Новости декоративный поднос

За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию.

3 креативных способа использования гипсового подноса: от декора до функционала

Отмыть потом поднос проще, чем окрашенную, оштукатуренную или кирпичную стену. В первом примере поднос над плитой несет только декоративную функцию, там и так есть плитка. Но все равно смотрится красиво, как постер. Так что тоже можно взять на заметку.

Расписные подносы получили статус уникального вида народного искусства, их начали представлять на международных выставках, все больше внимания уделяя не только массовому производству, но и уникальным ручным работам. От папье-маше — к росписи по металлу Производят подносы из листового железа методом холодной ковки или с помощью штамповки. Изначально изделия ковали только вручную. За историю существования промысла мастера придумали около 150 различных форм изделий. В наши дни лишь пятую часть этих форм изготавливают на фабрике с помощью пресса, остальные — по-прежнему вручную, с помощью ножниц по металлу и специальных молотков. Самые распространенные жостовские подносы — овальные и круглые.

Но встречаются и прямоугольные, квадратные, треугольные, и даже многоугольные изделия, размером со стол или чуть больше блюдца. Заготовку покрывают специальным грунтом, шпаклюют, затем тщательно шлифуют и наносят несколько слоев черной эмали. После этого начинается самое интересное — роспись подноса. Жостовский букет: цветы на черном фоне Подносы расписывают масляными красками в определенной последовательности: создают эскиз, наносят тени, прорисовывают мелкие детали. В основе жостовской росписи лежит свободный мазок кисти — мастер никогда не работает по образцам. Он пишет по воображению, по хорошо усвоенным правилам, отточенным долгой практикой многих поколений. Широкой кистью художник набрасывает композицию на рабочей поверхности подноса.

Необычная форма чаши напоминает раскрытую морскую раковину, а ее оттенок — белоснежный жемчуг. Посуда и декор, архитектурные формы в виде ракушек были популярны в античности, а позже стали основным мотивом стиля рококо. Чашу можно использовать в столовой и кухне для сервировки стола, для фруктов или сладостей, хранить в ней мелкие аксессуары или небольшие предметы декора. Оно изготовлено из эффектного тикового дерева — влагоустойчивого, плотного и долговечного. Вдобавок благодаря высокому содержанию эфирных масел в древесине поднос источает легкий изысканный аромат. Поры на подносе закрыты специальным безопасным белым лаком, сглаживающим неровности — наощупь изделия коллекции, включающей подносы трех размеров, безупречны. Посуда с красивыми переливами натурального древесного рисунка украсит кухню в экостиле, этнический интерьер, столовую с деревянной мебелью природных оттенков. Бренд ароматов для дома Arluni запустил на своем сайте игру, соавтором которой стала нейросеть: предлагается включить воображение и раскрыть, какой из сложных составных ароматов бренда визуализирован на картинках, созданных искусственным интеллектом.

Годы войны были катастрофическими для ремесленников. Чтобы как-то выжить, они стали выпускать детские расписные игрушки, спрос на которые был гораздо выше, чем на подносы. Восхитительный металлический поднос. Все изменилось во время правления Никиты Хрущева. По приказу генсека в 1960 году «артель Металлоподнос» претерпела реорганизацию и была переименована в «Жостовскую фабрику декоративной росписи». Знаменитые жостовские подносы. Фото: fishki. На сегодняшний день жостовский промысел процветает. Спрос на расписные подносы не падает, рисунок каждого изделия уникален, ведь мастера расписывают их вручную.

Декор на подносе

Иногда встречаются плотные салфетки из четырех слоев. В них рисунок может сохраняться и на втором слое, но быть более бледным. Для некоторых дизайнов это находка. Стертые цвета идеально подходят для подносов «под старину», искусственно состаренных поверхностей. Последовательность действий Рабочая поверхность должна быть очищена и обезжирена. Если делается декупаж пластикового подноса, его поверхность может быть слишком гладкой. Такое изделие нужно слегка зашкурить, чтобы покрытия хорошо ложились. Поднос прокрашивается белой акриловой основой.

Предприимчивый крепостной графа Шереметева Филипп Никитич Вишняков, работавший в селе Федоскино возчиком на местной мануфактурной фабрике, выведал технологические особенности производства лакированных изделий и открыл в родном Жостово мастерскую.

Неповторимый стиль сформировался в 1870—1880-е годы. Основу его составляли крупные цветы в окружении свежей листвы, свободно брошенные на поднос.

Затем к художникам. В декоративном цехе на подносах распускаются цветы.

В букетах и гирляндах. Сначала расписывают середину, затем наносят золотую окантовку и лак. Готовый поднос отправляют в печь на два часа.

Помимо подносов разрисовывают на заказ самовары и подстаканники, шкатулки и даже мебель. Это не главный бизнес например, в год фабрика выпускает порядка 15 самоварно-подстаканных наборов , но тоже заработок. Представляете, какой был спрос? Никто не мог с нами конкурировать.

А сейчас, к сожалению, китайские умельцы пытаются создавать дешевые подделки, — сетует Михаил Лебедев. Главные рынки сбыта для Жостово — Москва в столице два фирменных магазина плюс еще один на самой фабрике , Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Привлечь новых заказчиков помогает участие в профильных выставках и ярмарках. Жостовцы стараются не пропускать ни одной. А оттуда — сразу в Серпухов, — рассказывает о планах Михаил. Другой способ продвижения — промотуры для дизайнеров интерьера, клиентов которых может заинтересовать оформление мебели и стенных панелей а-ля рус. Наконец, фабриканты проводят платные экскурсии и мастер-классы для россиян и иностранцев.

Спрос высокий: приезжают по три-четыре автобуса в день. Это и дополнительная прибыль, и выход на потенциальных покупателей. Но забывать об экономике при этом нельзя. Нужно параллельно развивать и мастерство, и маркетинг, — резюмирует Михаил Лебедев. Меры государственной поддержки в этой сфере на территории региона осуществляются в рамках госпрограмм «Культура Подмосковья» и «Предпринимательство Подмосковья». Одной такой формы хватает примерно на три месяца. Шесть прессов стоят около 1 млн руб.

При этом в России почти не осталось заводов, где изготавливают подобные детали. Кроме того, заводу дорого обходятся кисти для художников. По старой традиции их делают из беличьего ворса. Такие кисти сейчас производит кировский завод. Одна штука стоит от 200 до 400 руб.

Розы и декоративно-прикладное искусство. Часть 1. Подносы

И лак на поверхность накладывают как минимум в два слоя, каждый из них полируется. Можно сказать, что в жостовском подносе все отражается словно в зеркале. А если такового не случается, значит, этап лакирования пропущен, что может быть только у подделки. Идеальная техника.

У настоящих мастеров не может быть кривых линий, тусклых цветов, нечеткой прорисовки. Это недопустимо, все должно соответствовать стандарту, традициям. По этой причине слишком дешевое изделие априори не может быть жостовским подносом.

Такая многоэтапная кропотливая работа с четко выверенным контролем качества стоит недешево, но и прослужит поднос многие годы. Это замечательный подарок, если вы хотите передать какой-то презент с родины либо просто порадовать близких вещью долговечной, красивой, классической. Этапы росписи Роспись подносов из Жостово отличает и многослойность.

Первый слой — это замалевка. Разбеленной краской мастер делает раскидку цветовых пятен, бутонов и листьев в различные композиционные схемы. Всякое пятно должно найти свое место и не отходить от авторского замысла.

После этого начинается сушка, а уже после сушки мастер переходит ко второму этапу — тенежке. Прозрачной краской для лессировки художник наносит темные, более мелкие детали флористических элементов. Следующий этап именуется прокладкой, во время которой автор плотной и непрозрачной краской выписывает светлые зоны.

Потом идет бликовка, причем у каждого мастера она авторская: у кого мелкая, а у кого и широкая.

Выбрав подходящий поднос, вы можете преобразить обычный стол или полку в центр внимания. Функциональность: Несмотря на свою эстетическую функцию, декоративные подносы также являются полезным инструментом для организации предметов и сохранения порядка. Вы можете использовать их для размещения цветов, свечей, фруктов, декоративных фигурок или любых других предметов, которые необходимо показать или упорядочить. Благодаря подносам вы сможете создать великолепные композиции и стилизованные украшения, которые подчеркнут вашу индивидуальность и творческий вкус. Легкость ухода: Декоративные подносы обычно очень просты в уходе и чистке. Большинство из них можно просто протирать влажной тряпкой или промывать водой с мягким моющим средством.

Вы можете поместить на него практически любые мелкие декоративные элементы, какие только сможете придумать. Некоторые замечательные идеи заключаются в следующем: Растения и цветы: идеально подходят для придания цвета и элегантности подносу. Книги: они бывают различных цветов, форм и размеров и могут быть легко сложены для создания высоты Флаконы духов: красиво смотрятся на туалетном столике или комоде в спальне Туалетные принадлежности: можно собрать в одном организованном месте, чтобы они не загромождали прилавок Коллекции: также могут быть собраны, чтобы выглядеть более организованно Для более динамичного внешнего вида варьируйте высоту декора вашего подноса и используйте цвет и текстуру.

Однако самая важная часть украшения подноса - это повеселиться и сделать его по-своему!

Для начала стоит разобраться какой стиль в пространстве у вас в целом? Вы предпочитаете минималистский или максималистский образ? Для минималистичного образа идея состоит в том, чтобы все было как можно проще. Что касается подноса, мы рекомендуем добавлять в него не более 2-3 предметов декора и оставлять достаточно свободного места для создания воздуха в композиции.

Сервировочный поднос своими руками – идеи и мастер-классы

Именно подносы из этой серии я бы использовала еще и как подстановочные тарелки при сервировке праздничных обедов. Фото №1 Поднос из бумаги с декоративной росписью Фото №2 Мастерицам любящим делать что то своими руками стоит попробовать сделать поднос и украсить его росписью. Просмотрите доску «Декор подноса» пользователя Rimma Engoyan в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «поднос, декор, декупаж». Просмотрите доску «Декор на подносе» пользователя Anna Lednik в Pinterest.

Жостовские подносы – традиции и современность

В каталоге Декоративный поднос можно ознакомиться с ценами, отзывами, описанием и посмотреть фотографии товаров. Подносы невероятно универсальные элементы декора дома, которые можно стилизовать в еще более широкий спектр способов. Дизайн подноса отражает модную тему изразцов в декоре кухонного пространства. Но самые яркие образцы живописи, которая представляет собой значительное явление в русском декоративно-прикладном искусстве, находятся в Музее подносов в Жостове. Оказывается, так художники Жостовской фабрики декоративной росписи называют формы подносов.

Модный аксессуар: как использовать поднос в интерьере

Подносы из эпоксидной смолы и сухоцветов Поднос из эпоксидной смолы и сухоцветов. Ручная работа. Бережно высушенные бутоны цветов и другие растения, выложенные в гармоничную композицию и залитые эпоксидной смолой. Универсальное изделие, которое можно использовать как сервировочный поднос, декоративное панно или светильник.

Ознакомившись с наиболее привлекательными дизайнами бетонных вариантов, вы наверняка поменяете свое мнение.

Плоский керамический поднос Этот поднос будет способен не только дополнить столешницу, куда врезана мойка, но и подчеркнет вашу индивидуальность. Керамические аксессуары смотрятся очень необычно и указывают на то, что вы уделяете внимание каждому уголку вашего дома. Плетеная мини-корзинка Такие подносы могут быть как плоскими, так и иметь более высокие бортики.

Проверить наличие в магазинах Описание Декоративный поднос можно комбинировать с подсвечниками, статуэтками, сухоцветами и другими сувенирами для создания оригинальных композиций. Подходит для хранения украшений и аксессуаров. Элегантный поднос с зеркальным дном — это стильное интерьерное решение! Диаметр: 20 см.

Лист ватмана или бумага для акварели, можно использовать обложку и листы альбома для рисования. Клей - карандаш, гуашь, циркуль, ножницы. Толстые и тонкие кисти, карандаш, палитра, баночка для воды. Бесцветный лак. Рисуем круг можно с помощью циркуля,а можно обвести тарелку Рисуем "зубчики" Вырезаем их по контуру и сгибаем Обклеиваем "зубчики" с внешней стороны полоской бумаги Следующая полоска бумаги нужна будет для обклеивания с внутренней стороны подноса Вырезаем "зубчики", приклеиваем полоску.

Декоративные Подносы

Технику росписи активно пропагандирует и обучает! Татьяна Кудрявцева. Дмитриева и А. Максяшина «Тагильская роза. История «лакирного» дела на Урале», охватывающая период от Демидовых до наших дней. Нас, конечно, интересовали, прежде всего, изображения самих роз во времена Худояровых, первых уральских художников. Историков и музейщиков, а также современных комментаторов по этой теме, занимают сами предметы, их историческая и художественная ценность. Ботанические вопросы остаются в стороне. А ведь это любопытнейший материал! Как известно, одним из сыновей заводчика Акинфия Демидова, Григорием, в Соликамске в 1731 году был заложен Ботанический сад.

В саду Г. Демидова выращивалось не менее 1000 видов растений, в том числе 17 видов алоэ, 18 видов кактусов, 2 вида ангавы, 3 вида амариллисов, 5 видов ананасов, 3 вида канн, пальма кариота, кофе арабский, 3 вида гиацинтов, 2 вида олеандра, 2 вида лавра, мирт с Азорских островов, лимоны, бананы и множество других экзотических растений. Демидов переписывался с К. Линнеем, обменивался с ним семенами. В Соликамске бывали Г. Стеллер и другие ботаники. Демидов своей страстью заразил весь город. Не осталось ни одного купеческого дома, где бы не выращивали экзотические растения. Многие заводили свои теплицы, а богатые оранжереи А.

Турчанинова, украшенные цветными витражами, были даже привлекательнее своим видом, чем демидовские. Кстати, именно заводчик Турчанинов впоследствии приобрел демидовский сад у Александра, сына Григория Акинфиевича. Русский ученый и путешественник И. Лепехин, проезжая в 1771 году через Соликамск в Северную научную экспедицию, подробно описал ботанический сад Григория Демидова в селе Красном, где находилась и его усадьба. Это описание приведено в книге «Дневные записки путешествия по разным провинциям Российского государства». В 2010 году издательством «Альфарет» издан репринт 1771-1805 гг. Любопытно, есть ли в перечне растений, записанных Лепехиным, розы? Если есть, то, зная их названия конечно, дикорастущие — других в то время быть не могло , можно было бы выяснить, с натуры Худояровы или их коллеги рисовали розы на подносах или копировали с других рисунков - ведь существование ботанического сада Г. Демидова да и других купеческих садов на Урале совпадает по времени с возникновением промысла художественной росписи подносов.

Тагильские подносы в XVIII - середине XIX века - это подносы-картины, когда в центре зеркала подноса располагалось цветочное, пейзажное изображение, а края зеркала обрамлялись широкой полосой геометрического или стилизованного растительного орнамента. Поражает разнообразие форм: круглые, прямоугольные, фигурные и овальные, с ажурной решеткой, с просечными ручками - подносы были шедеврами народного искусства. Урал считается родиной расписных подносов. Удивительное дело, но и в московском случае мы нашли параллели с Демидовыми и их ботаническими увлечениями. Старший брат Григория Демидова, Прокофий Акинфиевич 1710-1786 , был страстным садоводом, имел сад в Нескучном в Москве. В 1781 году академиком П. Палласом составлен каталог растений П. Демидова, где описываются 2224 таксона, находящихся непосредственно в саду, а также в девяти усадебных оранжереях. В предисловии Паллас пишет: «Оказанные Вашим Превосходительством Отечеству Вашему великие услуги столько всем известны, что я излишнее почитаю здесь повторять об оных.

Но не всем, конечно, известно, что Ваше Превосходительство великую часть имения Вашего употребили на натуральную Историю, а особливо на Ботанику, и при том, что Вы, не довольствуясь тем, чтобы быть владетелем прекрасного сада Вашего, приняли на себя, к удивлению всякого, презирая из любви к сей науке все труды и неудобства воздуха, должность смотрителя над оным, или самого Садовника. И так, дабы сия толико похвальная склонность Вашего Превосходительства к ботанике могла учиниться известна и в месте дойти до отдаленнейших потомков, то вознамерился я в знак должной моей благодарности за благодеяния, Вашим Превосходительством мне оказанные, издать в свет описание ботанического Вашего сада, сочиненное мною в доме Вашем, в котором я столь благосклонно был принят и угощен, и Вашему Превосходительству сей труд мой посвятить». В каталоге приводится план сада, подробное описание ландшафтных экспозиций, а также история его возникновения. Из них только три имели ареалы распространения в России, остальные могли быть завезены из Франции, где они уже входили в моду. Любопытная деталь: большую часть коллекции младшего брата, Григория, Прокофий Акинфиевич перевез к себе в Нескучный сад. На представленной картине Левицкого Прокофий Демидов прислонился к столу, на котором стоит железная лейка, лежат раскрытая книга с рисунком цветка и несколько цветочных луковиц. Правой рукой он указывает на два кустика в вазонах с затейливыми украшениями — предположительно розу и примулу. Портрет П. Именно в 1780 году, то есть в пору расцвета Нескучного сада П.

Демидова, предприимчивый крепостной графа Шереметьева, крестьянин из деревни Жостово - Филипп Никитич Вишняков - открыл «лакерную» мастерскую.

Функциональность: Несмотря на свою эстетическую функцию, декоративные подносы также являются полезным инструментом для организации предметов и сохранения порядка. Вы можете использовать их для размещения цветов, свечей, фруктов, декоративных фигурок или любых других предметов, которые необходимо показать или упорядочить. Благодаря подносам вы сможете создать великолепные композиции и стилизованные украшения, которые подчеркнут вашу индивидуальность и творческий вкус. Легкость ухода: Декоративные подносы обычно очень просты в уходе и чистке.

Большинство из них можно просто протирать влажной тряпкой или промывать водой с мягким моющим средством. Благодаря этому они остаются в отличном состоянии и сохраняют свою привлекательность на протяжении долгого времени.

В 1922 году в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 году в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 году — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 году в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками-профессионалами без учёта специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства.

В 1960-е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и сейчас. Художественная роспись подносов обретала всё больший авторитет и популярность благодаря не только массовым изделиям, но и уникальными произведениям ведущих мастеров, все чаще привлекавшим внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом.

Сейчас создание некоторых форм подносов механизировано.

Из железного листа вырубается заготовка нужного размера, а пресс придает ей нужную форму например, овальную, круглую, прямоугольную, «гитарную». В настоящее время таким «машинным» методом производятся 32 формы подносов, а оставшиеся — по-прежнему — создаются благодаря ручной ковке. После металлическая заготовка обезжиривается и шлифуется мастером, приобретая идеально ровную поверхность.

Обязательным на этом этапе является нанесение грунта по металлу. Слои грунта также тщательно просушиваются и шлифуются. А затем мастер покрывает заготовку двумя слоями черной эмали.

Жостовские подносы испокон веков расписывают только масляными красками. Мастера объясняют, что для этого можно использовать и акриловые краски, которые сохнут намного быстрее и их не нужно сушить в печи. Однако со временем акрил «проседает»: темные краски начинают терять плотность, некоторые цвета становятся полупрозрачными.

У масла такого недостатка нет. Краску разводят льняным маслом, а кисти моют в скипидаре. Художники работают натуральными беличьими кистями разных размеров: каждая кисть подобрана под свой мазок.

Это главный инструмент, «волшебная палочка» мастеров, и относятся к нему с особой любовью: даже целуют на удачу, потому что тогда рисунок точно получится! Жостовские подносы отличает многослойная роспись.

Цветущий промысел: как устроена Жостовская фабрика

Декор подноса в стиле винтаж. Поднос ошкуривают и покрывают черной грунтовкой. Затем на нее наносят краску белого цвета. С применением подноса у вашей коллекции парфюма может появиться декоративная жилка! Поднос Бэст Прайс, хотя и называется декоративным, но у нас он всё-таки вполне себе функциональный. Для придания подносу декоративного вида выберете желаемый узор и распечатайте его на тонкой пергаментной бумаге на цветном принтере. Идеи дизайна по теме Декоративный поднос в интерьере (87 фото). Поднос декоративный коллекция "Рококо", 30*11,8*2,4CM.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий