Скачайте редакционное фото Выпуски старого журнала "Роман-газета" (2015 год) Фото № 7209917, фотограф Александр Тараканов / Фотобанк Лори, дата съёмки 5 марта 2015 г. Стоимость от 70 рублей. "Роман-Газета"-самый популярный, массовый литературный журнал России. В 2017 году он отмечает 90-й юбилей. «Роман-газета» – самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А.М. Горьким в 1927 году.
№ 29266 от 26 апреля 2024
- Свежий номер "МК" - архив выпусков
- :: Роман-газета - Серии - ЛитЛайф - книги читать онлайн - скачать бесплатно полные книги
- Серия «Роман-газета»
- «Роман‑газета» выдерживает прессинг времени
«Роман-газета»: история страны, история журнала
Новая советская литература представлена такими именами и произведениями, как: М. Шолохов «Донские рассказы», первые книги «Тихого Дона»; А. Фадеев «Последний из удэге»; Д. Фурманов «Чапаев», «Мятеж»… Не забыта и поэзия. В 1927—1930 годах «Роман-газета» вышла на формат, в котором с вынужденными, но недолгими перерывами будет оставаться до наших дней: два выпуска в месяц, 24 номера в год. К началу 30-х годов журнал становится одним из самых тиражных в стране. Номера «Роман-газеты» поступают во все библиотеки страны, продаются на почте и в уличных киосках. Начало 1930-х годов — время невиданного трудового энтузиазма советского народа, бурного развития промышленности. Не случайно героем произведений советской литературы той поры становится рабочий человек, по-новому относящийся к труду. На страницах «Роман-газеты» в эти годы публикуется немало произведений, преисполненных пафосом коллективного труда, исследующих конфликт личного и общественного в душе человека.
Это романы «Соть» Л. Леонова, «Новая земля» Ф. Гладкова, «Капитальный ремонт» Л. Угроза приближающейся войны и приход к власти Гитлера в Германии определили публикацию в «Роман-газете» таких произведений, как «Человек меняет кожу» Б. Ясенского, «Похищение Европы» К. Федина, «Тиса горит» Б. В этих произведениях разрабатывается тема исторической обречённости буржуазного мира, моральной деградации западного общества, неизбежности социальных революций. Вторая половина 30-х годов — время так называемого «большого террора» — один из самых драматичных и противоречивых периодов в истории СССР. Не обошёл стороной «большой террор» и советскую литературу.
Одни писатели были расстреляны, другие - отправлены в тюрьмы и ссылки. Не лучшая судьба ожидала и тех, кто вернулся в эти годы в СССР из эмиграции. Одним «инженерам человеческих душ» приходилось на собраниях и в печати клеймить других, объявленных «врагами народа». Большинство делало это вынужденно, но некоторые проявляли излишнее рвение. В это время на страницах «Роман-газеты» публикуется ряд произведений, ставших впоследствии классикой советской литературы: «Дорога на океан» Л. Леонова, «Белеет парус одинокий» В. Катаева, «Как закалялась сталь» и «Рождённые бурей» Н. Островского, «Танкер Дербент» Ю. Крымова, «Одноэтажная Америка» Ильфа и Петрова.
Можно обратить внимание на то, что практически каждый год в «Роман-газете» публикуются объёмные произведения В. Гроссмана «Глюкауф», «Степан Кольчугин» и И. Эренбурга «Не переводя дыхания», «Что человеку надо». Впоследствии оба эти автора оказались в первых рядах борцов со сталинизмом. Гроссман написал «диссидентский» роман «Жизнь и судьба», а по названию повести Эренбурга «Оттепель» до сих пор характеризуется эпоха хрущёвских «послаблений» в общественной жизни страны. Конец 30-х годов. Несмотря на «заклятую дружбу» с Германией, страна жила ожиданием большой войны. Это не могло не отразиться на литературном процессе. На страницах «Роман-газеты» в 1939 г.
Это «Записки штурмана» знаменитой лётчицы М. Расковой, воспоминания Г. Байдукова «О Чкалове», роман Н. Вирты «Закономерность», политический памфлет Н. Шпанова «Первый удар. Повесть о будущей войне». Воевать, правда, согласно тогдашней идеологической доктрине предполагалось «малой кровью» и «на чужой территории». Началась Великая Отечественная война. Многие авторы «Роман-газеты» — известные советские писатели — работали в годы войны военными корреспондентами.
Их впечатления об увиденном и пережитом на фронтах впоследствии отразились, как в эпических произведениях о Великой Отечественной, так и в так называемой «окопной», «лейтенантской» прозе. В 1941 году выходит шесть номеров «Роман-газеты». В трёх номерах публикуется роман американского писателя Д. Стейнбека «Гроздья гнева» — хроника Великой депрессии. Успевают выйти романы В. Гроссмана «Солдаты революции» и Н. Боброва «Чкалов». В 1942 году, несмотря на все трудности, также выходят шесть номеров «Роман-газеты»: исторические произведения М. Брагина «Полководец Кутузов», С.
Бородина «Дмитрий Донской», роман И. Эренбурга «Падение Парижа». Очередные номера «Роман-газеты» выйдут только в 1946 году. В первых трёх номерах был напечатан роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» о героях-комсомольцах, боровшихся с фашистами на оккупированной территории. В том же году на страницах журнала было опубликовано другое выдающееся произведение, вошедшее в историю отечественной литературы — поэма Александра Твардовского «Василий Тёркин. Книга про бойца». В 1947 г. Фучика «Слово перед казнью», в позднейших переводах — «Репортаж с петлёй на шее». Политическая неопределённость 1949-1953 годов не могла не сказаться на качестве произведений, публикуемых в «Роман-газете» и других центральных журналах.
В стране набирала силу борьба против «космополитизма» и «врачей-убийц». Вышло постановление ЦК о журналах «Звезда» и «Ленинград», в котором разгромной критике подверглись не только произведения Анны Ахматовой и Михаила Зощенко, но и их политические взгляды. Поэтому редакторы и литераторы «дули на воду», всеми силами демонстрировали верность идеалам партии. К таким «верноподданническим» трудам, исследующим конфликты «хорошего» и «лучшего» можно отнести романы А. Фёдорова «Подпольный обком действует», А. Волошина «Земля Кузнецкая», С. Бабаевского «Свет над землёй», М. Ибрагимова «Наступит день», В. Ильенкова «Большая дорога», Г.
Николаевой «Жатва», М. Бубеннова «Белая берёза», В. Кочетова «Журбины». В то же время в «Роман-газете» начинают публиковаться авторы, которые будут долгие годы работать в советской литературе. В марте 1953 г. Были оправданы «врачи-убийцы», свёрнута кампания по борьбе с «космополитизмом» и «низкопоклонством перед Западом». Начиналась новая эпоха. Тем не менее, идеологическая «машина» продолжала исправно функционировать. Всякие попытки «отступления» от линии партии встречали отпор, но уже, как правило, без обязательных в прежние времена «оргвыводов».
Первым испробовал новую реальность на прочность Илья Эренбург, опубликовавший повесть под многозначительным названием «Оттепель». Повесть обругали в печати, но лед был сломан. Писатели стали смелее. В эти годы в «Роман-газете» публиковались произведения, вошедшие в историю советской литературы, как по причине своей художественной убедительности, так и по влиянию на общество. К первым можно отнести повести П. Нилина «Жестокость» и «Испытательный срок», роман Д. Гранина «Искатели», повести В. Тендрякова «Среди лесов» и «Тугой узел», роман В. Пановой «Времена года».
Ко вторым — очерки В. Овечкина «Районные будни», вызвавшие бурную дискуссию и положившие начало «деревенскому» направлению в советской публицистике. Это направление станет одним из главных для журнала «Новый мир» во времена редакторства Твардовского. Значительно увеличилось в журнале количество зарубежных авторов. На страницах «Роман-газеты» появились переводные произведения: Д. Олдриджа «Охотник», Л.
Выбился в вожди?.. Значит, здоровый, везучий и умный. Потомство будет удачное. Давай плодись как следует.
Поэт, прозаик, литературный критик. Автор четырёх книг стихов: «Боязнь паденья» 2000 , «Закон несложный» 2001 , «Святослово» 2012 , «Всё забудь» 2017 и книги прозы «Змий Огнеярый, повести и рассказы» 2019. Лауреат международного литературно-музыкального конкурса «Фермата».
Лауреат международного литературно-музыкального конкурса «Фермата». Дипломант Всеславянского литературного форума «Золотой Витязь».
«Роман-газета»: история страны, история журнала»
Читать онлайн книгу «Роман-газета» автора Максима Диденко полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Выпуски "Роман-газеты" по годам: "Роман-газета" в 1927-1929 годах. «Роман-газета» — советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года. Юрий КОЗЛОВ, главный редактор Роман-газеты НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ К 95-летию журнала Девяносто пять лет назад в июле 1927-го года вышел первый номер самого массового литературного журнала Советского Союза Роман-газета.
Роман-газета (432 номера)
Пожелание было осуществлено энтузиастами издательства «Московский рабочий». В июле 1927 г. Бехера «Грядущая война». Формат издания был форматом современных газет. Количество страниц зависело от объёма печатаемого произведения: каждое из них давалось полностью в одном номере «Роман-газеты». В тексте были иллюстрации.
Заказать в ЭК 766 «Роман-газета» — самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А. Горьким в 1927 году.
Все значительные произведения отечественной прозы печатались и печатаются в нашем журнале.
И сегодня журнал продолжает эти традиции. За время су ществования «Роман-газеты» на её страницах были опубликованы произведения многих известных советских и российских писателей.
Отцом «Роман-газеты» по праву считается Максим Горький, живший в то время в Италии, но пристально следивший за молодой советской литературой. Имевший ещё дореволюционный опыт издания «дешёвых книг для народа» Горький настоял на том, чтобы «Роман-газета» была государственным проектом. Задачу нового журнала он видел, прежде всего, в приобщении народа к лучшим произведениям отечественной и мировой литературы.
Время было суровое, поэтому первым опубликованным произведением стал пророческий роман немецкого писателя Иоханнеса Бехера «Грядущая война». Вокруг «Роман-газеты» по мысли Горького должны были объединиться талантливые советские писатели, «инженеры человеческих душ». Большой тираж, эффективная система распространения сразу превратили журнал в поистине народное издание. Сегодня в журнале публикуются: Юрий Поляков, Владимир Личутин, Захар Прилепин, Сергей Шаргунов, Александр Куприянов, Георгий Пряхин, Александр Проханов, Николай Иванов… Редакция не забывает про талантливых писателей из провинции, в том числе представителей многонациональной литературы России, чьи произведения редко доходят до столичных книжных магазинов и ещё реже удостаиваются престижных коммерческих премий. Издаются и авторы из стран ближнего зарубежья — Казахстана, Азербайджана, Белоруссии. Это способствует сохранению общего культурного пространства в рамках евразийских интеграционных проектов. Журнал выступил соучредителем литературной премии для молодых прозаиков, поэтов и публицистов партии «Справедливая Россия — за правду».
Каждый год выходит специальный номер с произведениями победителей и лауреатов. Многие из них стали постоянными авторами журнала.
Читальный зал
Это стало известно из декларации экс-замминистра обороны за 2016-2019 годы, передает РИА Новости. Читать онлайн журнал Роман-газета №24 2022 года в адаптивном плеере. Известия ЦК КПСС. Серия: Роман-газета (#305). Всем существом своим этот роман направлен против собственничества, против разъедающего душу человека мещанства. единственный в России литературно-художественный журнал, выходящий два раза в месяц.
Новости дня
В 2022 году исполняется 95 лет со дня выхода первого журнала «Роман – газета», одного из самых старейших литературно-художественных журналов. Скачать бесплатно книги серии «Роман-газета» в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн. Церемония прощания с военным корреспондентом «Известий» Семеном Ереминым, который погиб на СВО, прошла в Москве 23 апреля. Журнал "Известия высших учебных заведений. Журнал "Роман-газета" 1975 № 4 Москва Мягкая обл. Это стало известно из декларации экс-замминистра обороны за 2016-2019 годы, передает РИА Новости.
Выпуски "Роман-газета": у кого есть?
Куприянов сам публиковался в «Роман-газете». Там вышли отрывки из его повести «Таймери», а позже на страницах журнала напечатали его роман «Жук золотой». На днях автор дописал последние строчки продолжения этой истории под названием «Гамбургский симпатяга. В поисках первой любви». Главный герой романа — деревенский мальчишка Шурка. На фестивале Куприянов презентовал «Гамбургского симпатягу» и свою сатирическую антиутопию «Ангелы Асфодели», вдохновленную пандемией коронавируса.
В литературе всё сильнее начинают звучать «общечеловеческие» темы в их «советском» понимании.
Герои начинают размышлять о запретных ранее вещах — о том, что некоторые начальники «заелись», о допущенных в первые месяцы войны ошибках, о трудной судьбе детей, чьи родители были репрессированы. Большой популярностью у читателей пользуются опубликованные в «Роман-газете» романы А. Рыбакова «Екатерина Воронина», Э. Казакевича «Дом на площади», А. Бека «Жизнь Бережкова». В годы хрущёвской «оттепели» советская литература постепенно высвобождалась из-под жёсткого идеологического диктата.
Этому во многом способствовала литературная критика, значительно расширившая «горизонты» дискуссий. Тиражи «Роман-газеты» с каждым годом увеличиваются. В журнале представлены все направления советской литературы. В 1959 г. Шолохова «Они сражались за Родину», а в следующем году — вторая книга «Поднятой целины». В конце 50-х — начале 60-х в литературу входит плеяда молодых талантливых писателей, отобразивших в своих произведениях реалии нового времени, коснувшихся в своих произведениях ряда серьёзных вопросов.
В «Роман-газете» были опубликованы воспоминания О. Берггольц «Дневные звёзды», фантастический роман И. Ефремова «Туманность Андромеды», поэма А. Твардовского «За далью даль». Из зарубежных переводов следует отметить романы Д. Олдриджа «Не хочу, чтобы он умирал», А.
Стиля «Мы будем любить друг друга завтра» и «Обвал», А. Кронина «Северный свет». В 60-ые годы советская литература переживала настоящий расцвет. И хотя, на встречах с творческой интеллигенций Хрущёв резко бранил художников, клеймил Пастернака, оскорблял поэтов Евтушенко и Вознесенского, заявлял, что в вопросах культуры он — сталинист, многие писатели уже работали без оглядки на цензуру и указания партийного начальства. Настоящей сенсацией стала публикация повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
В 1963 г. Воронина — «Две жизни», В. Быкова — «Третья ракета», П. Нилина — «Через кладбище», Ю. Бондарева — «Тишина». В литературу уверенно входило новое поколение писателей.
Вскоре многие представители этого поколения займут командные высоты в писательских организациях, и их произведения будут называть «секретарской» прозой. Но пока ещё их прозу охотно читают, по их произведениям устраиваются литературные вечера и читательские конференции. В «Роман-газете» публикуется романы: «Танки идут ромбом» А. Ананьева, «Свет далёкой звезды» А. Чаковского, «Отец и сын» Г. Маркова, «Солдатами не рождаются» К.
Симонова, «Тени исчезают в полдень» А. Иванова, «Щит и меч» В. Кожевникова, «Горькие травы» П. Проскурина … По романам В. Кожевникова и А. Иванова позже были сняты первые телесериалы, которые смотрела вся страна.
Духовным исканиям молодых учёных, инженеров, офицеров, представителей творческой интеллигенции посвятили свои произведения другие авторы «Роман-газеты»: Д. Гранин — «Иду на грозу», Ю. Трифонов — «Утоление жажды», С. Баруздин — «Повторение пройденного», А. Крон — «Дом и корабль». Тираж «Роман-газеты» с каждым годом увеличивается.
Журнал знакомит читателей практически со всеми представляющими интерес для общества произведениями советских писателей. В то же самое время при отборе авторов и составления издательских планов редакция начинает делать «крен» в сторону «писателей-начальников» — руководителей писательских союзов и главных редакторов «толстых» журналов. И хотя литературная жизнь в стране кипит, семена «застоя» постепенно прорастают и на «поле» советской культуры. Конец 60-х. Идеологический «зажим» внутри страны усиливается. К этому времени советский читатель успел познакомиться с произведениями Э.
Хемингуэя, Дж. Сэлинджера, многими другими популярными иностранными авторами. Молодые советские писатели — В. Аксёнов, А. Гладилин и другие — используют в своём творчестве приёмы так называемой «исповедальной» прозы. Растёт тираж журналов «Юность» и «Новый мир».
В это время окончательно переходит на антисоветские позиции Солженицын. Начинается его многолетнее противостояние с властью. В советском обществе образуется прослойка «диссидентов», с которыми плотно «работает» КГБ. Некоторых из них заставляют каяться, некоторых отправляют в лагеря, некоторых — в ссылку. Именно тогда становится широко известным Иосиф Бродский, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе. В 1966—1969 годах на страницах «Роман-газеты» публикуются выдающиеся произведения писателей из национальных республик: «Я вижу солнце» Н.
Думбадзе, «Материнское поле» и «Прощай, Гульсары! Айтматова, «Деревня на перепутье» Й. Авижюса, наконец, «Мой Дагестан» Р. Они по праву вошли в сокровищницу советской литературы. Тираж «Роман-газеты» достигает миллиона экземпляров. В журнале публикуются практически все произведения, удостоенные Ленинских и Государственных премий по литературе.
Многие читатели по всей стране собирают у себя подшивки издания по годам. К этому времени складывается образ журнала, который будет сохраняться почти до самого конца советской эпохи: однотонная обложка с фотографией автора и названием произведения. В годы так называемого «застоя» на страницах «Роман-газеты» публикуется немало достойных произведений советских писателей: повесть «Последний поклон» В. Астафьева, романы К. Симонова — «Последнее лето» и «Двадцать дней без войны», роман литовского прозаика Й. Авижюса «Потерянный кров», повести В.
Быкова «Дожить до рассвета» и «Обелиск», повесть Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Из переводной прозы можно отметить роман З. Ленца «Урок немецкого», повести Ф. Фюмана, роман Д. Кьюсак «Солнце — это ещё не всё».
Это годы строительства БАМа, Атоммаша, каскадов гидроэлектростанций в Средней Азии, многих других «комсомольско-молодёжных» строек. В то же самое время внешне могучая и незыблемая советская система постепенно погружается в глубочайший внутренний кризис. Гнетущая атмосфера застоя, товарного дефицита, коррупции, непреодолимого разрыва между провозглашаемыми лозунгами и реалиями повседневной жизни находит своё отражение в литературе. Эти годы «Роман-газета» публикует таких «корифеев» советской литературы, как: Г. Марков — «Сибирь», В. Кожевников — «В полдень на солнечной стороне», А.
Ананьев — «Вёрсты любви», Ш. Рашидов — «Победители», М. Алексеев — «Ивушка неплакучая», И. Стаднюк — «Война», С. Бабаевский — «Станица», А. Чаковский — «Блокада».
Большинство из этих авторов работает в жанре «эпопеи», получая Государственные и прочие премии, как за отдельные части своих произведений, так и по их окончанию. Но популярностью у читателей пользуются совсем другие писатели.
Из их состава будут отобраны победители, произведения которых опубликуют в тематическом номере издания. Алексей Небыков. Кроме того, на три рассказа финалистов по выбору редакции "Печорин. Один из текстов победителей будет профессионально озвучен, и на него критик портала тоже напишет рецензию, которую опубликуют на сайте вместе с рассказом.
По окончании войны вернулся домой. Виктор Михайлович работал в системе сберкасс, в газете «Октябрьская правда» - литературным сотрудником. В 1960 году заочно оканчивает Куйбышевский плановый институт. С 1964 года по 1981 год работал на КСД, инженером-экономистом, редактором газеты «Стройдеталей», начальником планового отдела, секретарем парткома, инженером-технологом при комбинате по научно-технической информации.
В 1982 году переведен на должность начальника отдела кадров КСД и проработал здесь до 1984 года. В 1974 году исполнилось 50 лет со дня пуска комбината стройдеталей. Виктор Михайлович написал книгу, посвященную этой юбилейной дате, которая хранится в фондах нашего музея.
«РОМАН-ГАЗЕТА» .
Все книги серии Роман-газета в библиотеке Readli. Журнал «Роман газета» читать онлайн на нашем сайте бесплатно или скачать последний выпуск в pdf. Журналы на русском и английском онлайн. "Роман-газета" – самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А.М. Горьким в 1927 году.
Нет комментариев
- Новое в Читальном зале
- Роман-газета
- «Роман-газета»: история страны, история журнала
- Газета.Ру в соцсетях
Вышел очередной номер Детской РГ:
- Роман-газета, журнал | - Аукцион для коллекционеров, бесплатная торговая площадка.
- Колонка Сергея Оробия
- Пригласить помощника
- Роман-газета № 5 2022 год
- ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
- Оставляйте реакции
«Роман-газета» верна традициям
Журнал Роман газета выходила ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года. Автор: Сажин Петр Александрович. Серия: Роман-газета #817. единственный в России литературно-художественный журнал, выходящий два раза в месяц. Электронные периодические журналы и газеты читать онлайн и по возможности скачать целиком бесплатно без регистрации. Подробнее о Роман-газета в 2000 году.
Серия книг «Роман-газета» — 1629 книг
Большой тираж, эффективная система распространения сразу превратили журнал в поистине народное издание. Сегодня в журнале публикуются: Юрий Поляков, Владимир Личутин, Захар Прилепин, Сергей Шаргунов, Александр Куприянов, Георгий Пряхин, Александр Проханов, Николай Иванов… Редакция не забывает про талантливых писателей из провинции, в том числе представителей многонациональной литературы России, чьи произведения редко доходят до столичных книжных магазинов и ещё реже удостаиваются престижных коммерческих премий. Издаются и авторы из стран ближнего зарубежья — Казахстана, Азербайджана, Белоруссии. Это способствует сохранению общего культурного пространства в рамках евразийских интеграционных проектов. Журнал выступил соучредителем литературной премии для молодых прозаиков, поэтов и публицистов партии «Справедливая Россия — за правду». Каждый год выходит специальный номер с произведениями победителей и лауреатов. Многие из них стали постоянными авторами журнала. Со времён Древней Греции деятельность политических партий определяется борьбой за справедливость и счастье народа. Эта борьба невозможна без сотрудничества с деятелями культуры, в частности, литераторами, выражающими в своих произведениях настроения и чаяния общества.
Наша партия считает культуру важнейшим национальным приоритетом». Сегодня они не только определяют лицо молодой российской литературы, но и возглавляют журналы, издательства, региональные отделения писательских союзов. В этом году первое место в номинации «Публицистика» занял журналист Юрий Ковальчук из Луганской Народной Республики за серию очерков о героической борьбе народа Донбасса за право самостоятельно определять свою судьбу.
Новый роман «Гость» Александра Проханова, известного российского писателя и публициста рассказывает о трагедии современного художника, который в погоне за славой забыл о хороших качествах, удерживающем его творчество от перерождения в нечто ужасное как для самого, так и для окружающих. В первом номере «Роман - газеты» напечатан новый роман Светланы Замлеловой «Исход». В романе показаны драматические события начала ХХ века. По сюжету молодая девушка в процессе своего формирования столкнулась с непониманием родных, вынуждена самостоятельно искать свою дорогу.
Нет, страшно мне не стало, напротив я еще больше заинтересовался этим журналом. Мне жутко захотелось узнать, что же все-таки написано внутри и я, забыв о времени, без устали работал, оцифровывая отсканированные данные и тут же распечатывая их на новые листы бумаги, чтобы поскорее прочесть содержимое. Честно сказать, меня никогда настолько сильно не занимала литература. Почитать я всегда любил, но чтобы вот так — никогда. Я не заметил, как уже наступило утро, когда закончил с последней страницей этого жуткого наставления новым поколениям хранителей темной мудрости. Прочитав каждую из них от начала до конца, я понял, почему Аластер запретил любые попытки использовать что-либо из описанного им. На мой уже сонный рассудок мне сложно было воспринимать прочитанное как-либо иначе, нежели как обычную фантастику, пускай и со столь мистическим характером. Следуя своим привычным правилам работы, я сделал одну запасную копию бумаг для себя, на случай, если по каким-либо причинам потребуется произвести еще одну копию; вторую стопку с распечатками я положил в отдельную папку и запечатал ее. Перед тем, как звонить мистеру в шляпе и сдавать выполненную работу я решил предварительно взбодриться, дождавшись открытия ближайшего магазинчика с кофейным аппаратом. Решать рабочие вопросы лучше всего на свежую голову. Уже после того, как я привел голову в порядок и перестал зевать, я набрал номер телефона с оставленной им визитки и сообщил, что восстановление текста готово и он может забрать бумаги уже сегодня. Как же меня обрадовало, что заказчик не заставил себя долго ждать и спустя всего-то четверть часа уже стоял на пороге моей скромной конторы. Этот мужчина в старомодном цилиндре на голове и в длинном вельветовом пальто передал мне конверт с деньгами, а сам принялся проверять мою работу. Я раскрыл конверт и пробежался средним и указательным пальцами по ровно сложенным рядам купюр. Я лишь сделал вид, что считаю. Он мельком, без особого интереса пробежался глазами по строкам первых нескольких страниц, пристально посмотрел на меня и вновь опустил глаза в распечатки, рассматривая текст уже последней страницы. Бережно сложив все обратно в картонную папку, мужчина скромно меня поблагодарил в духе выходца из пятидесятых годов: пожимать моей руки он не стал, а лишь приподнял шляпу, слегка поклонился, пожелал мне хорошего дня и поспешил удалиться. Мне нравится такой подход. В нем ощущается что-то взрослое, зрелое. Рабочий день выдался простым. Меня практически никто не беспокоил. Лишь после обеда пришло несколько клиентов с мелкими заказами на распечатку фотографий и ксерокопию документов. Но вот к концу дня, ближе к семи часам вечера, ко мне заглянула одна интересная особа. Это была девушка, о чем догадаться я смог только по голосу, тонким пальцам рук и нежной коже. Зашла она ко мне в контору в глубоком капюшоне, потому в достаточной мере рассмотреть что-либо еще я не смог; проще говоря, я и не пытался, так как очень хотел спать и был уже просто на исходе своих сил. Девушка говорила о каком-то журнале и о том, что все теперь зависит от меня, от того смогу ли я выполнить работу качественно.
Кто наш читатель? Во-первых, люди старшего поколения, которые знают и любят "Роман-газету" с советских времен. Но далеко не только они. Нас много и охотно выписывают библиотеки. Они сейчас переживают новый взлет популярности... Юрий Козлов: Да, а на нас подписаны практически все крупные библиотеки страны, ведь мы выпускаемся 24 раза в год и нам удается представить очень широкую палитру авторов. Поэтому "Роман-газету" для своих студентов выписывают и университеты, в которых есть факультеты русского языка и литературы. И есть просто подписчики в каждом российском регионе. Конечно, мы бы очень хотели, чтобы "Роман-газета" и в розницу продавалась. Но, к сожалению, вообще никакие литературные журналы у нас в розницу не попадают. Кстати, мы стараемся и белорусам представлять российских авторов Издательская работа оставляет ли время для своего творчества? Пишете ли новый роман? Юрий Козлов: Мне кажется, сейчас время некого осмысления. Сейчас ситуация поменялась, бэкграунд, который был в предыдущие 30 лет - это было одно духовное, моральное, экономическое состояние общества. Оттуда брались характеры, сюжеты, из того времени. Из тех парадигм. А сейчас все очень резко меняется, и мне кажется, что и литература, и писатели начинают делать какой-то выбор, начинают думать о будущем. Проецировать, во что все выльется, как будет жить страна спустя какое-то время. То есть это время собирания какой-то художественной правды и кристаллизации этой правды. Толстой написал о нашествии Наполеона через 50 лет. А Шолохов закончил "Тихий дон" только в 1940 году. Пастернак написал "Доктор Живаго" уже в 50-х годах. А вот поэзия, поэты - они более отзывчивы на сиюминутное, они пишут сейчас стихи. Сейчас много говорят о том, что русский язык надо защищать.