Новости янина жеймо биография

Внучка Янины Жеймо работала вместе с мамой, Яниной Костричкиной, переводчиком на «Мосфильме», а ее правнучка (тоже Янина) стала музыкантом. Янина Жеймо в фильме *Подруги*, 1935 | Фото: Вторым мужем Янины Жеймо стал режиссер Иосиф Хейфиц. Янина Жеймо, Ирина Зарубина и Зоя Федорова в фильме "Подруги". В 1934 году Жеймо получила комедийный выход. Цирковая часть биографии Янины Жеймо завершилась в 1923 году, когда почил глава семейства. Янина Жеймо. Дата рождения: 29 мая, 1909. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: Золушка, Два бойца, Два друга, Новый Вавилон, Снежная королева.

Янина Жеймо: Золушка, Леночка, вечная девочка

Но внезапно начавшаяся война перечеркнула все планы Янины. Её супруг отправился в Монголию вместе со съёмочной группой, детей эвакуировали в Алма-Ату, а сама актриса осталась в печально известном Ленинграде. Там Янина работала днём, а по вечерам дежурила на крыше творческой студии. Из блокадного города она уезжать не хотела, ведь просто не могла бросить своих товарищей. Воссоединиться с мужем ей удалось лишь в 1942 году, но назвать эту встречу счастливой язык не поворачивается. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой Ириной.

Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души. Вычеркнула мужа-предателя одним махом. Он умолял простить, но она гордо стояла на своем. Предательство мужа и месяцы тяжёлой жизни в блокадном Ленинграде сказались на здоровье актрисы. Она впала в жуткую депрессию, порой даже забывала слова и не могла вспомнить лица знакомых людей. Вернуться к нормальной жизни она смогла во многом благодаря режиссёру Леону Жанно.

Он поддерживал свою знакомую даже в самых непростых обстоятельствах, благодаря чему заслужил расположение Янины. Так у нашей героини появился третий супруг.

Мама буквально утратила дар речи, не разговаривала, не ела, просто умирала». Актриса впала в тяжелейшую депрессию, не узнавала никого, не ориентировалась в пространстве. Из этого состояния ее постепенно вывел ее друг — режиссер Леон Жанно. Спустя много лет он стал третьим мужем Янины — самым верным и любящим. Знаковая роль Золушки Режиссер Надежда Кошеверова подбирала актеров для своей экранизации старой сказки «Золушка». Все роли были расписаны, оставалось только найти главную героиню. Поначалу режиссер отсматривала 16-летних девушек, потом актрис постарше, но ни одна из них не годилась. Когда Кошеварова увидела Янину Жеймо, та только что вернулась после эвакуации.

Она была худенькой, изможденной и больной. Но именно этот образ сразил режиссера, она поняла, что это и есть ее Золушка. Актрисе на тот момент было 37 лет. Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала. Евгений Шварц написал новый сценарий — специально под актрису. В итоге получилась та самая сказка, которую по сей день помнят и любят зрители. Правда, Янина Жеймо не всегда соглашалась со сценарием. Она критиковала его за лишнюю слащавость, говоря: «У вас какая-то сиропная Золушка получается». Были сцены, которые она наотрез отказывалась играть. Например, по сценарию Золушка тихо и покорно помогает надеть туфельку сестрам.

Но Жеймо запротестовала: «Она же любит принца! Она бы не смогла разрушить свое счастье так просто!

Миниатюрность актрисы рост — 1 м 48 см приглянулась сценаристам Михаилу Щварцу и Николаю Олейникову, которые написали сценарий комедии «Разбудите Леночку» 1934. Несмотря на возраст ей было уже 25 лет , замужество и материнство, актриса правдоподобно сыграла девочку-школьницу. Шварц был очарован Жеймо и, когда создавал сценарий для «Золушки», писал его специально под неё. После роли Леночки к актрисе приходит популярность, а через два года выходит второй фильм — «Леночка и виноград» 1936. Создатели задумали целый цикл о приключениях девочки, но продолжения не последовало. Между выходами картин о Леночке Жеймо снова снялась у Хейфица и Зархи — в «Горячих денёчках» 1935 , а потом в фильме «Подруги» 1936 в роли Аси Пуговицы. Картина очень понравилась Сталину. Он хвалил работу актёров и режиссёра Льва Арнштама.

Но сценаристка «Подруг» Раиса Васильева вскоре была арестована и расстреляна в лагере. К этому времени у неё был уже второй брак — с режиссёром Иосифом Хейфицем, у супругов родился сын Юлий. Свекровь актрисы успела эвакуироваться с детьми в Среднюю Азию. Там же находился сам Хейфиц, застрявший на съёмках ещё до блокады Ленинграда. Янина приняла решение остаться в городе. Во время ночных дежурств на крыше «Ленфильма» Янина гасила «зажигалки» — фугасные бомбы. Когда советские войска частично прорвали блокаду, в Смольном приняли решение срочно эвакуировать актрису. Её, обессиленную, вместе с сестрой перевезли самолётом через Ладожское озеро. Далее надо было ехать в Алма-Ату.

Узнав о том, что Янина жива, он тут же приехал к ней, но она так и не смогла ему простить предательства. Актриса так переживала из-за этого, что впала в тяжелую депрессию, на какое-то время потеряла память и не узнавала знакомых. В тот момент она хотела уйти из жизни — собиралась отравиться газом. К счастью, ей не дали этого сделать друзья и любимая работа. Именно тогда она и получила предложение сыграть Золушку. Остается только догадываться, что творилось в ее душе, когда она порхала по съемочной площадке. Документы на присвоение Янине Жеймо этого звания подавали несколько раз, но Сталин лично всегда вычеркивал ее из списков. Ему нравились эффектные, статные, красивые артистки — настоящие кинодивы, такие, как Любовь Орлова. А по поводу Янины он недоумевал: «Разве могут быть такие героини? Впрочем, ее это нисколько не огорчало. Она говорила дочери: «Ну и что? Знаешь, это гораздо приятней, чем наоборот — мне бы дали народную, а все бы говорили: «За что? Если же тебя знают без всякого звания, это гораздо дороже стоит». Янина Жеймо в роли Золушки, 1947 Фото: teleprogramma. И дочь актрисы, и ее внучка, и правнучка были названы в честь знаменитой артистки. Янина Костричкина объясняла: «Маму назвали так потому, что ее отец был поляком, — он настоял. Мой папа записал меня Яниной, пока мама была в роддоме, даже не спросив ее согласия.

Советская Золушка: из-за чего Сталин недолюбливал Янину Жеймо

Любые роли Жеймо — главные или эпизодические, драматические или романтические — отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику. В 1939 году Жеймо была награждена Орденом «Знак Почета». Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные — маленький рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение — стали источником художественного своеобразия актрисы. Все это определяло её амплуа — всю жизнь она играла девчонок-подростков.

В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Лишь в конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент — туда же переместилось кинопроизводство.

В эти годы она снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца» и других. Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году.

Янине Жеймо тогда было около 37 лет а на её роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина, но безуспешно , она была старше обеих "сестёр" и могла сниматься только по вечерам, потому что утром лицо "не такое". Консовский был младше Жеймо на три года. Рассказывают, что многие работники студии приносили из дома все мало-мальски "дворцовое" и "придворное" для съёмок бальных сцен, а Золушкино платье сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти обувь тридцать первого размера не смогли.

Роль Золушки принесла новую волну популярности актрисе. Евгений Шварц вспоминает: "Картина появилась на экранах в апреле 1947 года и имела успех. В июне того же года увидел на теневой стороне Невского у рыбного магазина Янечку с мужем. Пыльно, около шести Невский полон прохожими. Янечка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами.

Посреди разговора начинает оглядываться растерянно. И я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа. И какая — тихая, добрая. Даже благоговейная. Существо из иного, праздничного мира вдруг оказалось тут, на улице.

Дубляж — работа специфическая, не каждый актёр даже с хорошими голосовыми данными к ней пригоден. Но голос Жеймо, говорившей за Герду в "Снежной королеве" или за героиню в фильме "Марти", нежный, спокойный, робкий и в то же время гордый, забыть невозможно. Кино отвергло её облик — она отдала ему свой голос. В своих дневниках Евгений Шварц написал: "Удивительно привлекательное существо Жеймо сделала десятую долю того, что могла бы. Должна бы.

Все её существо — туго натянутая струнка. И всегда верно настроенная. И всегда готовая играть". Свою последнюю роль она сыграла в 1954 году в фильме "Два друга", когда ей было только 45 лет. В 1957 году Янина с мужем уехала в Польшу, в Варшаву.

Там она прожила последние тридцать лет своей пятой жизни, сугубо частной, о которой известно не много. Она выучила язык, дружила с известным польским киноведом-классиком Ежи Теплицем... Казалось бы, странно. Но ведь не всегда главное — соглашаться на что угодно, только бы сняться, мелькнуть, напомнить о себе. Особенно для актрисы, всегда игравшей героинь своего, а не чужого времени.

Но она долго не соглашалась - дескать, это не по-товарищески. Наконец собрали группу сотрудников «Ленфильма» - друзей матери, и они вместе отправились в эвакуацию. Мама взяла с собой увесистый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к нам. Добиралась несколько месяцев. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой Ириной. Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души». Жеймо поначалу не подавала виду, что разрыв с мужем для нее - огромная трагедия, но в результате слегла с тяжелой депрессией. Она забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится. Ей помог специалист, который выдал ей пузырек с микстурой и убедил, что, если постепенно выпить все капли, болезнь отступит.

Так актриса и сделала. Когда бутылочка опустела, Янине стало гораздо легче, а врач признался ей, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из-под крана. Янина Костричкина рассказывала: «Но не только это вернуло маму к жизни. Ей очень помог режиссер Леон Жанно, ее давний приятель, который все это тяжелое время был рядом. В благодарность мама вышла за него замуж». Особую роль в выздоровлении Янины сыграли съемки в фильме «Золушка». Верный поклонник необычайного таланта Жеймо сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна сыграть именно Янина. Кошеверова и сама хотела помочь актрисе, так как не раз видела грустную Янину, сидящую в неосвещенном коридоре киностудии с сигаретой во рту и потерянным взглядом. Съемки «Золушки» начались на «Ленфильме» в 1944 году. Нужно отметить, что съемочная группа выглядела в глазах властей очень сомнительно, и в другой ситуации им просто не позволили бы работать вместе.

Второй режиссер Михаил Шапиро был женат на родственнице Льва Троцкого. Композитор Антонио Спадовеккиа — был по национальности итальянец. Фаина Раневская - подруга опальной поэтессы Анны Ахматовой. Алексей Консовский - из семьи «врагов народа». Василий Меркурьев был женат на дочери «чуждого советским гражданам» режиссера Всеволода Мейерхольда. Помимо прочего, Янину Жеймо недолюбливал Иосиф Сталин, который считал, что миниатюрной женщине не место в советском кинематографе, в котором должны блистать только такие красавицы, как Любовь Орлова. До съемок в этой картине Янина Жеймо и Алексей Консовский, снявшийся в фильме в роли Принца, вместе работали на съемках картины «Шел солдат с фронта», и на дубляже ленты «Рим, 11 часов», и у обоих были иные амплуа, нежели в «Золушке». Янине Жеймо было 37 лет, и она была старше обеих своих экранных сестер. Консовский был младше Жеймо на три года. В послевоенном Ленинграде почти не осталось мебели и тряпок, сожжeнных в блокаду, тем более - не было роскошного реквизита.

Часть того, что оказалось возможным найти, из дома принесли актeры, что-то было позаимствовано в Мариинском театре. Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья им пошили из занавесок и тюля. Единственная деталь, которую костюмеры делали на заказ, - хрустальные туфельки 31-го размера для маленькой ножки актрисы. Но эту обувь Янине разрешали надевать лишь в сценах с общими планами. Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные. Янина Костричкина рассказывала: «Не все хотели видеть маму в роли Золушки. Вокруг нее плелись интриги. Многих пугал ее возраст: дескать, в 37 сыграть 16-летнюю - нереально! На эту роль втайне от мамы пробовали балерину Марию Мазун, которой на тот момент не исполнилось и 20.

Но миловидную и обаятельную девушку не утвердил худсовет. Танцовщица не обладала и половиной маминого актерского профессионализма. Шварц видел свою Золушку вовсе не бездушной смазливой куклой в стиле голливудских красоток, а хотел показать, что внутреннее очарование гораздо ценнее внешнего. Так, с большим трудом, на картину взяли маму. Фильм имел колоссальный успех. А после его выхода на экраны Шварц в знак признательности за отменную игру подарил Жеймо котенка, который сразу же стал любимцем всей семьи». Роль Золушки принесла огромную популярность актрисе.

Писать сценарий поручили Евгению Шварцу, который создал эту киноисторию специально под Жеймо. Янина, отнюдь не обладавшая золушкиной кротостью и покладистостью, вовсю критиковала сценарий за излишнюю слащавость и почти ежедневно старалась что-то в нем подправить.

Например, в финале картины Золушка должна была безропотно помогать своим сводным сестрам примерять туфельку. И Шварц переписал этот кусок — в новом варианте Золушка твердо говорит «Ни за что! Ничего этого в первой версии не было. Дива и «Беломор» Работа над фильмом в условиях послевоенного кризиса была непростой. Чтобы изобразить дворцовую роскошь, киношники собирали по знакомым старинные стулья и столики, чудом пережившие блокаду. Таких было немного — почти все резные гарнитуры и антикварные бюро сгорели в буржуйках. В павильоне стоял лютый холод, и в перерывах между съемками «придворные» кутались в шали и ватники. Жеймо и ее приятель Игорь Клименков, сыгравший Пажа, отсиживались между дублями в карете-тыкве. Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор».

С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблен, — вспоминал те дни Клименков. Янине Жеймо на момент съемок было 38 лет — как минимум на 20 лет больше, чем самой Золушке, и всего на 13 меньше, чем Фаине Раневской, сыгравшей Мачеху. Но ее юное лицо могло ввести в заблуждение даже детей. Тем не менее сама Янина считала, что выглядит недостаточно молодо и, как настоящая голливудская дива, просила снимать ее только по вечерам — дескать, с утра у нее лицо «не такое». На съемках «Золушки» А чтобы скрыть руки, выдававшие возраст, Янина потребовала сшить ей длинные белые перчатки. Ее партнер, Алексей Консовский, сыгравший Принца, тоже не был юнцом — ему как раз исполнилось 35 лет. Но этого никто не заметил. Картина имела огромный успех — стране, еще не пришедшей в себя после войны, требовалась сказка. Яничка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами.

Посреди нашего разговора начинает оглядываться растерянно. Я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа. И какая — тихая, добрая. Даже благоговейная.

Легендарная Золушка: как Янина Жеймо перенесла блокаду Ленинграда

Личная жизнь Со своим первым супругом, актером Андреем Костричкиным Янина познакомилась во время съемок картины «Мишки против Юденича». Молодые люди поженились, и очень скоро у них родилась дочь, которую назвали в честь матери. Янина Жеймо и первый муж Андрей Костричкин Янина Костричкина не стала актрисой, но имеет непосредственное отношение к кинематографу: она дублирует иностранные фильмы, причем одна из немногих в советское время была способна на синхронный перевод. Но с отцом своего первенца актриса прожила недолго — из-за пристрастия мужа к азартным карточным играм Янина-старшая ушла от него. У них родился сын Юлий, который стал известным в Польше кинооператором. Второго мужа Янина очень любила, тем страшнее для нее стало известие, что во время эвакуации он нашел себе другую женщину. Простить Хейфица она не смогла, хоть он и хотел вернуться в семью, и развелась с ним. Янина Жеймо и второй муж Иосиф Хейфиц Тем не менее, этот развод женщина переносила невероятно тяжело. У нее началась такая сильнейшая депрессия, что Янина не узнавала знакомых, не могла разобрать буквы, сталкивалась с внезапной дезориентацией в пространстве. Вылечил ее доктор благодаря нетрадиционному методу. Он дал актрисе флакон с «микстурой» и приказал пить ежедневно по глотку.

Болезнь должна была отступить, когда лекарство закончится. Когда его прогноз подтвердился, врач признался, что Янина пила простую воду. С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно она прожила до конца своей жизни. После того как Жеймо перестали снимать в кино, она вместе с супругом и сыном иммигрировала в Польшу. Дочь, у которой в Москве уже была своя семья, осталась в Советском Союзе. Первая любовь Влюбчивая Жеймо Янина Болеславовна увлекалась молодыми людьми и до знакомства с Андреем Костричкиным, однако именно этот парень первым сумел заинтересовать ее всерьез. Андрей также выбрал для себя актерскую профессию, их судьбоносное знакомство произошло в студии, в которой оба оттачивали навыки драматического мастерства. Влюбленные встречались в течение нескольких месяцев, затем приняли решение о вступлении в брак. Интересно, что в дебютной картине Янины, которой стал фильм «Мишки против Юденича», снялся и ее супруг. Жеймо воплотила в этой ленте образ Мишки.

У молодоженов вскоре появилась дочь, получившая свое имя в честь матери.

На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем. В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной. Однако брак вскоре распался. В 1926 годы Жеймо сыграла главную роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». Янина Жеймо в фильме «22 несчастья». Тридцатые годы стали самым счастливым периодом в творчестве актрисы, режиссёры активно приглашали её сниматься. В 1934 году ей досталась главная роль школьницы в картине «Разбудите Леночку».

После выхода фильма «Подруги», где актриса сыграла роль Аси по прозвищу Пуговица, восторженные зрители завалили киностудию письмами, на которых был указан незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице». Поклонники толпами ходили за ней. Кадр их фильма «Горячие денёчки». Она снялась в небольшой роли всего в одном фильме, а два других фильма с её участием были приостановлены. За то в этом году актриса встретила свою новую любовь — режиссера Иосифа Хейфица, который стал её вторым мужем. У них родился сын Юлий, впоследствии ставший кинооператором. Янина Жеймо с детьми Янина Жеймо в блокаду Волею судьбы в Ленинграде в начале войны осталась только Янина: дети и муж были в эвакуации в Ташкенте.

Снималсь вместе с первым мужем Андреем Костричкиным и будущим знаменитым режиссером Сергеем Герасимовым. Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. Снималась в кино. Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие. Янина Жеймо в фильме "Два бойца" Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Кошеверовой «Золушка». Время показало, что это было правильное решение. Картина имела невероятный успех у зрителей, особенно у детей, на ней выросло несколько поколений. Янина Жеймо в фильме "Золушка" После триумфа «Золушки» снялась только в одной картине - «Два друга» 1954. Янина озвучивала иностранные фильмы, играла в радиоспектаклях, а у ее третьего мужа работы не было. Ему предложили вернуться в Польшу. Янина долго не решалась на этот шаг, но согласилась и в 1957 году с третьим мужем, польским режиссёром Леонидом Жано, уехала в Польшу. С тех пор жила в основном в Варшаве, но часто бывала в Советском Союзе. В 1980-е переехала в Москву, жила на улице Лескова, дом 21. Умерла 29 декабря 1987 года в Варшаве, гроб с телом был привезён в Москву.

Скамейку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». По сути до 40 лет она выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести. Сама она говорила: "Моя внешность - структура лица, маленький рост - определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери". С 1925 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Мишки против Юденича», причем, играла в этой картине мальчишку. Снималсь вместе с первым мужем Андреем Костричкиным и будущим знаменитым режиссером Сергеем Герасимовым. Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. Снималась в кино. Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие. Янина Жеймо в фильме "Два бойца" Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Кошеверовой «Золушка». Время показало, что это было правильное решение. Картина имела невероятный успех у зрителей, особенно у детей, на ней выросло несколько поколений. Янина Жеймо в фильме "Золушка" После триумфа «Золушки» снялась только в одной картине - «Два друга» 1954.

Несказочная реальность Янины Жеймо

Актриса Кавалер Ордена Знак Почета (1939) Янина Жеймо родилась 16 (29) мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. "Рамблер" расскажет историю Янины Жеймо. Янину Жеймо называли ее Золушкой – по самой известной роли, хотя в жизни она была похожа на Дюймовочку – ее рост был всего 148 см, она носила обувь 31-го размера и одежду 34-го размера. Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала. Янина Жеймо в фильме *Подруги*, 1935 | Фото: Вторым мужем Янины Жеймо стал режиссер Иосиф Хейфиц.

Биография Янины Жеймо

Янина Жеймо – миниатюрная актриса, звезда кинофильмов 1930 – 1940 годов, потомственная артистка цирка. Актриса Кавалер Ордена Знак Почета (1939) Янина Жеймо родилась 16 (29) мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Янина Жеймо закончила специальные курсы "Фабрика эксцентрического киноактера" в Ленинграде и начала строить карьеру в кино. Все это – о советской киноактрисе польского происхождения, биография и личная жизнь которой были успешными, несмотря ни на какие жизненные трудности, – Янине Болеславовне Жеймо.

Мама Янина: какой матерью была знаменитая Золушка Янина Жеймо?

Когда Кошеварова увидела Янину Жеймо, та только что вернулась после эвакуации. Она была худенькой, изможденной и больной. Но именно этот образ сразил режиссера, она поняла, что это и есть ее Золушка. Актрисе на тот момент было 37 лет. Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала. Евгений Шварц написал новый сценарий — специально под актрису. В итоге получилась та самая сказка, которую по сей день помнят и любят зрители. Правда, Янина Жеймо не всегда соглашалась со сценарием. Она критиковала его за лишнюю слащавость, говоря: «У вас какая-то сиропная Золушка получается». Были сцены, которые она наотрез отказывалась играть. Например, по сценарию Золушка тихо и покорно помогает надеть туфельку сестрам.

Но Жеймо запротестовала: «Она же любит принца! Она бы не смогла разрушить свое счастье так просто! Сказка была необходима людям В послевоенных условиях разрухи жизнь людей была тяжелой, киношникам же необходимо было представить в кадре дворцовую роскошь. Тогда отовсюду собирали по частям мебель — старинные столики, будуары, стулья, но их оказалось немного. Весь антиквариат в пору блокады сгорел в печках, чтобы люди не умерли от холода. Съемочный павильон не отапливался, «придворные» кутались в одеяла между дублями, дрожали. Янина Жеймо и ее друг Игорь Клименков тот самый паж сидели в карете-тыкве. Позже актер вспоминал: «Она была ну просто как девчонка, только курила много. Мы постоянно болтали, сидя в тыкве.

За эту роль критики назвали Яню «мастером пластического рисунка». Яня снялась в целой серии картин с одной героиней, исполнив девочки Леночки. В фильмах «Разбудите Леночку» и «Леночка и виноград» вместе с ней снимались дети, подростки, и они не подозревали, что актрисе уже 26 лет. Следующим значительным событием стали съемки в картине «Подруги», снятой в 1935 году по повести Раисы Васильевой «Первые комсомолки». Она особенно тщательно готовилась к работе, даже чертила диаграмму роли, продумывая каждый эпизод. В 1940-м году выходит фильм «Приключения Корзинкиной», снятый, как и картины про Леночку, в жанре эксцентрики с постоянной героиней. Янина смогла бы стать мастером таких короткометражных лент, но началась война. Летом 1941года Янина с новорожденным сыном Юлием и дочкой отдыхали на даче «Ленфильма». Второй муж актрисы, Иосиф Хейфиц, был командирован в Монголию. Позже детей удалось эвакуировать, а Янина всю блокаду прожила в Ленинграде. Семикомнатная квартира стала приютом для бездомных, сама Жеймо организовала дежурство на крышах, тушила зажигательные бомбы, выступала с концертами в госпиталях. Только после прорыва блокады, в 1943 году, актрисе удалось уехать в Узбекистан. На ташкентской киностудии Янина снялась в лентах «Мы с Урала» и «Март — апрель». Пройдя через многие жизненные испытания, Янина возвратилась в Ленинград. Здесь и произошла ее встреча с режиссером Надеждой Кошеверовой. Актрису ждала самая главная ее роль — Золушка. Успех в новой картине нагадал ей на картах Михаил Зощенко, и даже перспектива такой роли очень вдохновляла Яню. Актриса знала — она справится с работой, хотя многие оговаривали ее от участия в картине. Долгим было и утверждение на главную роль, ведь Золушке 16 лет, Жеймо 36, к тому жена роль Золушки еще претендовала молодая балерина. Но Янечка, как называли ее близкие, уже умела держать удар, не в ее характере было сдаваться. Золушка кроткая, но веселая, беззащитная, но сильная, такой образ и хотела создать актриса.

С 1949 по 1956 год — актриса Театра-студии киноактёра Маша « Машенька » А. Афиногенова и другие роли. В 1957 году с третьим мужем, польским режиссёром Леоном Жанно [pl] , уехала в Польшу. С 1957 года жила в основном в Варшаве, часто бывала в Советском Союзе. Умерла от инфаркта 29 декабря 1987 года в Варшаве, гроб с телом был привезён в Москву. Похоронена, согласно завещанию, на Востряковском кладбище 98 участок [3] [4] [5] [6].

По сути до 40 лет она выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести. Сама она говорила: «Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери». С 1925 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Мишки против Юденича», причем, играла в этой картине мальчишку. Снималсь вместе с первым мужем Андреем Костричкиным и будущим знаменитым режиссером Сергеем Герасимовым. Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. Снималась в кино. Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие. Янина Жеймо в фильме «Два бойца» Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Кошеверовой «Золушка». Время показало, что это было правильное решение. Картина имела невероятный успех у зрителей, особенно у детей, на ней выросло несколько поколений. Янина Жеймо в фильме «Золушка» После триумфа «Золушки» снялась только в одной картине — «Два друга» 1954. Янина озвучивала иностранные фильмы, играла в радиоспектаклях, а у ее третьего мужа работы не было.

Биография Янины Жеймо

Все это – о советской киноактрисе польского происхождения, биография и личная жизнь которой были успешными, несмотря ни на какие жизненные трудности, – Янине Болеславовне Жеймо. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, Республики Беларусь. Янина Болеславовна Жеймо — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Не злите Золушку Золушка, Янина Жеймо, Советские актеры, Легенда, Судьба, Биография, Длиннопост.

Янина Жеймо (Золушка) - биография, фото, личная жизнь актрисы

Все это – о советской киноактрисе польского происхождения, биография и личная жизнь которой были успешными, несмотря ни на какие жизненные трудности, – Янине Болеславовне Жеймо. Жеймо Янина Болеславовна: детство Будущая Золушка появилась на свет в мае 1909 года, произошло это в небольшом белорусском городке Волковыске. Янина Жеймо – известная советская актриса, которая больше всего запомнилась зрителям по роли Золушки. Несмотря на всенародную любовь и славу, в СССР артистке так и не присвоили никаких званий и даже не обеспечили ее семью жильем. Янина Жеймо (Yanina Zheimo). 29 декабря 1987) - советская актриса польского происхождения. Ее отец был поляком, и ее мать была полькой. Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий