Новости баптисты кто они такие и чем опасны

Итак, секта баптистов есть явление ближайших времен; явились они со своей проповедью сами собой, без божественного свидетельства, чем и оправдали слова Спасителя: Кто не дверью входит во двор овчий, но прелазит инуде, тот вор и разбойник (Ин. это сектанты, обманным путем втягивающие в свою веру людей со слабым характером, переживших горе или по какой-то причине оставшихся в одиночестве. Баптисты чем вредны для православия.

Кто такие баптисты с точки зрения православия?

Баптисты за последние 20 лет несколько раз переиздали книгу русского эмигранта Рогозина "Откуда все это появилось? Например, в самом начале он прозрачно намекает на то, что Церковь якобы рассматривает Божью Матерь как "четвертую ипостась" Бога. Это не единичный пример. Недавно баптисты создали фильм о Православии, где некто роботообразным металлическим голосом голос изменен целый час вещает о том, что Православие чуть ли не все заимствовало от язычества.

Любопытно, насколько эти обвинения похожи на аргументы советской безбожной пропаганды - она тоже обвиняла христианство в том, что оно все "украло" из язычества. Прием известный: внешнее поверхностное сходство выдается за глубокое внутреннее. Так можно и догмат о Троице обвинять в заимствованиях из языческой философии.

Если брать современные аналогии, то этот фильм по уровню лжи имеет много общего с печально известным "Кодом да Винчи" Дэна Брауна. Фото, начало ХХ века - Насколько мне известно, у баптистов довольно своеобразные представления не только о Православии, но и обо всей христианской истории? Это аскет-пустынник, чей подвиг является явным прообразом монашества, которое так ненавистно баптистам.

В книгах по собственной истории баптисты пытаются пояснить, где же была истинная Церковь до XVII века, когда появился баптизм. Этот вопрос их волнует не слишком сильно, ведь они убеждены, что уже после апостолов началось такое искажение христианства, что просто ужас, но все же для солидности они пытаются найти своих исторических предшественников. И список предшественников изумляет: тут и монтанисты, и альбигойцы, и иконоборцы, и вальденсы - такое ощущение, что тут большинство еретических групп древности.

Баптистов совершенно не смущает, что эти группы имели вероучения, сильно отличающиеся от баптистского. К тому же, они весьма различны между собой, и не имеют никакой преемственности друг от друга. Например, в спасение по вере не верила ни одна из этих групп.

Аналогичные трудности возникают у баптистов и при попытке найти "русские корни" баптизма - например, одной из предтеч баптизма называется ересь жидовствующих, хотя их воззрения вообще нельзя считать христианскими. Видимо, срабатывает принцип: если эти ереси боролись против Православия, значит, они "наши".. Но не все, что против Православия, непременно будет за баптизм.

А ведь это позволяет узнать любопытнейшие вещи. Например, основатель первой баптистской общины, англичанин Джон Смит крестил себя сам, так как крещения в детстве он не признавал, а крестить его во второй раз никто не пожелал. Интересно, где про такую возможность написано в Библии, в верности которой клянутся баптисты?

А знаете ли вы, что самый известный баптистский проповедник XX века, американец Билли Грэм, был крещен трижды? Сначала его крестили в детстве в кальвинистской церкви, потом в сознательном возрасте уже баптисты, а затем, когда он перешел в Южную баптистскую конвенцию, его крестили еще раз, так как они перекрещивают всех, кто к ним приходит. Кстати, в США сегодня насчитывается 27 различных направлений баптизма, эти группы по-разному трактуют некоторые догматы.

Самое главное различие - между кальвинистскими группами, утверждающими, что спасение нельзя потерять, и арминианскими, доказывающими, что можно. То есть конфессия, претендующая на истинное понимание христианства расколота на множество групп с разным вероучением. Наконец, нужно учитывать, что российские баптисты все же испытывают влияние Православия, и потому некоторые духовные вопросы трактуют не так материалистично, как их американские единоверцы.

Вот такое "самомнение святости" Православие считает огромным препятствием для спасения. Это трудно, порой очень, но нужно ради спасения заблуждающихся братьев, которые пока отделены от истинной Церкви. Диалог, однако, возможен, если есть взаимное желание и взаимная благожелательность, а нередко этого, увы, не хватает ни тем, ни другим… Еще одно условие диалога - адекватное представление спорящих сторон друг о друге. А здесь есть множество проблем.

Сразу сталкиваешься с тем, что огромное число баптистов и значительная часть православных с трудом представляют себе богословие другого исповедания. Баптисты любят судить о православии по "самым далеким бабушкам" или вообще неверующим, которые только считают себя православными. Отсюда убежденность в том, что православные поклоняются дереву, молятся краскам, не видят ничего, кроме обрядов и прочее. В общем, глупее православных людей при таком взгляде на жизнь - просто не бывает… Уровень критики можно проиллюстрировать на примерах.

Баптисты за последние 20 лет несколько раз переиздали книгу русского эмигранта Рогозина "Откуда все это появилось? Например, в самом начале он прозрачно намекает на то, что Церковь якобы рассматривает Божью Матерь как "четвертую ипостась" Бога. Это не единичный пример. Недавно баптисты создали фильм о Православии, где некто роботообразным металлическим голосом голос изменен целый час вещает о том, что Православие чуть ли не все заимствовало от язычества.

Любопытно, насколько эти обвинения похожи на аргументы советской безбожной пропаганды - она тоже обвиняла христианство в том, что оно все "украло" из язычества. Прием известный: внешнее поверхностное сходство выдается за глубокое внутреннее. Так можно и догмат о Троице обвинять в заимствованиях из языческой философии. Если брать современные аналогии, то этот фильм по уровню лжи имеет много общего с печально известным "Кодом да Винчи" Дэна Брауна.

Фото, начало ХХ века - Насколько мне известно, у баптистов довольно своеобразные представления не только о Православии, но и обо всей христианской истории? Это аскет-пустынник, чей подвиг является явным прообразом монашества, которое так ненавистно баптистам. В книгах по собственной истории баптисты пытаются пояснить, где же была истинная Церковь до XVII века, когда появился баптизм. Этот вопрос их волнует не слишком сильно, ведь они убеждены, что уже после апостолов началось такое искажение христианства, что просто ужас, но все же для солидности они пытаются найти своих исторических предшественников.

И список предшественников изумляет: тут и монтанисты, и альбигойцы, и иконоборцы, и вальденсы - такое ощущение, что тут большинство еретических групп древности. Баптистов совершенно не смущает, что эти группы имели вероучения, сильно отличающиеся от баптистского. К тому же, они весьма различны между собой, и не имеют никакой преемственности друг от друга. Например, в спасение по вере не верила ни одна из этих групп.

Аналогичные трудности возникают у баптистов и при попытке найти "русские корни" баптизма - например, одной из предтеч баптизма называется ересь жидовствующих, хотя их воззрения вообще нельзя считать христианскими. Видимо, срабатывает принцип: если эти ереси боролись против Православия, значит, они "наши".. Но не все, что против Православия, непременно будет за баптизм. А ведь это позволяет узнать любопытнейшие вещи.

Кто такие отделенные баптисты Как говорилось выше, секты постоянно видоизменяются и дальше раскалываются на новые образования, поэтому баптистские общины, вышедшие из состава Совета церквей ЕХБ, называются отделенными или автономными. В 70-80 годах они были зарегистрированы как автономные общины, которых уже к 90-м появилось огромное количество за счет активной миссионерской деятельности. И они так и не вступили в централизованные объединения. Что касается темы «Кто такие отделенные баптисты в Сухуми», то именно таким образом образовалась и данная община.

Она, отделившись от главного центра, стала вести свою автономную деятельность на территории Абхазии с главным центром в Сухуми. То же самое касается и вопроса о том, кто такие отделенные баптисты в Мухуми. Все это отдельные баптистские общества, которые никому не подчиняются и ведут самостоятельную жизнь в соответствии со своими правилами. Новообразованные баптистские общины Недавно наметилось новое направление тбилисской баптистской общины.

Что интересно, она в своем вероучении пошла еще дальше, практически изменив все до неузнаваемости. Ее новшества весьма и весьма удивляют, так как во время богослужения у всех присутствующих задействованы пять органов чувств, пастыри носят черные одежды, в обряде используются свечи, колокольный звон и музыка, а еще баптисты осеняют себя крестом. Практически все в духе Православной Церкви. Эти баптисты даже организовали семинарию и школу иконописи.

Отсюда понятна радость раскольника и преданного анафеме Филарета — предстоятеля Украинской Православной Церкви Киевского патриархата, который однажды даже вручил орден лидеру этой общины. Баптисты и православные. Различия Баптисты, как и православные, считают, что они — последователи Христа, и их вера истинна. И у тех, и у других Священное Писание — единственный источник учения, однако баптисты полностью отвергают Священное предание письменные документы и опыт всей Церкви.

Баптисты толкуют книги Старого и Нового Завета по-своему, как кто понимает. У православных обычному человеку это запрещается делать. Толкование священных книг написано святыми отцами под особым воздействием Святого Духа. Православные верующие считают, что лишь нравственным подвигом достигается спасение, и гарантированного спасения не бывает, так как человек дар этот растрачивает по грехам своим.

Православный приближает свое спасение посредством очищения души через таинства Церкви, благочестивой жизни и соблюдения заповедей. Баптисты утверждают, что спасение уже свершилось на Голгофе, и теперь для него ничего не требуется, при этом даже не имеет значение то, насколько праведно живет человек. Они также отвергают крест, иконы и другие христианские символы. Для православных же эти составляющие — абсолютная ценность.

Баптисты отвергают небесную святость Богоматери и не признают святых.

Полемика с баптистами Баптисты, как и другие неопротестанты адвентисты и пятидесятники , любят подчеркивать собственную религиозность и духовность, в отличие от православных, которые, по их мнению, в массе своей являются неверующими и вообще погибшими грешниками. Тут сразу нужно оговориться, что в нашей стране в постсоветское время сложилась специфическая ситуация, когда подавляющее большинство людей называют себя православными, но в реальности таковыми не являются, поэтому судить по ним о православии совершенно некорректно. Судить о любой религии нужно по людям, которые действительно ее исповедуют. Да, у православных много грехов, и нельзя этого не видеть, но мы ведь не предлагаем судить о баптизме по эстрадным певицам - алкоголичке Бритни Спирс и наркоманке Уитни Хьюстон, или по президентам — прелюбодею Биллу Клинтону, активно лоббировавшему права геев, или Гарри Трумэну, который отдал приказ об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, в результате чего сразу погибло около 200000 человек.

А ведь все эти люди воспитывались в баптистском духе и никогда по крайней мере, публично не отрекались от своей веры. Так что — давайте сравнивать тех, кто считается образцом благочестия в том или другом исповедании. Отметим, что баптисты, как и вообще американские евангелики, ежедневно читают по несколько глав из Библии, и обычно знают как минимум несколько сотен стихов наизусть. Следовательно, православный должен не уступать им в этом. Здесь стоит признать, что чтение Священного Писания в православной среде, увы, часто не является ежедневным занятием — хотя это не запрещается Церковью, а, наоборот, одобряется ею.

Конечно, для православных толкование Писания опосредовано Преданием, а баптисты полагают, что они трактуют Библию непосредственно — и в этом случае возникает повод поговорить о статусе Писания в православии и неопротестантизме. Баптисты часто говорят, что одной Библии достаточно для спасения — в таком случае, спросите у них, как это обосновано самой Библией? Слова Христа «не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих», которые обычно приводят баптисты в качестве доказательства, ничего не доказывают — из них нельзя безошибочно извлечь тезис «только Писание». Ведь и баптисты свои толкования Библии не взяли непосредственно из нее, - каждому из них не явился лицом-к-лицу Иисус, и не продиктовал, какое толкование Писания истинно. Свои трактовки баптисты заимствовали из проповедей пастора, определенных книг собственной традиции, а также из своего опыта и опыта своих единоверцев.

Если мы зайдем в любой баптистский книжный, то большинство книг там будут не изданиями Писания, а книгами, отражающими духовный опыт американских евангеликов, или их русских собратьев последних, однако, значительно меньше. Следовательно, Предание есть и у баптистов, только оно охватывает не опыт Церкви на протяжении 2000лет, а опыт радикальных протестантов последних 400 лет. Таким образом, различие православия и баптизма — это не различие Предания и Писания, а разница между Преданием и преданиями. Как правило, баптисты соглашаются с тем, что предание есть у них, но при этом они говорят: но Писания важнее предания. Тут все зависит от того, что понимать под преданием.

Конечно, и православные не уравнивают статус книг Писания и, например, статус творений отцов Церкви. Библия как слово Божие непогрешима. Однако для православных Писание — это часть Предания, то есть непрерывного церковного опыта богообщения. Богообщение Церкви существовало и тогда, когда не было книг Писания. Но и теперь, когда книги Писания есть, богообщение существует не только на страницах Библии — оно свойственно Церкви везде и всегда.

А иначе — откуда бы появилось само Писание и его истинные толкования? Баптисты часто говорят, что Церковь для спасения не нужна — достаточно одного Писания, которое якобы и породило Церковь. Но кем было создано Писание? Очевидно, членами Церкви. Спросите у баптистов: откуда мы знаем, что в Библию нужно включать именно те книги, которые сегодня в нее включены?

Почему православные включают 77 книг, а баптисты — 66? Об этом что-то говорили Христос или апостолы? Мы не увидим в самой Библии никакого списка канонических или неканонических книг. Некоторые книги Библии нигде больше не цитируются в других ее книгах, или ни разу не упоминают Имя Божие напр. Каковы же рациональные критерии признания тех или иных книг библейскими?

Ясно, что таких критериев нет — критерий тут только в богодухновенности Церкви Христовой. Точно так же можно показать баптистам, что все их внешние критерии правильности трактовки Библии легко разрушаемы: например, принцип, согласно которому более темные места Библии трактуются при помощи «более ясных». Но кто будет решать — какие места Библии ясны, а какие — нет? Разные исповедания решают этот вопрос по-разному: для католиков очевидно, что Библия говорит о чистилище, для кальвинистов ясно, что спасение нельзя потерять, а для пятидесятников не подлежит сомнению, что Библия «разрешает» говорение на языках. Ведь ни пророки, ни Христос, ни апостолы не говорили, какие фрагменты Библии «ясны», а какие «темны» - тут все зависит от субъективного выбора той или иной протестантской конфессии.

Значит, истинная трактовка Библии не обеспечивается соблюдением тех или иных логических правил — необходима благодать, изливаемая Богом через Церковь. Иначе получится «хаос трактовок», который мы наблюдаем в протестантских исповеданиях. Спросите своего собеседника — откуда этот хаос мнений, причем нередко в очень важных вопросах? Это только демонстрирует, что сами по себе цитаты из Библии ничего не доказывают — в обоснование многих, даже полностью противоположных позиций, можно привести фрагменты из книг Священного Писания. И наоборот, один и тот же стих может толковаться прямо противоположным образом — скажем, слова Христа «пустите детей приходить ко мне» - для православных служат аргументом в пользу детского крещения, то есть дети не чужды действию благодати, а для баптистов это аргумент, что дети и без крещения не чужды Богу, поскольку у них другой взгляд на смысл крещения..

Конечно, православный должен знать те цитаты из Библии, которые приводятся в защиту православного учения их легко можно выучить по книгам вроде «Антисектантского катехизиса» о. Николая Варжанского , но следует помнить, что эти цитаты как таковые не будут столь уж доказательными для баптистов — в лучшем случае они убедят вашего оппонента, что Вы знакомы с Библией не хуже него. Надо иметь в виду, что несмотря на неплохие познания в области библейского текста, подавляющее большинство баптистов плохо представляют себе историю Церкви, или даже, например, историю реформации. Поэтому-то среди баптистов хотят такие подделки, как, например, фильм «Православным о православии», который по уровню лжи вполне сопоставим с «Кодом да Винчи» Дэна Брауна, и своей интеллектуальной узостью в чем-то напоминает советскую атеистическую пропаганду. В этой ситуации необходимо напомнить баптистам, что Христос обещал — Его Церковь будет существовать всегда, ее существование в истории непрерывно см.

Однако баптизм появился только в 17веке, и многие его доктрины не были известны в течение первых 15 веков христианской истории — что же, Церковь, вопреки словам Христа, ошибалась в фундаментальных вопросах веры 1500лет?! Ваш собеседник, скорее всего, скажет, что Церковь не ошибалась ведь в догматах о Троице и Богочеловечестве Христа, а остальное, мол, неважно.. Но как это неважно, когда баптисты обвиняют православных в идолопоклонстве и язычестве? Если они это «серьезно», тогда как же можно верить такой Церкви вообще? А ведь именно Церковь утвердила новозаветный канон, именно она отстояла в борьбе с еретиками истину Триединства Бога и доктрину Боговоплощения.

Как же «язычники и идолопоклонники» смогли это сделать?! Вывод — Церковь оставалась Телом Христовым все это время. Наконец, баптисты исповедуют догмат о спасении только по вере, однако он не был известен христианам до Мартина Лютера, то есть до 16 века. Сам Лютер считал его важнейшим догматом христианства. Получается, что Церковь 15 веков вообще не понимала, как спасается человек?

Значит, врата ада ее одолели? И тут можно обратить внимание Вашего собеседника на того человека, который впервые стал говорить о спасении по вере. Как известно, Мартин Лютер был далеко не свят — он постоянно проклинал в самых непристойных выражениях своих оппонентов, предлагал уничтожать евреев и убивать немецких крестьян. Можно ли верить, что именно этот человек впервые за 15веков правильно понял доктрину спасения? Другой лидер реформации, Кальвин а баптизм вырос из его учения и до сих пор придерживается многих доктрин, связанных именно с Кальвином , преследовал инакомыслящих в Женеве, как только мог, не останавливаясь и перед смертной казнью.

Конечно, от имени православия тоже могло совершаться немало преступлений. Но здесь речь идет о людях, которые заложили фундаментальные основы протестантской догматики — ведь до сих пор все протестанты, несмотря на множество разногласий, верят в спасение по вере. И если люди, «открывшие» этот догмат, таковы, то как можно продолжать слушать их мнение, выдавая это за свидетельство Писания? Защита православной доктрины спасения в споре с баптистами может строиться следующим образом: 1. Подчеркнуть, что любимые протестантами слова ап.

Павла об «оправдании по вере» Рим. Апостол выступает лишь против «зарабатывания спасения», опоры на дела, но он нигде не утверждает, что человек в своем спасении не участвует. Иаков, напротив, подчеркивает, что вера без дел мертва. Притча Христа о сеятеле настаивает, что хотя люди и могут поверить Христа, но регулярно отпадают от веры и не приносят плода, то есть спасение зависит от человека, и он может как принять его, так и отклонить, но, даже принимая этот дар, он потом часто отвергает его — следовательно, о гарантированном спасении не может быть и речи. Слова Христа о том, что спасается верующий, произносятся им либо после исцеления, и поэтому не имеют смысла вечного спасения, либо подразумевается, что верующий — это человек живущий Христом, а не просто мысленно принимающий Его, то есть спасение зависит от дел.

Библия как Ветхий, так и Новый Завет полна призывами постоянно каяться, считать себя грешником и выполнять заповеди — какой бы это имело смысл, если бы спасения сразу гарантировалось без возможности его потерять? Российские баптисты признают, что спасение все-таки можно потерять, но спросите у них — Вы уверены, что Вы спасены? Они скажут «да, вот прямо сейчас пойдем в рай» - значит, они уверены, что несмотря на грехи, они все равно будут в раю, то есть можно грешить, но это не сказывается на гарантированном спасении, и не приводит к отпадению? Баптисты утверждают, что в первый же момент обращения к Богу, когда они приняли Христа как «личного Спасителя» обратите внимание на это выражение — Церковь тут как бы ни при чем, всех спасает Бог поодиночке , Бог простил им все грехи, и потому, хотя они и грешат, но их грехи не являются таковыми для Бога. Возникает вопрос: во-первых, как можно заранее простить все грехи?

Конечно, для Бога ничего невозможного нет, но очень странно выглядит доктрина, по которой Вам прощают еще не сделанные грехи, в которых Вы не каялись! Получается, Бог заранее прощает несовершенные убийства, кражи, прелюбодеяния? Но тогда можно спокойно грешить! Разумеется, баптисты не смогут сделать столь абсурдный вывод, но не означает ли это, что неверна их исходная доктрина? Если студенту еще до начала учебы сказать, что ему гарантирован красный диплом, и его учеба на это практически никак не повлияет, то будет ли он учиться с полным усердием?

Если спасение не зависит от человека а именно это пропагандирует доктрина спасения по вере , то тогда у баптистов, как и остальных протестантов, выход один — доктрина жесткого предопределения. Значит, Бог и не желает спасать всех по непонятным для нас причинам. Могут ли баптисты поверить в такого Бога, Который есть любовь, но не для всех, а только для избранных? Православным важно разъяснить, что Церковь никогда не верила, что спасение можно «заработать». Православие никогда не верило в то, что у человека могут быть «заслуги» перед Богом.

К этому склонялась как раз католическая церковь, но в православии, например, не было индульгенций. Православные верят не в заслуги, но в то, что человек взаимодействует с Богом в процессе спасения, свободно участвует в своем спасении. И поэтому нельзя быть заранее уверенным, что ты будешь в раю — человек может отпасть от Бога в любой момент. Да, спасение по милости — тут православные и баптисты согласны — но милость всегда ненавязчива и ненасильственна — она не спасает, если ты этого не хочешь. А для того, чтобы расположить человека к благодати, изгнать грех — необходимы определенные «упражнения», которые сами по себе не спасают, но при помощи Божьей, они оказываются полезными — отсюда пост в православии и иной «аскетизм».

Баптисту же это не нужно, так как доктрина мгновенного спасения полагает, что грех уже изгнан и больше не будет тебе досаждать. Православные же помнят о словах апостола — «если говорим, что не имеем греха, истины нет в нас».. Баптисты часто поднимают вопрос о почитании святых и икон, обвиняя православных в язычестве и идолопоклонстве. В этом случае православный должен сразу спросить: читал ли баптист хоть в одной православной книги призывы поклоняться дереву и молиться краскам? Неужели он всерьез считает православных такими глупыми?

Оговоритесь, что мы спорим о действительной позиции православия, а не о «мнениях бабушек». Также необходимо разъяснить, что заповедь «не сотвори себе кумира» предполагает также, что нельзя делать «никаких изображений» - но баптисты почему-то легко нарушают этот пункт, и изображают Христа или библейские события. Здесь требуется пояснить, как православные проводят различие между почитанием, которое относится к иконе образу и поклонением, которое подобает только Богу первообразу. Спасение мы ждем только Бога, но нам Он его подает через Церковь — через Своих святых и Свои святыни. Такой образ спасения не нужен Ему — Он нужен нам.

В Библии мы видим, что люди спасаются через людей — разве баптисты не читают Писание, дошедшее до нас через Его святых — Бог ведь не продиктовал им Евангелие непосредственно.. Точно так же мы видим, что Бог спасает людей через материальные святыни — например, ковчег и храм, как это было в Ветхом Завете. Баптисты говорят — но в Новом Завете прямых повелений писать иконы - нет! Да, нет.. Но ведь и прямых повелений праздновать Пасху и Рождество тоже нет, и петь гимны из баптистского сборника тоже нет.

Просто все христиане понимают: приемлемо то, что не предписано буквой, но соответствует духу. Вот и почитание святынь соответствует христианскому духу — человек состоит из души и тела, поэтому для него естественно освящаться через материальные святыни — отсюда храм, иконы, вода в крещении, хлеб и вино в причастии; отсюда обрядность — через материальное мы показываем красоту Небесного Царства. Там, где от обрядности отказались — служба просто скучна.. Это как Новый год без елки, бенгальских огней и подарков — в черных костюмах и с мрачными лицами.. В Ветхом Завете верующие преклоняли колена перед ковчегом и храмом, сегодня христиане преклоняют колена перед иконами.

Когда баптисты спрашивают — не идолопоклонство ли это? Американские протестанты, становящиеся на колени перед флагом своей страны и целующие его — согрешают идолопоклонством? Или они просто любят свою родину? Почему же перед флагом США можно становиться на колени, а перед иконой Христа — нет? Что касается молитв святым, то здесь сразу нужно сказать баптистам — православные не верят в некие «заслуги» святых, они не обожествляют их, и не ставят на один уровень с Христом — любая молитва святым — это молитва Христу — мы просим святых молиться нашему Господу, чтобы Он помог нам Своей благодатью, а не святые помогли некими собственными магическими силами.

Спросим баптистов — Вы же просите своих собратьев по вере молиться о Вас, понимая, что одних Ваших молитв недостаточно, ведь Вы же далеко не так святы, как Христос? В Церкви все молятся друг за друга, и все просят друг у друга молитв. Просто православные утверждают, что эта молитвенная связь между членами Церкви не прерывается и тогда, когда святые оказывается на небесах — благодаря Христу, благодаря тому, что мы единое тело во Христе, святые молятся за нас на небесах, и могут слышать наши молитвы, обращенные к ним на земле, что подтверждается всей историей Церкви. Если баптисты уверены, что молитва матери о детях имеет большую силу перед Богом, и они просят своих матерей молиться за них, то почему они отказывают в этом Матери Самого Христа?? Вот уж чьи молитвы сильны перед Богом, сильнее любой матери на земле..

Очень важно обсудить с баптистами проблему таинств. Можно ограничиться только крещением и причастием. Главное разногласие таково: у баптистов таинства не нужны для спасения. Вот это и есть их заблуждение. Ведь если крещение и причастие не являются необходимыми для нашего спасения, то зачем тогда вообще креститься и причащаться?

Христос заповедал нам крестить все народы и всех причащать — а вот согласно баптизму можно легко обойтись и без этого.. Значит, Христос заповедал бессмыслицу??

Баптисты: кто они такие и чем опасны

Кто такие баптисты: что они проповедуют, чем опасны. Такая деноминация, как баптизм, пришла из Америки. Баптисты не утверждают, что они документально могут доказать непрерывное преемство своих общин по форме и названию, подобно другим церквам, возводящим свое преемство к временам апостольским. Мнение не о баптистах вообще, но лишь о тех с кем сталкивался лично: одни из самых лояльных людей среди верующих. Их не нпрягало что они непьющие находятся в компании нас бухающих (даже буддисты пытались нечто вещать о карме и её порче от выпивки). Итак, баптисты – это христианская секта из числа самых старых и основательных (не стоит сравнивать их с какими-нибудь пятидесятниками, новоапостольцами или евангелистами, и уж тем более — со Свидетелями Иеговы). Свое религиозное мировоззрение баптисты исключительно основывают на Священном Писании, т.е. на учение Св. Евангелия и посланий Апостольских; Священное же Предание отрицают. со Свидетелями Иеговы).

Маленькое интервью о большом баптизме. Православные и баптисты: есть о чем поговорить?

Баптизм общая характеристика. Баптисты кратко. Евангельские христиане-баптисты осознают свою ответственность перед Богом и государством в вопросах полноценного, гармоничного и интеллектуального развития христианской личности [41]. ПРОПОВЕДЬ ПРАВОСЛАВИЕ ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЕ БИБЛИЯ МОЛИТВЫОТВЕТ НА ВОПРОС ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВИЕВИДЕО ПОЛЕЗНО? ПОДДЕРЖИ АВТОРА!!!НЕ ЗАБЫВАЙТЕ. баптисты, православные и католики это одно и тоже, с лишь одним различием, каждая из этих сект сама выбрала какие правила им нравятся, а какие нет к примеру католики не верят в ад, баптисты считают, что человек сам должен решить когда ему креститься и у кого.

Кто такие баптисты? Мнение учителя

Мнение не о баптистах вообще, но лишь о тех с кем сталкивался лично: одни из самых лояльных людей среди верующих. Их не нпрягало что они непьющие находятся в компании нас бухающих (даже буддисты пытались нечто вещать о карме и её порче от выпивки). Баптист баптисту рознь. Если для православного христианина учение баптистов может казаться неправильным и таким, что полностью противоречит Библии, то могут найтись и те, кого баптизм заинтересует. Баптизм общая характеристика. Баптисты кратко.

Что нельзя баптистам. Баптисты как наиболее зловредная секта. Служба и управление

Кто такие баптисты: что они проповедуют, чем опасны. Такая деноминация, как баптизм, пришла из Америки. Итак, баптисты: кто они такие и какие цели они преследуют? это христиане, одно из ответвления протестантской церкви, из отличий - они не крестят младенцев, только взрослых. баптисты, православные и католики это одно и тоже, с лишь одним различием, каждая из этих сект сама выбрала какие правила им нравятся, а какие нет к примеру католики не верят в ад, баптисты считают, что человек сам должен решить когда ему креститься и у кого. — Опасен ли баптизм для верующего человека? — Самая большая опасность сегодня — это безбожие и религиозная «всеядность», которая только прикрывает равнодушие.

Баптисты обратились к правительству РФ с просьбой освободить их от военной службы

это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте. Чтобы ответить на вопрос «баптисты — кто они для православных?». Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта. Баптисты считают, что полностью погружать человека в воду при крещении надо для того, чтобы он стал частью смерти, погребения и воскресения Иисуса Христа Спасителя. Баптисты чем вредны для православия.

Маленькое интервью о большом баптизме

Баптисты: кто они такие и чем опасны Одни утверждают, что баптизм ведет свое начало от частных баптистов, исключая при этом общих или генеральных баптистов, поскольку они в своем большинстве выродились в унитарианство (социанство) и с ними после этого баптисты не поддерживали контакты.
Баптисты: кто они такие и чем опасны Итак, секта баптистов есть явление ближайших времен; явились они со своей проповедью сами собой, без божественного свидетельства, чем и оправдали слова Спасителя: Кто не дверью входит во двор овчий, но прелазит инуде, тот вор и разбойник (Ин.

Спасутся ли баптисты. В чём опасность баптизма, и чем он противоречит Библии? Б

Луки 10, 21: «В тот час. Здесь мы слышим молитву благодарности, исходящую из уст Христа. За что же благодарит Он Отца? Его ученики только что вернулись из благословенного похода с благовествованием Евангелия. Они имели большой успех, и сердца их были полны радости, И Учитель благодарит за них небесного Отца, за этих простых малограмотных рыбаков, которым Бог открыл ум к уразумению Писания. Но обратим внимание на то, где возносит Христос эту молитву. По всему видно, не на горе и не в пустынном месте, а в населенном пункте, так как здесь очутился один из законников, который обратился к Нему с своим вопросом. Христос видел Отца на всяком месте и мог беседовать с Ним, то есть молиться в любое время и при любых обстоятельствах. Какой пример для нас! Если мы очами сердца будем видеть всегда Христа перед собою, то любое место и любое время будет и для нас подходящим, чтобы внутренне воззвать к Нему или благодарить Его за ту или иную милость, явленную нам.

Научимся у нашего Господа молиться при всяких условиях. Сердце наше должно быть независимо от условий. Оно должно быть способным установить связь с Богом в любое время и при любых условиях. Этому учит нас наш небесный Учитель — Христос. Иоанна 11, 41 — 44: «Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: «Отче! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком.

Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет». Мы прочитали о молитве Христа у гроба Лазаря. Здесь мы видим снова, как наш Господь Иисус Христос среди множества народа возводит очи к небу. Но из Его молитвы мы узнаем, что Он молился о воскрешении Лазаря еще в каком-то другом месте, будучи наедине с Отцом. К чему призывает нас молитва Христа у гроба Лазаря? К тому, чтобы мы молились за наших друзей, за их воскрешение силою Христа. Будем молиться за наших духовно мертвых Лазарей так, как молился Христос: и в тишине уединенного уголка, и в шуме жизни. И будем верить в воскрешающую силу Христа, ибо для Него не существует безнадежно мертвых Лазарей. Иоанна 12, 28: «Отче!

Голгофский час был уже совсем близок, и «пшеничному зерну» надлежало уже пасть в землю, чтобы умереть и принести много плода. Как ни страшен этот Голгофский крест, но Христос не намерен уйти от него, зная, что это единственный путь для спасения грешников, У Него только одно желание: чтобы крест Голгофы прославил Отца. Чему учит нас эта молитва Христа? Тому, чтобы, томясь под ношей своего креста, мы горели желанием, чтобы и наш крест послужил к славе Божией. Неся свой крест, будем молиться словами Христа: «Отче! Луки 22, 31 — 32: «И сказал Господь: Симон! Эти слова приоткрывают перед нами еще одну драгоценную черту в молитвенной жизни Христа: Он молился персонально о Петре. Но неужели только о Петре? Мы можем не сомневаться, что Он молился и об Иоанне, и о Иакове, и о Фоме, и о каждом из Своих апостолов.

Не будем сомневаться, что Он молился и о каждом из нас. Как это отрадно! Он молился о тебе, брат, и о тебе, сестра! И, молясь о тебе и обо мне, Он знает, как о нас молиться. Иоанна в 17 главе мы имеем так называемую «первосвященническую» молитву Христа. Эта молитва настолько величественна, что богословы, углубляясь в нее, написали о ней целые книги. Нам же эта молитва дорога особенно тем, что Христос молится в ней о единстве всех верующих в Него на земле. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня…» При всей великой и глубокой радости, которую мы имеем во Христе, Спасителе нашем, сердца наши полны печали, видя, как раздроблена, как разъединена Церковь Христа на земле.

Как мы должны быть благодарны Христу за Его молитву о единстве всех детей Божиих. И обязанность всех верующих во Христа — следовать Его примеру в молитве о единстве всей Его церкви на земле. Луки 22, 39 — 44: «И вышед, пошел по обыкновению на гору Елеонскую; за Ним последовали и ученики Его. Пришед же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колена, молился, говоря: Отче! О, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Явился же Ему ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Такова молитва Христа в Гефсимании.

И если мы назвали первосвященническую молитву Христа величественной молитвой, то Гефсиманскую молитву Его мы можем назвать «таинственной молитвой». Много написано об этой молитве книг, но тайна ее все еще не раскрыта. Не будем делать сегодня попытки раскрыть ее. Но одно мы должны понять: Христос молится в Гефсимании о чаше смерти. Чаша смерти — очень горькая чаша, а для Господа Иисуса Христа она была еще горче, чем для нас, так как Он был непорочным и чистым Агнцем. Горечь этой чаши повергла нашего Господа в глубочайшую скорбь и вызвала в Нем такую душевную борьбу, что тело Его покрылось кровавым потом, а ангелу с неба пришлось укреплять Его. Но Он предал Себя воле небесного Отца и спокойно пошел на Голгофу, чтобы умереть там за наши грехи. Чаша смерти — весьма горькая чаша и для нас. Одр смерти является нашей Гефсиманией.

Почти с каждого одра смерти из уст близкого к смерти чада Божия исходит молитва, подобная молитве Христа: «Отче! О первой молитве Христа на Голгофе мы читаем в Ев. Луки 23, 34: «Иисус же говорит: «Отче! О второй молитве Христа на Голгофе мы читаем в Ев. Луки 23, 46: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! Молитва на кресте — какое неудобное для молитвы место: ни колен преклонить, ни рук сложить… а какой шум кругом — крики толпы, насмешки книжников и фарисеев… а какая боль в пригвожденных ко кресту руках и ногах… Но Христос молится и в таких условиях; молится о пригвождающих Его ко кресту, молится о Себе в самый мрачный час Своей земной жизни и в молитве предает Свой дух Отцу. Некоторые считают, что баптисты — это свидетели Иеговы. Сторонники баптизма не считают, что нужно обязательно употреблять имя Бога Иегова, а свидетели Иеговы полагают, что имя Бога нужно обязательно называть. Свидетели Иеговы своим последователям запрещают использовать оружие и служить в армии.

Баптисты к этому относятся лояльно. Свидетели Иеговы отрицают существование ада, а баптисты уверены, что он есть. В период сталинских репрессий их выпуск был полностью прекращён не считая эмигрантских изданий. Во что верят баптисты? Чтобы отличить баптиста от представителя другого направления, важно понимать, что проповедуют баптисты. Для сторонников баптизма главным является Божье слово. Они, будучи христианами признают Библию, хотя и трактуют ее по-своему. Пасха у баптистов — главный в году праздник. Однако в отличии от православных в этот день они не идут на службу в церковь, а собираются общиной.

Баптисты верят, что Иисус является единственным посредником между людьми и Богом. По-своему они понимают Церковь Христову. Для них она как некое сообщество, состоящее из духовно возрожденных людей. Присоединиться к поместной церкви может каждый, чья жизнь благодаря Евангелию изменилась. Для сторонников баптизма важным является не воцерквление, а духовное рождение. Они полагают, что человек должен креститься уже во взрослом возрасте. То есть такой поступок очень важен и должен быть осознанным. Как получить спасение во Христе или краткое изложение смысла Евангельской вести Каждый человек является грешником и разделён с Богом. Потому что все согрешили и лишены славы Божией.

Римлянам 3:23 Бог возлюбил всех людей так, что отдал Сына Своего, чтобы он умер за наши грехи. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Римлянам 5:8 Смерть означает вечное отделение от Бога. Вечная жизнь приобретается через доверие Иисусу Христу Ибо возмездие за гех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Римлянам 6:23 Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Христа Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Римлянам 10:9 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Римлянам 10:13 Как баптисты относятся к христианам других исповеданий? Баптисты убеждены, что спасает не принадлежность к какой-либо церкви, а только личная связь с Господом Иисусом Христом. Поэтому они не утверждают, что будущий рай будет только баптистским, и готовы уважать жизнь во Христе представителей других церквей.

С церквями же, отрицающими апостольский символ веры, баптисты братского общения не имеют. Каковы баптисты в окружающем их обществе? Евангельские христиане-баптисты — законопослушные граждане, они совершают молитвы за начальствующих, прося у Бога благословения на их нелегкий труд.

Разные исповедания решают этот вопрос по-разному: для католиков очевидно, что Библия говорит о чистилище, для кальвинистов ясно, что спасение нельзя потерять, а для пятидесятников не подлежит сомнению, что Библия «разрешает» говорение на языках. Ведь ни пророки, ни Христос, ни апостолы не говорили, какие фрагменты Библии «ясны», а какие «темны» - тут все зависит от субъективного выбора той или иной протестантской конфессии. Значит, истинная трактовка Библии не обеспечивается соблюдением тех или иных логических правил — необходима благодать, изливаемая Богом через Церковь. Иначе получится «хаос трактовок», который мы наблюдаем в протестантских исповеданиях.

Спросите своего собеседника — откуда этот хаос мнений, причем нередко в очень важных вопросах? Это только демонстрирует, что сами по себе цитаты из Библии ничего не доказывают — в обоснование многих, даже полностью противоположных позиций, можно привести фрагменты из книг Священного Писания. И наоборот, один и тот же стих может толковаться прямо противоположным образом, скажем, слова Христа «пустите детей приходить ко мне» для православных служат аргументом в пользу детского крещения, то есть дети не чужды действию благодати, а для баптистов - это аргумент, что дети и без крещения не чужды Богу, поскольку у них другой взгляд на смысл крещения. Конечно, православный должен знать те цитаты из Библии, которые приводятся в защиту православного учения их легко можно выучить по книгам вроде «Антисектантского катехизиса» священника Николая Варжанского , но следует помнить, что эти цитаты как таковые не будут столь уж доказательными для баптистов. В лучшем случае они убедят вашего оппонента, что Вы знакомы с Библией не хуже него. Надо иметь в виду, что, несмотря на неплохие познания в области библейского текста, подавляющее большинство баптистов плохо представляют себе историю Церкви, или даже, например, историю реформации. Поэтому-то среди баптистов хотят такие подделки, как, например, фильм «Православным о православии», который по уровню лжи вполне сопоставим с «Кодом да Винчи» Дэна Брауна, и своей интеллектуальной узостью в чем-то напоминает советскую атеистическую пропаганду.

В этой ситуации необходимо напомнить баптистам, что Христос обещал — Его Церковь будет существовать всегда, ее существование в истории непрерывно см. Однако баптизм появился только в XVII веке, и многие его доктрины не были известны в течение первых 15 веков христианской истории — что же, Церковь, вопреки словам Христа, ошибалась в фундаментальных вопросах веры 1500 лет?! Ваш собеседник, скорее всего, скажет, что Церковь не ошибалась ведь в догматах о Троице и Богочеловечестве Христа, а остальное, мол, неважно. Но как это неважно, когда баптисты обвиняют православных в идолопоклонстве и язычестве? Если они это «серьезно», тогда как же можно верить такой Церкви вообще? А ведь именно Церковь утвердила новозаветный канон, именно она отстояла в борьбе с еретиками истину Триединства Бога и доктрину Боговоплощения. Как же «язычники и идолопоклонники» смогли это сделать?!

Вывод — Церковь оставалась Телом Христовым все это время. Наконец, баптисты исповедуют догмат о спасении только по вере, однако он не был известен христианам до Мартина Лютера, то есть до XVI века. Сам Лютер считал его важнейшим догматом христианства. Получается, что Церковь 15 веков вообще не понимала, как спасается человек? Значит, врата ада ее одолели? И тут можно обратить внимание Вашего собеседника на того человека, который впервые стал говорить о спасении по вере. Как известно, Мартин Лютер был далеко не свят — он постоянно проклинал в самых непристойных выражениях своих оппонентов, предлагал уничтожать евреев и убивать немецких крестьян.

Можно ли верить, что именно этот человек впервые за 15 веков правильно понял доктрину спасения? Другой лидер реформации, Кальвин а баптизм вырос из его учения и до сих пор придерживается многих доктрин, связанных именно с Кальвином , преследовал инакомыслящих в Женеве, как только мог, не останавливаясь и перед смертной казнью. Конечно, от имени православия тоже могло совершаться немало преступлений. Но здесь речь идет о людях, которые заложили фундаментальные основы протестантской догматики — ведь до сих пор все протестанты, несмотря на множество разногласий, верят в спасение по вере. И если люди, «открывшие» этот догмат, таковы, то как можно продолжать слушать их мнение, выдавая это за свидетельство Писания? Защита православной доктрины спасения в споре с баптистами может строиться следующим образом: 1. Подчеркнуть, что любимые протестантами слова ап.

Павла об «оправдании по вере» Рим. Апостол выступает лишь против «зарабатывания спасения», опоры на дела, но он нигде не утверждает, что человек в своем спасении не участвует. Иаков, напротив, подчеркивает, что вера без дел мертва. Притча Христа о сеятеле настаивает, что хотя люди и могут поверить Христа, но регулярно отпадают от веры и не приносят плода, то есть спасение зависит от человека, и он может как принять его, так и отклонит. Но и принимая этот дар, он потом часто отвергает его, следовательно, о гарантированном спасении не может быть и речи. Слова Христа о том, что спасается верующий, произносятся им либо после исцеления, и поэтому не имеют смысла вечного спасения, либо подразумевается, что верующий — это человек, живущий Христом, а не просто мысленно принимающий Его, то есть спасение зависит от дел. Библия как Ветхий, так и Новый Завет полна призывами постоянно каяться, считать себя грешником и выполнять заповеди.

Какой бы это имело смысл, если бы спасения сразу гарантировалось без возможности его потерять? Российские баптисты признают, что спасение все-таки можно потерять, но спросите у них — Вы уверены, что Вы спасены? Они скажут «да, вот прямо сейчас пойдем в рай». Значит, они уверены, что, несмотря на грехи, они все равно будут в раю, то есть можно грешить, но это не сказывается на гарантированном спасении, и не приводит к отпадению? Баптисты утверждают, что в первый же момент обращения к Богу, когда они приняли Христа как «личного Спасителя» обратите внимание на это выражение — Церковь тут как бы ни при чем, всех спасает Бог поодиночке , Бог простил им все грехи, и потому, хотя они и грешат, но их грехи не являются таковыми для Бога. Возникает вопрос: во-первых, как можно заранее простить все грехи? Конечно, для Бога ничего невозможного нет, но очень странно выглядит доктрина, по которой Вам прощают еще не сделанные грехи, в которых Вы не каялись!

Получается, Бог заранее прощает несовершенные убийства, кражи, прелюбодеяния? Но тогда можно спокойно грешить! Разумеется, баптисты не смогут сделать столь абсурдный вывод, но не означает ли это, что неверна их исходная доктрина? Если студенту еще до начала учебы сказать, что ему гарантирован красный диплом, и его учеба на это практически никак не повлияет, то будет ли он учиться с полным усердием? Если спасение не зависит от человека а именно это пропагандирует доктрина спасения по вере , то тогда у баптистов, как и остальных протестантов, выход один — доктрина жесткого предопределения. Значит, Бог и не желает спасать всех по непонятным для нас причинам. Могут ли баптисты поверить в такого Бога, Который есть любовь, но не для всех, а только для избранных?

Православным важно разъяснить, что Церковь никогда не верила, что спасение можно «заработать». Православие никогда не верило в то, что у человека могут быть «заслуги» перед Богом. К этому склонялась как раз Римо- католическая церковь , но в православии, например, не было индульгенций. Православные верят не в заслуги, но в то, что человек взаимодействует с Богом в процессе спасения, свободно участвует в своем спасении. И поэтому нельзя быть заранее уверенным, что ты будешь в раю — человек может отпасть от Бога в любой момент. Да, спасение по милости — тут православные и баптисты согласны, но милость всегда ненавязчива и ненасильственна, и она не спасает, если ты этого не хочешь. А для того, чтобы расположить человека к благодати, изгнать грех, необходимы определенные «упражнения», которые сами по себе не спасают, но при помощи Божьей они оказываются полезными отсюда пост в православии и иной «аскетизм».

Баптисту же это не нужно, так как доктрина мгновенного спасения полагает, что грех уже изгнан и больше не будет тебе досаждать. Православные же помнят о словах апостола: «если говорим, что не имеем греха, истины нет в нас». Баптисты часто поднимают вопрос о почитании святых и икон, обвиняя православных в язычестве и идолопоклонстве. В этом случае православный должен сразу спросить: читал ли баптист хоть в одной православной книги призывы поклоняться дереву и молиться краскам? Неужели он всерьез считает православных такими глупыми? Оговоритесь, что мы спорим о действительной позиции православия, а не о «мнениях бабушек». Также необходимо разъяснить, что заповедь «не сотвори себе кумира» предполагает также, что нельзя делать «никаких изображений», но баптисты почему-то легко нарушают этот пункт, и изображают Христа или библейские события.

Здесь требуется пояснить, как православные проводят различие между почитанием, которое относится к иконе образу и поклонением, которое подобает только Богу первообразу. Такой образ спасения не нужен Ему — Он нужен нам. В Библии мы видим, что люди спасаются через людей. Разве баптисты не читают Писание, дошедшее до нас через Его святых — Бог ведь не продиктовал им Евангелие непосредственно. Точно так же мы видим, что Бог спасает людей через материальные святыни, например, ковчег и храм, как это было в Ветхом Завете. Баптисты говорят: «Но в Новом Завете прямых повелений писать иконы нет! Но ведь и прямых повелений праздновать Пасху и Рождество тоже нет, и петь гимны из баптистского сборника тоже нет.

Просто все христиане понимают: приемлемо то, что не предписано буквой, но соответствует духу. Вот и почитание святынь соответствует христианскому духу. Человек состоит из души и тела, поэтому для него естественно освящаться через материальные святыни. Отсюда храм, иконы, вода в крещении, хлеб и вино в причастии, отсюда обрядность - через материальное мы показываем красоту Небесного Царства. Там, где от обрядности отказались, служба просто скучна. Это как Новый год без елки, бенгальских огней и подарков — в черных костюмах и с мрачными лицами. В Ветхом Завете верующие преклоняли колена перед ковчегом и храмом, сегодня христиане преклоняют колена перед иконами.

Когда баптисты спрашивают — не идолопоклонство ли это? Американские протестанты, становящиеся на колени перед флагом своей страны и целующие его, согрешают ли идолопоклонством? Или они просто любят свою родину? Почему же перед флагом США можно становиться на колени, а перед иконой Христа — нет? Что касается молитв святым, то здесь сразу нужно сказать баптистам — православные не верят в некие «заслуги» святых, они не обожествляют их, и не ставят на один уровень с Христом. Любая молитва святым — это молитва Христу. Мы просим святых молиться нашему Господу, чтобы Он помог нам Своей благодатью, а не святые помогли некими собственными магическими силами.

Спросим баптистов — Вы же просите своих собратьев по вере молиться о Вас, понимая, что одних Ваших молитв недостаточно, ведь Вы же далеко не так святы, как Христос? В Церкви все молятся друг за друга, и все просят друг у друга молитв. Просто православные утверждают, что эта молитвенная связь между членами Церкви не прерывается и тогда, когда святые оказывается на небесах — благодаря Христу, благодаря тому, что мы единое тело во Христе, святые молятся за нас на небесах, и могут слышать наши молитвы, обращенные к ним на земле, что подтверждается всей историей Церкви. Если баптисты уверены, что молитва матери о детях имеет большую силу перед Богом, и они просят своих матерей молиться за них, то почему они отказывают в этом Матери Самого Христа? Вот уж чьи молитвы сильны перед Богом, сильнее любой матери на земле. Очень важно обсудить с баптистами проблему Таинств. Можно ограничиться только крещением и причастием.

Главное разногласие таково: у баптистов таинства не нужны для спасения. Вот это и есть их заблуждение. Ведь если крещение и причастие не являются необходимыми для нашего спасения, то зачем тогда вообще креститься и причащаться? Христос заповедал нам крестить все народы и всех причащать, а вот согласно баптизму можно легко обойтись и без этого. Значит, Христос заповедал бессмыслицу? Баптисты на это говорят, что главное — вера. Да, вера, но ведь вера предполагает, что мы верим в то, что Христос заповедал нам совершать крещение и причастие для нашего освящения и спасения, иначе получается, что наша вера абсурдна.

Верь в то, что крещение и причастие никак не отразятся на твоем спасении, верь, что они только знаки — таков баптистский символ веры! В связи с таким пониманием, баптистам трудно понять, зачем мы крестим детей, ведь ребенок не может «обозначить», что он уже спасен. Но у православных другой смысл — в крещении человеку дается благодать для освобождения от греха, рождающая его в жизнь вечную. Баптисты не станут долго спорить, что дети не чужды Божьей благодати и нуждаются в спасении, но тогда почему бы их не крестить благодатным крещением? Для православных крещение — это исцеляющее лекарство. Согласились бы баптисты дать своему ребенку лекарство, когда он болен, хотя ребенок не знает, чем он болен, и как лекарство действует? Вот поэтому православные выступают за детское крещение.

Аналогично и с причастием. Просто есть хлеб и пить вино, вспоминая о страданиях Христа — это важно, конечно. Только тогда лучше Евангелие прочитать. А вот причащаться Самому Христу — это необходимо для спасения, ведь если мы не едины с Христом, то как войдем к Нему в рай? Простые хлеб и вино никого не спасут — только Тело и Кровь Самого Господа. Так что причастие уместно, только если оно спасительное таинство, а не просто «обряд хлебопреломления», в котором Христос, по сути, и не присутствует. Тем, где исчезли спасительные таинства, мы видим унылую службу, эстрадную музыку и очень плохие стихи.

Святой апостол Павел писал в своей молитве: «Поступайте достойно звания, в которое призваны, иначе будете детьми не Божьими, а сатаны, исполняющими его похоти». Баптисты и православные — отличия У баптистов и православных много общего. Например то, как хоронят баптистов напоминает похороны православного христианина. Однако важно понимать, чем отличаются баптисты от православных, ведь и те и другие считают себя последователями Христа.

Называют такие отличия: Баптисты полностью отвергают Священное предание письменные документы. Книги Нового и Старого Заветов они трактуют по-своему. Православные верят в то, что спастись человек может, если будет соблюдать Божьи Заповеди, очищать душу через церковные таинства, и непременно живя благочестиво. Баптисты же уверены, что спасение свершилось ранее — на Голгофе и ничего дополнительно делать не нужно.

При этом не так и важно насколько праведно живет человек. Баптисты отвергают крест, иконы и прочие христианские символы. Для православных все это является абсолютной ценностью. Сторонники баптизма отвергают Богоматерь и не признают святых.

Для православных Богоматерь и святые являются защитниками и ходатаями о душе перед Богом. У баптистов в отличии от православных нет священства. У сторонников направления баптизма нет организации богослужения и потому они молятся своими словами. Православные же последовательно служат Литургию.

Во время крещения баптисты погружают человека один раз в воду, а православные — трижды. Баптистское учение Главное, на чем основывается баптистское учение, — признание Священного Писания как единственного источника вероучения. Они отвергают крещение детей, только благословляя их. По баптистским правилам, крещение должно совершаться только после пробуждения личной веры у человека, после 18 лет и отказа от греховной жизни.

Без этого у них этот обряд не имеет силы и просто недопустим. Баптисты считают крещение внешним знаком исповедания, и таким образом они отвергают участие Бога в этом главном таинстве, что низводит процесс к простым человеческим действиям. Чем отличаются баптисты от свидетелей Иеговы? Некоторые считают, что баптисты — это свидетели Иеговы.

Сторонники баптизма не считают, что нужно обязательно употреблять имя Бога Иегова, а свидетели Иеговы полагают, что имя Бога нужно обязательно называть. Свидетели Иеговы своим последователям запрещают использовать оружие и служить в армии. Баптисты к этому относятся лояльно. Свидетели Иеговы отрицают существование ада, а баптисты уверены, что он есть.

Возможные достоинства Для представителей православного христианского течения баптизм может предстать как нечто неправильное и сильно отклоняющееся от принятых в православии норм. Но также могут отыскаться люди, которых это религиозное направление заинтересует тем, что, как и любая секта, предлагает видимое объединение людей, которые могут казаться неравнодушными к проблемам отдельного человека. Однако чем больше человек погружается в такую структуру, тем больше его деяния и мысли будут отличаться от православия. Во что верят баптисты?

Чтобы отличить баптиста от представителя другого направления, важно понимать, что проповедуют баптисты. Для сторонников баптизма главным является Божье слово. Они, будучи христианами признают Библию, хотя и трактуют ее по-своему. Пасха у баптистов — главный в году праздник.

Однако в отличии от православных в этот день они не идут на службу в церковь, а собираются общиной. Баптисты верят, что Иисус является единственным посредником между людьми и Богом. По-своему они понимают Церковь Христову. Для них она как некое сообщество, состоящее из духовно возрожденных людей.

Присоединиться к поместной церкви может каждый, чья жизнь благодаря Евангелию изменилась. Для сторонников баптизма важным является не воцерквление, а духовное рождение.

Читайте также: Иов Гумеров : К священству меня привела философия Продолжая учить нас молиться, Христос говорит о другой важнейшей нужде, которую мы должны приносить к небесному Отцу: «Да приидет Царствие Твое! Христос говорит: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот оно, здесь, или: вот там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» Ев. Значит, прося Бога, чтобы Его Царствие пришло, мы понимаем, куда оно должно прийти: в человеческие сердца. Научимся молиться о пришествии Царствия Божия в человеческие сердца! Третья величайшая нужда, о которой мы должны молиться, выражается Христом в словах: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Мы должны научиться молиться о воле Божией, чтобы и на земле она исполнялась так, как она исполняется на небе.

Ангелы исполняют волю Божию беспрекословно и радостно, и поэтому в Царстве Небесном нет дисгармонии. Лишь исполнение воли Божией создаст гармонию на земле. Итак, по учению Христа, прославление имени Божьего, пришествие Царствия Божия и исполнение воли Божией должны быть нашими самыми горячими желаниями, и об исполнении их мы должны постоянно взывать к Богу. Но следующие три просьбы в молитве, которой нас научил Христос, имеют своим предметом наши человеческие нужды. Какие же? Для прославления имени Господа, для строительства Царствия Божия и для исполнения воли Божией наш внешний человек должен быть здоровым и сильным, а для этого необходимо питание. К кому, как не к Отцу, должны мы ежедневно обращаться с этой нуждой в насущном хлебе, в насущном питании. Христос учит нас молиться о прощении наших грехов, то есть об очищении нашего сердца, — потому что только чистое сердце способно прославлять и святить имя Божие, жаждать пришествия Царствия Божия и исполнять волю Божию. Но разве мы не получили в день обращения к Господу прощения всех наших грехов?

Да, получили! Тогда о каком же прощении учит нас молиться Христос? О прощении наших повседневных грехов. Омывая ноги апостолам, Христос сказал: «Омытому нужно только ноги омыть, потому что чист весь» Ев. Да, Господь простил нам все грехи, соделанные нами до обращения, в дни нашего неведения. Но, находясь во плоти и соприкасаясь с разного рода злом и грехом, мы загрязняемся и поэтому нуждаемся в прощении и очищении. Кладя нам на сердце просьбу о прощении наших грехов, Христос учит нас прощать и нашим ближним, прощать их согрешения против нас. Всякий раз, когда мы будем просить у Господа прощения наших грехов, — подумаем, кому из наших ближних мы еще не простили. Христос придает очень большое значение прощению с нашей стороны нашим ближним.

В Своей Нагорной проповеди Христос говорит очень строгие слова ко всем тем ученикам Своим, которые не хотят простить своим ближним: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Ев. Будем серьезно относиться к этим словам нашего божественного Учителя. И, наконец, последняя просьба, которой учит нас Христос в молитве «Отче наш», гласит: «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». В молитве «Отче наш» Христос говорит о Боге, как нашем Отце на небесах. Он говорит, что Бог — прощающий наши грехи Отец. И Христос возвещает нам еще более радостную весть о нашем небесном Отце, а именно: Он может сохранить нас от искушения и избавить нас от лукавого. Медицина говорит: болезни надо лечить, а еще лучше их предотвращать. Христос говорит, что наш небесный Отец — Врач, лечащий наши духовные недуги; но, по учению Христа, Он также и Бог, могущий предохранить нас от впадения в искушение и грех и от соприкосновения с лукавым. Какие славные шесть просьб поставил перед нами Христос в молитве «Отче наш»!

Чтобы имя Божие святилось и прославлялось в нашей жизни! Чтобы Царствие Божие нисходило в сердца наши! Чтобы воля Божия исполнялась в нашей жизни! Чтобы нам иметь питание, необходимое для нашего телесного здоровья! Чтобы каждый грех был оплакан нами и прощен Господом! И чтобы нам не впадать вообще в какой бы то ни было грех! О возможности такой чистоты и непорочности мы читаем также в Послании Иуды 1, 24 — 25: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить перед славою Своею непорочными в радости, единому премудрому Богу… слава и величие!.. Во-первых, Он дал нам учение о молитве; во-вторых, Он оставил нам пример Своей молитвенной жизнью. Мы не научимся, как должно, молиться, если не пойдем по стопам Христа в наших молитвах.

Познакомимся же тщательно с молитвенной жизнью Господа нашего Иисуса Христа. Пойдем на берега реки Иордана в день крещения там Господа нашего. Мы читаем в Ев. Луки 3, 21 — 22: «Когда же крестился весь народ и Иисус, крестившись, молился, — отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь…» Обратим внимание на слова: «Иисус, крестившись, молился»… Христос приступил к Своему великому служению, и для совершения этого служения была нужна сила Духа Святого. Прочтем Ев. Марка 1, 35 — 37: «Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в лустынное место, и там молился. Так начинал Христос Свой трудовой день: «Утром, встав…, молился». Какой пример для всех Его учеников и учениц: каждое утро получать новые силы в молитве! Другими словами: «Большой труд ожидает Тебя, Учитель!

И, начиная Свой день труда, Он в ранней утренней молитве соединялся с источником силы — вечным Богом-Отцом — и исполнялся силой свыше. Вот почему Его служение было таким благословенным. Как важно научиться у Христа иметь утреннее общение с Богом. Луки 5, 15, 16: «Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему — слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился». Христос не только в ранней утренней молитве запасался силой свыше для Своего славного служения, но Он и среди дня искал обновления сил в общении с Отцом. Пустынные места — не обязательно пустыня. Для обновления наших сил достаточно любого тихого уголка, где можно направить сердце к Господу и испросить у Него новой силы для служения и жизненной борьбы. Так поступал наш Учитель Христос: Он среди дня неоднократно обращался к Отцу за помощью и силой.

И Он оставил нам пример, чтобы мы поступали так же. Мы все нуждаемся в постоянном обновлении наших сил, и лучшим средством для достижения этого является молитва. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами». Избрание апостолов имело великое значение для дела Христа на земле. Их задачей было — руководить всем делом насаждения и воспитания церквей после того, как их покинет Учитель, чтобы занять снова Свой престол славы. И перед этим важнейшим делом — делом избрания апостолов — Христос проводит ночь в молитве. В жизни детей Господних могут быть вопросы, для решения которых требуется особая помощь Божия. Эти трудные вопросы жизни заставляют нас особенно горячо молиться, чтобы решить их согласно воле Божией. Чтобы понять эту молитву Христа, надо прочесть Ее.

И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один». Сердце Христа исполнилось глубокой печалью по поводу трагической кончины величайшего из всех пророков — Иоанна Крестителя. И с этой печалью в сердце Христос взошел на гору помолиться наедине. Вот пример для всех нас, когда мы бываем исполнены какой-либо печалью. Лучший путь к утешению нашего сердца — это молитвенное общение с Богом. Пусть в дни печали громко звучат слова псалмопевца: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» Псал. У Него сила для перенесения всех наших скорбей. И мы должны в молитве черпать эту силу. Луки 9, 18: «В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним…» Евангелие повествует нам о молитвах Христа «наедине и о молитвах Его с учениками.

Будем следовать Его примеру и в этом отношении, то есть будем молиться наедине, будем молиться и коллективно — с учениками и ученицами Христа. В нашей христианской жизни необходима та и другая молитва. Научимся у нашего Господа Иисуса Христа молиться наедине и молиться с Его детьми! Луки 9, 28 — 29: «После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился…» Каждый год мы празднуем праздник Преображения Господня. Ню сегодня мы подчеркнем слова: «И когда молился, вид лица Его изменился». Преображение произошло во время молитвы Христа! Идеал христианства — преображение в образ Христа, достижение высоты и совершенства Христа. Лучший путь к преображению в образ Христа — молитва, частое молитвенное общение с Богом.

После каждого молитвенного общения со Христом лицо наше будет отражать любовь, радость и мир, излитые Господом в наше сердце. Молитвенная жизнь, подобная молитвенной жизни Христа, ведет к изменению нашего сердца, к уподоблению его божественному сердцу Христа. А изменение нашего сердца ведет к изменению всей нашей внешней жизни. Такова сила молитвы. Луки 10, 21: «В тот час. Здесь мы слышим молитву благодарности, исходящую из уст Христа. За что же благодарит Он Отца? Его ученики только что вернулись из благословенного похода с благовествованием Евангелия. Они имели большой успех, и сердца их были полны радости, И Учитель благодарит за них небесного Отца, за этих простых малограмотных рыбаков, которым Бог открыл ум к уразумению Писания.

Но обратим внимание на то, где возносит Христос эту молитву. По всему видно, не на горе и не в пустынном месте, а в населенном пункте, так как здесь очутился один из законников, который обратился к Нему с своим вопросом. Христос видел Отца на всяком месте и мог беседовать с Ним, то есть молиться в любое время и при любых обстоятельствах. Какой пример для нас! Если мы очами сердца будем видеть всегда Христа перед собою, то любое место и любое время будет и для нас подходящим, чтобы внутренне воззвать к Нему или благодарить Его за ту или иную милость, явленную нам. Научимся у нашего Господа молиться при всяких условиях.

Кто такие баптисты, с точки зрения православия?

  • Кто такие баптисты, какие цели преследуют и что проповедуют?
  • Баптисты – кто они такие, и какие цели они преследуют?
  • Баптисты — кто они такие и какие у них цели?
  • Опасность баптизма. Священник Максим Каскун - YouTube
  • Кто такие баптисты с точки зрения православия? ::

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий