Жан-Поль Шарль Бельмондо́ — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны».
Чем запомнился легендарный актер Жан-Поль Бельмондо?
Ему было отведено 88 лет, и прожил он их ярко и красиво, чтобы запомнили. Краткая биография Биография Жана-Поля Бельмондо началась 9 апреля...
С детства маленький Жан-Поль обожал футбол, играл в воротах, а ещё фанател от легендарного голкипера парижского «Расинга» Рене Виньяля. Французский актёр вкладывал немалые деньги в команду, но потом покинул свой пост. Ему было тяжело совмещать работу в клубе с игрой в кино и театре. Сожалею, что не сохранил в клубе небольшой процент! Идея перезапуска команды в Париже мне сразу показалась интересной», — вспоминал Бельмондо. При этом великий французский актёр в последние годы жизни открыто критиковал игроков «ПСЖ».
Бельмондо считал, что у них неоправданно высокие заработки. У них слишком много денег. Это аморально. Это убивает суть спорта. В прошлом футбол был страстью, был настоящей ценностью. Мы не видели его по телевизору, но выхватывали обрывки новостей», — цитировало Le Figaro Бельмондо. В 1948 году он внимательно слушал по радио, как проходит бой за титул чемпиона мира в среднем весе между Марселем Серданом и Тони Зэйлой.
И для меня Бельмондо не просто значимая фигура из истории кино, хотя, безусловно, он ею является, но еще и персонаж из детства. Мой любимый персонаж — это все-таки Мишель Пуакар из «На последнем дыхании», потому что фильм очень хорош, и это фильм, который во многом сформировал тот образ Бельмондо, который мы любим.
У Бельмондо огромная фильмография, «Профессионал» многим, я знаю, очень нравится. Это тоже картина, которая была довольно популярна и в Советском Союзе, и за его пределами». Такие фильмы, как «На последнем дыхании», «Вор» и другие, стали символом французской «новой волны» и очень способствовали продвижению французского кинематографа во всем мире, говорит член правления Гильдии киноведов и кинокритиков Леонид Павлючик. Леонид Павлючик член правления Гильдии киноведов и кинокритиков «Это бесспорная звезда мирового кино, притом звезда на протяжении многих десятилетий. Он впервые стал знаменит еще в 1959 году, когда сыграл обаятельного негодяя в фильме «На последнем дыхании», знаменитый фильм «новой волны». После этого французская «новая волна» стала огромным явлением во всем мире, и во многом это произошло благодаря характеру, сыгранному Бельмондо. Он был актером очень разнообразным, сыграл под 100 ролей. Он мог быть одинаково убедителен и в трагедии, и в комедии, и в развлекательном кино, и в серьезном кино.
Причем это были не просто аплодисменты — было видно, что идет легенда. В 1970-х Бебель как запросто звали его на родине уже вовсю снимался в самой разной кинопродукции, не всегда и самого высокого качества, — от комедий до лихих боевиков.
Французское кино вообще было у нас популярно — по ряду причин фильмы оттуда считались «прогрессивным кинематографом», хотя иногда и требовали вмешательства ножниц, дабы привести к нормам социалистических приличий. Кирилл Разлогов, председатель Гильдии киноведов и кинокритиков России, программный директор ММКФ: Жан-Поль Бельмондо — один из самых ярких актеров не только французского, но и всего мирового кино. В его карьере сочетались изысканные экспериментальные ленты, литературная классика и приключенческие фильмы, которым он отдавал предпочтение. Не обладая кинематографической серьезной внешностью, он был продолжателем традиций Жана Гобена, тогда как традицию Жерара Филипа продолжал Ален Делон. Бельмондо снимался и с Габеном, и с Делоном в нескольких фильмах. А с Аленом его вообще любили соединять в кадре, потому что это две противоположности. Бельмондо любил провоцировать, хулиганить. Его знаменитая реплика из окна автомобиля в фильме «На последнем дыхании» — «Если вы не любите горы, если вы не любите море, если вы не любите загородную жизнь, то пошли вы куда подальше» в оригинале звучала грубее — даже сегодня у нас не может прозвучать с экрана легально. К нему относились по-дружески и по-свойски. У него было прозвище Бебель, и не только среди своих, все французы его так называли.
Имена Пьера Ришара, еще молодого тогда Депардье, Бурвиля и комик-группы «Шарло» были известны, пожалуй, каждому советскому зрителю. Но лишь одного актера упоминали в контексте по имени. Люди ходили на комедии, ходили на «про любовь», ходили на приключенческие фильмы слово «боевики» было еще не в ходу — по крайней мере, применительно к нашему прокату. И ходили «на Бельмондо» — без различия, появлялся ли он на белом полотне экрана в роли полицейского комиссара, обаятельного мошенника, суперагента или замученного обстоятельствами буржуа иногда в нескольких ролях за раз. В известной шутке про «политического деятеля эпохи Аллы Пугачевой » имя примадонны можно было, пожалуй, заменить лишь на Высоцкого. Или — Бельмондо. Оба были, несомненно, «западными», не по-советски звездными в любой своей ипостаси. Оба были неимоверно круты и оба — на экране — железной рукой творили правосудие, чего часто так не хватало в реальной жизни. Вот только наш парень ушел слишком рано, а Бебелю суждена была долгая по любым меркам жизнь — и в искусстве в том числе.
Скончался Жан-Поль Бельмондо
Здесь он провел целый год. Примечательно, что именно в этот период он обнаружил в себе актерские задатки. В маленькой деревушке, расположенной вблизи лечебницы, по воскресеньям проводились различные празднества и ярмарки. Жан-Поль с удовольствием участвовал в конкурсах, ему всегда удавалось рассмешить собравшихся крестьян. Правда, по возвращении домой он заявил родителям о своем намерении стать фермером. Но эту мечту будущий актер быстро оставил, приступив к спортивным занятиям. Теперь он занимался не только боксом, но и фехтованием. Он понял, что больше всего ему нравится смешить и разыгрывать людей. А значит, придется стать лицедеем. Отец обратился к одному из своих друзей - маститому актеру - с просьбой оценить возможности любимого сына. Жан-Полю было поручено выучить басню Лафонтена и продекларировать ее профессионалу.
Юноша выполнил задание. Но после того как он изобразил лису и ворону, которой, как известно, бог послал кусочек сыра, приятель отца безапелляционно заявил: "Абсолютно бездарен! Актер комического жанра Приговор «маэстро» только подзадорил молодого Бельмондо. Он, вопреки родительским уговорам «забыть об актерстве», окончил театральное курсы, а затем поступил в Консерваторию драматического искусства. Преподаватели ему пророчили славу артиста комического жанра. А один из них однажды сказал: "С вашей внешностью не играть героев. Если вы обнимете женщину, это вызовет у зрителей гомерический смех". Пророчества педагогов не сбылись. Уже совсем скоро фото Жан-Поля Бельмондо появится в глянцевых журналах. Именно благодаря образу героя.
А издание Empire включит его имя в список "100 самых сексуальных звезд кино". Я обречен был играть дебилов. Если б у меня были комплексы, я бы пропал. Так однажды сказал, вспоминая о раннем периоде своей биографии, Жан-Поль Бельмондо. На фото ниже изображен человек, которого сложно представить в образе шута горохового. У Бельмондо не было комплексов. В 1956 году он завершил учебу в Консерватории. А ранее, во время стажировки, сыграл в нескольких спектаклях на сцене театра «Комеди-Франсез». Начало кинокарьеры Впервые перед камерой молодой актер оказался в 1955-м. Тогда снимали короткометражную киноленту о Мольере.
Полноценную роль в кино он исполнил в 1957 году. В 1958-м Бельмондо сыграл вместе с Аленом Делоном в киноленте "Будь красива и помалкивай". Когда еще никому не известный актер пришел на пробы, режиссер Марк Аллегре, критически взглянув на боксерский нос, задумался. Однако после минуты молчания произнес: "Ладно, сойдет". Здесь он однажды обратил внимание на очкарика, который неприлично разглядывал его. Это начинало раздражать молодого актера и в какой-то момент он уже был готов поговорить с незнакомцем по-мужски, продемонстрировав свои спортивные боксерские навыки. К счастью, вовремя подоспела актриса Анн Колетт и назвала Жан-Полю имя очкарика.
Но отказался от боксерской карьеры, увидев в зеркале неприятные трансформации внешности. Служба в армии, куда, по утверждению биографов, он отправился, чтобы определиться с продолжением жизни в более взрослом периоде, привела к туберкулезу в легкой форме и необходимости лечения. Там он и решил окончательно, что должен начать актерскую карьеру. Удивительный путь Мать-художница неодобрительно воспринимала склонность сына к спорту и занималась его интеллектуальным развитием, в программу которого входило обязательное посещение театра. Отец был в приятельских отношениях с главным режиссером известного театра, которого и попросили протестировать мальчика на наличие актерских способностей. Вердикт — отсутствие шансов на карьеру актера из-за полной непригодности к сценическому искусству. Творческая биография Жана-Поля Бельмондо началась с его поступления в 20-летнем возрасте в Высшую консерваторию драматического искусства, национальную школу, которую субсидировало Министерство культуры Франции. Михаил Муромов — биография и личная жизнь Там он не пользовался особенной популярностью, некоторые педагоги были уверены, что с его внешностью можно быть только комиком. В 24 года он снялся в эпизодической роли, которую вырезали при окончательном монтаже картины «Мольер». В 25 состоялся его дебют в фильме с еще одним начинающим, но тоже впоследствии достигшим Олимпа актером, — Аленом Делоном. Там Жан-Поль получил более значительную роль. И только лента «На последнем дыхании», снятая Ж. Годаром, принесла ему неожиданную всемирную известность. Выбор известного швейцарского кинорежиссера, представителя «новой волны», был неожиданным для многих. Результатом стало рождение одной из самых культовых и знаковых, в буквальном смысле ключевых лент в развитии мирового кинематографа. Работа вместе с Софи Лорен в «Чочаре» не принесла ему особенных преимуществ, хотя его напарница по фильму была удостоена престижного «Оскара». Личные взаимоотношения На протяжении долгих лет Бельмондо близко дружил с Аленом Делоном и благодаря этой дружбе стал коммерчески успешным. Можно без преувеличения сказать, что биография Жана-Поля Бельмондо основана на этой дружбе, поначалу сильно напоминавшей соперничество за первенство.
В 1970-х Бебель как запросто звали его на родине уже вовсю снимался в самой разной кинопродукции, не всегда и самого высокого качества, — от комедий до лихих боевиков. Французское кино вообще было у нас популярно — по ряду причин фильмы оттуда считались «прогрессивным кинематографом», хотя иногда и требовали вмешательства ножниц, дабы привести к нормам социалистических приличий. Кирилл Разлогов, председатель Гильдии киноведов и кинокритиков России, программный директор ММКФ: Жан-Поль Бельмондо — один из самых ярких актеров не только французского, но и всего мирового кино. В его карьере сочетались изысканные экспериментальные ленты, литературная классика и приключенческие фильмы, которым он отдавал предпочтение. Не обладая кинематографической серьезной внешностью, он был продолжателем традиций Жана Гобена, тогда как традицию Жерара Филипа продолжал Ален Делон. Бельмондо снимался и с Габеном, и с Делоном в нескольких фильмах. А с Аленом его вообще любили соединять в кадре, потому что это две противоположности. Бельмондо любил провоцировать, хулиганить. Его знаменитая реплика из окна автомобиля в фильме «На последнем дыхании» — «Если вы не любите горы, если вы не любите море, если вы не любите загородную жизнь, то пошли вы куда подальше» в оригинале звучала грубее — даже сегодня у нас не может прозвучать с экрана легально. К нему относились по-дружески и по-свойски. У него было прозвище Бебель, и не только среди своих, все французы его так называли. Имена Пьера Ришара, еще молодого тогда Депардье, Бурвиля и комик-группы «Шарло» были известны, пожалуй, каждому советскому зрителю. Но лишь одного актера упоминали в контексте по имени. Люди ходили на комедии, ходили на «про любовь», ходили на приключенческие фильмы слово «боевики» было еще не в ходу — по крайней мере, применительно к нашему прокату. И ходили «на Бельмондо» — без различия, появлялся ли он на белом полотне экрана в роли полицейского комиссара, обаятельного мошенника, суперагента или замученного обстоятельствами буржуа иногда в нескольких ролях за раз. В известной шутке про «политического деятеля эпохи Аллы Пугачевой » имя примадонны можно было, пожалуй, заменить лишь на Высоцкого. Или — Бельмондо. Оба были, несомненно, «западными», не по-советски звездными в любой своей ипостаси. Оба были неимоверно круты и оба — на экране — железной рукой творили правосудие, чего часто так не хватало в реальной жизни. Вот только наш парень ушел слишком рано, а Бебелю суждена была долгая по любым меркам жизнь — и в искусстве в том числе. Марина Влади, французская актриса: Ушел из жизни один из последних моих друзей-актеров.
В шестнадцать лет Бельмондо стал боксировать в полусреднем весе на взрослом уровне. Он провёл девять поединков, не проиграв ни одного. В восемнадцать лет его зачислили в сборную Франции. В то же время Жан-Поля привлекал кинематограф, и он подумывал стать актёром. Так ничего и не решив, Бельмондо пошёл на службу в армию, но, когда вернулся, невзирая на переломанный боксёрский нос, стал прилагать усилия для обретения актёрской профессии. Поначалу он ходил на занятия в театральную студию Реймона Жирара и даже был занят в нескольких спектаклях. Затем он поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, где стал лучшим учеником курса. Жан-Поль Бельмондо в юности Педагоги консерватории, высоко оценив его талант, не видели в нём перспективного актёра из-за его внешности и беспечности. Однако стоило ему появиться на экранах, он привлёк внимание именно женщин. Актёрский путь По окончании консерватории Бельмондо стал участником премьерной постановки пьесы Жана Ануя «Медея», поставленной в 1953 году Андрэ Барсаком. Публика постановку не оценила, но работу молодого актёра заметили все — и зрители, и критики, и режиссёры. Бельмондо стал востребован в театре, но стремился попасть в кино. Следующим спектаклем с его участием была постановка Жоржа Неве «За море». Он стал играть в театре по два-три спектакля в сезон, не переставая ходить на кастинги киностудий. В 1956 году Бельмондо, наконец-то, дебютировал в кино, сыграв в короткометражном биографическом фильме «Мольер» роль рассказчика Le Merluche. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Пешком, верхом и на машине» Его участие в фильме «Пешком, верхом и на машине» 1957 год с Жан-Пьер Касселем зрители не увидели, потому что перед прокатом все сцены, в которых снялся начинающий актёр, по неизвестным причинам были вырезаны. Но спустя год Бельмондо снялся в итало-французской комедии Марселя Карнэ «Обманщики» и его актёрская биография стала набирать обороты. Большего успеха добились две следующие картины с его участием: фильм Марка Аллегра «Будь красивой и помалкивай» 1958 год , ставший дебютным для Алена Делона , и экранизация романа Стэнли Эллин «Двойной поворот» 1959 год , где режиссером картины выступил один из представителей «новой волны» Клод Шаброль. Настоящую популярность Бельмондо приобрёл благодаря роли прожигателя жизни Мишеля Пуакара в фильме «На последнем дыхании» 1960 год , на съёмки которого он попал совершенно случайно, заменив заболевшего актёра. Жан-Люк Годар снял фильм, который стал знаковой картиной для «французской новой волны» в кино и вошёл в число лучших лент мирового кинематографа. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Чочара» После оглушительного успеха Бельмондо стали атаковать с предложениями сняться, а он на все соглашался, потому что ему казалось, что его популярность — явление временное. Его партнёршами по фильмам стали самые очаровательные актрисы 1960-х годов. Артисту довелось поработать с Софи Лорен в социально-военной драме «Чочара» 1960 год , с Жанной Моро в психологическом фильме «7 дней, 7 ночей» 1960 год , с Паскаль Пети в мелодраме «Письма послушницы» 1960 год , с Клаудией Кардинале в историко-приключенческой картине «Картуш» 1961 год. На съёмках фильма «Обезьянка зимой» 1962 год он познакомился с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разницу в возрасте, они подружились. Габен как-то отметил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Популярными картинами 1960-х годов с участием актёра стали франко-итальянский триллер «Стукач» 1962 год , также франко-итальянский приключенческий фильм «Человек из Рио» 1964 год и военная драма «Уик-энд на берегу океана» 1964 год. Он играл в фильмах самых знаменитых режиссеров французского кино, среди которых были Франсуа Трюффо, Клод Шарболь, Луи Маль. К тридцати годам на счету актёра было около тридцати полнометражных фильмов.
Чудовище, ставшее красавцем. Жизнь и роли Жан-Поля Бельмондо
Он был человеком очень спортивным, тренированным, накачанным, и казалось, что ему не будет сноса, казалось, что он таким молодым будет гарцевать по экрану всю жизнь. Но 20 лет назад его сразил инсульт, и надо обладать волей, энергией и жаждой жизни Бельмондо, чтобы не сломаться, чтобы восстановиться, и после тяжелейшего инсульта он прожил еще 20 лет и даже снялся в фильме «Человек и его собака». Менее известным в России фактом биографии Бельмондо является то, что начиная с конца 1980-х годов он несколько охладел к кинематографу и стал много играть в театре. В частности, он приобрел парижский театр варьете и руководил им. Для гендиректора киноконцерна «Мосфильм», режиссера Карена Шахназарова самым знаковым был ранний период его творчества, когда и сложился образ, к которому все так привыкли: Карен Шахназаров генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» «На последнем дыхании» — его первый фильм. Это самая любимая, мне кажется, замечательная картина, в которой он впервые появился, и возник вот этот образ Бельмондо, который он и пронес сквозь всю свою творческую жизнь. Конечно, человек, который олицетворял эпоху в европейском французском кино, безусловно, один из самых обаятельных и привлекательных актеров. Лично я его очень любил всегда, если была возможность увидеть его в любом фильме, я всегда смотрел. Какой-то в нем был природный оптимизм, как у таких больших актеров, они больше чем актеры, они некие символы своего времени, поколения, своей страны. Он был очень француз, прямо ассоциировался с Францией, с французским юмором, с французской остротой».
Являясь частым гостем кафе «Липп», он уже давно обратил внимание на небритого очкарика изо дня в день неприлично пялящегося на него.
Незнакомца звали Жан-Люк Годар. Когда их наконец-то представили друг другу, он предложил Бебелю роль в небольшой короткометражке. Бельмондо немного сомневался, но все решил совет Элоди — «Соглашайся. Если не понравиться, двинешь ему по роже». Бить Годара не пришлось. Фильм получился удачный и Жан-Люк пригласил Бебеля в свой новый проект: «На последнем дыхании». Данной картине созданной совершенно иными средствами со съемками в естественных условиях и ручной камерой, суждено будет открыть дверь в мир другого кино, став манифестом «Новой волны». Кроме больших эстетических изменений, работа Годара оказала сильное влияние и на карьеру Бельмондо, введя его навсегда в число звезд сначала французского, а затем и мирового кинематографа. В те времена многие помнили знаменитую фразу Рене Клера, сказанную о внешности Бебеля: «Актер он хороший, но вот физиономия у него премерзкая». Бельмондо и, правда, мало был похож на таких французских классиков, как Жан Марэ и Анри Видаль, но для фильма Годара он подходил как нельзя кстати.
Я разговаривал с ним на понятном ему языке, не имеющим ничего общего с книжным». После успеха с Годаром, у Бельмондо уже не было недостатка в предложениях. Телефон звонил с утра до вечера. До молодого актера снизошел даже сам Витторио Де Сика, предложивший роль в своей новой картине «Чочара». Итальянцы всегда хорошо относились к Жан-Полю, считая его «подпольным своим». Определенную роль сыграла и фамилия актера, которую при желании можно было произносить на итальянский лад, делая ударение на первом о. Новой партнершей по фильму должна была стать великая Анна Маньяни. Однако, узнав, что на роль дочери ее героини приглашена супруга продюсера фильма Карло Понти Софи Лорен, она отказалась. Впоследствии главная женская роль досталась Лорен, что оставило у Бебеля волнующие воспоминания: «А как же иначе! Свою пикантность добавлял и Де Сика, любивший проводить ночные часы не в постели, а за игорным столом.
Однажды после бурный ночи в казино, Витторио пришел на съемочную площадку настолько усталым, что как только сел в режиссерское кресло тут же заснул. Все замерли в глубоком почтении, ожидая пробуждения мастера. Неожиданно один из ассистентов уронил таз, послышался грохот, Де Сика тут же вскочил на ноги и сонным голосом закричал: «Стоп! С девушкой Бонда В целом 1960-ые станут одними из самых счастливых в творческой биографии Бельмондо. Большинство фильмов снимались в привычной для него атмосфере веселья, шуток и развлечений. Например, когда создавался «Человек из Рио», по словам Бебеля, распоясалась вся съемочная команда — «мы вообще безбожно бузили, выкидывая мебель из окна или подбрасывая муку в кондиционер». Однажды они заявились в местный ресторан в чем мать родила, а возглавлял их процессию режиссер фильма де Брока, облаченный для придания контраста в смокинг. С тем же де Брока Бельмондо сделает в 1965 году еще один приключенческий фильм «Злоключения китайца в Китае». На этот раз его новой партнершей станет первая девушка Джеймса Бонда Урсула Андресс, навсегда оставившая след в мировом кинематографе после своего грациозного появления в бикини в картине про Доктора Но. У обоих актеров уже был прочный семейный тыл — Жан-Поля ждала во Франции Элоди, Урсулу — в Америке ее муж актер и режиссер Джон Дерек, но это нисколько не помешало началу их взаимоотношений.
Такое навсегда врезается в памяти», — вспоминал Бельмондо спустя годы. Первое время Элоди не верила в случившееся. Решив разобраться во всем сама, она села на самолет, улетающий в Гонконг, и лично отправилась на место съемок. Бебель не стал скрывать от жены своих чувств. Он любит Урсулу и хочет остаться с ней. Начиная с этого момента, супруги Бельмондо стали жить отдельно. Андресс увезла своего возлюбленного в Голливуд, где познакомила со своими друзьями — Элвисом Пресли, Фрэнком Синатрой и Керком Дугласом. Жан-Поль, конечно же, ревновал ее, но на людях старался не показывать виду, скрывая свои чувства за знаменитой улыбкой. Несмотря на увлечение «амазонкой экрана», как величали журналисты Андресс, Бельмондо продолжал содержать свою жену и детей. Казалось, что Урсула и Жан-Поль созданы друг для друга.
Они одинаково любили жизнь, знали цену страсти и хотели каждое мгновенье наполнить волнующими чувствами, сделав из него маленькую вечность. Но любовь приходит и уходит. Несмотря на всю бурю страстей и эмоций, настал момент, когда и их отношения подошли к концу.
На этот раз все обошлось, но так было далеко не всегда. Однажды во время съемок документального фильма о Жан-Поле он сильно пострадал, упав с крыши движущегося автомобиля. Знаменитому актеру грозила полная парализация, и лишь счастливый случай, крепкий организм и высокий профессионализм врачей позволили сократить его время пребывание в кровати до пяти месяцев. Всегда любивший бокс, Бельмондо умел держать удар, и даже после столь страшной автокатастрофы смог подняться на ноги, продолжив не только актерскую карьеру, но и устройство личной жизни. Жан-Поль был слишком француз и слишком популярен, чтобы оставаться после романа с Андресс одним. Его новой любовью стала итальянская актриса Лаура Антонелли, отличавшаяся утонченной красотой и идеальной фигурой. Однако, несмотря на всю внешнюю привлекательность, их отношения также не закончились браком.
В 1991 году ее сменила длинноногая манекенщица из Бразилии Карлос Сотомайер. Она была намного моложе своего именитого ухажера, которому к тому времени исполнилось пятьдесят восемь, чем вызывала немало нареканий среди близкого окружения Бельмондо. Но Жан-Поль был непреклонен, убеждая, что она для него «мотор, муза и, наконец, сила, которая влечет меня к жизни каждый день». Настал день, когда воздействие и этой силы подошло к концу. От Карлос Жан-Полю остались лишь приятные воспоминания о вместе проведенных днях, да йоркширский песик по имени Майя. Бельмондизм — от успеха к тупику За бурным расцветом 1970-ых в жизни Бельмондо наступили спокойные 1980-ые. В течение десяти лет он сыграл всего в девяти фильмах, резко сократив не только свое появление на киноэкране, но и число режиссеров, с которыми привык работать. Изменений коснулся и стиль игры, который теперь стал более завершенным. Менялись картины, декорации, актеры, неизменным оставался лишь герой Бельмондо — всегда обходительный с женщинами, с неизменным чувством юмора, твердостью характера, мужеством и благородством. Что и говорить, Жан-Поль стал повторяться, некоторые критики даже заговорили о «бельмондизме» в кино.
Но Бебеля это не смущало. Он сознательно шел на поводу у кинозрителей, скрашивая их монотонные серые будни своими запоминающимися персонажами. Именно в этот период творческого однообразия Бельмондо создает такие свои лучшие фильмы, как «Профессионал» и «Ас из Асов». С выпуском последнего, кстати, получился небольшой казус. В день премьеры в кинотеатры также попала другая картина «Комната в городе» режиссера Жака Деми известного своей постановкой «Шербурских зонтиков». Оказавшись перед выбором, зрители отдали предпочтения Бельмондо, оставив интересную работу Деми без внимания. Если неделю проката «Ас из асов» просмотрели почти полмиллиона! И это были не просто цифры. Левые кинокритики назвали провал с фильмом Деми, провалом всего французского кинематографа. Это был вызов, и Бельмондо не мог оставить его без ответа.
Он написал открытое письмо тем, «кто рубит головы процитировав слова Жана Кокто: «равенство во Франции заключается в том, что, когда рубят головы, их рубят одинаково всем кто высовывается». Эмоциональное обращение лишь подлило масло в огонь. Недоброжелатели взяли ручки в руки и принялись поливать чернилами знаменитого актера. Воздержался лишь Жак Деми, официально заявивший, что не винит Жан-Поля в неудаче своей картины: «Бельмондо — крупная звезда и зритель любит фильмы с его участием. А провал моей картины больше связан с нравами нашего общества и организацией проката». Когда уже весь шум стал сходить на нет, в дело вмешались правые реакционеры, объявившие, что против «Ас из асов» выступила «мафия леваков, умеющих восхищаться только скучными киношками». Пройдут годы, и все встанет на свои места. Оба фильма займут достойное место сначала во французском, а затем и мировом кинематографе. Для Бельмандо же вторая половина 1980-ых годов будет решающей. В своем амплуа крепкого и решительного парня, эдакого супермена с человеческим лицом, он сыграл уже все что мог.
Необходимо было искать новые горизонты, ставить новые задачи, брать новые рубежи. Именно в этот переломный для себя момент Жан-Поль обращается к театральной сцене, на которой он уже пытался лет тридцать назад сотворить чудеса. Только теперь это уже был не молодой выпускник Консерватории, а многоопытный актер, в багаже которого лежали километры кинопленки и целые стопки сыгранных сценариев. Новая сцена и новые проблемы В 1987 году «антипод» Бебеля по «Профессионалу» и первый муж Марины Влади Робер Оссейн предложил своему другу сыграть на сцене театра «Мариньи» в легендарной драме Дюма-отца «Кин — гений или беспутство». Зрители были поражены, тем исполнением, которое продемонстрировала звезда боевиков и комедий. Противоречивый образ английского трагика Эдмонда Кина был раскрыт на пять с плюсом. В игре Бельмондо было все — и сжигающая страсть к графине Кефельд, и гордость аристократа, и граничащая с безумством гениальность.
Бельмондо и Урсула Андресс 1968 год Похожая история случилась и со звездой итальянской эротики Лаурой Антонелли. Семь лет они жили в так называемом «гостевом браке» — то она прилетала к нему в Париж на выходные, то он к ней в Рим. Женщина слишком ценила свободу, что и стало причиной их разрыва. Будучи брошенной, Лаура впала в депрессию и начала злоупотреблять алкоголем. Лаура Антонелли была звездой итальянской эротики Следующей женщиной в жизни уже 48-летнего Бельмондо стала 19-летняя модель Мария Соттомайор. И вновь — семь лет отношений, вновь свободолюбивая натура, не желавшая сковывать себя цепями брака. Когда актер сообщил, что хочет расстаться, девушка подарила ему щенка йоркширкского терьера, пожелав: «Чтобы хоть с этой сучкой ты обрел счастье! С Марией Соттомайор и Сержем Гинсбургом 1985 год По стечению обстоятельств, щенок, получивший имя Майя, действительно помог актеру обрести счастье. Он часто брал питомца с собой, взял его и на турнир по теннису Roland Garros-1989. На трибунах он заметил женщину с собакой той же породы на руках и подошел поинтересоваться — не получится ли познакомить их любимцев с целью получения потомства? Увы, йорк тоже оказался девочкой, но зато его хозяйка нашла с Бельмондо немало общих тем для разговора. Несмотря на 30-летнюю разницу в возрасте, их роман разгорелся бурными искрами. Актер понимал, что уже немолод, и не настаивал на браке и детях. Не акцентировала на этом внимание и Натали, его верная помощница и опора, как никто другой понимавшая специфику актерской судьбы. Когда Жана-Поля разбил инсульт в 2001 году, она была рядом, помогая любимому восстановиться и снова научиться ходить. Бельмондо и Натали познакомились в 1985 а поженились в 2002 На 70-летие Бельмондо получил, пожалуй, лучший подарок из возможных — Натали сообщила, что он скоро станет папой. Жан-Поль Бельмондо, Натали Тардивель и их дочь Стелла Но в 2008 году сердце Натали украл мужчина, как утверждали в прессе, «более подходящий ей по возрасту». Муж все понял и отпустил ее без скандалов, не желая быть обузой. В 2011 году желтая пресса смаковала подробности нового романа легенды французского кино. На этот раз Бельмондо пленила юная модель «Плейбоя» Барбара Гэндольфи. Очень быстро журналисты выяснили, что полиция подозревает красотку и ее бывшего мужа в мошенничестве. Он не поверил в эти слухи, даже когда его бывшей жене и их общей дочери стали поступать анонимные угрозы, и даже когда его особняк дважды ограбили. К счастью, аферы Барбары в итоге были выведены на чистую воду, но Бельмондо не стал подавать иск, попросту разорвав все отношения с бывшей возлюбленной. Барбара Гэндолфи оказалась аферисткой Сейчас актер живет один. Он общается с Натали и Стеллой. Старшие дети подарили ему шестерых внуков. Патриция, старшая дочь Бельмондо, трагически погибла в пожаре в 1994 году. Сын был пилотом Формулы-1, иногда появлялся в эпизодических ролях в фильмах с отцом, например, в «Баловне судьбы» и «Отверженных». Сын Бельмондо был гонщиком Формулы-1 Впрочем, актер по-прежнему ценит женскую красоту — в августе 2017 года он с удовольствием отобедал вместе с российской моделью Аленой Шишковой.
Скончался Жан-Поль Бельмондо
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался в понедельник, 6 сентября, в возрасте 88 лет. Жан-Поль Бельмондо родился в 1933 году в пригороде Парижа в артистической семье: его родители – скульптор Поль Бельмондо и художница Сара-Мадлен Рено-Ришарь. РЕЖИССЕР Жан Беккер, 1964. Главной мировой новостью 6 сентября стала смерть легенды французского театра и кино Жан-Поля Бельмондо. Шестого сентября не стало Жана-Поля Бельмондо — одного из величайших представителей французской новой волны и выдающегося профессионала, самостоятельно выполнявшего самые сложные трюки.
Последние почести: как Франция прощалась с иконой кино Жан-Полем Бельмондо
В 2015 году Жан-Поль выпустил документальный фильм «Бельмондо глазами Бельмондо», посвящённый самому себе. 6 сентября на 89-м году жизни умер Жан-Поль Бельмондо, звезда фильмов «На последнем дыхании», «Профессионал» и «Великолепный». Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен в семье скульптора Поля Бельмондо и художницы Сары Мадлен Рейно-Ричард. Жан-Полю Бельмондо было суждено держать в своих объятиях самых красивых женщин мира.
Бельмондо: от и до
Сам Жан-Поль Бельмондо в автобиографии, опубликованной в 2016 году, написал, что «Воскресные приятели» «демонстрируют братство рабочего класса». Единственный сын Жан-Поля Бельмондо Поль, как и его отец, в юности метался между спортом и кино. Бельмондо Жан-Поль Французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны» — фильме «На последнем дыхании» (1959). Сегодня отметил бы свой день рождения Жан-Поль Бельмондо,ему исполнился бы 91 ндо был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 -Поль Бельмондо умер 6 сентября 2021 года. Биография французского актера Жан-Поля Бельмондо: личная жизнь, похороны, в молодости.
С детских лет бунтарь
- Целая эпоха
- Умер легендарный французский актер Жан-Поль Бельмондо
- «Фабьена? Сегодня я не приду». Портрет Жан-Поля Бельмондо
- Жан-Поль Бельмондо - биография, новости, личная жизнь
- Человек со сломанным носом
А теперь о кино
- Фото: Жан-Поль Бельмондо
- Профессионал и баловень судьбы: весь мир скорбит в связи со смертью актера Жан-Поля Бельмондо
- «Фабьена? Сегодня я не приду». Портрет Жан-Поля Бельмондо
- Биография Жан-Поля Бельмондо - ТАСС
Жан-Поль Бельмондо: биография
- Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни
- Первые съемки и первая жена
- Бельмондо говорил: «Некрасивому парню с подвешенным языком достанутся все красотки мира»
- Сын скульптора
- Чудовище, ставшее красавцем. Жизнь и роли Жан-Поля Бельмондо
- Ранние годы