Новости иван ильин о фашизме

Иван Ильин умер в Швейцарии в 1954 году, на его могиле была высечена сочиненная им самим эпитафия. Нет, все гораздо хуже — фашистом называют "ультраправого философа" Ивана Ильина: "Активно потворствовал деятельности немецко-фашистского режима, оправдывал преступления Гитлера противостоянием с большевизмом и писал о необходимости русского фашизма". • В видео обсуждается Иван Ильин, русский философ, который боролся с коммунистами и их идеологией. С 1928 по 1930 год Иван Ильин организовал издание журнала Русский Колокол, одного из главных контрреволюционных, антисоветских изданий. ИВАН ИЛЬИН, 1948. Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое.

Текст:Иван Ильин:Национал-социализм. Новый дух

Ильин, между тем — это весьма знаковая фигура. Обращение же к нему власти, как к авторитету — знаковый симптом. Кем был Ильин в философии России и после — эмигрантской философии? С юных лет его убеждения можно охарактеризовать как националистические и консервативно-религиозные.

Лига оказалась собранием крайне правых деятелей, включая прямых нацистов. Меморандум Лиги Обера. Возрождение, 26 декабря 1926 г.

Задачами Лиги являлись: 1. Прекращение большевистской работы в пределах каждого государства. Противодействие каждого нового признания советской власти.

Разрыв дипломатических отношений [с Советской Россией — К. Соглашение между правительствами для борьбы с большевизмом. Ликвидация Коминтерна и его двойника — советского правительства.

Судя по нижеследующему пассажу: Члены Соглашения не только призывали к борьбе с большевизмом, но и отказывали считать Советскую Россию за часть цивилизации. Впрочем, Лига пропагандой и теоретизированием не ограничилась, позже активно включившись в прямой фашистский террор. Повторимся, фактически феодальные идеологи 1910-30 гг.

Иван Ильин — один из ярких представителей этого движения. Подкупает его прямота и честность. Он называет вещи своими именами, хотя и не в состоянии вскрыть сущностное наполнение явлений.

Чисто формальные признаки приводят Ильина к верному выводу: Необходимо запомнить эти слова гуру наших современных властителей дум, газет и пароходов. Последующие коррективы Ильина малозначительны. Как националист, автор требует идти своим уникальным путём, не пытаясь заимствовать что-то на западе.

Тем более, что по его мысли, отечественное бело движение появилось раньше всех аналогичных течений в мире. Но это просто наилучший вариант фашизма, а не что-то принципиально отличное. Здесь необходимо остановиться и вспомнить, что вариантов фашизма, в самом деле, много.

В основе его — прямая диктатура финансового капитала. Как говорил Г. Димитров: Кстати, нацизм автор не отличал от фашизма, не преминув с ним солидаризироваться.

Главной заслугой Гитлера и Муссолини по Ильину является устранение коммунистической угрозы. То есть, Муссолини, Гитлер и согласно авторской мысли их предшественник П. Врангель и вообще — белое дело, суть одно явление, с чем трудно не согласиться.

Разница лишь в том, что русские белодельцы были более религиозны и нравственны, а национальная исключительность не играла определяющей роли. При том, что нация, определяемая в строго средневековом духе — по религиозной принадлежности, чрезвычайно важна для Ивана Александровича и его единомышленников. Здесь вспомним Ф.

Достоевского с его архаичным: В творчестве Ильина встречается и подлинная фашистская апологетика: Впрочем, даже тогда после Нюрнберга Ильин до конца не отмежевался от идей фашизма: Современный возврат Ильина в публичное поле и более того — в официальную риторику властей РФ — пугающий симптом. В этой связи вовсе циничным выглядит публичное осуждение таких персонажей, как Степан Бандера и Евгений Коновалец. Чем мы лучше, когда властные рупоры открыто цитируют такого же нацистского коллаборанта?

И если в братской Украине сейчас валят памятники Ленину, то у нас каждое 9 мая не забывают драпировать Мавзолей на Красной площади. Воистину, как говорил товарищ Христос: Пункт второй. Этот отрывок снова показывает нам на посредственные знания о фашизме.

Он и создал авторитарную диктатуру, где была свобода искусства, была цензура печати, но не была столь фатальна как до него, спокойно издавались откровенно левые книги. Народ через синдикаты тоже мог влиять на экономическую и политическую жизнь страны. Как пишет исследователь фашистской системы Джимперо Тодини в книге "Корпорации и Корпоративизм": "Фашистское государство - это корпоративное Государство, потому что оно вдохновлено принципами корпоративизма в устройстве жизни нации.

Это не значит, что эта жизнь превратилась в штатную функцию; это означает, что государство вмешивается для того, чтобы прямо или косвенно регулировать определенную часть функций, с целью достижения надлежещего функционирования между факторами экономической жизни на сколько это представляется возможным. Оно является результатом подчинения каждого конкретного личностного рвения в интересах общества, чтобы получить от него максимальный результат. Государственное вмешательство - это не проявление новой формы осуществления власти, но осуществление новой функции, в том плане, что она расширяет горизонт государственной деятельности за пределами традиционных границ, которые когда-то было обозначены.

Фашистское Государство было единственным, которое задействовало в своём политическом органе экономические силы, возлагая на них обязанности политического характера". Следующая цитата Не так давно был пост с цитатой Ильина о том, что такое справедливость, а в комментариях завязался спор, является Ильин идеологом русского фашизма, или всё-таки он отказался от своих идей и кто-то просто пользуется его работами и цитатами в своих целях? Итак, начнем.

А начнем мы с того, что Иван Ильин во время революции иммигрировал за рубеж, оставив свою Родину. На этом следует особенно акцентировать свое внимание так как он очень ее любил и хотел вернуться, но не мог из-за большевистского режима, который установился в России.

Он сравнивает национал-социализм со следующими категориями: патриотизм, вера в самобытность германского народа и силу германского гения, чувство чести, готовность к жертвенному служению фашистское «sacrificio» , дисциплина, социальная справедливость и внеклассовое, братски-всенародное единение. При этом отмечает, что дух национал-социализма не сводится к «расизму». Он не сводится и к отрицанию. Он выдвигает положительные и творческие задачи.

И эти творческие задачи стоят перед всеми народами. Все приведенные слова были написаны в 1933 году в работе "Национал-социализм. Новый дух. Номер "I" указывает на то, что эта статья подразумевалась ни одна, а целая серия. Но продолжения ее не последовало, однако в 1948 г. Начинается она следующими словами: Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое.

В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость. Кажется, что Ильин хочет оправдать фашизм хотя всё же правильнее - национал-социализм , однако тут же добавляет: Но опасности его необходимо продумать до конца. Поэтому рассмотрим статью до конца. Итак, Ильин продолжает словами, которые также можно трактовать, как оправдание фашизма: Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма - это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным.

Такая концентрация будет осуществляться и впредь, даже в самых демократических государствах: в час национальной опасности здоровые силы народа будут всегда концентрироваться в направлении охранительно-диктаториальном. Мол, даже в демократии такое есть, а что уж говорить о Германии того времени.

Но что же даетъ тогда фашизмъ? Но не пора ли намъ перестать предаваться этой торопливой подражательности? Тяготясь военной дисциплиной Приказъ 82! Наша борьба необходима и священна. Я опасаюсь не активизма, направленнаго противъ врага: напротивъ.

Антибольшевизм, несомненно, был одной из определяющих черт мышления Ильина. По отношению к философу — и сотням других лиц, преимущественно гуманитариев, — большевики вынесли вердикт: терпеть их внутри страны невозможно, а расстрелять — не позволяет окончание Гражданской войны. Это решение спасло цвет нашей гуманитарной мысли хотя и не полностью, потому что многие всё же погибли в годы Гражданской войны от лишений, голода, репрессий. Ильину, Бердяеву, Вышеславцеву, отцу Сергию Булгакову повезло остаться в живых, и поэтому повезло всем нам: они сохранили русский логос.

Выполнили, по выражению Бунина, миссию русской эмиграции — осмыслили катастрофу, которая постигла Россию в 1917 году. Философ принадлежал к числу эмигрантов-оборонцев, то есть занимал в ходе Второй мировой войны сторону антигитлеровской коалиции, — тогда о какой «связи с нацистами» идёт речь? Трудно было представить, что возможно нечто более страшное. Однако ни о каком сотрудничестве говорить не приходится.

Многие тогдашние деятели произносили слова, куда более обязывающие, куда более солидарные с фашизмом. Например, лауреат Нобелевской премии по литературе Бернард Шоу называл Гитлера «талантливым прекрасным человеком». Черчилль в 1927 году сказал: «Будь я итальянцем, я стал бы фашистом». А вот цитата ещё одного деятеля: «Идеологию гитлеризма, как и всякую другую идеологическую систему, можно признавать или отрицать, это дело политических взглядов, но любой человек поймёт, что идеологию нельзя уничтожить силой, нельзя покончить с ней войной.

Поэтому не только бессмысленно, но и преступно вести такую войну, как война за уничтожение гитлеризма…» Знаете, кто это сказал? Затем, как известно, и Молотов, и Черчилль внесли свой вклад в разгром фашизма. Но вернёмся к Ильину. Свои отношения с нацистским режимом он подробно описал в письме к другу — писателю-эмигранту Ивану Шмелёву 1938 год.

Вкратце перескажу.

Иван Ильин о германском фашизме.

Денис Парфенов выступил в поддержку инициативы студентов и направил депутатский запрос ректору РГГУ относительно создания учебно-научного центра имени «фашиствующего философа» Ивана Ильина. О русском фашизме [дореформенная орфография] - бесплатно полную версию книги (целиком). Правда, некоторые защитники властей говорят, что Иван Ильин не был фашистом, он был гегельянцем.

И.А. Ильин "О фашизме"

Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое. Великолепная статья Ивана Александровича о фашизме! Однако по мнению КПРФ Иван Ильин виновен в том, что приветствовал приход к власти фашистов, и всю свою жизнь боролся против коммунистов. Иван Ильин "никаких нацистов и фашистов не поддерживал", а те, кто считает иначе, действуют "в интересах украинских спецслужб", заявил ректор РГГУ Александр Безбородов. Таким образом, Ильин призывает разграничивать фашизм от патриотизма, чувства собственного достоинства. Идеолог белого движения, писавший оды фашизму и предававший обструкции Советы, сейчас цитируется президентом.

Валерий Коровин: Иван Ильин — величайший русский философ

Иван Ильин- фашизм - белое движение -в италии -обще воинского союза -в России - гражданской войны -белого движения. Иван Ильин "никаких нацистов и фашистов не поддерживал", а те, кто считает иначе, действуют "в интересах украинских спецслужб", заявил ректор РГГУ Александр Безбородов. • В видео обсуждается Иван Ильин, русский философ, который боролся с коммунистами и их идеологией.

Иван Ильин о фашизме

Иван Ильин воплощает своим жизненным путем и субстанцией своих философско-правовых воззрений идею «вертикали власти», как она в наше время практикуется в политических системах. Рассказываем всем, кто не знает (и даже тем, кто знает), о чём вообще Ильин и как он относился к фашизму. И всё бы ничего, но проблема в том, что не мало людей причисляют Ивана Ильина к сторонникам фашизма. «Некоторые по недоразумению обвиняют Ивана Ильина в фашизме и нацизме на основании того, что он в конце 20-х говорил одобрительные слова в адрес Муссолини, а в 1933 г. написал статью с одобрением Гитлера. Иван Ильин о фашизме Авг. 10, 2021 в 12:23.

Иван Ильин о фашизме

Великолепная статья Ивана Александровича о фашизме! С 1928 по 1930 год Иван Ильин организовал издание журнала Русский Колокол, одного из главных контрреволюционных, антисоветских изданий. Философ Иван Ильин о нацизме. Цитаты из Ильина о фашизме. Иван Ильин: фашист, введенный в моду Легитимация Ивана Ильина российским государством отбеливает его профашистские взгляды.

И.А. Ильин "О фашизме"

Иван Ильин проработал под диктатурой Гитлера всего один год — с 1933 по 1934. А далее Гестапо завело на него дело, его уволили со всех научных постов и чуть было не арестовали, потому что Ильин назвал национал-социализм «безумной изуверской доктриной». На мой взгляд, коммунисты устраивают сегодня гонения на русского философа Ивана Ильина, патриотические работы которого изучаются даже Президентом, так же, как и на русского генерала Врангеля, спасшего сотни тысяч русских людей от неминуемой гибели, так же, как и на русского адмирала Колчака, защитившего Восточную Сибирь от карательных отрядов большевиков, именно за те болезненные воспоминания, что эти люди вызывают у них. Ведь возвращение народной памяти о тех, кто когда-то посмел противостоять террористам, фанатикам и иноагентам — неминуемо ведет к ослаблению того обмана, на котором когда-то и держалось советское королевство. В нем конечно же были и достижения, и победы, и радости. Но в том-то всё и дело, что Иван Ильин и миллионы тех, кто не принял государственный переворот 1917 года, от всей души хотели этой стране тех же достижений, тех же побед и радостей. Они просто не хотели, чтобы страна платила за это такую чудовищную цену. Но есть в личности Ивана Ильина еще одна непостижимая загадка. Это тайна, на мой взгляд, принадлежит будущему, и вполне возможно в ней какое-то слово скажет и наше православное сообщество. Речь вот о чем.

В 1994 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл направил меня на стажировку в Цюрих, в наш православный приход. Там я встретил Валерию Флориановну Даувальтер — прекрасную художницу и эмигрантку первой волны. Она-то мне и рассказала, что великий русский философ Иван Ильин нашел свое последнее пристанище недалеко от Цюриха на кладбище в Цоликберге. Однако, сказала она, могила философа утеряна безвозвратно, потому что по швейцарским законам через 25 лет после захоронения необходимо каждый год оплачивать место упокоения. В противном случае на этом месте произведут нового захоронение. И так как никто уже много лет ничего не оплачивал — могила, скорее всего, утрачена. И никто ни на русском приходе, ни в посольстве не знает, где она находилась и какова ее судьба. И вот однажды, я решил скататься на это старинное швейцарское кладбище. Стоял очень густой утренний туман, было прохладно.

Я миновал кладбищенские ворота и вдруг увидел, как мне навстречу прямо из тумана идет какой-то очень-очень старенький мужчина с небольшой седенькой бородкой. Мы поздоровались, и я решил просто на бум спросить его, не знает ли он что-нибудь о русском философе Ильине, который когда-то лежал на этом кладбище. К моему потрясению старец мне ответил, что не только знает о нем, но сейчас же покажет мне его могилу. Он подвел меня к какой-то огромной сосне, лапы которой наклонились аж до самой земли, и своей деревянной клюкой приподнял одну из ее густых ветвей.

Подкасты Проблема Ильина: красно-белый спор, русский фашизм и суверенное образование Не выходя из комнаты 49 Один из самых известных русских философов был фашистом, хвалил Муссолини и поддерживал Гитлера. Так считают некоторые студенты московского вуза. Речь об Иване Ильине.

Именно его имя стало поводом для нового убийственного спора между красными и белыми.

Если им удастся водвориться в России чего не дай Бог , то они скомпрометируют все государственные и здоровые идеи и провалятся с позором. Фашизм совсем не должен был впадать в политическую "манию грандиозу", презирать другие расы и национальности, приступать к их завоеванию и искоренению. Чувство собственного достоинства совсем не есть высокомерная гордыня; патриотизм совсем не зовет к завоеванию вселенной; освободить свой народ совсем не значит покорить или искоренить всех соседей. Поднять всех против своего народа, значит погубить его.

Грань между социализмом и социальными реформами имеет глубокое, принципиальное значение. Перешагнуть эту грань — значит погубить социальную реформу. Ибо надо всегда помнить, что социализм антисоциален, а социальная справедливость и социальное освобождение не терпят ни социализма, ни коммунизма. Величайшей ошибкой фашизма было возрождение идолопоклоннического цезаризма. Цезаризм безбожен, безответственен, деспотичен; он презирает свободу, право, законность, правосудие и личные права людей; он демагогичен, террористичен, горделив; он жаждет лести, "славы" и поклонения, он видит в народе чернь и разжигает ее страсти; он аморален, воинствен и жесток.

Он компрометирует начало авторитарности и единовластия, ибо правление его преследует цели не государственные, и не национальные, а личные. Франко и Салазар поняли это и стараются избежать указанных ошибок. Они не называют своего режима "фашистским". Будем надеяться, что и русские патриоты продумают ошибки фашизма и национал-социализма до конца и не повторят их. Ильин, "Наши задачи", М.

В мае 1918 г. Ильин приобрел репутацию выдающегося оратора. В то же время, еще до революции 1917 г. Будучи молодым студентом, Ильин вначале придерживался радикальных взглядов и, по словам современников, был близок к поддержке терроризма. Позднее он примкнул к либерально-консервативному «Студенческому историко-филологическому обществу», приверженному ценностям к традициям православия.

Он был непримиримым противником большевистского режима, находился в контакте с ведущими политическими и военными лидерами белого движения, встал под знамя крестового похода за «единую, священную и духовно обновленную Россию будущего». До 1922 г. Ильин еще преподавал в Московском университете. Большевики неоднократно арестовывали его, а в сентябре 1922 г. Как один из пассажиров «философского парохода» он прибыл в ноябре 1922 г.

В Берлине Ильин вскоре стал одной из выдающихся фигур духовной жизни русской колонии. Он участвовал в основании «Религиозно-философской академии» и «Российского научного института». Там он руководил отделением права, читал лекции по философии права и правовому сознанию. После реорганизации института в 1926 г. Сюда добавлялись, помимо института, многочисленные доклады на русском и немецком языках на актуальные политические темы, такие, как причины русской революции или сущность коммунизма.

В отличие от большинства ученых, высланных осенью 1922 г. Его книга «О сопротивлении злу силою» [5] , вышедшая в 1925 г. Книга и доклады Ильина на эту тему вызвали противоречивые дискуссии. В 1927 г.

ИВАН ИЛЬИН: ФИЛОСОФ-ФАШИСТ О БОЛЬШЕВИЗМЕ

Под небом Парижа Осенью 2005 года прах великого русского мыслителя Ивана Александровича Ильина, умершего и похороненного в пригороде Цюриха, и его жены Натальи Николаевны был эксгумирован и доставлен в Париж. После чего под чудное пение хора Сретенского монастыря, который вместе с настоятелем этого монастыря архимандритом Тихоном специально прибыл в Париж, все четыре гроба вынесли из храма в небольшой церковный дворик. Я был среди тех, кто нес гробы этих великих русских людей. Когда мы выносили из храма останки Ильиных и Деникиных, икона парижского неба мироточила - моросил мелкий осенний дождь. Но никто не расходился. Многие стояли за церковной оградой на тротуаре по обе стороны проезжей части. Вскоре все останки на специально зафрахтованном самолете были доставлены нами в Москву. В полете я думал о том, как странно и причудливо складываются судьбы многих русских людей, которые оказались оторваны от Родины, хотя и служили ей до самого своего конца на чужбине. И как точны и глубоки были их мысли о том, что может послужить благу России. Он сформулировал и три так называемые аксиомы правосознания: чувство собственного достоинства; способность к самообязыванию и самоуправлению; взаимное уважение и доверие людей друг к другу. Как просто и точно.

Как важно это именно для сегодняшней России, где во все времена законопослушание было не самой большой добродетелью. И, может быть, от этого наши беды, а не только от дураков и плохих дорог, как привыкли мы бездумно повторять. Родное Отечество и сегодня продолжает во многом оставаться страной обычаев. И, несмотря на все старания, пока очень непросто дается воспитание "самообязывающего" гражданина. Наша птица-тройка, увы, продолжает свой полет по наезженной веками колее. Но обычай обычаю рознь. Строить государство - это значит "воспитывать в народе государственный образ мыслей, государственное настроение чувства, государственное направление воли", - написал Ильин ровно сто лет назад - в 1922 году, незадолго до высылки в эмиграцию. Он возник из честолюбия вожаков и международной завоевательной интриги" И как же не вспомнить здесь нашего современника, самобытного артиста и писателя Василия Макаровича Шукшина, который с удивительной проникновенностью сыграл роль человека, нашедшего в себе силы продраться от тьмы к свету, возродил собственную душу, потянувшуюся к добру и человечности. Помните, как он сказал? Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами.

Террор и геноцид он оправдывал, как закономерную реакцию «на годы послевоенного упадка и уныния». Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе… Пока Муссолини ведёт Италию, а Гитлер ведёт Германию — европейской культуре даётся отсрочка…», - так философ писал в своей статье «Национал-социализм. Новый дух».

В сентябре 1941 года, когда нацисты жгли и убивали миллионы мирных граждан СССР, Ильин заявил, что «это страну оздоровит», а Гитлер нёс нам «правовой рай», что «воспринимался народной душой, как освобождение». Результаты «правового рая» подробно расследовал Нюрнбергский трибунал. И уже после того, как всему миру были явлены все зверства нацистских нелюдей в 1948 году, Ильин пишет о том, что «фашизм был прав».

Фашизм он оправдал, так как это была реакция на большевизм и концентрация «государственно-охранительных сил направо». Фашизм для Ильина — это «явление здоровое, необходимое и неизбежное». В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное.

Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость. Но опасности его необходимо продумать до конца», - сборник «Наши задачи», статья «О фашизме», 1948 год В чём же видел опасности фашизма Ильин? Всего можно насчитать 6 опасностей: безрелигиозность; создание правого тоталитаризма; установление партийной монополии; уход в крайности национализма и воинственного шовинизма; смешение социальных реформ с социализмом; впадение в идолопоклоннический цезаризм.

Еще одно. Можетъ быть это будетъ «розовый», «желтый» или «черный» фашизмъ, т. Но этотъ спасительный акть остается все же актомъ произвола. Однако откуда нибудь онъ долженъ же ихь все-таки брать... Право ли на активность?

Так было в древнем Риме, так бывало в новой Европе, так будет и впредь. Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был, далее, прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ. Эти поиски могли быть удачны и неудачны: разрешать такие проблемы трудно, и первые попытки могли и не иметь успеха. Но встретить волну социалистического психоза — социальными и, следовательно, противо-социалистическими мерами — было необходимо. Эти меры назревали давно, и ждать больше не следовало.

Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру. Однако, наряду с этим фашизм совершил целый ряд глубоких и серьезных ошибок, которые определили его политическую и историческую физиономию и придали самому названию его ту одиозную окраску, которую не устают подчеркивать его враги. Поэтому для будущих социальных и политических движений подобного рода надо избирать другое наименование. А если кто-нибудь назовет свое движение прежним именем "фашизм" или "национал-социализм" , то это будет истолковано как намерение возродить все пробелы и фатальные ошибки прошлого. Эти пробелы и ошибки состояли в следующем: 1. Враждебное отношение к христианству, к религиям, исповеданиям и церквам вообще. Создание правого тоталитаризма как постоянного и якобы "идеального" строя. Установление партийной монополии и вырастающей из нее коррупции и деморализации. Уход в крайности национализма и воинственного шовинизма национальная "мания грандиоза".

Иван Ильин - О русском фашизме [дореформенная орфография] краткое содержание

  • Иван Ильин: декоммунизация и денацификация
  • Читать О русском фашизме (Иван Александрович Ильин) онлайн полную версию без сокращений
  • Философ Ильин о нацизме и фашизме: опыт аналогий: skeptimist — LiveJournal
  • Читать О русском фашизме (Иван Александрович Ильин) онлайн полную версию без сокращений
  • Содержание

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий