Прежде чем стать священником, отец Иоанн бросил семинарию, работал и только через несколько лет закончил обучение. Протоиерей Константин Островский – о том, как, прощая, мы сохраняем злопамятность и продолжаем осуждать.
Священник Константин Островский "Умереть нам не удастся"
Почему кто-то верит в Бога, а кто-то нет Это серьезный вопрос, ведь очевидно, что кому-то Бог себя открывает, а кому-то нет. У некоторых людей есть опыт, за который они готовы и жизнь отдавать, а у других — этого опыта нет. Можно строить догадки почему так происходит. По моему мнению, Бог просто очень деликатный и никогда себя не навязывает. Если человек изначально настроен на то, чтобы сказать нет, Бог даже не представится. В чём смысл жизни по мнению священника Павел Островский считает, что в вопросе смысла жизни первым делом нужно обращаться к опыту предыдущих поколений и тех людей, которые много что добились. Этот опыт показывает, что для людей, которым не хватает денег, смысл жизни кажется в их зарабатывании. Но когда человек достигает какого-то достатка и верха в своей работе — часто возникает ощущение скуки.
В ней он ищет смысл жизни и ни в чем земном его не находит: ни в деньгах, ни в семье. Смысл жизни он находит в том, чтобы здесь и сейчас жить по заповедям Божиим. По большому счету — жить по совести. То есть, любить Бога и своих ближних. Это даст тебе счастье и здесь, и в будущем. Учитывая, что любовь не может быть в будущем варианте, любить можно только здесь и сейчас, уходят мысли о том, что будет завтра, гораздо меньше фантазий и иллюзий. Смысл жизни в настоящей любви.
О жизни после смерти Многим интересно, что происходит с человеком после смерти. Павел Островский поделился своими мыслями по этому вопросу. На примере сравнения внутриутробной жизни и земной он отметил, что человеку, на самом деле, лучше не знать, что его ждет после смерти: Для меня смерть — это просто рождение в вечную жизнь.
Чтобы убрать этот страх и привить уважение к труду материнства — по принципу Христа, что всякий трудящийся достоин своей награды — считаю необходимым начислять трудовой стаж, чтобы женщины не считались безработными, — заявил священник-блогер. Ранее мы сообщали, что в Росстате спрогнозировали резкое сокращение населения России к 2046 году. Опечатка в тексте?
В 1990 - 1995 годах исполнял различные послушания в Успенском храме города Красногорска Московской области. В 1994 году окончил среднюю школу и детскую церковную музыкальную школу при Успенском храме города Красногорска. В 1997 - 2002 годах был иподиаконом у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе.
Случилось отчисление, по его словам, совсем по другой причине: он тяжело заболел, вроде бы выздоровел, а весной был Павел уже на втором курсе наступил рецидив. Но это была, если уж совсем честно, чисто формальная причина, и Павел Островский сей факт тоже признает: «После отчисления отец поехал к ректору за меня извиняться, и ему показали мои объяснительные, причем показали лишь малую часть от того, что я творил, и за что в этих бумажках объяснялся».
Надо признать, что родители молодого человека совершенно не ругались на него после исключения из духовной семинарии в плане того, что нервничали за его будущее. Просто отец и мать разговаривали с ним, хотели понять — что его интересует, чем он хочет дальше заниматься. В армию он служить пойти не мог — его комиссовали после перенесенного тяжелого фронтита воспаление носовых пазух. Еще слова будущего священника: «Очень благодарен родителям, что они не заставили меня идти учиться, потому что даже если бы поступил — учиться бы нигде не стал». От церкви он полностью не отвернулся, ведь он же там работал, к тому же продолжал ходить на службы, молился дома: «Но все равно образ жизни вел я не слишком хороший, выпивать продолжал периодически. Правда, исповедался, причащался.
И блуда не было! Для себя четко решил — этого делать нельзя», — снова его слова. Его трудный путь к Богу Окружающие в тот период удивлялись: как может сочетаться в этом молодом человеке совершенно искренняя вера в Бога и одновременно далеко не совершенное поведение? Вот еще фрагмент рассказа Павла о себе: «Если при мне начинал кто-то откровенно богохульствовать, то мог и в морду от меня получить! И я одновременно и богохульствовал, и осквернял все вокруг, то есть личный пример — что было, то было — подавал ужасный ». Молодой человек одновременно с работой в церкви пономарем начал увлекаться фотографией: «У меня неплохо получалось, и я даже мог бы этим зарабатывать, если бы захотел.
Но мне вполне хватало денег за пономарство и за клирос, я по поводу денег совершенно не парился», — практически дословно из откровений Павла в интервью. Павел Островский в молодости 2008 год «Когда же начал пробиваться яркий свет к Богу, в какой момент случилось, что вы полностью отказались от прошлой жизни? На самом деле «вспышка» у него случилась, когда трагически погибла его невеста, и когда разом переменилась вся жизнь простого пономаря Павла, особо не проявляющего усердия в служении Богу. А потом случилось второе важное событие в его жизни — встреча с нынешней супругой Маргаритой, которая полностью его поменяла как личность и направила на тот путь, которым священник идет сейчас: подробности личной жизни Павла Островского будут описаны подробнее немного позднее. Одно надо сказать сейчас: встретив девушку совершенно неверующую, но начавшую интересоваться христианством, он через разговоры с ней сам пришел к решению, что надо полностью измениться и заново поступить в семинарию. Чтобы парень, который курил, выпивал, имел настоящие двойные стандарты работал-то в церкви!
И их недоверие будет иметь под собой основу: на самом деле трудно поверить, чтобы человек так легко отказался от ужасного образа жизни, стал примерным христианином, и начал и других наставлять на путь истинный. В 2004-м году, по словам Павла, у него «резко переключился мозг»: не было никаких божественных явлений, света Божьего, который послал ему некий сигнал. Просто в двадцать один год Павел Островский в один момент осознал, что до этого была «заморозка, некая криокамера, а не жизнь» — снова его высказывание. Павел Островский и Вероника Иващенко Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере. Делал это он в те годы анонимно, и позднее со смехом это комментировал: «Слава Богу, мои подписчики сейчас не могут прочитать то, что я допускал тогда в чатах и на форумах! Там была ужасная ересь, и сквернословил я жутко, защищая веру Божью!
И опять нужно упомянуть супругу Павла, с которой он встретился: девушка стала его женой не только из-за симпатии сначала, а потом по причине любви, а еще потому, что он нашел в ее лице единомышленника, приведя ее к Вере. Даже больше скажу: я сам в полной мере не осознавал, каким будет священство, к которому меня тогда потянуло, а вот жена меня полностью поддержала». Так он с благодарностью вспоминает период, когда они с Маргаритой только поженились. В 2008-м году Павел Островский окончил семинарию — он поступил в духовное заведение на этот раз в Коломну. Ездить было на занятие очень далеко, потому молодой человек принял решение обучаться экстерном, заочно. Но на экзамены-то приходилось ездить все равно: «Адская мука была — сначала туда четыре часа, и столько же домой.
Это был крест, но была и польза: я учился тому, до чего раньше не дорос», — так потом Павел рассказывает про несколько лет учебы. А его все сильнее и сильнее тянуло к священству: рукополагаться можно после второго курса, но владыка Ювеналий не дал студенту Островскому на это разрешения: «Подождите еще годик». Владыка Ювеналий отказал Павлу и на третий, и на четвертый год! Ну а когда окончил семинарию, тогда точно рукоположили», — так закончился долгий путь отца Павла к настоящему служению Богу. Семинария, в которой я отучился до конца, и уже потом стал священнослужителем — она помогла мне полностью осознать то, что до тех пор не понималось мною по-настоящему глубоко, правильно мне несколько лет подряд отказывали». Настоятель храма в Павшинской пойме подмосковного Красногорска — вот какое назначение получил Павел Островский, и куда он поехал после семинарии с женой.
И снова нужно упомянуть про эту удивительную женщину, потому что когда муж ей сказал: «Поедем в область, будем заниматься хозяйством, даже, может, придется тебе корову доить», — она с радостью согласилась. Почти сразу же по приезду в Красногорск кроме основной деятельности Павел Островский вознамерился создать Евангельский кружок, хотя многие, даже пожилые прихожане, его не поняли: «Зачем это нужно? И так Евангелие все знают! Он очень быстро завоевал доверие людей в городе своей искренностью и душевностью, но самую большую популярность у верующих, несомненно, Павел Островский завоевал своей деятельностью в интернете и на телевидении. Беседы в интернете, блогерство, благотворительность Проповеди в интернете, которые стал проводить отец Павел — на это даже многие верующие смотрели поначалу с недоверием и усмешкой. К сожалению, отмечает священник, до сих пор этот предрассудок невозможность соединения веры с интернетом сохранился.
А вот он постоянно пытается объяснить: в современных реалиях интернет — единственный способ полноценно достучаться до молодежи. Поняли это, в конце концов, его старший брат и отец, хотя, по словам Павла Островского, были поначалу в резкой оппозиции.
Протоиерей Константин (Островский)
Её можно понять. Она хотела создать свою семью, стать важной дамой. Самсон Вырин несколько лет пытался привыкнуть к жизни в одиночестве. Но в итоге лишь спивался и увядал на глазах. Он решает навестить дочь, в шикарном доме его даже не пустили за порог. Так и умер герой повести один. А Дуня опомнилась слишком поздно. В произведении К.
Паустовского также раскрывается подобная тема. Героиня живёт в Петербурге. Она ежедневно находится в делах и заботах. Девушка добрая, приветливая и всегда готовая помочь. В деревне живёт её мама. Ей долгое время не здоровилось. Она посылала телеграммы дочери, а та не могла найти свободный период, чтобы навестить больную мать.
В итоге женщина так и умирает в одиночестве, а дочка даже не успевает на похороны.
Каким вы находите состояние епархиальной жизни в ЮАР и состояние экзархата в целом, чего удалось достичь? За границей я бывал много раз, но Африка — это, конечно, нечто особое. В Южно-Африканской Республике прошел первый «классический» архиерейский визит, когда архиерей посещает вверенную ему епархию, встречается с официальными лицами — в данном случае я встречался с послом России и с генеральным консулом в Кейптауне. Также я встретился со всем духовенством. В ЮАР я совершил четыре богослужения: Литургию в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого в нашем русском храме преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге; молебен на приходе в Робертсоне, на Богоявление на нашем приходе в Кейптауне — всенощное бдение и Литургию с великим освящением воды. Все священники ЮАР мне сослужили на этих службах — в разном составе. После службы в Кейптауне мы провели собрание духовенства ЮАР, обсудили текущие вопросы. Там мы имеем четыре храма и пять священников, поэтому вопросы были в основном о пастырской практике: как действовать священнику в той или иной трудной ситуации, как взаимодействовать между собой. В ЮАР есть возможности для развития нашей церковной жизни: там есть русские общины, которые не охвачены постоянно пастырским вниманием.
Конечно, всех интересует и ситуация в России, все те сложные вопросы, которые стоят у нас на повестке дня. Растут ли они, и появляются ли новые, есть ли интерес к Православию у буров? Это молодой священник, но чувствуется, что это настоящий, хороший пастырь. Среди верующих там и наши русские, и местные. Что касается развития, то перспективы очень хорошие. В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской. Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего. Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни. Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел.
Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае.
Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви.
Сейчас отец Константин является настоятелем Успенского храма в городе Красногорске и благочинным Красногорского округа.
Пишет книги. Наиболее известные из них — «Жития святых для детей», «Православное семейное чтение», «Приключения в египетской пустыне», «Умереть нам не удастся», «Жизнь равна вечности» и «Вечность у дверей».
Исходя из личного опыта общения, большая часть девушек боится рожать детей, потому что опасается, что будет воспитывать их в одиночестве. Они видят ужасающую статистику разводов, переживают, как будут поднимать детей, если бросит муж. Чтобы убрать этот страх и привить уважение к труду материнства — по принципу Христа, что всякий трудящийся достоин своей награды — считаю необходимым начислять трудовой стаж, чтобы женщины не считались безработными, — заявил священник-блогер. Ранее мы сообщали, что в Росстате спрогнозировали резкое сокращение населения России к 2046 году.
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост
Основателем и духовником проекта является настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви русской иерей Константин Мальцев. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский. Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост. Островский: Поражён словами священников о том, что жертв теракта наказал Бог. Протоиерей Константин Островский призвал избегать и другой крайности: «Смиряясь, нужно не смущать младших. Кажется, что пошатнулась церковная жизнь, но не происходит ничего нового, считает протоиерей Константин Островский. Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа Московской (областной) епархии, отец четверых сыновей (один — епископ, двое — священники).
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии
Иерей Павел Островский объяснил, почему церковь отрицает концепцию сексуальной свободы до брака. Когда мы попросили протоиерея Константина Островского прокомментировать интервью (часть 1, часть 2) Дмитрия Энтео нашему журналу, отец Константин обрадовался. Первую не «светскую» книжку, которую взял в руки мальчик Павел, будущий священник и проповедник, сделал его отец, Константин Островский. Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский) родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье священника. Священники Липецкой митрополии не будут освящать куличи в магазинах и пекарнях. Протоиерей Константин Островский. Мешает ли юбка спасению? Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте.
Священник Павел Островский и Отар Кушанашвили: «Я не верю в Бога, но мне Его не хватает»
Его отец – протоиерей Константин Островский, впрочем, в то время он еще трудился в должности простого столичного инженера. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Константин Островский, протоиерей. Актуальные статьи. О современной «миссионерской» проповеди.
Священник Константин Островский "Умереть нам не удастся"
Отец Павел стал известен благодаря оригинальному формату миссионерской деятельности в соцсетях: обращение к пастве он начинает со слов: «Пиу, дорогие гречники и гречницы», а его ответы на вопросы становятся мемами. Подборки ответов отца Павла публикуют на таких популярных сайтах, как «Пикабу», «Фишки», «ЯПлакал» Батюшка не вписывается в общепринятые стереотипы о священниках, как о мрачных людях, говорящих сложные вещи. Отец Павел объясняет основы духовной жизни с иронией, иногда - резко, но, судя по растущему количеству подписчиков и количеству благодарностей от них в том числе, от представителей других конфессий и атеистов , весьма доступно и понятно. Ну или просто здрасте. Другие примеры ответов отца Павла читайте по ссылке.
Если человек изначально настроен на то, чтобы сказать нет, Бог даже не представится. В чём смысл жизни по мнению священника Павел Островский считает, что в вопросе смысла жизни первым делом нужно обращаться к опыту предыдущих поколений и тех людей, которые много что добились. Этот опыт показывает, что для людей, которым не хватает денег, смысл жизни кажется в их зарабатывании. Но когда человек достигает какого-то достатка и верха в своей работе — часто возникает ощущение скуки.
В ней он ищет смысл жизни и ни в чем земном его не находит: ни в деньгах, ни в семье. Смысл жизни он находит в том, чтобы здесь и сейчас жить по заповедям Божиим. По большому счету — жить по совести. То есть, любить Бога и своих ближних. Это даст тебе счастье и здесь, и в будущем. Учитывая, что любовь не может быть в будущем варианте, любить можно только здесь и сейчас, уходят мысли о том, что будет завтра, гораздо меньше фантазий и иллюзий. Смысл жизни в настоящей любви. О жизни после смерти Многим интересно, что происходит с человеком после смерти.
Павел Островский поделился своими мыслями по этому вопросу. На примере сравнения внутриутробной жизни и земной он отметил, что человеку, на самом деле, лучше не знать, что его ждет после смерти: Для меня смерть — это просто рождение в вечную жизнь. Очередной переход. Воспринимаю это, как роды у человека. Когда ребенок живет у мамы в животе, у него там своя атмосфера, он живет в воде, ему тепло, он, возможно, чувствует любовь каким-то образом, у него есть питание через плаценту. А потом, когда он достигает определенного возраста, — если у нас это, например, девяносто лет, то в утробе это девятый месяц, цифры схожие — вдруг уходит вода, понятно, что начинается смерть.
Отец Вадим описал наиболее распространенные варианты того, как священники относятся к психологии: отвержение; сепарация нет ни сотрудничества, ни отвержения ; кооперация сотрудничество с психологами ; синкретизм священник дополняет свои пастырские приемы психологией ; замещение священник фактически становится психотерапевтом. Во время онлайн-семинара участники проголосовали за их собственное отношение к психологии. Большинство выступают за кооперацию 18 голосов из 30 и сепарацию 8 голосов. Сообщение отца Вадима вызвало ряд откликов и предложение вынести эту тему для обсуждения на отдельном семинаре. Завершающим стало сообщение протоиерея Александра Абрамова на тему «Аскетика самоизоляции». Он заметил, что в период пандемии многие жаловались на сложность распределения времени. Отсутствие внешней структуризации жизни оказалось сложной проблемой, в том числе и духовной. В условиях необходимости соблюдения различных санитарных норм отцу Александру видится важным обсуждение ситуации с прихожанами. Они должны чувствовать, что к их мнению прислушиваются, чувствовать себя полноправными членами общины. В целом, по отзывам участников, семинар прошел живо, интересно и доброжелательно — несмотря на то, что по ряду вопросов мнения разошлись. Особенно важно то, что к обсуждению смогли присоединиться священнослужители из регионов. Удобным инструментом оказался онлайн-чат, куда в реальном режиме писали вопросы и комментарии.
Он заметил, что в период пандемии многие жаловались на сложность распределения времени. Отсутствие внешней структуризации жизни оказалось сложной проблемой, в том числе и духовной. В условиях необходимости соблюдения различных санитарных норм отцу Александру видится важным обсуждение ситуации с прихожанами. Они должны чувствовать, что к их мнению прислушиваются, чувствовать себя полноправными членами общины. В целом, по отзывам участников, семинар прошел живо, интересно и доброжелательно — несмотря на то, что по ряду вопросов мнения разошлись. Особенно важно то, что к обсуждению смогли присоединиться священнослужители из регионов. Удобным инструментом оказался онлайн-чат, куда в реальном режиме писали вопросы и комментарии. Вместе с тем было отмечено, что для формата онлайн-семинара было бы продуктивней выделить более узкую тему. Онлайн-семинары было решено проводить регулярно. Предполагаемая тематика следующего — соотношение духовничества и психологии. Архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем Просянок предложил поделиться на предстоящем семинаре проблемами, связанными с имплементацией психологии в учебный план семинарии. Предлагаем вам видеозапись прошедшего семинара окошко с записью Тематическая разбивка видео таймкоды являются активными ссылками : 00:00 — Программа и акценты семинара протоиерей Николай Емельянов 4:30 — Доклад «Пастырская аскетика сегодня» архиепископ Верейский Амвросий Ермаков 24:17 — Сколько времени стоит ежедневно тратить на дневник?
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки
протоиерей Константин Островский. Основателем и духовником проекта является настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви русской иерей Константин Мальцев. Священный синод Александрийского патриархата в Старом Каире отстранил от служения патриаршего уполномоченного в Африке епископа Константина Зарайского (Островского).
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК ПАВЕЛ ОСТРОВСКИЙ И ВАСИЛИЙ КОЛТАШОВ
Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа Московской (областной) епархии, отец четверых сыновей (один — епископ, двое — священники). На эти вопросы "Первый русский" отвечает вместе с известным православным пастырем и проповедником священником Павлом Островским. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский.