в Сизябске снабжает своих работников чумами из расчета одна штука на бригаду, в каждой - две-три семьи. Чумы шьют из шинельного сукна. На каждый уходит почти сто метров ткани. Сукно покупают оптом, в среднем метр ткани обходится в 400-500 рублей. Метр брезента - 200-300 рублей. Еще для чума нужны жерди, их рубят в лесу. Также закупают печи. Раз в год колхоз предоставляет оленеводам то сукно, то брезент, а иногда и новый чум. Себестоимость конструкции вместе с системой обогрева составляет около 100 тысяч рублей. Оленеводы колхоза в чумах работают, что называется, вахтовым методом. Несколько недель в тундре, остальное время дома, в селе, где стоят вполне обычные избы. Женщины кочуют с мужьями, только если официально работают в колхозе чумработницами. Дети с родителями в чумах тоже не живут. Зинаида Павловна признается, когда она поставила в селе чум, у местной ребятни глаза загорелись: оказалось, что многие никогда раньше там и не бывали. Вакуева часто принимает туристов. Многие просятся переночевать в чуме. У меня как-то в чуме ночевали школьники из Печоры, на улице было минус 25. Никто не замерз, - говорит Зинаида Павловна. Девушка возглавляет небольшую артель по пошиву национальной одежды, сувениров и чумов. Типовой чум обходится в миллион рублей, что сопоставимо с ценой полноценного дома в поселке Рядовые оленеводы к Тайбарей не обращаются. Предпринимательница говорит, что люди предпочитают шить чумы сами, постепенно.

ВЕКО ср. ГРИМ м. Специальные средства, применяемые для изменения внешности актера в соответствии с исполняемой ролью. Косметические средства для лица. Сорт неочищенного цилиндрового масла, получаемого при переработке нефти. УТРО ср. Название времени суток от окончания ночи до наступления дня; начало дня, первые часы дня. Начальный период чего-л. Утреннее представление, утренний спектакль обычно для детей ; утренник.

Переносной домик у народов Севера

имеющей в основании круг- стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами (яранга). У некоторых народов северо-восточной Сибири: переносное жилище с конической крышей 6 букв. Яранга – переносное жилище кочевых чукчей, коряков, эвенков, юкагиров. Переносное, круглое в плане жилище некоторых народов Севера, остов и коническая крыша которого, состоящая из шестов, покрыты оленьими шкурами. У некоторых народов северо-восточной сибири: переносное жилище с конической крышей 6 букв. Поэтому многие исследователи Севера переняли у коренных народов их искусство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий