Новости кто такая агата кристи

Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Агата Кристи на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте То ли начальники у всех такие, что не знают, кто такая Агата Кристи, то ли эти начальники подворовывают сами.

Исчезновение Агаты Кристи

Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности.

Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны. Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика».

И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов. О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков. Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции.

Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику. Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя. Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки. Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего. И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий.

Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались. У меня нет намерения превратить мисс Марпл в постоянного персонажа своих книг, вряд ли она превратится и в соперника Пуаро. Не думаю также, что нужно организовать её встречу с Пуаро. Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться. Я против этого.

Эркюль Пуаро — законченный эгоист. Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл. Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели. Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия.

О критике Я никогда не соглашалась на просьбы — а ко мне обращались с ними сотни раз — прочесть чью-нибудь рукопись. Во-первых, стоит согласиться лишь однажды — и у тебя уже не останется времени ни на что другое, ты только и будешь что читать чужие рукописи. Но главное — я не считаю, что писатель может быть компетентным критиком. Его возможности сводятся к тому, что он объясняет, как бы написал это сам, но ведь каждый пишет по-своему и по-своему себя выражает. К тому же меня пугает мысль о том, что я могу ненароком обескуражить человека, и у него опустятся руки.

Один добрый друг показал рукопись моего раннего рассказа известной писательнице. По прочтении его дама с сожалением, но твёрдо вынесла вердикт: писателя из этого автора не получится никогда. На самом деле, хоть, будучи не критиком, а писательницей, она себе в том отчёта и не отдавала, она, скорее всего, имела в виду, что автор прочитанного ею рассказа пока ещё незрелый писатель и что публиковать его вещи рано. Критик или издатель на её месте обнаружили бы большую проницательность, так как их профессия — находить побеги, из которых что-нибудь может вырасти. Вот почему я не люблю выступать в роли критика — боюсь причинить вред.

О себе Мы вообще остаёмся такими, какими были в три, шесть, десять или двадцать лет. В шесть-семь лет характер проявляется даже чётче, потому что в этом возрасте наше поведение почти лишено притворства, а в двадцать мы уже надеваем некую маску, выдаём себя за кого-то другого — в зависимости от того, что модно в данный момент. Если в моде интеллектуализм, мы становимся интеллектуалами; если среди девушек популярны легкомыслие и фривольность, мы становимся легкомысленными и фривольными. С годами, однако, устаёшь играть придуманную роль и всё больше возвращаешься к себе самому, вновь обретая собственную индивидуальность. Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат.

На ней было написано: «Не можешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его. Я попробовала себя в разных областях, но никогда не упорствовала в том, что плохо получалось и к чему у меня не было природной одарённости. Румер Годден в одной из своих книг приводит два перечня: того, что ей нравится, и того, что не нравится.

Мне это показалось занятным, и я тут же составила свои списки. Теперь, наверное, можно продолжить работу, перечислив то, чего я не умею и что умею делать. Разумеется, первый перечень окажется гораздо длиннее. Я никогда ни во что не умела хорошо играть; из меня не получился, и уже никогда не получится, интересный собеседник; я настолько легко внушаема, что бросаюсь вперёд прежде, чем успеваю сообразить, что же именно мне предлагают сделать. Я не умею рисовать, не способна к живописи, не могу ни лепить, ни высекать; не сдвинусь с места, пока меня не растормошат; плохо объясняю то, что хочу сказать, — мне легче писать.

Я умею быть твёрдой в принципиальных вопросах, но не в повседневной жизни. Даже если я знаю, что завтра — вторник, стоит кому-нибудь раза четыре повторить, что завтра — среда, на пятый я соглашусь и начну действовать соответственно.

Книги Агаты Кристи изданы тиражом свыше 2 миллиардов экземпляров и переведены более чем на 100 языков мира. Ей также принадлежит рекорд по максимальному числу театральных постановок произведения. Пьеса Агаты Кристи «Мышеловка» впервые была поставлена в 1952 году и непрерывно демонстрировалась до 2020 г. На десятилетнем юбилее пьесы в Театре Амбассадор в Лондоне, в интервью телекомпании ITN, Агата Кристи призналась, что «не считает пьесу лучшей для постановки в Лондоне, но публике нравится, и она сама ходит на спектакль несколько раз в год». The Mysterious Affair at Styles , который до этого был шесть раз отвергнут британскими издателями. Вскоре у неё появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро: 33 романа и 54 рассказа. Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра, Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса.

Если Пуаро и Гастингс были во многом скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона, то пожилая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М. Брэддон и Анны Кэтрин Грин. The Tuesday Night Club. Прообразом Мисс Марпл стала бабушка Агаты Кристи, которая, по словам писательницы, «была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью её ожидания оправдывались». Как и Артур Конан Дойл от Шерлока Холмса, Агата Кристи устала от своего героя Эркюля Пуаро уже к концу 30-х годов, но в отличие от Конан Дойля она не решилась «убить» сыщика, пока он был на пике популярности. По словам внука писательницы, Мэтью Причарда, из придуманных ею героев Кристи больше нравилась мисс Марпл — «старая, умная, традиционная английская леди». Во время Второй мировой войны Кристи написала два романа «Занавес» 1940 и «Спящее убийство», которыми предполагала закончить серии романов об Эркюле Пуаро и Мисс Марпл, соответственно. Однако книги были опубликованы лишь в 70-х годах. Полковник Рейс появляется в четырёх романах Агаты Кристи.

Полковник — агент Британской разведки, он ездит по миру в поисках международных преступников. Рейс является сотрудником отдела шпионажа MI5. Это высокий, хорошо сложённый, загорелый человек. Впервые он появляется в романе «Человек в коричневом костюме», шпионском детективе, события которого разворачиваются в Южной Африке. Он также появятся в двух романах об Эркюле Пуаро «Карты на стол» и «Смерть на Ниле», где помогает Пуаро в его расследовании. В последний раз он появляется в романе 1944 года «Сверкающий цианид», где расследует убийство своего старого друга. В этом романе Рейс уже достиг преклонного возраста. Паркер Пайн — герой 12 рассказов, вошедших в сборник «Расследует Паркер Пайн», а также частично в сборники «Тайна Регаты и другие рассказы» и «Хлопоты в Польенсе и другие истории». Серия о Паркере Пайне — это не детективная проза в общепринятом понимании.

В основе сюжета, обычно, лежит не преступление, а история клиентов Пайна, которые по разным причинам недовольны своей жизнью. Именно эти недовольства и приводят клиентов в агентство Пайна. В этой серии произведений впервые появляется Мисс Лемон, которая оставит работу у Пайна, чтобы устроиться секретарем к Эркюлю Пуаро. Томми и Таппенс Бересфорды полные имена Томас Бересфорд и Пруденс Каули — молодая семейная пара детективов-любителей, впервые появляющаяся в романе «Таинственный противник» 1922 года, ещё не женатыми. Они начинают свою жизнь с шантажа ради денег и из интереса , но вскоре обнаруживают, что частный сыск приносит больше денег и удовольствий.

Одна из многочисленных фотографий, опубликованных во время исчезновения писательницы В 1926 году умерла мать Агаты, Клара. В конце того же года муж Агаты Кристи Арчибальд признался в неверности и попросил развод, поскольку влюбился в свою коллегу по гольфу Нэнси Нил. После ссоры с мужем 3 декабря 1926 года Агата исчезла из своего дома в Беркшире [16] , оставив дочь Розалинду и дом на попечение служанок и написав своей секретарше Карле Шарлотте Фишер письмо, в котором утверждала, что направилась в Йоркшир [13]. Её исчезновение вызвало громкий общественный резонанс, поскольку уже появились поклонники творчества писательницы [17]. В течение одиннадцати дней о местонахождении Кристи ничего не было известно. На следующее утро после исчезновения в графстве Суррей был найден брошенный автомобиль Агаты, в салоне которого лежала её шубка. Через несколько дней, 14 декабря, за чтением напечатанных в газетах сообщений о том, как продвигается её общенациональный розыск, была обнаружена и сама писательница. Кристи никак не объяснила своё исчезновение, а двое врачей диагностировали у неё амнезию, вызванную травмой головы. Причины исчезновения Агаты Кристи проанализированы британским психологом Эндрю Норманом в его книге «Готовый портрет» англ. The Finished Portrait [19] , где он, в частности, утверждает, что гипотеза травматической амнезии не выдерживает никакой критики, поскольку поведение Агаты Кристи свидетельствовало об обратном: она зарегистрировалась в отеле под фамилией возлюбленной мужа, время проводила за игрой на фортепиано, спа-процедурами, посещением библиотеки. Тем не менее, изучив все свидетельства, Норман пришёл к выводу, что имела место диссоциативная фуга , вызванная тяжёлым психическим расстройством. В подробной «Автобиографии» про эти факты не написано ничего: она ограничивается лишь общей фразой о разрыве с мужем. Этой политики старались следовать также члены её семьи и близкие, которые также поддерживали так называемую «официальную версию» её пропажи. Считается, что обстоятельства исчезновения Кристи нашли отражение в целом ряде её произведений, как детективных, так и носящих мелодраматический характер, так называемых внецикловых — опубликованных под псевдонимом Мэри Вестмакотт. Проблемы, связанные с этими событиями, нашли отражение в многочисленных книгах, статьях и документальных фильмах. Кроме того, пропаже писательницы были посвящены литературные произведения, художественные и телевизионные фильмы Второе замужество и поздние годы[ править править код ] В 1930 году, путешествуя по Ираку , на раскопках в Уре она познакомилась со своим будущим супругом — археологом Максом Маллоуэном , специалистом по древней Передней Азии. Он был моложе её почти на четырнадцать лет. Несмотря на неодобрение некоторых близких они поженились 11 сентября 1930 года в церкви Святого Кутберта в Эдинбурге [10] [13]. Кристи приписывается выражение, появившееся в прессе, о своём браке, что для археолога женщина должна быть как можно старше, ведь тогда её ценность значительно возрастает. С начала 1930-х годов она периодически проводила несколько месяцев в году в Сирии и Ираке в экспедициях вместе с мужем, этот период её жизни нашёл отражение в автобиографических мемуарах « Расскажи, как ты живёшь ». В браке с Маллованом Агата Кристи прожила всю оставшуюся жизнь, до своей смерти в 1976 году. Номер Агаты Кристи в стамбульском отеле «Pera Palace Hotel», где был написан роман « Убийство в Восточном экспрессе » Благодаря поездкам Кристи вместе с мужем на Ближний Восток, события нескольких её значительных произведений так называемый «восточный цикл» произошли именно там. Местом действия других романов например, « Десять негритят » был город Торки или его окрестности, место, где родилась Кристи [20]. В номере 411 этого отеля теперь находится её мемориальный музей [21]. Имение «Greenway Estate» [en] в Девоне , которое супружеская пара купила в 1938 году [22] , находится под защитой Национального фонда объектов исторического интереса либо природной красоты англ. Кристи часто останавливалась в особняке «Abney Hall» [en] в Чешире , который принадлежал майору Джеймсу Уотсу англ. James Watts , мужу её сестры. Действие по крайней мере двух произведений Кристи происходило именно в этом имении: « Приключение рождественского пудинга » 1937 , рассказ также включён в одноимённый сборник, и роман « После похорон » 1952 [23]. В годы Второй мировой войны 1939—1945 Розалинда вышла замуж за Хьюберта Причарда англ. Hubert Prichard , погибшего позже во Франции, и 21 сентября 1943 года родила сына Мэтью англ. Макс Маллоуэн в это время находился на военной службе в Каире , а Агата осталась в Англии, писала книги, работала волонтёром в диспансере госпиталя Университетского колледжа англ. Dispensary at University College Hospital в Лондоне, была любящей и заботливой бабушкой и помогала дочери ухаживать за ребёнком [10]. На протяжении 1949—1957 годов сопровождала мужа в его археологических экспедициях в Северном Ираке см. С целью адаптации к сухому климату, находки, пролежавшие более 2500 лет в колодцах под водой, выкладывались на мокрые полотенца. Она лично протирала многие артефакты губкой, пропитанной косметическим кремом, что было её личным изобретением [26]. Греция , Акрополь , 1958 год В 1956 году Агата Кристи была назначена командором ордена Британской империи CBE , а в 1971 году за достижения в области литературы была повышена в степени до Дамы-командора DBE того же ордена, обладательницы которого также приобретают дворянский почётный титул «дама» [en] , употребляющийся перед именем. Тремя годами ранее, в 1968 году, её супруг Макс Маллоуэн был посвящен в рыцари за достижения в области археологии. В 1958 году писательница возглавила английский « Детективный клуб » англ. Надгробный камень на могиле Агаты Кристи В период с 1971 по 1974 год здоровье Кристи стало ухудшаться, но, несмотря на это, она продолжала писать. Специалисты Университета Торонто исследовали манеру письма Кристи в эти годы и выдвинули предположение, что Агата Кристи страдала болезнью Альцгеймера [27] [28].

Часто появлялись все новые налоги, которые изобретались правительством этих двух стран и брались, по мнению Агаты, из ниоткуда. Общая сумма денежного долга насчитывала тогда 160 тысяч долларов и была выплачена Агатой векселями с рассрочкой на 10 лет в эту сумму по долгам были включены и средства из наследства Агаты. Великобритания же наложила свою налоговую лапу на все доходы писательницы, которые она должна была получать от издания своих книг в Америке. За эти американские доходы Агаты Кристи британские власти вели борьбу с писательницей вплоть до конца 1954 года. Чем больше Агата работала, тем ниже становились ее реальные доходы. В марте 1954 года она писала своему управляющему: «Налоговая декларация потрясла меня до глубины души! Неужели я действительно заработала за год 30 тысяч фунтов? Где все это?!! Едва ли подобный факт способен воодушевить автора продолжать работу над книгой, которой ждут не дождутся издатели». В это время Агата писала роман «Место назначения неизвестно». Агата Кристи Фото: общественное достояние Характер писательницы был таковым, что она очень легко расставалась с деньгами, не умея их экономить. Поэтому вопрос ее благосостояния всецело зависел от честности и предусмотрительности ее управляющего. Ему удавалось спасти Агату от разорения только тем, что он сумел вовремя завести для нее «счет номер один», о котором сама Агата и не знала. Это был неприкосновенный запас на все непредвиденные расходы. Именно он и спас Агату от банкротства, когда она в очередной раз получила Налоговую декларацию.

Агата Кристи: игры в домохозяйку

Казалось, Кристи получала удовольствие от такой жизни «в подвешенном состоянии». Её горничная упомянула о том, что в то воскресенье, когда полиция искала её саму или её тело в Суррей-Даунс, она «проснулась в 10 часов утра, позавтракала в постели и после покинула отель». В понедельник утром Ашер обратила внимание, что «завтракая в постели, Кристи просматривала лондонскую газету». Сложно было не заметить там статью об исчезновении миссис Кристи, но ей каким-то образом удалось оставить эту информацию без внимания. Вместо этого она решила обзавестись новым гардеробом. Кристи посетила несколько магазинов, и вечером того же дня в её номер начали доставлять один пакет за другим: «новая шляпка, пальто, вечерние туфли, книги, журналы, карандаши, фрукты, а также различные туалетные принадлежности». Все отмечали, что большую часть времени она проводила с книгой в руках. Она побывала в библиотеке Смита на Парламент-стрит, где библиотекарь «по выбранным ею книгам определил, что она имеет склонность к сенсационным романам и детективам». В тот вечер Кристи спустилась к ужину в соответствующем моменту вечернем платье и новом «изысканном шарфике». Служащие отеля потом говорили, что «у неё появилось много друзей». Она играла в бильярд и даже что-то громко напевала.

Мисс Корбет, отвечающая за увеселительные мероприятия в отеле, заметила, что на новом шарфе «миссис Нил» даже сохранился ценник — 75 шиллингов. Постояльцы и служащие отеля начали догадываться, кем на самом деле была «миссис Нил». Наконец, во вторник 7 декабря на первой полосе газеты Daily Express появился её портрет. Сходство было очевидным. Мистер Тейлор решил, что его жена «несёт вздор», но она была не единственной, кто догадался о подмене. На следующий день Westminster Gazette сообщила, что к поискам Кристи в графстве Суррей подключились не менее трёхсот полицейских и добровольных помощников. Они почти не сомневались, что ищут хладный труп Агаты Кристи. Но Кристи всего этого не замечала. Её теперешняя жизнь была намного лучше. Я считала, что она поступила глупо».

Один из гостей вспоминал, как она говорила: «Эта миссис Кристи — просто какая-то неуловимая особа. С какой стати я должна беспокоиться о ней». Вдобавок, по словам того же свидетеля, Кристи начала проявлять признаки душевного расстройства. Она «прижимала руку ко лбу и говорила: "Моя голова. Я не могу вспомнить"». Тем временем Арчи, находясь в полнейшем смятении и опасаясь, что газеты узнают о его неверности, совершил непростительную ошибку. Он дал опрометчивое интервью газете Daily Mail. Возможно, в надежде отвлечь внимание публики от Нэнси Нил, он выдвинул идею о том, что, как ему кажется, его жена могла исчезнуть намеренно. Источник: Getty Images. Автор: Hulton Archive.

Кристи в новостях. Лично я считаю, что именно это и произошло». А вот как он защищался от обвинений в том, что был плохим мужем: «Предположение о том, что в пятницу утром между мной и моей женой было что-то, похожее на ссору или размолвку, абсолютно не соответствует действительности... Я категорически против того, чтобы эта ситуация стала пищей для сплетен... Наверняка его возмущение показалось читателям чрезмерным.

Ранее книги британских авторов Роальда Даля и Яна Флеминга также были отредактированы современными издателями. НОВОЕ Свидания на высоте птичьего полёта: как прошел рейс для знакомств в небе над Москвой 72-летняя самка темноспинного альбатроса флиртует с молодыми птицами после смерти партнёра На Всесоюзной стройке играли свадьбы и рожали детей.

Чем запомнился БАМ спустя полвека его строителям "Желаем друг другу 7 футов под килем": в Москве открыт сезон летней навигации Успейте посмотреть на турецкие тюльпаны и алтайскую сакуру: каким будет фитотуризм в 2024 году 26 мар.

Пропажа писательницы удивительным образом совпала с просьбой ее супруга Арчибальда Кристи о разводе. В день «Х» Агата уложила спать маленькую дочь, затем села за руль автомобиля и умчалась в неизвестном направлении, а уже через несколько дней машина с личными вещами женщины была найдена на берегу реки. В 4:50 с вокзала Паддингтон. Дело смотрительницы Агата Кристи Твердый переплет На поиски литератора бросилась буквально вся страна: британские газеты пестрили заголовками о возможном похищении или даже убийстве, полиция вызывала на допрос мужа Кристи вместе с его любовницей — само собой, в первую очередь подозрение пало именно на эту парочку.

Впрочем, уже одиннадцать дней спустя Агата нашлась живой и совершенно здоровой последнее подтвердила медицинская экспертиза. Что же случилось на самом деле и какие цели преследовала романистка, выяснить так и не удалось. Хотя сплетники утверждали, что таким образом Кристи планировала подставить неверного мужа. Разбиралась в ядах Необычное увлечение появилось у писательницы еще в период Первой мировой войны, куда та отправилась медсестрой-добровольцем. И в этом утверждении не было ни намека на шутку, в токсичных веществах она действительно разбиралась лучше многих специалистов. Подтверждением тому служит настоящее изобилие способов избавиться от неугодного человека в романах Кристи: в общей сложности ее персонажи были отравлены 83 раза, и всякий случай был не похож на предыдущий!

Кроме того, когда-то совсем юная Агата собиралась стать фармацевтом, однако вместо профессии приобрела неискоренимую фобию — совершить ошибку в приготовлении того или иного снадобья и получить смертельный яд вместо лекарства. К счастью, ее опасения так и не сбылись, а вот отличное знание разного рода ядовитых веществ очень пригодилось в писательской карьере. Эркюль Пуаро был списан с реального человека Пожалуй, самый известный персонаж «королевы детектива», обаяние которого не может оставить равнодушным даже самого скептически настроенного читателя, имел реальный прототип. Еще в середине 1910-х годов Кристи увидела на автобусной станции забавного бельгийца, чье лицо украшали роскошные усы.

Ее машина была найдена в меловой яме. В конце концов ее обнаружили в гостинице под вымышленным именем.

По ее словам, у нее была амнезия из-за нервного срыва. Причиной инцидента стали смерть матери и неверность мужа, которые произошли в том же году. Кристи сама добавила масла в огонь, отказавшись говорить с прессой. У нее всегда было почти затворническое отношение к публике. Ее семья в течение многих лет предпочитала замалчивать этот инцидент. Исчезновение писательницы привело к бесконечным предположениям прессы о том, что она либо устроила обман, чтобы нанести ответный удар своему развратному мужу, либо, что более вероятно, она была склонна к самоубийству и депрессии.

Известно только, что этот факт в биографии Агаты Кристи только увеличил ее загадочность и продажи ее романов. Второй брак и Ближний Восток Чтобы отвлечься от недавнего развода и шумихи, которой сопровождалось ее исчезновение, в 1928 г. Она поехала одна на роскошном «Восточном экспрессе». Целью поездки был Багдад. Писательнице там очень понравилось, и она вернулась туда в следующем году. Во время своей второй поездки она встретила сэра Макса Маллоуэна.

В 1930 г. Агата вышла замуж. Ее путешествия с ним внесли свой вклад в некоторые детали ее романов о Ближнем Востоке. Они десятилетиями путешествовали по Сирии и Ираку. Маллоуэн проводил археологические раскопки, а его супруга писала свои самые популярные детективы. Если археология была профессией Макса, то для Агаты она стала любимым времяпрепровождением.

Пара часто бывала вместе на археологических раскопках, куда приходили поклонники, чтобы увидеть знаменитую писательницу. Однако неудачи в личной жизни Агаты Кристи продолжали ее преследовать. Позже одна из доверенных сотрудниц Барбара Паркер завязала с Максом отношения, которые омрачили всю оставшуюся совместную семейную жизнь супругов. Брак с Маллоуэном, несмотря на его неверность, не был расторгнут. Философски настроенная Агата Кристи, фильмы по романам которой стали невероятно популярны, размышляя к концу своей жизни о любви, называла гламур и страсть «всего лишь эффектным цветком». Настоящая любовь - это «корень, скрытый из виду, смотреть на который особо нечего, но в нем сосредоточена вся жизнь».

Кристи, несмотря на свои страдания, никогда не теряла своей веры в Бога и человеческую доброту. В ее книгах нет моральной путаницы: жертвы оправдываются, а злодеи вычеркиваются. Всех прелюбодеев в романах писательницы ожидают неприятные последствия. Чрезвычайно популярный роман, позже превращенный в фильм "Убийство в "Восточном экспрессе" Агата Кристи писала в отеле «Пера Палас» в Стамбуле, у южного тупика железной дороги. Отель хранит комнату писательницы как памятник ей. Кристи сетовала на изобретение самолета, который она считала менее романтичным средством путешествий, чем поезда и пароходы.

Многие из ее романов разворачиваются на этих более медленных средствах передвижения, и сама она наслаждалась поездкой на «Восточном экспрессе», наблюдая за течением жизни. Последняя глава С началом Второй мировой Маллоуэн был направлен в Северную Африку в качестве офицера разведки, а сама писательница осталась в Лондоне. В это время были опубликованы 10 ее романов и поставлены две театральные пьесы по мотивам романов «И никого не стало» и «Десять негритят». Агата Кристи также написала финальные романы с участием Эркюля Пуаро и мисс Марпл. В необычном стремлении оставить наследство мужу и дочери, она положила рукописи «Занавес» и «Забытое убийство» в банк, намереваясь опубликовать их после смерти. Но Агата Кристи не ожидала, что проживет так долго.

После успеха фильма "Убийство в "Восточном экспрессе" в 1974 году писательница разрешила опубликовать «Занавес», в котором Пуаро был убит. После того как мисс Марпл разгадывает тайну в «Забытом убийстве», она возвращается домой к своей обычной жизни в Сент-Мэри Мид. В попытке избежать дальнейших спекуляций по поводу ее личной жизни, Агата Кристи написала свою автобиографию. Она была опубликована в 1977 году. Ее название - Agatha Christie: An Autobiography. Писательница умерла 12.

Тайная жизнь Агаты Кристи

Но она никогда ее не произносила. В честь Агаты Кристи назван один из видов розы. Агата Кристи — единственная автор детективов, достигшая такой же известности и в качестве драматурга. Многие годы она была президентом любительского театра драмы в Уоллингфорде. У Агаты Кристи не было вредных привычек — она не курила и не пила. Много лет она устраивала конкурсы сочинений для учеников местной школы. В день смерти Агаты Кристи в театрах Вест-Энда потушили свет на один час.

Мисс Марпл была списана с бабушки Агаты Кристи по материнской линии. Агата Кристи терпеть не могла мармеладные пудинги и тараканов. Ее любимыми писателями были Элизабет Боуэн и Грэм Грин. Когда она написала роль Клариссы в «Паутине» для кинозвезды Маргарет Локвуд, ей также пришлось создать роль и для дочери Локвуд. Первым актером, сыгравшим Эркюля Пуаро, стал Чарльз Лоутон. Благодаря этому она многое знала о ядах.

Дважды в своей жизни она «видела» Пуаро — во время обеда в Савойе и в лодке на Канарских островах. В детективе «Тело в библиотеке» Агата Кристи упоминает себя по имени. Последнее публичное выступление Агаты Кристи состоялось на премьере фильма «Убийство в Восточном экспрессе» в 1974 году. Актриса действительно самой известной исполнительницей этой роли. В местной школе Торки есть класс, названный в честь Агаты Кристи. Агата Кристи очень любила классическую музыку, особенно оперы Вагнера.

В 1931 году она прочитала один из своих рассказов по радио. Пьеса «Мышеловка» начиналась как 20-минутная радиопостановка. Существуют, как минимум, две неопубликованные радиопостановки Агаты Кристи: «Масло на роскошном блюде» 1948 и «Личный звонок» 1960.

Роман имел огромный успех, а Агата поняла, что сочинительство — ее призвание и способ обеспечения безбедного существования. К сожалению, идея о том, что на заработки от литературного творчества можно комфортно жить, пришла в голову не только ей, но и ее мужу.

Он начал ввязываться в сомнительные финансовые операции, которые стабильно приносили огромные убытки. Развод В 1926 году Арчи заявил жене, что хочет развестись с ней, потому что встретил другую. Все бы ничего, но для этого он выбрал самое «подходящее» время. Умерла мать Агаты, ее брат всерьез увлекся наркотиками, а в отношениях с издателями начались проблемы. Писательница не стала долго и публично страдать.

Она просто взяла и… исчезла. А через десять дней объявилась. Отдохнувшая и готовая к новым свершениям. Оформив развод, она села в «Восточный экспресс» и направилась в Багдад. Новая лучшая жизнь Путешествие в поезде, который она увековечила в своем одноименном романе, дало Агате Кристи массу идей для ее будущих произведений.

А в 1930 году она познакомилась со своим вторым мужем — Максом Мэллоуэном. Талантливый археолог, он участвовал в раскопках города Ур в Ираке, которые посетила писательница. В том же году влюбленные отправились в Лондон и поженились. А Агата издала «Убийство в доме викария» — роман, в котором впервые появилась мисс Марпл. В 1939 году снова началась война.

По её собственному признанию, идея нового романа могла прийти где угодно. Идеи вносились в специальную записную книжку, полную различных пометок о ядах, газетных заметок о преступлениях. То же происходило и с персонажами. У одного из созданных Агатой персонажей был реально живущий прототип — Майор Эрнст Бэлчер англ. Именно он стал прототипом Педлера в романе 1924 года « Человек в коричневом костюме » о полковнике Рейсе [47]. Агата Кристи не боялась затрагивать в своих произведениях социальную проблематику. Например, как минимум в двух романах Кристи « Пять поросят » и « Испытание невинностью » описывались случаи судебных ошибок, связанных со смертной казнью.

Вообще во многих книгах Кристи описываются различные отрицательные стороны английского правосудия того времени. Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера. В отличие от сегодняшних детективов, в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости…» — так писала она в автобиографии. По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяют читателю сосредоточиться на главной теме романа [48]. Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман « Десять негритят ».

Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры — это остров Бург в Южной Британии. Читатели также оценили книгу — у неё самые большие продажи в магазинах, однако для соблюдения политкорректности сейчас она продаётся под названием And Then There Were None — «И никого не стало» [29]. В своём творчестве Агата Кристи демонстрирует консервативность политических взглядов. Ярким примером служит рассказ «История клерка» из цикла о Паркере Пайне, об одном из героев которого говорится: «У него был какой-то большевистский комплекс». В ряде произведений — «Большая четвёрка», «Восточный экспресс», «Пленение Цербера» фигурируют иммигранты из русской аристократии, пользующиеся неизменной симпатией автора. В вышеупомянутом рассказе «История клерка» клиент мистера Пайна оказывается вовлечён в группу агентов, передающих секретные чертежи врагов Великобритании в Лигу Наций. Но по решению Пайна для героя придумывается легенда, что он везёт драгоценности, принадлежащие прекрасной русской аристократке и спасает их вместе с хозяйкой от агентов Советской России.

Дискуссионным остаётся вопрос о степени ксенофобии, антисемитизма и расизма её взглядов [49] [50]. The Mysterious Affair at Styles , который до этого был пять раз отвергнут британскими издателями [29]. Вскоре у неё появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро [51] : 33 романа, 1 пьеса и 54 рассказа. Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра, Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса. Если Пуаро и Гастингс были во многом скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона , то старая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М. Брэддон и Анны Кэтрин Грин [48]. The Tuesday Night Club.

Прообразом Мисс Марпл стала бабушка Агаты Кристи, которая, по словам писательницы, «была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью её ожидания оправдывались» [52]. Как и Артур Конан Дойль от Шерлока Холмса, Агата Кристи устала от своего героя Эркюля Пуаро уже к концу 1930-х годов, но в отличие от Конан Дойля она не решилась «убить» сыщика, пока он был на пике популярности. По словам внука писательницы, Мэтью Причарда, из придуманных ею героев Кристи больше нравилась мисс Марпл — «старая, умная, традиционная английская леди» [29]. Во время Второй мировой войны Кристи написала два романа « Занавес » 1940 и « Забытое убийство », которыми предполагала закончить серии романов об Эркюле Пуаро и Мисс Марпл соответственно. Однако книги были опубликованы лишь в 1970-х годах. Другие сыщики Агаты Кристи[ править править код ] Полковник Рейс англ. Colonel Race появляется в четырёх романах Агаты Кристи.

Полковник — агент Британской разведки, он ездит по миру в поисках международных преступников. Рейс является сотрудником отдела шпионажа MI5. Это высокий, хорошо сложенный, загорелый человек. Впервые он появляется в романе « Человек в коричневом костюме », шпионском детективе, события которого разворачиваются в Южной Африке. Он также появляется в двух романах об Эркюле Пуаро « Карты на стол » и « Смерть на Ниле », где помогает Пуаро в его расследовании.

Во время политической подводки Самойлова один из зрит елей реши л покинуть концерт, из-за чего вокалист начал оскорблять его. Инцидент возмутил зрителей, артисту даже пришлось извиниться. В 2021 году Вадим во время фестиваля в Ел ьцин Центре оскорбил л ибералов и со трудников учреждения. Впоследствии директор Ural Music Night извинился за резкие слова рокера, а пресс-служба учреждения заявила, что лидер «Агаты Кристи» не будет больше у них выступать. Правда, спустя месяц Самойлов уже вновь участ вовал в мероприятии Ельцин Центра. В 2021 году Глеб Сам ойлов вышел на сце ну в состояни и алкогольного опьянения. Поначалу он выступал стоя, но позже коллеги все же усадили лидера «Агаты Кристи» на стул. Несмотря на состояние певца, концерт все же отменять не стали. Фанаты Самойлова не были удивлены поведени ем артиста. Сам же певец много раз заявлял, что не может отказаться от пагубной привычки. Самойлов говорил, что из жиз ни не вы кинуть его стремление «ко всему нездоровому: образу жизни, творчеству, к тому, что считается болезненным, к декадансу». Вадим Самойлов в интервью «Веч ерней Москве» выступал с осуждением уехавших из России артистов. Человек начинает считать себя особенным, а всех остальных — дураками, быдлом.

Кристи Агата

Однажды ночью писательница Агата Кристи ушла из дома и исчезла. В родной Англии её искали более 10 тысяч человек, а весь мир следил за новостями. Однажды ночью писательница Агата Кристи ушла из дома и исчезла. В родной Англии её искали более 10 тысяч человек, а весь мир следил за новостями. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.

История загадочного исчезновения Агаты Кристи и другие факты об известной писательнице

Глеб Самойлоff & «Агата Кристи — 35» — Нашествие-2018. Новая порция видео от «Агата Кристи — 35», чтобы вы не скучали, сидя дома. Королева детектива Агата Кристи была очень трудолюбива, требовала и добивалась достойной оплаты своего труда, но была гораздо беднее, чем полагали многие ее читатели. То ли начальники у всех такие, что не знают, кто такая Агата Кристи, то ли эти начальники подворовывают сами. В конце 1926 года Агата Кристи бесследно исчезла. Пропажа писательницы удивительным образом совпала с просьбой ее супруга Арчибальда Кристи о разводе. Агата Кристи со вторым мужем, археологом Максом Маллоуэном. Агата Кристи ушла из дома вечером 3 декабря, прихватив лишь маленький чемоданчик.

Основатель группы «Агата Кристи» предположил, почему Земфира* не поддержала СВО

В возрасте 24 лет Агата вышла замуж за военного летчика, полковника Арчибальда Кристи. Автор книги «Агата Кристи: Секретный архив» Джон Карран заморочился (ему вообще это свойственно) и составил список из 75 фактов о жизни писательницы. Агата Кристи любила дочь, но не готова была отказаться от своей жизни и посвятить всю себя ребенку. Самый известный в мире роман Агаты Кристи, притягивающий читателей психологией убийства.

Курсы валюты:

  • Агата Кристи. Почему ее всю жизнь преследовали долги? | Биографии | ШколаЖизни.ру
  • Кристи, Агата
  • Комментарии (16)
  • Биография Агаты Кристи
  • Первая «куча денег»
  • 7 неожиданных фактов об Агате Кристи

27 малоизвестных фактов о группе «Агата Кристи». С Днем Рождения «Агата»!

На самом деле, всю свою жизнь наша героиня работала — и даже с большим удовольствием. Ей нравились помогающие профессии, она любила быть незаметной, но незаменимой. Когда она выйдет замуж повторно — за археолога — она освоит все необходимые навыки, чтобы быть ему достойной ассистенткой. И она будет находить удовольствие и в экспедициях, и в раскопках под палящим солнцем, и в работе с картами и справочниками. Замужняя дама и первый детектив Никогда в жизни в графу «профессия» Агата Кристи не вписывала то, что приносило ей деньги. Она всегда писала «замужняя дама» или «домохозяйка». Однако зажить настоящим браком с Арчибальдом Кристи у нее вышло только в 1918 году. Семья сняла квартиру в Лондоне, а в 1919 году родилась их первая и единственная дочь — Розалинда. Еще во время войны, горячо увлеченная ядами Агата Кристи вспомнила о старом споре с сестрой и написала детективный роман. Это была одновременно попытка доказать, что она вовсе не такая «невразумительная», как кажется Мэдж, и поклон в сторону любимого литературного жанра Агата Кристи обожала произведения Артура Конан Дойля.

Для «Загадочного происшествия в Стайлзе» девушка придумала пару друзей: гениального сыщика Эркюля Пуаро и не самого сообразительного армейского капитана Артура Гастингса — эта парочка вам никого не напоминает? Роман был окончен то ли в 1916, то ли в 1917 году, а скорее всего — где-то на рубеже. Молодая авторка отправила его в несколько издательств и оттуда приходили отзывы вроде: «Никто не будет это читать! Арчибальд Кристи оказался не самым интересным спутником жизни: его не интересовала «писанина» жены, Агату не интересовал его любимый гольф, им не о чем было поговорить, но все шло неплохо, как казалось Агате. Супруг довольно много времени проводил с ребенком, они съездили в кругосветное путешествие и купили дом. Арчи хорошо зарабатывал, но предпочитал тратить деньги на себя. К счастью, у Агаты была ее «писанина», которая доставляла ей радость и за которую начали неплохо платить. После возвращения из кругосветного путешествия женщина была переполнена впечатлениями, которые выплеснула в своем следующем романе. За него предложили уже 500 фунтов.

Гонорары были не самыми большими, но позволяли не печалиться из-за расточительности мужа. Таким образом начало 20-х было для Агаты Кристи удачным: у нее были дом, муж и ребенок, а еще она не только увидела свой роман на бумаге, но и заключила с издательством долгосрочный контракт. Мама Агата Надо сказать, что материнство не особенно интересовало Агату Кристи. Она испытывала настороженность к людям, которые заявляли, что любят всех детей подряд — обычно таковые оказывались в ее романах лжецами и убийцами. Агата Кристи видела свою цель в том, чтобы выкормить, выучить и выпустить в мир ребенка, не прикипая к нему намертво сердцем. В своей «Автобиографии» она писала: «Честная мать должна относиться к своим отпрыскам так, как это делают кошки: удовлетвориться тем, что произвела их на свет, выкормила, а потом вернуться к собственной жизни. Так ли уж естественно продолжать заботиться о своем потомстве после того, как оно выросло и вышло в мир? Животные так не поступают». На первом месте у интровертной и увлеченной своим делом писательницы была ее работа, на втором — муж мама учила наоборот, но хотя бы так!

Розалинда проводила с Агатой не так много времени: ее в основном воспитывали любящая бабушка и тетя Мэдж. Когда супруги Кристи собрались в кругосветное путешествие, родственники с радостью взяли на себя заботы о девочке. Малышка даже не захотела пойти к маме на ручки после ее возвращения, а сразу кинулась обратно к тете. С дочерью Розалиндой Источник Агата Кристи любила дочь, но не готова была отказаться от своей жизни и посвятить всю себя ребенку.

Оказалось, что Кристи уехала в престижный спа-отель и зарегистрировалась в нем под именем новой возлюбленной своего уже бывшего мужа.

Когда Агата вернулась обратно домой, она не стала ничего объяснять. Она забрала дочь и отправилась с ней на Канарские острова, где закончила писать роман «Тайна голубого поезда». В 1930 году она путешествовала по Ираку и познакомилась со своим вторым мужем археологом Максом Мэллоуэном. С Максом Агата прожила до конца своей жизни. Умерла Агата в своём доме в возрасте 85 лет.

Она передала все права на самую успешную и популярную пьесу «Мышеловка» своей дочери и внуку.

Фото: Pixabay Имя Агата Кристи всегда было нарицательным. Кто унаследовал такое состояние благодаря своим культовым романам и пьесам? Агата Кристи стала и остается самой продаваемой писательницей всех времен. Она наиболее известна своими детективными романами и сборниками рассказов, а также самой продолжительной в мире пьесой «Мышеловка».

Ее книги разошлись тиражом более миллиарда экземпляров на английском языке и миллиарда в переводе. Благодаря такой невероятной карьере Агата заработала много денег, а когда она умерла в 1976 году, она оставила после себя огромное состояние, которое унаследовали члены семьи. И по сей день Агата Кристи по-прежнему зарабатывает деньги, пишет express. Собственный капитал Агаты Кристи Газеты, веб-сайты и несколько организаций оценивают состояние Агаты Кристи по-разному. На момент ее смерти в 1976 году ее общий доход за более чем полвека писательской деятельности оценивался в 14,8 миллиона фунтов стерлингов примерно 677 миллионов фунтов стерлингов в 2020 году. С другой стороны, thisismoney.

Хотя Агата зарабатывала много денег, она, как известно, была проницательной деловой женщиной, стремящейся не оставлять слишком много своего состояния налоговому инспектору.

Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие.

Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы! Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных.

Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод.

Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности. Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто.

Тогда не было принято окунаться в психологические бездны. Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика».

И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов. О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса.

Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков. Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции. Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику.

Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя. Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки. Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего.

И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий. Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались. У меня нет намерения превратить мисс Марпл в постоянного персонажа своих книг, вряд ли она превратится и в соперника Пуаро.

Не думаю также, что нужно организовать её встречу с Пуаро. Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться. Я против этого.

Эркюль Пуаро — законченный эгоист. Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл. Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом.

Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели. Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия. О критике Я никогда не соглашалась на просьбы — а ко мне обращались с ними сотни раз — прочесть чью-нибудь рукопись.

Во-первых, стоит согласиться лишь однажды — и у тебя уже не останется времени ни на что другое, ты только и будешь что читать чужие рукописи. Но главное — я не считаю, что писатель может быть компетентным критиком. Его возможности сводятся к тому, что он объясняет, как бы написал это сам, но ведь каждый пишет по-своему и по-своему себя выражает.

К тому же меня пугает мысль о том, что я могу ненароком обескуражить человека, и у него опустятся руки. Один добрый друг показал рукопись моего раннего рассказа известной писательнице. По прочтении его дама с сожалением, но твёрдо вынесла вердикт: писателя из этого автора не получится никогда.

На самом деле, хоть, будучи не критиком, а писательницей, она себе в том отчёта и не отдавала, она, скорее всего, имела в виду, что автор прочитанного ею рассказа пока ещё незрелый писатель и что публиковать его вещи рано. Критик или издатель на её месте обнаружили бы большую проницательность, так как их профессия — находить побеги, из которых что-нибудь может вырасти. Вот почему я не люблю выступать в роли критика — боюсь причинить вред.

О себе Мы вообще остаёмся такими, какими были в три, шесть, десять или двадцать лет. В шесть-семь лет характер проявляется даже чётче, потому что в этом возрасте наше поведение почти лишено притворства, а в двадцать мы уже надеваем некую маску, выдаём себя за кого-то другого — в зависимости от того, что модно в данный момент. Если в моде интеллектуализм, мы становимся интеллектуалами; если среди девушек популярны легкомыслие и фривольность, мы становимся легкомысленными и фривольными.

С годами, однако, устаёшь играть придуманную роль и всё больше возвращаешься к себе самому, вновь обретая собственную индивидуальность. Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат. На ней было написано: «Не можешь водить паровоз — стань кочегаром».

По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его. Я попробовала себя в разных областях, но никогда не упорствовала в том, что плохо получалось и к чему у меня не было природной одарённости.

Румер Годден в одной из своих книг приводит два перечня: того, что ей нравится, и того, что не нравится. Мне это показалось занятным, и я тут же составила свои списки. Теперь, наверное, можно продолжить работу, перечислив то, чего я не умею и что умею делать.

Разумеется, первый перечень окажется гораздо длиннее. Я никогда ни во что не умела хорошо играть; из меня не получился, и уже никогда не получится, интересный собеседник; я настолько легко внушаема, что бросаюсь вперёд прежде, чем успеваю сообразить, что же именно мне предлагают сделать.

Первый роман Агаты Кристи и трудности издания

  • Об участниках
  • Первая «куча денег»
  • Наследие королевы детективов
  • Агата Кристи: кто унаследовал огромное состояние автора культовых романов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий