Новости народный инструмент франции

народный инструмент Франции. Created by окей47. drugie-predmety-ru. Во Франции в 17 веке были те же инструменты, что и в других европейских странах: клавесин, клавикорд, скрипка, лютня, флейта, гобой, орган и много других. А вот на Руси волынка не прижилась, ни как народный инструмент, ни среди высших слоев общества. инструменты французской народной музыки — статьи и видео в Дзене. Французская музыка — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, которая черпает истоки из фольклора кельтских и германских племён.

Навигация по странице

  • Читайте также
  • Не путайте белорусскую дуду с шотландской волынкой. Чем уникален этот инструмент?
  • Музыка во Франции
  • Читайте также
  • Музыка во Франции - презентация онлайн

Народные музыкальные инструменты франции. Музыка франции. Что такое французский аккордеон

Волынки Франции | Энциклопедия волынки (bagpipe). это музыкальные инструменты, используемые в традиционной народной музыке Франции.
Башкирский национальный инструмент кубыз Народные инструменты франции. Народный инструмент франций Квинтон.

Франция оркестр народных инструментов

Государственный оркестр народных инструментов РТ — один из ведущих коллективов Татарстана, его концерты всегда проходят с аншлагом. маникюрный инструмент для полировки ногтей Франция - серебро вес - 22,8 г. струны больше не зажимают, а перебирают пальцами со специальными "ногтями" из металла или пластика. международный конкурс исполнителей на народных инструментах Франция, Дор. Уважаемые конкурсанты и просто любители народных инструментов! Народные инструменты франции фото с названиями.

Музыкальные инструменты страны франции

Описание тамбурина и особенности игры на нем Народные инструменты франции. Народный инструмент франций Квинтон.
Аккордеон: история, видео, интересные факты, слушать Гигант русских народных инструментов: что объединяет балалайку и контрабас.
Музыкальные инструменты страны франции Особенное распространение инструмент получил на юге Франции.
Армянские мастера создают народные инструменты по древней технологии. Репортаж «МИР 24» инструменты французской народной музыки — статьи и видео в Дзене.
Колесная лира Появившись во Франции в XVIII веке, компактный и легкий ударный инструмент приобрел широкую популярность.

Музыкальные инструменты Франции

Со становлением Франции в период Средневековья во французской музыке слились народные музыкальные традиции многочисленных регионов страны. инструменты французской народной музыки — статьи и видео в Дзене. Появившись во Франции в XVIII веке, компактный и легкий ударный инструмент приобрел широкую популярность.

Описание тамбурина и особенности игры на нем

в конце была спета народная песня "не одна я в поле кувыркалась, не одной мне ветер в жопу дул". поосле этого была спета українська народна пісня "ой да залупилася на хую шкуринка". Рассмотрение роли баяна в оркестре русских народных инструментов. Композитор Норвегии и Франции, один из лучших исполнителей Европы на нетрадиционном инструменте банденеон, исполнитель известного дуэта с Гидоном Кремером.

История народных инструментов: бандура

Шишкин, Левитан, Малевич, Брюллов... Этикетки с картинами в одной партии не повторяются. Создал это чудо лауреат Притцкеровской премии в области архитектуры Жан Нувель. А на этикетках - репродукции картин русских и советских художников, многие из которых остаются малоизвестными широкой зарубежной аудитории. Причем в одной партии этикетки не повторяются.

Васнецова, "Письмо с фронта" А.

Гугенотские песни использовали мелодии популярных бытовых и народных песен, приспосабливая их к переведенным французским богослужебным текстам. Чуть позже религиозная борьба во Франции породила гугенотские псалмы с характерным для них переносом мелодии в верхний голос и отказом от полифонических сложностей. Крупнейшими композиторами-гугенотами, составлявшими псалмы, были Клод Гудимель, Клод Лежён. Важным рубежом в формировании французской музыкальной культуры стал 17 век. В этот период произошла не только смена культурных эпох: на смену ренессансу пришли сперва классицизм, а потом витиеватый барокко, но и смена приоритетов. Именно тогда светская музыка окончательно берет вверх над религиозной и в дальнейшем именно она формируют французскую музыкальную культуру, устанавливает каноны, моду, стиль, ведущие направления, тенденции и жанры. Эти два фактора способствовали развитию важнейших жанров того времени — оперы и балета. Годы правления Людовика XIV отмечены необыкновенной пышностью придворной жизни, стремлением знати к роскоши и утонченным увеселениям.

Не зря этого короля называли Король-солнце. Все утопало в пышности, блеске и великолепии. Французский двор сиял, подобно Олимпу. В этой связи большая роль отводилась придворному балету. Как ни странно, но существенную роль в развитии музыкальной культуры пусть и опосредованно сыграл кардинал Мазарини, всячески способствуя усилению при дворе итальянского влияния. Знакомство с итальянской оперой послужило мощным стимулом к созданию своей национальной оперы, первый опыт в этой области принадлежит Элизабет Жаке де ла Герр «Триумф любви», 1654. В 1671 году в Париже открылся оперный театр под названием «Королевская академия музыки». Его возглавил Ж. Эта выдающаяся личность сейчас считается основоположником национальной оперной школы.

Люлли создал ряд комедий-балетов, ставших предтечей жанра лирической трагедии, а позже — оперы-балета. Люлли внес существенный вклад и в развитие инструментальной музыки. Им был создан тип французской оперной увертюры термин утвердился во 2-й половине 17 в. Многочисленные танцы из его произведений крупной формы менуэт, гавот, сарабанда и др. В конце 17 — 1-й половине 18 века для французского театра писали такие знаменитые композиторы как Н. Шарпантье, А. Кампра, М. Делаланд, А. У преемников Люлли условность придворного театрального стиля усиливается.

В их лирических трагедиях на первый план выступают декоративно-балетные, пасторально-идиллические стороны, а драматическое начало все более ослабляется. Лирическая трагедия уступает место опере-балету. Готье, который повлиял на клавесинный стиль Ж. Куперен , виольная М. Марен, который впервые во Франции ввел в оперный оркестр контрабас вместо контрабасовой виолы. Наибольшее значение приобрела французская школа клавесинистов. Ранний клавесинный стиль сложился под непосредственным влиянием лютневого искусства. В произведениях Шамбоньера сказалась характерная для французских клавесинистов манера орнаментации мелодии. Обилие украшений придавало произведениям для клавесина определенную изысканность, а также большую связность, «певучесть», «протяженность» отрывистое звучание этого инструмента.

В инструментальной музыке широко использовалось применяемое ещё с 16 в. В 18 веке с ростом влияния буржуазии складываются новые формы музыкально-общественной жизни. Постепенно концерты выходят за рамки дворцовых залов и аристократических салонов. В 1725 А. Филидор Даникан организовал в Париже регулярные публичные «Духовные концерты», в 1770 Франсуа Госсек основал общество «Любительские концерты». Более замкнутый характер носили вечера академического общества «Друзья Аполлона» основано в 1741 , ежегодные циклы концертов устраивала «Королевская Академия музыки». В 20-30-е годы 18 в. Среди французских клавесинистов ведущая роль принадлежит Ф. Куперену, автору свободных циклов, основанных на принципах сходства и контраста пьес.

Наряду с Купереном большой вклад в развитие программно-характеристической клавесиновой сюиты внесли также Ж. Дандре и особенно Ж. В 1733 году успешная премьера оперы Рамо «Ипполит и Арисия» обеспечила этому композитору ведущее положение в придворной опере — «Королевской академии музыки». В творчестве Рамо жанр лирической трагедии достиг кульминации. Его вокально-декламационный стиль обогатился мелодико-гармонической экспрессией. Большим разнообразием отличаются его двухчастные увертюры, однако представлены в его творчестве и трехчастные увертюры, близкие итальянской оперной «синфонии». В ряде опер Рамо предвосхитил многие поздние завоевания в области музыкальной драмы, подготовив почву для оперной реформы К. Рамо принадлежит научная система, ряд положений которой послужили основой современного учения о гармонии «Трактат о гармонии», 1722; «Происхождение гармонии», 1750, и др. Своей популярностью они уступают остросатирическим ярмарочным спектаклям, известным ещё с конца 17 века.

Эти представления направлены на высмеивание нравов «высших» слоев общества, а также пародируют придворную оперу. Первыми авторами подобных комических опер были драматурги А. Лесаж и Ш. В недрах ярмарочного театра созрел новый французский оперный жанр — опера комик. Укреплению её позиций способствовали приезд в Париж в 1752 году итальянской оперной труппы, поставившей ряд оперу-буфф, в том числе «Служанка-госпожа» Перголези, и полемика по вопросам оперного искусства, разгоревшаяся между сторонниками буржуазно-демократические круги и противниками представители аристократии итальянской оперы-буфф, — т. В напряженной атмосфере Парижа эта полемика приобрела особую остроту, получила огромный общественный резонанс. Активное участие приняли в ней деятели французского Просвещения, поддержавшие демократическое искусство «буффонистов», а пастораль Руссо «Деревенский колдун» легла в основу первой французской комической оперы. Провозглашенный ими лозунг «подражания природе» оказал большое влияние на формирование французского оперного стиля 18 века. Труды энциклопедистов содержат также ценные эстетические и музыкально-теоретические обобщения.

Грянула Великая французская революция. Она внесла огромные изменения во все области французской культурной жизни, и, разумеется, в сферу музыкального искусства. Музыка становится неотъемлемой частью всех событий революционного времени и приобретает социальные функции. Сама эпоха способствовала формированию и утверждению массовых жанров: песни, гимна, марша и других. Под влиянием французской революции возникли такие театральные жанры как апофеоз, агитационный спектакль с использованием больших хоровых масс. Отдельно следует упомянуть «оперы спасения», ставшие крайне популярными в ту тревожную, трагическую эпоху. В них особенно ярко звучала тема борьбы с тиранией, разоблачались пороки духовенства, прославлялись верность, преданность, патриотизм, жертвенность во благо народа и отечества. В связи с ростом патриотических настроений в обществе большое значение приобрела военно-духовая музыка, был основан оркестр Национальной гвардии. Революционные преобразования претерпела и система музыкального образования: в 1792 открылась музыкальная школа Национальной гвардии для обучения военных музыкантов, а в 1793 — Национальный музыкальный институт с 1795 — Парижская консерватория.

Период наполеоновской диктатуры 1799—1814 и Реставрации 1814-15, 1815-30 не принесли французской музыке ярких достижений. Некоторое оживление в области культуры наметилось лишь к концу периода Реставрации. В 20-30-х 19 века складывалась французская романтическая опера, а так же жанр большой оперы на историко-патриотические и героические сюжеты. Одним из наиболее ярких представителей французского музыкального романтизма во всем мире по праву признан Г. Берлиоз, создатель программного романтического симфонизма. В годы II империи во Франции модной светской тенденцией становится увлечение кафе-концертами, театральными ревю, искусством шансонье. В этот период популярны и многочисленны водевили, фарсы, оперетты. Французская оперетта в буквальном смысле переживает расцвет, начинает звучать особенно интересно, по-новому, своеобразно, что напрямую связано с именами её духовных создателей и вдохновителей Ж. Оффенбахом, Ф.

Она постепенно утрачивает свою сатиру, пародийность, злободневность, с опереточной легкостью и непринужденностью меняя их историко-бытовые и лирико-романтические сюжеты. Это полностью соответствует общей музыкальной тенденции того времени: на первый план практически во всех культурных сферах выдвигается лирический характер. В опере эта тенденция проявилась в стремлении к повседневным сюжетам, к изображению простых людей с их интимными переживаниями. Среди наиболее известных авторов лирической оперы следует назвать Ш. Массне, Ж. Бизе «Кармен». Но мода непостоянна и ветрена, в том числе и музыкальная мода, а тем более во Франции. Уже во второй половине 19 в. Важным событием общественной и политической жизни Франции стала Парижская коммуна 1870—1871 годов.

Она нашла свое отражение и в музыкальной культуре: было создано немало рабочих песен, одна из которых — «Интернационал» музыка Пьера Дегейтера на слова Эжена Потье стала гимном коммунистических партий, а в 1922—1944 годах — гимном СССР. Новые веянья. В конце 80-х — 90-х годов 19 века во Франции возникло новое течение, получившее распространение в начале 20 в. Музыкальный импрессионизм возродил определенные национальные традиции — стремление к конкретности, программности, изысканности стиля, прозрачности фактуры.

В эпоху позднего средневековья в связи с общим подъёмом франц. В феодальных замках на основе нар.

К кон. Во 2-й пол. Среди труверов наряду с королями, высшей аристократией - Ричардом Львиное сердце, Тибо Шампанским королём Наварры , впоследствии получили известность представители демократич. В своих соч. В их творчестве преобладала рыцарская тематика, разрабатывались такие жанры, как пастурели, альбы рассветные песни , сирвенты, эпич. Их иск-во способствовало развитию ряда муз.

В связи с ростом городов Аррас, Лимож, Монпелье, Тулуза и др. Они внесли свои особенности в иск-во трубадуров и труверов, отойдя от его возвышенно-рыцарских муз. Крупнейшим мастером гор. Он по-новому трактовал традиционные одногол. Укрепление экономич. Парижского ун-та , где музыке уделялось большое внимание была одним из обязат.

Парижская школа , к-рая объединила крупнейших мастеров - певцов-композиторов, учёных. С этой школой связан расцвет в 12-13 вв. Ars antiqua , появление новых муз. Сохранившиеся фрагменты записей многоголосия 11-12 вв. Диафония, Дискант. Выдающиеся деятели школы собора Нотр-Дам - дискантисты Леонин 12 в.

И Перотин кон. У Леонина - это 2-гол. Перотин развил достижения своего предшественника: он писал не только 2-, но и 3-, 4-гол. Новый стиль, выработанный представителями школы собора Нотр-Дам, отрицал принципы григорианского пения. В произв. Усложнение многогол.

Многоголосие вызвало к жизни новые жанры церковной и светской музыки, в т. На рубеже 12-13 вв. Он исполнялся преим. Это - переходный жанр: вначале кондукты включались в литургию, позже стали чисто светскими, приобретя даже бытовой оттенок их пели на пирах, праздниках, встречались кондукты с остросатирич. В числе авторов кондуктов - Перотин. На основе кондукта в кон.

Мотет допускал свободу сочетания ли-тургич. Из соединения церк. Связь многоголосия с бытовыми формами дала большие художеств. Широко применялся мотет в творчестве представителей ars nova, прогрессивного направления, возникшего во Ф. В этом раннем светском проф. К ней обращались все крупные композиторы, в то же время она оказала большое влияние на мотет.

В нач. Идеологом ars nova был поэт-гуманист, композитор, теоретик музыки и математик Филипп де Витри ему приписывается трактат "Ars nova", давший название направлению , обосновавший принципы "нового иск-ва". Нововведения Филиппа де Витри в области теории были связаны, в частности, с учением о консонансах и диссонансах объявил консонансами терции и сексты. Новые композиционные закономерности внёс он и в свои муз. Этот вид мотета нашёл воплощение в творчестве крупнейшего композитора и поэта ars nova Гильома де Машо. В его произв.

Ему принадлежат песни нар. В мотетах Машо применял более последовательно, чем его предшественники муз. Он - автор первой франц. В целом франц. Ведущее положение в муз. Нидерландская школа, сложившаяся как творч.

На протяжении двух веков во Франции работали крупнейшие композиторы нидерл. Беншуа, Г. Дюфаи, во 2-й пол. Окегем, Я. Обрехт, в кон. Беншуа и Дюфаи проявили себя в области т.

Дюфаи, один из основателей нидерл. Большой интерес представляют его мессы, в к-рых в качестве cantus firmus использована нар. Искуснейший контрапунктист Окегем был не только музыкантом в течение неск. Мастерски владея техникой имитации и канонич. Утончённый и виртуозный стиль, яркая эмоциональность и красочность музыки при рельефности мелодики широко используются нар. Обрехта - мессы в т.

Жоскен Депре нек-рое время был придв. Будучи выдающимся полифонистом, он в то же время способствовал "гармонич. Жоскен Депре достиг такой технической свободы, когда мастерство уже становится незаметным и полностью подчинено раскрытию художеств. В своих произв. Его песни на франц. Этот жанр широко представлен и в творчестве величайшего нидерл.

Лассо - мастера полифонии строгого стиля. Его многогол. Его стиль явился шагом вперёд по пути к гармонич. Это относится прежде всего к светским произв. В духовных соч. Лассо оказал плодотворное воздействие на Ф.

В целом нидерл. В кон. Нек-рые учёные усматривали ренессансные черты в иск-ве ars nova, считая 14 в. Однако появившиеся в 1950-х гг. Возрождение было подготовлено рядом историч. На развитии франц.

Важнейшим проявлением культуры Возрождения явился гуманизм. На первый план выдвигается человек с его внутр. Укрепилась роль придв. В 1581 Генрих III утвердил должность "гл. Первый "интендант" - итал. Сальмоном "Комедийный балет королевы" - первый опыт соединения музыки и танца со сценич.

Важными очагами муз. Расцвет Возрождения, связанный с формированием франц. Ярким проявлением Возрождения явилась светская многогол. Маро, П. Обычно шансон - это песня со светским текстом и нар. Её сюжет, выразит.

Выдающимся композитором франц. Возрождения был К. Жанекен, к-рому принадлежит более 200 многогол. У Жанекена песня превращается в развёрнутую композицию на реалистич. По сочности жанровых зарисовок его песни справедливо сравнивают с произв. Жанекен писал и духовную музыку мессы, мотеты.

Однако и в культовые жанры он вносил характеристичность светских вок. Среди др. Котле, К. Шансон получили известность не только во Франции, но и за её пределами в значит. В 1528 в Париже П. Аттеньяном совм.

Отеном было основано муз. Баллара и А. Ле Руа осн. Уже с кон. Аттеньян начал выпускать сб-ки песен, пьес для лютни, а также напечатал табулатуры для лютни, органа, позже - др. В эпоху Возрождения возросла роль инстр.

В муз. Бытовая танц. Лютневые танц. Характерным было объединение двух или неск. Более самостоят. Возникновение орг.

Участники академии стремились возродить античную поэтико-муз. Они внесли определ. Но их опыты по подчинению ритма напева метрич. На "размеренные стихи" Баифа, Ронсара главы "Плеяды" писали музыку К. Ле Жён, Ж. Модюи и др.

К сер. Несколько позже религ. Крупнейшими композиторами- гугенотами, сочинявшими псалмы, были К. Гудимель, Ле Жён. Будучи мастером полифонии, Гудимель сыграл значит. Споры протестантов и католиков вызвали к жизни полемич.

В результате широкого распространения этого массового демократич. Годы правления Людовика XIV отмечены необыкновенной пышностью придв. В связи с этим большая роль отводилась придв. В сер. Насаждению итал. Итальянцы познакомили франц.

Росси, 1647, и др. Знакомство с итал. Первые опыты в этой области принадлежат музыканту Э. Жаке де ла Гер "Триумф любви", 1654 , комп. Камберу и поэту П. Перрену "Пастораль", 1659.

В 1661 была создана "Корол. Бошаном существовала до 1780. В 1669 Камбер и Перрен получили патент на организацию постоянного оперного т-ра, к-рый открылся в 1671 под назв. С 1672 т-р возглавлял Ж. Люлли, получивший монополию на оперные постановки во Франции. Крупнейший франц.

Он создал ряд комедий-балетов "Брак поневоле", 1664; "Любовь-целительница", 1665; "Господин де Пурсоньяк", 1669; "Мещанин во дворянстве", 1672; создавал их совм. Мольером , из к-рых родились оперы-балеты. Люлли явился родоначальником жанра лирической трагедии тип героико-трагич. Его лирич. Корнеля и Ж. Классицизм, развивавшийся одноврем.

Вместе с тем творчеству этого композитора присущи черты барочного иск-ва, о чем свидетельствует обилие зрелищных эффектов танцы, шествия, таинственные превращения и т. Существен вклад Люлли в инстр. Им был создан тип франц. Творчество Люлли - важный этап в эволюции музыки от старинных полифонич. Шарпантье опера "Медея", 1693, и др. Кампра опера-балет "Галантная Европа", 1697; "Венецианские празднества", 1710; лирич.

Делаланд дивертисменты "Дворец Флоры", 1689; "Мелисерта", 1698; "Сельский брак", 1700, и др. Детуш лирич. У преемников Люлли особенно заметной стала условность придв. Особое значение приобретает дивертисментное начало см. Дивертисмент, 3. Готье, оказавший также влияние на клавесинный стиль Ж.

Англебера, Ж. Куперен , виольная гамбист М. Марен, к-рый впервые во Франции ввёл в оперный оркестр контрабас вместо контрабасовой виолы. Наибольшее значение приобрела франц. Ранний клавесинный стиль сложился под непосредств. Шамбоньера обозначилась характерная для франц.

Орнаментика Обилие украшений придавало произв. В инстр. К старинным народным танцам куранта, бранль присоединялись танцы разных областей Франции с ярко выраженными местными особенностями паспье, бурре, ригодон , к-рые вместе с менуэтом и гавотом образовали устойчивую основу франц. В 20-30-е гг. Среди франц. Куперену "великому" , творчество к-рого - вершина франц.

В своих ранних сюитах он следовал схеме, установленной предшественниками, впоследствии, преодолевая нормы старинной танц. Мастер миниатюры, он достиг совершенства в воплощении разнообразного содержания в рамках этого жанра, впервые созданного франц. Для музыки Куперена характерна неистощимая мелодич. Его инстр. Большинство пьес имеет программные заголовки "Жнецы", "Тростники", "Кукушка", "Флорентинка", "Кокетливая" и т. С большой психологич.

Наряду с Ку-переном большой вклад в развитие программно-характеристической клавесинной сюиты внесли также Ж. Дандриё и особенно Ж. Рамо, к-рый в своих клавесинных соч. Леклера "старшего" , создавшего яркие образцы скр. Obligato, 1 партию клавесина. В 30-60-е гг.

Он создал ряд ярких оперных произв. Крупнейший музыкант 18 в. Его вок. Более разнообразное содержание приобрела у него 2-частная увертюра люллистского типа, он обращался также к 3-частной увертюре, близкой к итал. В ряде опер Рамо предвосхитил многие позднейшие завоевания в области муз. Но в силу исторически сложившихся условий он не смог коренным образом реформировать устаревшую лирич.

Велики заслуги Рамо в области муз. Выдающийся муз. Популярностью пользовались остросатирические по своей направленности ярмарочные спектакли парижские ярмарочные т-ры были широко известны ещё с кон. Первыми авторами подобных комич. Лесаж и Ш. Фавар, умело подбиравшие музыку к своим спектаклям, состоявшую из куплетных песенок -"voix de ville" букв.

Водевиль и др. В недрах ярмарочного т-ра созрел новый франц. Укреплению позиций опера комик способствовали приезд в Париж в 1752 итал. В накалённой политич. Активное участие приняли в ней деятели франц. Просвещения, поддержавшие демократич.

Дидро, Ж. Руссо, Ф. Гримм и др. Их блестящие острополемич. Провозглашённый ими лозунг "подражания природе" оказал большое влияние на формирование франц. Эти труды содержат также ценные эстетич.

В своей деятельности энциклопедисты не ограничивались лит. Важную роль в утверждении нового типа муз. С этого времени начинается расцвет опера комик, она становится ведущим жанром Ф. Среди первых авторов франц. Дуни, Ф. Развиваясь, расширяя круг своих сюжетов постепенно включаются мелодраматич.

Обогащается и усложняется её муз. В 1760-х гг. Характерным представителем этого направления был П. Монсиньи, творчество к-рого близко сентиментализму того времени "Дезертир", 1769; "Феликс, или Найдёныш", 1777, и др. Его произв. Гретри, к-рый внёс в неё черты лирич.

Идеи франц. Просвещения сыграли существ. Начав свою реформу в 1760-х гг. Постановка в Париже опер "Ифигения в Авлиде" 1774 , "Армида" 1777 , "Ифигения в Тавриде" 1779 , воплотивших идеи героики и гражданской доблести, выдвинутые передовыми кругами предреволюц. Франции, стала причиной ожесточённой борьбы направлений во Ф. Против Глюка выступали и приверженцы старой франц.

Оперному стилю Глюка его поддерживали прогрессивные деятели иск-ва аристократич. Мармонтель, Ж. Лагарп и др. Борьба "глюкистов" и "пиччиннистов" победили первые отразила глубокие идейные сдвиги, происходившие во Франции 2-й пол. В связи с ростом влияния буржуазии в 18 в. Постепенно концерты выходят за рамки дворцовых залов и аристократич.

В 1725 А. Филидор Даникан организовал в Париже регулярные публичные "Духовные концерты", в 1770 Ф. Госсек основал об-во "Любительские концерты". Более замкнутый характер носили вечера академич. Ежегодные циклы концертов устраивала "Корол. Великая франц.

Музыка становится неотъемлемой частью всех значит. Эта новая социальная функция муз. В первых франц. Широкое распространение получили также песни, обобщившие характерные интонации нар. Высоким, наиболее ярким образцом революц. Руже де Лилем 1792; с 1795, с перерывом, - Нац.

Возрождение в музыке героич. Идеи борьбы с тиранией, свободы человеческой личности, питавшие муз. Для вок.

Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем.

Мандора инструмент музыкальный

Со временем этот музыкальный инструмент стал значимой частью народной музыки не только Франции, но и народов Испании, Италии, Великобритании. (франц. clavecin) - это щипковый клавишный муз. инструмент. Начиная со второй половины двадцатого века, кяманча как и тар, стала одним из ведущих инструментов в составе оркестров народных инструментов и различных ансамблей в качестве сольного или аккомпанирующего инструмента.

Доступная музыка для народа

  • Покупателям
  • Народные музыкальные инструменты франции. Музыка франции. Что такое французский аккордеон
  • Описанию музыкального инструмента
  • Каннель: звучный инструмент с благородным происхождением
  • Башкирский национальный инструмент кубыз - Центр традиционной народной культуры Среднего Урала
  • Башкирский национальный инструмент кубыз - Центр традиционной народной культуры Среднего Урала

Оркестр народных инструментов нижегородской ДШИ №9 покоряет города и страны

Статья о том, что такое тамбурин, различия с бубном, как выбрать, основные отличия, строение народный инструмент Франции. Created by окей47. drugie-predmety-ru.
Музыка Франции — Википедия Музыкальные инструменты в средние века Народные музыкальные инструменты франции.
Мандора (музыкальный инструмент). Большая российская энциклопедия Мусикия Музыкальная культура Франции Народные истоки французской музыки восходят к раннему средневековью: в 8-9 веках существовали танцевальные напевы и.

Музыкальный инструмент символ франции

Аккордеоны, волынки, флейты, колесные скрипки (херди-герди) и прочие народные инструменты, выполненные вручную, будут играть на 30 концертах, в танцевальных программах для взрослых и на уроках народных танцев для детей. Рассмотрение роли баяна в оркестре русских народных инструментов. Художественный руководитель и дирижёр оркестра русских народных инструментов, заслуженный работник культуры РФ Ирина Шиляева. Во Франции его популярность определила доступность и легкость воспроизведения народных мелодий. Популяризированный во Франции, старинный инструмент задолго до прихода в музыкальную культуру использовался индейскими и сибирскими шаманами.

Оркестр народных инструментов нижегородской ДШИ №9 покоряет города и страны

Ему принадлежат песни с народным складом, вирелэ, рондо, он же впервые разработал жанр многоголосной баллады. В мотете Машо более последовательно, чем предшественники, применял музыкальные инструменты вероятно, инструментальными были прежде нижние голоса. Машо также считается автором первой французской мессы полифонического склада. В течение двух веков во Франции работали самые выдающиеся композиторы нидерландской полифонической школы: в середине 15 в. Беншуа, Г. Дюфаи, во 2-й половине 15 в. Окегем, Я. Обрехт, в конце 15 — начале 16 вв.

Как можно заметить французская музыкальная культура средневековья была весьма разнообразной, богатой и разноплановой. Она развивалась на почве самобытной народной музыки племен и народов, населявших современную территорию Франции до эпохи средневековья. Большое влияние на нее оказала христианская религия и традиции христианской культовой музыки. Разумеется, не прошли бесследно и многочисленные контакты, культурные соприкосновения с народами соседних стран. Французская средневековая музыкальная культура прочно опиралась на три основные столпа: религиозная, народная и светская музыка. Они и являлись ее основой, базисом, позволявшим французской музыкальной культуре развиваться, совершенствоваться, взаимообогащаться, комбинируя эти направления. На смену мрачному, религиозному средневековью пришла великолепная и блестательная эпоха Возрождения.

Renaissance появился в Италии и достаточно скоро приобрел популярность в Европе. Не остались в стороне и французы. Они одними из первых по достоинству оценили эту «культурную революцию» и присоединились к ней. Врожденное чувство прекрасного, отменный вкус, художественное чутье не подвели французов. Но не только эстетический вкус оказал влияние на смену культурных эпох во Франции. Здесь необходимо учитывать целый ряд важнейших исторических процессов и факторов, оказавших существенное значение при становлении и утверждении норм и канонов Возрождения. Одним из ключевых факторов в данном историческом ряду событий по праву является возникновение буржуазии 15 в.

Следующим фактором следует назвать борьбу за объединение Франции, завершившуюся к концу 15 века. И, разумеется, создание единого централизованного государства, провозглашавшего новые ценности в новую эпоху. Таким образом, уже конце 15 в. В этот период существенно возрастает роль музыки в светской жизни. Французские короли создавали при своих дворах большие капеллы, устраивали музыкальные празднества, королевский двор становится центром профессионального искусства. Укрепилась роль придворной капеллы. В 1581 Генрих III утвердил должность «главного интенданта музыки» при дворе, первым этот пост занимал итальянский скрипач Бальтазарини де Бельджозо.

Важными центрами музыкального искусства вместе с королевским двором и церковью были также аристократические салоны. Расцвет Возрождения, связанный с формированием французской национальной культуры, приходится на середину 16 века. В это время выдающимся жанром профессионального искусства становится светская многоголосная песня — шансон. Её полифонический стиль получает новую трактовку, созвучную идеям Французских гуманистов — Рабле, КлеманМаро, Пьер де Ронсар. Ведущим автором шансонов этой эпохи считается КлеманЖанекен, который написал более 200 многоголосных песен. В эпоху Возрождения возросла роль инструментальной музыки. В музыкальном быту были широко распространены виола, лютня, гитара, скрипка как народный инструмент.

Инструментальные жанры проникали как в бытовую музыку, так и в профессиональную, отчасти церковную. Лютневые танцевальные пьесы выделялись среди господствующих в 16 в. Характерным было объединение двух или нескольких танцев по принципу ритмического контраста в своеобразные циклы, которые стали основой будущей танцевальной сюиты. Более самостоятельное значение приобрела и органная музыка. Возникновение органной школы во Франции кон. В 1570 году Жан-Антуаном де Баифом была основана Академия поэзии и музыки. Участники этой академии стремились возродить античную поэтико-музыкальное метрику, защищали принцип неразрывной связи музыки и поэзии.

Гугенотские песни использовали мелодии популярных бытовых и народных песен, приспосабливая их к переведенным французским богослужебным текстам. Чуть позже религиозная борьба во Франции породила гугенотские псалмы с характерным для них переносом мелодии в верхний голос и отказом от полифонических сложностей. Крупнейшими композиторами-гугенотами, составлявшими псалмы, были Клод Гудимель, Клод Лежён. Важным рубежом в формировании французской музыкальной культуры стал 17 век. В этот период произошла не только смена культурных эпох: на смену ренессансу пришли сперва классицизм, а потом витиеватый барокко, но и смена приоритетов. Именно тогда светская музыка окончательно берет вверх над религиозной и в дальнейшем именно она формируют французскую музыкальную культуру, устанавливает каноны, моду, стиль, ведущие направления, тенденции и жанры. Эти два фактора способствовали развитию важнейших жанров того времени — оперы и балета.

Годы правления Людовика XIV отмечены необыкновенной пышностью придворной жизни, стремлением знати к роскоши и утонченным увеселениям. Не зря этого короля называли Король-солнце. Все утопало в пышности, блеске и великолепии. Французский двор сиял, подобно Олимпу. В этой связи большая роль отводилась придворному балету. Как ни странно, но существенную роль в развитии музыкальной культуры пусть и опосредованно сыграл кардинал Мазарини, всячески способствуя усилению при дворе итальянского влияния. Знакомство с итальянской оперой послужило мощным стимулом к созданию своей национальной оперы, первый опыт в этой области принадлежит Элизабет Жаке де ла Герр «Триумф любви», 1654.

В 1671 году в Париже открылся оперный театр под названием «Королевская академия музыки». Его возглавил Ж. Эта выдающаяся личность сейчас считается основоположником национальной оперной школы. Люлли создал ряд комедий-балетов, ставших предтечей жанра лирической трагедии, а позже — оперы-балета. Люлли внес существенный вклад и в развитие инструментальной музыки. Им был создан тип французской оперной увертюры термин утвердился во 2-й половине 17 в. Многочисленные танцы из его произведений крупной формы менуэт, гавот, сарабанда и др.

В конце 17 — 1-й половине 18 века для французского театра писали такие знаменитые композиторы как Н. Шарпантье, А. Кампра, М. Делаланд, А. У преемников Люлли условность придворного театрального стиля усиливается. В их лирических трагедиях на первый план выступают декоративно-балетные, пасторально-идиллические стороны, а драматическое начало все более ослабляется. Лирическая трагедия уступает место опере-балету.

Готье, который повлиял на клавесинный стиль Ж. Куперен , виольная М. Марен, который впервые во Франции ввел в оперный оркестр контрабас вместо контрабасовой виолы. Наибольшее значение приобрела французская школа клавесинистов. Ранний клавесинный стиль сложился под непосредственным влиянием лютневого искусства. В произведениях Шамбоньера сказалась характерная для французских клавесинистов манера орнаментации мелодии. Обилие украшений придавало произведениям для клавесина определенную изысканность, а также большую связность, «певучесть», «протяженность» отрывистое звучание этого инструмента.

В инструментальной музыке широко использовалось применяемое ещё с 16 в. В 18 веке с ростом влияния буржуазии складываются новые формы музыкально-общественной жизни. Постепенно концерты выходят за рамки дворцовых залов и аристократических салонов. В 1725 А. Филидор Даникан организовал в Париже регулярные публичные «Духовные концерты», в 1770 Франсуа Госсек основал общество «Любительские концерты». Более замкнутый характер носили вечера академического общества «Друзья Аполлона» основано в 1741 , ежегодные циклы концертов устраивала «Королевская Академия музыки». В 20-30-е годы 18 в.

В качестве материала можно применить кислородную подушку, используемую в медицине. Довольно большие размеры 660 х 500 мм и объем, эластичная и прочная резина подушки подходят для такой работы. В волынке, как правило, применяли игровую трубку типа свирели, только с пищиком. В России игровая трубка имеет еще и раструб коровий рог для усиления звука.

Изготовление воздушного резервуара Одну из сторон кислородной подушки разрезать по всей длине так, чтобы оставалась небольшая полоска для последующей склейки. Отверстия для крепления мелодической и бурдонной трубок на подушке вырезают следующим способом: круг расчертить на сегменты и от центра прорезать так, чтобы получилось восемь лепестков; на сегменты нанести тонкий слой клея и выдержать в течение 5-10 минут, а затем плотно прикрепить к основанию втулки и обвязать крепким шнуром, концы которого также склеить. Бурдонная трубка по отношению к воздушному резервуару может находиться с боковой стороны на руке исполнителя, либо на плече, либо внизу воздушного мешка. При закреплении всех деталей на корпусе волынки сам воздушный мешок склеивают в последнюю очередь, выдерживая определенное время под грузом.

Чтобы проверить герметичность склейки, нужно отверстие для бурдонной трубки закрыть пробочкой и на мелодической трубке извлечь звук При обнаружении утечки воздуха вторично проклеить места выхода воздуха. Основные детали волынки. Завершающий этап в работе: подушку поместить в чехол, сшитый из шкуры животного или ткани, закрепить ремни или ленты, поддерживающие инструмент на плече или на шее исполнителя, и установить трубки. Сохранению воздуха в воздушном резервуаре мешке помогает клапан тонкая лайка или резина , приклеенный наполовину к торцевой стороне трубки для вдувания воздуха.

Клапан закрывает обратный выход воздуха из мешка в тот момент, когда музыкант выпускает изо рта трубку для вдувания воздуха. Крепление трубок осуществляется при помощи ниток, накрученных на трубки. Принцип извлечения звука в волынке заключается в колебании язычка, находящегося на мундштуке, который в свою очередь вставляется в мелодическую и бурдонную трубки. Надувая мешок, музыкант сжимает его обеими руками или одной рукой, прижимает сбоку к туловищу и приводит в колебание язычки в трубках, находящихся в корпусе инструмента Периодическое поддувание воздуха в мешок поддерживает постоянное давление воздуха.

Оно необходимо для колебания язычков.

При закреплении всех деталей на корпусе волынки сам воздушный мешок склеивают в последнюю очередь, выдерживая определенное время под грузом. Чтобы проверить герметичность склейки, нужно отверстие для бурдонной трубки закрыть пробочкой и на мелодической трубке извлечь звук При обнаружении утечки воздуха вторично проклеить места выхода воздуха. Основные детали волынки.

Завершающий этап в работе: подушку поместить в чехол, сшитый из шкуры животного или ткани, закрепить ремни или ленты, поддерживающие инструмент на плече или на шее исполнителя, и установить трубки. Сохранению воздуха в воздушном резервуаре мешке помогает клапан тонкая лайка или резина , приклеенный наполовину к торцевой стороне трубки для вдувания воздуха. Клапан закрывает обратный выход воздуха из мешка в тот момент, когда музыкант выпускает изо рта трубку для вдувания воздуха. Крепление трубок осуществляется при помощи ниток, накрученных на трубки.

Принцип извлечения звука в волынке заключается в колебании язычка, находящегося на мундштуке, который в свою очередь вставляется в мелодическую и бурдонную трубки. Надувая мешок, музыкант сжимает его обеими руками или одной рукой, прижимает сбоку к туловищу и приводит в колебание язычки в трубках, находящихся в корпусе инструмента Периодическое поддувание воздуха в мешок поддерживает постоянное давление воздуха. Оно необходимо для колебания язычков. При установке дополнительных бурдонных трубок увеличивается расход воздуха, поэтому размеры инструмента и его объем тоже увеличиваются.

При настройке инструмента необходимо установить общее уравновешенное звучание — яркое и громкое или тихое, мягкое, приглушенное. Бурдонная басовая трубка при звучании не должна перекрывать силу звука мелодической. Для увеличения звука на мелодическую игровую и бурдонные трубки надевают резонаторы. Настройку трубок проводят точно так же, как и при настройке жалеек перемещая язычок вверх — звук повышают, и наоборот, вниз — звук понижают.

В старину большое внимание уделяли внешнему оформлению инструмента. Трубки волынки делали различной конфигурации и украшали резьбой, инкрустацией, росписью.

Создание этой формы приписывалось монаху Ноткеру из Санкт-Галленского монастыря современная Швейцария. Впрочем, Ноткер указывал в предисловии к своей «Книге гимнов», что сведения о секвенции он получил от монаха с Жюмьежского аббатства. Другим нововведением были тропы — вставки в середину григорианского хорала. Через них в церковную музыку начали проникать светские напевы. С X века в Лиможе , Туре и других городах в недрах самого богослужения появилась литургическая драма, родившаяся из диалогированных тропов с поочередными «вопросами» и «ответами» двух антифонных групп хора. Постепенно литургическая драма все больше отходила от культа наряду с образами из Евангелия включались реалистичные персонажи. Для народной песни с древнейших времен было характерно многоголосие, тогда как григорианский хорал сформировался как одноголосный. В 9 веке элементы многоголосия начали проникать также в церковную музыку.

В 9 веке были написаны пособия по многоголосию органум. Многоголосный стиль, сложившийся в церковной музыке, впрочем, отличается от народной музыкальной практики. Светская музыка[ править править код ] Наряду с культовой развивалась светская музыка, звучавшая в народном быту, при дворах франкских королей, в замках феодалов. Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина , барабана , флейты , щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки. Жонглёры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях, приуроченных к церковным праздникам, получивших название Carole. Их преследовала церковь как представителей враждебной ей светской культуры. Часть их оседала в рыцарских замках, попадая в полную зависимость от рыцаря-феодала, другие останавливались в городах. Таким образом, жонглёры, утратив свободу творчества, стали оседлыми менестрелями в рыцарских замках и городскими музыкантами. Однако этот процесс в то же время способствовал проникновению в замки и города народного творчества, который становится основой рыцарского и бюргерского музыкально-поэтического искусства.

Французский трубадур Бернарт де Вентадорн. Рисунок из рукописи XIII века В эпоху позднего средневековья в связи с общим подъёмом французской культуры начинает интенсивно развиваться и музыкальное искусство. В феодальных замках на основе народной музыки расцветает светское музыкально-поэтическое искусство трубадуров и труверов XI—XIV вв. Во 2-й половине XII века в северных областях страны возникло подобное направление — искусство труверов, которое сначала было рыцарским, а в дальнейшем все больше сближалось с народным творчеством. Среди труверов наряду с королями, аристократией — Ричардом Львиное Сердце , Тибо Шампанским королём Наварры , впоследствии получили известность представители демократических слоев общества — Жан Бодель , Жак Бретель, Пьер Мони и другие. В связи с ростом таких городов, как Аррас , Лимож , Монпелье , Тулуза и других в XII—XIII веках развилось городское музыкальное искусство, создателями которого стали поэты-певцы из городских сословий ремесленники, простые горожане, а также буржуа. Они внесли свои особенности в искусство трубадуров и труверов, отойдя от его возвышенно-рыцарских музыкально-поэтических образов, освоив народно-бытовую тематику, создав характерный стиль, свои жанры. Виднейшим мастером городской музыкальной культуры XIII века был поэт и композитор Адам де ла Аль , автор песен, мотетов , а также популярной в своё время пьесы « Игра о Робене и Марион » около 1283 г. Он по-новому трактовал традиционные единогласные музыкально-поэтические жанры трубадуров, использовав многоголосие. Основная статья: Нотр-Дам школа Укрепление экономического и культурного значения городов, создание университетов в том числе в начале XIII века Парижского университета , где музыка была одним из обязательных предметов входила в квадривиум , способствовали повышению роли музыки как искусства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий